Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Будущее время в английском языке

Будущее время в английском языке

“…лишь усвоив в возможном совершенстве … родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде….” (Ф. М. Достоевский)

Подписываюсь под каждым Вашим словом, Федор Михайлович. Если в голове будут базовые знания родного языка КАК СИСТЕМЫ, логичной и понятной, то мы легко усвоим законы чужого языка. Для такой сложнейшей категории как «время» и части речи «глагол» это актуально вдвойне. Для справки: на филфаке 1 семестр посвящен глаголу и 1 – всем остальным частям речи – он один сложнее всех вместе взятых! Итак, разберемся с временами английского глагола раз и навсегда.

Зачем нас только путают? Времена английского глагола

Когда читаю статьи/пособия об английских глаголах, иногда становится даже смешно от фраз вроде этой: «В английском языке 12 времен, а в русском всего 3. Вот поэтому нам и сложно.»

Правда: у нас 3 времени и нам сложно.

Ложь: в английском 12 времен (их 3, как и у нас).

Дополнительно: поверь, у наших глаголов тоже много своих «заморочек». Если мы разберемся с ними, то быстрее поймем английские. Сейчас именно так и поступим: проанализируем русскую систему времен, а затем «наложим» ее на английские времена глаголов.

Кстати, я не оговорилась. В английском языке 3 времени:

  • Past (прошедшее),
  • Present (настоящее),
  • Future (будущее).

Но каждое из них имеет по 4 формы:

  • Simple,
  • Continuous,
  • Perfect,
  • Perfect Continuous.

Благодаря такой детальной системе, времена в английском языке подробно описывают ситуацию и даже без контекста глаголы дают больше информации, чем русские.

Узнай родные глаголы чуть лучше

Относительно русских глаголов мы остановимся лишь на двух признаках: время и вид. Понимание этих категорий «даст нам силы» для постижения системы английских времен.

1. Время глагола выражает соотношение времени действия и момента речи.

Тут все просто: если действие протекало до момента речи – оно в прошлом, если будет протекать после – оно в будущем, если во время – в настоящем.

2. Вид характеризует действие как завершенное или незавершенное.

Если действие завершено и не может продолжаться (достигнут его предел), то глагол совершенный и отвечает на вопрос «что сделать?».

Пример: Заморозить, выспаться, пробежать, отлучиться и др.

Если действие протяженное, ему «конца и края не видно», то глагол несовершенный и отвечает на вопрос «что делать?».

Пример: морозить, спать, бежать, отлучаться и др.

Вид – это постоянный признак глагола, глагол не «изменяется по виду», а всегда либо совершенный, либо несовершенный.

Глаголы НЕСОВЕРШЕННОГО вида имеют все три формы времени.

Пример: искала – ищу – буду искать (составная форма будущего времени)

Глаголы СОВЕРШЕННОГО вида имеют формы только прошедшего и будущего времени.

Пример: нашел – найду.

Обрати на это внимание: если действие завершено (все, его предел достигнут), то в русском языке оно НЕ может находиться в настоящем времени.

3. Не всегда реальное время и грамматическая форма глагола совпадают:

Пример: Он вчера приходит ко мне и говорит : «Наконец на улице солнце!»

Действие происходит вчера (то есть в прошлом по отношению к моменту речи), но мы выражаем его формами настоящего времени.

Еще пример: «Поезд отходит в три часа»

Говорим о будущем, а используем форму настоящего времени.

Обрати на это внимание, поскольку в английском языке подобные «несостыковки» тоже есть (и не нужно этого пугаться).

4. Мы можем говорить об абсолютном и относительном временах.

Например, глаголы «ушла» и «заснул» – оба прошедшего времени (абсолютного). Но если мы вставим их в предложение «После того как я ушла, он заснул» , то действие «ушла» будет находиться в прошлом относительно действия «заснул» . Получается, что относительное время – то, которое мы видим только из контекста. Запомни этот момент.

Относительное время может выражаться не только придаточными предложениями, как в примере выше, но и при помощи причастий, деепричастий.

Пример с деепричастием совершенного вида: Приготовив торт, она убрала его в холодильник. (сначала приготовила, а потом убрала, здесь одно действие идет за другим)

Пример с деепричастием несовершенного вида: Готовя торт, она читала книгу (действия одновременны, параллельны).

Пример с причастием: Убравшая квартиру мама легла отдохнуть (сначала убрала, а затем легла).

Основные отличия: как быстро выучить времена английских глаголов

Теперь мы готовы перейти к временам английских глаголов. Как я сказала выше, их времена дают более исчерпывающую информацию о действии даже без контекста (она заложена грамматически). Назову еще 5 важных отличий форм глаголов в английском языке, обнаруженных мною при написании этой статьи.

1. Иное отношение к понятию «момент речи».

Пример: русский человек говорит «я живу в России» . В тот момент, когда я об этом говорю – я живу. Все, время настоящее (оно у нас одно).

В английском языке «я живу в Лондоне» может быть «всегда, постоянно» или «в данный момент, ограниченно, а потом что-то может поменяться». От этих условий зависит выбор времени (Present Simple или Present Continuous).

2. Отсюда вытекает еще одно существенное отличие – важность «отрезка времени», в который соверШАЕТся действие.

Это прекрасно показывает пример, описанный выше, и все времена «семейства» Continuous. Приведу еще один:

Сравни: «Я был в Москве в прошлом году» и «Я был в Москве на протяжении всего лета»

Для русского глагола разницы нет: прошедшее время, несовершенный вид.

Однако, на английский язык первый вариант мы переведем в Past Simple, а второй – в Past Continuous, поскольку указан отрезок времени.

I was in Moscow last year. – I was living in Moscow all summer.

Получается, указание на отрезок времени предполагает использование формы Continuous.

3. Также значение имеет «момент времени», к которому соверШИТся действие.

Пример: русский человек может сказать «я закажу суп» (глагол будущего времени, совершенного вида).

В английском языке такое предложение будет построено в Future Simple: I will order a bowl of soup (спонтанное решение, принятое в момент речи).

Чтобы сделать глагол перфектным (совершенного вида, если провести аналогию с русским), нужно указать на конкретный момент времени, к которому действие будет закончено:

I will have called him back by six o’сlock . – Я перезвоню ему ближе к шести часам (действие завершится к определенному моменту, используем Future Perfect)

Получается, указание на момент времени предполагает использование формы Perfect.

Кстати, под отрезком и моментом времени подразумевается НЕ только прямое значение «с 17:00 – до 18:00» или «к двум часам ночи», но и время ОТНОСИТЕЛЬНО другого действия/события/состояния (я делала, пока делал ты) .

He will have bought a new car before his wife comes back from a trip to London. – Он купит машину до того, как жена вернется из поездки в Лондон (он совершит действие ДО определенного момента, используем Future Perfect).

4. В английском языке, как и в русском, есть понятие «завершенности действия» (perfect). НО!

Есть отличие, в результате которого англоговорящие имеют перфектное настоящее время: результат совершенного действия находится в прошлом или в настоящем? Если в настоящем, то мы используем Present Perfect.

I have broken the cup – в результате осколки;

Our son has learnt how to read – в результате он умеет читать.

Кстати, говоря о Present Perfect, мы снова вернемся к «моменту и отрезку времени». Если действие завершилось К НАСТОЯЩЕМУ времени (just, already) или в отрезок времени, который ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ (today, this week/month/year), то время считается настоящим.

5. В английском языке есть совершенные продолженные глаголы (в русском языке либо совершенные, либо несовершенные).

She had been working all night long – перевод «Она работала всю ночь» будет логичным, но самый точный смысл предложения «Она про работала всю ночь и закончила работать утром», то есть действие протекало в отрезок времени и закончилось к его концу.

Получается, указание и на отрезок, и на момент времени предполагает использование формы Perfect Continuous.

Времена английских глаголов с примерами

С теорией разобрались – переходим к практике. Поговорим о каждом конкретном времени. Сразу оговорюсь, что НЕ стану расписывать все случаи употребления времен – эту информацию можно найти в разных источниках. Просто опишу ОСНОВНЫЕ случаи использования времен в английском (с примерами) и объясню их логику.

Что происходит в настоящем

Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, которое НЕ привязано к моменту речи.

Пример: She speaks 2 foreign languages – Она говорит на двух иностранных языках (то есть умеет на них говорить, это ее постоянная характеристика).

Present Continuous используется, когда мы хотим показать, что действие выполняется прямо сейчас (now). ПРИВЯЗАНО к моменту речи.

Пример: The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это прямо сейчас, в момент речи того, кто сообщает).

Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось.

Пример: He has called me today. – Он звонил мне сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось).

Present Perfect Coninuous употребляется, когда действие началось в прошлом и все еще продолжается в настоящем (мы подчеркиваем его длии-иительность).

Пример: She has been watching TV all day. – Она смотрит телевизор весь день (с самого утра и до сих пор, представляешь? вееесь день!).

Что происходило в прошлом

Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определённое время в прошлом, при этом промежуток времени уже ЗАКОНЧИЛСЯ.

Пример: I saw him yesterday. – Я видел его вчера (этот день уже закончился).

Past Continuous указывает на процесс, ДЛИВШИЙСЯ в определенный момент или период в прошлом.

Пример: I was reading a book at midnight – Я читал книгу в полночь (процесс этот был в прошлом и длился в какой-то отрезок времени).

Past Perfect вспоминаем русское относительное время. Помнишь маму, которая легла спать после уборки? Она убралась дома в Past Perfect. Эта «ПРЕДПРОШЕДШЕЕ» время.

Пример: I had studied English before I moved to Moscow – Я выучил английский ДО ТОГО, как переехал в Москву (сначала учил язык, а потом переехал).

Past Perfect Continuous указывает на действие, которое началось в прошлом, продолжалось в течение некоторого «отрезка времени» и закончилось к его концу (или не закончилось).

Пример: She had been cooking dinner for an hour before I came – Она готовила ужин целый час до моего прихода (Действие длилось в какой-то отрезок времени, а потом завершилось в определенный момент).

Что произойдет в будущем

Future Simple используется, для обозначения какого-либо факта, решения или намерения в будущем, принятого в момент речи.

We will take a taxi. – Мы возьмем такси (показываем намерение в будущем, принятое сейчас).

Future Continuous указывает на процесс, который начнется до определенного момента в будущем и все еще будет продолжаться в этот момент.

I will be studying at university in a year. – Я буду учиться в университете через год (в предложении не указывается, когда начнется или закончится событие, речь идет о данном конкретном моменте времени, который длится сейчас, но через год).

Future Perfect употребляется для выражения будущего действия, которое совершится до определенного момента в будущем.

He will have gone by then. – Он уже уйдет к тому времени (действие завершится к обозначенному в контексте моменту).

Future Perfect Continuous показывает действие, которое начнется РАНЕЕ другого будущего действия, будет иметь некий РЕЗУЛЬТАТ к этому моменту, но будет ПРОДОЛЖАТЬСЯ и после него.

We will have been living together for 12 years next year – В следующем году мы будем жить вместе уже 12 лет (обозначен момент – следующий год, показана продолжительность – в течение целых 12-ти лет! Но действие и не думает завершаться).

Но эта форма употребляется крайне редко и заменяется либо на Future Continuous, либо на Future Perfect.

Ищем логику во всем: времена в английском языке «для чайников»

Кстати, если тебе будет понятна логика основного значения того или иного времени, то на нее прекрасно лягут и дополнительные случаи использования.

1. Например: использование Present Continuous, когда мы хотим показать недовольство, раздражение.

He is always coming late! - Он все время опаздывает.

Мы же говорим о привычке! Почему не используется Present Simple? Потому что мы указываем на длительность, непрекращаемость этого действия. «Ну сколько это может продолжаться» – негодует Present Continuous в данном случае.

2. Еще один пример: использование Present Simple в расписаниях автобусов, поездов, сеансов кино и др.

The train leaves at 8 a.m – Поезд уходит в 8 утра.

Почему для действий, которые состоятся в будущем, используется настоящее время? Потому что это периодически повторяющиеся действия. Более подробное сравнение Simple и Continuous .

Так, почти в каждом случае можно найти вполне наглядное объяснение. Если все же не получается – что ж, придется запомнить. Все-таки другой язык – это другое мышление 🙂

Еще лучше поможет разобраться наше видео на YouTube

Сейчас, в настоящее время, вы читаете эту статью. А через пару минут вы окажетесь в будущемIn a couple of minutes you will be in the future. Думаете, что это невозможно? Спешим вас разочаровать. Потому что …

Everything that has not happened yet is part of the future. — Все, что еще не произошло, является частью будущего.

Но когда это произойдет?

Это может произойти через несколько секунд, через несколько лет, а, возможно, через несколько столетий. Порой нам трудно представить, что случится через пятьдесят-сто лет. Но об этом легко говорить.

Когда мы говорим о будущем, мы можем:

1. Строить планы

2. Делать предсказания

3. Составлять расписание

4. Размышлять, какой будет погода в предстоящие выходные.

Но, чтобы говорить о том, что произойдет в будущем, вам нужно запомнить шесть основных правил будущего. Эти несложные правила помогут вам легко ориентироваться в будущем. С точки зрения английской грамматики, конечно же!

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ БУДУЩЕГО

Правило 1. Будущего времени в английском языке не существует .

Звучит абсурдно? Но подумайте сами, как можно говорить и писать о том, что не существует? Но лингвисты с вами не согласятся. По крайней мере, некоторые из них. На английском вы можете говорить о будущем, потому что в языке есть future tense (будущее время). А что же говорят те лингвисты, которые отрицают наличие будущего времени в английском языке? Они исходят из определения «времени» (tens e ).

Tense (время) – это то, как мы говорим о том, когда происходит действие. То есть, речь идет об астрономическом времени (time ). Употребление того или иного времени меняет смысл предложения.

Сравните два предложения в настоящем и будущем времени:

Is it snowing now ? — Сейчас идет снег?

Will it snow tomorrow? — Завтра будет снег?

Времена очень важны. Но вернемся к утверждению ряда лингвистов, что в английском языке нет будущего времени. Ученые, которые отрицают наличие будущего времени в английском языке, объясняют свою точку зрения следующим образом: в английском языке форма смыслового глагола не изменяется в будущем времени:

to snow It will snow tomorrow .

Когда мы говорим о временах, мы предполагаем изменение формы глагола. В будущем времени этого не происходит. Следуя этой логике, в английском языке есть два времени — past и non past .

Будущее время – особенное, потому что при его образовании не меняется форма смыслового глагола (не добавляются окончания). Но есть и свои плюсы – для его образования нет неправильных глаголов, чьи формы нужно запоминать.

И, все же, как мы говорим о будущем?

Правило 2. Говорим о будущем при помощи «вспомогательных глаголов» (auxiliary verbs ).

Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного лексического значения, но важны для передачи дополнительной грамматической и семантической информации.

В случае будущего времени мы пользуемся глаголом «will ».

В предложении «I will write you a letter » основной смысл передает глагол «write ». Глагол «will » указывает, что письмо будет написано в будущем.

Делаем важный вывод: вспомогательный глагол нельзя пропускать.

Правило 3. Говорим о будущем при помощи « will / shall » и «be going to ».

Вспомогательные глаголы, которымимы пользуемсядля образования будущего времени – « shall » и « will » .

«Shall » употребляется редко, потому что придает высказыванию официальный тон.

Поэтому мы чаще всего пользуемся «will » — I will help him later .

Представим, что вы планируете кому-нибудь позвонить по телефону. Вы можете сказать об этом так:

I will call you tomorrow .

или так –

I am going to call you tomorrow.

Глагол «call » не меняется, он следует за вспомогательными глаголами.

Хотите дополнить предложение «I will call you tomorrow » наречиями «always» , «often» , «sometimes» ,«never» ?

Смело ставьте их между вспомогательным и основным глаголами – I will never call you .

Отрицание в будущем образуется при помощи частицы « not » , которую так же ставим после вспомогательного глагола –

I will not call him tomorrow (I won’t call him tomorrow. ) и I am not going to call you tomorrow.

Правило 4. Два способа сказать о будущем, но с небольшой разницей.

А в чем эта разница между «will (или shall ) и «be going to »?

Мы используем « will / shall » для констатации фактов, касающихся будущего, и делаем прогнозы и предсказания (predictions ) .

Что можно предсказать или спрогнозировать? Абсолютно разные вещи, как желаемые, так и нет.


I think it will snow tomorrow.
— Я думаю, завтра пойдет снег.

I hope she will pass the exam. — Я надеюсь, что она сдаст экзамен.

Только не забудьте, что в начале предложения обязательно должны быть следующие фразы и слова: I think , I believe , I hope , I expect , I am sure , I am afraid, perhaps, probably , certainly .

Несколько примеров констатации фактов будущего:

She will never learn German if she doesn’t work hard. — Она никогда не выучит немецкий язык, если не будет стараться.

The sun will rise at 4:00 in the morning tomorrow. — Завтра солнце взойдет в 4 утра.

Мы используем « be going to » , чтобы рассказать о планах на будущее, или о своих намерениях.

Если вы намерены перестать играть в компьютерные игры и начать заниматься больше, вы сообщите о своих планах окружающим следующим образом:

I am going to study more tomorrow.

Но вы также можете сказать – I will study more tomorrow . И это предложение также будет правильным, с одной лишь разницей: во втором случае решение принимается в момент речи.

Правило 5. Говорим о будущем в настоящем.

В английском языке, для рассказа о событиях будущего можно пользоваться настоящем временем. Правда, невероятно? Но в этом случае нужно знать, что:

1) Present Simple используется, если речь идет о запланированных событиях, которые происходят по расписанию и совершатся они в ближайшее время. И происходят они вне зависимости от вашего желания.

Например, футбольный матч состоится, хотите вы того или нет. Или:

The concert starts at 6 tonight. — Концерт начинается в 6 часов вечера.

The train leaves in five minutes. — Поезд отправляется через пять минут.

2) Present Progressive используется, если речь идет о запланированных событиях, которые обсуждались и планировались заранее.

Например,

My grandparents are visiting for Christmas. — Дедушка с бабушкой приедут к нам на Рождество.

What are you doing tonight? — Что ты делаешь сегодня вечером?

I am going out with friends. — Я провожу время с друзьями.

Но если вы сообщаете собеседнику о том, что вы будете делать в определенное время в будущем , можно воспользоваться глаголом «will » . Поэтому на вопрос «What are you doing tomorrow evening ?» вы можете ответить так:

I am seeing my lawyer.

I will be seeing my lawyer. — Я встречаюсь со своим адвокатом.

Во втором примере вы подчеркиваете, что мероприятие не просто запланировано, а запланировано именно на вечер.

Правило 6. Говорим о « совершенном » будущем .

В английском языке есть время The Future Perfect Tense . Им пользуются не так часто, как теми временами, о которых шла речь выше.

Наверняка, вы пользуетесь временем Present Perfect и знаете, что есть формы Present Perfect Simple

I have read the article. — Я прочитал статью.

Present Perfect Continuous

I have been reading the article since morning. — Я читаю статью с утра.

Точно так же и с будущем. Мы используем время Future Perfect , когда хотим сказать, что действие завершится к какому-то моменту в будущем:

By the time I arrive at the station, the train will have left . — К тому времени, когда я приеду на вокзал, поезд уже уйдет.

Но бывает так, что к какому-то моменту в будущем действие будет продолжаться уже некоторое время. Сложно? Да, но иногда приходится говорить и о таких вещах, когда важно подчеркнуть продолжительность действия; для этого в английском языке есть время Future Perfect Continuous .

Например, вы знаете, что ужин, на который вас пригласили продлится два часа:

Tomorrow dinner will start at 7. By 9p.m. I will have been eating for two hours. — Завтрашний ужин начнется в семь часов. К девяти часам я буду есть уже в течение двух часов.

Конечно, так мы говорим не всегда. Но в данном случае говорящий хочет подчеркнуть, что ужин продлится очень долго!

Мы провели небольшой экскурс в будущее, остановились на временах глагола, которыми мы пользуемся для передачи будущих событий. Надеемся, шесть правил пригодятся вам, когда вы будете говорить или писать о том, чему только суждено произойти.

1. Изучаем свойства глаголов из школьных учебников (там их аж 6) и понимаем разницу между временем грамматическим и логическим

2. Обращаем внимание на способ действия (завершенный/ незавершенный)

3. Делим времена по типу present / future / past(время) * simple / perfect / continuous / perf. continuous(тип времени)

4. Ищем здесь пункт 2 и сравниваем с русским (где глаголы делятся на два вида, угадай какие)

Это обязательно.

1. Simple - указывает на определенный факт, реальное время для него имеет глобальный характер, поэтому то что с ним говорится верно только для вида логического времени. Для этого типа времен действие просто существует имея бытие (о его начале и конце не известно(особенно если present))

1) Present * - привычное действие для чего либо, в момент речи может исполнятся а может и нет (что абсолютно не подразумевается и ни на что не влияет) , например - Я обычно встаю в 7 утра (I usually wake up at 7 am). Также научные истины именно с ним идут

2) Past * - (1) как и Present, но в прошлом; (2) действие совершенное один раз с УКАЗАНИЕМ ВРЕМЕНИ (само время не может быть определенным промежутком (с 4 до 10 - промежуток, "вчера" - не определенный промежуток) В ПРОШЛОМ)

3) Future * - единичное действие в будущем с указанием неопределенного времени в будущем ("вчера", "потом") или какая-нибудь истина выраженная в будущем (реже всего)

Perfect - указанное действие уже завершено(полностью) до момента речи и связанно с текущим моментом речи. В негативной форме - действие не было начато но для текущей ситуации его нужно совершить. Для этого типа времени действие уже завершено.

1) Present * - Действие завершено(либо не начато) к моменту речи, и с ним связано логически.

2) Past * - Действие завершено до центрального события в прошлом, о котором идет речь(или ещё не начато до него)

3) Future * - действие будет совершенно до какого-то момента(который указывается)

Самое сложное из них - present perfect, ибо в других обычно указывается событие до которого действие завершено.

I have (already) finished polishing the floor (ты помыл пол до ->текущего момента)

I had already finished polishing the floor before the bell rang (ты помыл пол до ->того когда звонок зазвенел)

I will have finished polishing the floor by the moment he comes (ты помоешь пол до -> того как он придет)

Если есть последовательность событий - используется past simple , но если ты называешь их не в прямом порядке, то можно и past perfect с теми которые были совершены до него(I shaved my face, but before that I had washed it = I washed my face and shaved it)

Continuous - действие совершается в определенный(!) промежуток времени и в русском языке используется с глаголов незавершенного действия. Во всех временах это единственная особенность использования. При употреблении в текущем времени означает что действие происходит сейчас

I was studying the English tenses from 5 am till 10 pm.

Perfect continuous - для любого из трёх времен верно единственное - действие было начато до описываемого момента и до сих пор совершается при этом не являясь законченным. (I"ve been doing it for years) . Если в случае с continuous - действие "рождается и погибает", здесь оно "рождается и живет". Есть исключение - если результат чего-то не известного видим, то используется не perfect, а perfect continuous - Your eyes are read, you"ve been crying!

Каждое из типов времен может быть положено на модульную шкалу, где 0 - центральный момент речи (для настоящего - момент говорения, для всех остальных - мысленно переноси себя туда и подставляй момент как в настоящем d:)

Для каждого из этих времен есть слова, с которыми их обычно используют (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, есть они в любом учебнике)

Если не понятно какое время использовать - попробуй подставить некое из этих слов и посмотри есть ли смысл.

Во время речи ориентируйся на эти слова, а если их нет - на выше описанные свойства времен.

66

Позитивная психология 16.01.2018

Дорогие читатели, кто из нас не разгадывал веселые загадки на праздниках или других мероприятиях, и наверняка все согласятся, что это смешит всех присутствующих как ничто другое. И дело бывает даже не в том, чтобы выдать именно правильный ответ. Отдельные шутники, выкрикивая неправильные, но остроумные ответы, устраивают таким образом целые представления, вызывая еще больше смеха.

Хотя интересные загадки на логику с подвохом могут быть не только веселыми и смешными, но и сложными, и серьезными. Над такими можно и подумать, и голову поломать, и проверить себя на внимательность и сообразительность. И хотя мы давно забыли о таком времяпровождении, но почему бы иной раз не собраться с друзьями и не поискать правильные ответы для таких логических задачек?

Одним словом загадки с подвохом и на логику на любой случай можно подобрать, чтобы время провести и весело, и с пользой.

Логические загадки с подвохом простые с ответами

Несложные загадки с подвохом отлично подойдут для детских утренников и весёлых прогулок с детьми в выходной день.

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?
(Буква Б, а в больницу лёг И)

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Спрыгнуть с первой ступеньки)

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?
(У электрички нет дыма)

Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, страусы не разговаривают)

Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)

Где впервые был обнаружен картофель?
(В земле)

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Без чего ничего никогда не бывает?
(Без названия)

Про что всегда говорят в будущем времени?
(Про завтра)

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?
(По падежам)

Что своим детям всегда даёт только отец и что никогда им не сможет дать мать?
(Отчество)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
(Яма)

Сложные загадки на логику с подвохом с ответами

Чтобы догадаться, какой ответ правильный, нужно уметь посмотреть на привычное под непривычным углом. И это хорошее упражнение и проверка на способность расширять границы мышления.

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.
(Темнота)

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.
(Огонь и дым)

Я вода и по воде плаваю. Кто я?
(Льдина)

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?
(Дыхание)

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?
(Географическая карта)

Что не может увеличить лупа в треугольнике?
(Углы)

От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд – заговорят!
(Буквы)

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
(Музыка)

Лежит на спине – никому не нужна.
Прислони к стене – пригодится она.
(Лестница)

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Дырки)

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог)

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
(До начала игры счет всегда 0:0)

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.
(Яйцо. Его используют для приготовления пищи)

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?
(Свечка)

Сложные и большие загадки на логику с подвохом

Эти загадки похожи на целые истории, но ответы к ним находятся довольно простые и логичные, стоит только уловить их суть.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.

(Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

В некой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом – только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца.
Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали – в город честных или в город лжецов?

(«Вы находитесь в своем городе?» Ответ «да» всегда будет означать, что вы в городе честных, кто бы вам ни попался)

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

В Муроме построили небоскреб в 230 этажей. Чем выше этаж – тем больше жильцов. На самом верху (230-й этаж) проживает 230 человек. На первом этаже живет только один. Назовите самую нажимаемую кнопку лифта.

(Кнопка первого этажа)

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Играет в шахматы с четвертым братом)

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

Хитрые загадки с подвохом и ответами

Внимательно слушайте или сами читайте хитрые загадки. Ведь в некоторых из них ответы лежат прямо на поверхности.

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Это чужая груша)

Что такое диетическое яйцо?
(Это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
(Перестать представлять это)

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль. На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимания на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

(Потому что она отправилась на работу пешком)

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
(Дождаться, пока она улетит)

Когда барану исполнится восьмой год, что будет?
(Пойдёт девятый)

Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился с тремя. Как такое может быть?
(Кабаны не могут лазать по деревьям)

В семье негров в Конго родился ребенок: весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так?
(Дети рождаются без зубов)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(На карусели)

Дано слово из четырех букв, но еще оно может быть записано тремя буквами.
Обычно можно записать шестью буквами, а затем пятью буквами.
Отродясь содержало восемь букв, а изредка состоит из семи букв.
(«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»)

Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
(В милицию)

Какой рукой нужно размешивать чай?
(Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой)

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
(Спит)

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
(Клаустрофобия)

Чего нет в женской сумочке?
(Порядка)

Готовится новогодний ужин. Хозяйка подготавливает продукты. Что она бросает в кастрюлю, прежде чем закинуть туда продукты?
(Взгляд)

Ползут 3 черепахи.
Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».
Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».
А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».
Как такое может быть?
(Черепахи ползут по кругу)

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Простые и сложные логические загадки с подвохом поднимут настроение и помогут весело провести время в любой взрослой компании.

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
(Переходить улицу)

Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
(Зарплата)

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(Один)

Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго – Филипп. Как зовут третьего?
(Хрюша)

Какая разница между попом и Волгой?
(Поп – батюшка, а Волга – матушка)

По чему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
(По земле)

Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(Это папа римский)

Чем отличается женское общежитие от мужского?
(В женском общежитии посуду моют после еды, а в мужском – перед)

Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина?
(Убедиться, что у него достаточно «капусты»)

Муж собирается на работу:
– Дорогая, почисти мне пиджак.
Жена:
– Я уже его почистила.
– А брюки?
– Тоже почистила.
– А ботинки?
Что ответила жена?
(А разве в ботинках есть карманы?)

Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?
(Пересесть на водительское кресло)



НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи: Весела сияет месяц над селом. Белый снег сверкает синим огоньком (И. Никитин).
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда: После зимы наступает весна. Земля вертится вокруг своей оси. Материнская ласка конца не знает (пословица).
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи: Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели (Н. Некрасов).
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время: Возвращаюсь вчера с вокзала домой, иду тёмной улицей. Вдруг вижу: у фонаря что-то белеет.
Глаголы в форме прошедшего времени образуются от неопределённой формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-: строить - строил, строила, строили; работать - работал, работала, работали.
Глаголы в неопределённой форме на -чь, -ти, -путь (несовершенного вида) образуют формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-: беречь - берёг /но берегла), нести--нёс (но несла), печь - пёк /но пекла), сохнуть - сох /но сохла) и т. д.
От глагола идти прошедшее время шёл, шла, шли; от глагола найти прошедшее время нашёл, нашла, нашли; от глагола расти - рос, росла, росло, росли.
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам (рассказал - рассказали), а в единственном числе - по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.
Следует запомнить правильное ударение в формах прошедшего времени глаголов: брал, бралй, бралд, брали; был, была, бйло, бйли; взял, взялй, взяло, взяли; гнал, гналй, гнйло, гпamp;ли; жил, жилй, жйло, жйли; занял, занялй, зйняло, зйняли; подал, подалй, пЬдало, пддали; покимйл, понял, понялй; плыл, пльїлй. плamp;ло, плamp;ли; поднял, подняла. подняло; прйбыл, прибыла, прибыли; прйнял, принялй, прйняло, прйняли; прибрал, прибрала.
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи: Увидишь, что это за человек! Ты сразу его полюбишь и подружишься с ним, голубчик! (А. Чехов); Пойду теперь домой и буду питать себя надеждами (А. Чехов).
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершен- ного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределённой формы глагола несовершенного вида: буду рисовать, буду стараться. От глаголов совершенного ви- д а образуется будущее время простое (прочитаю), от глаголов несовершенного вида - будущее время составное (буду читать).
Форма будущего простого глаголов совершенного вида образуется так же, как и форма настоящего времени: открою, откроешь, откроет, откроем, откроете, откроют; выучу, выучишь, выучит, выучим, выучите, выучат. В будущем простом глаголы имеют те же личные окончания, что и глаголы несовершенного вида в настоящем времени.

Еще по теме ВРЕМЯ ГЛАГОЛ:

  1. 16. Глагол как часть речи; особенности морфемной структуры и словоизменения глагола. Система лексико-грамматических разрядов и морфологических категорий глагола
  2. 11. Глагол как часть речи: семантика и грамматические категории. Синтаксические функции глагола. Переносное употребление форм наклонения и времени глагола.
  3. 46. Причастие. Глагол.признаки. Близость к прил. Знач-е и образ-е. Деепричастие. Признаки, функции. Вид и время. Переходы.а нареч.
  4. § 48. Грамматическое противопоставление форм прошедшего и непрошедшего времени.Прошедшее время как сильная категория в системе времен русского глагола
  5. § 48. Грамматическое противопоставление форм прошедшего и непрошедшего времени. Прошедшее время как сильная категория в системе времен русского глагола