Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Кто такой башлачев александр. Александр Башлачев. Биография. Переезд в Ленинград

Кто такой башлачев александр. Александр Башлачев. Биография. Переезд в Ленинград

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Александр Николаевич Башлачёв (27 мая 1960, Череповец - 17 февраля 1988, Ленинград) - певец, автор и исполнитель песен. Ключевая фигура и икона для поклонников русского рока, один из важнейших представителей советского андеграунда.

Александр Башлачёв родился в Череповце, Вологодской области, в семье начальника участка теплосилового цеха - Николая Алексеевича Башлачёва и преподавателя химии Нелли Николаевны.

В 1977-1978 работал художником на Череповецком металлургическом комбинате. В 1978-1983 учился в Свердловске в УрГУ на факультете журналистики. После университета вернулся в Череповец, где год проработал в газете «Коммунист».

В сентябре 1984 года в Череповце на квартире Леонида Парфёнова познакомился с Артемием Троицким, по приглашению которого отыграл серию квартирников в Москве и Ленинграде. Осенью 1984 уехал из Череповца сначала в Москву, затем в Ленинград.

Первый концерт-квартирник Башлачёва в Москве прошел в квартире художника Николы Овчинникова, второй - через несколько дней в квартире поэта Геннадия Кацова в Текстильщиках

В марте 1985 года состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде вместе с Юрием Шевчуком в 6 аудитории Ленинградского ветеринарного института (Московский пр. д. 99). Этот концерт проходил сразу после III фестиваля Ленинградского рок-клуба, поэтому получил название «Четвёртый день фестиваля». Запись этого концерта была издана под названием «Кочегарка».

В то же время он записал свой первый альбом, запись организовал Сергей Фирсов в домашней студии Алексея Вишни, позже эта запись выходила под названием «Третья Столица». С этого момента Фирсов считает себя директором Башлачёва.

На следующий год окончательно поселился в Ленинграде, там он вступил в Рок-клуб. С помощью того же Фирсова с марта 1986 года официально трудоустроен в котельной «Камчатка». В июне 1987 года на Пятом Ленинградском фестивале получил приз «Надежда».

1987, весна - съёмки в документальном фильме Алексея Учителя «Рок». В процессе съёмок от участия в них отказался. Позже, когда Башлачёв умер, его похороны снимала группа Алексея Учителя и включила в одну из версий фильма кадры этого события.

Июнь 1987 - выступление на пятом Ленинградском рок-фестивале в ЛДМ, выступление на рок-фестивале в Черноголовке.

Август 1987 - съёмки в фильме «Барды покидают дворы» (Киев), от участия в которых в процессе работы отказался.

29 января 1988 года на квартире Марины Тимашевой состоялся последний, сохранившийся в записи, концерт Башлачёва.

Между 7 и 9 часами утра 17 февраля 1988 года выпал из окна восьмого этажа дома 23 по проспекту Кузнецова в Ленинграде, погиб на месте. Наиболее вероятная версия смерти - самоубийство, однако истинные причины падения точно не установлены. 23 февраля 1988 - похоронен в Ленинграде на Ковалёвском кладбище.
Покойного Башлачёва иногда включают в клуб 27 наряду с музыкантами, погибшими в 27 лет.

Любимыми группами у Александра были The Doors и Аквариум.

"Незнакомый молодой поэт должен приходить в литературу не с гладким чемоданчиком аккуратно подогнанных стихов, а с мешком, набитым острыми гвоздями, которые выпирают в разные стороны и задевают меня и ранят, и его боль становится моей болью.

Он говорит об окружающем меня знакомом мире знакомыми словами, но расположенными в необычных сочетаниях, отчего конструкция этого мира предстаёт передо мной объёмной. Он открывает мне многослойный смысл явлений и такие глубины, под которыми не пустота, а новый смысл. Тогда, поражённый его зоркостью, я кричу, плачу вместе с ним и вместе с ним ликую, потому что его мир становится как бы моим.
Так я воспринял стихи А. Башлачёва, поэта незнакомого, но истинного, сказавшего своё слово с подлинным вдохновением и неугасающей болью".
- Булат Окуджава, 1988

Задача данной статьи - выяснить причину гибели автора и исполнителя песен, одного из важнейших представителей советского андеграунда АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЁВА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

2 3 28 40 41 65 72 75 76 88 94 105 123 124 138 143 160 174 184 195 210 222 223 229 232 242 266
Б А Ш Л А Ч Ё В А Л Е К С А Н Д Р Н И К О Л А Е В И Ч
266 264 263 238 226 225 201 194 191 190 178 172 161 143 142 128 123 106 92 82 71 56 44 43 37 34 24

1 13 19 30 48 49 63 68 85 99 109 120 135 147 148 154 157 167 191 193 194 219 231 232 256 263 266
А Л Е К С А Н Д Р Н И К О Л А Е В И Ч Б А Ш Л А Ч Ё В
266 265 253 247 236 218 217 203 198 181 167 157 146 131 119 118 112 109 99 75 73 72 47 35 34 10 3

БАШЛАЧЁВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ = 266 = 225-РАЗБИЛСЯ ПРИ ПАДЕНИИ ИЗ... + 41-ОКНА.

266 = 43-ПРИ + 223-ПАДЕНИИ ИЗ ОКНА РАЗБИЛСЯ.

266 = 105-ПРИ ПАДЕНИИ + 161-ИЗ ОКНА РАЗБИЛСЯ.

266 = 124-ПРИ ПАДЕНИИ ИЗ... + 142-ОКНА РАЗБИЛСЯ.

266 = 148-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ + 118-ПАДЕНИЕ ИЗ ОКНА.

266 = 225-\ 148-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ + 77-ПАДЕНИЕ ИЗ...\ + 41-ОКНА.

266 = 190-ЖИЗНЬ ПРЕРВАЛАСЬ + 76-АГОНИЯ.

Проверим достоверность данной дешифровки таблицей (№1):

8 18 27 41* 70 86 103 109*126 129 130 142*143**161**190* 191**195*210**224 234 266*
Ж И З Н Ь П Р Е Р В А Л А С Ь + А Г О Н И Я
266*258 248 239 225* 196 180 163 157*140 137 136 124**123**105* 76** 75* 71** 56* 42 32

Мы видим совпадение 4-х столбцов: 124**\\143** 123**\\161** 76**\\191** 210**\\71**

266 = 105-ИСХОД НАВЕК + 161-АКТ САМОУБИЙСТВА.

Проверим достоверность данной дешифровки таблицей (№2):

10* 28* 50 65* 70 84 85* 88* 94** 105** 123**124**137 152 172*174*184**194*212 231*234 235
И С Х О Д Н А В Е К + С А М О У Б И Й С Т В А
266*256*238*216 201* 195 182 181*178**172** 161**143**142*129 114 94* 92** 82* 72* 54 35* 32

236 247**266*
А К Т
31 30** 19*

Мы видим совпадение 6-ти столбцов: 94**\\178** 105**-172** 123**\\161** 124**\\143** 184**\\92** 247**\\30**

266 = 154-ВНИЗ ИЗ ОКНА ПАДЕНИЕ + 112-ВНИЗ ИЗ ОКНА П\ адение \.

3** 17 27 36 46 55 70 81 95 96 112*113 118*124*138**148*154**
В Н И З И З О К Н А П А Д Е Н И Е +
266**263*249 239 230 220 211 196 185 171 170 154*153 148* 142**128*118**

157**171 181*190* 200 209 224 235 249 250 266*
В Н И З И З О К Н А П...
112**109* 95 85* 76* 66 57 42 31 17 16

Мы видим совпадение 4 столбцов: 3**\\266** 138**\\142** 154**\\118 157**\\112**

10 19 34* 45 59 60 63* 77 87 96 112* 122 131* 146**157**171 172* 175 189 199 208
И З О К Н А В Н И З П... + И З О К Н А В Н И З
266*256 247 232*221 207 206 203*189 179 170 154*144 135**120**109* 95 94* 91 77 67

224 225*230 236 250 260 266*
П А Д Е Н И Е
58 42 41* 36 30 16 6

Мы видим совпадение 2 столбцов: 146**\\135** 157**\\120**

Причём в этой таблице оба столбца расположены в центре - слева и справа от них - по 13 букв.

213 = ГИБЕЛЬНОЕ ОТ ПРЫЖКА.

Проверим достоверность дешифровки двумя таблицами:

18 24 37 51 52 57 80 81 100**115**121** 142 148*151 168 169 181 213
С Е М Н А Д Ц А Т О Е Ф Е В Р А Л Я
213 195 189 176 162 161 156 133 132**113** 98** 92* 71 65* 62 45 44 32

4 14 16 22 34 63 77 92* 98** 113**132** 148*165 193 201 212 213*
Г И Б Е Л Ь Н О Е О Т П Р Ы Ж К А
213*209 199 197 191 179 150 136 121** 115**100** 81* 65* 48 20 12 1

Мы видим совпадение трёх столбцов, идущих последовательно друг за другом:

121**\\98** 115**\\113** 100**\\132

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 86-ДВАДЦАТЬ + 66-СЕМЬ = 152.

По таблице (№2): 152 = 105-ИСХОД НАВЕК + 47-САМО\ убийства акт \.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

123 = 86-ДВАДЦАТЬ, КАТАСТР\ офа \ + 37-СЕМ\ ь \, ...ОФА
_______________________________________________________
161 = АКТ САМОУБИЙСТВА

161 - 123 = 38 = СУ\ ицид \.

Примечание:

Как ни странно, но практически все, кто обращается к причинам самоубийства Башлачёва, сходятся на том, что их объяснить невозможно. Вот лишь несколько высказываний людей, пытавшихся раскрыть тайну добровольного прощания с жизнью Саши Башлачёва «Его смерть до сих пор остается загадкой»; «До сих пор загадка, почему он ушёл тогда, когда, казалось бы, - после безверия и мрака - начиналось его колокольное время. А может, и не надо, не стоит отгадывать эту загадку.
Ибо объяснённый поэт уже не поэт»; «Что означало его добровольное прощание с жизнью - этот грохот раскрытого окна в никуда»; «Не хотелось бы углубляться в причины и мотивы того, что он совершил, дабы не разводить сплетни, тем более что причины эти не общественные, они скрывались в нем самом»; «Отчего ушёл из жизни Саша Башлачёв. Может быть, от ощущения своей чуждости настоящему. Словно попав во временной водоворот, он так и не смог выбраться из прошлого…»;
«Почему он решил оборвать жизнь (а значит, и поэзию) - тоже тайна, и не стоит рядить её в романтические одежды фатальности, якобы неизбежной для поэта ранней гибели»; «А когда мир так неустроен, несовершенен и так беспощаден ко всему, что любимо Наверное, можно и это пережить. Наверное, можно. Он не смог. И в этом не его вина»; «Мы уже никогда не узнаем ответа на вопрос почему он решился на этот шаг. Шаг в открытое окно, шаг в никуда, в темноту и бесчувствие.
Никто - ни его близкие, ни друзья, ни любимая женщина - не может сказать, отчего сделал он этот шаг не во времена, когда нашей жизнью правили тупость и самодовольная бездарность, когда всё талантливое отчаянно проигрывало или выходило из игры, даже не пытаясь победить. Он ушёл из этой жизни, когда у всех нас появилась надежда, когда все захлёбывались разрешенной свободой, многообразием возможностей и планов. Он получал выгодные предложения, мог выходить на сцену и петь свои песни. Но он предпочел молчание… А может быть, уже тогда он предчувствовал появление хаоса, родившего неуверенность и поглотившего надежды на нормальную человеческую жизнь, на гармонию в душе и в доме.. Впрочем, он был далёк от политики, но остро чувствовал печаль и одиночество жизни, переменчивую хрупкость прекрасного и «весёленький» юмор зла…» Также существуют мнения, что, Башлачёв, как русский поэт, поэт с большой буквы, просто не мог поступить по-иному «И мог ли поэт, столь преданный жизнетворческой концепции и обладающийтаким предельно трагическим голосом, закончить жизнь иначе». Многие пытаются свести причины его самоубийства к психическим отклонениям, наркотикам и даже политике «Наверное, настоящая медицина могла бы спасти его от депрессии - та медицина, которой у нас нет»; «Был подвержен приступам депрессии, проходил курс лечения в психиатрической клинике»; «Как это произошло, мы сумели понять, но вот - почему… Я всё-таки думаю, что самоубийством это не было - по крайней мере, самоубийством в классическом виде. Я склоняюсь к мысли, что тут виноваты грибы. И грибы действуют на психику очень странным, непредсказуемым образом - особенно на такую восприимчивую психику, какая и была у Саши. Могут подтолкнуть к самым невероятным действиям. Мне кажется, ему в тот момент показалось, что он сможет полететь. И он полетел…» (Задерий).

Tonnel.ru›?l=kniga&268

Его гражданская жена Анастасия Рахлина, рассказала, что Александр постоянно находился в состоянии депрессии, усилившейся в последнее время. Он чувствовал себя одиноким, несмотря на кажущуюся общительность. Люди его не понимали, а жизнь не складывалась так, как надо. Многие не видели того, что он чувствовал и понимал: это угнетало Башлачёва, постоянно находившегося в тоске.

Tizer42.ru›news/smert…bashlachjova/2016-10-26-170

Он как метеор ворвался в культурную жизнь страны и также быстро оттуда вышел. Теперь по крупицам собирают его наследие, пытаются разгадать феномен его загадочного гения. О его творчестве написаны книги, статьи, филологические исследования и диссертации.

Что это была за вселенная – Александр Башлачёв? Что пыталось говорить с нами через него?
Саша сам неоднократно рассказывал, что стихи его буквально осеняли. «Луч света, столб такой, потом - стихи» - как говорил он сам о процессе озарения своему приятелю Сергею Смирнову. А один раз ответил другому своему приятелю, Марку Копелеву на вопрос - как это происходит у него: «Ты знаешь, мне кажется, что это не я… пишу. А кто? Я не знаю… Кто-то там…» и показал глазами куда-то вверх. Часто он до конца не понимал смысла написанного, и только в процессе обработки пришедшего материала начинал вникать в суть. Всё это говорит только о том, что тут было действие высокого духовного существа, которое избрав Сашу сосудом, инспирировало его. Так или иначе многие творческие люди испытывают подобного рода инспирации, только всё это с разной степенью таланта доносится в итоге до мира. Уровень инспираторов, их принадлежность к разным, часто полярным духовным сферам, весьма по-разному определяют деяния их земных со-творцов.

С сентября 1984 по май 1986 года Саша писал в таком нечеловеческом, плотном ритме, что просто диву даёшься. Практически 60 песен, было написано тогда, многие из которых как «Егоркина былина» и «Ванюша» уже по одному времени исполнения выходили за рамки просто песни. Это были настоящие мистерии, своего рода былинные исповедания по 15-20 минут каждая. А еще были «Имя имён», «Вечный пост» и др., тоже немаленькие.
И вот в мае 1986 года поток света иссяк. Наступила тишина. Саша наверно не сразу понял, что это конец подаркам. Он вымотался и думал, что пришло время взять тайм-аут и немного перевести дух. Силы человеческие не запредельны. Он был выкачан и творчеством и концертами. Но это был уже предопределённый конец творческого пути. Фактически всё что было с мая 1986 по февраль 1988 года, иначе как агонией и не назовёшь.

К этому предложению (иначе как агонией и не назовёшь) подходит такая дешифровка кода ПОЛНОГО ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЁВА:

266 = 76-АГОНИЯ + 190-\ 102-УБИЛ СЕБЯ + 88-В АФФЕКТЕ \.

В таблице (№1): 190 = ЖИЗНЬ ПРЕРВАЛАСЬ.

Творящий Дух, что столько подарил ему, покинул его. Саша не сдавался, искал путь к нему. Но время шло, а не происходило ровным счетом ничего. Летом 1987 года Саша с женой Настей просидели в деревне под Череповцом около месяца и это была последняя попытка начать опять писать. Настя уверяет, что он очень много написал за этот месяц, сидел все ночи напролёт с гитарой, пытался облекать стихи в песни. Но потом всё написанное уничтожил, и ушёл авто-стопом с приятелем Славой Задерием в Среднюю Азию на несколько месяцев. Очевидно он понимал, что это не уровень «Ванюши», «Вечного поста» и другого его великого. Это был уже он сам, беспомощный перед той невероятно завышенной планкой, ниже которой он уже прыгнуть не имел права.

«Он был поэт – этим и интересен» (И. Смирнов); «Ближе всего, конечно, слово „поэт“, но в его изначальном природном значении, смыкающимся с игрой стихий»;
«Башлачёв – поэт, а не историк и философ» (А. Житинский); «Знала, что Саша Башлачёв – поэт, а не текстовик» (Н. Науменко); «истинный поэт, Поэт от Бога, он рано или поздно должен был занять место в литературе» (И. Карней); «Башлачёв был гениальным поэтом» (А. Рахлина); «Рок был „обезглавлен“, потеряв своего лучшего поэта» (Г. Фролова); «Чем больше времени проходит, тем более загадочной кажется эта фигура. Личность. Поэт» (Е. Борисова); «А. Башлачёв состоялся как поэт» (В. Кошелев, А. Чернов); «Поэт подлинный, поэт в самом высоком значении слова» (А. И. Николаев); «Если о литературных достоинствах многих рок-текстов можно долго дискутировать, то что Башлачёв – поэт, является бесспорным» (О. В. Палий).

Чтобы дополнить картину, приведем отзывы на публикации произведений Башлачёва: «Совершенно ясно одно – в мире жил поэт. Поэт незнакомый, но истинный, сказавший свое слово с подлинным вдохновением и неугасающей болью» (Б. Окуджава); «Его талант должен был украсить российскую поэзию 80-х годов… Он имел гораздо больше прав на признание, чем многие из тех, чьи поэтические сборники годами пылятся на полках магазинов» («Собеседник», август 1988 г.); «Одно ясно и сейчас: Башлачёв – национальный наш поэт» (А. Зарубин); «Мы с ним на берегу Аксая буквами, наверное, размером в десять на десять метров написали: „Вся власть поэтам“» (Задерий).

Позже вокалист рок-группы «Рок-сентябрь» Олег Хакман рассказывал: «Башлачёв был у нас очень шикарным поэтом. Все были довольны. Мы песни уже свои записали.
Саню же никто не знал. Что такое поэт группы? Никто же не знает что это такое. Меня там с бас-гитарой, Славку…. Это понятно. А что там стихи? А потом только, по прошествии времени… Саня Башлачёв - поэт. Мы звёзды. Саню на руках, помню, в день рождения в зал несли. Он был именно тем поэтом - фирменным, настоящим.
А то, что он уже делал потом с гитарой там уже взаправду… Ему эти хиты написать ерунда была. Для него это вообще не главное было. Хотя эти хиты по всей России знают. «Эй, помогите! мне очень трудно одному…» - гений написал! Сейчас я думаю, что Башлачёв гений. Слова, послушай слова:

Дождь все дороги заливает,
Небо как будто решето.
Мой островок остался с краю
И не плывёт сюда никто.
Где вы, друзья?
Что стало с вами
В мире, затихшем как во сне?
Только прощальными гудками
Ваш телефон ответил мне.
Эй, помогите!
Мне очень трудно одному.
Эй, вы поймите то,
Что и сам я не пойму.

Это гений. Не в смысле: поэт-гений, а он гений по сути. Он время опережал. Он придумал, сказал мне: «Олега, давай сделаем алфавит». С такой интонацией придумать алфавит мог только Башлачёв. Игра интонации. Он чувствовал вот это всё- слово, слог, интонации - это же очень важно для поэта. И сейчас уже Башлачёва вспомнили. Хотя, в принципе, его не видели, не знали, никто его не воспринимал. Парадокс заключается в том, что жизнь расставляет всё на свои места во времени. Я теперь понимаю, почему Саша сгорел-то. В общем - то он тоже не человек мегаполиса. Он добрый нормальный человек, который думал, можно сказать, сидя у себя там, на Энгельса 61 .Он видел больше и знал больше, он был очень умным талантливым человеком. Он видел, он знал всё. Он эту жизнь, которой сейчас мы живём, он её знал, он её чувствовал уже. Я сейчас пою эти песни и они, будто написаны вот-вот, только что. А уже 20 лет прошло. Вот на чём, я считаю, надо заострить внимание. Потому что мы не можем сами себя оценить. Для людей Башлачёв - это ностальгия, в первую очередь. Потому что это был «Рок-сентябрь», и без Башлачёва его нет. И может быть без «Рок - сентября» Башлачёва нет, потому что он впитал в себя это всё, потому что для него, это период был такой стартовый, площадка такая - Дом Культуры».

Песни Башлачёва слушатели приняли с восторгом, он играл квартирники и в Москве, и в Ленинграде, и в Сибири, и в средней Азии, написав много песен в этих поездках. Пик его творчества пришёлся на 1985 год, в течение которого были написаны песни «Ванюша», «Посошок», «Егоркина Былина», «На Жизнь Поэтов», «Абсолютный Вахтер» и «Случай в Сибири». Сам Башлачёв говорил, что песни его просто «осеняли», а смысл некоторых строчек он разгадывал спустя месяцы. Все эти произведения в исполнении Башлачёва производили на слушателей неизгладимое впечатление. Так, например, былина «Ванюша» приводила слушателей в ступор, показывая вывернутую наизнанку русскую душу со всеми её противоречиями, рваными краями, уродством и красотой. Башлачёв забывал обо всём, когда пел «Ванюшу», а слушатели, очнувшись с последним аккордом, обычно замечали, что гитара была в брызгах крови, так как Башлачёв разбивал себе пальцы, добиваясь того, чтобы у слушателей стояли слёзы в глазах, и было ощущение исповеди в сердце.

В последний год своей жизни Башлачёв явно испытывал внутренний кризис, причины которого остались неясны. Возможно, это была неадекватность восприятия окружающей действительности. Он совершал неоднократные попытки самоубийства, одна из которых произошла накануне пятого рок-фестиваля. В начале 1988 года Башлачёв дал несколько концертов в Москве и запланировал новые выступления, но концерт на квартире Марины Тимашевой 29 января 1988 года оказался его последним выступлением. 17 февраля 1988 года Александр Башлачёв после возвращения в Петербург покончил с собой, выбросившись с девятого этажа квартиры на проспекте Кузнецова.

Башлачёв оставил потомкам совершенно уникальное наследие. За короткий промежуток времени он создал более шестидесяти песен, на формирование стиля которых и его поэтического языка, повлияла песенная поэзия Высоцкого и Галича, песни Гребенщикова и Науменко, поэтические эксперименты начала века и древнерусская эпическая поэзия. Башлачёв создал свой собственный художественный мир, влияние которого, в свою очередь, заметно во многих песнях групп «Алиса», «Кино», «Калинов мост» и многих других рок-коллективов.

Об Александре Башлачёве был снят документальный фильм «Смертельный полёт».
chtoby-pomnili.livejournal.com›525242.html

Когда Саша Башлачёв начинал петь, то он из маленького, щуплого юноши за несколько секунд превращался в сказочного исполина. Это преображение наблюдали многие. У многих слушателей от тяжёлого умственного и эмоционального перенапряжения не выдерживали нервы. Были случаи, когда присутствующие на квартирниках дамы падали в обморок. Марина Тимашева как-то сказала Саше, что когда она слушает его песни, то у неё в мозгу как бы случается микроинсульт, что каждую секунду там словно взрывается маленькая бомба. Саша её спокойно выслушал и ответил: «А теперь, Марина, представь себе, что я переживаю внутри себя, что я несу в себе». У Саши было понимание своей крестной ноши.

Пора Сашу вытаскивать из закрытого рок-н-рольного сообщества, и выводить на уровень национального достояния России. Да и деятелям культуры, пора уже наконец понять, что в его лице они проглядели последнего гения ушедшей эпохи.

Александр Башлачёв - последний гений ушедшей эпохи

Продолжим рассмотрение ещё нескольких столбцов:

195 = ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ
____________________________
82 = В АФФЕКТ\ е \

195 - 82 = 113 = САМОУБИЙЦА.

266 = 152-ДВАДЦАТЬ СЕМЬ + 113-САМОУБИЙЦА + 1-А.

266 = 195-ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ + 71-ПОКОН\ чил... \.

88 = В АФФЕКТЕ
___________________________
190 = СМЕРТЬ В АФФЕКТЕ

190 - 88 = 102 = УБИЛ СЕБЯ.

266 = 99-В ДЕПРЕССИ\ и \ + 167-ПУТЬ СМЕРТИ.

167 - 99 = 68 = УБИЛ СЕ\ бя \.

266 = 109-В ДЕПРЕССИИ + 157-ПУТЬ СМЕРТ\ и \.

157 - 109 = 48 = СУИ\ цид \ = ...ИЦИД.

120 = ВЫПАЛ ИЗ ОКНА = КОНЕЦ ЖИЗНИ
__________________________________________
157 = ПУТЬ СМЕРТ\ и \

109 = ...ОНЕЦ ЖИЗНИ = В ДЕПРЕССИИ
_______________________________________
167 = ПУТЬ СМЕРТИ

167 - 109 = 58 = ПАДЕНИЕ.

210 = НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ
____________________________
71 = ДЕЙСТВИ\ е \

210 - 71 = 139 = ГОЛОВНОГО МОЗГА.

266 = СБОЙ РАБОТЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

266 = 147-СБОЙ РИТМА МОЗГА + 119-ВЫПАЛ ИЗ ОКН\ а \.

266 = 120-ВЫПАЛ ИЗ ОКНА + 146-СБОЙ РИТМА МОЗГ\ а \.

Примечание:

Памятуя о том, что мозг человека - колоссальный компьютер, мы, скорректировав цифры 85 и 181, получим следующее прочтение кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

181 - 1 = 180 = ПРОГРАММА СМЕРТИ; 85 + 1 = 86 = СУИЦИД.

180 - 86 = 94 = ПАДЕНИЕ ВНИЗ, ПОГИБЕЛЬ.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

266 = 162-ПРИЧИНА ГИБЕЛИ БАРДА + 104-КОМАНДА В МОЗГ.

162 - 104 = 58 = ПАДЕНИЕ.

Цифры 162 и 104 читатель легко найдёт в нижней таблице. Цифра 162 расположена между цифрами 157 и 167, а цифра 104 - между цифрами 99 и 109.

Если мы заменим выражение 167 = ПУТЬ СМЕРТИ на 167 = МАТРИЦА СМЕРТИ, то, нам станет, к примеру, ясной непонятная гибель ЖЕМУХОВА АРТУРА УМАРОВИЧА (статья "А. У. Жемухов. Место гибели изменить нельзя" ):

264 = 167-МАТРИЦА СМЕРТИ + 97-\ 57-ДОРОГА + 40-ДТП \, УБИЙСТВО.

Но что же, по мнению мифотворцев, толкнуло Башлачёва на самоубийство? Уверенность, что только после смерти ему гарантирована слава? Театральный эффект, который должно было произвести самоубийство на публику? Или нечто иное?

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Александр Башлачев, трагический символ целого поколения, которое Гребенщиков назвал "поколением дворников и сторожей", написал всего около 70 стихотворений. Но этого оказалось достаточно, чтобы за надрывность и образность поэзии его сравнивали с Есениным и Высоцким. Башлачев ушел из жизни в самый светлый год перестройки, ранним утром выбросившись из окна ленинградской многоэтажки. Устав от жизни, устав от ее неправедности, которую чувствовал каждым своим обнаженным нервом, как-то сказав, "поэты в миру после строк ставят знак кровоточия"…

"РГ" представляет факты из жизни русского поэта, разделившего трагическую судьбу многих собратьев по перу.

1. Александр Башлачев родился в Череповце 27 мая 1960 года в семье начальника участка завода и преподавательницы химии. В возрасте четырех лет умел перемножать большие цифры. В своем классе, где было около 40 человек, Башлачев выпускал альманах. Обожал Есенина и Высоцкого. В 7-м классе заявил классной руководительнице, что мечтает стать журналистом. В 10-м классе научился играть на гитаре.

2. Проработав год после школы художником в одном из домов культуры, Башлачев поступил на факультет журналистики Уральского госуниверситета. Местный факультет журналистики считался третьим по силе в стране после МГУ и Ленинградского госуниверситета. Однокурсники поражались способности Башлачева, изучавшего немецкий язык, "слышать" другие языки. Смысл английских слов он понимал по их звучанию, переводил с английского, не зная его. Как вспоминают друзья, он очень тонко чувствовал слог, звучание слов, интонации. Башлачев разработал свою структуру стиха, согласно которой каждое слово должно плавно вытекать из предыдущего, а строки в первую очередь должны соотноситься не по рифме, а по смыслу.

3. Учась в Свердловске, Башлачев большую часть учебного года проводил в родном Череповце. Писал тексты для местной группы "Рок-сентябрь". Эта команда стала лауреатом конкурса, организованного "Комсомольской правдой". По признанию друзей, Саша не интересовался политикой, лекции посещал крайне редко, проводя время в небольшой комнатке в помещении факультета, которую ему выделили как университетскому художнику. Друзья называли его СашБаш.

4. Песни Башлачев начал сочинять в 1983 году, когда закончил университет. Он вернулся в родной Череповец, начав работать в местной газете "Коммунист". По иронии судьбы, поэт и музыкант попал на работу не в отдел культуры, как хотел, а в скучный партийный отдел газеты. В 1984 году на квартире ныне известного журналиста Леонида Парфенова, сверстника, друга и земляка Башлачева, состоялось знакомство последнего с известным музыкальным критиком Артемием Троицким. "Хотя словами этого действительно не выразишь, мне посчастливилось стать одним из первых слушателей Башлачева, и впечатление было абсолютно ошеломляющим, сродни прикосновению к чему-то магическому и запредельному", - писал Троицкий в предисловии к книге стихотворений Башлачева "Как по лезвию", вышедшей в Москве в 2005 году. Троицкий предложил Башлачеву переехать в Москву.

5. Башлачев начал вести жизнь трубадура, бродячего певца и поэта, скитавшегося по российским городам и весям, останавливаясь на ночлег в квартирах знакомых. Не имея возможности пробиться на сцену, давал квартирники - концерты на квартирах, в которые набивались десятки людей. Он абсолютно не хотел продвигаться в каком-то профессиональном плане, хотя с точки поэтического дара был "на несколько этажей" выше тогдашних рокеров. Он говорил, что песни и стихи приходят к нему свыше, осеняя его. Во время выступлений его пальцы часто были в крови, настолько Башлачев "выворачивал" себя, поражая слушателей своей исповедальностью. "Столкновение с человеком, в котором от природы есть дар и который умеет им пользоваться производит впечатление, будто заглянул в печку горящую. Этот внутренний жар, захлебывающийся поток всегда действует сильно на кого бы то ни было, не может не действовать. Этот самый дар, Божий дар, есть у всех, просто один из ста тысяч доводит его до ума", - говорил о нем Борис Гребенщиков.

6. Один из своих квартирников Александр дал на квартире Аллы Пугачевой. Потом, приезжая в Череповец, показывал знакомым оборот обложки своего паспорта, где, по его словам, рукой примадонны были нарисованы сердце и капля крови. Поэтический дар Башлачева высоко оценили Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко. Последний с восторгом отозвался о Башлачеве в своей "Антологии русской поэзии", которая с большим успехом печаталась в конце 1980-х годов в популярном в те годы журнале "Огонек".

7. В марте 1985 года состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде вместе с Юрием Шевчуком в аудитории Ленинградского медицинского училища. Кустарная запись этого концерта была издана под названием "Кочегарка". В 1985 году Башлачев вступил в легендарный ленинградский рок-клуб, а в 1986 году устроился на работу в не менее знаменитую котельную "Камчатка", где в свое время работал Виктор Цой. Голос Башлачева был хронически сорван из-за постоянных выступлений на квартирниках.

8. Любимой группой Александра Башлачева была "Дорз". Ее лидер Джим Моррисон, гениальный американский поэт, так же как и Башлачев ушел из жизни в 27 лет. Считается, что это - роковая дата для многих поэтов, артистов, музыкантов.

9. Самой знаменитой композицией Башлачева считается "Время колокольчиков". На концертах перед знакомыми и случайными людьми он выступал с браслетом из колокольчиков на руке и тремя колокольчиками на груди. Подавляющее большинство своих стихов и песен Башлачев создал менее чем за два года - с лета 1984 по весну 1986 года. Перед смертью практически не писал. А лишь перерабатывал свои старые песни. Незадолго до смерти снялся в культовом фильме "Рок" режиссера Алексея Учителя, но затем попросил вырезать все сцены со своим участием.

10. Утром 17 февраля 1988 года он открыл створку окна в доме 23 по улице Кузнецова в Ленинграде и шагнул в вечность. Похоронен Александр Башлачев на Ковалевском кладбище Северной столицы. На гроб в землю положили его гитару. Уже после гибели у него родился сын Егор. Башлачеву посвятили свои песни многие российские рокеры и музыканты, включая Егора Летова ("Гражданская оборона"), Константина Кинчева ("Алиса"), "Чайф" - "Поплачь о нем", "Чиж" и многие другие. Об Александре Башлачеве был снят документальный фильм "Смертельный полет".

Александр Башлачев

Грибоедовский вальс

В отдаленном совхозе "Победа"
Был потрепанный старенький "ЗИЛ".
А при нем был Степан Грибоедов,
И на "ЗИЛе" он воду возил.

Он справлялся с работой отлично.
Был по обыкновению пьян.
Словом, был человеком обычным
Водовоз Грибоедов Степан.

После бани он бегал на танцы.
Так и щупал бы баб до сих пор,
Но случился в деревне с сеансом
Выдающийся гипнотизер.

На заплеванной маленькой сцене
Он буквально творил чудеса.
Мужики выражали сомненье,
И таращили бабы глаза.

Он над темным народом смеялся.
И тогда, чтоб проверить обман,
Из последнего ряда поднялся
Водовоз Грибоедов Степан.

Он спокойно вошел на эстраду,
И мгновенно он был поражен
Гипнотическим опытным взглядом,
Словно финским точеным ножом.

И поплыли знакомые лица...
И приснился невиданный сон -
Видит он небо Аустерлица,
Он не Степка, а Наполеон!

Он увидел свои эскадроны.
Он услышал раскаты стрельбы
И заметил чужие знамена
В окуляре подзорной трубы.

Но он легко оценил положенье
И движением властной руки
Дал приказ о начале сраженья
И направил в атаку полки.

Опаленный горячим азартом,
Он лупил в полковой барабан.
Был неистовым он Бонапартом,
Водовоз Грибоедов Степан.

Пели ядра, и в пламени битвы
Доставалось своим и врагам.
Он плевался словами молитвы
Незнакомым французским богам.

Вот и все. Бой окончен. Победа.
Враг повержен. Гвардейцы, шабаш!
Покачнулся Степан Грибоедов,
И слетела минутная блажь.

На заплеванной сцене райклуба
Он стоял, как стоял до сих пор.
А над ним скалил желтые зубы
Выдающийся гипнотизер.

Он домой возвратился под вечер
И глушил самогон до утра.
Всюду чудился запах картечи
И повсюду кричали "Ура!"

Спохватились о нем только в среду.
Дверь сломали и в хату вошли.
А на нас водовоз Грибоедов,
Улыбаясь, глядел из петли.

Он смотрел голубыми глазами.
Треуголка упала из рук.
И на нем был залитый слезами
Императорский серый сюртук.

Враги сожгли родную хату

Сегодня ночью - дьявольский мороз.
Открой, хозяйка, бывшему солдату!
Пусти погреться, я совсем замерз,
Враги сожгли мою родную хату.

Перекрестившись истинным крестом,
Ты молча мне подвинешь табуретку,
И самовар ты выставишь на стол,
На чистую крахмальную салфетку.

И калачи достанешь из печи,
С ухватом длинным управляясь ловко.
Пойдешь в чулан, забрякают ключи.
Вернешься со своей заветной поллитровкой.

Я поиграю на твоей гармони.
Рвану твою трехрядку от души.
- Чего сидишь, как будто на иконе?
А ну, давай, пляши, пляши, пляши.

Когда закружит мои мысли хмель
И "День Победы" я не доиграю,
Тогда уложишь ты меня в постель,
Потом сама тихонько ляжешь с краю.

А через час я отвернусь к стене.
Пробормочу с ухмылкой виноватой:
- Я не солдат. Зачем ты веришь мне?
Я все наврал. Цела родная хата.

И в ней есть все - часы и пылесос.
И в ней вполне достаточно уюта.
Я обманул тебя - я вовсе не замерз!
Да тут ходьбы всего на три минуты.

Известна цель визита моего -
Чтоб переспать с соседкою-вдовою.
А ты ответишь: - Это ничего...
И тихо покачаешь головою.

И вот тогда я кой-чего пойму,
И кой о чем серьезно пожалею.
И я тебя покрепче обниму
И буду греть тебя, пока не отогрею.

Да, я тебя покрепче обниму
И стану сыном, мужем, сватом, братом.
Ведь человеку трудно одному,
Когда враги сожгли родную хату.

Обаятельный поэт, внутренний мир которого хорошо прослеживается в стихах и песнях, стал одним из ярких представителей советского андеграунда. Александр Башлачев (или, как звали его друзья, СашБаш) почти не расставался с гитарой, на которой научился играть еще в школьные годы. Любимый инструмент рокера и барда остался с мужчиной и после смерти – друзья положили гитару в могилу талантливого исполнителя.

Детство и юность

Александр Башлачев родился в городе Череповец 27 мая 1960 года. Вскоре после рождения сына в семье появился второй ребенок - девочка Лена. Родители, учительница химии и работник теплосилового цеха, много времени проводили на работе, поэтому дети были предоставлены самим себе.

Александр рано научился читать, а первое стихотворение, по собственному признанию, сочинил уже в 3 года. Несмотря на явный музыкальный талант, ребенок не посещал музыкальную школу. Такое решение мальчик принял сам, признавшись маме, что жалеет детей, вынужденных ходить на занятия.

Однажды классная руководительница Башлачева предложила школьникам выпустить альманах. Так началось увлечение Александра журналистикой. Мальчик писал стихи для любительского издания, помогал одноклассникам со статьями и руководил процессом сбора материала.


Александр Башлачев с сестрой

В старших классах, когда увлечение стихотворным жанром временно угасло, Саша увлекся прозой. За попытки составить своеобразное описание будней девятиклассника друзья прозвали мальчика летописцем. Рукопись юноши не сохранилась – Башлачев лично сжег материал, так как стеснялся своих ранних работ.

После получения аттестата Александр уехал в Ленинград поступать в университет. Первые два тура на факультет журналистики Башлачев преодолел без труда. Проблемы начались, когда приемная комиссия потребовала показать опубликованные статьи абитуриента. Школьного альманаха оказалось недостаточно. Провалившись, Александр возвращается в родной город.


Чтобы не тратить год впустую, Башлачев устраивается на Череповецкий металлургический завод. Работая художником, Александр параллельно выпускает собственные статьи в газете «Коммунист». А по вечерам молодой человек осваивает писательское ремесло в школе юного журналиста.

Через год Башлачев делает еще одну попытку поступить в высшее учебное заведение. Опыт и талант юноши оценили по достоинству. В 1978 году Александр становится студентом Уральского государственного университета Свердловска.

Музыка

Учеба дается Александру настолько легко, что юноша почти не посещает лекции. Вместо зубрежки Башлачев проводит время в Череповце, где вместе с музыкальной группой «Рок-сентябрь» пишет песни и выступает на фестивалях. Сам Александр не выходит на сцену, отдавая предпочтение сочинению песен и организации выступлений.


Получив диплом, поэт возвращается в уже знакомый «Коммунист». Но теперь работа в редакции только угнетает мужчину. Идейные статьи, которые не приносили творческого удовлетворения, соседствуют в жизни Башлачева с альтернативной музыкой.

В 1984 году группа «Рок-сентябрь» распалась, и терпение поэта закончилось. Александр увольняется из газеты и отправляется в Москву, чтобы развеяться и определиться с планами на будущее. Там в гостях у старого знакомого Башлачев знакомится с . Под влиянием друзей поэт перебирается в столицу, где каждый вечер, благодаря новым связям, исполняет собственные песни на квартирниках.


Пиратские записи импровизированных концертов разлетелись по Советскому Союзу, сделав Башлачева известной личностью. Посетители камерных выступлений поэта утверждали, будто мужчина настолько отдавался музыке, что после завершения концерта руки музыканта часто оказывались в крови – поэт стирал пальцы в кровь.

Мужчина постоянно менял тексты собственных песен. Довольно часто во время выступления Александр на ходу исправлял последние строчки в композициях «Некому березку заломати» и «Как ветра осенние».

Александр Башлачев исполняет песню «Все от винта»

Первое выступление на большой сцене состоялось в Ленинграде в 1985 году. Вместе с мужчины исполнили собственные хиты в зале ветеринарного училища. В этом же году Башлачев окончательно перебирается в Ленинград, где принимает активное участие в жизни рок-тусовки.

Домашние концерты были полны зрителей, но на телеэкраны творчество Башлачева не пропускали. Подобное отношение к его творчеству сильно расстраивало музыканта.


В 1985 году Башлачев впервые женится. Брак, заключенный с Евгенией Камецкой, был фиктивен. Знакомая Александра согласилась на свадьбу, чтобы музыкант получил ленинградскую прописку. Женщина, с которой в этот период СашБаша связывали близкие отношения, - Татьяна Авасьева.


Вскоре после свадьбы на другой возлюбленная поэта родила сына Ваню. Из-за тяжелого заболевания мальчик умер, прожив всего несколько месяцев. После потери ребенка отношения пары закончились.

В мае 1986 года в гостях у знакомой Александр знакомится с Анастасией Рахлиной. Поклонница творчества Башлачева зашла в гости к подруге, где столкнулась с музыкантом. Бурный роман прервала смерть поэта. Спустя пару месяцев после похорон Анастасия родила сына Башлачева – Егора.

Смерть

Последние часы жизни поэт и музыкант провел в квартире своей первой жены Евгении Камецкой. Молодые люди сохранили приятельские отношения и часто проводили квартирники на территории девушки. Утром 17 февраля 1988 года Евгению разбудили представители органов, сообщив о смерти Башлачева.


По версии следствия, мужчина выбросился из кухонного окна. Друзья и близкие Александра не сомневаются, что музыкант мог добровольно уйти из жизни. Несмотря на общительность и хорошее настроение, Башлачев страдал от одиночества. К тому же на протяжении последнего года Александр почти не выходил из творческого кризиса.

Талантливого музыканта похоронили на Ковалевском кладбище в Санкт-Петербурге. Могилу кумира поклонники обозначили деревцем, которое украсили колокольчиками. Несмотря на статус самоубийцы, друзья Башлачева добились разрешения на отпевание Александра в соборе.

Дискография

  • 1989 – «Время колокольчиков»
  • 1990 – «Все будет хорошо»
  • 1990 – «Третья столица»
  • 1992 – «Таганский концерт»
  • 1994 – «Вечный пост»
  • 1994 – «Лихо»
  • 1995 – «Кочегарка»
  • 1998 – «Первый концерт в Москве»
  • 1999 – «Чернобыльские Бобыли на краю света»
  • 2006 – «Семь кругов беспокойного лада» (требьют-альбом)
  • 2016 – «Серебро и слезы» (требьют-альбом)

Сегодня мы расскажем, кто такой Александр Башлачев. Биография его будет рассмотрена далее. Речь идет о русском поэте, авторе и исполнителе песен, одном из представителей советского андеграунда.

Биография

Александр Башлачев появился на свет в 1960 г. в Череповце. Его отцом был Николай Алексеевич - начальник участка цеха. Мать Нелла Николаевна - преподаватель химии. Александр Башлачев работал художником. Было это на комбинате. По 1983 г. проходил обучение в УрГУ, в Свердловске. Стал студентом факультета журналистики. После университета возвращается в Череповец. Там на протяжении года работает в газете под названием «Коммунист».

Творчество

Александр Башлачев в 1984 г. в Череповце, будучи у встретился с Артемием Троицким. По приглашению последнего отыграл ряд квартирников в Ленинграде и Москве. Осенью 1984 уезжает из Череповца сперва в Москву, позже в Ленинград.

Первый концерт-квартирник в Москве состоялся у Николы Овчинникова. Второе выступление спустя несколько дней было у Геннадия Кацова. В 1985 г. состоялось дебютное публичное выступление. Оно проходило в Ленинграде совместно с Юрием Шевчуком, в стенах 6 аудитории в Ленинградском ветеринарном институте. Запись этого выступления была издана и получила название «Кочегарка».

В тот же период музыкант записал первый альбом. Организатором выступил Сергей Фирсов. Запись проходила в стенах домашней студии у Алексея Вишни. Позднее эта работа выходила под именем «Третья Столица». С этого времени Фирсов называет себя директором музыканта. Также эту «должность» занимал Игорь Виттель.

Смерть

Александр Башлачев 17 февраля 1988 г. выпал из окна 8 этажа, находясь на съёмной квартире в Ленинграде. Погиб музыкант на месте. Одна из наиболее вероятных версий смерти - самоубийство. При этом причины падения в точности не установлены.

17 февраля 1988 года погиб Александр Башлачев. Из окна восьмого этажа он шагнул в вечность, оставив своим поклонникам песни, которые тектоническим разломом выделяются среди равнины русской рок-музыки.

1. Языковой дар

Башлачев сам не понимал, насколько он одарен. То, что поражало его окружающих, для него было совершенно естественным. У него было редкое языковое чутье, которое проявлялось уже в детстве. Саша очень рано научился читать, хотя никто его этому специально не учил, не зная английского языка, переводил англоязычные тексты, хорошо читал по-польски. Природной языковое чутье редко его подводило, по корням слов он легко угадывал их значение и бегло переводил тексты зарубежных групп. Именно из-за хорошего чувства языка Башлачев успешно работал в газете "с поэтическим названием "Коммунист". Писал полные метафор тексты на производственную тематику.

2. Музыкальный слух

У Башлачева был уникальный музыкальный слух. Александр Измайлов, с которым СашБаш учился в институте, вспоминал, что Башлачев, который никогда до этого не играл на фортепиано, просто сел и начал на слух подбирать аккорды, он чувствовал музыку каким-то внутренним чутьем. Мать музыканта вспоминала, что в детстве Саша говорил ей, что больше всего сочувствует тем детям, которых насильно водят в музыкальную школу, поэтому она не повела его учиться музыке. Поразительно, но Башлачев умел извлекать музыку даже из простой папиросы, на которой он играл как на губной гармошке, а также мастерски играл на двуручной пиле.

3. Рок-музыкант?

Был ли Башлачев рок-музыкантом? Формально - по кругу общения - да, но стихи Башлачева все-таки ближе к поэзии, чем к рок-н-ролльным текстовкам. Музыкальная составляющая песен Башлачева не отличается виртуозностью исполнения. Скорее это бешеная, первобытная энергетика, камлание и безудержный напор. Современники как один вспоминают, как Башлачев разбивал руки в кровь о струны, пел с пеной у рта, забываясь и уходя в некое экстатическое состояние. Стихи Башлачева уходят своими корнями в русскую народную поэзию, они лежат в области поэтической традиции русского Севера. По воспоминаниям, когда Башлачев писал тексты, он часто даже не прописывал слова, писал только начальные буквы, поэтическая стихия рвалась из него сплошным потоком, СашБаш только направлял её в русло ритма. По мнению Бориса Гребенщикова, Бог дал Башлачеву "много и сразу". Справиться с такой ношей было непросто.

4. Свистопляска

"Большая музыкальная карьера" Башлачева началась в сентябре 1984 года, когда Леонид Парфенов привез в Череповец Артемия Троицкого. Башлачев Троицкого поразил. Он сразу же пообещал организовать концерты в Москве и Питере. Через пару недель Башлачев приехал в Москву и закружился в череде "квартирников". Кроме выступлений перед рок-братией, Башлачев отметился также у Александра Градского и Аллы Пугачевой. С Градским "не срослось", хотя именитый музыкант признал за Башлачевым несомненный талант, отметив филигранность текстов. Пугачевой Башлачев понравился, она даже позвала послушать "череповецкого мальчишку" режиссера Марка Захарова, жившего этажом ниже.

Башлачев произвел на столичную публику неизгладимый эффект. Все признавали за ним несомненную гениальность. Возможно, это Башлачева и надломило. Он не был готов к такому призванию, к восхищению и "заглядыванию в рот". Пока он кружился в свистопляске концертов, посиделок "за стаканом" (в разных смыслах), его поэтический талант все меньше стал пробиваться наружу. Его это угнетало. Он говорил про постоянную внутреннюю работу, которая не находит выхода на бумаге. Песни писались все реже, Башлачев стал болезненно реагировать, когда его спрашивали о творчестве. Слава свалилась на него неожиданно. Он оказался в одном кругу с "небожителями", о встрече с которыми мог только мечтать. Постоянное бытовое неустройство, бесприютность только подчеркивали диссонанс между признанием и суровой реальностью.

5. "Ведьма"

В орбиту Башлачева заносило разных людей. Некоторые из них были откровенно деструктивными. К такому типу можно отнести Ирину Линник. Внучка физика-академика Владимира Линника, Ирина занималась научной работой, геологией, но продолжалось это недолго. В 1980-1990-х годах Линник принимала активное участие в тусовке ленинградских рок-музыкантов. На её даче в Комарово бывали многие известные рокеры, в том числе Борис Гребенщиков, Всеволод Гаккель, Святослав Задерий, Константин Кинчев. По воспоминаниям современников, помимо места для концертов и ночёвок, Линник предоставляла гостям различного рода галлюциногенные вещества - "грибочки", "травку". Тем и жила.

С октября 1986 года Башлачёву негде было жить и он переехал на дачу Ирины. Как вспоминает Анастасия Рахлина: "Я туда приезжаю. Они сидят. Какой-то чувак с буддийскими колокольчиками… Ирина играет на пиле. Саня сидит со специально расстроенной гитарой, и они камлают таким образом. При этом зима, люди спать ложатся на рассвете, а просыпаются, когда солнце уже зашло. Недолго и чокнуться… Его там накрыло будьте-нате". Долго Башлачев на даче Линник не прожил, но Константин Кинчев вспоминал, что в тот период СашБаш сильно изменился, постоянные злоупотребления сказались на нем не лучшим образом. Из окна он выпрыгнул через год.

Ирина Линник сыграла свою роль в биографии ещё одного русского рок-музыканта. В 1992 году её чуть не убил лидер группы "Ноль" Фёдор Чистяков, у которого она даже снималась в клипе "Настоящему индейцу". Своё нападение музыкант объяснял тем, что Ирина - ведьма. В итоге Чистяков загремел в сумасшедший дом, а после стал Свидетелем Иеговы. Ирина не успокоилась до сих пор. Четыре года назад ФСКН собрало богатый урожай на её участке в Комарово - 1247 кустов конопли.

6. "Камчатка"

Было в Питере культовое место - "Камчатка". Котельная, через которую прошли лучшие кадры русского рока. Здесь работал Цой, основатель "Алисы" Слава Задерий. Сюда захаживал БГ, Кинчев, Сергей Курехин. Числился кочегаром здесь и Александр Башлачев. Работал Башлачов, по большей части, формально. В то время ещё была в силе статья за тунеядство, запись в трудовой уберегала от неприятностей с представителями закона. Однажды Башлачев все же решил поработать, захотел стать "настоящим кочегаром". Как раз ударили морозы, Башлачеву пришлось серьезно "попахать". Когда пришли сменщики, СашБаш сидел замученный и сказал: «Я не кочегар, я просто сумасшедший поэт».

7. Последний полет

16 февраля СашБаш был у Вячеслава Егорова. Когда он уходил, то на обычное "пока" ответил: "Я не прощаюсь". 17 февраля он должен был сниматься в фильме "Город". Съемочная группа уже снимала один из планов сцены с Башлачевым, дублер СашБаша сидел спиной к камере, когда на площадку пришла Марьяна Цой и сказала: "Не ждите". Александр Башлачев выпрыгнул из окна восьмого этажа. Судя по расстоянию от стены дома, это был именно прыжок. При жизни Башлачев не раз говорил, что хотел стать ветром... СашБаш был похоронен под Ленинградом на Ковалевском кладбище: 3 квартал, 3 участок. Похороны организовывала Марьяна Цой. На кладбище, несмотря на большое количество народа, стояла звенящая тишина. Не было рыданий и традиционных речей. На гроб положили гитару. По иронии судьбы, это была не гитара Башлачева, свою он отдал в ремонт. Комья земли упали на струны, гитара запела и замолкла. Уже навсегда. О смерти Башлачева сообщила "Русская служба Би-Би-Си". Отечественная пресса молчала.

Алексей Рудевич