Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Методика проведения квн. Квн в начальной школе. Мы начинаем «КВН»

Методика проведения квн. Квн в начальной школе. Мы начинаем «КВН»

Вопрос, как попасть в КВН, интересует начинающих юмористов по всей стране. Это популярная передача является одним из главных долгожителей на отечественном телевидении, так как уже несколько десятков лет продолжает радовать зрителей, открывая дорогу в мир юмора и шуток для сотен талантливых артистов. В этой статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы оказаться в числе самых веселых и находчивых.

Желание играть

Сами основатели телепрограммы уверяют, прежде чем выяснять, как попасть в КВН, решите для себя: действительно ли это вам необходимо.

Стоит понимать, что выступление команды на сцене предваряет кропотливая работа, на которую тратится много времени и сил. Необходимо писать шутки, разрабатывать сценки и много репетировать. Поэтому у вас должно быть огромное желание играть в КВН. Только тогда все получится.

К тому же важно четко сформулировать перед собой цель, до какого уровня вы бы хотели добраться. Сегодня в КВН играют практически все, начиная со школьных лиг, которые, пожалуй, уже существуют во всех городах нашей страны.

Поэтому в наше время не стоит вопрос, как попасть в КВН на начальном уровне. Собрать команду на уровне школы или вуза не составит никакого труда. Есть ли у вас амбиции продвигаться значительно дальше? Нужно честно ответить себе на этот вопрос.

Создание команды

Если вы готовы к трудностям, вам нужно собрать команду или влиться в уже сформировавшийся коллектив. Для начала поищите подходящих партнеров вокруг себя - в школе или вузе. При желании можно приобщиться к одному из начинающих студенческих коллективов. Когда они выходят на общегородской и межрегиональный уровень, то охотно принимают игроков, которые уже перестали быть студентами.

Главное, обладать определенными умениями и навыками. Хороший игрок должен обладать интеллектом, ведь написание шуток - непростое занятие, которое не каждому под силу. Большое значение имеет артистичность, ведь вы будете много времени проводить на сцене. Мало написать хорошую шутку. Важно ее еще преподнести, разыграть так, чтобы все окружающие остались в восторге.

Наконец, большое значение имеет наличие харизмы. Если она у вас есть, вас обязательно заметят, а проблема, как попасть в команду КВН, решится сама собой.

Начинающие команды всегда нуждаются в советах от более опытных участников. Если к ним прислушаться, то большинство советует чаще собираться коллективом, обсуждать шутки, создавать собственный материал.

Не нужно искать юмористические репризы в интернете или у малоизвестных команд в других регионах. Шутки нужно писать самим. Только так вы действительно добьетесь успеха.

Сегодня не стоит проблемы, как попасть в детский КВН. В каждом городе проходят чемпионаты между школами. Организовав свою команду, уже с этого этапа работайте над собственным материалом, стремитесь, чтобы он был максимально оригинальным.

Писать нужно как можно больше. Тогда из всего этого необъятного материала вы сможете отобрать лучшее.

Существует три основных способа, как писать хорошие шутки. Можно устроить немой мозговой штурм, когда каждый участник команды берет по листочку, пишет «заходы», а затем передает их по кругу, чтобы остальные дописывали то, что считают нужным. Часто шутки рождаются в результате веселого и непринужденного разговора. Также можно устроить непосредственный мозговой штурм, когда в свободной форме высказываются любые идеи, которые, на первый взгляд, могут даже показаться нелепыми и неуместными.

Собираться нужно как минимум раз в неделю.

Количество выступлений

Если вы не желаете оставаться на городском или региональном уровне, а мечтаете «попасть на телевидение», вам нужно много практики. Это единственный способ, как попасть в КВН в качестве участника.

Выступайте как можно больше, куда бы вас ни пригласили. Без этого все ваши шутки будут отправляться в стол, тогда вы быстро потеряете интерес к игре.

Помимо основного сезона, где предстоит соревноваться с другими командами, выступайте на внутренних мероприятиях - в школах, вузе, перед друзьями и знакомыми. Это дополнительная возможность отрепетировать свои сценки и опробовать их на зрителях, чтобы понять, «заходят» шутки или нет.

Как попасть на экран?

Конечно, большинство игроков мечтают о том, как попасть в КВН на Первом канале. Нереальным это кажется только на первый взгляд. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых разработана вертикальная система, позволяющая даже самым незаметным командам стать узнаваемыми, обратить на себя внимание.

Если вы чувствуете в себе силы, отправляйтесь на фестиваль «КиВиН», который каждый год проходит в Сочи. Это самая очевидная возможность «засветиться» перед звездами этой передачи.

Фестиваль проходит с 1990 года. За это время он неоднократно менял свою прописку. На «КиВиН» игроки собирались в Днепропетровске, Воронеже, Тюмени. В Сочи он окончательно обосновался с 1994 года. Проходит в январе.

Раньше, чтобы попасть на фестиваль, команда должна была пройти строгий сценарный отбор. Его проводили редакторы творческого объединения «АМиК». По его результатам большинство претендентов отсеивались, не получив даже малейшего шанса о себе заявить.

Те немногие, кто добирался до всесоюзной здравницы, получали высокие шансы на попадание в заключительный гала-концерт. На него допускались 20 команд из 45, которые приглашали на фестиваль.

Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. То, как попасть в КВН, стало намного проще. В наше время на фестиваль может приехать команда из любого города без какого-либо предварительного отбора. Не существует никаких ограничений - ни возрастных, ни каких-либо еще. Главное, чтобы вы были талантливые и смешные. Тогда успех вам обеспечен.

Для многих команд фестиваль становится большой школой, способствующей переоценке собственного творчества. Предоставляет реальную возможность перейти на принципиально другой уровень.

Путь до Высшей лиги

Главная цель фестиваля «КиВиН» - попасть в телеэфир. Но она не единственная. Ведь помимо Высшей лиги, существует Премьер-лига, а также Межрегиональные и Центральные лиги, которые считаются официальными подразделениями Международного Союза КВН.

Его основатели внимательно отслеживают путь и успехи каждой команды, оценивают перспективы ее участия на более высоком уровне. Во всех официальных лигах с коллективами работают опытные юмористы, которые на своем опыте могут рассказать, как попасть в Высшую лигу КВН.

На основании результатов фестиваля формируются Межрегиональные и Центральные лиги. Практически все игры транслируются на региональных телеканалах. Набор во все лиги проводится только на фестивале.

Премьер-лига

Следующий этап для молодых команд после Центральных и Межрегиональных лиг - Премьер-лига. Она была создана в 2003 году. Ее ведущим является Александр Масляков-младший, сын основателя Клуба Веселых и Находчивых.

У передачи достаточно высокий рейтинг. Она является последней ступенью для коллектива перед попаданием в Высшую лигу, где команда уже имеет возможность бороться за звание чемпионов. Ведь тогда она автоматически становится участником Высшей лиги следующего сезона.

В зрительном зале

Те, кто желает наслаждаться игрой команд на сцене, хотят узнать, только как попасть на КВН зрителем. В этом нет ничего сложного.

На игры продаются билеты, которые может купить любой. Например, на предстоящие игры 1/8 финала, проходящие в ММЦ «Планета КВН», они уже поступили в продажу. Стоимость их весьма доступная - от 1 до 6 тысяч рублей в зависимости от выбранного вами места.

Еще интереснее будет не просто сидеть в зрительном зале, а болеть, поддерживая одну из команд. Начинающие коллективы, выступающие в Премьер-лиге, даже специально организуют собственные группы поддержки. Например, команда «Доктор Хаусс» из белорусского Могилева приглашает поехать на их игру в 1/8 финала Супер-лиги всех желающих. За 1,5 тыс. рублей они готовы довести болельщиков на автобусе, вручить им билет на игру и фирменную футболку с логотипом команды. Зрителям, помимо сравнительно небольших денег, нужно будет взять с собой хорошее настроение и активно болеть за своих любимцев.

Нет, наверное, в нашей стране человека, который хотя бы раз в жизни не слышал с экрана телевизора фразу: «Мы начинаем КВН». Не знаю, кто как, а я очень люблю эту живую, нестареющую игру.
В КВНе есть традиционный порядок, который не становится с годами рутинной обязанностью, потому что все конкурсы команды обыгрывают по-разному, внося свой неповторимый колорит. Игра всегда искрится новыми шутками, сияет новыми лицами… Наверное, в юности многие выступали сами или были болельщиками, фанатами, просто друзьями игравших.

В наше время информационных технологий старые игры живут новой жизнью - уже как корпоративные: многие коллективы играют в командные игры наподобие «КВН», «Последний герой» и т. п. Наверное, в драматических событиях игры «Последний герой» можно найти много общего с миром «дикого капитализма». Ведь чтобы выжить в «каменных джунглях», людям порой приходится проявлять качества, которые цивилизованный человек старается скрывать… КВН - более «мягкий» и веселый мир, где люди могут выплеснуть в творчестве нереализованные в текучке трудовых будней способности и, что не менее важно, получить такое важное для каждого человека признание.

Казалось бы, массовые забавы давно стали достоянием телеэкрана, зачем серьезному бизнесу эта «головная боль»? А затем, что игра помогает сплотить людей, создать команду единомышленников, для которой одинаково важны и профессиональный, и личный творческий успех, и управление корпорацией, и совместный отдых. КВН создает в коллективе неповторимый творческий климат, это очень эффективный метод командообразования (team building ).

Не перевелись еще энтузиасты в родном Отечестве! Однажды управляющая компания предложила нам принять участие в корпоративном КВНе. Мы откликнулись, и не жалеем! Но «поиграть» оказалось не так просто. Итак, хроника подготовки…

День первый: «Начинаем игру»

День первый (впрочем, как и второй, и третий) проходил в легкой панике. Меня мучил один вопрос: «С чего же начинается КВН?» Вспомнилась фраза Станиславского: «Театр начинается с вешалки»… Значит, первым моим шагом будет поиск заветной «вешалки» - помещения для репетиций.

К счастью, эта проблема разрешилась быстро: в качестве сцены мы использовали конференц-зал. Вопрос финансирования (не менее важный для аматоров) тоже был решен в рекордные сроки. С финансами помог директор - человек добрый и отзывчивый, к тому же еще и коренной одессит. Дело оставалось за малым: «А кто же будет играть!?!»

День второй: «Поиск команды»

В поисках участников времени прошло ни много ни мало - неделя. Сначала я поговорила с директорами подразделений, начальниками отделов и служб. Несколько человек из них добровольно вызвались «в артисты», что было закономерно - на предприятии они слыли юмористами. Проблемы начались сразу же: добровольцы перессорились уже при первом чтении анекдотов. Один считал, что читать нужно так, другой - что этак, а третий вообще находил шутку безнадежно тупой…

Люди, которые принимают решения в реальной жизни, не могут не «руководить» и вне работы, в игре. Даже если поначалу они в чем-то и соглашаются с остальными, то непременно «взрываются» где-то к середине обсуждения. Так уж устроены наши лидеры - редко кто из них может уступать друг другу. К тому же, даже если в «обычной» жизни друзья, знакомые, да и сам человек считает, что он не лишен таланта комика, это еще не значит, что перед нами «готовый» артист. Артист-любитель может «потеряться» на сцене, вести себя «ненатурально».

Идея с созданием команды «из начальства» лопнула, как мыльный пузырь. Пришлось искать таланты среди «простых тружеников». Не зная методики «поиска звезд», я испробовала «домашние» методы стимулирования (например, задабривание или легкий подкуп). Ну, вы знаете: «Володя, Володя, сыграй в КВН - премию получишь!» Нашлось таки несколько «отзывчивых» к таким призывам товарищей, но впоследствии эти люди «отошли» - слишком хлопотно.

В какой-то момент меня охватило отчаяние: время шло, а команды не было! Но оказалось, что работающий у нас простой скромный парень «по совместительству» - звезда КВНовской команды нашего города. Ура! Я нашла капитана! Имея в активе такую «звезду», я немного успокоилась: конечно же, все будет хорошо! Впоследствии, правда, капитан признался: «Меня сдал начальник: откупился, чтобы не играть самому».

Процесс, как говорится, пошел. Точнее, полетел! «Под капитана» команда подобралась неожиданно быстро: игроками стали, как и сам капитан, простые монтажники, причем совсем молодые люди - 22–23 года. Эти ребята не толкаются локтями в карьерной давке, не ездят на «крутых» иномарках… Но, в отличие от многих других, они сумели сберечь в душе детскую открытость и непосредственность, интерес к жизни и тягу к творчеству. Они не боялись быть смешными и «не такими, как все», не переживали о том, что подумают, как воспримут и что станут говорить «люди»…

Чтобы тратить на репетиции, подготовку и выступления свое свободное время, нужно искренне любить клуб веселых и находчивых. Хорошо «получается» только у тех, кто выступает «просто так», ради удовольствия. Тогда игра получается искренней и правдивой, а шутки - смешными и естественными…

День третий: «Не верю!..»

Команда подобрана, организационные вопросы (по мере возможностей) решены, сценарий написан - между прочим, профессиональными КВНщиками. Все, можно репетировать, но - опять проблемы.

Собрать вместе всех участников команды оказалось очень тяжело: одних не отпускает начальник, у других - горит работа, третий - заболел… К счастью, проблема со сбором решилась быстро. Помощь пришла неожиданно: из управляющей компании должен был приехать «ответственный за игру на корпоративном уровне»! Угроза «прославиться» на всю организацию подействовала: в конце концов, команда собралась на первую репетицию.

Сначала я тоже хотела принять участие в игре, хотя при первом прочтении сценарий мне не понравился… Но потом поняла, что ребята меня стесняются, и решила занять вполне достойное место на «скамейке запасных». Отсюда мне виднее были метаморфозы, происходившие с людьми.

Наблюдая со стороны, я неожиданно для себя поняла, что совершенно не знаю этих ребят! На репетициях высвобождались дремавшие в душах чувства, люди раскрывались с совершенно неожиданной стороны.

Опытные КВНщики обучали молодежь: «ставили» движения, взгляд, голос. Подражая классику, бросали крылатое: «Не верю!». Старые-новые сотрудники как будто сбросили маски и предстали перед нами в ином свете: немного стеснительные, робкие, смешные, какие-то домашние… Куда делась их задиристость и апломб! Оказалось, что привычная агрессия - это всего лишь способ защиты от внешнего мира (а значит, и от нас)…

Наблюдая за участниками команды, я вспомнила рассказанную кем-то из артистов историю:

«В одном театре вместе со старушкой-гардеробщицей приходила «на работу» ее любимая собачка. Во время репетиций зверушка неизменно усаживалась на ступеньках возле сцены. Что удивительно - собачка оказалась отменным критиком. Когда на сцену выходил Великий Артист, животное подвывало от восторга, какую бы роль он ни играл. Но как только выходил «просто» артист, да еще и «не в лучшей форме», собачка пряталась в зале под стульями».

Похохотав и «отыграв» собачку, ребята успокоились, но после этой истории к репетициям начали относиться серьезнее.

А я продолжала удивляться таинству творчества: совершенно несмешной поначалу сценарий по ходу репетиций превращался в шедевр. Репетиции продолжались по три часа, по вечерам - каждый день. Все невероятно уставали на работе, но КВН давал такой заряд позитивной энергии, что хотелось играть, шутить, просто жить…

В каком-то фильме слышала хорошую фразу: «Многоточие означает неоконченную мысль: конец чего-то старого и ознаменование нового, радостного, светлого». Многоточие - это когда впереди игра, много игр, целая жизнь! Я тогда не знала, выиграем ли мы эту игру, да это и неважно! Главное, мы уже получили - Команду!

Послесловие к игре

«Настоящим учителем является тот,
кто умеет не только научить,
но и открыть что-то новое в своем ученике».
Аристотель

Окончен бал, погасли свечи… Мы взяли первое место! Конечно, надеялись, но - и опасались. Все-таки мы играем в КВН впервые…

Ключ к успеху, к этой овеянной грезами «Виктории», оказался в нашем желании играть ради игры и улыбок зрителей, а не ради победы или путевок в Египет. Для удовольствия, а не по принуждению. Наш широкоформатный юмор был направлен на зрителя, а не на жюри. Мы не «бросались» техническими терминами, хотели остаться «своими» - такими же простыми рабочими парнями и девчонками, как и зрители в зале. Но если ассоциировать игру в КВН с кухней, то можно предложить вот такой оригинальный рецепт этого блюда:

Игра сыграна. Можно немного отдохнуть и мысленно вернуться в прошлое…

События того времени вспоминаются как калейдоскоп картинок:

Подбор команды. Самой большой проблемой оказался… поиск девушки в команду. Критерии отбора были суровы: красивая, стройная, молодая, веселая. Да вдобавок, чтоб еще петь умела… Приводя претенденток «на кастинг», я каждый раз читала в глазах мальчишек: «не то…». Когда, наконец, выбор пал на Светлану, все облегченно вздохнули. Оказалось, что искали-то совсем другое - не шаблонную красоту, а естественность! Далеко не каждому удается ее сохранить. В КВН Света играла саму себя: скромную неразговорчивую девчонку, которая может обидеться на небрежно оброненное кем-то слово и расплакаться из-за сломанного ногтя…

Первая репетиция. Все друг друга стесняются. Неуверенными голосами читают вслух сценарий. Сразу же пробуют сыграть. Не получается. Репетируем дальше. Вообще, имея дело с КВНщиками, трудно понять, когда они шутят, а когда говорят всерьез.

Выбор названия команды. Варианты были разные: «Мы из регионов», «Очумелые бандерлоги», «Бойся Киев - мы пришли!», «Винница Forever»… Кто-то предложил - «Ребята Мегердичева» (по фамилии директора винницкого дочернего предприятия)… Так ведь золото не нуждается в позолоте!. В итоге приняли вариант, предложенный редактором корпоративной газеты: «А давайте назовем команду «СМАРТовские коты»! В нем будет угадываться название фирмы. И созвучие с чем-то молодежным и бесшабашным слышно».

Репетиции, репетиции… С шести до девяти часов вечера, каждый день на протяжении месяца. На работе - как в бою: постоянные авралы, а тут еще я отпрашиваю «игроков» на репетиции. Через несколько дней начальники отделов меня люто ненавидели - но сделать ничего не могли. Я очень серьезно и ответственно отношусь и к работе, и к развлечениям. Ничто не могло поколебать моей уверенности в том, что нам нужны длительные репетиции. Зачем? Доводы были веские: мы будем играть 1) впервые, 2) «на чужом поле», 3) в столице. Беспокойство не отпускало. В гостях труднее, поэтому лучше бы заранее настроиться на трудности и запастись снисходительностью (по отношению к себе).

Сценарий. Миниатюры, программы конкурсов «приветствие» и «домашнее задание» заранее были подготовлены настоящими КВНщиками. Сначала я даже испугалась: ничего из написанного не казалось смешным. А ведь хотелось чего-то особенного…

Но талант актеров оживил шутки - над ними смеялись абсолютно все зрители, даже избалованные «зрелищами» киевляне!

Конкурс «киноколлаж». На мой взгляд, сценарий должен был отразить события и перемены, которые произошли в нашей компании за последний год. Сложность состояла в том, чтобы подобрать для иллюстрации смешные сюжеты из известных кинофильмов. Но у нас получилось!

Вице-президент угадывался в образе пронырливого и ловкого Остапа Бендера, финансист - очаровательного Попандопуло. Труднее было найти экранное воплощение для кадровиков и корпоративных тренеров. Как изобразить «посланцев», несущих по регионам свет, серьезно помогающих в работе корпоративных стандартов? Мы увидели их в героях кинофильма «Матрица»… Судя по реакции зала, наш коллаж понравился.

1 -1

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

Васильева И.А., Якушина Е.Н .

по проведению КВН

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

2012

Цели:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать студентов экономическими дисциплинами через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Форма занятия: Имитационная игра-соревнование

Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики

Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, колокольчики, бумага, фломастеры, элементы отличительной одежды

Время проведения игры: 90 мин

Количество участников: 12 чел. (2 команды по 6 человек)

Подготовительный этап мероприятия

Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Экономическая теория” (Приложение 1) . Ведущими являются студенты II курса. Члены жюри преподаватели экономических дисциплин, администрация колледжа. Участниками являются студенты II курса (студенты, которые изучили дисциплину на данный момент).

Игра проводится по следующим этапам:

Этап игры

Время

I этап

Приветствие. Группа представляет свою эмблему, девиз, а также внешний вид

10 мин

II этап

Конкурс знатоков. Участвуют 4 человека от каждой команды, отвечают на вопросы

20 мин

III этап

Инсценировка сказки «Репка»

20 мин

IV этап

Домашнее задание. Гимн профессии.

По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д.

Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

  1. Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
  2. Проводятся консультации преподавателем.
  3. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
  4. Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).
  5. Домашнее задание: сочинение гимна профессии.

Ход мероприятия

Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)

– Сегодня я приветствую на нашей игре КВН по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Экономическая теория” – это представители двух команд II курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Представление команд, жюри, ведущего.

Ведущий:

Командам предлагается задание. Кто в течение 1 минуты более полно и правильно ответит на заданный вопрос, тот получает право первым представлять свою команду.

Вопрос:

Составьте экономические термины из слогов:

Экс, кре, нор, цент, ка, пан, дит, до, рас, став, сия, ма, эмис, про, сия, жет, хоз, лог, циз. бюд, на, ак.

Группа 21ЭУ получает право первыми представлять свою команду.

Команда группы 21МП чувствует себя уверенно. Звучит девиз команды. Подготовлена презентация.

Болельщики поддерживают свои команды.

Жюри оценивает первый этап КВН.

Ведущий: Для начала второго этапа необходимо придерживаться определенных правил нашей игры. Они следующие:

  • В каждом раунде участвуют по несколько участников от каждой команды.
  • Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят
  • На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты.
  • Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса
  • Сначала отвечает команда по жребию, если она отвечает не верно, может ответить другая команда при верном ответе ей начисляются очки
  • Чем быстрее команды отвечают на вопрос, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов

2 этап КВН

– На этом этапе в I раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

  • Система национального счетоводства
  • Деньги
  • Рыночное равновесие
  • Банковская система

Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри) . Итак, время пошло:

Тема 1: Система национального счетоводства

10 – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течении одного года /ВВП/

20 – чистый национальный продукт отличается от валового на величину … /амортизационных отчислений/

30 – под его руководством в начале ХХ века была организована система национального счетоводства /Саймонд Кузнец/

40 – отношение величины прироста за определенный период времени к исходному значению /темп прироста/

50 (своя игра) – безвозмездные выплаты гражданам со стороны государства (пенсии, пособия) /трансфертные платежи/

Тема 2: Деньги

10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США, Серега/

20 – первое название денег на Руси /куны/

30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/

40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/

50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/

Тема 3: Рыночное равновесие

10 – закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях /закон спроса/

20 – это минимальная цена, при которой производители готовы продать свой товар /цена предложения/

30 (кот в мешке: Экономическая система, 40) – основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции /рыночная система/

40 – ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения /дефицит/

50 – товары, которые являются исключением закона спроса /товары Гиффена/

Тема 4: Банковская система

10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/

20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/

30 – прибыль банка /маржа/

40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/

50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/

Жюри и счетоводы подводят итоги, а для зрителей музыкальная пауза.

II раунд

Ведущий:

– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

  • Инфляция
  • Безработица
  • Учения
  • Налоговая система

Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:

Тема 1: Инфляция

60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/

70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/

80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/

90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/

100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/

Тема 2: Безработица

60 – государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу /центр занятости/

70 – этот вид безработицы связан с такими причинами, как смена работы, поиск работы /фрикционная/

80 – закон, утверждающий, что если уровень фактической безработицы превышает естественный на 1%, то фактический ВВП отстает от потенциального на 2,5% /закон Оукена/

90 (кот в мешке: Экономический цикл, 70) – эта фаза экономического цикла характеризуется ростом рыночных цен, уменьшением уровня безработицы, ростом инвестиций /фаза подъема/

100 – закончите предложение: “Уровень безработицы равен 100%, если безработный …” /вы сами/

Тема 3: Учения

60 – к какой экономической школе относится данный русский революционер /Владимир Ильич Ленин – последователь марксизма/

70 (музыкальный вопрос) – какой экономической школе соответствуют слова данной музыкальной композиции /меркантилизм/

80 (кот в мешке: Валюта, 100) – способность валюты одной страны обмениваться на валюту другой страны /конвертируемость/

90 – родоначальник микроэкономики, давший современное название экономической теории “экономикс” /Альфред Маршалл/

100 – под влиянием его работ в начале ХХ века макроэкономика сформировалась как отдельная наука /Джон Мейнард Кейнс/

Тема 4: Налоговая система

60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/

70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/

80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/

90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/

100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/

3 этап КВН

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет инсценировка сказки «Репка» с использованием экономических терминов.

Командам предлагается выбрать конверт с терминами:

  1. Банк, кредитор, вексель, ликвидность, маржа, рынок, золотой стандарт;
  2. Инфляция, бюджет, налог, конкуренция, монополия, безработица, пенсия.

Команда группы 21ЭУ предлагает свой вариант сказки «Репка».

Вариант сказки «Репка» команды группы 21МП.

Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.

4 этап КВН.

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет домашнее задание. Представление гимна профессии.

Звучит гимн профессии бухгалтера и менеджера.

Подведение итогов

Ведущий:

– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель команда группы 21МП, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.

Оценочный протокол экономического КВН между группами 21МП, 21ЭУ

№ п\п

Название конкурса

21МП

21ЭУ

Средний балл 21МП

Средний балл 21ЭУ

Визитная карточка команды

(девиз, эмблема, слоган команды, внешний вид) максимальная оценка – 50 баллов

Экономическая викторина

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8 вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

Инсценировка сказки «Репка»максимальная оценка – 50 баллов

Домашнее задание.

«Гимн профессии» максимальная оценка – 50 баллов

по проведению КВН

по дисциплинам экономического цикла

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

080501 «Менеджмент» по отраслям;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

________________________________________________________________

Васильева Ирина Анатольевна, Якушина Елена Николаевна – преподаватели социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО ТК№ 28

Сдано в печать 12.01.2012.

Формат бумаги 60х90/16

Тираж 7 экз.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краткое описание

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.




6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

Содержимое работы - 1 файл

на тему: КВН, методика проведения

Южно-Сахалинск – 2012

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

3. Подготовительный этап работы.

4. Общепринятая схема сценария.

5. Список используемой литературы.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.

Цели и задачи:

развитие мотивационной сферы изучения предмета;

расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;

развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;

оказывает влияние на формирование мировоззрения;

развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;

снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.

3. Подготовительный этап работы.

КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.

За 1 – 2 месяца до мероприятия следует известить учащихся, что состоится математический КВН среди каких – либо классов.

Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.

Если к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.

Проводить математический КВН лучше в актовом зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.

Проведение таких математических КВН чаще всего приурочено к различным неделям математики, месячникам и т. п.

Всей подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.

Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.

Жюри при определении результатов конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.

В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.

Столько же учащихся выделяется и в остальных классах.

В определенный день собираются в школе все члены команд. В несколько торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.

Та команда, которая лучше всех справится с предложенными заданиями (наберет больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.

Такое объявление желательно сделать в торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.

Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.

Математический КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.

4. Общепринятая схема сценария.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие элементы:

Начинаются соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).

Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.

Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.

Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …

а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.

б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.

в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).

Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.

Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.

Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.

Конкурсы в игре могут варьироваться, придумываться новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры.

5. Используемая литература:

1. Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.

2. Мамаев Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.

3. Давидов Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.

4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

5. Савин А. П. – Математический КВН на празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.

6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 кл.

“Алгебра – царица математики”.

Цели проведения игры:

1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

3. воспитывать культуру математического мышления;

4. развивать устойчивый интерес к математике;

5. прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

6. формирование навыков общения;

7. умения работать в коллективе.

Ход игры.

Вступление.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Приветствие команд.

Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.

Разминка.

Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.