Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Группа сектор газа юрий хой биография. Юрий Клинских и группа "Сектор Газа". Телепередачи и фильмы

Группа сектор газа юрий хой биография. Юрий Клинских и группа "Сектор Газа". Телепередачи и фильмы

300 подборов, из них 7 в этом месяце

Биография

«Сектор Газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.

«Сектор Газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение - в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали "Сектором газа". Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора Газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: "Хой!", фанаты дают ему прозвище "Юра Хой".

В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор Газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».

По сути «Сектор Газа» это Юрий Клинских + постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.

На протяжении всех 90-х годов «Сектор Газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Пользовалась огромной популярностью в «низах» общества-у так называемых «гопников». При этом у перченого творчества Хоя хватало почитателей и в более интеллектуальных кругах. Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.

4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».

Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.

Это и неудивительно - популярность «Сектора Газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.

Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).

Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал.

Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги».

Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора Газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет».

Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня».

Ошибочно полагалось, что «Сектор Газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор Газа» после смерти Клинских.

Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.

Состав
Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.

Первый состав: (1989 - 1991)

Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара
Крючков Олег "Крюк" - барабаны
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ", 23 июля 1959 - лидер-гитара
Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны
Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные
Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич "Питон", 15 февраля 1965 - бас-гитара
Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал

Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара

Фатеева Татьяна - вокал
Попов Альберт Михайлович "Красный огурец" - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Сессионные музыканты этого периода:

Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Четвёртый состав: (1995-1997)


Черных Василий Иванович "Самоделкин", 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные
Якушев Александр Васильевич - барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Сессионные музыканты этого периода:

Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)

Финальный состав:(1997-2000)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавиши, ритм секция
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Студийный состав:

Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)
Крюков Олег "Крюк" - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ" - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)
Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)
Жирнов Игорь Михайлович "Егор" (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)
Черкезов Эльбрус Джахангирович "Брюс" (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М)
Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада)
Пухонина Ирина "Бухарина" - вокал (ТПП, Сказка)
Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях "Давай-Давай" и "Вечером на лавочке" в ремиксовом альбоме.
Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович "DJ Крот", 13 марта 1973
- продюссер ремиксов
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)
Глухов Вадим Алексеевич - гитара ("Туман" - Газовая Атака)

Колтаков Андрей "Бонифаций"- запись и сведение
Таманов Валерий - запись и сведение
Богданов Юрий - запись и сведение
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн
Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева
Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов
Павлов Сергей - дизайн
Журавлёв Сергей - дизайн
Липатов Александр - дизайн "Коллекции"
Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор "Сказки"
Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман
Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман
Белиловская Екатерина - фотограф
Гузнин Александр - фотограф
Ухин Алексей - фотограф

Менеджмент группы:

Кочерга Александр Иванович "Ухват", 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба.
Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель "левых" Секторов.
Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995)
Ляхов Константин - директор группы (1995-2000)
Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000)
Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании "Гала", с которой у "Сектора" был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул "Галу", но с Юрцом сотрудничество продолжил.
Курбанов Аслан - администратор официального сайта группы - www.klinskih.da.ru (www.sektorgaza.net) c 1998 года и до настоящего времени).

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях "Blackbox" (Воронеж), "Мир"(Москва), Gala Records (Москва).

Дискография
Оригинальные альбомы

* 1989 — Плуги-вуги
* 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия]
* 1990 — Зловещие мертвецы
* 1990 — Ядрёна вошь
* 1991 — Ночь перед Рождеством
* 1991 — Колхозный панк [основная версия]
* 1992 — Гуляй, мужик!
* 1993 — Нажми на газ
* 1993 — Сектор Газа
* 1994 — Танцы после порева
* 1994 — Кащей Бессмертный
* 1996 — Газовая атака
* 1997 — Наркологический университет миллионов
* 1997 — Сектор Газа [перезапись]
* 2000 — Восставший из ада

Сборники, ремиксы
* 1996 — Избранное
* 1997 — Избранное 2
* 1998 — Баллады
* 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 2001 — Избранное 3

Юрий Николаевич Клинских, более известный как Юрий Хой, родился 27 июля 1964 года в городе Воронеже, а умер 4 июля 2000 года в возрасте 35 лет. Несмотря на короткую жизнь, певец и его группа «Сектор Газа» приобрели огромную популярность на музыкальном поприще и стали культовыми фигурами русского рука. Причина внезапной кончины солиста до сих пор будоражит его фанатов.

Юрий Клинских происходил из обычной рабочей семьи . Любовь к поэзии ему досталась от отца, который сам писал стихи в свободное время. В школе Хой не делал особых успехов, предпочитая проводить досуг с гитарой.

После школы Юрий ушёл в армию. Отслужив в танковых войсках на Дальнем Востоке, в 1984 году он вернулся в родной город и стал работать в ГАИ. Там он прослужил 3 года, затем уволился и устроился на завод, как и его родители.

В 1987 , когда открылся первый воронежский рок-клуб, Хой впервые начал выступать на сцене. Первое время он исполнял песни собственного сочинения сольно, но со временем у него появились единомышленники, и он стал лидером группы. В качестве названия группы парень выбрал народное название одного из воронежских районов, полного дымящих заводов, где и находился клуб, в котором играл коллектив. Так и появился на свет «Сектор Газа».

Долгое время музыка оставалась для Юрия хобби, и он не помышлял о большем. Но все изменилось в 1990 году с выходом альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Благодаря перестройке времен Горбачёва грубый стиль и остросоциальная тематика песен Хоя, из-за которых когда-то группа называлась андеграундом, прославили ее.

Творчество Хоя

При упоминании «Сектора Газа» у большинства людей появляются ассоциации с панком и бранью. Сам Юрий Хой, несмотря на образ классического панка, никогда не считал себя таковым. В своих песнях он не ограничивался каким-то одним направлением, поэтому группа имеет широкий и разнообразный репертуар: от хоррора до юмористических частушек и рэпа . Поклонники музыки предпочитают называть их специфический стиль «колхозным роком».

Зачастую тексты Хоя имеют остросоциальный подтекст. Также в качестве тем песен он нередко выбирал фольклорные сказки, бытовые сюжеты и мистические истории про загробную жизнь. Ненормативную лексику Юрий использовал по необходимости, чтобы подчеркнуть характер персонажей.

С середины 90-х годов стиль группы, и в особенности имидж Клинских, потерпели большие изменения. Его стихи стали более сдержанными и глубокими, а сам он сменил типичные атрибуты панка, вроде косухи и поношенных армейских ботинок, на туфли и классические костюмы.

Несмотря на популярность группы и многочисленные гастроли, музыка никогда не приносила участникам «Сектора Газа» большую прибыль. Около 99% от общего числа проданных записей были пиратскими.

Дискография

За 13 лет существования группа «Сектор Газа» выпустила 15 альбомов:

  • «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» - первые альбомы группы, выпущенные неофициально в 1989 году.
  • «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» - первые официальные альбомы, принёсшие группе известность. Были записаны в 1990, и перезаписаны в 1994 году под лейблом Gala Records.
  • «Ночь перед Рождеством» и «Колхозный панк» были выпущены в 1991. В четвёртый номерной альбом вошли песни из первых неофициальных записей.
  • «Гуляй, мужик!» вышел в 1992 и стал пятым официальным альбомом группы.
  • «Нажми на газ» и «Сектор газа» были произведены в 1993.
  • В 1994 году вышли «Танцы после порева» и рок-опера «Кащей Бессмертный», состоящая из 9 арий.
  • «Газовая атака» (1996) является единственным альбомом, где нет мистических мотивов.
  • «Наркологический университет миллионов» и ремейк «Сектор газа» с сильно изменённой музыкальной частью вышли в 1997.
  • Карьеру Хоя завершил альбом «Восставший из Ада», выпущенный в 2000 году уже после смерти солиста.

В этом видео — небольшой рассказ о жизни Юрия Хоя.

Смерть Юрия Клинских

Согласно официальным данным, Юрий Клинских умер 4 июля 2000 года в 12:37 , не дожив до своего 36-го дня рождения всего 23 дня. Врачи установили, что смерть наступила в результате сердечного приступа. Близкие Хоя сочли это странным, так как мужчина никогда не имел проблем с сердцем. Однако расследование не проводилось, и данных о вскрытии тоже нет.

Некоторые полагают, что причиной смерти послужила наркотическая зависимость вкупе с тяжёлым алкоголизмом.

В крови мужчины был обнаружен вирус гепатита C, который также мог сыграть свою роль. Сам Хой заверял знакомых, что давно завязал с наркотиками, поэтому эта догадка остаётся недоказанной.

Но фанаты провели собственное расследование этого дела и обнаружили нестыковки в показаниях Ольги Самариной, любовницы Хоя, которая была с ним в день его смерти. С девушкой Юрий встречался открыто, несмотря на то, что состоял в браке и имел двух дочерей. Знакомые говорили, что именно она подсадила его на тяжёлые наркотики.

По её словам, 4 июля они планировали завершить съёмки клипа «Ночь страха». В тот день Клинских с самого утра чувствовал себя плохо, но все же не стал отменять свои планы. Сами съёмки должны были проходить в 3 часа дня. До этого Юрию требовалось побывать в Театре юного зрителя, чтобы наложить грим. Туда он и направился со своей подругой на машине в полдень.

Ольга рассказала, что по пути Хой решил заехать к своему знакомому, который жил неподалёку. Но если сравнить адреса на карте, то видно, что ТЮЗ находился на половине пути от дома Клинских до места, где проживал его друг, и где певец встретил свою кончину. Вдобавок к этому, люди из Воронежа утверждают, что тот дом среди местных известен как наркопритон .

Выводы из этой истории пусть каждый делает для себя сам. Гипотеза о том, что Хоя убили наркотики, не имеет доказательств, но она однозначно звучит убедительней, чем сердечный приступ или популярная среди любителей мистики теория о вмешательстве потусторонних сил. Последняя зародилась из того, что многие песни Юрия были посвящены загробной жизни и различной нечисти.

Сторонники мистической теории в спорах упоминают загадочное поведение Клинских незадолго до смерти. Например, во время последнего концерта он не смог исполнить песню «Демобилизация» под минус и молча ушёл со сцены. Позже он настоял, чтобы эту песню включили в альбом «Восставший из ада», который они записывали на тот момент, так как боялся не дожить до следующего. Так, впрочем, и случилось. Ведь мужчина скончался как раз в то время, когда шла запись 13-й песни из последнего 13-го альбома группы, которая просуществовала 13 лет.

Материалы о группе

Для фанатов Хоя, который оказался тем, «кому умирать молодым», существует немало интересных материалов, открывающих его с новой стороны .

  • «Похождения Юры Хоя в царстве зла» - комикс Дмитрия Самборского 1999 года.
  • Литература: «Хой!». Эпитафия рок-раздолбаю (Владимир Тихомиров), «Сектор Газа» глазами близких» (Роман Гноевой), «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» (Аслан Курбанов).
  • Памяти Хоя посвящены программы «Башня» и «Как уходили кумиры. Юрий Клинских».
  • Покойному певцу также были посвящены выпуски таких передач, как «Чистосердечное признание», «Главный герой» и «Битва экстрасенсов».

Четвертого июля исполняется 15 лет со дня гибели лидера группы «Сектора Газа» Юрия «Хоя» Клинских.

Юрий Клинских. Фото с сайта hoy-sektor.ru

Создатель стиля «колхозный панк» родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Вернувшись в 1984 году из армии, он какое-то время работал в ГАИ и на заводе. Появление новых рок-групп вдохновило Клинских на сочинение собственного материала, ибо в существующих в то время командах его не удовлетворяло чересчур мягкое звучание и «беззубость» текстов. Поэтому изначально он сделал ставку на бытовые сюжеты, передаваемые без излишних сантиментов, а также на мистические темы, которых в изобилии было в народном фольклоре. Определение «Сектора Газа» как панк-группы — не более, чем, условность, поскольку в творчестве коллектива немало песен в стиле хард-рока и поп-рока, ощутимо влияние эстрады и шансона.

Ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, тоже старался не злоупотреблять. Матерные выражения в его песнях всегда передают характер и особенности речи персонажей, а свое отношение к этому он выразил в ранней песне «Авто-мат», где сделал упор на том, что русские люди обычно прибегают к крепкому словцу в экстремальных ситуациях чисто по инерции. Лучшие же песни «Сектора Газа» - «Укус вампира», «Возле дома твоего», «Вечером на лавочке», «Пора домой», «Туман» и многие другие — вовсе обходятся без мата.

Сектор Газа «Укус вампира» (Кемерово, 1998)

При всей «сермяжности» своего сценического образа, Юрий Хой всегда тяготел к некой театрализации. Даже его ранние альбомы нередко содержат интродукции, эпилоги и разнообразные репризы между песнями да и в самых текстах, а самый успешный диск «Газовая атака» включает имитацию горлового пения тибетских монахов, как бы вводящего слушателя в «газовый» транс и плавно выводящего из него. Пластинка 1994 года «Кащей Бессмертный» представляет собой панк-оперу со стихотворными диалогами и «ариями» на музыку «Песняров», Queen, Nirvana, Ace of Bace и других известных групп. Несмотря на сказочную подоплеку альбома, персонажи получились очень узнаваемыми. Царь — это беззлобный, но похотливый глава семейства, совершенно не занимающийся воспитанием своих сыновей. Дракула — добродушный металлист или байкер, отпугивающий обывателей своим внешним видом, однако готовый прийти на помощь по первому зову . Кащей — типичный гопник. Иван — неприкаянный русский парень, который, при необходимости, без лишних слов возьмет в руки оружие и пойдет отстаивать семью и Родину. Василиса — красивая и недалекая деревенская девушка, согласная, по своему неразумию, в ожидании большой и чистой любви переспать хоть с самим Кащеем.

Ирина Бухарина (экс-вокалистка «Сектора Газа») «Ария Василисы Прекрасной»

Сам Юрий Хой неровно дышал к металу и рэпу. В одном из позднем интервью он признавался, что в его обширной домашней коллекции порядка 1200 дисков, 400 из которых — рэп, остальное — метал. Последний и лучший альбом «Сектора Газа» «Восставший из ада» записан именно в стиле метал-кора. Все песни диска четко выстраиваются в единую сюжетную линию. Открывает альбом «Демобилизация», которая, по сравнению с остальными композициями, звучит легковесно, но Хой недаром настаивал на включение этой песни в трек-лист.

Сектор Газа «Ночь страха»

Следующая вещь «Свадьба» как бы намекает нам на то, что отслужив, герой взял в жены любимую девушку. К несчастью, жизнь у молодых не задалась. В песне «Рога» они начали друг другу изменять, а в «Сельском туалете» всеобщий раздрай в домашнем хозяйстве привел к нелепой гибели супруги. Безутешный вдовец ударился в жуткий запой и погиб после укуса вампира в «Грязной крови». Далее — следует подробное описание жизни пары с загробном мире. Все больше и больше сближаясь с разного рода нечистью — они гибнут во второй раз от рук доблестных истребителей вампиров и ждут своей окончательной участи до Второго Пришествия Христа. Несмотря на шокирующий натурализм некоторых треков («Черный вурдалак»), Клинских всегда правильно расставляет акценты. «Мораль песни такова: не мертвецы и не вампиры не опасны так для жизни, как прогнившие сортиры», - поет он в «Сельском туалете», давая понять, что подлинные ужасы следует искать не в дешевых страшилках, а в бытовом неустройстве нашей жизни . И, кстати, в отличие от своих западных коллег из тяжелых групп, Хой никогда не заигрывался в демонизм. В песнях «Ночь страха» и «Истребители вампиров» положительные герои однозначно декларируют свою безграничную преданность ко Христу. На «Ночь страха» готовился клип, однако внезапная смерть Юрия Хоя 4 июля 2000 года в родном Воронеже помешала своевременной реализации этого замысла. Ролик был смотнирован из рабочих материалов лишь к 2013 году.

Сектор Газа «Пора домой» (слева от Юрия Клинских на гитаре играет Алексей Привалов)

В Москве у Юрия Хоя практически не было близких друзей. Одним из немногих, с кем он плотно общался на протяжении последних пяти лет жизни, был тур-менеджер «Сектора Газа» Алексей Привалов - нынешний директор групп «СерьГа» и Евгения Маргулиса.. - Когда я познакомился с Юрой и начал обсуждать с ним условия работы, меня удивили его демократические взгляды на быт. Условия, гостиница — для него все это не было важно, хотя тогда он мог собрать тысячный зал в любой точке бывшего Союза. При этом в чем-то он со временем все равно становился таким буржуа, но отношение ко многим благам у него все равно оставалось более чем спокойное. Помню, как однажды он приобрел комплект звуковой домашней аппаратуры со словами: «Ну вот, купил на всю жизнь!». Слышать это было забавно — особенно с учетом того, что технологии постоянно меняются. Искренний, непосредственный, он абсолютно не умел хитрить или обманывать, очень добрый и безумно талантливый, в нем не было ни капли снобизма . Юра активно интересовался другими исполнителями в музыке, любыми видами искусства, я водил его на какие-то выставки в ЦДХ, бывал с ним в музеях, он с удовольствием воспринимал самые разные проявления творчества. Ходить с ним было легко, потому что его никто особо не знал в лицо. На кассетах-то «Сектора» были какие-то нарисованные люди, опознать в которых реального Хоя было сложно. И удивительно контрастировали между собой сценическое поведение и абсолютно четкая рабочая дисциплина в гастролях, хотя, наверное, мне уже коллектив достался уже «взрослым», и ранний угар начала 90-х я не застал».

Сектор Газа в «Программе А»

Тем не менее, иногда и с Хоем на гастролях случались накладки. Однажды, он, забыв паспорт, не попал на концерт собственной группы в Ригу. «Зал был полностью продан, отменять действо было нельзя и за Юру пришлось петь клавишнику Алексею Ушакову, - продолжает Алексей Привалов. - Первые минут 40 народ упорно скандировал: «Юра!», а потом потихоньку втянулись и хором подпевали любимым песням. Музыкантов поселили в Юрмале. Мы с Дельцовым (Андрей Дельцов, звукорежиссер «Сектора Газа». - прим. сайт) уехали по делам в Ригу, возвращаемся, а в номере у музыкантов сидит какая-то «горилла» и бухает с ними. Это оказался человек, который поехал с целью ввалить «левому» «Сектору Газа» . Ему подарили компакты, на которых были помимо Юриных и фотографии ребят, он, убедившись в аутентичности состава, обрадовался и остался выпивать».

Сектор Газа «Демобилизация»

Многие пытаются усмотреть в гибели Хоя какую-то мистику, однако Привалов относится к подобным домыслам скептически: «Где-то за год до смерти он ездил в Воронеж и встречался с какой-то бабкой-колдуньей, которая ему сказала, что если он не расстанется с Ольгой (его московской подругой, действительно сыгравшей трагическую роль в его судьбе), то погибнет. После этого он приехал ко мне, поделился этим, был очень подавлен. Тем не менее, какой-то «дьявольской» подоплеки (13-й альбом, 13 песен) я бы в смерти Юры все-таки не искал. Но его последнее выступление в жизни - на «Звуковой дорожке» выдалось действительно мистическим. Заело мини-диск с фонограммой, который я записал у приятелей-радийщиков. Они как-то наскоро перегнали песни, а я потом носитель не проверил — дома-то такой аппаратуры тогда не было! Естественно, когда «минусовка» «встала» два раза на одном и том же месте, номер был сорван…С концерта я ушел в подавленном настроении. С Юрой после этого мы молча разошлись по домам и не общались полторы недели, а потом он мне сам позвонил. Я начал горячо извиняться, так как переживал все это время. считал, что очень серьезно подставил Артиста на пятнадцатитысячную аудиторию в Лужниках. Он ответил, что все это фигня и вообще, кто не работает, тот и не ошибается. После этого он предложил поездить по воронежским деревням, чтобы выбрать натуру для съемок клипа на песню «Свадьба» . Снимать он собирался реальную сельскую свадьбу. Мы договорились, что он отправится туда первым, а потом заедет за мной в Москву. Буквально через несколько дней мне позвонил Ляхов (Константин Ляхов - друг и деловой партнер Привалова. - прим. ред.) и, плача, сообщил, что Юра умер в Воронеже, Мы тут же ночью отправились туда на машинах вместе с издателями, решали вопросы с панихидой, похоронами, занимались всеми необходимыми процедурами. Прощание было в «Луче», есть такой кинотеатр в центре Воронежа. Толпы людей шли поклониться ему последний раз. В этот день «Русское Радио» в Воронеже, на котором Леша Ушаков был техническим директором, вырубило московское вещание, и целый день крутило песни «Сектора Газа». Это было очень неожиданно и приятно, и было абсолютное ощущение, что по другому и быть бы не могло - он был настоящим героем этого города, и город платил ему большой любовью».

Сектор Газа «Моя смерть»

Расплодившихся после смерти Хоя эпигонов и «продолжателей» лела «Сектора Газа» Привалов не приветствует. «Я очень плохо отношусь к любым попыткам заработать «левым» людям на Юрином имени и творчестве, - подчеркивает он. - Все эти странные абсолютно нелегитимные проекты, возникавшие после его смерти, использовавшие название «Сектор Газа», сначала со скромной приставкой «экс», потом отпавшей, или какие-то прозрачные перепевки громкого названия аудиторию к счастью, не обманули. Юридических прав на защиту наследников, к сожалению, лично у меня не было. Я мог лишь сожалеть и брезгливо дистанцироваться от той вакханалии с правами на песни, название и т.п., которая началась сразу после похорон . Юра сам был очень совестливым парнем и вряд ли ему понравилось бы, как нечистоплотные ребята пытались распорядиться его творческим наследием. Я помню, как он как-то за столом сказал следующее: «Ну что ж я и в 60 лет буду со сцены такие песни петь? Это же несолидно…» И не стал… Мне иногда его очень не хватает…»

Юрий Хой, создатель и солист группы «Сектор Газа», умер 4 июля 2000 года от остановки сердца. Обстоятельства смерти до сих пор до конца не выяснены. Хой считается создателем так называемого «колхозного» рока. Большая часть его жизни прошла в родном городе Воронеже.

Причина смерти Юрия Хоя до сих пор остаётся в тени сомнений. Ушедший в бытие артист оставил после себя не только обширную дискографию, но и ряд загадок, ответ на которые он унёс с собой в могилу.

Последний день жизни

Дата смерти солиста «Сектора Газа» - 4 июля 2000 года. Это событие произошло в частном секторе его родного города, на улице Барнаульская.

Изначально Юрий планировал заниматься съёмками видеоклипа на композицию «Ночь страха». Почему его планы так внезапно поменялись, история умалчивает. Причина его визита по злополучному адресу тоже остается неизвестной.

По словам владельцев того дома, артисту стало плохо, а вызванная карета «Скорой Помощи» помочь уже не смогла. В момент её прибытия Хой скончался.

Ввиду того, что следов насильственной смерти обнаружено не было, расследование не проводилось. А после похорон выяснилось, что из морга пропали сведения вскрытия. Поэтому официальный результат был записан со слов делавшего вскрытие патологоанатома.

Всего озвучивалось несколько версий, которые могли стать причиной смерти:

  • сердечный приступ – официальная, выданная после медицинской экспертизы. В качестве её опровержения следует отметить, что до этого жалоб на сердце у Юрия не было;
  • разгульная жизнь певца. Серьёзная алкогольная зависимость и перенесённый гепатит вполне могли сказаться на работе организма;
  • третья версия – эзотерическая – влияние потусторонних сил, забравших его к себе. В репертуаре певца многократно упоминались призывы к дьяволу, мертвецам и высмеивание смерти.

6 июля в день похорон лил сильный дождь, несмотря на это, проводить Хоя в последний путь пришли тысячи поклонников. Прощальная церемония происходила в доме культуры «Луч». Отпевание – в самом древнем храме Воронежа, в Успенском храме на Адмиралтейской площади. Могила Юрия Клинских находится в юго-восточной части Левобережного кладбища, на участке № 7.

Жена вокалиста вспоминает, будто он предчувствовал свою смерть: «Не знаю почему, но во время последнего концерта Юра не смог исполнить песню «Демобилизация». Он не говорил…Тогда Хой просто ушёл со сцены. Дельцов предложил пустить эту песню в следующий альбом, мотивируя тем, что в этот она не подходит по тематике (все композиции были посвящены нечистой силе). Юрий отказался и уговорил оставить всё как есть… Словно чувствовал, что до следующего он уже не доживёт».

Память о Хое

Из всех многочисленных интервью с Хоем нет ни одного профессионального. Причина – либо немногословность лидера «Сектора Газа» или то, что все попадавшиеся журналисты были низкой пробы. Аналогичный пример привёл в своей статье-исследовании «Газовый Фактор II (О поэтике Юрия Хоя)» М. Г. Осокин – журналист, автор многочисленных публикаций.

В целом после смерти звезды было высказано много слов о его репертуаре и личности. Из наиболее известных можно выделить такие:

  • документальная книга Романа Гноевого «Сектор Газа глазами близких»;
  • документальная книга Владимира Тихомирова «Эпитафия рок-раздолбаю»;
  • ролик, показанный в молодёжной программе «Башня» в эфире от 20 октября 2000 г.;
  • программа, посвящённая жизни, творчеству и гибели артиста «Как уходили кумиры. Юрий Клинских», выпущенная на ДТВ;
  • комикс «Похождение Юры Хоя в царстве зла», нарисованный Д. Самборским, повествует о приключениях героя, собирающего свои альбомы.

Высказывания коллег по творческому цеху были неоднозначны:

  • Светлана Разина (Солистка группы «Мираж») созналась в том, что просто обожает его творчество;
  • Михаил Круг, напротив, сказал, что такую музыку нужно слушать в машине, ну максимум, во дворах. Но никак не звучащую со сцены;
  • Валерий Кипелов («Ария») знает, что у коллектива много поклонников. Но сам не является сторонником ненормативной лексики;
  • Алёна Винницкая («Виагра») ответила, что «Сектор Газа» является одной из её любимых групп.

О творчестве, жизни и смерти Хоя было сказано многое, кому-то он нравился, кого то раздражал. Но в любом случае, он оставил свой нестираемый след в истории российского музыкального направления, именуемого панк-рок.

Жизненный путь

Биография певца оборвалась за 23 дня до его 36-летия. Большая часть друзей и знакомых винит в его смерти Ольгу Самарину.

Семья и родной город

Клинских Юрий Николаевич (Хой) родился в Воронеже 27 июля 1964 г. в семье инженера и клепальщицы. Детские годы будущего кумира миллионов ничем особым не примечательны. Обычный мальчишка, не отличающийся усидчивостью и тягой к школьным наукам.

Начинал писать стихи в школьном возрасте. Первые навыки получил от отца, у которого были такие предпосылки. Некоторые свои произведения Клинских-старший даже печатал в местной газете. Детство Юры прошло в родном районе города, в котором он родился.

Город Воронеж, а точнее его Левобережный район, внёс определённый вклад в советскую, а затем и российскую историю музыки. Сложная экологическая ситуация, обилие промышленных предприятий и криминогенная обстановка сделали его неблагоприятным сектором столицы региона.

В народе район обзывали «Сектор Газа», именно это и послужило примером для Юры Клинских. В результате группа была названа в честь родного района города, а не государства, расположенного в Персидском заливе.

Учёба и армия

В 1981 г закончив Воронежскую среднюю школы № 30, Юра устраивается на завод и параллельно с этим учится водить грузовик ЗИЛ-130 в школе ДОСААФ. Примерно с этим периодом датируется знакомство в будущей женой – Галей.

Срочная служба в рядах Советской Армии проходила в Благовещенске, в танковых войсках, принадлежащих батальону обеспечения.

Вернувшись домой в 1984 г, устраивается на работу сотрудником ГИБДД, где работает на протяжении 3 лет. Причина смены работы нигде не упоминается, однако дослужить положенный по контракту срок ему пришлось в структурах вневедомственной охраны.

После увольнения из милиции трудится на заводе. Сначала грузчиком, потом фрезеровщиком, пробует работать оператором станка. Свободное от работы время играет на гитаре, пишет стихи.

Создание группы «Сектор Газа»

Свой первый альбом солист записал в 17-летнем возрасте, перед призывом в армию. По возвращению он был частично перезаписан. Открывшийся в 1987 г. рок-клуб притягивал его своей атмосферой. Первые концерты он давал сольно, образование музыкального коллектива датируется лишь летом 1988 г.

Изначально используемый образ Хоя полностью его устраивал. Матерщинник, бунтарь-одиночка в образе панка – именно таким был Юра Клинских на заре становления группы. Этот стиль преследовал его до середины 90-х.

Смена имиджа произошла не резко, а постепенно. Косуха, потёртые джинсы и армейские ботинки сменяются на рубашку, брюки и чётные туфли. Позже певец рассказывал, что злоба и ветер молодых лет прошли, а теперь его цель – стремление к прогрессу и взросление.

Популярность

Выпуск альбома «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» дали музыкальному коллективу широкое признание. Он отправляет плёнки в столицу, где через своего знакомого, который занимался распространением аудиокассет, продвигает их слушателю.

Вскоре интерес к молодым воронежским ребятам появляется у московского бизнесмена Фиделя Симонова. Он специально приезжает в Воронеж, знакомится с ними и помогает продвигаться дальше:

  • помогает материально с записью следующего альбома;
  • организует несколько концертов.

В результате, в 1991 г «Сектор Газа» записывает альбом «ночь перед Рождеством» на московской звукозаписывающей студии «Мир».

Причиной прекращения взаимовыгодного сотрудничества с Фиделем стали разные взгляды на дальнейшие действия группы. Новоявленный администратор планировал сделать несколько дублирующих коллективов «Сектора Газа» и всех их отправить на гастроли по необъятной России, в разные города. Хоя это не устраивало. Таким образом компаньоны прекратили свою совместную деятельность.

То, чем не хотел заниматься Юра, всё-таки произошло. Многочисленные музыкальные коллективы гастролировали по стране и давали «фанерные» концерты под их именем. Отсутствие официальной информации о группе делало своё дело. Однажды он сам стал свидетелем такой фальсификации, и для того чтобы разобраться, полез на сцену. Однако ничем, кроме его избиения, это не закончилось.

Перестроечное время, всеобщие запреты и ограничения сделали народ голодным до зрелищ и тех самых запретов. В своих композициях Юра Хой использовал именно такие темы, актуальные для слушателей.

Тексты песен преимущественно затрагивали проблемы того времени:

  • «Плуги-Вуги»;
  • «Видак»;
  • «Гуляй мужик»;
  • «Бомж».

Вторым направлением, которого придерживался автор и вся группа, была загробная жизнь:

  • «Вальпургиева ночь»;
  • «Зловещие мертвецы»;
  • «Ночь перед Рождеством»;
  • «Черная магия».

Всего в творческой биографии группы «Сектор Газа» 15 альбомов, первые 2 из которых были записаны на «магните».

В 2015 г Ирина Клинских случайно обнаруживает образец неизданной песни отца «Вой на луну». Изначально она должна была попасть в сборник «Газовая Атака». Юрий посчитал её неудачной и не стал издавать. После компьютерной обработки она была добавлена, и новый, переизданный альбом вышел в свет спустя 15 лет после смерти исполнителя.

Семейная жизнь

Как упоминалось ранее, знакомство с женой у Юры произошло ещё до призыва в армию. Девушка дождалась его, а по возвращению молодые сыграли свадьбу. Старшая дочь Ирина родилась в 1984г. Спустя 11 лет – появилась вторая – Лилия.

На одном из московских концертов кумир молодёжи знакомится Ольгой Самариной. Эту встречу можно назвать роковой для его семейных отношений. Начиная с 1991 г они встречаются практически не скрывая свои отношения.

Любовница, которая была на 11 лет младше, присутствовала в его жизни до самой смерти. Многочисленные фотографии подтверждают, что вместе они были на тусовках в московских клубах.

Примерно в 1998 г. Галина узнаёт о том, что у мужа есть любовница. Она предлагает ему расстаться, но получает в ответ отрицательный ответ. В результате Юрий уговорил её не подавать на развод и дать немного времени. В последствии всё так и не разрешилось. Первый панк-рокер российской эстрады до самой смерти жил на 2 семьи, разрываясь между любимыми женщинами.

Близкие артиста обвиняли Самарину в том, что она подсадила Юру на героин и стала виновницей смерти. Девушка не отрицает этого, но утверждает, что вместе они прошли курс лечения и проблема была решена.

После смерти любимого человека, жена Галина осталась жить с дочками, так и не вышла замуж. Ольга Самарина связала судьбу с другим мужчиной и родила сына.

Юрий Хой остался в истории российской музыки как исполнитель, кардинально отличавшийся от устоявшихся традиций. Своим творчеством он дал толчок в её развитии, создав новую ветку рока, названную колхозным.

Видео

Программа снята для телеканала ДТВ: «Как уходили кумиры. Юрий Клинских».


Россия Россия

Профессии Годы активности 1987-2000 Певческий голос тенор Инструменты акустическая гитара
ритм-гитара
секвенсор
вокал
Жанры авторская песня
русский рок
комедийный рок
хард-рок
панк-рок
фолк-рок
хоррор-панк
мелодекламация
рэп-рок
синти-панк
техно
рэп-метал
альтернативный метал
Псевдонимы Хой Коллективы «Сектор Газа » Лейблы «Black Box» (1989-1990)
«S.B.A./Gala Records » (1991-2000)
Автограф sektorgaza.net Аудио, фото, видео на Викискладе

Ю́рий Никола́евич Клински́х (Хой ) (27 июля , Воронеж - 4 июля , Воронеж) - советский и российский музыкант, певец, автор, композитор, основатель и бессменный лидер группы «Сектор Газа ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Классная песня посвященная Юре Хою/27.07.2017

    ✪ СЕКТОР ГАЗА- Памяти Юрия (хоя) ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ МУЖИКОВ! ПОПРОБУЙ ОТОРВАТЬСЯ.

    ✪ Группа ПЕГАС - Юрию "Хою" Клинских (Сектор газа) посвящается (27.07.2016)

    ✪ Юрий Клинских Хой Сектор Газа Як на хуторе

    Субтитры

Биография

Детство

Творчество

Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , «лихих 90-х », а также теме загробной жизни и мистики . В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику .

Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей.

Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой» , и Хой соглашается с таким определением своих трудов.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ . Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор Газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями.
За время творческой деятельности Юрий побывал с гастролями во многих городах России и за её пределами (Беларусь , Германия , Израиль , Казахстан , Латвия , Литва , Молдавия , Украина , Эстония).

Смерть

В одной из песен он также пел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока» , и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими:

Со слов же Ольги Самариной, у Юры прямо перед смертью действительно жгло в груди - «кровь кипятком по венам бежит» , «всё огнём жжёт» .

Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание . Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).

Семья и личная жизнь

Отец - Николай Митрофанович, до пенсии работал инженером, скончался 23 августа 2005 года, похоронен недалеко от сына.
Мать - Мария Кузьминична (род. 1932), пенсионерка, работала клепальщицей на заводе .
Брат (единоутробный) - Анатолий Япрынцев.
Жена - Галина, после смерти Юрия так и не вышла замуж, живёт с младшей дочерью.
Две дочери - Ирина (3 августа 1986) - психолог, окончила Воронежский пединститут и Лилия (13 января 1995) - студентка. У старшей дочери есть сын Матвей (27 июня 2011).

В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной , с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков .

На одном из концертов от ЛДПР был удостоен диплома «За развитие отечественной культуры».

  • Творчество группы нравилось даже Юрию Никулину . После того, как Юрий (Хой) Клинских отыграл концерт в цирке Никулина , знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.
  • В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоит из сказочных приключений, героем которых является лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автор комикса - художник Дмитрий Самборский.

Дискография

Сольный альбом

«Акустический альбом»

  • Юрий Клинских - автор музыки и слов, вокал, акустическая гитара .
Название Длительность
1. «Вступление » 01:42
2. «Без вина » 02:54
3. «Шестиструнная подруга » 04:13
4. «Про лето » 02:47
5. «Милая » 04:03
6. «Первая любовь » 02:50
7. «Про скромного мальчишку » 04:22
8. «Интро » 00:23
9. «У пруда (Людмила) » 04:37
10. «Проходят годы словно миг… » 04:21
11. «Крест » 00:45
12. «Вампиры » 02:25
13. «Про раннюю женитьбу » 02:00
14. «Он так её любил » 02:29
15. «Заключение » 03:28
43:19
  • Данный магнитоальбом был записан в 1981 году, однако часть песен была стёрта и заново перезаписана в начале 1985 года. Официально не издавался, а хранился в семейном архиве Клинских. Был обнародован спустя несколько лет после смерти Юрия Клинских.
  • Во всемирной сети также известен под названиями «Акустика» и «Проходят годы, словно миг…».
  • Из пятнадцати композиций лишь две в видоизменённой форме вошли в альбом «Зловещие мертвецы » 1990 года -
    «Без вина» и «Вампиры», а остальные тринадцать уникальны.
  • В 2015 году запись с аудиокассеты (кроме песен «Крест», «Про раннюю женитьбу») была официально оцифрована с проведением специальной реставрационной работы над звуком и последующего ремастеринга с целью удаления звуковых дефектов, возникших в период хранения плёнки, а также достижения приемлемого качества звучания, сохранив при этом оригинальный аналоговый звук. Песни «Милая», «Людмила», «Он так её любил» получили новые аранжировки.

В группе

Прочие записи

«Вой на Луну» (песня)

«Вой на Луну» - на данный момент единственная профессиональная студийная запись из неизданного ранее материала, сделанная Юрием Клинских, которую он забраковал.
Впервые была издана в 2015 году на одноимённом сборнике редких песен, являющаяся самой неизвестной среди остальных неизданных с акустического альбома. Она была записана в 1995 году и, возможно, должна была войти в альбом «Газовая атака » (1996), однако до 2015 года не было известно, сохранилась ли её фонограмма.

Память

Телепередачи и фильмы

Книги

  • В октябре 2001 года вышла книга Владимира Тихомирова «Хой!» Эпитафия рок-раздолбаю» - иллюстрированная история жизни и творчества Юрия Клинских и группы «Сектор Газа».
  • В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержит воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских.
  • В июле 2015 года вышла электронная книга Аслана Курбанова «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» - собрание ранее не публиковавшихся интервью Юрия Клинских.

Музыка

  • В июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.
  • В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группе «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как: «НАИВ », «Кирпичи », Сергей Кагадеев (eх-«НОМ »), «Монгол Шуудан », «Бахыт-Компот », Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа ») и другие.
  • Также в 2005 году в ответ на официальный трибьют-альбом вышли ещё два неофициальных, названные «Альтернативный трибьют» и «Фанатский трибьют».
  • В 2009 году в интернете появился сборник, состоящий из кавер-версий песен и посвящений, который известен под названием «Народный трибьют «Памяти Юры Хоя».
  • 4 июля 2010 года памяти Юрия Клинских был посвящён концерт, прошедший в городе Екатеринбурге в клубе «Нирвана» под названием «10 лет без Хоя».
  • 22 января и 15 июля 2012 года в