Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных. Курсы гитары для начинающих взрослых Уроки обучения на гитаре для начинающих

Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных. Курсы гитары для начинающих взрослых Уроки обучения на гитаре для начинающих

Дружеский поход сложно представить без костра, теплой компании и любимых песен. И здесь остается одна нерешенная до сих пор (для некоторых) задача: «Как научиться играть на гитаре?» Если вы уже созрели для этой практики, если ваши руки готовы играть на всем чем ни попадя, если ваша душа разрывается от знакомых с детства мотивов, а пальцы ищут опору для мелодичного перебора – поздравляем, вы готовы научиться играть на ней.

Конечно же, огромное желание, это уже половина дела, но вам нужна еще и гитара. Надеемся, что вы знаете о том, что гитары бывают :

  • классические;
  • акустические;
  • электрические.

Инструмент может иметь:

  • 6 струн;
  • 7 струн;
  • и даже 12 струн.

Новичкам для того, чтобы научиться играть на гитаре, будет вполне достаточно освоить классическую гитару с шестью струнами . Желательно, в качестве обучающих, брать нейлоновые струны. Они помогут сохранить ваши пальцы в целости – а это очень важно на первых этапах.

Итак, с инструментом определились, остаются еще аксессуары. Поскольку мы учимся самостоятельно, то должны быть готовы, что настраивать гитару каждый час нам никто не будет. Поэтому нам необходим тюнер . Также можете приобрести чехол, чтобы спокойно путешествовать со своим инструментом, подставку для левой ноги и медиатор.

Как научиться играть на гитаре: новичкам в помощь

Итак, вы раздобыли желанный инструмент, с чего же начать , чтобы из него полилась божественная музыка настоящего русского рока?

Или, проще говоря, как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля? Безусловно, вам понадобятся видео уроки для начинающих . Но и это еще не гарантия успеха.

Приготовьтесь к тому, что между вашим смелым заявлением «Хочу играть на гитаре» и реальным «Я играю на гитаре» пройдет некоторое время. Прежде чем аккорды сложатся в мелодию, вам придется постичь некоторые азы . Однако не волнуйтесь, через это прошли все начинающие гитаристы, главное – уделять обучению хотя бы по 30 минут в день. Проводите занятия дома регулярно, и совсем скоро вы удивите своих друзей вполне приличной игрой.

Итак, для начала, изучите, из каких деталей состоит ваш инструмент . Теперь это ваш друг, помощник, товарищ, советник и лучшая отдушина в жизни – поэтому вам просто жизненно необходимо знать, из чего состоит гитара.

Каждая гитара имеет корпус, гриф и голову . Внимательно рассмотрите фото строения гитары: обратите внимание на струны, лады, ладовые порожки, резонаторное отверстие – все это вам понадобиться для получения звука. Чтобы правильно держать инструмент, вам очень важно знать, где находится подставка, обечайка, верхний порожек.

Правильная посадка

Перед тем как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля, вам следует понять, как же правильно держать эту штуковину в руках. Конечно же, вам необходимо принять правильную позицию. А она состоит в том, чтобы держать спину прямой, не облокачиваясь и не запрокидывая корпус назад . Левая нога при этом находится на возвышении. В правую ногу упирается основание гитары. Далее мы расскажем вам, как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля, видео уроки также будут в вашем распоряжении.

Правильная постановка рук

Мы с вами еще не выяснили, как же извлекать звук из инструмента. Ведь к гитаре обязательно нужен подход.

Разберемся с вашими руками:

  1. Левая рука плотно охватывает гриф.
  2. Правая рука отвечает за извлечение чистого, звонкого звука. Чтобы это сделать, вам необходимо ее расслабить.
  3. Установите локоть правой руки на предполагаемой линии пересечения обечайки и подставки вашей гитары. Для этого необходимо провести условную линию вверх от подставки до обечайки.
  4. Приготовьте пальцы для перебора.

Быстро научиться играть на гитаре невозможно, пока не выучишь положение пальцев. Каждый палец имеет свою позицию и отвечает за свою струну. Нумерация струн происходит снизу вверх, в порядке спадания звука: от самого высокого до самого низкого. Поскольку пальцев у нас 5, а струн целых 6, то распределение будет следующим:

Теперь настало время узнать, что такое ритмический рисунок правой руки . Говоря простыми словами, это способ, которым вы извлекаете звук. Например, вы прикасаетесь большим пальцем (p) к 6 струне. Указательный палец (i) ставите на струну № 3, средний (m) – на вторую, а безымянный (a)– на первую. При этом обратите внимание, что ваши указательный и большой пальцы образуют крест, а большой палец еще и опережает остальные.

Учимся играть самостоятельно: первые упражнения

Научиться играть на гитаре с нуля помогут простейшие упражнения для правой руки :

  1. Попробуем бас 3, 2, 1, 2, 3.
  2. Приготовьте пальцы к игре.
  3. Зацепите большим пальцем 6 струну – вы получили глухой низкий звук.
  4. А теперь поочередно дергайте струны № 3, 2, 1, 2, 3.
  5. Затем повторите перебор, но уже зацепив большим пальцем струну № 5.

Басовый перебор 3, 2, 1. Зацепите большим пальцем 6 струну, а затем дергайте 3 струны вместе: третью, вторую и первую.

Разучиваем аккорды

Нам осталось установить на инструмент левую руку, которая и поможет извлекать аккорды или звуки, образующие приятное звучание вашего инструмента. Сначала зажимать струны, расположенные на грифе, будет немного непривычно, но по мере тренировок ваши пальцы привыкнут .

  1. Слегка согните большой палец и поставьте его параллельно ладам.
  2. Руку при этом тоже следует держать чуть округлой, располагая пальцы поближе к ладовым порожкам.
  3. Подушечки пальцев касаются струн только верхней своей частью, поэтому мы рекомендуем девушкам состричь ногти еще до того, как они решат научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях.

Нам уже знаком порядок нумерации струн на гитаре, теперь изучим нумерацию ладов (их обычно обозначают римскими цифрами). Один лад занимает место между двумя железными линиями, расположенными на грифе перпендикулярно струнам. Их называют ладовыми порожками. Нумерация ладов происходит, начиная от головы гитары. Новички обычно рисуют схемы аккордов, начиная с первых трех ладов (аккорд Am в тональности ля минор). На схемах струны нумеруются сверху вниз (1, 2, 3…)


Урок №3.
Урок №4.
Урок №5.
Урок №6.
Урок №7.
Урок №8.
Урок №9.
Урок №10.
Урок №11.
Урок №12.
Урок №13.
Урок №14.
Урок №15.
Урок №16.
Урок №17.
Урок №18.
Урок №19.
Урок №20.
Урок №21.
Урок №22.
Урок №23.
Урок №24.
Урок №25.
Урок №26.
Урок №27.

Полезные статьи:

Самоучитель игры на гитаре основан на личном профессиональном опыте и представляет собой два раздела: «Полезные статьи» и «Уроки игры на гитаре». Уроки игры на гитаре для начинающих гитаристов представлены статьями с постепенной градацией от простого материала к более сложному. Именно для желающих в большей или меньшей степени овладеть инструментом за определённый срок при минимальном знании теории музыки предназначается этот самоучитель. Теория даётся только тогда, когда появляется определённый опыт владения инструментом на уровне аккомпанемента при условии желания постичь секреты мастерства гитарной техники и сольных исполнений. Первые три урока являются вводными и несут в себе информацию об истории гитары, её строении и как правильно настраивать гитару. Четвёртый урок представлен в виде аккордов для гитары для начинающих и двух песен группы «Кино» основанных на четырёх простых аккордах. Как играть бой на гитаре Вы узнаете из пятого урока, в котором говорится о сильных и слабых долях как основе боя на гитаре, а так же приводятся примеры не сложных вариантов гитарного боя. Нельзя не отметить, что дальнейшее обучение на гитаре без знания нот на грифе инструмента является малоэффективным и потому таблица с расположением нот на гитаре представлена в полном виде в статье урока №6. Только после этого урока переборы на гитаре для начинающих в седьмом уроке просты и понятны для исполнения, так же в уроке №7 представлена постановка правой руки. Три следующих урока представляют собой красивые короткие пьесы, которые можно выучить без знания теории музыки пользуясь только сокращённой таблицей нот на грифе гитары. В каждом из этих уроков для наглядности представлены сокращённые таблицы расположения нот на грифе. В основе уроков лежат уже знакомые переборы на гитаре урока №7, где они показаны на открытых струнах инструмента.

В разделе «Полезные статьи» самоучителя на гитаре много нужной информации по вопросам, не вошедшим в раздел «Уроки игры на гитаре». Широко представлены статьи о том, как правильно выбрать акустическую гитару с подробным описанием всего процесса выбора. Уделено отдельное внимание такому вопросу как выбор струн для начинающих, и так же на какой гитаре остановить свой выбор новичку. Представленная таблица аккордов для шестиструнной гитары даёт наиболее полное представление об аккордах, исполняемых на первых ладах грифа гитары, что удобно как для начинающих гитаристов, так и для имеющих определённый опыт владения инструментом. В этом разделе самоучителя так же сделан акцент на то, как правильно заниматься на гитаре. В какие часы лучше усваивается новый материал и сколько времени надо уделять инструменту, чтобы добиться максимального успеха в овладении гитарой. Самоучитель представлен так же статьёй «Как читать аккорды для гитары» где подробно рассказывается о всевозможных вариантах написаний и схематических изображений аккордов с последующей ссылкой на статью «Как читать табулатуры для гитары», которая, которая является дополнением к предыдущему материалу и дающая более полное представление о возможных написаниях аккордов.

Трудно представить себе музыкальный инструмент, который был бы популярнее гитары. Вопреки распространенным заблуждениям, играть на ней не так сложно, как люди привыкли думать. Конечно, для постижения всех тонкостей и нюансов потребуются годы, но освоить самые базовые приемы можно за 1-2 месяца, а еще через пару месяцев вы сможете уверенно играть песни ваших любимых групп. Так как же научиться играть на электрогитаре?

В общем и целом, обучение игре на обычной акустической гитаре не особо отличается от обучения на электрогитаре, но, конечно, несколько различий все-таки есть. На акустике и электрогитаре действует разная техника звукоизвлечения. На электрогитаре чаще всего играют медиатором, а на акустике пальцами. И если на акустике игра медиатором тоже возможна, то на электрогитаре пальцами особо не поиграешь, потому что пальцы не способны дать такое звучание, как у медиатора. Это к вопросу о том, можно ли научиться играть на электрогитаре, а не на акустике.

Заблуждение №1

Для того чтобы научиться играть, необязательно тратиться на дорогой и хороший инструмент. Наоборот, если учиться на некачественной гитаре, при переходе на более толковый инструмент играть будет намного легче.

Это довольно распространенное заблуждение среди начинающих гитаристов, подбирающих себе инструмент. Продиктовано оно либо банальной жадностью, либо не менее банальной невежественностью. Как известно, скупой платит дважды.

Профессионализм гитариста никогда не измеряется тем, на какой степени "убитости" инструмента он способен играть. Некачественные гитары очень часто имеют выпирающие неотшлифованные лады, неудобный гриф, что может привести к неправильной постановке рук и даже травмам (поцарапаться о плохие лады не легко, а очень легко, особенно когда играешь что-то скоростное).

Такие гитары часто плохо звучат, и это чревато травмами уже для вашего слуха, а его восстановить сложнее, чем поцарапанные пальцы. Покупать именные брендовые гитары известных гитаристов тоже не нужно, ведь далеко не факт, что вы точно решите реализовывать себя в этой сфере дальше.

Сейчас качественный инструмент для новичка можно приобрести за вполне демократичную цену. Для электрогитары она находится в пределах от 8 до 15 тысяч рублей. О том, как научиться играть на электрогитаре и выбрать свой инструмент, мы еще поговорим в этой статье.

Заблуждение №2

Я не смогу научиться играть на гитаре, потому что у меня нет слуха.

Слух есть у всех. Просто у кого-то он может быть лучше и острее, а у кого-то недостаточно развитым. Слух можно развить всегда, благо в Сети есть множество упражнений для этого.

Другое подобное заблуждение: сложно научиться играть на электрогитаре без слуха. Да, если по какой-то причине вы не хотите или не можете улучшать свой музыкальный слух, вы не сможете подбирать мелодию на слух или переносить ее со звука, но играть можно и без этого — по нотам или табулатурам.

Заблуждение №3

Под гитару нужно петь, а я не умею.

Сложно ли научиться играть на электрогитаре без пения? Может, данное заблуждение и имеет смысл в кругу непрофессиональных гитаристов, но в основе своей это полная ерунда. Если вы хотите петь и аккомпанировать себе на инструменте — пожалуйста, если не хотите — тоже без проблем, делайте упор на технику, на сложность самой музыки.

Очень часто можно наблюдать, как исполнение сложных и красивых пассажей и мелодий вызывает очень сдержанную реакцию у людей несведущих в музыке, а от трех "блатных" аккордов, которые можно освоить за три дня, если не меньше, толпа приходит в восторг.

Постарайтесь не обращать на это внимания, если вы действительно хорошо играете, музыканты будут положительно отзываться о вашем творчестве, а их комментарии гораздо важнее для профессионального роста, чем отзывы мам, бабушек, друзей и т. д. Никогда не позволяйте никому упрекать вас в непрофессионализме из-за того, что вы играете самостоятельную партию и не поете — мнение человека, сделавшего вам такое замечание, не должно оказывать на вас хоть какое-то влияние.

Выбор инструмента

Цена никогда качество, но шанс купить за 20 тысяч гораздо больше, чем за 5. Посоветуйтесь с вашими знакомыми гитаристами. Для начала можно выбрать электрогитару за небольшую цену, но известного и проверенного бренда.

  • Epiphone;
  • Ibanez;
  • Fender squier;
  • Yamaha;
  • Jackson.

Возьмите в магазин тюнер, настройте инструмент, проверьте, чтобы все струны звучали и не косили вверх или вниз по звуку. Проведите рукой по боковой стороне грифа, чтобы понять, насколько хорошо отшлифованы лады, покрутите колки. Убедитесь, что гитара вам нравится по цвету и форме, это очень важный психологический момент: приятный на вид инструмент будет давать мотивацию к обучению.

Первые шаги

Вы приобрели ваш первый инструмент, принесли домой, распаковали, присели на диван и задумались, как быстро научиться играть на электрогитаре.

Во-первых, настройте ее, даже если в магазине уже настраивали. Для настройки используется тюнер, его можно приобрести в том же музыкальном магазине. Возьмите гитару в руки так, как вам удобно, главное, чтобы при этом вы не испытывали дискомфорта в мышцах рук и спины.

Подключите гитару к комбоусилителю, если такового нет, на первое время можно скачать на ПК специальную программу, заменяющую его, и подключить гитару к нему. Не нужно бросаться искать ноты ваших любимых песен и соло, пока что вы их все равно сыграть на сможете, а вот гаммы и простые мелодии можно научиться играть. На электрогитаре принцип обучения немного отличается от акустики, но в общем и целом ничего сложного там нет.

Извлечение правой рукой

Левой рукой зажимаются струны на ладах, чтобы менять высоту звука, а правой рукой этот самый звук извлекается, так играют все гитаристы: и правши, и левши. Есть специальные гитары для левшей, где все наоборот, но как показывает практика, они отлично играют и на праворуких моделях, к тому же леворукие гитары стоят немного дороже.

Расположите правую руку так, чтобы предплечье лежало на изгибе гитары, а сама кисть свисала над струнами, как веточка. Большим пальцем попробуйте извлечь звук из самой верхней шестой струны. Для этого просто мягко дерните струну вниз и немного от себя. Шестая, пятая и четвертая струны считаются басовыми: звук из них извлекается большим пальцем. Указательный палец "отвечает" за третью струну, средний - за вторую, безымянный - за первую.

Извлечение звука из нижних струн происходит следующим образом: подушечкой пальца вы дергаете струну снизу вверх и немного на себя. Чтобы закрепить извлечение правой рукой, можно поиграть переборы. Самый простой играется так: шестая струна, третья, вторая, первая, вторая, третья. Не забывайте, что каждая струна "привязана" к определенному пальцу.

Такой перебор используется во вступлении композиции Nothing else matters группы Metallica. Через две недели занятий, когда будете чувствовать себя с инструментом более уверенно, можно попробовать разучить вступление этой песни полностью. Дальше вступления начинающему идти не советуют, так как в этой песне встречается прием баррэ, который может вызвать трудности у новичка. Другие переборы:

  • бас (шестая, пятая или четвертая), третья, вторая, третья, первая, третья, вторая, третья;
  • бас, первая, вторая, третья;
  • бас, третья, вторая+первая (дернуть одновременно), третья;
  • бас, третья+вторая+первая.

Извлечение левой рукой

Большой палец находится за грифом гитары и прижимается к нему, как бы опирается. Прижимать специально не стоит, он сам будет прилегать к грифу, когда начнете играть. Сформируйте из кисти своеобразный купол, как будто держите яблоко. Струны стоит прижимать подушечками пальцев так, чтобы при нажатии палец сохранял свою форму, не расплывался по грифу, не выворачивался.

Важно: прижимать не теми подушечками, которые мы видим, если смотреть на свою ладонь с обратной стороны, а теми, которые мы видим когда смотрим под ногти. Все пальцы левой руки должны извлекать звук одинаково качественно.

Упражнение для левой руки

  • "Змейка" — вы зажимаете указательным пальцем струну, извлекаете правой рукой звук, затем зажимаете на этой же струне средним пальцем следующий лад, не отпуская указательного, и опять извлекаете звук. В результате все 4 пальца должны стоять в линию на струне. Затем делаем все наоборот: убираем мизинец, извлекаем звук, убираем безымянный, извлекаем и так далее.
  • "Паук" — начало такое же, как и в "змейке", но после того, как все пальцы у нас стоят на струне мы их не убираем, а указательный палец переносим на струну повыше, но на тот же лад, при этом остальные пальцы остаются на прежней струне. Так поочередно переставляя пальцы "ползем" вверх, а затем так же "сползаем вниз". Следите чтобы в этих упражнениях все ноты у вас звучали чисто, не дребезжали, прижимайте струны плотно. Постепенно увеличивайте темп.

Как читать табулатуры?

Каждый гитарист, который задумывается над тем, как научиться играть на электрогитаре с нуля, задумывается еще и над тем, что ему играть. Делать это можно либо по нотам, либо по табулатурам. В нотной грамоте самой по себе нет ничего сложного, но мало у кого получается понять ее самостоятельно, наиболее удачным вариантом будет объяснение преподавателя: это к вопросу о том, где научиться играть на электрогитаре.

Табулатуры намного легче в использовании. Она имеет шесть линеечек, самая верхняя — самая тонкая струна. На этих линеечках стоят цифры, обозначающие лады. Таким образом, мы видим из какой струны и на каком ладу нужно извлечь звук. Единственным существенным недостатком табулатур является то, что по ним практически невозможно отслеживать ритм. Да, создатели табулатур стараются это всячески компенсировать: делают пробелы между цифрами там, где находятся более длинные ноты, но следить за ритмом так, как по нотам, по табулатурам не получится.

Что поиграть новичку?

  • Поп-рок группы типа Imagine Dragons, Green Day, 30 Seconds to mars, Sum 41 — их песни очень простые и подходят для того, чтобы набить руку.
  • Более классические вещи, например, песни Scorpions, AC/DC. Необязательно брать сложные соло, можно просто выучить некоторые риффы.
  • Если хотите чего-то посложнее, то можно обратить внимание на Metallica и Megadeth (раньше четырех месяцев занятий к этим песням приступать бессмысленно). Nothing else matters, Fade to black, Muster of puppets (очень красивое соло, оно несложное, и ваши слушатели оценят), Enter sandman, Trust, Promise (одна из немногих баллад Megadeth).

Ниже в качестве примеров представлены табулатуры упражнений для электрогитары, а также табулатуры гитарных произведений. Все партии электрогитары написаны лично мной. Это лишь малая часть от всей базы файлов.Gtp, к которой мои студенты имеют полный доступ.

Ознакомление с вышеизложенными материалами самоучителя поможет научиться играть на электрогитаре

Для увлеченного и целеустремленного человека нет ничего невозможного, и самостоятельное обучение игре на электрогитаре не является исключением! И даже если у таких людей конечный результат, в хорошем смысле слова, не вызывает сомнений, то с трудоемкостью процесса и временными затратами не все так однозначно, особенно учитывая огромное количество самоучителей по электрогитаре, разбросанных по интернету.

Зачастую люди сталкиваются с банальными и абсолютно тривиальными проблемами, решение которых на просторах всемирной паутины либо отсутствует, либо оно заведомо некорректное. В этой ситуации самоучкам не остается ничего другого, кроме как взяться за решение задачи самостоятельно. Конечно же, с огромной долей вероятности адекватный человек найдет ответ на свой вопрос, но при этом будет вынужден потратить достаточно большое количество времени.

Пытаясь как-то повлиять на подобного рода ситуации, я начал публиковать свои статьи и видеоуроки (а также переводы статей зарубежных гитарных изданий), которые помогут найти ответы на многие животрепещущие вопросы, возникающие у людей, решивших осваивать электрогитару самостоятельно . По сути данный материал представляет собой самоучитель игры на электрогитаре , в котором многие как начинающие, так и довольно продвинутые гитаристы, могут найти для себя полезную и интересную информацию.

Конечно же, любой самоучитель должен давать вполне однозначные ответы на многие фундаментальные вопросы (Как играть чисто? Как держать медиатор? Как научиться играть гитарную партию? и др.) Однако, на мой взгляд, смысл самоучителя по электрогитаре не столько в том, чтобы показать, как делается тот или иной технический прием. Невозможно в одной, двух или даже десяти книг охватить все возможные ситуации, возникающие при исполнении различных партий. Игра на электрогитаре — огромное и необъятное поле деятельности. И поэтому главная задача моего самоучителя — научить человека делать самостоятельные объективные выводы относительно своего звукоизвлечения и звука в целом. Если данная цель будет достигнута, то КПД от занятий увеличится в разы, а игра на электрогитаре начнет улучшаться с каждым днем!

Материалы самоучителя постоянно пополняются, а в качестве тем статей выбираются наиболее острые и актуальные для большого числа гитаристов проблемы. Если Вас интересуют какие-либо вопросы, ранее не освещенные на сайт, то пишите мне на или в соцсети (Вконтакте , Facebook) и вполне возможно, что на основе Вашего вопроса в данном самоучителе появится очередная полезная статья. Играйте на электрогитаре, занимайтесь, и все у Вас получится! Всем удачи!

Первым, что приходит на ум, когда речь идет о растяжке, это Rock Discipline by John Petrucci (стр. 14).
А если говорить про ежедневные упражнения на технику, то своим студентам я предлагаю следующее:
— стаккато (staccato) ;
— легато (legato) ;
— свип (sweep) .
Данный комлекс упражнений при ежедневном выполнении (четверть-треть от времени занятия) позволяет не только поддерживать руки в хорошей физической форме но и увеличивать качественные показатели.

Я предлагаю такой алгоритм для самостоятельной работы:
1. Вникаете в базовую теорию (расположение нот на грифе, строение аккордов, гаммы, аппликатурное мышление и пр.);
2. Снимаете вещь с целью работы над техникой и увеличением своего «словарного запаса» (поначалу с табами, видео и т.п., а потом и на слух);
3. Анализируете с точки зрения теории эту вещь, тем самым начиная осознавать что, где, когда;
4. Включаете схожий по стилю (или такой же) минус и пробуете применить полученные знания и навыки в импровизации.

Произведения для съема надо выбирать по нарастающей в соответствии со своими текущими возможностями. Кроме того, в расписание своих занятий необходимо добавить различные упражнения на технику.

Таким образом, сразу убиваете кучу зайцев: работа над техникой, увеличение словарного запаса, игра любимых произведений, импровизация — одно удовольствие.

Однозначно оттопыренный мизинец оставлять не стоит. Следите за пальцами: отрыв подушечек от струны во время игры пассажей пикингом должен быть минимальным (в идеале на расстояние чуть превышающее амплитуду колебания струны). Посмотрите на Yngwie Malmsteen, Chris Impellitteri и пр. Когда они играют свои запилы, создается впечатление, что левая рука просто гладит гриф — отрыв пальцев от струн пренебрежимо мал. Это существенно влияет на скорость игры.

Темп отработки упражнения должен быть таким, чтобы Вы успевали обращать внимание на все нюансы моторики левой руки: отрыв подушечек пальцев от струн (не только мизинца), горизонтальные движения кисти (вдоль грифа), положение 1-го пальца и т.п.

Все эти факторы будут существенно тормозить процесс, если их пускать на самотек.

Здесь важно следующее: какой именно зоной ребра ладони Вы демпфируете струны, и какой характер Вашего перегруза. Если не хватает гейна (или датчик далеко от струн, некорректная проводка в инструменте и т.п.), чтобы пробить демпфированную струну, Вы инстинктивно будете увеличивать давление на нее.

Или же Вы банально заваливаете запястье на струну, вот она и прогибается. Кстати, это довольно распространенная ошибка, встречающаяся у тех, кто только начинает учиться играть на электрогитаре.

1. Сядьте с инструментом как Вы обычно это делаете во время игры. Выпрямите спину, и прижав гитару к туловищу, встаньте на ноги — таким образом найдете оптимальную длину ремня.
2. Гриф гитары должен быть не параллелен горизонту, а чуть выше. И не забывайте, что кроме этого, гриф не может быть перепендикулярен направлению Вашего взгляда (если голова смотрит прямо) - также немного под углом.
3. Предплечье правой руки должно лежать на отведенном для него месте на деке.
4. В случаях, когда нужно сыграть фразу/пассаж в классическом хвате левой руки, чтобы минимизировать изгиб в запястье, попробуйте делать как Richie Kotzen. Подайте туловище чуть вперед, при этом гитара должна быть прижата верхней частью деки к телу правой рукой. Многим это упрощает задачу, но не всем, так что смотрите по ситуации.

Ознакомьтесь с данным материалом: Арпеджио . В этих табулатурах над некоторыми нотами написано «определяющая нота». В примерах построены аккорды от ноты «до», следовательно она и есть определяющая. Чтобы получить, к примеру, арпеджио Fm, находите подходящую Вам аппликатуру аккорда Cm в табах, после чего перемещаете ее таким образом, чтобы определяющая нота получилась «фа». И все! Это если чисто механически, без теории.

Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение «лишних» струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение «лишних» струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель «игровым» струнам.

Есть такая штука, как «передача эстафеты глушения». Она выполняется практически постоянно. Если «игровыми» струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же «игровая» струна — 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается «под юрисдикцией» 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от «игровой», а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить «игровую» струну в том числе.

1. Посадка с инструментом. Обеспечить комфортную работу рук невозможно, если изначально некорректная посадка с инструментом. Целью правильной посадки является минимальное напряжение мышц музыканта. Чтобы этого добиться необходимо сесть с инструментом таким образом, чтобы дека была почти перпендикулярно поверхности пола (слегка завалена на тело гитариста), а гриф гитары смотрел четко влево относительно туловища. Далее нужно найти баланс, т.е. достигнуть равновесия между грифом и корпусом гитары за счет небольшого наклона грифа вверх и трения деки о тело гитариста. Теперь кладем ребро ладони правой руки на бридж, а предплечьем лишь слегка касаемся корпуса гитары (при этом локоть правой руки смотрит противоположно грифу гитары — четко вправо относительно туловища). В этот момент в плечевом суставе появится напряжение. Затем постепенно поворачиваем локоть, а следовательно меняем направление грифа гитары, в сторону своего туловища до тех пор, пока не пропадет напряжение в районе плечевого сустава. Таким образом, находится угол, под которым необходимо держать гитару. Казалось бы, простая вещь, но многие ею пренебрегают.

2. Постановка правой руки. На эту тему уже говорили не одну сотню/тысячу раз. Напомню лишь, что самое легкое движение, которое может совершать человеческая рука это вращение. Играя вращательным движением, мы обеспечиваем себе минимальное напряжение мышц и максимальную скорость. Что характерно, не имеет значения, будешь ли ты играть вниз-вниз-... или вверх-вниз-вверх-... Но вращательное движение будет функционировать тогда и только тогда, когда: а) есть угол между ребром ладони правой руки и предплечьем; б) средний, безымянный и мизинец не загибаются к ладони (а именно так и получается, если кисть правой руки не напряжена. Именно эти пальцы выполняют функцию противовеса). Это если вкратце. Естественно нужно учитывать глубину погружения, углы наклона медиатора...

Что касается развития скорости и выносливости. Рекомендую сделать следующее. Берем медиатор, просверливаем возле его кончика отверстие, сквозь которое затем продеваем веревку/цепочку с грузиком на конце. Далее, взяв медиатор как при игре на гитаре (в т.ч. как описано в п. 2 данного поста), пытаемся раскрутить грузик, не используя при этом сгибательно-разгибательное движение в локтевом суставе. Могу сказать, что сделать это не вращательным движением крайне сложно. А далее все просто: мышцы привыкнут к вращательному движению, скорость буквально через пару дней вырастет. Остается только «спроецировать» эти действия на свое звукоизвлечение. Подчеркну, что никто не говорит, что выше перечисленных мер достаточно для достижения цели. Но помочь они могут.

Пальцами на деку опираться не стоит! Объясняю, почему.
Атака медиатором должна быть импульсивной. Импульсивность атаки (P=m*V, где P — импульс, m — масса, V — скорость) достигается:
а) путем увеличения скорости медиатора;
б) увеличением массы, которая атакует струну

Чтобы увеличить скорость атаки необходим хороший замах. Т.е. траектория движения медиатора должна быть такая, чтобы на момент его касания со струной скорость полета была максимальной. Из этого следует, что 95% движения должно совершаться до взаимодействия медиатора и струны и лишь 5% (инерционные) после. Пальцы на деке не позволят достичь такой траектории движения.
Далее, масса. Думаю, не вызовет вопросов тот факт, что медиатор имеет фиксированную массу и увеличить ее мы никак не можем. Но мы можем варьировать массой нашей кисти! По идее, при правильной постановке правой руки в атаке участвуют масса всех пальцев, кисти и еще предплечья! Если зацепиться пальцами за деку, то автоматически потеряется большая часть атакующей массы. То же самое произойдет, если совершать движение медиатором фалангами пальцев — массы кисти и предплечья не будут участвовать в звукоизвлечении.

Кроме того, не стоит забывать про ритмику! Приучив правую руку держаться пальцами за деку, под угрозой окажется дыхание, которое позволяет держать ритм. А еще есть такая штука как демпфер, которая зачастую требует натягивания кожи ребра ладони правой руки путем легкого оттягивания мизинца с целью увеличения сустейна демпфированной ноты. Опять-таки, приучив себя касаться пальцами деки, перестроиться для выполнения такого маневра не получится.
Естественно, никто не говорит, что играя, например, свипом или выполняя легато, надо долбить по струнам что есть дури.

Все вышеописанное касается медиаторного звукоизвлечения (риффы, стаккато и пр.)
Мышечная память — колоссальная сила! Суть в том, что когда понадобится сыграть импульсивно и динамично, можно сесть в лужу, если посадить себя на заведомо НЕ универсальную постановку. Потом переучиться будет крайне сложно.

Спасибо, я очень рад, что тебе понравился мой звук! Вообще, на эту тему я говорил уже достаточно много раз и в результате написал соответствующую . Прочитав ее, ты поймешь что электрогитара и прочая сопутствующая аппарутура влияют на звук пренебрежимо мало по сравнению с руками.

Если интересно, можно ознакомиться с инструментами и оборудованием, которые я использую в своей деятельности.

И кстати, не последнюю роль в итоговом звучании трека играют такие процессы, как сведение и мастеринг. Сразу хочу сказать, что я не считаю себя дико компетентным в этих вопросах. Но если у студентов есть желание, я с удовольствием поделюсь с ними своими соображениями на этот счет и научу их самостоятельно добиваться не менее качественного звука.

Остались вопросы о процессе обучения?

Аннотация: В данной статье описаны первые шаги обучения на гитаре: как держать, с чего начать. Первый урок от портала PesniGitara!

Держу пари, Вы хоть раз слышали, как красиво звучит обычная шестиструнная гитара! Да и , Вы 100% слышали!

В наше время, с этим проблем нет - много mp3 записей, видео... Раньше было посложнее: кто то услышал в армии, кто - то на кассетных магнитофонах, ну и конечно, во дворе!

Гитара очень чуткий инструмент, но научиться играть не так уж и сложно (по крайней мере, ).

Существует два способа научиться играть на гитаре:

  1. Записаться на курсы обучения в своем городе (музыкальные школы, индивидуальные уроки и т.д.)
  • Плюсы : учиться у профессионала всегда очень просто, и если у Вас есть желание, Вы очень быстро освоите данный инструмент.
  • Минусы : придется заплатить денег.
  • Научиться играть самому.
    • Плюсы : Учиться играть можно в любое время и без затрат.
    • Минусы : Дельные советы, Вам придется черпать из сети/книг по самообучению игры на гитаре.

    И так, если вы выбрали обучение у профессионала, записываемся и вперед на учебу.

    Если же, у Вас нет возможности обучения игры на гитаре у профи в Вашем городе, либо по какой - то другой причине, Вы желаете быть самоучкой, надеемся, что наш портал поможет Вам!

    Учимся играть на гитаре. Первые шаги

    В первую очередь, определимся, что нам будет нужно в процессе обучения:

    1. Гитара. Если ее нет, то думаю, что не проблема взять инструмент у кого - то из знакомых (гитаристов на самом деле много).
    2. Руки. Можно конечно и ногами играть, это уже зависит от уникальности устройства Вашего тела.
    3. Голова
    4. Стремление и терпение. Вот это самые важные факторы в обучении игре на гитаре. Если не будет стремления и терпения, пиши, пропало.

    Когда у Вас появится все необходимое (внимание: некоторые вещи должны быть выданы Вам при рождении!), можно начинать обучение!

    И так, для начала возьмем гитару в руки. Если вы правша, то струны на грифе (палка это такая, на которой натянуты струны (для тех кто не знает;D)) должны быть расположены в таком порядке:

    1. e (Самая толстая. Можете попробовать сыграть "Прощание паровоза", зажав на первом ладу струну, хорошенько дернуть (не рвите только) и провести до конца в право.)
    2. H(B) (Вторая по толщине струна, пятая в списке)
    3. F (Третья по толщине. Четвертая в списке)
    4. D (Четвертая по толщине. Третья в списке)
    5. A (Пятая по толщине. Вторая в списке)
    6. E (Самая тонкая.)

    Отлично, теперь мы знаем, названия струн и как правильно держать гитару (для левшей будет отдельная статья).

    Переходим к более сложному процессу - делаем первые шаги.

    Надеемся, Вам помогла наша статья. С уважением, портал !