Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Что нужно сказать ребенку перед тем, как отправить его в школу. Когда отдать ребенка в школу

Что нужно сказать ребенку перед тем, как отправить его в школу. Когда отдать ребенка в школу

Этот вопрос волнует каждого родителя, как только приходит время отправлять ребенка в первый класс. 1 сентября ребенок уже пойдет в образовательное учреждение, значит, выбирать его нужно заранее. Сегодня необязательно лично приносить заявление и пакет документов, можно легко записать ребенка в школу через Госуслуги.

Сроки подачи заявления

Запись в школу на 2019–2020 год проходит в установленные сроки, которые для каждой категории будущих первоклассников свои:

  1. С 15 декабря 2018 года вплоть до 5 сентября нового учебного года могут зарегистрировать заявку семьи, у которых есть право на льготу. Льготниками считаются дети-инвалиды, которые хотят обучаться наравне со всеми в тех школах, где сформирована среда для инклюзивного образования. Во многих школах действует правило: берет первоклашек, чьи сестры и братья уже обучаются в этом учреждении. Право на первоочередное зачисление имеют многодетные семьи; дети военнослужащих на контрактной и постоянной основе; сотрудников полиции, погибших при исполнении служебных обязанностей или от болезни во время службы; полицейских, получивших ранения и ушедших из-за этого на пенсию, получивших увечья, которые привели к гибели; сотрудников внутренних дел, не являющихся полицейскими.
  2. Дети, по прописке относящиеся к учреждению. 20 января для них стартовал период подачи бумаг. До 30 июля круг «своих» по территории родителей может определяться. Если родители опоздают с обращением, то ребенок будет зачисляться в общем порядке.
  3. Дети, проживающие в других районах, не относящиеся к данной школе. Им отведен временной диапазон с 1 июля до 5 сентября. Но даже при своевременном обращении родителей, ученика возьмут только, если будут свободные места.

Важно вовремя подать заявление в 1 класс. Коллектив среднего образовательного учреждения имеет право отказать законным представителям в приеме, если они опоздали с заявлением.

Как подать заявление в школу через портал Госуслуги: пошаговая инструкция

Сразу стоит отметить, что в каждом регионе страны есть правила предоставления услуги в электронном виде. В некоторых областях оформить запись через интернет невозможно, так решило руководство данной территории. А для других регионах на Едином портале размещены ссылки, которые переводят на порталы конкретного региона. В электронном виде запись в школы полностью берет на себя, к примеру, сайт местной власти, привязанный к Госуслугам. Но в нашем случае подача стандартная. В личном кабинете портала следуем пошаговой инструкции.

Зарегистрироваться на портале не составит проблем, если изучите нашу . Если же этот этап давно пройдет - войдите в .

Шаг 1. Поиск услуги

На этом этапе все просто - щелкаем по разделу «Образование», в нем находим подраздел «Запись в образовательное учреждение».

Если местные власти записывают детей сами, вы увидите подобную ссылку, которая переведет на региональный сайт. Авторизоваться на нем можно с помощью логина и пароля портала Госуслуги.

В стандартном случае на экране появится список предоставляемых электронных услуг. Поставьте галочку и подтвердить желание перейти к кнопке «получить услугу».

Шаг 2. Вносим информацию о родителе

После нажатия на экране открывается анкета родителя, которую нужно заполнить. Обозначаем родственную принадлежность к ребенку, водим паспортные данные, прописку.

Шаг 3. Вносим данные ребенка

Шаг 4. Выбор желаемой школы

На Госуслугах представлен полный список образовательных учреждений, с адресами, контактными данными, Ф. И. О. директора. Остается только внести в графу понравившуюся, или ближайшую по району. В разделе «Комментарий» родители оставляют пожелания. Например, если ребенку требуются особые условия обучение, или имеется льгота.

Шаг 5. Отправляем заявку

Нажимаем «Отправить» и на этом оформление завершается. Через несколько минут придет уведомление, что заявка взята в работу.

Если собираетесь подавать бумаги на ученика старшего возраста, можно воспользоваться той же схемой действий. Например, при переводе в другую школу, или в параллели, документальный набор и действия такие же.

Запись в школы Москвы

Учитывая, что огромное количество школ и большие территории, свойственные столице, делают личное посещение школы проблематичным, этот регион обращается активно через Госуслуги.

После перехода разделов «Образование» и «Запись в образовательное учреждение» здесь сразу разделены электронные услуги для первоклашек и школьников другого возраста.

Выбираем нужный пункт, в нашем случае первый класс. Сайт переводит на внутренний ресурс mos.ru. Вновь уточняем, какой класс нужен, переходим до формы заявления, которую будем заполнять.

В анкете первыми идут данные ребенка. Они не вносятся автоматически, поэтому переписываем из свидетельства о рождении. Внимательно сверяем дату рождения, номер и серию детского удостоверения, номер СНИЛСа. Если необходим перевод в другую школу переставляем переключатель на это поле. Нажимаем кнопку «далее».

В московском варианте анкеты подробно расписан раздел адресной регистрации ребенка. Более точная информация поможет подобрать школу, максимально приближенную по расположению к месту проживания несовершеннолетнего. Итак, заполняем адрес, сверяем округ и район.

Жмем «далее», появляется полный список возможных вариантов – не меньше десятка образовательных учреждений с кратким описанием и адресом расположения. После каждой стоит кнопка «выбрать», на которую нужно нажать, если школа подходит. Указать можно несколько. Учитывайте, что место ученику будет предоставляться строго в рамках отмеченных учреждений. И завершаем работу нажатием на функцию «отправить».

Как только в ответ получите уведомление о регистрации заявления, считайте, что успешно смогли встать на очередь.

Перечень документов

Чтобы оформить потребуются следующие документы:

  • Удостоверения личности родителей, или иные бумаги, выполняющие ту же функцию;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Заполненное по форме заявление о приеме;
  • Медицинская карта ребенка;
  • Справка от психолога о том, что ребенок здоров и готов приступить к занятиям.

Но в каждом учреждении действуют свои требования, поэтому список лучше уточнять на месте.

По мере взросления наших детей, мы все больше волнуемся об их настоящем и все чаще задаемся вопросами о их будущем: Какие предметы лучше изучать углубленно? Заниматься ли любимым спортом или бросать его и все силы направлять на учебу? Какую специальность выбрать? В какой стране ее получать? Где можно будет работать по данной специальности? и многие другие.

Чем выше уровень дохода и социальной активности родителей, тем больше появляется вопросов, связанных с дальнейшим развитием и обучением детей. Важно, чтобы на этапе выбора будущей сферы деятельности мы, родители, учитывали не только показатели престижа, финансового благополучия, карьерной динамики, но и, в первую очередь, желания, возможности, цели и мотивацию наших детей.

С пониманием мотивации ребенка часто возникают сложности, родителям может казаться, что или ему ничего не интересно, или, наоборот, у него слишком широкий круг интересов и он не может выбрать, сосредоточиться на чем-то одном. Но мы понимаем, что далеко не все зависит от детей.

В современных условиях мы не оставляем детям шанса для самостоятельности. Мы отвозим их в школу, там они занимаются по стандартной программе, как и остальные одноклассники, потом идут на спорт, а также учат, как правило, один или два иностранных языка. Семьи, живущие в мегаполисах, еще и сталкиваются с постоянной нехваткой времени, поэтому дети выполняют свой стандартный образовательно-спортивный функционал еще и в ускоренном режиме. Ребенку часто просто некогда думать о дальнейших планах и фантазировать о своем будущем.

Мы, будучи взрослыми людьми, знаем, что лучшие мысли и идеи приходят в наши головы, когда у нас есть возможность выбраться из постоянной рутины и оказаться в других условиях - уехать в другую страну в отпуск, командировку, на учебу.

Новые условия, социальная среда, люди позволяют посмотреть на текущие ситуации под другим углом, осознать свои желания, понять себя в тот или иной момент времени. Нашим детям это также полезно, причем не только поехать в лагерь на две-три недели, но и, например, проучиться семестр или год в средней школе в другой стране - Великобритании, Ирландии, Канаде, США или Австралии.

По мнению сотрудников СТАР АКАДЕМИИ, для обучения подростка в средней школе за рубежом существует как минимум пять причин:

  1. Получение навыков самостоятельной жизни . В России дети взрослеют намного позже, чем зарубежные сверстники. Например, в США средний возраст начала самостоятельной жизни - 19 лет, с момента поступления в колледж и переезда в другой штат. В России - 25 лет, после окончания вуза и нескольких лет работы. При обучении за рубежом подросток получает не только социально-бытовые навыки самостоятельной жизни, но и навыки самостоятельного принятия решений и формирования ответственности.
  2. Осознание дальнейшего направления развития . Отличие российской модели состоит в том, что у нас очень богатая теоретическая основа обучения. Дети изучают большое количество информации, знают много фактов, цифр, алгоритмов и методов, но исключительно в теории. Из-за того что подростки знают большое количество теории, но не пробуют ее на практике, им часто становится скучно учиться, снижается мотивация. Зарубежные средние школы работают по модульному методу - теория всегда подкрепляется практикой. На химии, например, в средней школе в США ставят настоящие химические опыты в реальных лабораториях, на биологии - используют мощные микроскопы или даже препарируют рыб для изучения их строения. Ознакомившись на практике с тем или иным видом науки, подростку будет легче понять, что ему интересно, и стремиться развиваться именно в этом направлении.
  3. Развитие лидерских навыков и ораторского мастерства . Наша средняя школа, исходя из реалий времени, 10-ый и 11-ый классы тратит на подготовку к ЕГЭ, поэтому подростки прекрасно сдают экзамены, но не умеют грамотно донести свою мысль, интересно подать идею и отстоять свою точку зрения на презентации проекта. В средних школах за рубежом есть отдельные уроки, где детей учат говорить, обосновывать свою точку зрения, грамотно парировать оппоненту, вести дискуссию.
  4. Активная спортивная жизнь . Учащиеся частных школ за рубежом должны заниматься спортом обязательно. Если студенту не интересен какой-то из видов спорта, то он может выбрать любой другой. В зависимости от школы, предлагается минимум десять (например, в средней школе в Канаде), а максимум пятьдесят видов спорта (в средней школе в США) - и большая часть из них командные. Подросток обязательно выберет интересный ему вид. Подобные виды спорта формируют навыки совместной работы, командный дух, микрокультуру и способствуют развитию стремления к достижению целей. Команда той или иной частной школы имеет свою символику, группу поддержки, а соревнования между учебными заведениями становятся событием даже в городе, где они проходят.
  5. Социальная ответственность и волонтерство . В культуре зарубежных средних школ серьезное место занимают социальная ответственность и этика. Подросткам объясняется, что их родители много трудились, чтобы стать представителями среднего класса, но в мире существует еще множество социальных проблем, к решению которых они сами могут приложить руку. Сбор средств для детских приютов, посещение социальных домов престарелых, организация обедов для бездомных - неотъемлемая часть жизни частной качественной зарубежной школы.

Выпускник международной школы должен быть не только интеллектуальной элитой, но и обладать высоким уровней морально-этических ценностей для успешного развития в будущем.

На наш взгляд, данные пять причин являются весомыми для формирования личности подростка, они будут ему полезны при взрослении и выборе дальнейшей профессии. А как считаете вы?

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее, крайняя граница – 8 лет. Но, при наличии определенных отклонений в физическом или же психологическом состоянии. Например, если ваш ребенок плохо разговаривает, и ему еще нужно поработать со специалистами. Вы берете специальную справку из медицинского центра и пишите заявление в органы местного управления о том, что ваш ребенок не готов начать обучение в общеобразовательном заведении.

Если Вам требуется студия веб дизайна - кликните по ссылке webcenter.pro . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Во сколько именно лет ребенок может пойти в школу по закону?

  1. Закон предусматривает, что возраст, когда ребенок может пойти в школу, составляет 6 лет и 6 месяцев;
  2. Ребенка могут принять в школу раньше, если на момент наступления первого сентября ему исполнилось 6 лет и 5 месяцев;
  3. Если существуют какие-то медицинские противопоказания, ребенок в школу может пойти в возрасте 8 лет.
Таким образом, в нашем государстве устанавливаются достаточно жесткие требования к возрасту ребенка, по поводу его поступления в школу. Многие психологи уверены, что все мыслительные процессы у ребенка развиваются в возрасте 7-8 лет, так что, с поступлением в школу лучше всего не спешить. Другие же специалисты уверяют, что ребенок с шести лет гораздо легче адаптируется в школьной среде, чем дети с восьми лет. В принципе, вам нужно подумать самостоятельно, стоит ли отправлять своего ребенка в школу, в столь юном возрасте. Если вы приняли решение, что вашему ребенку нужно еще немного подрасти, то нужно написать заявление на то, что ваш ребенок начнет посещать школу, например, через год, или же в возрасте восьми лет.

Соотношение закона и развития ребенка

Письмо Минобразования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» определяет, что общеобразовательное учебное заведение может отказать родителям в приеме детей, если на момент первого сентября, ребенку не исполнилось 6 лет и шесть месяцев. Многие юристы говорят о том, что если вашему ребенку 6, 5 лет, то можно пойти в школу с октября. Ведь чаще всего в данном возрасте ребенка просят уже забирать из детского сада, так как мест катастрофически не хватает для малышей. Перед тем, как поступать в школу, посетите те или же иные учебные заведения и узнайте, смогут ли вашего ребенка принять раньше указанного срока.

Еще одним немаловажным аспектом поступления на учебу в общеобразовательное заведение считается прохождение диагностики интеллектуального и психологического развития. Данная проверка позволяет определить, готов ли ребенок к посещению учебного заведения. Как правило, данная диагностика сводиться к простейшим вопросам, на которые ребенок должен без затруднения ответить. Если же ваш ребенок такую диагностику не прошел, то вас никто не имеет права отчислить из детского сада, так как считается, что малыш еще не готов к учебе в школе.


Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод...


Легче всего обратиться в программу посредством специальной формы, которая опубликована на сайте - www.1tv.ru. Также вы сможет позволить в специализированный правовой центр...


Конечно же, федеральный закон, так как указ считается подзаконным актом, при этом, указ не может противоречить понятиям законодательства. Чтобы лучше осознать все особенности...


В соответствии с Конституцией РФ, а в частности со статьей 105, формируется система приема законов в России. Так, данная статья четко описывает структуру принятия...

Содержание статьи:

Когда ребенок переходит 6-летний рубеж, перед многими родителями встает трудная задача: решить, с какого возраста отдать ребенка в школу - в 6 лет 6 месяцев, 6 лет 7 месяцев, 6 и 8, 6 и 9 или после 7 лет и ближе к 8. В этой статье мы подробно рассмотрим, на какие критерии следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Большинство детей идут в школу после 7 лет или, если им не хватает до 7 лет нескольких месяцев, т. е. это дети с днем рождения в сентябре, октябре, ноябре и декабре. Особенно трудный выбор стоит перед родителями детей, чей возраст на момент поступления в школу достигает 6 лет 6 месяцев и 6 лет 7 месяцев, т.е. это дети с днем рождения в январе и феврале. Этот возраст проблематичен еще и по тому, что классы считаются по годам, а ваш ребенок формально уже будет учиться на год младше. Но есть случаи, когда дети идут в школу младше 6,6 или даже с 8 лет. Давайте попытаемся решить какой вариант лучше всего для вас. Для этого мы рассмотрим основные критерии, которые следует учитывать при выборе возраста для поступления в школу.

Закон о поступлении детей в первый класс

Сначала расскажем о том, во сколько лет можно отдать ребенка в школу по закону. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам гласит, что в 1 класс общеобразовательной школы могут поступить дети, начиная с возраста 6-и с половиной лет и до достижения возраста 8-и лет.

Дети младше или старше этих возрастных рамок могут быть приняты в школу по усмотрению администрации с письменного заявления родителей. Такие дети должны пройти тестирование и комиссию на определение их готовности к обучению в школе.

Такие временные рамки (от 6,6 до 8 лет) выбраны не случайно, дети такого возраста физиологически готовы к обучению в школьных условиях, у них достаточно развиты речь, внимание и память. Это выражается в умении высиживать 45 минут на месте, концентрировать и удерживать внимание, слушать учителя, запоминать новый материал в требующемся объеме.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Наличие хронических заболеваний

Дети с хроническими заболеваниями должны сначала пройти полное обследование, после которого лечащий врач должен сделать заключение о возможности обучения в общеобразовательной школе.

Учеба в школе увеличивает нагрузку на все системы организма. Повышенная нагрузка на костно-мышечную систему может привести к нарушению осанки (сколиозу), остеохондрозу. Большая нагрузка ложиться на органы зрения, что может привести к его ухудшению. Часто в школе обостряются или появляются заболевания пищеварительной системы. Не все дети могут есть школьную еду, а в обязанности учителя не входит смотреть кто что съел, как это было в садике. Поэтому при наличии хронических заболеваний ответ на вопрос "когда отдать ребенка в школу - в 6 или 7 лет", ответ будет как можно позже, так как ребенок будет более зрелым.

Частые простудные заболевания

Совершенствование иммунной системы у ребенка происходит постепенно, как правило, она формируется к 4-5 годам. Есть такое правило, чем меньше ребенок, тем чаще он болеет. Если ваш ребенок относится к часто болеющим, т.е. болеет 10-12 раз в год, то ребенка лучше отдать в школу после 7 лет. Частые прогулы в школе могут негативно сказаться на обучении. А за этот год нужно приложить все силы на закаливание и оздоровление малыша. Обязательно проконсультируйтесь с отоларингологом, на предмет увеличения миндалин и аденоидов, проходимости носовых ходов. Часто болеющим детям нужно посетить иммунолога и возможно пройти курс оздоровления в санатории.

Состояние нервной системы

Ребенка перед школой обязательно осматривают невропатолог и психиатр, они дают свое заключение о готовности малыша идти в школу.

Если малыш страдает повышенной возбудимостью нервной системы, то есть это гиперактивный ребенок, но с развитым интеллектом и хорошо подготовленный к школе (умеет читать, писать, считать, хорошо учит стихи), то возможно лучше его отдать в школу с 6,6 и до 7 лет, так как за год он скорее всего не станет спокойней и усидчивее. А если с учебой в школе будет складываться не очень хорошо, то можно будет остаться в первом классе еще раз. О читайте в статье на нашем сайте.

Если ребенок отстает от сверстников в нервно-психическом развитии (плохо запоминает стихи, не развита мелкая моторика, плохо развита речь) или имеет какие-то заболевания нервной системы, то лучше малыша отдать в школу после 7 лет, даже если ему будет 7,9 или 7,10, или даже после 8 лет. Кроме этого возможно малышу понадобится обучение в коррекционном классе. Для этого ребенок должен пройти медико-педагогическую комиссию. Заставить вас ее проходить никто не может, вам ее рекомендуют, а вы вправе отказаться, так как по закону ребенок с небольшими отклонениями может учиться в обычной школе.

Развитие речь

Сейчас часто слышишь, что в наше время появилось очень много "логопедических" детей. Это не так, логопедические дети были всегда, только раньше этому не придавали такого значения. Если вы посмотрите советские фильмы или ералаш с участием детей начальной школы, то услышите, что многие дети имеют логопедические проблемы.

В наши дни стало уделяться большое внимание развитию речи детей, появились логопеды и дефектологи, которые в частном порядке проводят занятия с малышами. Ведь очень важно, чтобы малыш еще до школы научился правильно и четко говорить, научился выговаривать все звуки и понимать их отличие от букв.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то нужно их сначала поставить и автоматизировать, а потом идти в школу. Без этого ребенку будет трудно читать, а в дальнейшем писать.

Поэтому, если у вашего ребенка не развита речь, то в школу лучше его отдать как можно позже, а за это время приложить все усилия на исправления дефектов речи. Для этого необходимы регулярные занятия с логопедом и/или дефектологом. Такие дети должны ходить в логопедический садик, а если вы поздно заметили, то лучше такого ребенка отдать в речевой класс. Там разработана специальная программа по обучению детей с логопедическими проблемами.

Определение готовности малыша к школе

Как отдать ребенка в школу

Для начала нужно выбрать школу. Все начальное обучение одинаковое во всех школах общеобразовательных, гимназиях и лицеях. Какие-то уклоны начинаются с 5 класса. В начальной школе возможны только добровольные дополнительные занятия по желанию ученика и его родителей.

Сейчас действует приказ Минобразования РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», который гласит, что с 10 марта по 1 августа родители могут подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать вам в поступлении не могут - вне зависимости от того, в какой срок вы подали заявление до 1 августа. А с 1 августа, если остались места в школе, заявления принимаются от родителей, не прописанных на территории закрепленной за школой. Это актуально для крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах легче поступить в ту школу, которую хочется.

Список юридических документов

Письменное заявление о просьбе зачислении ребенка в первый класс.
Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия.
Паспорт родителя, который прописан по адресу прикрепленной школы и ксерокопия.
Справка о прописке ребенка.

Список медицинских документов

Медицинский полис обязательного страхования.
026/у.
Прививочный сертификат.
.

В каком же возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый ребенок индивидуален. Но исходить следует из того, насколько ребенок готов к школе, хочет ли он учиться сам, насколько готовы к этому его родители.

Если у вас возникают сомнения, проведите тестирование. Это можно сделать, обратившись в медико-психологический центр вашего района или поликлинику. Психолог определит какие именно компоненты готовности сформированы, а какие нет, сделает заключение готов или нет ребенок к учебе в этом возрасте. Если потребуется, он составит план работы по развитию или коррекции нужных способностей.

Быстрый онлайн-тест на готовность ребёнка к школе вы можете пройти на нашем сайте .

Запомните! Возраст, в котором лучше всего отдать ребенка в школу, сугубо индивидуален. Безусловно, нужно прислушиваться к мнению всех специалистов, но окончательное решение принимать только вам. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к школе, то это ваше решение и отказать вам не могут.

Обсудим вместе с вами следующие вопрос: отдавать ребенка в школу в 6 лет или в 7 лет? И дадим вам полезные советы и рекомендации.

На то, в каком возрасте отправлять ребенка в школу - в шесть лет или в семь - единого мнения среди педагогов нет. Одна педагогическая школа не имеет ничего против того, чтобы ребенок шел в первый класс в шестилетнем возрасте, и счита-ет, что он для этого вполне зрел; другая педагогическая школа настаивает на оптимальном возрасте для начала обучения в школе в семь лет... Мы не ставим в цели нашей статьи поддерживать мнение тех или других педагогов (да и не посмеем в данном случае выступить в роли третейского судьи) и предлагаем молодым родителям самим решить вопрос - в шести или в семилетнем возрасте отпускать ребенка в школу - и решить этот вопрос, естественно, в индивидуальном порядке. Кому еще, как не им, лучше знать своего ребенка? Кому лучше знать его особенности и возможности, его желания?..

Если родители решают отправить своего ребенка в школу с семи лет, то последний год перед школой, они должны активно готовить его к переходу в новое качество - к переходу из рядов старших дошкольников в ряды младших школьников. С ребенком, посещающим детский сад, в плане подготовки к школе проблем не возникает, поскольку с ним ежедневно и из месяца в месяц занимается по специальной программе опытный педагог-воспитатель; садовый ребенок постоянно находится среди детей и при переходе из детского сада в школу особенно этого перехода не ощущает; во всяком случае переход из детсада в школу не воспринимается им как большая нагрузка - ни в информационном, ни в событийном плане, ни в плане общения. Но с так называемым домашним ребенком дело, как правило, обстоит иначе. Только в очень редких случаях домашний ребенок приходит в первый класс подготовленным на одном уровне с детсадовским ребенком, так как занятия с ним дома, хотя и проводились, но, вероятнее всего, не отличались регулярностью, достаточной про-должительностью, проводились эти занятия не специалистом в области педагогики, а мамой или папой, или другими близкими людьми, и проводились занятия не по программе, разработанной педагогами, а по «программе», какую мама, мягко говоря, срисовала с потолка, по программе не систематической, но сумбурной; не секрет, что многие домашние дети не очень уютно чувствуют себя в детском коллективе и зачастую приход в школу, в класс для домашнего ребенка - то же, что «в омут с головой», или иными словами - это большая психологическая нагрузка... Потому нечего и удивляться, что несадовые дети в большинстве своем на первых порах, пока совершенно не адаптируются к школе, к детскому коллективу, несколько отстают от детей, посещавших детский сад.

Что же мы можем рекомендовать?.. А вот что: если у родителей нет возможности организовать подготовку ребенка к школе в домашних условиях и на достаточно высоком уровне, пусть они обратят внимание на родителей, отправляющих своего ребенка перед школой в детский сад хотя бы на один год... Это представляется нам очень разумным решением.. Шестилетний ребенок, если даже до этих пор он числился в несадовых, уже довольно взрослый для того, чтобы легче перенести разлуку с мамой и другими членами семьи, для того, чтобы легче привыкнуть к детскому коллективу и к изменениям в образе жизни. Адаптировавшись к детскому коллективу в старшей детсадовской группе, позанимавшись годик с педаго-гом-воспитателем, ребенок будет достаточно хорошо подготовлен к переходу в новое качество, о котором мы говорили выше.

При решении вопроса, в шесть или в семь лет отправлять ребенка в школу, родители должны по возможности объективнее оценить и физические, и психические его качества . При необходимости им могут оказать помощь в этом деле участковый детский врач и детский психолог. Если ребенок отстает от других детей в физическом развитии, если ребенок не отличается завидным здоровьем, то есть, если он страдает тем или иным хроническим заболеванием, если часто болеет простудными заболеваниями, если он не блистает особенными успехами и в психическом отношении, - ленится заниматься, не проявляет горячего интереса к книгам, прячет подальше букварь и т.д., — то такого ребенка лучше не оформлять в школу с шести лет; он не будет успевать в ней, он, хронически отставая от однокласс-ников, будет мучиться до Последнего Звонка, до выпускного бала. Но если ребенок отлично развит в физическом отношении, если он редко болеет, если он в книжках с головой и если у него букварь не отнять, то, конечно же, родители должны подумать над тем, не отправить ли его в школу с шести лет.