Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Мартин Лютер Кинг: "У меня есть мечта". Мартин лютер кинг: «у меня есть мечта

Мартин Лютер Кинг: "У меня есть мечта". Мартин лютер кинг: «у меня есть мечта

История

Мартин Лютер Кинг произнёс эту речь 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу . Это был важнейший момент Американского движения за гражданские права 1955-1968 годов. Речь Кинга считается одной из лучших речей в истории и была признана лучшей речью XX века американским сообществом ораторского искусства.

И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня всё же есть мечта. Эта мечта глубоко укоренена в американской мечте .

Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом её принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными».

Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.

Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи , изнемогающий от жары несправедливости и гнёта, превратится в оазис свободы и справедливости.

Я мечтаю, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами.

Я мечтаю сегодня!

Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками.

Оригинальный текст (англ.)

And so even though we face the difficulties of today and tomorrow, I still have a dream. It is a dream deeply rooted in the American dream.

I have a dream that one day this nation will rise up and live out the true meaning of its creed: "We hold these truths to be self-evident, that all men are created equal."

I have a dream that one day on the red hills of Georgia, the sons of former slaves and the sons of former slave owners will be able to sit down together at the table of brotherhood.

I have a dream that one day even the state of Mississippi, a state sweltering with the heat of injustice, sweltering with the heat of oppression, will be transformed into an oasis of freedom and justice.

I have a dream that my four little children will one day live in a nation where they will not be judged by the color of their skin but by the content of their character.

I have a dream today!

I have a dream that one day, down in Alabama, with its vicious racists, with its governor having his lips dripping with the words of "interposition" and "nullification" - one day right there in Alabama little black boys and black girls will be able to join hands with little white boys and white girls as sisters and brothers.

Фраза из речи Первоисточник Соответствующая фраза из первоисточника
«Five score years ago...» «Геттисбергское послание » Авраама Линкольна
«It came as a joyous daybreak to end the long night of their captivity.» Псалом 29:6 «...ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость».
«No, no, we are not satisfied, and we will not be satisfied until justice rolls down like waters and righteousness like a mighty stream.» Книга пророка Амоса «Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!»
«I have a dream that every valley shall be exalted...» Книга пророка Исаии «...всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».

См. также

Примечания

Ссылки

  • Текст речи (англ.)
  • Текст речи (англ.)
  • Текст речи (рус.)
  • Аудиозапись (англ.)
  • Аудиозапись (англ.)
  • Видеозапись на Google Video (англ.)
  • Видеозапись на youtube.com (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "У меня есть мечта" в других словарях:

    С английского: / Have a Dream. Из проповеди борца за гражданские права черных американцев священника Мартина Лютера Кинга (1929 1968), с которой он выступил перед участниками марша на Вашингтон (27 августа 1963 г.). Он мечтал о том, что белые и… … Словарь крылатых слов и выражений

    мечта - Мечта, это слово любопытно тем, что оно не имеет формы родительного падежа множественного числа: если у вас не одна мечта, а несколько, то сообщить об этом вам будет довольно затруднительно. Впрочем, если у вас две или четыре мечты – проблем нет … Словарь ошибок русского языка

    У этого термина существуют и другие значения, см. Мечта (значения). Мечта(меня чтить) заветное желание, исполнение которого сулит счастье. См. также Идея … Википедия

    В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

    Вместо меня Вместо меня Жанр Психологический триллер Режиссёр Владимир Басов младший, Ольга Басова В главных ролях Олег Стриженов … Википедия

    Вместо меня … Википедия

    Не следует путать с Мартин Лютер. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кинг. Мартин Лютер Кинг Martin Luther King … Википедия

    Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

    Мартин Лютер Кинг Мартин Лютер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер ненасил … Википедия

Долго собиралась с мыслями, с чего начать историю Мартина Лютера Кинга. Его биография была короткая, но насыщенная. Мартин Лютер Кинг был первым священником и афроамериканским лидером в борьбе за права человека. Его выступления заряжали тысячи на веру в победу и не оставят равнодушным даже сейчас. Ключевая речь Мартина Лютера Кинга: «У меня есть мечта» является примером ораторского искусства, искренней веры и любви.

Мартин Лютер Кинг в нескольких словах:

  1. «Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево».
  2. «Сделайте первый шаг, веруя. Вам не нужно видеть всю лестницу - просто шагните на первую ступеньку».
  3. «Вера, подобна свету, всегда должна быть простой и прямой».
  4. «Все, что мы видим, является тенью, брошенной тем, что мы не видим».
  5. «Человек не может поехать на вашей спине, если она не согнута».

В 3 ключевых вопросах можно раскрыть суть жизни и наследия Мартина Лютера Кинга :

1) Плод при жизни

2) Плод после жизни

3) Личная жизнь/ внутренняя гармония

Биография Мартина Лютера Кинга

Если по порядку, то жизнь будущего активиста началась 15 января 1929 г. в Джорджиа, США. Отец Мартина Лютера Кинга был пастором баптисткой церкви. Изначально Мартин сдавал экзамены экстерном и уже в юном возрасте (15 лет) Мартин победил на конкурсе ораторов, а позднее в 19 лет стал рукоположенным служителем в церкви. В свое время Кинг сомневался относительно будущей профессии и выбирал между медициной и юриспруденцией, а не служением в церкви, но Бог вел к истинному понимаю. Для Кинга стало явным влияние через пасторское служение грамотного и образованного лидера. Свою стипендию в 1200 долларов Мартин получил для окончания обучения в любом университете и выбрав Бостонский университет дошел к успешному окончанию. Мартин Лютер Кинг получил степень доктора теологии в 1955г.

Жизнь текла в стандартном русле – женитьба на Коретте в 1953 г.. О невесте Кинга, мало информации, кроме того, что девушка имела диплом по вокалу и скрипке, а также решилась оставить возможность быть певицей ради будущей семьи. Дальше рождение 4 детей в семействе Кингов.


Общественная деятельность Кинга

Параллельно Мартин Лютер Кинг являлся пастором в Монтгомери, штат Алабама. Здесь же он возглавил протесты против разделения в общественном транспорте (существовал запрет для темнокожих сидеть, при входе белых пассажиров, вплоть до разбирательств в полицейском участке) и бойкот темнокожим населением общественного транспорта (длительность растянулась почти на год). Мартин Лютер Кинг добился признания властью незаконности подобного разделения.

Дальше была организация сидячих забастовок в публичных местах темнокожим населением. Так как подобная деятельность не всем нравилось то Мартину предъявили обвинения и арестовывали, но не могли предоставить обоснованных обвинений и отпустили.

В 1958 Кинг перенес ножевое ранение психически больной женщиной при раздаче автографов. Но Мартин Лютер Кинг и дальше принимал активное участие в борьбе с расизмом, отстаивая принципы равенства мирным путем. Он был и остается мотиватором к действию тысяч последователей. Его активная жизненная позиция, вера в Бога и любовь к людям давали мощнейший толчок к действию, борьбе, что выражалось в маршах, бойкотах и других протестах.

Достижения Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг был награжден Нобелевской премией мира в 1964 г. за вклад в достижение расового примирения. Известнейшая речь Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream »), которую слушало порядка 300 тыс. чел. в Вашингтоне в 1963 г. и десятки миллионов по телевизору. Символично действие происходило возле памятника Линкольну. Ключевые слова: “У меня есть мечта, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом ее принципа: “Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными”.

Даже светские источники обращают внимание на неординарность Мартина Лютера Кинга, выраженную в христианских понятиях, которые всегда присутствовали как основа каждого выступления. Его позиция лидера основана на христианской любви, в которую он безоговорочно верил.

Он стремился улучшить условия жизни темнокожего населения, борясь с проблемами безработицы, голода и бедности, но не успел разработать программы для решения сложившийся ситуации. Взгляды Кинга касались разных сфер вплоть до выступлений против войны во Вьетнаме.


Последним мероприятием в деятельности Кинга был марш 28 марта 1968 г. насчитывающий 6 тыс. участников. Основная цель состояла в поддержке бастующих рабочих. Уже 4 апреля в Мемфисе снайпер смертельно ранил Мартина Лютера Кинга. Убийца был приговорен к 99 годам тюремного заключения, первоначально он сознался, приняв вину на себя, но позже отказался от своих признаний в виновности. Есть мнение, что Кинг стал жертвой заговора, что очень похоже на правду. Последнее выступление Мартина Лютера Кинга было как предсказание: “Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не достигну ее с вами, но я хочу, чтобы вы знали, что мы – люди – достигнем ее”. Можно представить насколько значимой фигурой Мартин Лютер Кинг был для страны – почтить память на похороны пришло более 100 тыс. чел.

Мартин Лютер Кинг всегда оставался верным Богу, это подтверждали его цитаты, основанные на Библейских принципах и используемые во всех речах. Большой акцент Кинг делал на важности любить ближнего, как самого себя, даже применяя этот принцип в отношении врагов и молитвы за них. Идея брала начало в Нагорной проповеди Иисуса Христа из евангелия от Матфея. Кинг в свой деятельности использовал термин Агапе – жертвенную, снисходящую к ближнему , которая отражалась примером в его собственной жизни.

Работы Мартина Лютера Кинга

Было написал несколько книг с названиями, которые сами говорят за себя “Шаг к свободе”, “Почему мы не можем ждать”, “В каком направлении мы пойдем - к хаосу или сообществу? “.

Память Мартина Лютера Кинга почитается страной до сих пор – начиная от празднования дня его рождения в январе на уровне государства до признания церковью Мартина Лютера Кинга мучеником.

Мартин Лютер Кинг цитаты:

– «Тьма не может прогнать темноту, и только свет может этого делать. Ненависть не может изгнать ненависть, только любовь может сделать это».
– «Каждый человек должен решить, будет ли он жить в свете творческого альтруизма или в темноте разрушительного эгоизма».

– «Предельное мерило ценности человека - не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий».

– «Трусость спрашивает - безопасно ли это? Целесообразность спрашивает - благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает - популярно ли это? Но совесть спрашивает - правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная».

-«Великим может стать каждый… потому что каждый может служить. Чтобы служить людям, необязательно иметь высшее образование».

– «Необязательно правильно ставить ударение в словах. Все, что нужно, - это сердце, в котором есть благодать. Душа, в которой действует любовь».

Достижение

Только человек с полным сердцем любви может преодолевать препятствия, угрозы жизни и целеустремленно идти вперед.

Вся его деятельность была пропитана указанием на Бога.

Если отвечать на ключевые вопросы, то понимаешь, что

1) Плод при жизни – это обращение к миллионам и влияние Божьей любовью на сердца людей как темнокожих (избегание насилия) так и на белых (привлечение к идеи равенства и уважению других как себя).

2) Плод после жизни – это пример личного служения другим в любви и уважении, это законы, изменившие культуру страны на многие годы

3) Личная жизнь/ внутренняя гармония – Мартин Лютер Кинг был и остается борцом за справедливость через Божьи принципы, его инструмент, это вдохновение из самого сердца через те дары, которые щедро получил от Бога (ораторское мастерство, умение вести за собой тысячи). Его семя не осталось забытым, оно живо и сейчас как свет для угнетенных.


Интересные факты из жизни Мартина Лютера Кинга:

– отец изменил свое имя на Мартин Лютер в честь немецкого реформатора и дал такое же сыну;

Знаменитая речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» была произнесена 28 августа 1963 года перед аудиторией из 250 тысяч митингующих в защиту прав человека на ступенях мемориала Линкольна в Вашингтоне. А 14 октября 1964 года Мартину Лютеру Кингу была вручена Нобелевская премия мира в знак признания его плодотворной борьбы за гражданские права.

Спустя 46 лет у нас есть возможность не только прочитать эту речь в книге «Речи, которые изменили мир» , но и почувствовать себя участником исторического события и своими глазами увидеть выступающего и услышать его слова, поистине изменившие мир.

Сто лет назад великий американец, в тени которого столь символично мы стоим сегодня, подписал «Прокламацию об освобождении». Этот важный документ стал ярким лучом света надежды для миллионов чернокожих рабов, обожженных пламенем опустошительной несправедливости. Он стал радостным рассветом после долгой ночи их плена.

Но и сто лет спустя негр все еще несвободен. Сто лет спустя жизнь негра все еще искалечена кандалами сегрегации и цепями дискриминации. Сто лет спустя негр живет на затерянном острове бедности посреди огромного океана материального процветания. Сто лет спустя негр по-прежнему чахнет на задворках американского общества, оказавшись в ссылке на собственной земле. И поэтому мы пришли сюда сегодня, чтобы обратить всеобщее внимание на эту постыдную ситуацию.

В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашего государства, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей страны выписывали внушительные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который предстояло унаследовать каждому американцу.

Этим векселем было обещание, что всем людям - да-да, как черным, так и белым,- гарантируются неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня очевидно, что Америка не выполнила своих обязательств по этому векселю в той части, которая касается ее цветных граждан. Вместо того чтобы выполнить это святое обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который был возвращен с пометкой «Недостаточно средств».

Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей этого государства недостаточно средств. И поэтому мы пришли обналичить чек - чек, который по первому требованию обеспечит нам богатства свободы и гарантии справедливости.

Кроме того, мы прибыли в это священное место, чтобы напомнить Америке о безотлагательности слова «сейчас». Сейчас не время позволять себе роскошь расслабиться или принимать успокоительное лекарство градуализма. Сейчас пора исполнять обещания демократии. Сейчас пора выйти из мрачной и безжизненной долины сегрегации на залитую солнцем дорогу расовой справедливости. Сейчас пора вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую землю братства. Сейчас пора сделать справедливость реальностью для всех детей Божьих. Для нашей страны было бы смертельно опасно проглядеть чрезвычайную важность данного момента. Это жаркое лето справедливого гнева негритянского народа не закончится, пока не наступит живительная осень свободы и равенства. 1963 год - не конец, а начало. Те, кто надеется, что неграм просто нужно выпустить пар и что теперь они успокоятся, сильно разочаруются, если наша нация вернется к повседневным делам. Пока неграм не предоставят гражданских прав, мир и покой не вернутся в Америку. Вихри мятежей будут и дальше сотрясать фундамент нашего государства, пока не настанет светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать моему народу, стоящему у манящих ворот во дворец справедливости. В процессе борьбы за место, принадлежащее нам по праву, наша совесть не должна отягощаться неблаговидными поступками. Давайте не будем стремиться утолить жажду свободы из чаши горечи и ненависти. Мы должны всегда вести борьбу согласно высоким стандартам человеческого достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест превратился в физическое насилие.

Снова и снова мы должны подниматься на величественные высоты, отвечая на физическую силу силой духовной.

Прекрасный воинственный настрой, овладевший негритянским сообществом, не должен вылиться в недоверие со стороны всех белых людей, поскольку многие из наших белых братьев, как явствует из их присутствия здесь сегодня, осознали, что их судьба тесно связана с нашей, а их свобода неизбежно зависит от нашей свободы. Мы не можем совершать свой путь порознь.

И на этом пути мы должны поклясться, что всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть люди, которые спрашивают у ярых защитников гражданских прав:

«Когда вы успокоитесь?» Мы не успокоимся, пока негр будет жертвой жестокого обращения полиции. Мы не успокоимся, пока наши тела, отягощенные усталостью после долгого путешествия, не смогут обретать ночлег в придорожных мотелях и городских гостиницах. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. Нет, мы не успокоились и никогда не успокоимся, пока справедливость не будет струиться, словно поток, а праведность не уподобится мощному течению.

Я знаю, что многие из вас прибыли сюда, пройдя через тяжелейшие беды и испытания. Некоторые пришли прямо из тесных тюремных камер. Другие приехали из районов, где в стремлении к свободе их истрепали бури преследований и вихри жестокого обращения полицейских. Вы - ветераны созидательного страдания. Продолжайте работать, не теряя веры в то, что незаслуженные страдания окупятся.

Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, в Луизиану, в Южную Каролину, в Джорджию, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или иначе эту ситуацию можно изменить, и мы ее изменим.

Давайте не будем предаваться стенаниям в долине отчаяния, говорю я вам сегодня, друзья мои! И хотя сейчас и в будущем нас ждут трудности, у меня все же есть мечта. И корни этой мечты глубоко уходят в американскую мечту.

У меня есть мечта, что в один прекрасный день наша страна поднимет голову и начнет жить согласно истинному смыслу своего кредо: «Мы считаем очевидной истиной то, что все люди созданы равными».

У меня есть мечта, что в один прекрасный день на красных холмах Джорджии сыновья бывшего раба и сыновья бывшего рабовладельца смогут сесть за один стол братства.

У меня есть мечта, что в один прекрасный день даже штат Миссисипи, изнемогающий от зноя несправедливости и угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что в один прекрасный день четверо моих маленьких детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по чертам их личности. У меня есть мечта сегодня!

У меня есть мечта, что в один прекрасный день в штате Алабама, где правят бал расисты, а губернатор извергает потоки слов о вмешательстве во внутренние дела штата и непризнании действия принятых Конгрессом законов, маленькие чернокожие мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками как братья и сестры. У меня есть мечта сегодня!

У меня есть мечта, что в один прекрасный день все низины поднимутся, все горы опустятся, холмистые местности превратятся в равнины, а овраги распрямятся, и слава Господа откроется, и все смертные удостоверятся в этом.

Вот на что мы надеемся. Вот во что я верю, и с этой верой возвращаюсь на Юг. С нею мы сможем высечь из горы отчаяния камень надежды. С нею мы сможем превратить нестройный хор голосов нашего народа в прекрасную симфонию братства. С нею мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы обретем свободу. И это будет день, когда все Божьи дети смогут петь, вкладывая новый смысл в эти слова: «Страна моя, это о тебе, сладкая земля свободы, это о тебе я пою. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигрима, пусть свобода звенит со всех горных склонов». И если Америке суждено стать великой страной, это должно сбыться.

Так пусть же свобода звенит с вершин многочисленных холмов Нью-Хэмпшира!

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка!

Пусть свобода звенит с высоких Аллеганских гор Пенсильвании!

Пусть свобода звенит со снежных вершин Скалистых гор Колорадо!

Пусть свобода звенит с извилистых склонов Калифорнии!

Но не только оттуда. Пусть свобода звенит с горы Стоун в Джорджии!

Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси!

Пусть свобода звенит с каждого холма и каждого бугорка в Миссисипи, с каждого горного склона, пускай она звенит!

И когда это произойдет, когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем приблизить тот день, когда все Божьи дети, черные и белые, иудеи и христиане, протестанты и католики смогут взяться за руки и запеть слова старого негритянского церковного гимна: «Наконец-то свободны! Наконец-то свободны! Спасибо всемогущему Господу, мы наконец-то свободны!»

«Сотню лет тому назад рукой великого американца, монумент которому символично возвышается над нами в этот день, был подписан манифест об освобождении рабов. Для миллионов подневольных жертв испепеляющей несправедливости сей судьбоносный указ обещал стать долгожданным маяком надежды. Сей указ лучезарный обещал положить конец кромешной тьме их мучительного плена.

Но сотню лет спустя негр по-прежнему неволен. Сотню лет спустя жизнь негра по-прежнему калечат безжалостные путы сегрегации и цепи дискриминации. Сотню лет спустя негр по-прежнему обитает на одиноком острове нищеты посреди безбрежного океана материального благополучия. Сотню лет спустя негр по-прежнему томится на обочине американского общества в шкуре изгоя в своей же стране. И вот мы здесь, дабы гласности предать это неслыханное безобразие.

В каком-то смысле, мы здесь, в столице нашей Родины, дабы обналичить чек. Слагая знаменательные слова Конституции и Декларации независимости, зодчие нашей республики подписали вексель, долгосрочное обязательство перед каждым американцем. Обязательством этим стало обещание всем без исключения — да, черным наравне с белыми, — гарантии неотъемлемых прав на жизнь, свободу и стремление к благополучию.

Америка, безусловно, не выполнила своего обязательства перед цветным населением. Отказавшись от своей святой обязанности, Америка выдала негру чек необеспеченный, чек с пометкой «недостаток средств на счете». Мы же отказываемся верить в несостоятельность банка справедливости. Мы отказываемся верить в недостаток средств в хранилищах колоссальных возможностей этой страны. И вот мы здесь, дабы обналичить этот чек. Чек, что распахнет для нас врата в сокровищницу свободы и крепость справедливости. И вот мы здесь, на этом священном месте, дабы напомнить Америке об остроте вопроса насущного. Не по карману нам роскошь успокоения и транквилизатор постепенной отмены рабства. Пробил час претворить в жизнь обещания демократии. Пробил час, поднявшись из мрака и холода казематов сегрегации, выйти на солнечный путь расовой справедливости. Пробил час, вызволив нашу Родину из зыбучих песков расовых предрассудков, ступить на твердую почву братства. Пробил час сделать явью справедливость для всех чад Господа Бога нашего.

Пренебрежение вопросом насущным и недооценка решимости цветного населения смерти подобно для нашей Родины. Это знойное лето оправданного недовольства цветного населения не закончится, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. Одна тысяча девятьсот шестьдесят третий год — не конца год, а начала. Если завтра страна выйдет на работу, как ни в чем не бывало, то тех, кто думает, что негр, выпустив сегодня накопленный пар, наконец, расслабится, ждет горькое разочарование. Ни спокойствия, ни умиротворения не видать Америке, пока негр не получит своих гражданских прав. Вихри восстаний и впредь будут сотрясать основополагающие принципы нашей Родины, пока яркое солнце свободы не покажется из-за горизонта.

Есть у меня и слово для людей моих, что стоят на теплом пороге, ведущем во дворец справедливости. Добиваясь своего законного места под солнцем, да не станем повинны мы в дурных поступках. Да не станем утолять мы жажду свободы глотками из чаши ненависти и злобы.

Да будем мы всегда вести борьбу нашу с небес достоинства и дисциплины. Да не позволим мы протесту созидательному нашему пасть до низин насилия. Да будем вновь и вновь мы подниматься на величавые высоты сопротивления силе физической силой духовной. Да не повергнет нас дух решительный, что исполнил народ негритянский, в недоверие ко всем белым братьям, ибо многие из них — и присутствие наших белых соотечественников сегодня здесь тому свидетельство — поняли, что их судьба тесно с нашей переплетена, поняли, что их свобода неразрывно с нашей связана. Одним нам не под силу этот путь.

И на пути этом мы слово дать должны только вперед идти. Нет пути назад. Кто-то обращается к поборникам гражданских прав с вопросом: «Ну, когда же вы успокоитесь?» Не успокоиться нам, пока негр не перестанет быть жертвой кошмара немыслимой жестокости служителей порядка. Нет, нам не успокоиться, пока телам нашим, дорогой тяжкой изнуренным, не перестанут в отдыхе отказывать в стенах гостиниц городских и придорожных. Не успокоиться нам, пока негр не перестанет перебираться лишь из маленького гетто в гетто побольше. Нет, нам не успокоиться, пока детей наших не перестанут лишать индивидуальности и чувства собственного достоинства безжалостные надписи «Только для белых». Не успокоиться нам, пока негр в Миссисипи не вправе голосовать, а негру в Нью-Йорке не за кого голосовать. Нет, не спокойны мы, и нам не успокоиться, пока не забьет ключом источник справедливости и праведности.

Да, мне известно, что для кого-то из вас путь сюда лежал сквозь беды и невзгоды. Для кого-то из вас путь сюда лежал оттуда, где стремление к свободе страдает под градом гонений и от бурь жестокости блюстителей порядка. Вы — ветераны мук во имя созидания. Не оставляйте веры в воздаяние за незаслуженные муки.

Назад ступайте в Миссисипи, назад ступайте в Алабаму, назад ступайте в Южную Каролину, назад ступайте в Джорджию, назад ступайте в Луизиану, назад ступайте в трущобы и гетто северных городов нашей Родины, зная, что выход есть и все изменится. Да не будем лететь мы в бездну отчаяния.

Сегодня, друзья мои, несмотря на все проблемы настоящего и грядущего, я говорю вам: «Есть у меня по-прежнему мечта!» Мечта, что корнями глубокими восходит к американской мечте.

Есть у меня мечта: однажды страна наша, осознав истинный смысл своей веры, станет его воплощением. Мы твердо уверены в том, что всеобщее равенство не требует никаких доказательств.

Есть у меня мечта: однажды на багровых холмах Джорджии потомки бывших рабов смогут разделить трапезу братства с потомками бывших рабовладельцев.

Есть у меня мечта: однажды даже штат Миссисипи, штат, изнывающий от палящей несправедливости, задыхающийся от знойного гнета, превратится в оазис свободы и справедливости.

Есть у меня мечта: однажды четверо моих детишек проснутся в стране, где о людях судят не по цвету кожи, а по моральным качествам.

Есть у меня мечта: однажды там, в Алабаме, штате жестоких расистов, штате губернатора, что щедр на речи о невмешательстве в дела штата и непризнании силы законов конгресса; однажды там, в Алабаме, чернокожие мальчишки и девчонки возьмутся за руки с белыми мальчишками и девчонками, словно братья и сестры.

Есть у меня мечта: однажды дол всякий наполнится, и холм всякий возвысится, и гора всякая понизится, пути неровные гладкими станут, пути кривые выпрямятся, и явится слава Господа Бога нашего, и узрит ее всякая плоть.

Это надежда наша. Это вера, с которой я вернусь на юг страны. С верою этой мы высечем из глыбы отчаянья камень надежды. С верою этой мы превратим бренчанье разногласий Родины нашей в прекрасную симфонию братства. С верою этой мы сможем трудиться вместе, молиться вместе, бороться вместе, в неволе томиться вместе, стоять за свободу вместе, зная, что однажды мы будем свободны.

И настанет тот день… и настанет тот день, когда все чада Господа Бога нашего вложат новый смысл в слова: «Страна моя, родной свободы край, тебе пою я оду, Где мой отец вознесся в рай, праотцев гордый край, с высоких склонов гор да зазвенит свобода!»

И если Америке суждено стать великой державой, то только через воплощенье слов этих в реальность. Да зазвенит же свобода с вершин изумительных штата Нью-Гемпшир. Да зазвенит свобода с гор колоссальных штата Нью-Йорк. Да зазвенит свобода с элегантных Аллеганских гор, что в Пенсильвании.

Да зазвенит свобода с вершин заснеженных Скалистых гор, что в Колорадо.

Да зазвенит свобода с фигурных склонов Калифорнии.

И того более, да зазвенит свобода с Каменной горы, что в Джорджии.

Да зазвенит свобода с горы Лукаут, что в Теннеси.

Да зазвенит свобода со всех холмов и кочек Миссисипи, со всех склонов без исключения.

Да зазвенит свобода, и когда случится это,… когда свободе мы звенеть позволим, когда звенеть позволим ей со всех сторон и сел, со всех городов и штатов, тогда приблизим мы тот день, когда все чада Господа Бога нашего, черные и белые, иудеи и не евреи, католики и протестанты, смогут, сомкнув руки, спеть слова из старого церковного гимна: «Мы свободны, наконец! Свободны, наконец! Благодарим тебя, отец, мы свободны, наконец!».

Анализ Речи Мартина Лютера Кинга "I have a dream" ("У меня есть мечта")

Тема: Расизм в США

Цель: Добиться равноправия рас

Тезис: Все люди созданы равными

Аудитория: Участники марша

Своё публичное выступление Мартин Лютер начинает с обращения в аудиторию, похвалы всех собравшихся, - "Я рад сегодня вместе с вами стать участником события". Стоит подчеркнуть, что речь на момент выступления была актуально. Тысячи темнокожих не могли справиться с их унижением и уничтожением. Использована историческая справка. Видно, как автор пытается воодушевить слушателей, дать силы бороться дальше за освобождение негров! Несмотря на все ожидания, надежды негров, они так и не были свободны.

Самым главным в его выступлении является то, с какой душой он высказывает свои мысли! Как обращается буквально к каждому! Посмотрев запись выступления, нельзя не подчеркнуть паузы, интонацию голоса и жесты, что помогает держать контакт с аудиторией.

Приводит бесспорные аргументы. "Сотню лет тому назад рукой великого американца, монумент которому символично возвышается над нами в этот день, был подписан манифест об освобождении рабов. Для миллионов подневольных жертв испепеляющей несправедливости сей судьбоносный указ обещал стать долгожданным маяком надежды. Сей указ лучезарный обещал положить конец кромешной тьме их мучительного плена".

Выступление очень красноречиво, не смотря на перевод с английского, каждый из нас может понять весь смысл. Кинг говорит на разговорном уровне, простыми фразами, которые имеют глубочайший смысл, каждая фраза оратора идет от самого сердца. Автор использует всевозможные тропы, что предаёт больше красоты и доступности речи.

Очевидна анафора:

  • · Есть у меня по-прежнему мечта!" Мечта, что корнями глубокими восходит к американской мечте
  • · Есть у меня мечта: однажды страна наша, осознав истинный смысл своей веры, станет его воплощением. Мы твердо уверены в том, что всеобщее равенство не требует никаких доказательств.
  • · Есть у меня мечта: однажды на багровых холмах Джорджии потомки бывших рабов смогут разделить трапезу братства с потомками бывших рабовладельцев.
  • · Есть у меня мечта: однажды даже штат Миссисипи, штат, изнывающий от палящей несправедливости, задыхающийся от знойного гнета, превратится в оазис свободы и справедливости.
  • · Есть у меня мечта: однажды четверо моих детишек проснутся в стране, где о людях судят не по цвету кожи, а по моральным качествам.
  • · Есть сегодня у меня мечта.

В речи Кинга - обилие метафор, использование неожиданных слов, сравнений, идей, которые рождают яркие образы. Нередко встречаются и образы гор, долин и вод

Использование метафор, таких как:

  • § обналичить чек
  • § жажда свободы
  • § чаша горести и ненависти
  • § вихри восстаний
  • § пилюли градуализма
  • § теплая дорога

Большое количество эпитетов так же даёт о себе знать:

  • § свобода зазвенит
  • § стол братства.
  • § цепи дискриминации
  • § в шкуре изгоя
  • § цветное население
  • § горькое разочарование
  • § жертва кошмара
  • § лететь в бездну отчаянья.

Речь максимально доступна и убедительна. В ней много жизненных и исторических примеров. Множество повторений в разных частях текста, с каждым разом всё больше и больше убеждают слушателей. Повторение фраз таких как - "Да будем мы всегда…"; "Не успокоиться нам, пока…"; "Сотню лет спустя…" воодушевляет на дальнейшее продвижение.

Помимо яркого начала, в речи яркое заключение, очень уместно приведены строки из песни - "Мы свободны, наконец! Свободны, наконец! Благодарим тебя, отец, мы свободны, наконец!"

Эмоциональность, связь с аудиторией, нужные для обдумывания паузы в выступлении, аргументированность и убеждение, простая манера разговора, огромное количество тропов, метафор, эпитетов и сравнений сделали речь Кинга одну из самых ярких в истории. Что самое главное, речь действительно повлияла на ситуацию в Соединенных Штатах!