Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Как создаются картины в стиле гиперреализма

Как создаются картины в стиле гиперреализма

Фотореализм

Описание направления живописи и основные представители

Фотореализм - это направление в живописи, возникшее в середине ХХ века в США, отличающееся высокой точностью в прорисовке деталей и попытке достижения максимально реалистичной передаче изображаемого объекта.

Живопись в стиле фотореализм отличается высоким вниманием к деталям, в которых художник стремится точно воспроизвести каждую деталь фотографии на холсте. Искусство фотореализма высоко ценится за его огромный «WOW» эффект. Люди часто путают фотореалистичные картины с реальными фотографиями. Иногда требуется второй, внимательный взгляд, чтобы понять, что произведение искусства перед вами на самом деле картина, а не фотография! Это является обязательной частью удовольствия - понимание, что изображение перед вами не фото, а кропотливая работа специального художника. Конечный результат может быть захватывающим и удивительным образом веселым.

Произведения выполняются, как правило, аэрографом или расписываются акриловыми красками или маслом. Прежде чем приступать к масштабной картине, художники фотореализма часто проводят небольшие пробы цветными карандашами или акварелью, повторяющие в общих чертах большую картину. Эти небольшие исследования позволяют художникам разработать различные элементы композиции, перспективы, формы, света и тени. Затем они могут точно определить и исправить любые потенциальные проблемы, прежде чем приступать к созданию трудоемкого большого произведения. Фотореалистичные картины часто имеют довольно большой размер, изображаемые объекты могут быть во много раз больше, чем они есть в реальной жизни. После выбора подходящего фото, художник начинает процесс выполнения, заключающийся в переносе фотографии на холст с помощью механических средств. Художники могут использовать проектор, метод наложения сеток, или копировальную бумагу.

В то время как некоторые критики фотореализма называют это "бессмысленным копированием" или "обманом", давайте вспомним две отправные точки: Термин «фотореализм» впервые был придуман нью-йоркским арт-дилером Луи К. Майзелем в 1968 году. Его определение фотореализма включало в себя не только необходимость камеры, чтобы сделать снимок, но и определение, что изображение с фото должно быть перенесено на рабочую поверхность при помощи механических средств или полумеханическим способом (т.е., за счет использования проектора, методом сеток или копировальной бумаги). Таким образом, механическое перемещение опорного изображения имеет важное значение для определения фотореализма.

"Механические способы" использовались художниками на протяжении веков для передачи изображений на полотно, бумагу или деревянную панель. Камера-обскура широко использовалась художниками эпохи Возрождения, что позволило им добиться такой тщательной детализации. Многие известные и знаменитые художники, такие как мастер голландского барокко Вермеер и мастер раннего фламандского Возрождения Ян ван Эйк использовали так же этот инструмент в качестве средства для создания их исключительно точных произведений. Таким образом, они пользовались механическими средствами, для создания произведений искусства. То есть это далеко не новая концепция!


После того как фото было отображено на рабочей поверхности, художник переходит к процессу тщательного воссоздания в цвете деталей фотографии. Для этого требуется очень высокая концентрация внимания, а также глубокое знание характеристик краски. Художник должен быть сведущ в комбинациях и количествах красок и растворителей, смешивать и чистить, чтобы добиться желаемого эффекта. Все эти элементы должны быть в идеальном балансе при создании всей картины - процесс, который требует времени и практики. Фотореалистичные картины, как и большинство картин, пишутся в несколько слоев. Это процесс доработки, начиная с подмалёвки и вплоть до развития форм, пока они не начинают напоминать изображение на фотографии. Большинство слоев в картинах фотореализма состоят из тонких глазурей, когда краску разбавляют водой или растворителем. Это позволяет добиться тонких эффектов смешивания, которые необходимы для того, чтобы плоская поверхность холста воспринималась, как будто содержит трехмерные объекты и сцены. Фотореалистичные картины славятся своей высокой технической точностью, которая достигается за счет близкого знакомства с материалами и процессом. В результате работы картина обычно имеет чистый, гладкий вид, в котором мазки не видны. Окончательный слой лака герметизирует картину и добавляет еще один уровень гладкости.

Фотореализм является чрезвычайно реалистичным стилем живописи и графики, в котором произведение, полностью основывается на фотографии.


Художники- фотореалисты стремятся создавать картины, которые напоминают фотографии как можно точнее. Фотореалистичное искусство также часто называют суперреализмом , новым реализмом , реализмом четкого фокуса, веризмом , или гиперреализмом , хотя технически каждое из этих имен является собственным определением отдельных жанров. Все они, как правило, считаются ответвлениями фотореализма, возникшими позже со своими конкретными особенностями.

Фотореализм был, прежде всего, американским арт- движением, возникшим в конце 1960-х и процветавшим в 1970-е годы. Художники- фотореалисты протестовали против абстрактного экспрессионизма, который долгие годы был преобладающим стилем живописи в Соединенных Штатах. В то время как абстрактный экспрессионизм благоприятствовал спонтанному применению краски, без какого-либо предварительного планирования, фотореализм требовал сложного предварительного планирования и тщательного воспроизведения выбранного объекта или зоны. Идеи фотореалистов имели некоторое сходство с поп-арт движением, чье возвращение к конкретным формам также были реакцией против подсознательного творчества в процессе живописи абстрактного экспрессионизма. Оба направления, и фотореализм и поп-арт отражают узнаваемые образы, которые чаще всего показывают объекты потребительской культуры. Картины фотореализма обычно изображают банальные предметы или пейзажи, и иногда портреты. Снимки банальных и обыденных сюжетов, представляют "повседневность" американского образа жизни. Так как фотореализм в первую очередь был разработан в Соединенных Штатах, художественные работы часто пишутся в ностальгическом американском стиле.

Например серия уличных закусочных от Джона Баедера (John Baeder), написанная с учетом всех знаковых атрибутов американского городского пейзажа середины ХХ века, которые сегодня почти исчезли.




Хотя образы используемые в фотореализме традиционно банальные и обыденные, это не значит, что они обязательно должны быть скучными! Например Одри Флэк (Audrey Flack) с ее разноцветными натюрмортами из всего, что может оказаться у женщины на туалетном столике




и Гленнрэй Тьютор (Glennray Tutor) с его композициями из стеклянных шаров и детских игрушек являются двумя примерами фотореалистов, которые изображают обычные объекты в кричащей, веселой манере.




Наиболее известными фотореалистами считаются: Ральф Гоингс (Ralph Goings), Ричард Эстес (Richard Estes), Чак Клоуз (Charles Thomas Close) , Чарльз Белл (Charles Bell) , Роберт Коттингем (Robert William Cottingham), и Дон Эдди (Don Eddy).

Ниже несколько примеров картин перечисленных художников, при наведении курсора на изображение отображается название и





Лично мне кажется, что в американском фотореализме заключена глубокая, щемящая тоска. Пронзительная печаль. Это удивительно, но досконально точно перерисовывая фотографию художник добавляет в нее свои переживоания, тоску и печаль. Мне кажется в нашем чудесном мире можно найти бесконечное число живых образов для вдохновения, природа, люди с их мечтами и стремлениями, животные, море. Если же художника вдохновляют фотографии, то скорее всего ему грустно и одиноко. Меня немного отталкивает ностальгическаю нота и какой-то металлический холод этих работ. Картины американских фотореалистов вызывают у меня ассоциации с нашим миром после какой-то нейтронной бомбы или атаки инопланетян, из фантастических романов. Застывшее время из фильма про лангольеров…

Статья

В 70-ых годах 20-го столетия в Америке возникло новое течение в сферах скульптуры и живописи — гиперреализм .

Появление его стало настоящим событием в художественном искусстве всего мира. Это определение используют для нескольких обозначений: разветвлений в живописи, кинематографии, скульптуре, популярных в 1990-2000-ых; фото европейских реалистов 70-ых.

Синонимом к «гиперреализму» является фотореализм .

В 1973 гиперреализмом назвали крупный каталог и Брюссельскую выставку произведений искусства. Там в большинстве своем представляли свои работы фотореалисты США. Помимо того, на ней были показаны картины следующих художников Европы: Делкола, Клафека, Герхарда Рихтера, Гноли.

Три десятилетия спустя понятие «гиперреализм» применили для названия манеры новых творцов. Они имитировали фотоснимки путем использования средств живописи на холсте.

Их главной задачей было изображение современной жизни: магазинных витрин, ресторанов, светофоров, многочисленных станций метро, людей и зданий. Особенное внимание художники обращали на блестящие и отражающие поверхности, такие как стекло, полировка машин, пластик и т.п. Игра отражения на этих поверхностях создавала ощущение взаимного проникновения пространства.

Гиперреалистичные работы легко путают с фотографиями. Однако они нарисованы рукой своего талантливого автора.

Художники гиперреалисты

Гиперреализм всегда был направлением в искусстве, порождающим большое количество споров. Некоторые восхищены мастерством живописца, другие в недоумении, зачем рисовать то, что запечатлено фотоаппаратом.

Цель гиперреалистов – изображать мир не только достоверно, а супер похоже, супер реально.

Ими использовались механические методы, а именно копирование снимков и подгон их до габаритов больших полотен (диапроекция и прочее). Краски распылялись посредством аэрографа, сохраняя все характеристики фотографического изображения, исключая индивидуальные манеры мастеров. Помимо того, гости на выставках данного направления в холлах встречали фигуры людей. Они были сделаны в натуральный рост с помощью современных полимерных средств. На них были одеты готовые наряды. А раскрашены так, что фигуры походили на зрителей. Такой перформанс вызывал у людей замешательство и шок.

Задача фотореализма заключается в обострении нашего восприятия обыденной жизни, изображении символизированной современной среды, отражении нашей эпохи в форме «техискусства», которое широко распространилось в нынешний период технологического прогресса.

Фотореалисты запечатляли и выставляли сущность современной жизни, но скрывали свои эмоции. По сути, в своих работах это направление чуть не бросило вызов всему искусству, очутившись на его границе и стремясь к соперничеству непосредственно с жизнью.

Небывалой реалистичности гиперреалисты достигли, гоняясь за техникой и деталями.

Автор: Сэмюэль Сильва Автор: Педро Кампос

Портреты, выполненные этими художниками, – что-то больше, чем обычные копии фотоснимков. Большой талант и настойчивость авторов делают их просто невероятными.

В них жизнь, которую видит художник, наши эмоции и иллюзия мира, в котором мы живем.

Для изобразительного искусства направление гиперреализма уже нельзя назвать новинкой. И все же, невзирая на большую популярность этого течения, реалистичность новых произведений художников за каждым разом и с новыми силами потрясают мастерством и высоким уровнем, с которым они выполнены.

Наверняка каждый хоть раз встречал в своей новостной ленте картины, очень похожие на фотографии. С первого взгляда довольно сложно понять, выполнена такая работа с помощью современной цифровой техники или создана кистью и красками. Как правило, это рисунки художников, избравших для себя стиль гиперреализм. Картины с виду очень напоминают фотографии, но при этом зачастую несут в себе нечто большее.

Что такое гиперреализм

Этот стиль появился сравнительно недавно и уже завоевал немало поклонников и столкнулся с ненавистью тех, кто не понимает смысла в копировании реальности. Немногие художественные стили в живописи вызывают столько же споров, сколько их породил гиперреализм.

Первые подобные работы мир увидел в 70-х годах XX века. Удивительно точное копирование реальности настолько поражало умы, что стиль довольно быстро стал очень популярным. В настоящее время еще больше внимания к нему привлекают бесконечные споры между поклонниками и противниками

Предметом столкновения мнений, как правило, становится один вопрос о том, зачем рисовать то, что можно сфотографировать. Суть гиперреализма в том, что он обращает пристальное внимание зрителя на самые обыденные вещи. Происходит это за счет многократного увеличения масштаба, отказа от сложного фона и удивительной четкости изображения. Художник, выбравший для себя стиль гиперреализм, не навязывает зрителю свое мнение - все его работы просты и удивительно реалистичны.

Что рисуют гиперреалисты?

Объектом творчества художника, работающего в стиле гиперреализм, может стать практический любой предмет, который попался ему на глаза. Фрукты, полиэтиленовые пакеты, стекло, металл, вода - все что угодно может воплотиться в следующей картине. Как правило, гиперреалисты показывают зрителю выбранный предмет как будто под микроскопом, увеличивая его размер в несколько раз и позволяя человеку окунуться в совершенно другой мир.

Зачастую художник старается привлечь внимание зрителя к определенной детали, делая ее более контрастной и плавно растворяя все остальное. С первого взгляда можно даже не понять, что внимание приковано именно к этой части картины только потому, что так захотел художник. Это тонкая психология гиперреалистов, позволяющая манипулировать эмоциями. Но далеко не все художники используют эту технику - некоторые предпочитают создавать работы, полностью копирующие реальность.

Гиперреалистичные портреты

Но среди многих работ особое внимание поклонники стиля уделяют портретам. Нарисовать лимон, который падает в стакан с водой, сложно, но передать эмоции, настроение и характер человека еще сложнее. Многие современные художники усложняют себе работу еще и тем, что поливают модель краской, водой или маслом для придания большей оригинальности картине.

Но в целом гиперреалисты не ограничивают себя в выборе темы для рисования. Как и многие другие художественные стили в живописи, этот вид искусства может представить на суд зрителя практически все что угодно.

Чем рисуют

Материалы, с которыми работают гиперреалисты, могут быть совершенно разными. Большой популярностью пользуются работы, выполненные маслом или акрилом. Сочность красок позволяет художнику создавать контрастные, яркие и действительно привлекательные картины.

Но есть и другие материалы, которыми настоящие таланты создают работы в стиле гиперреализм. Карандашом, например, чаще всего выполняют портреты. Он позволяет четко прорисовать морщинки на лице, мельчайшие элементы волосы и так далее. художники-гиперреалисты создают невероятно солнечные и яркие портреты.

Акварель больше подходит для рисования пейзажей в стиле гиперреализм. Картины получаются легкими и воздушными - полупрозрачная краска позволяет лучше передать пространство. Несмотря на то, что художники нередко рисуют леса, озера и бурные реки, они нечасто выходят для творчества из дома. Практически все картины срисовываются гиперреалистами с фотографий, которые они сами же зачастую и делают.

Известные художники

Многие видели картины художников, рисующих в этом стиле, но мало кто слышал их имена. Одним из наиболее известных гиперриалистов является Уилл Коттон. Его «сладкие» картины не могут не привлечь внимание. Как правило, на них изображены девушки на облаках, напоминающих или различные десерты - торты, печенья, и т. д.

Нельзя не отметить пейзажи Рафаэллы Спенс, выполненные в стиле гиперреализм. Картины этой художницы поражают своей живостью, что делает их практически неотличимыми от фотографий.

Создавший немало работ в стиле абстракционизм, является одним из наиболее известных гиперреалистов. Люди и предметы на его картинах выглядят немного размытыми, как будто свет проходит прямо через них. Благодаря этому необычному эффекту картины Рихтера легко можно узнать среди многих других.

Стоит отдать должное художникам, рисующим в стиле гиперреализм. Картины, созданные ими, являются примерами высочайшего мастерства.

Гиперреализм – современное направление живописи, характерное техникой изображения объектов и предметов с максимальным сходством с фотографическими картинами. Картины являются своего рода копией фотографии, но не в буквальном смысле, их тематика варьируется: портреты, натюрморты, пейзажи сельские и городские. Гиперреализм передает реальность аналогично фотореализму. Главными темами творчества являются: социум, проблемы общества, политические и культурные темы, реклама, «человек в большом городе» — макрофотографическое внимание к его роли и проблемам.

Гиперреализм это общий термин, описывающий особую форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 70-х годов XX века.

История

Он также упоминается под понятием суперреализм. В живописи считался синонимом фотореализма. В 1973 году название «Гиперреализм» охватило выставку и большой каталог работ. Термин для обозначения стиля предложил использовать Иса Брахот, по его мнению, он более точно отображал сущность работы художников, чем фотореализм.

Пуантилизм как стиль в живописи

Большинство художников-гиперреалистов работают непосредственно с фотографией или цифровым изображением, при помощи традиционных методов сетки или путем проецирования цветного слайда изображения на холст. Цель состоит в том, чтобы воссоздать ту же резкость деталей, что и на фотографии, по всей картине.

Особенности стиля

Истоки гиперреализма лежат в 1960-х годах, когда в США и Европе распространилось направление «фотореализм». Создать работу в этом стиле невозможно без фотографии. Методы и принципы работы переняли гиперреалисты:

  • Использование технических средств для создания картины;
  • Стремление сделать изображение максимально близким к фотографии;
  • Особое внимание уделялось деталям картины.

Для гиперреализма характерны такие черты:


Футуризм как стиль в живописи

Гиперреализм стиль фокусируется на деталях предметов. Картины в этом стиле были отображением реальных объектов с дополнительными, тонкими деталями, которые создавали иллюзию действительности.

Философия

Объяснить философию стиля поможет мнение социолога и культуролога Жана Бодрийяра: по его мнению, гиперреализм – это симуляция реальности, иллюзия, ложная действительность, фотографическая передача того, чего никогда не существовало. Сами живописцы, работающие в этом стиле, отрицают слепое копирование фотографии.

Художники фокусировали внимание на блестящих отражающих поверхностях – поверхность полированного автомобиля, стекло, водная гладь, пластик, металл.

Работы в стиле гиперреализм должны быть более чем копией реальности, они должны передавать сверхдействительность .

Гиперреализм характеризуется более сложным фокусом на объекте действительности. Текстуры, фактуры, световые эффекты и тени являются яснее и отчетливее, чем на фото. Они более выражены, чем в реальности. Назвать изображение сюрреалистичным нельзя, поскольку иллюзия является убедительной моделью реальности.

История живописи эпохи барокко

Приемы

Художники использовали приемы работы фотографов для создания эффектной картины:


Известные творцы и их работы

Уилл Коттон

Американский живописец. Центральная тематика работ – обнаженное женское тело. Работает в жанре пейзаж: Коттон создает гиперреалистичные изображения домов и зимних ландшафтов из сладостей, «материалами» служат вафли, безе, сахарная вата, торты, крем. Художник сам готовит модели для своих картин. В его студии есть духовка и все необходимое для изготовления вкусных моделей.

Работы путешествуют по всему миру, а персональные выставки действовали в Нью-Йорке, Бостоне, Париже, Кельне, Лос-Анджелесе. Картины: «В пещере мороженого», «Скалистые горы», «Черное и белое», «Нега в кремовых облаках», «Ореховый дом».

Особенности техники рисования акварелью

Скотт Прайор

Живописец из США, работает в стилях современный реализм, гиперреализм. Картины находятся в частных коллекциях, в американских художественных музеях. Работает в жанрах пейзаж, портрет. Картины узнаваемы, благодаря особой передаче световых отблесков, тонкой работе с отражающими поверхностями, вниманию к красоте обнаженного женского тела.

Наиболее известные работы: «Спящая Нэнни», «Девушка в воде», «Нэнни и роза», «Молли».

Хавьера Арисабало

Испанский гиперреалист. Практически не работает с фоном, в центре картины – человеческая фигура с выраженными контурами. Герои работ вырваны из среды обитания, не связанны с миром, в котором они живут. Для художника важны только образы, а не среда, в которой они развиваются.

19 / 09 2013 16:12 Республика Коми 0

ПОТРЯСАЮЩИЙ ГИПЕРРЕАЛИЗМ

Художники, которые никогда не слышали про фотоаппарат.

Казалось бы, первоклассные снимки, а на самом деле — гиперреалистичные картины, на которых с поразительной четкостью запечатлена реальная действительность.

AdMe.ru раньше уже рассказывал о шедеврах гиперреализма , которые поражают своей правдоподобностью. Но творчество художников не стоит на месте и они постоянно повышают качество исполнения своих работ. В погоне за техникой и детализацией, они достигли небывалой схожести. Однако немалое упорство и талант авторов делают эти портреты чем-то больше, чем просто копией фотографии. В них жизнь, видение художника, эмоции и иллюзия мира, в котором мы живем.

Линнеа Стрид

Линнеа Стрид родилась в 1983 году в маленькой шведской деревушке. В 16 лет ее семья переехала в Испанию, а в 2004 снова вернулась в Швецию, где она 4 года проучилась в художественной школе. В настоящее время художница работает в жанре гиперреализма и участвует в выставках по всему миру.

Севостьянова Галина

Галина Севостьянова — художник-самоучка из российского города Кемерово. Серьезно увлеклась рисованием с 2010 года и с тех пор добилась невероятного успеха в технике и искусстве гиперреализма.

Хуан Карлос Маньярес

Хуан Карлос Маньяарес родился в 1970 году в городе Гвадалахара, Мексика. Будучи художником-самоучкой, он представил свою первую экспозицию в возрасте 24 лет в галерее «La Escalera». Спустя время его имя и прекрасные картины стали хорошо известны в США и за ее пределами.

Калли Хаун

Немецкий художник Калли Хаун во всем мире известен прежде всего как автор эпатажных и вызывающих работ. Начав свою карьеру с дизайна вывесок, Калли превратился в одного из самых уважаемых художников-гиперреалистов.

Патрик Крамер

Патрик Крамер родился в городе Кейсвилл, штат Юта, США. Художник не ограничивается какой-то одной темой и рисует все: от классических натюрмортов и портретов до живописных пейзажей и городских сцен.

Виллиам Лазос

Канадский художник Виллиам Лазос уже много лет работает над созданием гиперреалистичных картин. Главная особенность его работ — потрясающая игра света и тени.

Дамьен Леб

Некоторые критики ругают картины гиперреалистов за отсутствие оригинальности, однако работы художника Дамьена Леба являются исключением из ряда правил. С помощью множества деталей он подчеркивает естественную красоту женского тела, со всеми ее недостатками и совершенством.

Гарриет Уайт

Гарриет Уайт родилась в городке Тонтон, Великобритания. Она окончила местное художественное училище, в котором совершенствовала навыки гиперреализма. Сегодня ее работы выставляются преимущественно в коммерческих галереях.

Винсент Фатауззо


Работы известного австралийского художника Винсента Фатауззо выставлены по всему миру. Его картина Heath получила приз зрительских симпатий в престижном конкурсе живописцев Archibald Prize 2008. Портрет Хита Леджера был написан за несколько недель до смерти актера.

Филипп Мюноз

Художник-самоучка Филипп Мюноз живет в Бристоле, Великобритания. Картины автора посвящены гламуру и его влиянию на современное общество. Как признается сам Филипп, цель его работы — отразить бурную городскую жизнь, поэтому на портретах чаще всего можно встретить тусовщиков и прочих любителей развлечений.

Натали Воджел

На большинстве картин Натали Воджел изображены загадочные женщины, которые околдовывают зрителя своей красотой и трагичностью. Умение тонко распознавать язык человеческого тела является отличительной чертой всего ее творчества.

Робин Элей

Робин Элей родился в Британии, вырос в Австралии, получил образование в Америке. Каждая его картина — это примерно 5 недель работы по 90 рабочих часов в неделю. В качестве основной темы выступают люди, обёрнутые в целлофан.

Иван Франко Фрага

Испанский художник Иван Франко Фрага получил художественное образование в университете городка Виго, Испания. Его работы выставлялись во многих галереях Испании и принимали участие во всевозможных конкурсах.

Канг Канг Хун

Корейский художник Канг Канг Хун использует в своих картинах самые разные предметы, смешивая их с потрясающими портретами людей.

Дэнис Петерсон

Денис Петерсон считается одним из основателей направления гиперреализма в США. Его работы первыми появились в Бруклинском музее, галерее Тейт Модерн и других известных местах. Художник предпочитает рисовать гуашью и акриловыми красками.

Шэрил Люксенбург

Канадская художница Шэрил Люксенбург вот уже 35 лет совершенствует технику в своих работ. В качестве основного материала она использует смесь акриловых и акварельных красок, благодаря которым достигает эффекта «зернистости». В своих работах она стремится отобразить мельчайшие детали человеческого лица и тела.

Парк Хенг Джин

Корейский художник Хенг Джин Парк окончил факультет изящных искусств в Сеуле, после чего выставлял часть своих работ в галереях Пекина. В настоящее время живет в Нью-Йорке.

Руфь Тайсон

Британская художница Руфь Тайсон как и многие ее коллеги не имеет художественного образования, однако имеет хорошую манеру исполнения своих работ. Она рисует графитом и акварельными карандашами, но иногда берется и за краски.

Катарина Зимничка

О 22-х летней польской художнице Катарине Зимничке почти ничего не известно, однако реалистичность ее работ поражает воображение.

Сюзана Стоянович

Сербская художница Сюзана Стоянович является одним из самых опытных мастеров гиперреализма. Увлекаясь живописью с 4-х лет, со временем она стала известнейшим художником, чье творчество не ограничивается какой-то одной техникой и материалом. Сюзана является участницей многих международных выставок, где ее работы высоко оценили искусствоведы и эксперты.

Лесли Харрисон

Американская художница Лесли Харрисон на протяжении более чем 30 лет своей профессиональной деятельности создает превосходные реалистичные портреты животных.

Род Чейз

Род Чейз один из лучших и известных художников-гиперреалистов. Настоящий фанат своей работы, он получил высокую оценку многих «коллег по цеху». На каждую из своих картин от тратит сотни часов и невероятные усилия. На его полотнах изображены известные достопримечательности США и Великобритании.

Род Пеннер

Американский художник Род Пеннер живет в Техасе и очень любит изображать маленькие городки этого штата. В своих картинах он пытается запечатлеть неспешную жизнь и царящее спокойствие американской глубинки.

Педро Кампос

Мадридский художник Педро Кампос рисует на холсте масляными красками. Свою карьеру он начал, будучи ещё совсем мальчишкой, в творческих мастерских, занимавшихся оформлением ночных клубов. Достигнув 30-летнего возраста, Педро всерьёз задумался о профессии независимого художника. И сегодня, в свои 44 года, он уже признанный мастер, чьи работы выставлены в известной лондонской художественной галерее Plus One.

Шерил Келли

Американская художница Шерил Келли рисует исключительно старые машины. Для Келли ее любовь к автомобилям — это прежде всего глубокое инстинктивное влечение к их форме, а не пристрастие к реву мотора. Сама художница так описывает свою страсть: «Первое, что меня пленяет, это красота. Я могу буквально заблудиться в отражениях красивых автомобилей, когда они останавливаются на светофоре».

Джейсон де Граф

Канадский художник-гиперреалист Джейсон де Граф родился в 1971 году в Монреале. Автор потрясающих натюрмортов говорит о своем творчестве так: «Мое основное желание — создать иллюзию глубины и присутствия, которую очень сложно добиться фотографией».

Стив Милз

Художник-гиперреалист Стив Милз родом из Бостона. Свою первую работу он продал в 11 лет. По словам Милза, он всегда считал увлекательным вплотную рассматривать и изучать те вещи, на которые в обычной жизни люди не обращают внимания. На это он и делает основной упор в своих работах, заставляя зрителя обращать внимание на текстуру и игру света в стеклянной банке.

20 художников, которые готовы потягаться с фотоаппаратом

AdMe.ru раньше уже рассказывал о некоторых талантливых авторах , творчество которых поражает своей правдоподобностью. Казалось бы, первоклассные снимки, а на самом деле — гиперреалистичные картины, на которых с поразительной четкостью запечатлена реальная действительность.

Для создания таких фотореалистичных рисунков требуется значительное время, ведь буквально каждая мелочь должна быть прорисована очень точно. Художники сидят над каждой картиной десятки, а то и сотни часов, перед тем как выставляют свою работу на суд критиков. Немалое упорство и талант авторов делают эти портреты чем-то больше, чем просто копией фотографии. В них жизнь, видение художника, эмоции и иллюзия мира, в котором мы живем.

Диего Фацио

Появление каждой новой картины художника Diego Facio в Сети сопровождается волной комментариев в духе «не верю, что это рисунок», «неубедительно» и все в том же духе. Пришлось 22-летнему мастеру карандашного рисунка делиться секретами творчества. Гиперреалист-самоучка Диего Фацио начинал с эскизов для татуировок. Вдохновленный творчеством японских художников периода Эдо, великим Кацусика Хокусай в частности, Диего начал оттачивать свое мастерство, вырабатывая собственную технику рисунка. Он работает как струйный принтер, начиная рисовать с края листа. Использует простые карандаши и уголь. На создание одного портрета у художника уходит по 200 часов работы.

Игаль Озери

Yigal Ozeri — это современный художник из Нью-Йорка. Игаль невероятно точно передаёт игру света и тени, блики и солнечные засветы, и тем самым мастерски создает иллюзию фотографии. Процесс создания этих удивительных гиперреалистичных картин состоит из нескольких этапов. Сначала художник делает снимки моделей в естественном окружении. Далее, в своей творческой мастерской, он обрабатывает и печатает фотографии, и лишь затем пишет картины. Многие картины Игаль создаёт целыми сериями, что ещё больше вводит людей в заблуждение относительно подлинности работ, что, в общем, и понятно — редкий мастер способен столь точно создать иллюзию реального мира.

Готфрид Хельнвайн

Gottfried Helnwein — австрийский и ирландский художник. В своих работах он использует преимущественно акварельные краски. Хельнвайн — концептуальный художник. Он работал как живописец, чертёжник, фотограф, скульптор и артист, используя все стороны своего таланта.

Камалки Лауреано

Мексиканский гиперреалист Kamalky Laureano специализируется на портретной живописи. Как и все произведения гиперреалистов, картины Камалки выглядят фотографически естественно и натурально. Камалки применяет технику письма акриловыми красками на холсте. Для него работа это не просто подражание фотографии, а подражание жизни, которую он воплощает на холсте.

Мэттью Доуст

Художник Mattew Dust родился в 1984 в Санта Монике, Калифорния (США). Несмотря на свой еще юный возраст уже достаточно известен. Выставки его реалистичных картин проходят по всему миру и украшают многие знаменитые галереи.

Рикардо Гардуно

Художник Ricardo Garduno использует для воплощения своих задумок акварель и пастель. Процесс этот довольно трудоёмкий, но результат действительно впечатляет.

Рубен Беллосо

Всемирно известный художник Ruben Belloso рисует людей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами, не упуская ни одного штриха, досконально вырисовывая каждую морщинку, каждую складку, каждую точку на лице и каждый волос на голове. Портреты как будто живые. Они способны общаться со зрителем и следить за каждым вашим взглядом и невзначай обращать свой пристальный взор на ваши эмоции.

Симон Хеннесси

Британский художник Simon Hennessey рисует портреты в стиле гиперреализма, создавая картины почти не отличимые от фотографий. В основном он работает с акриловыми красками. Его произведения часто выставляются в различных художественных галереях. «Мои картины воспринимаются как отражение реальности, но на самом деле это не так, они выходят за рамки искусства в свою собственную, абстрактную реальность. Используя камеру, как источник реальной картины, я могу создать ложные иллюзии, которые расцениваются как наша собственная действительность», — говорит о своем творчестве художник.

Еще один турецкий художник, который с точностью воспроизводит лица людей в портретах. В настоящий момент преподает в факультете графического дизайна основы иллюстрации.

Ольга Ларионова

«Вы еще верите, что фотография лучше портрета? Вы сильно заблуждаетесь!» — пишет на своей странице автор портретов Ольга Ларионова. Будучи дизайнером интерьеров, а по образованию архитектором, Ольга всю свою жизнь любила рисовать. Несколько лет назад она увлеклась гиперреализмом — детальной передачей изображаемого предмета, от чего рисунки становятся похожими на фотографию.

Только простой карандаш средней твердости и бумага, — больше ничего, что бы автор использовал в работе. И никаких растушёвок, разве что небольшие «разрисовки» пальцем и грифельной крошкой для создания текстур, придания картинам объема, а портретам — реалистичности. Разумеется, больше всего времени уходит на вырисовывание деталей и мелочей, ведь без них картина будет просто недоделана, а образ — незавершенным.

Дирк Дзимирски

Талантливейший немецкий художник Dirk Dzimirsky использует в своих работах уголь, карандаш и пастель. Как и большинство гениев в художественном творчестве, работы этого автора заслуживают самых высоких похвал.

Пол Кэдден

Трудно поверить, но шотландский художник Paul Cadden предпочитает творчество Веры Мухиной. Причем влияние гениального советского скульптора начинает чувствоваться, если взглянуть на его картины очень отвлеченно. Ничего непонятного в них нет: цвета основной и единственной темы абсолютно те же: серый и темно серый. Здесь нечему удивляться — единственный инструмент автора — грифельный карандаш. Его вполне достаточно, чтобы передать эффект капель воды, замерших на лице ровно на мгновение. Сомневаться в гениальности автора не приходится, эти произведения в недалеком будущем будут востребованы в музее современного искусства.

Брайан Друри

Американский художник Bryan Drury окончил в 2007 году Нью-Йоркскую Академию Искусств и с тех пор работает в жанре реализма. Призер множества престижных премий США и Европы.

Элой Моралес

Eloy Morales Romiro — испанский художник, который обладает уникальным талантом детального отображения фотографии на холсте. Автор говорит о своем творчестве: «Мне интересно работать с реальностью, отражать ее в моих картинах, я стараюсь придерживаться линии, где реальность сосуществует в естественной форме с моим внутренним миром. Для меня важно передать через картины мое видение вещей. Я верю в безмерную силу воображения и его бесконечные возможности».

Рафаэлла Спенс

Впечатленная видами умбрийской местности, Raphaella Spence обратилась к созданию урбанистических пейзажей. В 2000 состоялась ее первая персональная выставка в Италии, получившая признание искусствоведов и признание многих критиков художественной прессы. Картины художницы находятся во многих частных, общественных и корпоративных собраниях в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Англии, России, Италии, Австрии и Германии.

Сэмюэль Сильва

29-летнему адвокату из Португалии Samuel Silva удалось потрясти и позабавить бесчисленных интернет-пользователей по всему миру, создав и загрузив в Сеть потрясающую картину с рыжеволосой девушкой, которую многие приняли за фотографию.
Художник-самоучка объясняет, что при работе над своими рисунками он использует только восемь цветов. «У меня есть восемь цветных шариковых ручек, для этого рисунка я использовал шесть из них плюс черный цвет. Это обычные шариковые ручки». При этом, по словам Сильвы, он никогда не смешивает цвета: он просто штрихами накладывает несколько слоев чернил, таким образом создаются иллюзия смешения и иллюзия использования цветов, которых у него на самом деле нет.