Меню
Бесплатно
Главная  /  Досуг  /  Конспект математического квн в подготовительной группе. Математический КВН в подготовительной группе. материал по математике (подготовительная группа) на тему. Предварительная работа воспитателя

Конспект математического квн в подготовительной группе. Математический КВН в подготовительной группе. материал по математике (подготовительная группа) на тему. Предварительная работа воспитателя

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.

КВН Тема: «Готовы ли мы к школе»

Подготовили и провели воспитатели:

Шарифуллина Р.К. и Фадеева В.П.

2011г.

КВН для подготовительной к школе группе

Тема: «Готовы ли мы к школе»

Прогр. содержание: Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи. Проводить звуковой анализ слов, повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, проводить анализ предложения, составлять слова из слогов. Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу. Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Материал. Демонстрационный м-л: изображения «волшебных ёлок» со слогами. Раздаточный м-л: эмблемы команд, карточки с гласными буквами, карточки с цифрами, большие фишки синего и зелёного цвета, геометрические фигуры, обручи, схемы предложений, листы с изображением яблок и корзинок для решения примеров на каждого ребёнка, листы с изображением продуктов для игры «Приготовим торт», листы с изображением животных для звукового анализа, чистые листы бумаги, фломастеры.

КВН

Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущая.

Вед. : Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых. Я приглашаю в зал участников игры. (команды занимают свои места). Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе» А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО, члены: ФИО.

А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Валерия.

Капитан Валерия: Наша команда: Все: «Смешарики». Наш девиз: «Мы на встречу к Вам пришли, Смекалку и Умение с собой принесли!»

Вед.: Слово 2 команде, капитан команды: Реналь.

Капитан Реналь: Наша команда Все: «Колобки». Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше колобка!»

Вед.: Команды представлены. И так мы начинаем КВН. Первое задание как всегда – разминка. Наше жюри будет оценивать наши команды. Разминка. Вопрос команде (название)

1к. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

2к. Сколько орехов в пустом стакане?

1к. Если съесть одну сливу, что останется?

2к. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

1к. Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь?

2к. Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть?

1к. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет…?

2к. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут….?

Вед.: Пока жюри подводит итоги, я объявляю первый конкурс: «Определи количество звуков и букв в слове»

Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.

………………………………………………………………………………Конкурс второй: «Будь внимателен, реши задачи». 1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?

2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?

. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?

1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?

2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?

1к. Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

2к. В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

Вед.: Конкурс третий: «Волшебная ёлка». Задание: на волшебной ёлке вместо игрушек висят слоги, из которых нужно составить слова и записать их на листах бумаги.

Конкурс четвёртый.»Ребусы» Под музыку в зал входит Карлсон. Идёт грустный.

Карлсон: Здравствуйте! Куда я попал? Что у вас за праздник?!

Вед.: Да, Карлсон, у нас сегодня КВН.

Карлсон: КВН? А что это такое?!

Вед.: Это Клуб Весёлых и Находчивых.

Карлсон: Находчивых?! Тогда вы мне поможете. Вот мне какой-то пакет принесли, в нём какие-то рисунки, буквы. Ничего не понимаю

Вед.: Не переживай Карлсон, наши ребята тебе помогут. (дети отгадывают ребусы)

Карлсон: Спасибо вам ребята, Вы мне очень помогли. (Карлсон прощается и уходит)

Игра «Кто внимательный?»

Вед.: Капитаны подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э), у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)

Конкурс пятый. «Приготовим торт » Для приготовления торта придворный повар разложил на столе нужные продукты. Но поварята решили пошутить и добавили несколько продуктов. Что нельзя использовать для приготовления торта? Сколько всего продуктов? А если убрать ненужные продукты, сколько их останется?

Конкурс шестой. «Придумай предложение»

Перед Вами на столах лежат схемы предложений. Надо подумать и придумать предложение по своей схеме. Буду спрашивать по-порядку. Каждый показывает свою схему и говорит своё предложение. А жюри будет оценивать.

Игра «Найди свой домик»

Мы засиделись поэтому поиграем. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Пока играет музыка вы гуляете по залу. Когда музыка останавливается, каждый из вас находит свой домик.

Конкурс седьмой. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок

Конкурс восьмой. Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.

1к. Школа; 2к. Каша 1к. Лес; 2к. Лев 1к. Книга; 2к. Рыба 1к. Учитель; 2к. Ученик

Заключительный конкурс «Отвечай и не зевай»

. Покажи число, которое меньше чем 7 на 1.

2к. Покажи число, которое меньше чем 5 на 2.

1к. Сколько будет 10 без двух?

2к. Сколько будет 6 без трёх?

1к. Сколько будет, если число 8 уменьшить на 1?

2к. Сколько будет, если число 5 уменьшить на 2?

1к. Сколько будет, если число 2 увеличить на 3?

2к. Сколько будет, если число 4 увеличить на 2?

1к. Сколько месяцев в году?

2к. Сколько дней в неделе?

1к. Какое число больше чем 6, но меньше, чем 8?

2к. Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?

Вед.: Ну вот наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Подведение итогов. Награждение.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Фадеева В.П.

Дата проведения 21. 04.2011г.

2011г.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Шарифуллина Р.К.

Дата проведения: 21. 04. 2011г.

2011г.

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Сценарий

Тема: «Математический КВН».

Интеграция образовательных областей.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи.

Образовательные: закрепить знания о временах года, частях суток, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 20, геометрических фигурах.
Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; интерес к математическим играм.
Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.

Предварительная работа:

придумать названия команд, сделать эмблемы. Подготовить эмблему КВН, плакаты с математическими выражениями, примерами для украшения группы.Выучить с детьми задачи в стихах.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись гимна телевизионной игры КВН.

Демонстрационный материал:

4 магнитные доски, магниты, указка, 2 детских стола, 4 обруча, цифры от 13 до 20, красный сигнал светофора, 2 кроссворда на листах ватмана, 2 маркера, карточка с загадками, силуэтные образцы зайца и журавля к игре «Танграм».

Раздаточный материал:

эмблемы команд, медали для награждения, д/и «Сложи квадрат», 14 карандашей, карточки для нахождения пропущенного числа (13 – 20) в прямом и обратном порядке, 2 набора фигур игры «Танграм», 4 пластиковые коробки, конструктор LEGO разного цвета.Группа украшена шарами. На центральной стене буквы КВН, плакаты с примерами и математическими выражениями.
Под аудиозапись телевизионной игры КВН дети заходят в группу и встают полукругом.
Ведущий. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. А помогут нам в этом познавательные конкурсы: вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Уважаемые гости, члены команд – настоящие знатоки математики. Они быстро считают, решают задачи, умеют сравнивать, думать, все делают дружно.
В заседании клуба примут участие команды «Плюс» и «Минус».
Я хочу вам всем представить
Две команды боевых.
В подготовке трудной к школе
Все равняются на них.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети все вместе:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать!
С удовольствием все вместе
В КВН начнем играть.
Ведущий. Приглашаю вас занять места за столами.
Дети садятся.
Ведущий. За каждый конкурс команда может заработать максимум 2 балла. Баллы я буду выставлять на досках. Каждый магнит равен одному баллу. В конце игры по их количеству мы определим победителя.
Первый конкурс – разминка. Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе.
Ведущий. Это первый успех! Вы правильно ответили на все вопросы, потому что много знаете о школе и школьной жизни. Каждая команда получает по два балла.
Выставляю на досках по 2 магнита.
Ведущий. Следующий конкурс - «Сложи квадрат». Волшебные квадраты любят распадаться на части. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Постарайтесь сложить части правильно. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
На каждом столе на тарелке части двух квадратов. Сначала игроки отбирают все части одного цвета, а затем складывают из них квадраты.
Ведущий. Хорошая работа. Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку.
Выставляю магниты на доски в зависимости от результата.
Ведущий. Начнем конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас подготовил задачу в стихотворной форме. Давайте решим их. Начинает команда «Плюс».
Семь малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток? (8)

Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
Ведущий. Эту задачу предлагаю решить мальчикам.
Ведущий. Продолжит команда «Минус».
Шли четыре гусака
Вдаль глядели свысока.
На дороге сколько ног -
Сосчитай скорей, дружок! (8)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Ведущий. Команда "Плюс", предлагайте свои задачи соперникам.
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Ведущий. Следующие задачи опять для команды «Плюс».
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)

Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (1)
Ведущий. Думаю, что эту задачу интереснее решать девочкам.
Ведущий. Прекрасно, все задачи решены верно. Обе команды получают по 2 балла. Ваши знания доставили мне радость.
Ведущий. В следующем конкурсе честь команды будут отстаивать капитаны. Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: сложите на столе из семи карандашей геометрические фигуры: капитан команды «Плюс» - 2 квадрата, команды «Минус» - 3 треугольника.
Капитаны выполняют задание.
Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по 2 очка.
Ведущий. В конкурсе «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки и вписать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «Плюс»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «Минус»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Тот, кто угадал слова, вписывает их в клетки кроссворда.
Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «Плюс»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «Минус»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Ведущий. Тот, кто угадал слова, впишите их в клетки по вертикали.
Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «Плюс»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «Минус»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы, впишите слова по вертикали.
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «Плюс»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «Минус»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вписывайте слова в оставшиеся клеточки по вертикали.
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 2 балла.
Физкультминутка.
Ведущий. Наступило время для отдыха. Хотите на время стать шоферами? Чтобы определить номер своей машины, возьмите карточки и вставьте туда пропущенные числа.
Ведущий. Вы совершенно верно нашли пропущенные числа. Это и будут номера ваших машин. Берите их и выходите на ковер. Здесь 4 «гаража», на каждом есть номера машин, которые могут сюда въезжать. Машина может въехать только в гараж со своим номером. Не ошибитесь!
Поднимаю зеленый сигнал – «машины» едут. По сигналу: «Машины, в гараж!» все занимают соответствующие места в обручах.
Ведущий. Поднимите вверх карточки с номерами. Замечательно, все правильно нашли свой гараж. Теперь поменяйтесь номерами.
Повторяю игру 2 – 3 раза, меняя цифры в обручах.
Ведущий. Славно отдохнули, занимайте свои места.
Ведущий. Продолжим соревнование. Следующий конкурс. На досках изображения животных из геометрических фигур игры «Танграм». Назовите их.
Дети: заяц, журавль.
Ведущий. Давайте соревноваться: вы будете по очереди выкладывать по одной фигуре до тех пор, пока изображение не будет готово. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий. Со счетом 2: 1 победила команда … Я горжусь вами – это ваш успех.
Ведущий. В этом конкурсе вам предстоит закончить работу. Строители начали возводить здания, каждое из десяти этажей. Успели сделать по несколько этажей. Достройте дома, используя кирпичики LEGO другого цвета.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Проверим, правильно ли вы достроили здания. Сравните их по высоте, она должна быть одинаковой.
Ведущий. Молодцы, хорошая работа! За этот конкурс каждая команда получает по 2 балла.
Вы соревновались,
Играли, сражались,
Во всех конкурсах
Очень старались!
Интересная получилась игра! Подведем итоги. Подсчитайте свои баллы.
Дети считают.
Ведущий. Команда «Плюс», сколько у вас баллов?
Дети отвечают.
Ведущий. Сколько баллов заработала команда «Минус»?
Ответ детей.
Ведущий. Сегодня с небольшим перевесом победила команда … Вы умные, находчивые, сообразительные.
Игроки команды … тоже хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Я уверена, что все вы будете успешно учиться в школе. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
Команде, занявшей 1 место, вручаются «золотые» медали. А команде, оказавшейся на 2 месте, - «серебряные». (Включается запись гимна телевизионной игры КВН).
Ведущий. Команды, поздравьте друг друга.
Игроки жмут друг другу руки.
Ведущий. Спасибо всем за участие. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.