Меню
Бесплатно
Главная  /  Поделки  /  Что такое комедия? Определение в литературе. Комедия как жанр литературы, ее основные черты. "Ревизор" Гоголя как комедия

Что такое комедия? Определение в литературе. Комедия как жанр литературы, ее основные черты. "Ревизор" Гоголя как комедия

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вас уже откровенно достали фильмы, напичканные избитыми, пошлыми шутками, то эта подборка будет словно глоток чистого воздуха.

сайт предлагает вашему вниманию 12 остроумных комедий, которые заставляют зрителя не только смеяться, но и думать. Вдобавок заряжают позитивом и помогают расслабиться.

Burn After Reading

В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Фрэнсис Макдорманд, Джон Малкович, Тильда Суинтон

Агент ЦРУ в отставке решил заняться написанием мемуаров и вдруг - такая неудача - потерял диск с секретными данными в раздевалке спортзала. Там его находит недальновидный тренер Чед и вместе с подругой Линдой начинает шантажировать несчастного агента. В итоге уже никто не понимает, что происходит, но каждый персонаж продолжает гнуть свою линию. Комедийный фильм с совершенно непредсказуемым сюжетом и бесподобным юмором.

В ролях: Роберт Де Ниро, Билли Кристал, Лиза Кудроу, Чазз Пальминтери

Пол Витти - влиятельный мафиози, этакий крестный отец, у которого внезапно стали сдавать нервы. Все подопечные гангстеры в ужасе: как помочь боссу? Очень кстати на сцене появляется Бен Соболь - обычный психоаналитик. Теперь он должен срочно провести сеансы терапии с Полом, который тщетно пытается справиться с депрессией. Опасная, в общем, работенка.

Shaun of the Dead

В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Дилан Моран

В жизни у Шона все идет наперекосяк: ему 29 лет, он работает продавцом в магазине бытовой техники, ссорится с соседями по квартире, а еще его бросает подружка. А тут, как назло, весь Лондон охватывает зомби-эпидемия. Шон вместе с другом Эдом выходят на тропу войны, чтобы спасти близких и выжить самим. Блестящая британская комедия с абсурдным юмором и капелькой трагизма. Также в картине можно разглядеть занятную метафору, согласно который все мы немного зомби.

Kiss Kiss Bang Bang

В ролях: Роберт Дауни - мл., Вэл Килмер, Мишель Монахэн, Корбин Бернсен

Гарри - неудачливый вор, случайно нажавший кнопку сигнализации в магазине игрушек. Убегая с места преступления, он попадает на кинопробы в детективный фильм. Его приглашают в Голливуд. Чтобы подготовиться к роли, Гарри вместе с частным сыщиком едет на задание, после чего оказывается втянут в расследование настоящего убийства. Искрометная криминальная комедия, по ходу которой творится какой-то невероятный бред, но наблюдать за этим смешно и интересно.

Intolerable Cruelty

В ролях: Джордж Клуни, Кэтрин Зета-Джонс, Джеффри Раш, Билли Боб Торнтон

Очаровательная свадебная аферистка в лице Кэтрин Зеты-Джонс пытается обдурить очередного богача, но стараниями блестящего адвоката, героя Джорджа Клуни, оказывается с носом. Обедневшая барышня вынашивает коварный план мести, а ни о чем не подозревающий Клуни продолжает восхищаться этой роковой женщиной. Ироничный фильм со своим особым обаянием и неповторимым юмором.

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Хью Джекман, Иэн Макшейн, Вуди Аллен

Погибший британский журналист Джо даже после смерти не может забыть о работе. Находясь в чистилище, он узнает сенсационную новость об убийце из Лондона. Но как поведать об этом миру? С помощью приехавшей в Англию американской студентки-журналистки Сондры, с которой Джо связывается во время выступления одного мага. Сондра бросается в погоню за сенсацией. Легкое изящное кино, которое подарит хорошее настроение.

Bienvenue chez les Ch’tis

В ролях: Кад Мерад, Дэни Бун, Энн Маривин, Зоэ Феликс

Филипп, начальник почтового отделения на юге Франции, делает все, чтобы его перевели по службе в райский уголок близ Марселя. Но за мелкое нарушение его на 2 года ссылают в Берг на Севере Франции. Для людей с юга север - это полярный регион с существами, говорящими на непонятном языке. Однако Филипп обнаруживает там замечательное место, гостеприимных людей и новых друзей. Очаровательный фильм с изысканным и милым французским юмором.

Anger Management

В ролях: Адам Сэндлер, Джек Николсон, Мариса Томей, Луис Гусман

Обычному скромному клерку жутко не повезло. Парня по обвинению в нападении на бортпроводницу самолета приговаривают к лечению у психиатра. Но кажется, что его психиатр сам немного не в себе. И как научиться управлению гнева в компании такого безумного наставника? Фильм, который заряжает позитивом и радует отличной игрой актеров.

В ролях: Пол Джаматти, Томас Хейден Чёрч, Вирджиния Мэдсен, Сандра О

Майлз, неудавшийся писатель, работающий школьным учителем литературы, берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека, в тур по винодельням Калифорнии. Это путешествие откроет им глаза на многие вещи и, возможно, даже изменит их жизни. Неторопливый, жизненный, забавный, местами грустный, где-то философский - отличный фильм, чтобы скрасить пасмурный вечер.

Обобщенно драмой называют произведения, которые предназначены для постановки на сцене. От повествовательных они отличаются тем, что присутствие автора практически не ощущается и построены они на диалоге.

Жанры литературы по содержанию

Любое представляет собой исторически сложившийся и развившийся тип. Называется он жанром (от французского genre - род, вид). По отношению к различным можно назвать четыре основных: лирический и лироэпический, а также эпический и драматический.

  • К первому, как правило, относятся стихотворные произведения так называемых малых форм: стихи, элегии, сонеты, песни и т.д.
  • Лироэпический жанр включает баллады и поэмы, т.е. большие формы.
  • Повествовательные образцы (начиная с очерка и заканчивая романом) являются примером эпических произведений.
  • Драматический жанр представлен трагедией, драмой и комедией.

Комедия в русской литературе, да и не только в русской, достаточно активно разрабатывалась уже в XVIII веке. Правда, она считалась более низкого происхождения по сравнению с эпосом и трагедией.

Комедия как литературный жанр

Произведение этого плана является видом драмы, где какие-то характеры или ситуации представлены в смешной или гротескной форме. Как правило, в нем с помощью смеха, юмора, нередко сатиры что-либо обличается, будь то людские пороки или какие-то неприглядные стороны жизни.

Комедия в литературе - это противопоставление трагедии, в центре которой непременно выстроен неразрешимый конфликт. А ее благородный и возвышенный герой должен сделать роковой выбор, иногда ценой жизни. В комедии же все наоборот: персонаж ее нелеп и смешон, и ситуации, в которые он попадает, тоже не менее нелепы. Это разграничение возникло еще в античности.

Позже, в эпоху классицизма, оно сохранилось. Герои изображались по нравственному принципу царями и мещанами. Но тем не менее такую цель - просвещать, высмеивая недостатки, - ставила перед собой комедия в литературе. Определениеееосновных признаков было дано еще Аристотелем. Он исходил из того, что люди бывают или плохие, или хорошие, отличаются друг от друга или пороком, или добродетелью, потому худших должно изображать в комедии. А трагедия призвана показывать таких, которые лучше существующих в реальной жизни.

Виды комедий в литературе

Веселый драматический жанр, в свою очередь, имеет несколько видов. Комедия в литературе - это еще и водевиль, и фарс. А по характеру изображения ее также можно разделить на несколько видов: комедию положений и комедию нравов.

Водевиль, являясь жанровой разновидностью этого драматического вида, представляет собой легкое сценическое действо, имеющее занимательную интригу. В нем большое место отведено пению куплетов и танцам.

Фарс тоже носит легкий, игривый характер. Его ход сопровождают внешние комические эффекты, нередко в угоду грубому вкусу.

Комедию положений отличает ее построение на внешнем комизме, на эффектах, где источником смеха являются запутанные или двусмысленные обстоятельства и ситуации. Наиболее яркими примерами таких произведений являются «Комедия ошибок» У. Шекспира и «Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Драматическое произведение, в котором источником юмора являются смешные нравы или какие-то гипертрофированные персонажей, недостатки, пороки, можно отнести к комедии нравов. Классические примеры такой пьесы - «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Укрощение строптивой» У. Шекспира.

Примеры комедии в литературе

Данный жанр присущ всем направлениям изящной словесности начиная с Античности и заканчивая современностью. Особенное развитие получила российская комедия. В литературе этоклассические произведения, созданные Д.И. Фонвизиным («Недоросль», «Бригадир»), А.С. Грибоедовым («Горе от ума»), Н.В. Гоголем («Игроки», «Ревизор», «Женитьба»). Стоит отметить, что свои пьесы, независимо от количества юмора и даже драматического сюжета, и А.П. Чехов называли комедиями.

Прошлый век отмечен классическими комедийными пьесами, созданными В.В. Маяковским, - «Клоп» и «Баня». Их можно назвать образцами социальной сатиры.

Очень популярным комедиографом в 1920-1930-е годы был В. Шкваркин. Его пьесы «Вредный элемент», «Чужой ребенок» охотно ставились в разных театрах.

Заключение

Достаточно широко распространена и классификация комедий, основанная на типологии сюжета. Можно сказать, что комедия в литературе - этомноговариантная разновидность драматургии.

Так, по этому типу можно выделить следующие сюжетные характеры:

  • бытовая комедия. В качестве примера - мольеровский «Жорж Данден», «Женитьба» Н.В. Гоголя;
  • романтическая (П. Кальдерон «Сам у себя под стражей», А. Арбузов «Старомодная комедия»);
  • героическая (Э. Ростан «Сирано де Бержерак», Г. Горин «Тиль»);
  • сказочно-символическая, каковыми являются «Двенадцатая ночь» У. Шекспира или «Тень» Е. Шварца.

Во все времена внимание комедии обращалось на обыденную жизнь, ее какие-то отрицательные проявления. Бороться с ними был призван смех, в зависимости от ситуации веселый или беспощадный.

Комедия (от греч. komos, ode - песнь, праздник в честь Диониса) - драматический жанр, в котором характеры, действия, ситуации проникнуты комическим, представлены в смешных формах. Длительное время (вплоть до эпохи класси­цизма) комедия считалась «низким» жанром. Жанровые чер­ты комедии: наличие эффекта неожиданности, наличие ко­медийного противоречия, противостояния (безобразного - прекрасному, ничтожного - возвышенному, ложного - ис­тинному и т.д.), присутствие «смеха» как незримого положи­тельного лица произведния, рельефно выписанные характе­ры, наличие алогизмов, каламбуров, карикатуры, буффона­ды, пародии, использование автором приема гиперболы, гротеска, комических положений и диалогов. Типы ко­мического: юмор, сатира, ирония, сарказм, карнавальный смех, шутка, насмешка, каламбур. Различают комедию по­ложений, комедию интриги, комедию характеров, комедию нравов, комедию идей, комедию настроений, комедию-буф- фонаду, бытовую комедию, лирическую комедию, сатири­ческую комедию, героическую комедию, сентиментальную комедию.

Наиболее знаменитым античным автором комедий являет­ся Аристофан (11 комедий 425-388 гг. до н.э. - «Всадни­ки», «Облака», «Лисистрата», «Лягушки»). Разновидности ан­тичной комедии - сицилийская и аттическая (древняя, сред­няя, новая); кроме того, в римской комедии (была близка к аттической) принято выделять тогату, паллиату, литератур­ную ателлану, мим, народную комедию. Свойства ан­тичных комедий: доминирование личного авторского отноше­ния, осмеяние тех или иных человеческих пороков, норма­тивность оценок, четкое разделение добра и зла, положитель­ного и отрицательного.

В Средние века появляются фарс, интермедия, соти, фастнахтшпиль.

В эпоху Возрождения отправное начало комедий - че­ловеческая природа, представление о человеке как мере всех вещей. Драматурги раскрывают возможности комического - «способность исследовать само состояние мира» . Вели­колепные образцы комедий создает; У. Шекспир («Сон в лет­нюю ночь», «Двенадцатая ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»). Одна из идей шекспировских ко­медий - идея безраздельной власти природы над человечес­кой душой.

Европейская литература создает устойчивые типы комедии: итальянская «ученая комедия», комедия дель арте, испанская комедия «плаща и шпаги», комедия-балет, «высокая» коме­дия французского классицизма.

В эпоху классицизма объектом осмеяния становятся чело­веческие пороки, черты, противоположные добродетели, - невежество, ханжество, мизантропия (комедии Ж.-Б. Мо­льера «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Мнимый боль­ной»). Основной ориентир классицистов - абстрактные нрав­ственные и эстетические нормы.

В эпоху Просвещения отправной точкой комедиографов становится здравый смысл. В эпоху романтизма «комедий­ный анализ исходит из представлений о несбыточном совер­шенстве мира, с помощью которых оценивается личность, а с другой стороны, из представлений о несбыточном совершен­стве личности, которыми выверяется мир. Исходная точка критики все время перемещается от мира к личности и от личности к миру. Ирония сменяется самоиронией (напри­мер, у Г. Гейне), самоирония перерастает в мировой скеп­сис. Мировой скепсис романтической иронии - родной брат мировой скорби романтической трагедии» .

В XIX веке комическое преломляется через развернутый эс­тетический идеал, включающий в себя народные представле­ния о жизни и человеке. Эта тенденция находит свое отраже­ние в русской литературе, где распространяются сатирические, общественно-обличительные комедии (Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский). В литера­туре XX века появляются социально-бытовые и лирические ко­медии (В. Маяковский, М. Зощенко, М. Булгаков).

Комедия это долгое время один из двух основных жанров драматургии - смешной и «низкий», в противоположность трагедии; впоследствии всякая смешная пьеса. Отцом комедии называют Аристофана (около 445 – 385 до н.э.). По Аристотелю, разница между трагедией и комедией состоит в том, что «одна стремится подражать худшим, другая лучшим людям, нежели нынешние» (Поэтика). Если действие трагедии почти всегда происходило в далеком прошлом и греческий театр использовал маски и котурны, буквально приподнимая трагических героев над землей, то для комедии этого не требовалось. Худшим, - говорит Аристотель, - она подражает «не во всей их подлости: ведь смешное есть <лишь> часть безобразного. В самом деле, смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное… Сочинять <комедийные> сказания стали Эпихарм и Формий - это <открытие> пришло сперва из Сицилии, а среди афинян первый Кратет оставил ямбический дух и стал сочинять сказания общего значения» (1449). Т.е. первые комедиографы (Кратет - около 450 до н.э.) начали писать не в духе обличительных ямбов, направленных против пагубных пороков и конкретных лиц, а высмеивали сравнительно неопасное и распространенное «уродство». Возможно, Аристотель не придавал комедии большого значения, писал о ней мало. По другой версии, часть его «Поэтики», посвященная комедии, утрачена. С 4 века н.э. сохранились фрагмент Элия Доната «О комедии и трагедии» и его комментарии к Теренцию, оказавшие влияние на литературную мысль вплоть до 17 века. Отказ от античного наследия привел к исчезновению комедии (как и трагедии) в средние века, хотя в низовой литературе существовал комический жанр драматургии - фарс. Начиная с позднего Возрождения, поэтики восстановили утраченное исконное значение термина. Специально посвящен комедии трактат Ф.Робортелло («О комедии», 1548). По Ю.Ц.Скалигеру («Поэтика», 1561), комедия есть «драматическое произведение, насыщенное событиями, с веселым концом, написанное в простом стиле». Оспаривается мнение, косвенно восходящее к теоретическому положению Аристотеля, об отсутствии в латинской комедии «опасности»-«не только опасности, но и убытки выпадают в комедии на долю и сводников, и соперников в любви, и рабов, и господ». Начало комедии - «бурное и запутанное», действующие лица - «люди низкого происхождения» (Литературные манифесты западноевропейских классицистов). Л.Кастельветро в своем истолковании «Поэтики» Аристотеля (1570) уточнил, что горе и ущерб в комедии не слишком серьезны, а радость «возникает, когда некий человек или близкие ему люди оправдываются от обвинения в постыдном поступке, или избавляются от позора, от которого, казалось, нет избавления, или обретают нечто дорогое, человека или вещь, что было ими потеряно, или достигают исполнения любовных желаний».

Параллельно теоретическим разработкам жанра в Италии к середине 16 века на основе традиций народного театра сформировалась «комедия масок», широко использовавшая буффонаду, т.е. приемы внешнего комизма, которые ранее присутствовали в античных мимах, у Аристофана, в средневековых интермедиях и фарсах (аналогичные приемы встречаются у Шекспира, Мольера, в 18 веке востребованы итальянской оперой-буффа, затем французским водевилем; в 19 веке элементы фарса и буффонады есть у Н.В.Гоголя, в 20 веке - у В.В.Маяковского). В Италии 16 века существовала также «ученая комедия»; во французскую литературу комедия и трагедия приходят с творчеством «Плеяды». На исходе Возрождения и в литературе барокко комедия расцвела в Англии (Шекспир) и Испании (комедии «плаща и шпаги»: Ф.Лопе де Вега Карпьо, Тирсо де Молина, П.Кальдерон). Во всех отношениях практика далеко отошла от античной и ренессансной теории. Формирующийся классицизм стремился достичь их соответствия. В начале 1570-х Ж.де Ла Тай призывал «ввести и усвоить истинные трагедии и комедии, которые, несмотря на все усилия, пока еще у нас не укоренились» (Литературные манифесты западноевропейских классицистов). Классическую французскую комедию создал Мольер, оставшийся и в 20 веке самым популярным во Франции писателем. Он ввел и жанр «высокой комедии» («Мизантроп», 1666). Но веселые мольеровские комедии не устраивали строгих ревнителей классицизма. Н.Буало (Поэтическое искусство, 1674) ратовал за простоту комедийных образов и последовательное подражание природе. Мольер же, по его мнению, ушел в шутовство, чтобы быть признанным вульгарной толпой. Английская комедия периода Реставрации (1660-88) с виртуозным блеском и циничной откровенностью живописала любовные похождения как единственный смысл и содержание жизни (Дж.Этеридж. Она бы хотела, если бы могла, 1668; У.Уичерли. Любовь в лесу, 1671; У.Конгрив. Пути светской жизни, 1700), что было осуждено пуританской английской критикой (книга Дж.Колльера «Краткий очерк безнравственности и нечестивости английской сцены», 1698). В 18 веке в Англии, а затем во Франции, Германии и России появилась комедия слезная, в которой любители «развратной» комедии реставрации находили такое же удовольствие, как и сторонники моральной драматургии («Благоразумные любовники»).

Русские неофиты, приобщившиеся к европейской литературной традиции в 18 века, иногда отрицательно относились к французской комедии как неоригинальной («списку», а не подлиннику). В.К.Тредиаковский признавал за образец только греческую комедию и считал, что комедиографу нужен большой опыт: «На сочинение комедии почитай вдвое надобно искусства против трагедии». Для классицистов комедия гораздо ниже эпоса и трагедии, в первую очередь потому, что в ней труднее добиться правдоподобия. Однако русская литература 18 века едва ли не самых больших успехов достигла в национальной комедии, хотя и соблюдавшей внешние нормы классицизма (Д.И.Фонвизин).

Романтикам с их тяготением к жанровой неоднозначности комедия в общем чужда. С.Т.Колридж в статье «Классическая и романтическая » (1818) предлагал «найти для пьес Шекспира новое название. Это не трагедии и не комедии в античном смысле и не то и другое вместе, а явление иного рода, не просто чем-то больше или меньше от них отличающееся, а другое по своей природе, - это романтические драмы или драматические романы» (Кольридж С.Т. Избранные труды). Романтики вновь после Д.Дидро, призывавшего выводить на сцене не характеры, а общественные положения, признали определяющую роль характеров для комедии. В предисловии к драме «Рюи Блаз» (1838) В.Гюго утверждал промежуточный жанр, полагая очевидным различие трагедии и комедии по предмету: «Драма имеет… нечто общее с трагедией благодаря изображению в ней страстей и с комедией благодаря изображению в ней характеров… Корнель и Мольер существовали бы независимо друг от друга, не будь между ними Шекспира, протягивающего Корнелю левую руку, а Мольеру правую. Так сходятся оба противоположных электричества комедии и трагедии, и вспыхивающая от этого искра есть драма» (Литературные манифесты западноевропейских романтиков). Ранее мадам де Сталь, также высказываясь в пользу комедии характеров, подчеркивала, что в отличие от автора трагедии, показывающего человека вообще, «сочинитель комедии, если он желает снискать одобрение народа, должен знать определенную эпоху, определенную нацию, определенные нравы: зритель плачет над изображением природы человеческой и смеется над изображением людских привычек» (Сталь Ж. де. О литературе, рассматриваемой в связи с общественными установлениями).

Несмотря на эти рекомендации, западноевропейская комедия 19 века не добилась таких успехов, как в 16-18 веках, будучи жанром откровенно условным, для романтизма и реализма односторонним. Самые выдающиеся комедии 19 века были созданы в России А.С.Грибоедовым, Гоголем и А.Н.Островским. Если традиционная трагедия к тому времени обветшала и сошла на нет, то комедия продолжала развиваться. Островский, демократизировавший русский театр и по вкусу широкой публики создававший в основном благополучные финалы, называл комедию всевозможные пьесы, в т.ч. весьма драматичные и чувствительные: «Таланты и поклонники» (1882), «Без вины виноватые» (1884) и др. А.П.Чехов дал подзаголовок «комедия» своей «Чайке» (1896), скорее всего, с целью предотвратить ее восприятие в слишком сентиментальном ключе, а в «Вишневом саде» (1904) старался юмором компенсировать печаль прощания с уходящим прошлым, фактически создав трагикомедию. Чеховской «комедии настроений» составляют на Западе некоторую параллель «комедии идей» Б.Шоу: обилие действия, отличавшее старую комедию, окончательно перестало быть обязательным свойством жанра.

Советская литература отторгала лучшие образцы комедии («Мандат», 1925, и «Самоубийцу», 1928, Н.Р.Эрдмана, пьесы М.А.Булгакова), но в жанре драмы комическое нашло довольно широкое применение. В зарубежной литературе комедия приобрела много жанровых модификаций: социальные комедии, трагикомедии, трагифарсы (в драматургии абсурда). Однако на первый план литературной жизни в 20 веке комедия обычно не выходит.

Слово комедия произошло от греческих komoidia, komos - веселая процессия и oide, что в переводе означает - песнь.

Вид драмы (см.), в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в К. отличается тем, что она: 1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон; … Литературная энциклопедия

КОМЕДИЯ - (греч. komodia, от komos веселый, и ado пою). Драматическое представление, изображающее отрицательные стороны жизни, осмеивающее недостатки и пороки общественные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

Комедия - КОМЕДИЯ. Комедия изображает драматическую борьбу, возбуждающую смех, вызывая в нас отрицательное отношение к стремлениям, страстям действующих лиц или к приемам их борьбы. Анализ комедии связан с анализом природы смеха. По Бергсону («Смех»… … Словарь литературных терминов

КОМЕДИЯ - КОМЕДИЯ, комедии, жен. [греч. komodia]. 1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом (лит., театр.). Островский написал много комедий. Комедия нравов. Комедия характеров. || Представление на сцене такого произведения (театр.). В… … Толковый словарь Ушакова

Комедия ТВ - ООО Развлекательное Телевидение … Википедия

комедия - См. зрелище, обман ломать комедию... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. комедия зрелище, обман; умора, маскарад, фарс, тонадилья, лицемерие, актерство, лицедейство, комедь,… … Словарь синонимов

КОМЕДИЯ - (от греческого komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактуются в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанную на хитроумной, запутанной интриге (Комедия… … Современная энциклопедия

КОМЕДИЯ - (от греч. komodia) жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге (Комедия ошибок У … Большой Энциклопедический словарь

комедия - и, ж., КОМЕДИ comédie f. устар. Здание театра, театр. Где королевское величество увидати: Она изволит часто в комеди пребывати. 1738. Фарсон 22. А для прекращения ссор и драк у оной комеди от команды поставить пекет. 1751. Пам. культ. 1986 154.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КОМЕДИЯ - КОМЕДИЯ, и, жен. 1. Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом. Музыкальная к. 2. перен. Притворство, лицемерие в каких н. действиях. Ломать комедию (разг. неод.). 3. То же, что умора (разг.). | прил. комический, ая, ое (к 1 знач.) и… … Толковый словарь Ожегова

КОМЕДИЯ - жен. драматическое представление или сочинение для театра, где общество представлено в смеипном, забавном виде. | * Забавное происшествие или случай. Народ говорит: комедь ломать, или смол. комедовать, выкидывать забавные штуки. Комедует у нас… … Толковый словарь Даля

Книги

  • Комедия города Петербурга , Даниил Хармс. "Комедия города Петербурга" - это Театр Даниила Хармса, а именно - собрание драматургических творений автора (как стихотворных, так и прозаических), где каждый текст (всего их - 81) являет… Купить за 430 руб
  • Комедия. Трагедия , Борис Акунин. "Комедия. Трагедия" - литературный эксперимент, книга-перевертыш Бориса Акунина. В книгу входят две пьесы: "Зеркало Сен-Жермена" (" Комедия") и "Гамлет. Версия" (" Трагедия"),…