Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Исторические любовные романы с откровенными постельными сценами. Что читать: лучшие эротические романы

Исторические любовные романы с откровенными постельными сценами. Что читать: лучшие эротические романы

Надо же, прошел год с выхода экранизации «50 оттенков серого»! У меня до сих пор шерсть поднимается дыбом лишь при одном упоминании имен главных героев. Хочется стереть из памяти «бессмертное произведение» Э. Л. Джеймс и поэтому я решила приурочить свой рейтинг самых откровенных и обсуждаемых эротических романов к годовщине релиза нашумевшего фильма.

1. Декамерон, Д. Боккаччо

Начну с одного из старейших экземпляров литературы для взрослых. Повесть датируется 1351 годом и является классическим примером пира во время чумы. Люди, стесненные жесткими обстоятельствами, попавшие в опасное положение, когда от погибели их отделяет одно мгновение, коренным образом меняют свою манеру поведения.

Вокруг царит мор, 5 юношей и 5 девушек решают уехать из пропитанного смрадным тленом города в прохладное поместье. Их друзья ушли на тот свет в страшных муках Черной смерти, возможно, что симптомы болезни еще не проявились и не ровен час, когда во время омовений обнаружатся фатальные бубоны. Так чего стесняться и придерживаться моральных норм? Не лучше ли развлечься напоследок рассказами на недозволенные темы. Насмешки над священнослужителями, лицемерие заядлых моралистов и подробности интимных похождений благопристойных семьянинов все это найдет читатель в «Декамероне».



2. Эммануэль, Э. Арсан

Книга стала настоящим хитом продаж в 1959 году в основном благодаря очевидным параллелям между биографией главной героини и автора. Этот роман был первым моим знакомством с эротической стороной литературы. Помниться, как я тайно перелистывала страницы и жадно впитывала теоретическую базу философской стороны искусства наслаждения.

Молодая девушка вместе с мужем дипломатом переезжает в жаркий Бангкок, где происходит формирование ее сексуальных предпочтений, моральное и физическое раскрепощение. Постельные сцены описаны детально, без лишнего пафоса и с чувственной окраской. Эммануэль пропагандирует идею полной свободы от навязанной мишуры общественных норм. Главное – следовать зову своего сердца и плоти, а те, кто не хочет этого принять, пускай катятся ко всем чертям!



3. Хроники заводной птицы, Х. Мураками

В центре романа японского мастера слова – история типичного неудачника средних лет Тору Окада. Он потерял все: работу, жену и даже кота. Кризис среднего возраста герой встретил по-своему - на дне «соседского колодца». Вокруг него сосредотачиваются странные женщины: навязчивая неизвестная поклонница, жаждущая секса по телефону, шестнадцатилетняя нимфетка, экстрасенсша и ее сестра бывшая проститутка.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, ведь творчество Мураками требует личного осознания. Ноты эротики делают из романа джазовую симфонию, построенную на игре с психологией отдельной личности, переплетении реальности и фантазий. В описании переживаний Тору Окада нет фальши. «Хроники заводной птицы» - глубокий, дающий ответы на многие вопросы шедевр.



4. Любовник леди Чаттерлей, Д. Г. Лоуренс

Эмоциональная составляющая любовного треугольника раскрыта не одним автором, а вот о физическом аспекте зачастую забывают. К счастью, Лоуренс не из рядов ханжей, за что и подвергался многочисленным нападкам критиков. Роман «Любовник леди Чаттерлей» буквально напичкан сценами сексуального характера и заводит читателя с полуоборота.

Констанция рано вышла замуж, ее супруг значительно старше и имеет физические изъяны. Не мудрено, что взор девушки обратился в сторону угрюмого, но привлекательного лесника, приглядывающего за семейным имением. Действо начинается с момента зарождения первой икры желания и заканчивается… Нет не скажу чем, ибо не хочу спойлерить.



5. Автокатастрофа, Д. Баллард

В страшной аварии погибает известный телеведущий, но мало кто знает, что виновником трагедии стал сам водитель, имеющий пристрастие к нетрадиционным эротическим забавам. С уверенностью заявляю, данная книга никогда не будет экранизирована для широкого круга зрителей, ведь фантазии главных героев зачастую граничат с полным безумием.

Произведение Балларда по праву считается апофеозом сексуальной революции. Мучительные акты совокупление, стремление разнообразить и без того увлекательную половую жизнь и похоть, как мерило всего сущего на земле. Автокатастрофа – финальный аккорд смертельной гонки за оргазмом.



6. Анатомия любви, С. Спенсер

Хочу на минуту отвлечься от взрослых проблем и обратиться к чистым эмоциям подростковой влюбленности. Современные Ромео и Джульетта – Дэвис и Джад, готовы преодолеть все преграды, возникшие на пути к счастью. Запреты родителей парень решил обойти в своеобразной манере – после очередного скандала он сжигает собственный дом. Данный прецедент делает любовь Дэвиса слишком опасной, балансирующей на тонкой черте между жизнью и смертью.

Несмотря на поступки героя, читатель испытывает к нему неподдельную жалость. В одни моменты я считала Дэвиса сумасшедшим, а в другие находила знакомые по личному опыту эмоции. К слову, в 1979 году «Анатомия любви» была признана лучшим романом года по версии The New York Times.



7. Мемуары женщины для утех, Д. Клелланд

Более 100 лет роман Джона Клелланда находился за чертой закона. Издательствам, рискнувшим опубликовать скандальную книгу, вменялось распространение порнографии. Дело доходило до судебных разбирательств. Поклонники вручную сначала переписывали, а потом перепечатывали в подпольных мастерских эротическое чтиво.

По меркам XVIII века, да и большей половины ХХ, «Мемуары женщины для утех» были возмутительно откровенны. Провинциалка приехала в Лондон на заработки и спустя короткий промежуток времени судьба привела ее в бордель. Каждый момент соития оформлен хитросплетением эпитетов и сравнительных форм. Детородные органы клиентов «поражают своим размером и вздымаются как мачты кораблей», они «исторгают потоки жидкого перламутра» и прочее, и прочее. Данное произведение значительно обогатит ваш словарный запас в области описания интимных отношений.



8. Лолита, В. Набоков

Дошли, наконец-то, до классики русской эротики. Влечение взрослого мужчины к несовершеннолетней девочке вызывает массу пересудов даже после смерти автора. Хотя оживленная полемика давно поутихла, термин «Лолита» прижился как синоним педофилии. Девчонка-подросток свела с ума степенного и спокойного Гумберта. Ему одновременно пьяно, странно и безудержно страшно. Греховная страсть в океане обволакивающего медового стиля письма.

Можете осудить меня, но мне абсолютно не жаль главную героиню. Она с сознанием дела играла на слабостях Гумберта, искусно манипулировала им и всегда получала желаемое. Баловством – вот чем были для Лолиты отношения с взрослым мужчиной, ни больше, ни меньше.



9. Жюстина, Маркиз де Сад

Эротические романы данного автора признаны наиболее отвратительными произведениями литературы. На их страницах находят свое место самые гнусные пороки человеческой натуры. Читателю хочется отбросить книгу в темный чулан и навсегда забыть об ее существовании, но глаза предательски бегают по строкам и невозможно остановиться по собственной воле. Каждое слово, фраза, описание вызывают шок и омерзение, но для общего развития с содержанием «Жюстины» следует непременно ознакомиться.



10. Венера в мехах, Леопольд фон Захер-Мазох

Бессмертный символ идеологии BDSM сообществ, превозносящий феномен патологического получения удовольствия от моральных и, что более значимо, физических страданий. Поклонение величественной даме становится для героя смыслом существования. Пройти через боль ради подтверждения неподдельных чувств, а вы готовы на подобное?




Эротическая литература сродни вуайеризму, ведь читатель подсматривает через замочную скважину печатного текста за личной жизнью персонажей, мысленно присутствует при самых интимных моментах. Такая обсуждаемая, запретная, развратная - она всегда найдет своих почитателей. Вполне вероятно, что одна из 10 вышеприведенных книг станет достойным украшением вашей личной библиотеки.

14 правил, которые помогут Вам быть собойПравила, которые помогут Вам быть собой в лучшей своей версии из возможных, не на чужих условиях, а на своих.Будьте собой. Пытаясь быть кем-то ещё, Вы попросту теряете самих себя. Сохраняйте свою индивидуальность – свои идеи, убеждения, красоту. Больше этого нет ни у кого, так зачем терять их? Будьте такими, каким Вы знаете себя – лучшей своей версией из всех возможных, причём не на чужих условиях, а на своих. И прежде всего, будьте верны себе.Начните прямо сегодня…1. Расставляйте приоритеты правильно.На самом деле, через двадцать лет Вам будет совершенно неважно, какую обувь Вы носили, как выглядели Ваши волосы или какой марки джинсы Вы покупали. Что действительно будет иметь значение, так это то, как Вы любили, что узнали и как применили эти знания.2. Несите ответственность за свои цели.Если Вы хотите, чтобы в Вашей жизни происходили хорошие вещи, Вы должны сами содействовать их свершению. Нельзя сидеть на месте и надеяться на чью-то помощь. Не думайте, что Ваша судьба зависит от деятельности других людей. Бесспорно, связь есть, но своё будущее вершим только мы сами.3. Знайте себе цену.Некоторые люди могут относиться к другим, как к орудию решения своих проблем. Под просьбой оказать помощь кроется желание снять с себя задания или обязательства. Именно поэтому нужно присматриваться к людям, чтобы понять, значишь ли ты для человека столько, сколько значит для тебя он. Не позволяйте никому пользоваться собой. Не бойтесь отказывать – это не гордость, а самоуважение. Если Вы окружите себя корыстными, негативными людьми – не ждите положительных изменений в жизни. Знайте цену себе и тому, что Вы предлагаете людям. Никогда не соглашайтесь на меньшее, чем заслуживаете.4. Выбирайте правильные перспективы.Перспектива есть во всём. Наглядный пример: мы часто сталкиваемся с длинными очередями и долгими пробками. Ожидая всё это время, человек может пойти двумя путями. Первый вариант – расстроится, разочаруется или даже впадёт в ярость. Второй вариант – воспримет эту ситуацию как повод обдумать свою жизнь, помечтать или просто сконцентрироваться на созерцании окружающего мира, ведь в ежедневной суете не так часто получается полюбоваться теми же облаками. Как результат, в первом случае у человека поднимется давление от негативных эмоций, а во втором – настроение, заодно и сознание расширится.5. Не давайте старым проблемам мешать Вашим мечтам.Научитесь отказываться от того, что Вы не можете контролировать. Не допускайте вспышек гнева – опрометчивые спонтанные поступки могут навсегда перечеркнуть мечты. Каждый раз, когда Вам захочется поразмышлять о несправедливой ситуации, старайтесь перенаправить свои мысли в другое русло. Не позволяйте проблемам захлестнуть Вас, и Вы встанете на прямой путь в светлое будущее.6. Останавливайте выбор на том, что действительно важно.Некоторые вещи на самом деле не обладают той значимостью, которую мы можем им приписывать. К примеру, содержимое автомобиля, который мы водим. Разве оно играет какую-то роль в Вашем жизненном плане? Вовсе нет. А содержимое Вашего сердца? Играет. И так во всём. Проблема большинства людей в том, что они, понимая, что в жизни действительно важно, не придают этому никакого значения. Вместо того, они концентрируют внимание на мелочах, отвлекаются от настоящей жизни.7. Любите себя.Пусть Вас любят такими, какие Вы есть. Люди часто ошибочно считают себя непривлекательными, чувствуют, что недостойны чьего-либо внимания. Какими бы недостатками Вы не обладали, помните – Вы достойны любви. Пусть кто-то подарит Вам её. Сначала этим кем-то будете Вы сами, потом круг поклонников расширится 8. Примите свои сильные и слабые стороны как есть.Не бойтесь быть собой. Мы часто тратим время, анализируя других людей и сравнивая себя с ними, хотим стать кем-то, кем мы не являемся. У каждого человека есть как достоинства, и недостатки, поэтому не нужно искать идеал в ком-то. Вы сами должны стать идеалом, но удастся это только после того, как Вы примете себя такими, каковыми являетесь.9. Поднимайтесь ради себя.Вы появились на свет, чтобы быть настоящими, а не совершенными. Каждый из нас здесь, чтобы быть собой, а не тем, кем нас хотят видеть другие. Не позволяйте другим изменить эту установку. Не бойтесь подняться и дать отпор. Смело смотрите в глаза своим недругам и говорите: «Не судите меня, пока не знакомы со мной. Не недооценивайте меня, пока не бросите мне вызов. Не говорите обо мне, пока не поговорите со мной».10. Учитесь у других и двигайтесь дальше, когда это необходимо.Никогда не рассчитывайте, что люди изменятся. Вы либо принимаете их такими, либо начинаете свою жизнь без них. Не бойтесь прекращать отношения. Если в жизни что-то заканчивается, значит так и должно быть. Не грустите из-за этого – лучше воспринимайте как ценный опыт. Любое событие и хорошее, и не очень обогащает Вас опытом и делает мудрее. Также и с людьми: кто-то приходить в Вашу жизнь, что благословить, а кто-то – преподать урок.11. Будьте честны в своих отношениях.Не обманывайте. Когда ты по-настоящему влюблён, верность это не жертва, а удовольствие. Если Вы недовольны, имейте мужество сказать об этом прямо – это единственный верный путь.12. Учитесь находить выход из не комфортных ситуаций.Всем известно, что жизнь вещь непредсказуемая и может измениться кардинально в самый неожиданный момент. Общение, не предзнаменующее тёплых отношений, может перерасти в крепкую дружбу, карьера, занимающее самое важное место в жизни, может быть потеряна вместе с надеждой на реабилитацию. Некоторые ситуации могут заставить Вас чувствовать себя неуютно, нести разочарование и опустошение, но помните – это временно. Вы не всегда будете чувствовать себя «не в своей тарелке», но чтобы избавиться от этого, нужны усилия. Не бойтесь перемен, избавляйтесь о того, что причиняет Вам дискомфорт и Ваша жизнь преобразится.13. Будьте теми, кем рождены были быть.Важно как можно раньше понять, что жизненный путь имеет не только длину, а и ширину. Сколько бы мы не прожили лет, долгая жизнь не будет иметь смысла, если она окажется пустой. Чтобы не сожалеть потом о потраченных впустую годах, не отказывайте себе в своих желаниях. Живите так, как хочется Вам. Ведь лучше прожить короткую жизнь по своим правилам, нежели долгую по чужим. Следуйте своему сердцу, но и не забывайте о разуме.14. Никогда не сдавайтесь.Это Ваша жизнь и прожить её можно лишь раз. Так зачем же позволять кому-то решать за Вас? Будьте сильными и отстаивайте свои интересы. Сила заключается не только в том, чтобы держаться за свои мечты и цели. Сила также и в способности начать всё сначала, если предыдущие попытки провалились. Очень важно найти в себе силы и взять реванш, так как всё, о чём мы мечтаем достижимо. Реализация мечты – это лишь вопрос времени, так что не вздумайте опускать руки, ссылаясь на неудачи, невезение или «немолодой» возраст.Помните: никогда не поздно стать тем, кем Вы могли бы быть. Продолжайте учиться, работать, бороться каждый день, каждую минуту. Может, Вы не сразу окажетесь у цели, но зато будете к ней ближе, чем были вчера.

К расивые, чувственные, волнующие, темпераментные: мы собрали для вас лучше эротические сцены мировой литературы. Не будем многословны! Читайте, наслаждайтесь!

«Север».

«В рыжих волосах - зеленый венок, скатываются капли с грудей, с нежных, розовых, как морошка, кончиков - должно быть холодных. В руках - гуси, из гусей - сочится кровь, обтекает точеные ноги.

Нет сил стерпеть. И тут же, на теплых красных камнях, Марей греет губами прохладную, бледно-розовую морошку.

Нет, не согрелись еще, видишь - еще холодные.

Где-то горят леса. На красном камне возле тихого озерка дымит костер из душистой хвои. Пелька жарит над костром жирного гуся; огонь играет на зеленом, рыжем; губы и руки в крови. Чуть слышно улыбается глазами Марею: вслух не надо.

Издали хруст: медведь прет через трущобу. Затих - и только еще ворчит сердито белая лайка сквозь сон.

Костер тухнет. Ближе придвигаются из темноты сестры-сосны - всё темнее, всё уже мир - и вот во всем мире только двое».

«Здравствуй, грусть». Франсуаза Саган

«В шесть часов, возвращаясь из плавания к островам, Сирил втаскивал лодку на песчаный берег. Мы шли к дому через сосновую рощу и, чтобы согреться, затевали веселую возню, бегали взапуски. Он всегда нагонял меня неподалеку от дома, с победным кличем бросался на меня, валил на усыпанную хвойными иглами землю, скручивал руки и целовал. Я и сейчас еще помню вкус этих задыхающихся, бесплодных поцелуев и как стучало сердце Сирила у моего сердца в унисон с волной, плещущей о песок... Раз, два, три, четыре - стучало сердце, и на песке тихо плескалось море-раз, два, три... Раз - он начинал дышать ровнее, поцелуи становились уверенней, настойчивей, я больше не слышала плеска моря, и в ушах отдавались только быстрые, непрерывные толчки моей собственной крови».

Хулио Кортасар

«Мы не были влюблены друг в друга, мы просто предавались любви с отстраненной и критической изощренностью и вслед за тем впадали в страшное молчание, и пена от пива отвердевала в стаканах паклей и становилась теплой, пока мы смотрели друг на друга и ощущали: это и есть время. В конце концов Мага вставала и начинала слоняться по комнате. Не раз я видел, как она с восхищением разглядывала в зеркале свое тело, приподнимая груди ладонями, как на сирийских статуэтках, и медленным взглядом словно оглаживала кожу. И я не мог устоять перед желанием позвать ее и почувствовать, как она снова со мною после того, как только что целое мгновение была так одинока и так влюблена, уверовав в вечность своего тела».

Джон Уильямс

«Иногда, ленивый и сонный после любви, он лежал, омываемый каким-то медленным, ласковым потоком ощущений и неторопливых мыслей; пребывая внутри этого потока, он не знал наверняка, говорит он вслух или просто принимает в свое сознание слова, рождаемые этими ощущениями и мыслями.

Ему мечталось о чем-то идеальном, о мирах, где они могли бы всегда быть вместе, и он наполовину верил в осуществимость того, о чем ему мечталось. «А вот если бы мы с тобой...» - говорил он и продолжал говорить, конструируя возможность, едва ли намного более привлекательную, чем их нынешнее положение. Они оба знали, не высказывая этого вслух, что возможности, которые они изобретали и обдумывали, - своего рода ритуальные жесты во славу их любви и той жизни, что была у них сейчас.

А жизнь эта была такой, какой ни он, ни она раньше и представить себе не могли. Их влечение друг к другу переросло в страсть, а та - в глубокую чувственность, обновлявшуюся день ото дня.

Любовь и книги, - сказала однажды Кэтрин. - Что еще нужно?

И Стоунер подумал, что ровно так оно и есть, что это одна из истин, которые он теперь узнал.

Ибо их жизнь в то лето не сводилась к любовной близости и разговорам».

«Волхв». Джон Фаулз

«Я вспомнил Алисон, наши любовные игры. Будь она рядом, нагая, мы занялись бы любовью на подстилке из хвои, окунулись бы и снова занялись любовью. Меня переполняла горькая грусть, смесь памяти и знания; памяти о былом и должном, знания о том, что ничего не вернуть; и в то же время смутной догадки, что всего возвращать и не стоит - например, моих пустых амбиций или сифилиса, который пока так и не проявился. Чувствовал я себя прекрасно. Бог знает, что будет дальше; да это и не важно, когда лежишь на берегу моря в такую чудесную погоду. Достаточно того, что существуешь. Я медлил, без страха ожидая, пока что-нибудь подтолкнет меня к будущему. Перевернулся на живот и предался любви с призраком Алисон, по-звериному, без стыда и укора, точно распластанная на камнях похотливая машина. И, обжигая подошвы, бросился в воду».

«Лолита». Владимир Набоков

«Но моя Лолиточка была резвой девчонкой, и когда она издала тот сдавленный смешок, который я так любил, я понял, что она до этого созерцала меня играющими глазами. Она скатилась на мою сторону, и её тёплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил её по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что её поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что её натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог её научить! Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щёки у неё разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху - но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул её шёпота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где всё дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось. Я ответил, что не знаю, о какой игре идёт речь, - не знаю, во что она с Чарли играла. "Ты хочешь сказать, что ты никогда?", начала она, пристально глядя на меня с гримасой отвращения и недоверия. "Ты - значит, никогда?", начала она снова. Я воспользовался передышкой, чтобы потыкаться лицом в разные нежные места. "перестань", гнусаво взвизгнула она, поспешно убирая коричневое плечо из-под моих губ. (Весьма курьёзным образом Лолита считала - и продолжала долго считать - все прикосновения, кроме поцелуя в губы да простого полового акта, либо «слюнявой романтикой», либо «патологией»). "То есть, ты никогда", продолжала она настаивать (теперь стоя на коленях надо мной), "никогда не делал этого, когда был мальчиком?" "Никогда", ответил я с полной правдивостью. "Прекрасно", сказала Лолита, "так посмотри, как это делается". Я, однако, не стану докучать учёному читателю подробным рассказом о Лолитиной самонадеянности. Достаточно будет сказать, что ни следа целомудрия не усмотрел перекошенный наблюдатель в этой хорошенькой, едва сформировавшейся, девочке, которую в конец развратили навыки современных ребят, совместное обучение, жульнические предприятия вроде гёрл-скаутских костров и тому подобное. Для неё чисто механический половой акт был неотъемлемой частью тайного мира подростков, неведомого взрослым. Как поступают взрослые, чтобы иметь детей, это совершенно её не занимало. Жезлом моей жизни Лолиточка орудовала необыкновенно энергично и деловито, как если бы это было бесчувственное приспособление, никак со мною не связанное».

«Покорность». Мишель Уэльбек

«Мириам позвонила в дверь в семь часов вечера.

С днем рождения, Франсуа... - сказала она с порога тоненьким голоском, и, кинувшись на меня, поцеловала в губы, поцелуй ее был долгим, сладостным, наши языки и губы слились воедино. Возвращаясь вместе с ней в гостинную, я заметил, что она был еще сексуальнее, чем в прошлый раз. На ней была другая черная мини-юбка, еще короче прежней, и к тому же чулки - когда она села на диван, я углядел черную пряжку на поясе для подвязок, блестевшую на ослепительно белом бедре. Ее рубашка, тоже черная, оказалась совсем прозрачной, сквозь нее было хорошо видно, как волнуется ее грудь, - я осознал вдруг, что мои пальцы помнят прикосновения к венчикам ее сосков, она растерянно улыбнулась и на мгновение я ощутил в ней какое-то смятение и обреченность.

А подарок ты мне принесла? - Я попытался сказать это весело, чтобы разрядить обстановку.

Нет, - серьезно ответила она, - я не нашла ничего, что бы мне понравилось.

Помолчав немного, она вдруг раздвинула ноги; трусов она не надела, а юбка была такая короткая, что сразу обнажился лобок, выбритый и беззащитный.

Я возьму в рот, - сказала она, - тебе понравится. Иди ко мне на диван...

Я подчинился и дал ей себя раздеть. Она опустилась передо мной на колени... »

Далеко ходить не нужно: история знает массу книг, которые балансируют на грани между эротикой и порнографией, при этом отличаясь большей художественной ценностью и красотой изложения. Читая Набокова, Адэру, Мопассана или Брюкнера, ты получишь гораздо больше эстетического удовольствия, чем при встрече с книгой Эрики Джеймс, а уж экранизаций этих проверенных временем книг тебе хватит как минимум на пару месяцев страстных кинопросмотров.

Эротические романы: фильмы и книги

«Лолита», 1955

Автор книги: Владимир Набоков
Экранизации: 1962(Эдриан Лайн) и 1997(Стэнли Кубрик)

Долгое время этот роман, написанный Владимиром Набоковым в США, считался порнографическим и был запрещен. Книга завоевала огромную популярность на Западе, вошла в список 100 лучших романов в истории по версии журнала Time, а также была дважды экранизирована: на экраны ее перенесли режиссеры Стэнли Кубрик и Эдриан Лайн.

На роль Лолиты в фильме Эдриана Лайна претендовали свыше 2500 актрис, в том числе Кристина Риччи и Натали Портман. Последняя была одобрена режиссером, однако была вынуждена отказаться: родители Натали Портман не соглашались на съемки откровенных сцен с ее участием.

Популярное


« Лолита» Эдриана Лайна

Набоковский сюжет всем хорошо известен: главный герой книги Эдгар Гумберт Гумберт— преподаватель французской литературы, которому уже давно за тридцать, — испытывает неординарную склонность к девочкам от девяти до четырнадцати лет(«нимфеткам»). Он пишет роман-исповедь уже в тюрьме и рассказывает о событиях десятилетней давности. Тогда, летом 1947 года, Гумберт снимал комнату у матери Лолиты и понял, что влюбился в ее юную дочь. Герой решил жениться на хозяйке дома, чтобы ничто не помешало ему общаться с девочкой. О томительном вожделении к Лолите Гумберт рассказывает в своем тайном дневнике, который однажды попадает в руки к его новой жене. Госпожа Гумберт разоблачает его, а затем попадает под машину. После похорон жены Гумберт усыновляет девочку и они путешествуют по Соединенным Штатам, скрывая свои сексуальные отношения.

«Эммануэль», 1959


Автор книги: Эммануэль Арсан
Экранизации: 1974(Жюст Жэкин)

Эротический роман французской писательницы Эммануэль Арсан(настоящее имя — Марайя Бибид) в свое время стал сенсацией. Книга, которую многие приличные девушки читали с фонариком под одеялом, повествует об эротических приключениях молодой европейки в Азии. Изначально считалось, что« Эммануэль» — это квазиавтобиография, однако позже выяснилось, что настоящим ее автором был муж писательницы, французский дипломат Луи-Жак Ролле-Андриан. Под псевдонимом Эммануэль Арсан было выпущено еще несколько произведений, но до того успеха, какой имел роман« Эммануэль, им было далеко.

Цитата: «Любить — без этого человек не может обойтись так же, как без еды и дыхания.»


« Прощай, Эммануэль»

Первым книгу Эммануэль Арсан экранизировал французский режиссер Жюст Жакен. Его имя тут же стало знаменитым, а фильм с Сильвией Кристель в главной роли, конечно, окрещен« скандальным». В одних странах лента была очень популярной и широко распространена, в других, в частности, СССР, — строжайше запрещена. За подпольные просмотры« Эммануэль» советские граждане даже получали тюремные сроки. Последовавшие за ним фильмы« Эммануэль 2» и «Прощай, Эммануэль»(известная как« Эммануэль 3»), однако, не имели подобного успеха.

В 2015 году нас ждет новый фильм, связанный с книгой Эммануэль Арсан, а именно — документальная лента« Сильвия Кристель: объект желания» об актрисе, сыгравшей главную роль в фильме Жюста Жакена.

«Мечтатели», 1988


Бернардо Бертолуччи — тот еще« развратник» в истории итальянского кинематографа. Его фильмы всегда полны откровенных сцен, и «Мечтатели», снятые по трем книгам Гилберта Адэры, не стали исключением. Действие этой камерной эротической драмы происходит в Париже 1968 года, во времена студенческих демонстраций, которые рискуют перерасти в революцию. Но трое главных героев — студенты Мэттью, Изабель и Тео — отрешены от суровой действительности и живут в своей реальности, в мире кино. Они смотрят фильмы сутки напролет, предаются любовным играм и совсем не выходят из дома. Между тем беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации.

На роль одного из главных героев рассматривалась кандидатура Леонардо ДиКаприо.


« Мечтатели» Бернардо Бертолуччи

« Мечтатели» Бернардо Бертолуччи оказались очень близкими к оригинальному произведению, потому что сценарий к фильму был написан самим Гилбертом Адэром. Его одноименная книга стала лишь частью киносюжета, в который, кроме нее, легли еще две книги писателя.

Благодаря фильму Ева Грин получила широкую известность и после была приглашена в картину« Казино Рояль», где сыграла девушку Джеймса Бонда.

«История О», 1954


После успешной экранизации« Эммануэль» бывший фотограф Жюст Жакен принялся за работу над другой откровенной книгой: на этот раз глаз режиссера, снимающего по большей части лишь эротическое кино, пал на скандальную« Историю О» Доминика Ори. Эта книга настолько полна непристойностей, БДСМ-эпизодов и порнографических деталей, что Доминик Ори всегда отрицала свое авторство и созналась в нем лишь за четыре года до своей смерти. Так долгое время она была известна под псевдонимом Полин Реаж.

«Не путайте любовь и послушание. Вы будете подчиняться мне, не любя меня и зная, что и я не люблю вас», — Доминик Ори, «История О»


« История О»

«Жюстина, или Несчастная судьба добродетели», 1791


Автор книги: Маркиз де Сад
Экранизации: 1969(Хесус Франко), 1972(Клод Пирсон)

Главная героиня Жюстина из книги Маркиза де Сада — ученица монастыря, которая после смерти родителей вынуждена самостоятельно зарабатывать на жизнь, чтобы обеспечить не только себя, но и свою сестру Жюльетту. Но если сама она старается работать честно и терпит всяческие лишения на непростом пути, то сестра не беспокоится о приличиях, отправляется в публичный дом и через несколько лет добивается состояния, титула и красивой жизни.

Ларс Фон Триер дал имя главной героине фильма« Меланхолия» в честь романа« Жюстина» Маркиза де Сада.

Роман Маркиза де Сада впервые был экранизирован в 1969 году испанским режиссером Хесусом Франко, чьи работы подчас получались скандальным, а числом своим доходили до 10 штук в год. Он снял историю Жюстины у себя на родине, в Барселоне, перенеся некоторые сцены из жизни французского общества в интерьеры зданий Антонио Гауди. Второй человек, взявшийся за съемки фильма по книге« Жюстина, или Несчастная судьба добродетели» — Клод Пирсон. Его ленту« Жюстина де Сад» называют самой точной и исчерпывающей экранизацией книги, в которой нашлось место всем сценам близости.

«9 ½ недель»


Автор книги: Элизабет Макнейл
Впервые опубликована в 1978 году
Экранизации: 1985(Эдриан Лайн)

По сюжету фильма Эдриана Лайна, режиссера, уже знакомого нам по экранизации« Лолиты», главные герои Джон Грей(внимание на фамилию! в исполнении Микки Рурка) и Элизабет(Ким Бейсингер) впервые встречаются на рынке. Любовь к Джону захватывает все чувства и желания женщины. Каждый кадр интригует, каждый новый поступок мужчины непредсказуем. И есть одно но: спустя тридцать лет, читая сюжет современного эротического романа« 50 оттенков серого», думаешь: «Где-то мы уже это видели». Разнообразные сексуальные эксперименты и игры, власть и мужчины над женщиной, и манипулирования ею, а также действия, подталкивающие героиню к эмоциональному срыву, были у Элизабет Макнейл задолго до Эрики Джеймс.

Фильм« 9 ½ недель», прославивший дуэт Микки Рурка и Ким Бейсингер, получил антипремию« Золотая малина»(1987) в номинациях худшая актерская игра и худший сценарий.


« 9 ½ недель»

Откровенными сценами в «Девяти с половиной неделях» современное поколение уже не удивить, а вот в СССР кинолента пользовалась большой популярностью — многие отечественные зрители даже« сексуально образовывались» c ее помощью. В погоне за большими сборами в кинопрокате, продюсеры фильма« Черный ноябрь» решили пригласить для участия в нем обоих актеров, хотя никаких эротических сцен между Микки Рурком и Ким Бейсингер не было предусмотрено.

Сиквел« Другие« 9 ½ недель» или« Любовь в Париже» не вызвал такой же реакции, как оригинальный фильм. Возможно потому, что Микки Рурк сыграл в нем без Ким Бейсингер — по сюжету его герой едет в Париж, чтобы пережить разрыв с Элизабет в объятьях другой женщины.

«Милый друг», 1885


Автор книги: Ги де Мопассан
Экранизации: 2012(Деклан Доннеллан, Ник Ормерод)

Роман« Милый друг» снят по мотивам одноименного романа Ги де Мопассана. Книга про привлекательного, но жестокого и самовлюбленного Жоржа Дюруа, который однажды понимает, что обладает тем, что можно выгодно продать — а именно, молодостью и красотой. Поставив себе цель — попасть в светское общество — герой соблазняет влиятельных женщин одну за другой. Особенно тех, кто тесно связан с издательским бизнесом, ведь сам он — журналист. История, рассказанная Мопассаном, была экранизирована девять раз. Последняя — с Робертом Паттинсоном, Умой Турман и Кристиной Риччи в главных ролях — вышла в 2012 году.


« Милый друг»

«Опасные связи», 1782


Автор книги: Шодерло де Лакло
Экранизации: 1959(Роже Вадим), 1988(Стивен Фрирз), 1989(Милош Форман) 1999(Роджер Камбл)

Эротический любовный роман« Опасные связи» экранизировали семь раз, и первый фильм по книге вышел еще в 1959 году. Французский режиссер Роже Вадим снял близкую к оригинальному тексту картину о супружеской паре, которая ищет острых ощущений: герои живут активной сексуальной жизнью на стороне, а потом делятся приобретенным опытом друг с другом. Но не все так просто: однажды Вальмон нарушает правило не влюбляться в людей, с которыми изменяешь, и теряет голову от девушки, которую встретил на лыжном курорте.

«Ничему женщина не радуется так сильно, как победе над соперницей», — Шодерло де Лакло, «Опасные связи»


« Опасные связи»

Фильмов по роману Шодерло де Лакло тебе хватит надолго. «Вальмон» Милоша Формана с Колином Фертом и Мэг Тилли, «Жестокие игры» Роджера Камбла с Сарой Мишель Геллар, Райаном Филлипсом и Риз Уизерспун, «Опасные связи» Жозе Дайана с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом или китайско-корейские экранизации книги, снятые в 2003 и 2012 годах? Решать тебе. А начать можно с «Опасных связей» Стивена Фрирза, в котором сыграли Джон Малкович, Глен Клоуз, Мишель Пфайффер, Киану Ривз и Ума Турман.

«Горькая Луна», 1981


Автор книги: Паскаль Брюкнер
Экранизация: 1992(Роман Полански)

Сценарий к фильму Романа Полански написан на основе эротического романа Паскаля Брюкнера, хотя и далек от ее содержания. Так, в ленте« Горькая луна» показана история супружеской пары из Англии — Найджела и Фионы — которые после семи лет брака путешествуют в морском круизе по Средиземному морю, чтобы отдохнуть от суеты Нью-Йорка и привнести новизны в свои отношения. На лайнере они знакомятся со странной парой — пожилым писателем Оскаром и его молодой вульгарной женой Мими. Оскар рассказывает Найджелу историю своих любовных отношений с Мими, которая началась, когда той было едва за двадцать, а ему — сорок. Бушевавшая между ними страсть довольно быстро сменилась унижениями, и Роман Полански показал историю их отношений так ярко и специфично, что подвергся сильной критике из-за сцен садомазохизма. Но это был именно тот случай, когда известность книги возросла после одноименной экранизации.


« Горькая луна» Романа Поланского

«Часто говорят, что ненависть — изнанка любви. А если наоборот? И пылкое чувство — всего лишь передышка между двумя битвами, перемирие, время чтобы перевести дух?» — Паскаль Брюкнер

«Чтец», 1995


« Чтец» — первый немецкий роман, попавший в список бестселлеров The New York Times. За него юрист Бернхард Шлинк получил массу престижных литературных премий в Европе и Америке, книга была переведена на 39 языков и вышла многомиллионным тиражом. Первым его экранизировал Стивен Долдри.

Производство фильма было приостановлено в связи с беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Она решила не рисковать, будучи уже на четвертом месяце, и покинула проект. После её отказа роль Ханны Шмиц была отдана Кейт Уинслет.


« Чтец»

Книга описывает тайный роман, вспыхнувший между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной. Любовники проводят вместе сутки напролет, и Ханна часто просит Михаэля почитать ей что-нибудь. Спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его любовница исчезла, оставив пустую квартиру. Он встретит ее только через восемь лет, будучи уже студентом выпускного курса юридического факультета. Ханна окажется среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников, куда приходит и главный герой.

А какие книги — эротические романы — в списке твоих любимых?

Главная героиня этого увлекательнейшего любовного романа наделена чудесным даром предвидения. Ее новый знакомый ведет расследование в фирме, где она работает. Чувствуя, что ему грозит смертельная опасность, она пытается уберечь друга. Их стремление общими силами отвести беду постепенно перерастает в любовь…

Неясные мечты Лори Фостер

Границы из песка Susana Fortes

Сусана Фортес (1959), кандидат географических и исторических наук, университетский преподаватель, еще и одно из наиболее заметных имен в современной испанской литературе, она лауреат множества премий. Ее отличает виртуозный стиль и «мягкая жесткость» повествования. «Границы из песка» – книга, которая читается на одном дыхании, поскольку это своеобразный сплав триллера, детектива, шпионского боевика и любовного романа. В центре повествования судьбы трех человек: двух мужчин и женщины, которых сблизило, пользуясь словами Сальвадора Дали «предчувствие…

Неприступная Эммелина Сюзанна Форстер

Самые жаркие ваши фантазии станут явью… Самые тайные ваши мечты воплотятся в жизнь… Перед вами четыре повести, написанные мастерами современного любовного романа. Четыре истории любви – и страсти, чувства – и чувственности, радости – и наслаждения. Вы полагаете, что наши дни лишены романтики? Значит, вы еще не читали эту замечательную книгу!

Выбор Софи Уильям Стайрон

С творчеством выдающегося американского писателя Уильяма Стайрона наши читатели познакомились несколько лет назад, да и то опосредованно – на XIV Московском международном кинофестивале был показан фильм режиссера Алана Пакулы «Выбор Софи». До этого, правда, журнал «Иностранная литература» опубликовал главу из романа Стайрона, а уже после выхода на экраны фильма был издан и сам роман, мизерным тиражом и не в полном объеме. Слишком откровенные сексуальные сцены были изъяты, и, хотя сам автор и согласился на сокращения, это существенно обеднило…

Танцовщица грез Патриция Мэтьюз

Анна и Мишель Вернер. Мать и дочь. Равно прекрасные, равно целеустремленные, равно воплотившие в жизнь свои – такие разные – мечты. Анна, начинавшая нищей служанкой, стала блестящей хозяйкой плантации, однако, под угрозой разорения, вынуждена искать спасения у мужественного и бесстрашного Кортни Уэйна. Мишель, знаменитая балерина, – звезда лучших европейских сцен, но любовь к шотландскому аристократу Яну Маклевену ставит ее перед трудным выбором – сцена или счастье… Две судьбы, две истории любви, два изысканных любовных романа – и все это…

Невыносимая жестокость Ф. Дж. Лауриа

Роман "Невыносимая жестокость" вышел в свет после того, как с огромным успехом на мировых киноэкранах прошел фильм с аналогичным названием, главные роли в котором сыграли Джордж Клуни и Катрин Зета-Джонс. Роскошный и скандальный мир Голливуда предстает во всей своей красе. В центре этой истории любовный поединок между блестящим адвокатом по бракоразводным делам и женой его бывшего клиента. От непредсказуемых поворотов сюжета захватывает дух. И это неудивительно, ведь жанр книги колеблется от авантюрного романа до откровенного фарса.

Приключения соломенной вдовы Борис Михайлов

Эта история продолжение приключений самарской девчонки Елены Комаровской из романа "Предательство любви не прощается". Читать можно и как самостоятельный роман. Он написан на новых материалах, собранных героиней, в виде дневниковых и диктофонных, компьютерных записей, размышлений. Её подруги, чьи имена заменены в первой книге, узнали себя и, к удивлению, не обиделись, а потребовали продолжения. Как и при написании первого романа, автор убеждал героиню самой быть автором, объяснял, что у женских романов своя читательская аудитория, откровениям…

Страсти в старинном поместье. Книга первая Маргарет Уэй

Бронте Макалистер изо всех сил пытается противодействовать усилиям молодого предпринимателя Стивена Рэндолфа превратить земли ее бабушки Гилли в современный туристический центр. Стивен твердит, что влюблен в Бронте, а она полагает, что все это - для отвода глаз. Такова сюжетная линия первой части этого романа. Во второй книге «Страсти в старинном поместье», которая выходит под № 1203 одновременно с первой (№ 1202), страсти разгораются до поистине детективного уровня. У Бронте появляется соперница, ее брата преследует отец-маньяк, дело доходит…

Страсти в старинном поместье. Книга вторая. Маргарет Уэй

Бронте Макалистер изо всех сил пытается противодействовать усилиям молодого предпринимателя Стивена Рэндолфа превратить земли ее бабушки Гилли в современный туристический центр. Стивен твердит, что влюблен в Бронте, а она полагает, что все это - для отвода глаз. Такова сюжетная линия первой части этого романа. Во второй книге «Страсти в старинном поместье», которая выходит под № 1203 одновременно с первой (№1202), страсти разгораются до поистине детективного уровня. У Бронте появляется соперница, ее брата преследует отец-маньяк, дело доходит…

Женщины Чарльз Буковски

Роман «Женщины» написан Ч. Буковски на волне популярности и содержит массу фирменных «фишек» Буковски: самоиронию, обилие сексуальных сцен, энергию сюжета. Герою книги 50 лет и зовут его Генри Чинаски; он является несомненным альтер-эго автора. Роман представляет собой череду более чем откровенных сексуальных сцен, которые объединены главным – бесконечной любовью героя к своим женщинам, любованием ими и грубовато-искренним восхищением.

Арест Арсена Люпэна Морис Леблан

Арсен Люпэн в тюрьме Морис Леблан

Франция. XIX век. Любовь и смерть, богатство и тюрьма, тайны и погони, авантюрные приключения и любовные романы известного коварного мошенника и соблазнительного красавца по имени Арсен Люпен - виртуозный грабителя, подчиняющийся лишь своему собственному кодексу чести, который стал детективом.

Шерлок Холмс приходит поздно Морис Леблан

Франция. XIX век. Любовь и смерть, богатство и тюрьма, тайны и погони, авантюрные приключения и любовные романы известного коварного мошенника и соблазнительного красавца по имени Арсен Люпен - виртуозный грабителя, подчиняющийся лишь своему собственному кодексу чести, который стал детективом.