Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Готов ли ребенок к школе психолог. Социальная готовность к школе. Физическая готовность ребенка к школе

Готов ли ребенок к школе психолог. Социальная готовность к школе. Физическая готовность ребенка к школе

До первого сентября осталось не так уж много времени, и родители первоклассников начинают нервничать: а всё ли получится у ребёнка? Готов ли он к школьным годам чудесным? Не станут ли они стрессом или разочарованием?

По закону дети идут в школу не раньше шести с половиной лет. Для маленьких вундеркиндов могут сделать исключение, каждый случай рассматривается индивидуально. Бывает, что в первый класс приходят практически восьмилетки - если по какой-то причине родители или психологи решили, что лучше не торопиться. Но, как правило, почти всем первоклашкам чуть больше или меньше семи лет. Но Что надо учесть?

Тогда ребенок в своей жизни будет страдать от того, что ему придется делать что-то против его воли, а также заставит других поступать так же. Его задача - научиться достигать жизненных целей без насилия или обмана. Если вы думаете о рождении ребенка, начните с изучения вашего текущего состояния - какие задачи перед вами впереди, каковы отношения с вашим партнером, что побуждает вас иметь ребенка. Последний вопрос очень важен, поскольку он определит будущее мировоззрение ребенка. Если два человека хотят, чтобы ребенок скрывал свою собственную бесполезность, тогда ребенок будет постоянно чувствовать, что им необходимо заполнить жизнь своих родителей.

Навыки и умения

«А наш Петя уже бегло читает!», «А Машенька складывает в уме числа до ста!» - радуются родители. Конечно, знание букв и цифр облегчит жизнь будущему первокласснику, но главное - совсем не это.

Во-первых, вопреки мифам, перед поступлением в первый класс Мало того, если он будет делать это на порядок лучше одноклассников, то быстро заскучает на уроках.

Пары хотят, чтобы ребенок укреплял свои отношения, их осуждают, чтобы справляться с их конфликтами, а не создавать свои собственные отношения. И только тогда, когда оба партнера будут равны и пожелают своему будущему ребенку, не обременяя его ожиданиями, в этом случае ребенок получит идеальные возможности для саморазвития и самореализации.

Вот почему так важно учитывать ваше внутреннее состояние при планировании ребенка. И это в равной степени относится к обоим родителям. Чем более расслаблены и сбалансированы родители, тем больше шансов на то, что появится гармоничный и сбалансированный ребенок.

Во-вторых, есть более важные навыки. Например, умение воспринимать и анализировать новую информацию, которую дает незнакомый взрослый. Не папа или мама в игровой форме, а педагог. Усидчивость. Дисциплина. Умение планировать свою работу. Общие понятия. Читать и писать первоклассника научат, не сомневайтесь. А вот эти знания стоит отработать заранее:

Ваши собственные нереализованные мечты или свобода быть собой? Ориентация на землю и поиск все большего количества материальных благ или открытости для изучения небес и новых возможностей? Только вы решаете, кто родился в вашей семье, поэтому будьте очень осторожны во всех ситуациях, которые вам предлагаются в данный момент, о том, как вы решаете их решить и сопутствующие мысли.

Принимая то, что происходит, даже если это нелогично и болезненно, видеть более глубокий смысл в жизни и мире является залогом рождения здорового и гармоничного ребенка. И главное, что все это исправит, будет любовь. Именно это сделает рождение каждого человека значимым и определит направление его жизни. И только он может наполнять каждую жизнь светом, балансом и большим удовлетворением.

  • знание имени и фамилии, имена родителей, адреса;
  • знание дней недели, времён года;
  • понятия сравнения - что больше, что меньше (выше, длиннее, короче);
  • объединение предметов по группам, нахождение лишнего предмета;
  • название профессий, животных, растений.

Психологическая готовность

Сын отлично считает, но не в состоянии высидеть больше десяти минут за партой? Дочь прекрасно читает, но ударяется в слёзы, если к доске вызвали не её? Не может найти общий язык с товарищами, невежливо ведёт себя с педагогом? Всё это говорит о психологической неготовности будущего ученика.

От пяти до семи - это период, когда ребенок получает большую часть знаний и навыков, которые позволят легко воспринимать первоклассный контент. Когда дело доходит до готовности к школе, готовность ребенка рассматривается в конце дошкольного образования. Это необходимо для того, чтобы быстрее адаптироваться к школьной среде. Когда начнется это обучение? При поиске ответа определение нашего подхода к требованию состоит в том, чтобы в школе была также хорошо подготовленная группа детей. Речь идет не о детях с равными возможностями, а о детях, чьи коммуникативные навыки, отношение к обучению, интеграция и соответствие школьным требованиям уже являются фактом.

Готовность - это, в первую очередь, принятие нового социального статуса. Ведь из дошколёнка ребёнок превращается в ученика. Отныне у него новые важные обязанности, новая зона ответственности. Кроме того, ребёнок должен понимать субординацию в классе и соблюдать принятые нормы поведения.

Как правило, детишки, посещающие садик, так или иначе, знакомы с азами общения в коллективе. Домашние дети могут осваиваться с трудом. Ситуацию способны исправить кружки, секции и в качестве экспресс-варианта - летний лагерь.

Они овладели определенным поведением. Они овладели основными моральными нормами, которые имеют прямое отношение к отношениям с другими детьми и пожилыми людьми. Они приобрели по крайней мере словарный запас, который им нужен для общения в школьной среде, и они подготовлены из знаний и навыков для изучения контента. Они обладают необходимыми знаниями об основных гигиенических привычках и о том, как заботиться о себе и защищать свое личное здоровье, свою жизнь и жизнь других детей. Все это может произойти от пяти до семи лет.

Самым важным достижением в рассматриваемый период является социальная готовность ребенка. Главное в этом - пара вещей - отношения с другими детьми, сотрудничество во время обучения и игры, соблюдение определенных правил и способность вести свое поведение в разных ситуациях.

Правильная мотивация

Хорошо, если ребёнок понимает, что такое школа. И тут существуют две ошибочных позиции. Первая - когда родители говорят о школе исключительно как о месте, где будет весело и интересно. Красивая форма, телефон, как у взрослого, новые друзья - посещение школы выглядит как сплошной праздник. Неудивительно, что через какое-то время ребёнок почувствует себя обманутым.

Отношения с другими детьми являются критерием того, как ребенок адаптируется к ним. Новая среда открывает возможности для развития и развития коммуникативных навыков. Но то, что должно было учиться, заключалось в том, чтобы общаться спокойно, а не агрессивно, и подавлять его раздражающее поведение. В начале, игровое столкновение неизбежно. Дети с более заметными навыками лидерства пытаются перегруппировать остальных. Существует обострение отношений. И часто учитель может столкнуться с неправильным поведением среди детей, что может быть сильным эгоизмом, а также нежеланием и отказом сотрудничать с другими.

Другая крайность - запугивание. «Ты теперь взрослый, развлечения закончились!» «Учись читать, иначе будешь получать двойки», «Не реви, в школе над плаксами смеются». Конечно, родители хотят пробудить в ребёнке ответственность и дисциплину. Но в итоге получается, что ещё до сентября будущий первоклассник начинает бояться и не слишком любить школу.

Сотрудничество во время обучения и игры - это не только вопрос поведения, но и ценностей. Определение семейной среды, в которой ребенок растет. Отношения между детьми в группе такие же, как отношения между людьми. Они могут быть построены на симпатии, антипатии или эмпатии. Это никогда не бывает так или иначе. Симпатия подразумевает более толерантные отношения, отношение к взаимной помощи, извинения, прощение. Антипатия часто вызывает желание унизить то, что вам не нравится, изолировать или упрекнуть.

Это конструктивный образ социальной коммуникации в группе и строит альтруистический взгляд на мир. Броски мостов тем, кто страдает или нуждается в помощи. И в какой-то момент это сочетание отношений должно «регулироваться» учителем, усилия которого направлены на нейтрализацию рисков и укрепление социальных связей между детьми. Он также должен помнить, что у каждого из детей есть свое ожидание справедливости.

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Критерием может быть только одно - соблюдение ранее объявленных правил, которым должен соответствовать каждый ребенок. Это может произойти, если кто-то уже убедился, что будущий маленький ученик смотрит на них как на одну из ценностей, которые будут влиять на всю его жизнь дальше. Соблюдение определенных правил связано с безопасностью поведения и защитой личного здоровья и здоровья других людей. Это включает в себя соблюдение школьных правил, касающихся требований и обязанностей в процессе обучения - отношения между учителем и учеником, интерес и мотивация в течение часов, нарушения и наказания и т.д.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

В дошкольный период ребенок должен овладеть достаточными знаниями и навыками, чтобы дать ему уверенность в себе. Есть дети, которые осознают свою неподготовленность. Другие застенчивы и пассивны. Есть также дети, которые вначале, но долгое время после этого задают вопросы и отказываются отвечать и молча молчат. Они едва ли выражают или не понимают вопрос учителя.

У них также есть трудности в обмене мнениями и предложениях. До сих пор урок позволяет понять, насколько отзывчива задача учителя в отношении индивидуальных различий учащихся в одном классе. Вот почему это хорошо, чтобы помочь вашему ребенку достичь определенной степени школьной готовности. Возможно, ему нужна специальная деятельность в дневной или дневной дошкольной группе? Интегрируйте свои усилия с усилиями специалистов для полного развития вашего ребенка и достижения необходимого уровня школьной готовности.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

К первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

Вместе вы поможете ему пообщаться и почувствовать себя хорошо в школьной среде. Как сказал Януш Корчак: Скажи своему ребенку, что он хорош, он знает, что может. Помните, что шестилетний ребенок, который учится в школе, имеет право. Вскоре многие родители 6-летних предстанут перед трудными решениями. Отправлять ли ребенка в школу или в нулевой класс, а если ходить в школу лучше в школе или в детском саду?

Каждый родитель должен принять решение. Время для встреч для детей и родителей началось в школах, чтобы показать, как подготовлены объекты для принятия 6-летних детей. В субботу днем ​​я провел конференцию, в которой училась 6-летняя школа - мудрая поддержка детства, которая проходила в одной из школ Варшавы. Самое впечатляющее впечатление произвел доктор Александр Пиотровска. Для меня, как шестилетнего, это было очень интересно и вдохновляюще, учитывая простой и доступный язык.

Он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

Должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

Школьная зрелость - сложная концепция. Прежде всего, это не следует рассматривать только в отношении самого ребенка, но всегда в контексте школы. Вы должны учитывать, что в современной школе есть ожидания для детей, которые начинают учебу. Готовность к конкретным требованиям школы. И сегодня они отличаются от тех, что были много десятилетий назад. Сегодня никто не требует, чтобы 7-летний учился на греческом и латинском языках, как это было в межвоенный период.

Доктор Пиотровска рассказал о 4 аспектах зрелости школы. Очень простой и часто упускаемый аспект подготовки к школе. Ребенок должен правильно развиваться физически, быть соответствующим сильным, здоровым, здоровым. Вот почему физическая активность так важна, но и ручная, непрерывная тренировка силы и эффективности руки. Сегодня у нас есть, например, пластилин или печенье, и как только родителям пришлось изобретать соли соли и такое «творчество». Человек настолько сконструирован, что то, что он практикует, развивается и что он не практикует, игнорируется и не развивается.

Ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

Толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

Следовательно, важно тренировать большой и маленький мотор руки. Когнитивная зрелость или умственная. Связано с умственным развитием, интеллектом, воображением и мышлением. Сегодня меняют вид знаний, которые принимают дети, но это не значит, что когнитивное развитие у детей сегодня быстрее, чем когда-либо прежде. Тот факт, что трехлетний ребенок знает имена динозавров, даже на латыни, не означает, что его познавательное развитие происходит быстрее. Тот же 3-летний не может отличить бороны от сеялки или сосны от ели.

Это просто своего рода ассимилированное знание, которое изменилось. Что с точки зрения когнитивной зрелости изменилось в ущерб концентрации внимания и внимания. Сегодня из-за количества стимулов и стимуляторов ребенку труднее сосредоточиться. Это отрицательно влияет на способность внимания. И внимание - это дверь ко всей познавательной системе.

Нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

Ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

Например, это замечание заставляет ребенка внимательно читать до конца команды в математической задаче. И поэтому знает, что делать и делает это правильно. Поэтому мы ищем игрушки, действия и действия, которые не являются яркими, не капайте с цветами, звуками, шумом, шумом. Чем меньше стимул в этом случае - тем лучше.

Мы определяем 6 основных эмоций, которые мы генетически придаем материнской природе: удовлетворение, гнев, страх, печаль, отвращение и удивление. Оказывается, однако, что в нашей жизни мы испытываем тысячи эмоций. И только получение эмоциональной зрелости - это наука и открытие, стремление к этим множественным эмоциям. Трудно это узнать раньше.

Понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

Наличие интереса к учению и получению новых знаний;

Способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

Цифры от 0 до 10.

Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Арифметические знаки: « », «-«, «=».

Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3) Память.

Запоминание 10-12 картинок.

Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.

6) Речь .

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Консультация для родителей подготовительной группы.

Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Тренируем руку ребенка.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.