Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Китовый объектив зеркальной камеры ↓. Что такое «китовый» объектив и как применяется в съемке

Китовый объектив зеркальной камеры ↓. Что такое «китовый» объектив и как применяется в съемке

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

В наши дни фотоискусство стало невероятно популярным не только среди молодежи, но и среди взрослых людей. Очень часто при покупке первой серьезной камеры перед человеком встает вопрос, покупать фотоаппарат типа Kit или Body, поэтому имеет смысл понять, какой тип камеры лучше подходит для тех или иных требований и пожеланий фотографа.

Описание

Фотоаппараты типа «Kit » больше подходят людям, которым по тем или иным причинам не хочется отдельно искать объектив, подбирать какие-то модели и вообще слишком много думать над этой проблемой. Kit означает, что камера поставляется сразу же в комплекте с объективом. Среди любителей фотографии мнение о Kit очень сильно разнится, кто-то считает, что такие фотоаппараты ничем не отличаются от « » средней категории, кто-то, напротив, настаивает на том, что камеры Kit способны делать очень качественные снимки и без дополнительных манипуляций с объективом.

Нетрудно догадаться, что фотоаппараты Body преимущественно распространены среди более опытных фотографов. Многие новички уверены, что они достигнут большего успеха, приобретя камеру типа Body и выбрав для нее объектив. В общем-то Body-фотоаппараты лучше подходят для каких-то более узких задач, они имеют более гибкие настройки, однако в большинстве случаев нет большой необходимости переплачивать за отдельный объектив. В фотографии, как и любом виде искусства, всё очень субъективно и зависит только от ваших задач и потребностей.

Сравнение

Как нетрудно догадаться, фотоаппараты Kit представляют собой устройства, готовые к немедленному использованию. Они прекрасно подходят для обычных фотографий людей, природы и прочего, причем некоторые Kit-камеры действительно делают прекрасные снимки. Встречаются и такие профессиональные фотографы, которые предпочитают фотоаппараты именно этого типа – даже среди опытных мастеров не всегда много желающих долго размышлять над выбором объектива.

С другой стороны, для узких задач всё же лучше подойдет фотоаппарат Body с соответствующим объективом. Так что если у вас уже есть хороший объектив, покупать Kit-камеру нет никакого смысла. Но в то же время не стоит думать, что покупка Body-камеры и объектива по отдельности даст результат, принципиально отличающийся от Kit. Качество работы всегда зависит от мастерства человека, ее выполняющего.

Выводы сайт

  1. Фотоаппараты Kit поставляются сразу же в комплекте с объективом. Хорошо это или плохо – сложно сказать наверняка, многое зависит от модели и от производителя. Так или иначе, Kit-камера будет лучшим выбором для новичка. Фотоаппараты Body лучше подойдут профессионалам, которых интересует какая-то определенная сфера фотографии с ее отдельными требованиями.
  2. Цена на фотоаппараты Kit, как правило, ниже, чем на камеры Body и отдельный хороший объектив.

Зеркальной камеры — самая важная часть Вашего оборудования. Хороший объектив в заботливых руках прослужит Вам десятилетия, намного дольше, чем любая камера. Вот почему профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на объективы, и почему столько внимания уделяется выбору лучшего объектива.
Китовые объективы по своей природе относятся к бюджетному классу (вежливый способ сказать «дешёвый»). Это и понятно — все производители конкурируют друг с другом, и желание снизить цену вполне понятно и объяснимо. Поэтому подавляющее большинство фотографов покупают первую зеркальную камеру с комплектом, предложенным производителем (так называемый «китовый» объектив, с англ. kit — комплект). И в этом есть свой резон — при покупке вместе с аппаратом он обходится значительно дешевле, и с его помощью Вы сможете довольно точно определиться — достаточно ли его «мощности», либо определить направление движения для следующей покупки.
Даже если китовый объектив — Ваш единственный инструмент, это вовсе не означает, что необходимо сразу искать ему замену. Ваш объектив на самом деле является совсем не лишним приобретением. Если Вы пока не можете позволить себе покупку дорогого объектива, либо Вы находитесь на распутье — какой их них выбрать, либо, слушая знатоков, размышляете над словом «престиж» — не переживайте. Вы будете удивлены результатам, полученными с помощью Вашего комплектного объектива.
Не верите? Я познакомлю Вас с молодым фотографом моды — американкой китайского происхождения — Чжан Джинга (Zhan Jingna) . Обратите внимание на список брендов, сотрудничающих с ней, а также на список наград и выставок. Так вот, эта девушка снимает на Canon EOS 350D и китовый 18-55 мм объектив из комплекта. Качество снимков, созданных этой камерой и комплектом линз, изготовленных в 2006 году и давным-давно устаревших, поразительно. Просто взгляните и Вы поймёте, что я имею в виду.
А вот личный пример. Вышло так, что я посетил одно из интереснейших мест Среднего Урала — скалы-останцы «7 братьев», имея с собой как раз штатный комплект аппаратуры. Порой мне, с моей любовью к широкоугольным пейзажам, не хватало объектива, и рука хотела крутить кольцо ещё и ещё, да немного не хватало — съёмка происходила в густой тайге в сумерках. Но вот и всё — в остальном объектив показал себя во всей красе. Фотографии оказались настолько неплохими, что одну из них мне даже удалось опубликовать. Понятно, что это не лучший объектив в мире, но, как видите, он совсем не плох для многих задач. И как любой инструмент, требует обучения для правильного использования.

Используем все возможности объектива.

Итак, как выжать из бюджетного объектива максимум его возможностей?
Предлагаю рассмотреть китовый объектив как два устройства в одном — широкоугольник (18 мм) и короткий телефото (55 мм). Умеренный широкоугольник отлично подходит для съёмки пейзажей, архитектуры и даже портрета при условии, что это будет мелкоплановый портрет со значительным окружающим пространством. Короткий телеобъектив очень хорош для портрета () и крупных планов.
Конечно, это совсем не означает, что Вы не можете пользоваться промежуточными величинами фокусного расстояния. Значения порядка 30-35 мм отлично подходят для стрит-фото и репортажа. Объектив — это глаза Вашей камеры, и Вы должны почувствовать, какие улучшения «зрения» произойдут при использовании того или иного фокусного расстояния.
Как известно, фирмы Pentax и Sony (а также частично Olympus) устанавливают на свои фотоаппараты систему стабилизации, основанную на сдвиге матрицы. Стабилизатор камеры позволяет на несколько ступеней удлинить выдержку без риска сотрясения камеры. Эта функция помогает использовать бюджетный объектив с до 1/4, а то и 1/2 секунды, что значительно расширяет творческий потенциал в условиях низкой освещенности. К сожалению владельцы Canon’а и Nikon’а вынуждены использовать для подобных целей дорогие объективы со стабилизатором, встроенным в объектив.
И ещё, к слову о Pentax. Фирма выпустила целую линейку пыле- и влагозащищённых аппаратов, а в комплект к ним — линейку таких же защищённых объективов. О защите говорит аббревиатура WR в маркировке (англ. Water Resist — защита от воды). Так вот, в эту линейку попал и китовый объектив. Правда, сто ить он стал не совсем по-китовому — 4500 рублей вместо 2000. Таким образом, у фотолюбителя есть возможность получить полный влагозащищённый комплект. Кстати, аналога нет больше ни у кого из производителей.

Китовый объектив как широкоугольный.

Приведенные фотографии были сделаны на 18 мм конце моего китового объектива. Как видите, если наклонить объектив назад (или вперёд), то во всей красе проявляется дисторсия — в данном случае он проявляется эффектом сходящихся вертикалей.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 18 мм.

Китовый объектив как короткий телефото.

Это фото было сделано на 55 мм конце моего китового объектива. Фотография имеет совершенно иное качество, благодаря сжатию перспективы и небольшой глубины резкости.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 55 мм.

Недостатки китового объектива.

Несмотря на все вышеописанные прелести, Ваш объектив всё же имеет определённые недостатки. Рано или поздно наступает момент, когда Вы наткнётесь на некоторые ограничения. Это не плохо, это просто означает, что Вы достигли стадии, когда другой объектив поможет Вам в создании лучших фотографий.

Основные ограничения китового объектива:

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что даже широкий конец объектива недостаточно широк и Вам нужно более короткое фокусное расстояние, чтобы получить возможность снимать более драматические образы или поместить в кадре больше пространства. Значит, наступила пора задуматься о более широкоугольном объективе.
С другой стороны, если 55 миллиметров не позволяет получить настолько крупное изображение, как Вам хотелось бы, значит, придётся либо «зуммировать ногами», либо начинать откладывать заначку на телеобъектив.
Автофокус : Автофокус китового объектива, как правило, более шумный и медленный, чем у более дорогих объективов. Если производительность автофокуса Вашего объектива Вас раздражает, возможно, стоит намекнуть родственникам о желательном подарке на день рождения.
Диафрагма : китовый объектив — тёмный, и ничего с этим фактом не поделаешь (В англоязычной литературе часто попадается термин «медленный», в противовес «быстрому» — в нашей терминологии «светосильному»). Это означает, что он имеет небольшое отверстие диафрагмы. Причина проста — чем больше светосила объектива, тем больше размер линз и элементов объектива, тем он дороже (в статье я приводил пример разброса цен на объективы одного фокусного расстояния с разной светосилой). Китовый объектив сделан с относительно небольшой светосилой по вполне понятной причине.
Вариант расширения парка объективов при недостатке — зум с аналогичным диапазоном охвата, но светосилой F4, или даже F2.8, или фикс 50 мм со светосилой F1.8 или шире. Бо льшая светосила позволяет снимать в условиях низкой освещённости или использовать малую глубину резкости в творческих целях.
Качество сборки : Нельзя сказать, что собран объектив кое-как, или из второсортных комплектующих, однако, когда берёшь в руки объектив из верхнего ценового диапазона — волей-неволей чувствуется, что «маешь вещь!». При современном компьютерном проектировании и производстве с микронными допусками уже давно прекратились разговоры о люфтах и «пылесосах» (явление засасывания пыли внутрь объектива при зуммировании). Просто иногда в целях удешевления производства производитель заменяет металлические детали на современный лёгкий пластик.
В заключении хочу напомнить, как я расширил широкоугольные возможности своего китового объектива и что из этого вышло (см. статью ).
Хотите показать свои снимки китовым объективом? Добро пожаловать в комментарии!

Удачных Вам снимков!

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Если вы приобрели свою первую цифровую зеркальную фотокамеру в комплекте с объективом, то вероятнее всего это штатный объектив или, как его ещё называют профессионалы, китовый (от англ. kit - комплект, набор), которым была укомплектована ваша зеркалка при продаже. Китовый объектив вполне хорош для начинающих фотографов, достаточно универсален и даже может оказаться полезным в некоторых ситуациях, но конечно это не самый лучший вариант.

Минусы китового объектива

Он имеет определённые ограничения, и вы непременно столкнетесь с ними при переходе на более профессиональный уровень фотосъёмки. В этой статье я предлагаю рассмотреть некоторые недостатки китового объектива и бросить беглый взгляд на альтернативные варианты.

Давайте начнем наш обзор с примера типичного штатного объектива EF-S 18-55мм f/3.5-5.6 II, который в настоящее время продаётся с тушкой (фотокамера без объектива) , 600D и 60D.

Более пристальный взгляд на этот объектив показывает, что он изготовлен из пластика, достаточно маленький и лёгкий, имеет слабую производительность автофокуса и в нем отсутствует бленда. А качество его сборки говорит о том, что он не принадлежит к классу ударопрочных и пыле/влагозащищённых объективов.

Этот объектив позволит вам научиться работать с камерой, но не стоит ожидать от него многого. В Великобритании разница в цене тушки EOS 600D и такого же китового фотоаппарата составляет всего лишь около 80 фунтов. Это ясно даёт понять нам, чего стоит этот объектив.

Китовые объективы недорогие, так как крупные производители фотокамер придерживаются политики снижения цен на свои аппараты, чтобы сделать их более доступными и увеличить количество покупателей. Они не экономят на самом корпусе камеры, так как должны делать хорошие качественные фотоаппараты, чтобы не отставать в конкурентов и стимулировать пользователей обновлять свои старые модели. В результате, им приходится экономить на материале китового объектива.

Однако, если вы владелец штатного объектива, это не должно останавливать вас в стремлении создавать отличные фото, ведь главное здесь — использовать творческий подход. Есть несколько ухищрений, которые помогут сделать объектив Canon вполне пригодным для качественной съёмки (однако эти советы можно применить и к другим моделям цифровых зеркалок).

4-ступенчатая система стабилизации изображения (IS) позволяет снимать достаточно четкие фотографии в условиях низкой освещённости или при использовании комбинации минимальной апертуры и низкой светочувствительности ISO.

Например, если вы пользуетесь объективом с фокусным расстоянием 55 мм, то для устранения дрожания камеры, лично я порекомендовал бы устанавливать выдержку 1/100 секунды. Задействовав стабилизацию изображения, теоретически вы можете опуститься примерно до 1/60 с. и при этом получить чёткие изображения.

Минимальное расстояние в 25 сантиметров позволит довольно точно сфокусироваться на фотографируемом объекте. Вы будете приятно удивлены тем, насколько крупными могут получаться снимаемые предметы при использовании объектива 50 мм на камере с кроп-фактором. И хотя это не так близко, как может снять макро-объектив, но этот приём идеально подходит для съёмки крупным планом таких предметов, как насекомые, цветы и т.д.

Использование китовых объективов

Китовый объектив часто критикуют. Тем не менее, последние модели фотокамер укомплектованы довольно неплохими штатными объективами. Качество изображения вполне приличное, и хотя производительность автофокуса и качество сборки не дотягивают до более дорогих объективов, они выполняют свое назначение достаточно хорошо, являясь отличным объективом для тех, кто осваивает азы фотосъёмки.

Моя первая цифровая зеркальная фотокамера была EOS 350D со штатным объективом. Тогда я ещё не понимал, какой мне нужен объектив и поэтому решил остановить свой выбор на китовом, а уже позже определиться с выбором модели более продвинутого класса.

Взяв свою первую зеркалку в поездку по Южной Америке, я вскоре обнаружил все недостатки её объектива – склонность образовывать ореолы и блики, и значительные искажения резкости при минимальном фокусном расстоянии 18мм (с тех пор я предпочитаю пользоваться объективом, о котором говорилось выше).

Но, тем не менее, мне всё-таки удалось получить несколько хороших фотографий. На снимках ниже показана моя первая, опубликованная в журнале, статья с кадрами, которые были сделаны именно штатным объективом.


Фотографии из этой серии я также использовал для иллюстрации других статей и электронных книг. Конечно же, это не супер объектив, и будь у меня камера получше, то и снимки могли бы получится значительно качественнее. На тот момент я довольствовался тем, что у меня было, и это меня не остановило.

Впоследствии я сделал вывод, что, независимо от вашего мнения о своём объективе, он, вероятнее всего, намного лучше, и ваше восприятие о его функциональности не должно влиять на творческую сторону фотосъёмки.

Если сейчас вы не можете позволить себе приобрести более дорогой объектив лучшего качества, тогда просто расслабьтесь и работайте с тем, что у вас есть. Научитесь выжимать максимум из него, изучите все его недостатки и ограничения, и эти знания помогут вам, когда придёт время покупать более продвинутое стекло для вашей фотокамеры.

Как и почему приобретается оборудование

Всех непременно интересует вопрос, откуда у профессиональных фотографов берутся деньги на покупку таких дорогих фотокамер, объективов и прочего оборудования, с помощью которого они создают свои фото-шедевры.

Срабатывает некий «механизм зависти»: когда вы смотрите на камеры и объективы, которыми пользуются профессионалы, вы начинаете верить, что вам нужно непременно такое же профессиональное фотооборудование, чтобы получать снимки такого же уровня. В определенной степени это правда. Супер чёткие, дорогие объективы в руках профи всегда будут выдавать изображения технически лучшего качества, чем дешёвые китовые объективы.

Тем не менее, можете не сомневаться, что большинство профессиональных фотографов начинали с обычного оборудования, учились максимально использовать то, что у них было, а затем, по возможности, приобретали камеры и объективы более высокого качества.

Причины смены китового объектива

После всего сказанного, вполне разумно признать, что китовые объективы далеко не совершенны и есть ряд причин для перехода на другое стекло. Качественный объектив должен прослужить вам много лет, гораздо дольше, чем большинство тушек цифровых фотокамер. Деньги, потраченные на хороший объектив, это долгосрочные инвестиции в фотографию. Вот некоторые причины, которые должны убедить вас сделать выбор в пользу смены вашего объектива:

Лучшее качество изображения

Это достаточно веская причина. Приобретая более дорогой зум, вы получите лучшее качество изображения. Чем выше качество объектива, тем меньшую степень баррель искажений, хроматических аберраций и виньетирования он должен иметь.

Я бы порекомендовал избегать линзы с суперзумом, и следующие фотографии, приведённые в качестве примера, показывают, почему. Первый снимок был сделан с помощью того же 18-55 мм штатного объектива, что и серия фото для статьи в журнале (при 18 мм). Как видите, здесь присутствуют сильные баррель искажения. Я добавил красные линии, чтобы вы могли увидеть, насколько изогнутыми получились края платформы, которые в идеале должны быть прямыми.

Верхний снимок был сделан зум-объективом EF-S 18-135 мм при фокусном расстоянии 18мм. Диапазон фокусного расстояния этого объектива слишком большой, чтобы получить хорошее качество. И как вы заметили, данный объектив передает ещё больше искажений. И даже не нужны направляющие линии, дефект виден невооруженным глазом.