Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Что надо для работы в такси. Чтобы заработать в такси, вам понадобятся. Когда лучше ездить по межгороду

Что надо для работы в такси. Чтобы заработать в такси, вам понадобятся. Когда лучше ездить по межгороду

Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист - это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта. Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом - и каждому угодить. Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?

С чего начать?

Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок - один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть. Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем - больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени. В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.

Опыт вождения - нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” - разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс - ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.

Состояние автомобиля - камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы - владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.

Работа с клиентами

Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам. Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя. Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.

Обзаведитесь регистратором - пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.

Общение во время пути - еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже. Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать. Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.

Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:

  • Не держите наличку на виду.
  • Не оставляйте машину открытой.
  • Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
  • Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы - они могут мешать в патовой ситуации.
  • Под спину установите жесткую основу, под голову и шею - высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
  • Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие - вас.

Вопросы заработка

Самая большая прибыль - в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода - шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.

Выучите город на отлично - это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.

Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете - сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.

Когда работать?

Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:

  • 4:00 - 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
  • 7:00 - 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус - пробки в сторону центра города.
  • 10:00 - 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
  • 16:00 - 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки - пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
  • 19:00 - 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
  • 22:00 - 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство - нетрезвые клиенты.
  • 1:00 - 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.

Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.

Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное - желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.

Как заработать в такси: 4 способа заработка + сколько реально можно на этом заработать + 5 советов для получения стабильных заказов + 3 варианта дополнительного заработка.

Сейчас такое время, когда людей с автомобилем гораздо больше, чем людей с работой. И часто машина простаивает в гараже и не приносит никакой пользы ее владельцу.

А ведь можно на ней заработать и обеспечить семью.

Существует множество способов получить доход от собственного авто, но мы вам расскажем о том, как заработать в такси : что нужно учесть и насколько это прибыльно.

4 способа заработать в такси

Уже давно закончилось то время, когда слово «таксовать» означало ежедневный простой на вокзале или в центре города в ожидании клиента.

Рассмотрим, что изменилось, и как заработать в такси сегодня.

Способ №1. Частный извозчик.

Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:

  • машина;
  • специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.

Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.

Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:

В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.

Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.

В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.

Преимущества способа:

  1. Свободный график работы без нормативов.
  2. Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.

Недостатки такого вида заработка в такси:

  1. Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
  2. Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
  3. Риск порчи имущества от рук других таксистов.

Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.

Способ №2. Сотрудничество с диспетчером службы такси.

Сразу оговоримся, что этот способ пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

  • автомобиль;
  • смартфон или планшет;
  • специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Способ №3. Заработок в такси на законных основаниях.

Согласно закону №69 от 2011 года для легального заработка в такси необходимо , т.е. лицензию.

Что для этого понадобится:

Цена на лицензию в каждом регионе может отличаться, но в среднем это от 5 до 10 тысяч рублей.

Также, к водителю и транспортному средству выдвигаются следующие требования:

  1. Стаж вождения от 5 лет.
  2. Обязательное наличие следующих атрибутов такси:
    • таксометр;
    • фонарь на крыше оранжевого (желтого цвета), можно съемный;
    • шашечный пояс (квадраты контрастного цвета, размещенные в шахматном порядке).

Можно использовать магнитные ленты или прикрепить несколько квадратиков к двери.

Таким образом, за месяц и максимум 10 000 рублей вы сможете начать легально зарабатывать в такси. Как вы будете искать клиентов – решать вам.

Преимущества способа:

  1. Можно не бояться проверок, штрафов и ответственности.
  2. За вами остается выбор, как искать клиентов.

Недостатки:

  1. Дополнительные затраты на лицензию и налоги.
  2. Лицензию нужно обновлять каждые 5 лет.
  3. Необходимо привести транспортное средство в соответствие с требованиями.
  4. Уменьшается прибыль за счет оплаты налогов.

Способ №4. Заработок в такси на приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.

3 шага до сотрудничества с Uber:

    Зарегистрируйтесь .

    Необходимо рассказать о себе и автомобиле.

    Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.

    Пройдите собеседование.

    Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.

    Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Как заработать в такси через Uber?

Как и в случае с диспетчерами, приложение позволяет вам найти необходимые заказы и откликнуться на них. Оно показывает маршрут до местонахождения клиента и места назначения.

После осуществления поездки, клиент оплачивает ее по безналу. Наличный расчет в РФ пока недоступен.

За это компания взимает с вас 20% комиссии.

Кроме того, доступны два варианта выплат:

  1. Ежедневные – кроме стандартной комиссии, забирается еще 14%.
  2. Еженедельные – плюс 7% к стандартной комиссии.

Получается, что заработать в Uber с такой большой комиссией ой как непросто.

Поэтому существует система бонусов:

  1. Во-первых, это минимальная почасовая оплата.
  2. Во-вторых, если вы выполните минимальные требования (1 — 2 заказа, хороший рейтинг), то получите доплату от компании.
  3. Также существуют бонусы за количество выполненных заказов.

Преимущества такого способа заработка в такси:

  1. Наличие постоянных заказов.
  2. Большое количество бонусов и поощрений.
  3. Безопасность, ведь проверяются все персональные данные не только водителя, но и пассажира.

Недостатки:

  1. Большая комиссия.
  2. Необходимость соответствовать всем требованиям.

Сколько реально заработать в такси?

Стоимость 1 км пробега, руб. 9,34 - 11,5

Амортизация

Цена автомобиля, руб. 690 000
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. 300 000
Среднесуточный пробег в такси, км 150 000
Срок эксплуатации, лет 5

Итого амортизация
(250 рабочих дней × 5 лет при пробеге 150 км/день), руб./км


Техобслуживание и текущий ремонт

ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км 25 000

Итого ТО и текущий ремонт, руб./км

Затраты на топливо

Стоимость 1 л бензина, руб. 40
Стоимость 1 л. газа, руб. 16
Расход л/100 км 9

Затраты на бензин, руб./км

Затраты на газ, руб./км

Обязательные платежи

Страховка, руб./год 15 000

Итого обязательные платежи руб./км

В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.

Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей .

Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:

    Займите свою нишу.

    Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.

    Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.

    Определитесь с графиком.

    Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.

    Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.

    Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.

    Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.

    Наработайте базу постоянных клиентов.

    Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.

    Воспользуйтесь этим.

    Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.

    Изучайте хитрости профессии.

    Например, влияние погоды на спрос на такси.

    Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.

Сколько зарабатывает таксист в Москве?

Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:

Как заработать в такси на дополнительных услугах?


Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:

    Подработка курьером.

    Устройтесь курьером в фирму по или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.

    Обслуживание мероприятий.

    Если вы обладаете автомобилем премиум класса, то он будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и т.д.

    Можете заработать и на этом.

Как видите, работа в такси не такая уж простая и имеет множество вариантов, от которых будет зависеть доход.

Кто разобрался, как заработать в такси , вряд ли откажется от этого. Ведь можно совмещать свободный график с приличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Эти люди часто знают о нас больше, чем знают родственники. Они знают все пороки и изъяны людей. Их работа требует внимательности, сноровки и самообладания. Эти люди – таксисты.

Как приходят в службу такси?

Есть несколько вариантов. Кто-то остался без работы и решил подработать таксистом, да так и остался. Кому-то тяжело оплачивать кредит за машину, а работа в такси дает возможность не только гасить кредит, но и неплохо зарабатывать. Кто-то, работая «бомбилой», не выдержал конкуренции и пришел под крыло службы такси.

Кого берут в службу такси?

Главный критерий – хороший водительский стаж, отсутствие судимостей, знание города . Однако многие фирмы берут на работу практически всех.

На каком автомобиле работать?

Подавляющее большинство фирм машины не выдает. Водители ездят либо на личном авто, либо на арендованном. Правда, некоторые компании возьмут водителя даже с «шестеркой», а у некоторых более строгие требования к авто. Понятно, что от уровня автомобиля будет зависеть доход . Поездки на такси бизнес-класса оплачиваются дороже.

График работы

Большинство служб такси, где работают водители на своих автомобилях, не устанавливают жесткие рамки рабочего дня. Водители выходят на маршрут в удобное для себя время. Кто-то предпочитает работать в ночь, кто-то выезжает на подработку в час пик, утром и вечером.

«В нашей службе такси никто никаких графиков не устанавливает. Хочешь – работай, хочешь – отдыхай. Все, что заработал, твое. Каждую неделю фирме выплачиваем определенную сумму».

Какой доход таксиста?

Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

«В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

Как получают заказы?

Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10% .

«Левые» доходы таксистов

Во все времена таксисты находили способ повысить свои доходы. Как правило, дополнительные доходы составляют чаевые за помощь в подъеме тяжелых вещей на этаж или просто за хорошую поездку.

«Коллеги всегда удивляются количеству моих чаевых. Что я делаю? Ничего особенного: помогаю пассажирам сесть в авто, донести багаж до дома, стараюсь быть приветливым со всеми».

Пассажиры бывают разные

Несмотря на все страшилки про работу таксистов, чаще всего попадаются нормальные люди: мамы, везущие детей в школу, служащие, опаздывающие на работу, семьи, едущие отдыхать. Люди как люди, многие из них любят поговорить. К сожалению, темы для разговоров до тошноты однообразные: погода, политика, новости. От этого устаешь.

Правда, встречаются пассажиры, от общения с которыми получаешь огромное удовольствие. Но это редко. Кстати, согласно кодексу водителя такси, таксист первым не начинает разговор , если тот не касается непосредственного облуживания клиентов.

Часто приходится возить выпивших людей, некоторые бывают довольно неадекватны.

«Риск ограбления есть, но меньше, чем если работаешь самостоятельно. Хороший диспетчер «отфильтровывает» неадекватных пассажиров. На всякий случай в машине вожу газовый баллончик и шокер. Надеюсь, что не понадобятся.»

В заключение

В целом – это востребованная работа за достойное вознаграждение. Думаете, идти ли работать в службу такси? Попробуйте, а вдруг это ваше?

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.