Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Английский язык для маленьких для детей. Изучаем английский вместе с детками

Английский язык для маленьких для детей. Изучаем английский вместе с детками

Следует понимать что, даже определившись, какая игровая методика обучения английскому языку подойдет вашему ребенку, не получится избежать абсолютно всех проблем. Ведь обучение занимает немало времени. Кроме того, не всегда получается следовать методике на 100%, так как каждый ребенок уникален и для них нужен свой индивидуальный подход.

Но если вы планируете приобщить малыша к иностранному языку с раннего возраста, тогда хорошая программа обучения значительно поможет в дальнейшем. Изучение английского языка в игровой форме приносит массу удовольствий и вызывает у ребенка желание продолжать учебу.

Методика обучения английскому детей

Дети, особенно дошкольники, нуждаются в особом отношении и внимании к их способностям и возможностям. Хотя иностранные языки можно учить практически с 4 лет, стоит задуматься, как и зачем вы хотите обучать ребенка.

Основные критерии отбора методики таковы: интерес и занятность для ребенка, хороший практический эффект - запоминание и использование новых знаний, беглое освоение разговорной речи и уровень нагрузки. Чем младше ребенок, тем больше должно быть присутствие игрового элемента в процессе изучения английского.

Самая главная задача - поддерживать интерес к английскому и удовольствие от процесса. Пусть ваш ребенок с удовольствием играет в карточки или кубики, разговаривает по-английски с куклами. Если вы делаете некоторые ошибки в обучении, были требовательны или нервничали, ребенок не будет реагировать с прежней охотой на приглашение позаниматься. В таком случае можно сменить игру или тему для обучения, чтоб отвлечь малыша от негативных ассоциаций.

Различные методики обучению английскому ребенка.

Преподавать английский для детей методика подойдет любая, которая вам доступна по средствам и подходит ученику. Существует несколько популярных лингвистических методик, разработанных специально с учетом детских возможностей. Среди них - частные занятия с преподавателем-репетитором, спецгруппа или дистанционное обучение. Инструменты можно использовать схожие или разные в зависимости от цели обучения. Хорошо зарекомендовали себя метод Зайцева, метод Ирмы Эскады.

Ирма Эскада, будучи художником, не владела лингвистическими техниками, но применяла творческий метод - с помощью образов изучала язык, комбинируя запоминания с мелкой моторикой. Рисование картинок с одновременным запоминанием слова значительно помогает в закреплении нового знания.

Кубики Зайцева на трех языках (русском, английском и украинском) помогут освоить чтение в короткие сроки. Секрет кубиков - не в буквах, а в слогах, которые делают кубики инструментом фонетики. Дети учатся находить звуковую формулу и составлять слова, быстро их запоминая.

Создайте ребенку так называемые «языковые условия» - среду, где все вокруг будет стимулировать его изучать английский. Выучить английский язык для детей методика подойдет любая, которая приносит пользу. Выбор - за родителями и учеником. Самое главное - учение должно быть в радость!

Сегодня каждая языковая школа или репетиторы стараются применять свой подход, который в большей или меньшей степени базируется на определенной методике. Когда мы учим английский в игровой форме, то применяем обычно следующие методы и программы:

1. Игровая методика.

Это самый интересный и увлекательный метод обучения детей школьного и дошкольного возраста. В основе метода лежат познавательные игры, в которых дети являются активными участниками и развивают свои навыки английского.

Игры можно адаптировать для детей любого возраста. При этом на занятиях можно развивать как чтение и общение на английском, так и грамматику с орфографией. Можно выделить следующие типы обучающих игр:

ситуативные ;

Классические игры, в которых дети принимают на себя определенную роль и разыгрывают диалог с учителем или между собой. В этой игре участники либо читают готовые диалоги, либо же импровизируют и придумывают свои уникальные реплики.

соревновательные ;

EduCourses

Стоимость обучения: 999 рублей/кейс

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Не предусмотрен

Методика обучения: Самостоятельное обучение

Отзывы клиентов: (4/5)

Игры соревновательного характера, где побеждает ученик, который дал самый лучший ответ, или же дал его первым. Это может быть лото, аукционы, кроссворды, настольные игры и т.д.

— ритмо-музыкальные;

Игровой метод обучения английскому языку направленный на совершенствование фонетики и развития устной английской речи у детей. Обычно это хороводы, пение, стихотворения и рассказы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков.

творческие .

Самые интересные игры, суть которых заключается в развитии навыков английского и творческого таланта ребенка. Творческие игры - это различные мини-сценки, раскраски, графические диктанты, игра в рифму, совместное сочинение рассказов на английском и т.д.

2. Методика Глена Домана.

Изучение английского языка для детей в игровой форме можно проводить по методу Глена Домана. Данная программа разработана для совсем маленьких детей возрастом от 6 месяцев. Однако использовать метод вполне допускается и при обучении школьников средних классов.

Суть способа заключается в классической работе с карточками. Ребенку демонстрируются изображения на карточке, и озвучивается соответствующее английское слово. Благодаря этому задействуется зрительная и слуховая память ребенка.

Особенностью метода заключается то, что каждое занятие длится не более 1 минуты. Однако повторять урок можно по несколько десятков раз в день. Такой метод обучения отлично подходит для родителей, так как они постоянно находятся вместе с ребенком и могут уделить ему время на протяжении всего дня.

3. Коммуникативная методика.

Акцент делается на развитие коммуникативных навыков: общение, чтение, слушание английской речи и фонетика. При этом могут применяться самые разные дополнительные материалы - видео и аудиофайлы, учебники, картинки и т.д. Данное изучение английского в игровой форме для детей в большей степени предназначается для учеников средних классов.

4. Методика Н. Зайцева.

Разработана для детей от 5 лет. Такие современные игровые методики обучения английскому языку предусматривают работу с кубиками. На каждом кубике напечатаны слоги. Задачей является составить английское слово и прочитать его.

Все кубики имеют яркие и красивые цвета, что делает процесс обучения очень веселым и интересным. Причем кубики составлены не просто так, а на основе исследований Николая Зайцева и его достижениях в области филологии и изучении языков.

Спустя пару занятий взрослые и дети начинают читать и понимать самые используемые фразы на английском. Если вы хотите учить английский в игровой форме по методу Зайцева, тогда это будет крайне эффективное и полезное времяпровождение с ребенком.

5. Проектная методика.

Данные уроки английского в игровой форме отлично подойдут для малышей 4-5 лет. Основную роль выполняет педагог, который выбирает тему и уделяет ей несколько уроков. На занятиях предлагаются различные виды деятельности, направленные на развитие английского языка и углубленное изучение основной темы.

Занимательный самоучитель английского языка для детей

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Специально для вас и вашего ребенка мы добавили занимательный самоучитель английского для детей. Английский язык в картинках - интересно, увлекательно и весело!

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Еще больше занимательных стихов Вы найдете на моем диске:



Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.


На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов. При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский. Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях. В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики. В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна. Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых. С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.


С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться. Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору. При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься. Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Если вы никогда не учили английский или же учили когда-то в школе, но основательно забыли все, даже алфавит, а теперь решились начать учить английский с нуля, то наши советы о том, с чего начать и как двигаться, могут вам пригодиться. Первое и самое важное, это понять, насколько вам нужен язык, для чего он вам нужен, есть ли у вас достаточная для изучения языка.

Мотивация

Мотивация должна стать вашим двигателем, без нее вы не сможете достаточно долгое время ежедневно заниматься языком. Без ежедневных занятий невозможно овладеть этим огромным пластом знаний. Если никакой очевидной мотивации нет, но есть горячее желание учить язык, то стоит подумать о том, что вам даст знание языка — может это новая престижная работа или возможность читать специальную литературу по интересующим вас темам, а может вы много путешествуете и хотите полноценно общаться с людьми по всему миру или переписываться с заграничными друзьями.
Ваша мотивация может пока находиться в подсознании. Попытайтесь ее оттуда извлечь, она будет играть решающую роль в вашем успешном продвижении в освоении английского языка.

Выбор методики обучения

Следующим вашим шагом должен быть выбор методики обучения или учителей. Сейчас ученикам доступны очень хорошие языковые материалы и большое количество преподавателей, готовых заниматься по скайпу с учениками со всего мира. Идеально, конечно, найти хорошего педагога — носителя языка. Но не всем такие возможности по карману, а кому-то просто захочется обучаться самостоятельно и бесплатно, в удобное время, безо всякого стресса, по своему собственному графику. Тогда вам надо подобрать систему, которой вы будете следовать.

Английский с нуля требует времени

Запланируйте время для обучения, заниматься надо ежедневно, хотя бы 15 - 20 минут, а лучше выделить для занятий час. В нашей подборке статей «английский с нуля» вы найдете материалы для начинающих, аудиозаписи и видеоролики, упражнения, большое количество примеров, пояснения, а также ссылки на те ресурсы, с помощью которых вы быстрее будете продвигаться.

Подбирая себе ресурсы для учебы, убедитесь, что материалы вам нравятся. Это важно, об этом говорят все полиглоты. В овладении языком интерес играет главную роль. Он позволяет добиваться большего с наименьшими усилиями. Просто представьте, что вам надо выучить или перевести текст на какую-то занудную для вас тему, да вы уснете после первой фразы! Напротив, если вам попадется интересная книжка, то вы обязательно найдете время для ее прочтения. Дерзайте, друзья, уделите языку свое время и внимание, и вы поднимете ваш английский с нуля до свободного владения. Всем удачи!