Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Кто оценивает картины. Методы определения стоимости картин художников

Кто оценивает картины. Методы определения стоимости картин художников

Для многих художников написать картину легче, чем назначить на нее цену. Картины не обладают какой-то очевидной ценностью, как техника или одежда, например. Конечно, живописному полотну тоже можно найти какое-то утилитарное применение. Помните, в мультике “Простоквашино”: “Какая, например, польза от этой картины на стене? — А от этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях закрывает!”. Но это, конечно, шутка. А в реальности объяснить, какую ценность несет искусство, и на каких весах эту ценность взвесить, довольно непросто.

В этой статье я хочу высказать несколько своих соображений на тему того, как можно сформировать цену на картину. Но, поскольку я здесь все же больше теоретик, чем практик, я попросила прокомментировать мои мысли человека, который профессионально занимается продажей картин.

Знакомьтесь: Вадим Вохмин. Арт-дилер с более, чем 10-летним стажем, человек, имеющий большой опыт продажи картин и работавший в разных городах России:

Я буду писать, а Вадим дополнит мою статью замечаниями.

Итак: первый параметр, который можно более-менее точно оценить, это стоимость материалов. Художественные материалы нынче дороги, но экономить на них ни в коем случае нельзя. Конечно, мастер может создать шедевр и на салфетке. Но вам действительно это нужно? Где-то мне попадалось высказывание, что для художника нет большей трагедии, чем создать хорошую работу плохими материалами. И, в принципе, я с этим согласна. От качества красок во многом зависит не только качество работы, но и то, сколько эта работа проживет. Довольно обидно будет, если картина, в которую вы вложили уйму сил, времени и душевных сил, после высыхания начнет менять цвета, трескаться и осыпаться.

Вадим: согласен с вашим первым параметром, все это, можно сказать, входит в стоимость картин, только далеко не существенный.

Другое, на чем нельзя экономить, это оформление. Да, я знаю, сколько стоит багет. Но лично у меня картина без рамы вызывает примерно такие же чувства, как, например, лысый ребенок. Как-то грустно и по-сиротски смотрится. Вы же не подаяния просите, а хотите продать картину за ту цену, которой она заслуживает.

Кроме того, правильно подобранная рама дополняет картину, показывает в лучшем свете и “собирает” ее. Здесь важна и стилистика рамы, и цвет, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Если это графический лист или акварель, можно с помощью паспарту исправить ошибки в композиции и “кадрировать” работу. Не глобальные, конечно, ошибки, но чуть улучшить работу можно) В общем, небольшая военная хитрость. Как преподаватель я обязана сказать, что надо стремиться идеально компоновать с самого начала, но по факту идеально получается не сразу и не всегда.

В общем, холст — в раме, графика — в паспарту или под стеклом.

Посчитали все расходы, получили 1-ю объективную составляющую цены картины: расходные материалы (краски, холст) + стоимость оформления (рама). Если нанимаете натурщика или платите за аренду мастерской — добавляйте сюда же.

Анекдот: Художник просит лавочника купить у него картину, тот предлагает 20 монет. Художник восклицает: — Помилуйте, ведь я одного холста купил у вас на 50!

-Да, но тогда холст был чистым.

Вадим: Рама для картины, это как одежда, в каком-то случае она красит человека, а в каком-то человек ее.

Вторая составляющая цены — это стоимость вашего личного времени. Обычно пишут “Подсчитайте, сколько часов вы потратили на работу и умножьте на столько денег, сколько стоит час вашего труда”.

Вадим: интересно, во сколько среднестатистический художник оценивает час своего труда:)?? Думаю, часто художники дают неверную оценку своего часа работы.

Не знаю, можно ли точно подсчитать время, которое уходит на живопись… У меня это пока не получалось, потому что не получается завершить работу в один прием, обычно рисунку требуется некоторое время чтобы “отлежаться”. Я оставляю его на ночь или на день, потом вношу какие-то правки, что-то добавляю, иногда снова дорабатываю.Если работа длительная, добавьте время на эскизы, наброски, поиски композиции.

В общем, если вам, как и мне, трудно вычислить общее время написания картины, можно подсчитать, сколько работ вы можете завершить за какой-то отрезок времени, скажем, за месяц. Сколько денег вам нужно на жизнь за тот же месяц, вы, думаю, примерно представляете.

Вадим: да, каждому нужно на жизнь разная сумма денег, амбиции у всех и желания разные, это очень субъективный момент.

Таким образом, можно найти стоимость вашей работы.

Вадим: я бы сказал еще,что смотря кто пишет, некоторые могут и за полчаса что то набросать, но у них имя и т.п. И их такая экспресс-работа все равно будет дорого продаваться и найдет быстро своего покупателя.

Но вы понимаете, что все работают с разной скоростью. И медленно — не всегда подразумевает “хорошо” (ну и наоборот, быстро — не обязательно “плохо”). Конечно, масштабное полотно, с большим количеством деталей, скрупулезной проработкой и множеством подготовительной работы должно иметь более высокую цену. Однако есть в современном мире художники, которые способны писать по картине в день (причем не только способны, но и делают это). И отнюдь не бедствуют. Такой темп работы дает достаточно большие преимущества. Если вы пишете много и быстро, вы постоянно оттачиваете мастерство и у вас всегда есть что предложить, скажем, на выставку. Тогда можно считать не сколько всего картин вы способны написать за месяц, а сколько вы готовы сделать на продажу.

Итак, можно уже определить стоимость картины исходя из затрат времени и расходов на материалы. В принципе, этим можно и ограничиться, но на самом деле это только половина цены.

Мало картину написать, нужно ее и продать, и продажа также требует времени. И это время тоже нужно включить в цену. Эту мысль я, честно говоря, подсмотрела в одной из статей Вадима, и мне это кажется вполне логичным. Продажа — такая же работа, требует навыка и усилий, и это не может не отразиться на стоимости. Конечно, заранее трудно предсказать, сколько времени потребуется на то, чтобы продать работу. Но, получив некоторый опыт, думаю, можно делать какие-то прогнозы.

И еще небольшой процент я бы назвала “цена уступки”. Сколько вы можете уступить в цене при продаже? Все любят покупать со скидкой, лучше ее предусмотреть заранее.

Вадим: я бы еще сказал что написать картину — это еще всего полдела, а не только полцены. Как говорил, по-моему, Пикассо, искусство — это не написать картину, а ее продать! Ведь просто написать — это дело техники и отточенного мастерства, ну плюс еще идея и озарение. Ну вот вас озарила идея, вы ее выложили на холсте, при хороших навыках и мастерстве это будет сделать нетрудно. Вот в итоге ваше творение. Но теперь попробуйте его продать. Вот это сделать действительно искусство, . Одну и ту же картину можно продать за разные деньги, если вы действительно искусны, то вы сможете продать ее за миллионы. Придать и создать такую ценность, что за нее готовы будут люди выложить миллионы — это поистине искусство. И если художник им не обладает, то он никогда не сможет продать дорого свои картины. Картина — это своего рода товар, и даже если он очень хороший, то еще не факт, что он вообще выйдет на рынок. Сколько замечательных разработок и идей так никогда и не увидят свет, никогда не выйдут на рынок, а так и останутся в забытьи никому не известные. Поэтому чтобы вывести на рынок картину скажем за миллион долларов, нужно провести целый этап разных моментов, которые создадут реально такую стоимость «1 миллион баксов». Что конкретно нужно делать, тут одним словом не скажешь, и скорей все будет индивидуально зависеть от возможностей, связей и т.п. На это может уйти не 1 год, но зато потом ты будешь за пару тройку дней писать свои шедевры и продавать их за миллион. Вот это действительно искусство — придать ценность на миллион тому, что стоит по номинальной стоимости (краски, холст,натурщик, аренда мастерской и т.п) совсем немного. А просто чисто технически изобразить, что-то на холсте — это не сложно. Разве сложно скажем, повторить точь-в-точь подсолнухи Ван Гога, но продать их за миллионы долларов вам вряд ли удастся:) Поэтому в конечном итоге, цена будет зависеть от той ценности, которую вы смогли создать для покупателя. Если ценность картины будет определяться из того какими красками она написана, на каком холсте и в какой мастерской с каким натурщиком, плюс то сколько вам надо было денег на хлеб и масло пока вы писали эту работу, то вряд ли сможете ее дорого продать:) Будьте искусным в создании ценности картины. Если вам это искусство по плечу, то тогда вы успешный художник, который продает свои картины за миллионы.

В общем, вторая половина от стоимости картины — затраты на продажу. И если вы не продаете работу сами — это не ваши деньги, а того, кто продает. Вы, наверное, знаете, что магазины чаще всего принимают картины на реализацию за 50% от стоимости. И если процент, за который продавец готов с вами сотрудничать, значительно ниже — это повод задуматься.

Надеюсь, эта статья поможет вам оценить свое творчество. Продавать картины нужно, хотя бы для того, чтобы заниматься живописью. Внутреннему художнику не нужны деньги. Но ему нужны краски, мастерская, новые впечатления и многое другое, что можно за деньги купить. Поэтому я желаю вам научиться придавать ценность своим работам.

Ко мне иногда почему-то обращаются по вопросу оценки своей живописи, полагая, что как автор галлерикса, я могу давать такие оценки на экспертном уровне. Нет, вообще-то, вопрос не по адресу. Но кое-чем я смогу помочь - понять, отлична ли цена вашей картины от нуля. Коротко, без воды. Сейчас вы научитесь делать это самостоятельно, а я в будущем просто буду давать ссылку на этот пост.

Чуть ниже мы подойдём к вопросу с научной точки зрения, но, для начала, «Экспресс-метод». Допустим вы беспорядочно расплескали краску по холсту и у вас затаилось сомнение, а вдруг это шедевр современного искусства? Давайте развеем сомнения самым лобовым способом. Проведите три теста:

  • Принесите прямо сейчас свой шедевр в ближайший художественный музей (выбирайте самый скромный и небольшой из них) и предложите разместить его в экспозиции. Варианты развития событий: а) вам предлагают деньги за разрешение повесить вашу картину в зале музея; б) вы предлагаете деньги за право повесить вашу картину в зале музея.
  • Давайте выберем самого циничного из ваших друзей. Например у моих друзей это я. Не говорите ему, что картину написали вы, просто покажите и спросите сколько бы он дал.
  • На самом деле, где-то в глубине вашей души у вас уже есть первоначальная оценка. Ваш мозг уже просчитал худший вариант реализации вашего шедевра. Выдохните и произнесите вашу худшую оценку вслух. Это и есть верхняя граница возможной цены.

Итак, из музея вас прогнали, друзья под столом, а вы сомневались, что сможете это продать. Предполагаемая цена вашей картины в этом случае: 0 руб.

На самом деле, стоимость картины на рынке складывается всего из четырёх составляющих:

  1. Ценность, переданная произведению именем автора.
  2. Ценность произведения, полученная из историй, с ним связанных.
  3. Стоимость работы и материалов, использованных для изготовления картины (с оговорками).
  4. Ценность объекта для конкретного покупателя в конкретный момент времени.

Имя автора

Допустим, ранее вы ещё не плескали краской на холсты и о вас ещё не писали в газетах. Тогда этот пункт ничего вам не добавляет.

История

Представляете, туриста выбросило в шторм в океан, он доплыл до необитаемого острова и обнаружил там ящик с барахлом какого-то художника. Все 5 дней, пока его не нашли, он писал картину. Ушла с молотка за 50 000 долларов. А вот ещё история, у рынка в селе Вышние Драчки остановился кортеж Президента. В этот момент местный плотник Василий Иванов показывал свою первую картину Кулиничне, продавщице лопат. Президент тоже увидел картину и похвалил. Это и вошло в сюжет Первого канала. С вами ничего такого пока не произошло?

Стоимость материала

В общем случае, учитывать при продаже картины цены на комплектующие - как-то даже унизительно для художника. Но есть варианты, когда материал объективно дорогой (очень большой холст, использовано натуральное золото, драгоценные камни и т. п.). Тогда ясно, что результат не может стоить меньше.

Покупатель

А вот это самый расхожий вариант в реальной жизни. Он не зависит ни от каких экспертных оценок, «правильности анатомии» или заваленности горизонта. Эта дама хочет эту шлюпку на этих волнах. Сюда входят все случаи из разряда «понравилось», а также заказные работы. Если вы написали портрет заказчика по его просьбе (или без) - для него этот портрет точно обладает какой-то ненулевой ценностью и вы сможете его продать за деньги. Профит в этом случае сильно зависит от размера кошелька покупателя.

Ну вот и наш, самый обыденный и самый распространённый случай. Некто, мы не знаем кто, взял несколько банок краски и ровно 34 секунды разнонаправленно размахивал кистью над большим листом бумаги. Получился натуральный Поллок, не меньше. Сколько стоит этот шедевр? За сколько его можно продать «на сотбисах»? Нам нужна профессиональная экспертная оценка! =)

На рынке живописи и с учетом сделок, заключенных через наш сайт.

Оценка картин обычно производится коллегиально. Ее проводят несколько опытных коллекционеров из «Киевского Клуба Коллекционеров». Каждый эксперт выражает свое субъективное мнение по оценке картины, опираясь на многолетний опыт коллекционирования. Общее мнение, к которому придут наши эксперты по оценке картины будет сообщено Вам. Чтобы отправить на оценку картину, достаточно нажать на кнопку Загрузить которая находится в верхнем левом углу сайта. Регистрация на сайте для этого не требуется. Нужно указать: Имя , контактный номер телефона, размер картины и загрузить фото лицевой стороны. Данные, отмеченные красными звездочками, необходимо заполнить. Контактные данные не публикуются и доступны только администрации сайта.

После оценки картины, Вы можете выставить эту картину для продажи на нашем сайте, это бесплатно . Цену в этом случае назначаете Вы сами.

Бабушкина картина, которую Вы не успели выбросить может сделать Вас богатым человеком. Всякое бывает...

У нас есть специальная опция!!! Если Вы хотите, чтобы ваша картина не была доступна в открытом поиске, ее можно добавить в закрытую часть сайта. Некоторые коллекционеры любят покупать что-то новенькое, то, что никто еще не видел.

Доступ в закрытую часть можно получить по запросу .

ВАЖНО! Иногда путают два довольно разных понятия, экспертная оценка картины и экспертиза картины.

Экспертная оценка картины - это оценка стоимости картины . Экспертной оценкой картин занимаются Арт-дилеры (продавцы живописи) и коллекционеры (с большим опытом). Их задача оценить картину, назвать реальную цену картины и сказать за сколько эту картину можно продать в данный момент и(или) в обозримом будущем. Оценить картину нужно с учетом конъюнктуры рынка, популярности сюжета и моды на картины того или иного художника.
Обычно рынок живописи ведет себя довольно предсказуемо, поэтому оценить картину не очень сложно. В основном арт-рынок зависит от общей экономической ситуации в стране. Бывают на рынке живописи и некоторые колебания которые безусловно отображаются в оценке картин. Эти колебания в основном зависят от спроса и предложения. Например каждую осень наблюдается значительный рост интереса к картинам сельскохозяйственной тематики. Это связано с тем что урожай собран, запланированные прибыли получены и довольные бизнесмены, занимаются украшением своего дома и офиса. Заметное оживление рынка живописи происходит перед профессиональными и общегосударственными праздниками.
Иногда наблюдаются и спады, например зимой значительно хуже покупают «холодные» сюжеты (картины с изображением зимы или ранней весны) цена на картины с такими сюжетами в этот период несколько падает поэтому и оценка картин в этот период может быть несколько снижена.
Практически всегда устойчивым спросом пользуются сюжетные композиции с фигурами людей. Особенно ценны картины на которых хорошо прорисованы лица людей, с эмоциями, чувствами и выраженным характером. Всегда интересны сюжеты на которых происходит какое-то действие. Именно такие картины мы стараемся собирать отдельно в категории и оцениваем картины с такими сюжетами по максимуму.

Экспертиза картины - это оценка подлинности картины . Оценка подлинности картины состоит из двух отдельных экспертиз: и . Искусствоведческой экспертизой занимаются искусствоведы и реставраторы в специально созданных для этого организациях. Их основная задача определить подлинность произведения искусства и уберечь культурные ценности от вывоза за рубеж. Вместе с искусствоведческой экспертизой для определения подлинности картины иногда используется физико-химическая экспертиза (химический анализ картины). Физико-химическая экспертиза используется значительно реже чем искусствоведческая экспертиза, в основном только в том случае если у искусствоведов возникли сомнения по поводу времени написания картины или используемых материалов.

Безусловно, картины - предмет постоянного спроса среди коллекционеров. Достаточно вспомнить какие баснословные суммы готовы выложить за эти произведения искусства. Но в этой статье речь пойдёт не только о полотнах великих художников, ведь вполне вероятно, что старый натюрморт на стене принесёт неплохие деньги. И вот в каких случаях:

В силу возраста картины

Первое на что обращают внимание оценщики. Полотна, датированные 1800-1915 годами по умолчанию являются антиквариатом, и стоят они соответственно. Написанные в 1920 – 1989 годы относят к винтажной живописи, остальные - к современным.

Определить год создания картины невероятно сложно. Профессиональные оценщики, оценивая её возраст, прибегают к специфическим методам, недоступным простым обывателям. Например, если с помощью анализа в краске обнаруживаются радиоизотопные элементы, то художественная работа сделана после начала ядерной эры, то есть после ядерных испытаний 1945 года. Конечно, учитывают и то, что определённое количество нуклидов могло попасть на полотно уже после создания картины.

Но вынести несколько суждений можно и без проведения дорогостоящих экспертиз.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">

  • Если оборотная сторона картины светлая или белая - это точно не антиквариат, со временем «изнанка» должна темнеть.
  • Новая рама - повод задуматься о действительном возрасте картины, но это не стопроцентный показатель, возможно рама старого полотна попросту отсутствовала.
  • Современные крепёжные элементы (саморез, клей или гвоздь) также говорит о недавнем происхождении картины.

Кто является автором

Один из определяющих и очевидных факторов. Чем известнее имя автора картины, тем она дороже. Но даже картины никому не известных художников могут иметь ценность, об этом расскажем в следующих пунктах.

Кому принадлежала картина

Предыстория картины, как ни странно тоже может сыграть свою роль - особенно, когда среди предыдущих владельцев были известные люди. Если же картина выставлялась в музеях, и на обороте имеется соответствующий штамп, то её цена также возрастёт.

Как определить стоимость старинной картины?

    Как оценить стоимость картины? Как определить ценность, цену старой картины?

    Это не очень просто сделать, так как стоимость картины может зависеть от очень разных показателей. Начинающие художники по причине непонимания всей сложности этой тематики и своих завышенных амбиций часто сильно ошибаются, оценивая свои собственные произведения.

    Но есть некоторые конкретные ориентиры, правила, которые помогают оценить полотно.

    Сначала полотно оценивается по автору, его всеобщей известности. Естественно, чем известнее имя художника, а также чем старше сама картина, тем больше денег она соберт на всех аукционах. Разумеется, сегодняшние мастера-художники в этом отношении, очень проигрывают на фоне творчества мастеров былых эпох. Многие молодые художники почему-то полагают, что если их искусство не востребовано в их стране, то как минимум на Западе их картины с руками оторвут))). Это неверно, так как и заграничные коллекционеры хотят иметь в своей коллекции в первую очередь творения кистей знаменитостей, гениев своего жанра.

    Следующий момент - это срок давности, возраст картины , эпоха, в которую она была написана. Произведения восемнадцатого века уже автоматически продаются дороже, чем картины, написанные в двадцатом веке, так как это уже антиквариат.

    И вс же, даже в том случае, если сам художник ещ не обладает знаменитостью и его картины ещ мало известны в мире, такие творения могут иметь немалый успех, который обусловлен своей ролью в современном искусстве, явлением моды и так далее. В таком случае картину могут оценить тоже достаточно высоко.

    Само качество картины тоже играет немалую роль в процессе определения е ценности как произведения искусства и е цены на аукционе. Использование холста определнного качества, используемые кисти и краски - вс это тоже может сказаться на стоимости полотна.

    По размеру, как ни странно, тоже оценивают стоимость полотна, исходя из того, что, чем более масштабное произведение искусства, тем больший объм работы был выполнен, а значит, и цена, соответственно, выше.

    Если Вы сами не являетесь художником, и только коллекционером, стремящимся продать подороже находящиеся в его владении произведения искусства, то на оценку полотна может повлиять также и его предыстория. А именно - набивается цена в связи с количеством и именами былых владельцев (особенно если это были именитые люди), качество реставрации, наличие определнных повреждений картины, а также история предыдущих покупок - вс это может искусственно снизить или, наоборот, понизить цену на картину.

    Для начала-найдите подобие в инете.....Скиньте копию-фото-спецу....или мне тогда уж......Какой результат Вы хотите получить? Просто для истории Вашей семьи?.....или.....

    Сколько готовы выделить финансов на обследование...

    Фото пришлите!Информацию всю....