Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Кто проживает в индии. Население индии

Кто проживает в индии. Население индии

Бонда, одно из самых удивительных и экзотических и самобытных племен Индии. Они ведут замкнутый изолированный образ жизни в горах , Чатисгарха и Анхра Прадеш в окрестностях нагорья Койрапут (Khoyraput), называемом иначе Бонда Хиллс (Bondo Hills). Их осталось всего около 5000 человек. Бонда называются также Бондо, Рэмо, Бондо Пароджа. Бондо относятся к тибето-бирманской группе племен Азии и говорят на языке рэмо, который относится к группе Мунда Австрало-Азиатской языковой семьи. Возможно, благодаря уникальности языка, который не похож ни на один другой язык народов, населяющих окрестные земли, бонда оказались в полной изоляции и сохранили свою первобытную идентичность. В Ориссе говорят, что в древности, кто-то из племени бонда убил брамина и за это Вишну проклял их род и обрек на жизнь среди зверей, подобно зверям.

Бонда известны также под названием «голые люди». Женщины бонда бреют головы и носят из одежды лишь узкую полоску ткани на бедрах, бусы и массивные металлические кольца на шее и, иногда небольшую накидку на плечах. Традиционный мужской костюм бонда состоял лишь из узкой набедренной повязки. Женщины бонда до сих пор одеваются традиционно, а мужчины, в подавляющем большинстве носят обычные брюки или дхоти и футболки.


Бонда — одно из самых древних и примитивных племен, сохранившихся на территории Индии, за три тысячелетия их культура и обычаи практически не претерпели изменений. Современные бонда живут замкнуто, не допуская к себе посторонних, благодаря чему сохранили уникальную самобытность. Тем не менее, сегодня вполне возможно не только попасть в деревни бонда, но и остаться там на ночлег и, даже провести несколько недель. В действительности, это вызвано ужасной нищетой бонда, которые ведут традиционное примитивное хозяйство, добывая основные продукты собирательсвом и охотой. Поэтому, за деньги они готовы допустить к себе чужаков и показать им свою жизнь.


Для того, чтобы увидеть жизнь бонда изнутри, Вам нужно договориться с главой деревенской общины, которого здесь называют «доктором». Найти «доктора» и договориться Вам поможет гид, нанятый в . Отправляясь к бонда, следует быть крайне осторожным, бонда очень агрессивны по отношению к чужакам. Другая возможность увидеть бонда — еженедельные рынки, на которые они приходят из своих деревень, для натурального обмена — binnimoy protha. Самые крупные и колоритные рынки (хаат), где Вы моежете встретить бонда, устраиваются по четвергам в, .


Население бонда состоит преимущественно из женщин. Женщин бонда почти в три раза больше, чем мужчин. Кроме прочих причин, в значительной степени это обусловлено тем, что мужчины бонда сплошь пьяницы и не живут долго. Браки бонда не заключают с жителями своей деревни. Как правило, мужа девушке выбирает старейшина, когда она достигает зрелости. (17-18 лет). Муж обычно намного моложе. Двенадцатилетний муж считается «старым». Бонда считают, что прежде, чем растить детей, женщина должна вырастить мужа. В результате мужчины бонда, вырастая остаются весьма инфантильными и всю жизнь находятся под опекой жен. В записках британского капитана Самуэля Макферсена, есть рассказ о том, как бонда ходят на войну. По словам Макферсена, в долине собрались две агрессивные толпы, которые размахивали странным несуразным оружием, пили много арекового вина, громко кричали. Напившись, побежали навстречу друг другу и свалились в беспорядочную кучу. Вскоре, наблюдавшие за этим женщины выбежали с палками растаскивать с поля боя своих мужей. После того, как мужья оказались в безопасности, началась настоящая битва.

Соверменные мужчины бонда действительно много пьют, действительно агрессивны и неадекватны. Мужчины бонда чрезвычайно вспыльчивы и агрессивны. Убийство в их понимании является вещью вполне обыденной и естественной, поэтому в тюрьме большинство заключенных — мужчины племени бонда, отбывающие сроки за убийство. Мы провели в землях бонда больше недели и за все время я видел лишь несколько стариков. Это были старейшины племен.


Однажды, когда мы обедали в придорожной дхабе, такой подошел к нам. Толстый, что в тех краях редкость, на руке часы, в чистой клетчатой рубашке и белом дхоти. Ходил вальяжно вокруг машины, возил пальцем по стеклу, подошел к нам и начал что-то говорить, сильно размахивая руками. Эмоционально, но с достоинством. Подскочил наш переводчик и оттащил его в сторону. После десятиминутных переговоров вернулся и рассказал, что это главный местный wizard, он тут самый большой авторитет в округе. Сказал, что если мы ему не заплатим, он заколдует нашу машину и машина не поедет. Переводчик, сказал, что заплатил 100 рупий, что колдун был счастлив и обещал что с нами на его территории ничего не случиться, а если возникнут с местными проблемы, говорить им, что у нас есть друг старый Рама и что у него на шее талисман с двумя рогами. Таки пришлось воспользоваться, — подействовало феноменально.

Современные бонда делятся на два клана — Онтал (Ontal) и Кило (Kilo). Жизнь бонда переполнена шаманскими ритуалами. Бонда поклоняются духам предков и гор, над которыми главенствует Богиня-Мать (забыл и нигде не могу найти ее имя), которую изображают каменным бруском черного цвета. Такие алтари установлены во всех деревнях бонда и возле дорог в горах. Богине делают жертвоприношения, часто приносят в жертву животных — свиней и коз. Исследовавший в начале двадцатого века племена и капита Джон Кэмпбелл в своем отчете указал, что бондо, в отличе от кондх не практикуют человеческих жертвоприношений.


Бонда устраивают огромное количество ритуальных праздников с обильными возлияниями. Как положено, это все сопровождается песнями и плясками. В традициях бонда, однако, есть несколько категорических запретов, связанных с этими праздниками — это табу инцеста, супружеской измены и мужчины и женщины из одной деревни не имеют права танцевать на праздниках рядом.

Главный ритуальный фестиваль племени бонда — Патканда Ятра (Patkhanda Yatra), проходит в Мадулипаде (Mudulipada) в апреле-мае, на него собираются практически все члены племени. Второй значительный праздник — Понгал (Pongal), нечто вроде нашего нового года, бонда его называют Чайтра Праба (Chaitra Praba), отмечается в январе, началом нового сезона охоты. В этот день все мужчины и мальчики с оружием отправляются в лес за добычей. Те, кто вернулся без добычи, до следующего понгала не имеют права показываться перед женщинами. Поэтому те, кому не удалось добыть дичь, возвращаются хотя бы с убитой мышью или ящерицей. После встречи мужчин, вернувшихся с охоты происходят ночные танцы у костров. Во время Чайтра Праба женщины бонда перегораживают дороги и не пропускают автомобили без оплаты, хотя бы символической.


Бонда живут в небольших домах, сложенных из самана. Стены домов женщины укращают рисунками в стиле варли (warli), но это уже отдельная история. Племя бонда живет в ужасной нищите, грамотны среди них единицы. Последние годы население племени бонда катастрофически сокращается. Деревни племени бонда, расположенные в округе

Индия имеет не только огромную численность, но и потрясающее разнообразие народов. Всегда в этой стране было огромное население, что отмечает еще Геродот, но откуда оно взялось там?

Проблема названия народа

Иллюстрация к Махабхарате

В России индусов называют неправильно.
Индус- это приверженец индуизма, а не представитель какого-то народа.
Но это вынужденная мера, так как народов в Индии не одна тысяча, весьма различающихся между собой, поэтому этноним возник сам собой, тем более он созвучен названию страны.
Хотя он и некорректен, как если бы всех евреев именовали иудеями.

Сегодня, самая многочисленная группа населения Индии - хиндустанцы, также крайне разнообразная и многочисленная, но по крайней мере, имеющая явные общие корни.
Почти 300 миллионов человек относятся к этой группе, причем в нее можно включить и цыган, происхождение которых неясно, но они действительно близки хинудстанцам.

Дравиды - древние индийцы

Женщины-дравиды

Первым народом, который населял Индию были дравиды.
Их своеобразная цивилизация Хараппа и Мохенджо-Даро была ровесницей Шумеру и Древнему Египту.
Когда-то они населяли всю Индию, но затем были вытеснены на юг страны, после арийского нашествия, которое уничтожило их цивилизацию.
Дравиды настолько непохожи на прочих, что их объединяют в отдельную расу - смесь европеиодов и австралоидов!
Сейчас дравидов и их потомков в Индии более 200 миллионов человек, у них есть своя литература и даже кинематограф на родном языке, который лишь немногим уступает Болливуду.
Прародина дравидов- отдельная проблема, людей их расы находили в Египте, и в Эламе и даже под Воронежем!
Но судя по их собственным легендам и обнаруженным стоянкам древних людей, они вышли откуда-то с юга Индии, легенды же говорят о затонувшей земле бога Шивы, где-то на юге, которая и была их родиной.


Антропология дравидов

Дравиды - низкорослые, довольно плотные люди, с очень темной, почти черной, кожей, темными большими глазами и черными курчавыми волосами.
У них низкое и широкое лицо, широкая челюсть и широкий рот с опущенными уголками губ, часто прямой, но очень широкий нос.

Арийское нашествие


Индоарии в Средней Азии

Конец дравидийской цивилизации положили выходцы из евразийской степи, которых называют арийцами или индоевропейцами .
Родственники всех европейских народов, в том числе славян, они в бронзовом веке придумали колесо, приручили лошадь, научились делать бронзовое оружие и обрушили все эти новшества на головы менее развитых народов.
Одна часть, как кельты или греки ушла на запад Европы, другие, как скифы или славяне, остались на местах, а на юго-восток двинулись будущие индийцы и персы.
Еще единым народом они пересекли Среднюю Азию (а по другой версии через Кавказ) и вторглись в нынешний Иран.

Здесь произошел религиозный раскол.
По каким-то причинам, боги Ирана стали демонами в Индии, а индийские божества-дэви стали демонами у персов. Большее неизвестно, но что-то произошло внутри племени.
Вероятно по этим причинам, несколькими волнами, арии уходят в Индию.

Там они уничтожают местную цивилизацию дравидов, занимают ключевые роли в экономике и политике, устанавливают жесткие законы.

Чтобы предотвратить смешение с местным населением, которое они откровенно презирают, вводится кастовая система.
В зависимости от рождения и белизны кожи, человек получал определенный статус.

Женщина из Северной Индии высокой касты

Брахманы - правители и священники, были высшей кастой, их цветом был белый и попадали туда только не смешанные потомки арийцев.
Кшатрии - воины, с красным цветом в качестве символа, могли иметь более смешанное происхождение, но все равно преимущественно арийское.
Шудры - торговцы и ремесленники, были низшим сословием, преимущественно из местного население, темнокожим с черным цветом касты.

Конечно же, за тысячи лет, смешения происходили постоянно, сейчас едва ли найдется индиец имеющий только арийских предков.
Но кастовая система сохраняется и по сей день!
Каст насчитывается более тысячи, но в целом их можно разделить на три указанные части, которые полностью определяют статус, а также касту неприкасаемых, в которую попадают наиболее "первобытные" народности Индостана.
Высшие классы Индии зачастую значительно более светлокожие, чем низшие, а отношение к блондинам в Индии до сих пор, как к чему-то священному!

Индо-средиземноморская раса

Индосредиземноморцы в Пакистане

Помимо ариев и дравидов, в Индии жили и регулярно прибывали представители индо-средиземноморской расы.
Это местное население юга Европы, Элама и Аравии, группы которого оказывались в Индии и оставались в ней.
Все они довольно схожи между собой:
невысокие, очень тонкого астенического сложения, с удлиненным лицом, темной кожей и черными волосами, очень длинными руками относительно тела.

В качестве торговцев, рабов, пленников и вольных переселенцев они оказывались в Индии и теперь составляют не менее трети ее населения, а с учетом смешения с коренными - не менее половины.

Таким образом, многолюдная и исключительно разнообразная Индия, состоит из трех элементов: коренных дравидов, пришлых с востока индо-средиземноморцев и с далекого севера индоариев.

Семестровая контрольная работа на тему:

«Этнографическая характеристика

населения Индии »

1. Введение

2. Национальный состав Индии

3. Этнический состав и языки

4. Динамика численности населения

5. Рост городского населения Индии в xx веке

6. Особенности размещения населения

7. Внутренние и внешние миграции

8. Национальные этнические особенности Индии

· Конфессиональный состав Индии

· Образ жизни населения Индии

· Обычаи и традиции Индии

· Традиционная кухня Индии

· Традиционная одежда Индии

· Фестивали и праздники Индии

9. Заключение

10. Используемая литература

Введение

Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй никакая страна не может сравнится с ее богатейшей культурой, ее обычаями. И наверное, именно поэтому я решила посвятить свой реферат Индии.

Индия (или Бхарат, как называют свою страну сами индийцы) - од­но из крупнейших государств планеты. Оно занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по площади.

Географическое положение: Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океанами и на большей части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке - с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе - с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от острова Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе Аравийским морем. Столица - Нью-Дели.

Площадь - 3,287,000 кв.км. Население - около 1 млрд. человек. Самые большие города: Бомбей (Mumbai), Калькутта, Дели, Мадрас (5млн.)

Индия расположена в пределах трех крупных орографических областей: Гималайских гор, Индо-Гангской равнины и плоскогорья Декан на п-ове Индостан.

Экономико-географическое положение Индии благоприятствует развитию хозяйства. В первую очередь это относится к положению страны на морских торговых путях из Средиземного моря в Индийский океан, на полпути между Ближним и Дальним Востоком. Сухопутная граница в 2,5 раза длиннее морской, но большей частью проходит по труднодоступным горным рубежам, и в экономической жизни страны её роль невелика.

Флора в стране чрезвычайно богата: только лесов можно насчитать 16 видов, которые можно поделить на более мелкие виды, всего 221, просто огромное количество - 15000 цветущих растений.

Фауна страны насчитывает 65000 видов представителей животного мира, из них: 350 видов млекопитающих, 408 видов рептилий, 197 видов земноводных, 1244 вида птиц, 2546 видов рыб, 150 видов амфибий, 450 видов рептилий, приблизительно 60 тыс. видов насекомых.
Два самых впечатляющих вида - это бенгальский тигр и индийский слон, все еще встречаются на всей территории, хотя в последнее время их популяция сильно сократилась.

В Индии муссонный климат. 3 сезона: сухой холодный - с октября по март (считается лучшим временем для посещения), сухой жаркий - с апреля по июнь и влажный жаркий - с июля по сентябрь.

Индия является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Все штаты, и две союзные территории, - Пудучерри и Национальный столичный округ Дели - имеют собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением президента Индии. В 1956 г индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку.Все штаты и союзные территории разделены на административные и правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует более 600 округов.

Национальный состав Индии

Индия - многонациональная страна. На ее территории проживает большое число народов, народностей и племен, говорящих на различных языках.
Обширный район Северной и части Центральной Индии, охватывающий штаты Уттар - Прадеш, Мадхья - Прадеш, Бихар, Раджастхан и Харьяна, преставляет собой области распространения разоличных диалектов языка хинди, который возник на основе санскрита - языка индоариев. Расселившиеся здесь позже мусульманские выходцы из Ирана и Средней Азии также приняли один из диалектов хинди, привнеся в него отдельные арабские, персидские и тюркские слова, в результате чего сложился язык урду, использующий в отличие от хинди не алфавит деванагари, а арабский. Однако, поскольку хинди и урду имеют единую грамматику и общий запас обиходных слов, их нередко рассматривают как две литературные формы единого языка хиндустани. Отсюда все население Северо - Центрального региона в нашей литературе получило название хиндустанцев, хотя сами индийцы таким термином не пользуются.
К числу наиболее крупных и развитых народов, сложившихся или оформляющихся в нации,относятся:
Хиндустанцы - самый многочисленный народ Индии. Основными районами его расселения являются штаты Уттар - Прадеш, Мадхья - Прадеш, север Раджастхана, Бихар, управляемая из центра территория Дели и часть штата Пенджаб. Основное занятие хиндустанцев - сельское хозяйство. Возделывают в основном пшеницу, рис, хлопок, сахарный тростник. В последние годы на национальной территории хиндустанцев быстро развивается промышленность, особенно в штатах Бихар и Мадхья - Прадеш, растет рабочий класс Большое количество хиндустанцев занято в металлургической, горнодобывающей, машиностроительной, хлопчатобумажной, цементной и сахарной отраслях промышленности. По вероисповеданию большинство хиндустанцев - индусы. Язык хиндустанцев сильно расчленен на диалекты и имеет две литературные формы - хинди и урду. Грамматика и основной словарный фонд их едины, но хинди пользуется шрифтом деванагари, а урду - арабским письмом.Древнейшими центрами культуры хиндустанцев являются города Дели, Лакхнау, Агра, Аллахабад, Бенарес. Хиндустанцы принимали активное участие в национально - освободительнбм движении Индии, из их среды вышел целый ряд выдающихся деятелей Индии.

Наиболее крупные народы Индии и Ареаль их распространения (по штатам)

Этнический состав и языки

Арии на Индостане появились ок. 1500 до н.э., «арийская эпоха» длилась примерно до 1000 до н.э. Священные книги арийцев – веды повествуют о победах, одержанных ариями над аборигенами (даса). После колонизации северо-западной части Индии арии направились на восток по левому берегу Ганга. Этот процесс растянулся на несколько столетий. К концу 6 в. до н.э. арии заняли всю Северную Индию и продвинулись на юг вплоть до истоков р.Годавари, где завершили свою экспансию. Однако арийское влияние сказалось в разных формах и в Южной Индии.

В течение нескольких тысячелетий Южная Азия играла роль плавильного котла для разных этносов. Проникновение извне шло по горным перевалам в Гималаях или морем через западное и южное побережье Индии. Племена с малочисленным населением обжили Андаманские и Никобарские о-ва в Бенгальском заливе. Другая весомая этническая составляющая населения Южной Азии – аборигены Австралии. Третий элемент – монголоидные народы, сосредоточенные преимущественно на северо-востоке Индии. Южная Азия привлекала иммигрантов из восточного Средиземноморья.

Конституцией Индии в качестве официальных признаны 15 языков, но лингвисты различают как минимум 24 языка, на каждом из которых говорят не менее 1 млн. человек, и множество диалектов. Государственным языком признан хинди, однако широкое хождение имеет английский. Другие официальные языки – бенгали, урду, ория, панджаби, ассами, кашмири, синдхи, маратхи (все они распространены преимущественно в северных и центральных областях), телугу, тамили, малаялам, каннада (преобладают в южных штатах) и санскрит. В бывших колониях Гоа, Даман и Диу в ходу португальский язык, в Путтуччери – французский.

В северной части Индии (Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Бихар, Раджахстан и Харьяна) распространены различные диалекты хинди (брадж, аваджи, раджахстан, бходжпури, магахи и др.). Все они используют санскритский алфавит девангари. Расселившиеся здесь мусульмане, выходцы из Ирана и Средней Азии, приняли один из диалектов хинди, включив в него арабские, персидские и тюркские слова. Таким образом сформировался язык урду, использующий арабский алфавит.

На языках, ведущих происхождение от санскрита, говорят бенгальцы (Западная Бенгалия), маратхи (Махараштра), гуджаратцы (Гуджарат), ория (Орисса), пенджабцы (Пенджаб), ассамцы (Ассам), кашмирцы (Джамму и Кашмир). На языках дравидийской семьи говорят такие народы Южной Индии, как телугу (Андхра-Прадеш), каннара (Карнатака), тамилы (Тамилнад), малаяли (Керала). В центральных районах Индии имеются места компактного проживания австралоидных народов, языки которых относятся к группе мунда. В северо-восточных районах Индии живут малые народы, имеющие монгольские корни: манипури, типера, гаро, нага, мизо, говорящие на языках тибето-бирманской группы. Язык кхаси относится к мон-кхмерской семье.

Около 8% населения Индии относятся к племенным группам. Под племенами обычно подразумеваются компактные этнические группы проживающие в джунглях или сельской местности, ведущие примитивный (по меркам современной цивилизации) образ жизни. Считается, что эти племена являются потомками самых древних и коренных обитателей Индии и по этой причине их называют «адиваси», то есть «изначальные жители». Наибольшее количество «адиваси» проживает в штате Орисса, а также Раджастан, Махараштра, Джаркханд, Мадхья-прадеш, Андхра-прадеш, Чаттисгарх, Гуджарат, Бихар и Западная Бенгалия.

Большая часть индийских племен придерживаются древних верований с элементами магии (иногда черной), поклонения племенным богам и духам, почитания шаманов и вождей и осуществлением жертвоприношений (животных).Во многом уклад жизни племенных групп не менялся на протяжении тысячелетий, что представляет безусловный интерес для этнологов.

Племена Ориссы

В Ориссе живет более 60 различных племенных сообществ - потомков исконных обитателей этих мест ещё доарийской эпохи. Многие из них до сих пор живет в лесах и горах далеких районов штата и пребывают в отдалении от цивилизации. Раягада - это племенная область Ориссы, по количеству племен занимающая 3-е место в Индии. Каждое племя имеет обособленный язык, социальную структуру и религиозные ритуалы. У местных племенных групп высоко развиты артистические способности, что наглядно отображается в нательных рисунках, всевозможных украшениях, орнаментах и настенных картинках. Музыка и танец у здешних народов являются неотъемлемой частью различных церемоний и сезонных фестивалей. Саоры,живущие в окрестностях Таптапани, занимаются сельским хозяйством; их глиняные жилища красиво разукрашены, имеют резные двери и перегородки. Дальше к югу живут Койа, их женщины по обычаю должны выходить замуж за довольно молодых мужчин. Доминируют в Ориссе Кондхи, у которых бытовали человеческие жертвоприношения до 19 в. В настоящее время человеческое жертвоприношение заменено на жертвоприношение животных, предлагая кровь великой богине, представленной в виде бруска дерева или в виде камня, чтобы обеспечить изобилие почвы. Члены племени по сей день используют древние виды оружия, такие как стрелы, для защиты себя и жилища от дикий животных. Кондхи славятся знанием лекарственных растений и изготовлением красивых металических украшений. Племя Бондас (голые люди) тибетского - бирманского происхождения, составляют приблизительно 6000 членов. Представители этого племени живут на отдаленных холмах и держатся изолированно. Женщины Бонда носят мноочисленные ожерелья из бусин, медных и серебряных пластин, бреют головы и украшаются листьями кокосовых пальм. Встретить представителей этого племени можно на местном еженедельном рынке по четвергам.

Племена Гуджарата, округ Кач

Кач населяют полукачевые общины, занимающиеся разведением верблюдов и овец. Скотоводческие общины Катча составляют джаты, бхарвады, содхи и рабари. Мужчины тут пасут стада, а женщины, дети и старики занимаются домашним хозяйством и ремеслами. Ремесла не только служат средством существования жителей Каяа. Здесь каждая община гордится своим отличительным творчеством, удивительной вышивкой тканей, художественной мебелью, одеждой, обувью и посудой. Кожаные изделия с яркими тесемками и вышивкой изготавляют мужчины народа Мегвал. Лоскутные покрывала и верблюжьи седла делают женщины Бхарвады. Серебрянные изделия создают Содха. Богато расписанные керамические блюда, используемые на празднествах, изготавляются мужчинами из общества Кумбхар. Роган, уникальная техника затейливого лакового рельефа на ткани, характерен для селения Нируна. Поселки представителей народа Рабари легко узнать по характерным круглым жилищам бхунга из глины и тростника с конической крышей. Эти круглые жилища строят из белой глины, покрывают рельефным орнаментом и украшают массой крошечных зеркал, которые обеспечивают освещение. Маленькие окна в массивных стенах украшены медными апликациями. Толстые стены, крошечные окна и тростниковые крыши обеспечивают отличную теплоизоляцию в суровых условиях пустыни, а круглая конфигурация способствует циркуляции воздуха внутри. Рабари славятся своим мастерством, их яркие краскидополняют суровую красоту здешних мест. Жители продают свои изделия в лавках Ахмедабада, Мумбаи и Дели. Женщины рабари одеваются в черное и дополняют одежду серебрянными украшениями. Они также носят татуировки в виде павлинов и верблюдов. Мужчины рабари всегда носят лишь белые, с красивой вышивкой на спине складчатые куртки. Такое одеяние дополняют красные и белые платки и массивные тюрбаны. Девушки рабари носят лучшие фамильные украшения и начинают шить, как только оказываются в состоянии держать иголку.

Племена Андаманских и Никобарских островов

Среди населения Андаманских островов встречаются преимущественно люди-негрито, которые по мнению ученых являются самыми древними жителями планеты. Негрито - обобщенное обозначение австралийских и азиатских пигмеев, средний рост которых часто менее 150 см. Считается, что эти люди обладают уникальной врожденной способностью к биолокации, т.е способностью на значительном расстоянии определять нахождение того или иного животного подобно радару. На Никобарских островах живут представители пигмеев, которые, возможно, являются прямыми потомками первых колонизаторов Азии, прибывших из Африки. Эти люди познакомились с цивилизацией относительно недавно. Многие из них до сих пор не носят никакой одежды, одевают только в набедренные повязки.

Племена Северо-Востока

На Северо-Востоке Индии живут разнообразные народы, ведущие племенной образ жизни. Лишь в штате Аруначал Прадеш таких народов 26, а в Нагаленде 16. Десятки других населяют штаты Ассам, Манипур, Мизорам, Мехгалаю и Трипуру. Зачастую они бывают географически изолированы в пределах одного региона высокими горными хребтами, реками и ущельями, поэтому сохраняют выраженную культурную и языковую обособленность. Народ Ади из Аруначал Прадеша славится умениями в постройке отличных тростниковых мостов через реки. Манипурские Тханкулы - известные ткачи, производящие характерные красные и белдые ткани с шелковистым отливом. Народ Ванчи не использует одежды, лишь украшения из бисера и серебра. Племя Черау из Мизорама любит музыку и танцы. В их танце женщины танцуют между быстро передвигаемых бамбуковых шестов. Коньяки из Нагаленда танцуют танец воинов в красочных нарядах с перьями калао, клыками кабана и разукрашенных тростниковых шапочках. Представители народа Апатани занимаются выращиванием риса и рыболовством. Тут носят пучок волос на лбу, скрепляя его медной заколкой. Мужчины и женщины имеют татуировки на лице, а у женщин в нос с двух сторон вставлены огромные черные бамбуковые кольца. Представителей племени Ниши легко узнать по характерным черно-белым перьям птицы калао, которые они втыкают в соломенные шляпы, пучку волос на люу, сумкам из медвежьей шкуры.

Западный Раджастан

Представители кочевого народа бхопа в Западном Раджастане сохраняют традицию устного творчества в виде песен. Длинный раскрашенный свиток - нечто вроде комикса - пестрит картинками с изображением драматических событий из жизни марварского героя, храброго воина Пабуджи. Мужчина бхопа развертывает этот свиток и начинает песенное повествование-балладу на фоне соответствующих рисунков, которые подсвечиваются, а его жена в это время оживляет рассказ выразительными танцами.

Племена Чатисгарха, округ Бастар

Округ Бастар в штате Чатисгарх населен преимущественно племенными народами и малыми общинами ремесленников. Жизнь среди природы насыщает их исскуство красотой, динамизмом и живостью. Рисунки зверей, птиц и растений украшают многие бытовые и ритуальные предметы из глины, дерева, металла и хлопковой пряжи. Железные светильники с лиственными орнаментами и изображениями птиц и зверей, необычные бронзовые статуэтки божеств-хранителей, медные гребешки с резными изображениями божеств - предмет специализации бастарских кузнецов. Гончары создают интересные ритуальные фигурки из глины: мифических животных, лошадей, слонов. Материалом служит красная и черная глина с речных берегов, которая славится своей пластичностью. Деревянные трости, игрушки и предметы культа вырезаются из корней и стволов пород с мягкой древесиной. Трости производят волшебный свист, призванный отпугивать зверей и злых духов в лесу.

Племена Карнатаки, округ Кодага

Кодавы, населяющие округ Кодагу, представляют собой этническую группу с собственным языком курги. Кодавы гордятся воинскими традициями, и в вооруженных силахстраны немало генералов из числа местных уроженцев. Мужчины здесь носят традиционные купайя - длинные черные халаты, завязанные на поясе красно-золшотичтым кушаком, а женщины надевают сари с плиссировкой сзади в виде курги. Интересны свадьбы кодавов, где новобрачных благословляют не священнослужители, а старшие родственники.

Племена Ассама, округ Шиллонг

Племя Кхаса занимает господствующее положение в районе Шиллонга. Считается, что его предки были из Юго-Восточной Азии. Сейчас большинство кхаса исповедуют христианство, следствие деятельности миссионеров в 19 в. Тем не менее сохраняются многие исконные обычаи, главенствует матриархальная социальная структура. Земельная собственность может наследоваться только по женской линии, а младшая дочь в семье занимает особое положение как хранительница очага и традиционных ритуалов.

Очень многие люди, в том числе авторы публикаций в СМИ, употребляют слова индус и индиец как синонимы.
Мне признаться, это режет слух и глаз, ибо такое использование не правильно, не каждый индус (местные говорят hindu) - индиец (английское слово indian) и наоборот, в чем каждый сомневающийся может убедиться лично, задав в Индии сикху в тюрбане или мусульманину в белой шапочке вопрос: Are you Hindu?, то есть: "ты индус?", возмущенный тон ясно даст вам понять, что вы ошиблись.

Так что всех подряд индусами называть не следует, если конечно у человека его религиозная принадлежность в прямом смысле не "на лбу написала" в виде его конфессии. Например, у шиваитов это может быть трипундра - три горизонтальных полосы пепла, у вайшнавов 1 или 2 вертикальных полосы краски или сандаловой пасты, подробнее про тилаки я уже писала . Если же вы увидели бинду - красную (желтую) точку в межбровье - то это не железный критерий отнесения к индуистам, так как бинду носят и .

Путанница отчасти оправдана исторически, поскольку для народов, живших по левую сторону Инд, во времена оны все жившие по правую были индусами. Но времена менялись, пришли иные народы со своими религиями и укладом жизни, и такое название устарело морально.
Дабы избежать неприятностей, давайте называть все своими именами. - жители республики Индия. - люди исповедующие . При этом индусы могут жить где угодно, а индийцы принадлежать к иной конфессии нежели индуизм.
Надо иметь в виду, кроме того, что индийцы это нация, а не национальность. Индия является федерацией и объединяет в своем составе множество национальностей: таких, например, как национальности с древней культурой - тамилы или керальцы на юге Индии, также существует множество племен и народностей, включая адиваси (то есть индийских аборигенов), а также есть родо-племенные образования, как например в Раджастане и Гуджарате. Про национальности, и Индии в этом разделе есть несколько статей.

Согласно БСЭ "Индийцы , термин, обозначающий всё население Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности (в том числе и выходцев , живущих в других странах). В России до конца 18 - начала 19 вв. по отношению к жителям Индии было распространено название "индейцы", или "индеи". После того как термин "индейцы", стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом "индусы". Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие - ислам, и др."
Википедия приводит следующие данные религиозного состава Индии "Более 900 млн индийцев (80,5 % населения) исповедуют индуизм. Другие религии, имеющие значительное количество последователей, это ислам (13,4 %), христианство (2,3 %), (1,9 %), буддизм (0,8 %) и джайнизм (0,4 %). В Индии также представлены такие религи как иудаизм, зороастризм, бахаи и другие. Среди аборигенного населения, которое составляет 8,1 %, распространён анимизм."
а
"Индусы, индуисты , приверженцы религии индуизма, распространённой в Индии, а также в некоторых других районах земного шара, куда эмигрировали индийцы (на некоторых островах Индийского океана, в странах Южной и Юго-Восточной Азии, в Африке, на Фиджи, в Гайане). При больших различиях сект индусов их объединяет ряд общих религиозных догм, особенностей культуры, быта, соблюдение кастовых ограничений (см. Касты). И. называют иногда всё население Индии (индийцев), однако такое применение этого слова неправильно."

Необходимо отметить, что информация БСЭ совпадает с тем, как слова индус и индиец понимаются самими носителями.

Так, Свами в работе "Значение веданты для жизни индийцев" пищет "Когда говорят о нашей нации и религии, очень часто употребляют термин "хинду". Термин этот нуждается в некотором разъяснении как раз в связи с тем, что я подразумеваю под ведантизмом. "Хинду" - изначально - название, данное древними персами реке Синдху. В персидском языке санскритский "s" всегда переходит в "h"; таким образом Синдху стала Хинду. Как вам известно, греки затруднялись произносить звук "h" - они его выпустили совсем. Благодаря этому нас стали называть индусами, индийцами. От древнего значения слова "хинду" сегодня ничего не осталось: в прошлом оно употреблялось для обозначения народов, живущих по ту сторону реки Инд, но сегодня эти народы больше уже не принадлежат к одной религии. Среди них, помимо собственно индусов, есть магометане, парсы, христиане, буддисты и джайны. С одной стороны, всех их логично было бы называть индусами (в буквальном смысле этого слова), но разная их религиозная принадлежность не позволяет именовать их совокупно. Поэтому же трудно подобрать и общее название для нашей религии - ведь и она как бы составлена из различных верований, воззрений, обрядов, ритуалов, не охваченных единым названием, церковью, организацией. Единственное, в чем все эти секты сходятся наверняка, - вера в Священное писание - . По-видимому, ясно одно: никто не имеет права называться индусом, не признавая Веды как высший авторитет".

Шивайя Субрамуния Свами в глоссарии к "Танцу с Шивой" указывает: "индуист. Последователь индуизма. Традиционное название на - санатани, в ведические времена - арья, в настоящее время чаще используется термин хинду. Устаревшее русское название - индус (не следует путать понятия "индус", т. е. "последователь индуизма; индиец-индуист (не мусульма-нин или сикх)", и "индиец", т. е. "житель Индии").