Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Молитва о мудрости отличить одно от другого. Дай мне мудрость отличать одно от другого молитва оптинских старцев

Молитва о мудрости отличить одно от другого. Дай мне мудрость отличать одно от другого молитва оптинских старцев

Чудотворные слова: молитва о мудрости отличить одно от другого в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702-1782).

В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела нал рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892-1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

Молитва о мудрости отличить одно от другого

МОЛИТВА О ДУШЕВНОМ ПОКОЕ

«Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я изменить могу, и дай мне мудрость отличить одно от другого»

Кто написал эту "Молитву о душевном покое", исследователи до сих пор спорят, упоминая и древних инков, и Омара Хайяма. Наиболее вероятные авторы – немецкий богослов Карл Фридрих Этингер и американский пастор немецкого происхождения Рейнгольд Нибур:

«God, grant me the serenity to accept the things I cannot change, The courage to change the things I can, And wisdom to know the difference»

«Господь дал мне три замечательных качества:

и голову на плечах – отличать одно от другого"

К раввину пришел еврей в расстроенных чувствах:

А также молитва Оптинских старцев:

Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить..

Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов:

Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа.

То, чего изменить нельзя»

чего ты не можешь исправить»

(«Письма к Луцилию», 108, 9).

Понравилось: 35 пользователям

  • 35 Запись понравилась
  • 115 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 115 Добавить в цитатник
    • 1 Сохранить в ссылки

    ну как-то так, похоже на то что написано выше.

    Спасибо за интересную информацию- буду знать.

    Молитвы обращенные к Богу должны исходит из вашей души, пройти через ваше сердце и быть высказанными вашими словами.

    Тупо повторяя за кем-то, вы не добьетесь желаемого, так как это не вы сказали. И если для того молился такими словами и получил добро и записал для себя и потомков, то я уверен, его цель не была, что вы повторяли ее слово в слово.

    а это можно рассматривать как руководство к действию.

    ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

    К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»

    (перевод Риты Райт-Ковалевой).

    А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.

    То, чего изменить нельзя»

    чего ты не можешь исправить»

    («Письма к Луцилию», 108, 9).

    Вот еще несколько «неканонических» молитв:

    – так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.

    Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).

    «Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).

    Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

    Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – первые слова так называемой Молитвы о душевном покое.

    Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) - американский протестантский теолог немецкого происхождения. По некоторым сведениям, источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702- 1782).

    Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.

    В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников. Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).

    Боже, дай мне разум и душевный покой

    принять то, что я не в силах изменить,

    мужество изменить то, что могу,

    и мудрость отличить одно от другого

    Проживая каждый день с полной отдачей;

    Радуясь каждому мгновению;

    Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

    Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

    Этот греховный мир таким, каков он есть,

    А не таким, каким я хотел бы его видеть,

    Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

    Если я препоручу себя Твоей воле:

    Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

    И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки - в жизни грядущей.

    Полный текст молитвы на английском языке:

    God, give us grace to accept with serenity

    the things that cannot be changed,

    Courage to change the things

    which should be changed,

    and the Wisdom to distinguish

    the one from the other.

    Living one day at a time,

    Enjoying one moment at a time,

    Accepting hardship as a pathway to peace,

    Taking, as Jesus did,

    This sinful world as it is,

    Not as I would have it,

    Trusting that You will make all things right,

    If I surrender to Your will,

    So that I may be reasonably happy in this life,

    And supremely happy with You forever in the next.

    Господи! Дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай мне разум

    Боже, возьми и прими мою свободу, мою память, моё понимание и волю, всё, что я есть и что есть у меня, дал мне Ты.

    Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.

    Жить каждым днём, наслаждаясь каждым мгновением, принимая трудности как путь к миру, смотря, как Иисус, на этот грешный мир, как он есть, а не как я хотел бы его видеть.

    Доверять, что Ты всё устроишь к лучшему, если я приму Твою волю, чтобы я мог быть достаточно счастлив в этой жизни и невообразимо счастлив с Тобой в жизни грядущей.

    Дай Вам Бог здоровья и житейской мудрости.. . Спасибо

    А есть еще и “Материнская молитва” Е. Шустряковой

    Свечу мою задуть стремится ветер.. .

    Простишь меня и примешь покаянье.

    Лишь только Ты умеешь так любить

    И понимать телесные страданья.

    Господь, принявший облик человечий.. .

    Твоя непостижима доброта,

    Ты был и есть, и неизменно вечен!

    Не допусти угрозы смертной битвы!

    И верю я, от зла их сбережёт

    Моя слезой умытая молитва.. .

    Свечу мою задуть стремится ветер.

    Молю, Ты смерть не посылай за мной,

    Пока во мне нуждаться будут дети.

    Танцуй, будто никто не смотрит!! !

    Пой, будто никто не слышит!! !

    Люби, будто никто не причинял тебе боль!! !

    Молитва о душевном покое

    Кто написал эту “Молитву о душевном покое” (Serenity Prayer), исследователи до сих пор спорят, упоминая и древних инков, и Омара Хайяма. Наиболее вероятные авторы – немецкий богослов Карл Фридрих Этингер и американский пастор тоже немецкого происхождения Рейнгольд Нибур.

    God, grant me the serenity to accept the things I cannot change,

    ​The courage to change the things I can,

    ​And wisdom to know the difference.

    Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить,

    дай мне мужество изменить то, что я изменить могу,

    и дай мне мудрость отличить одно от другого.

    Варианты перевода:

    Господь дал мне три замечательных качества:

    Мужество – бороться там, где я могу что-то изменить,

    Терпение – принять то, с чем я справиться не в силах,

    ​и голову на плечах – отличать одно от другого.

    Как указывают многие мемуаристы, данная молитва висела над рабочим столом президента США Джона Кеннеди. С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

    К равину пришел еврей в расстроенных чувствах:

    – Ребе, у меня такие проблемы, такие проблемы, никак не могу их решить!

    – В твоих словах я вижу явное противоречие, – сказал ребе, – Всевышний создал каждого из нас и знает, что нам по силам. Если это твои проблемы – ты сможешь их решить. Если тебе это не по силам – стало быть, это не твои проблемы.

    А также молитва Оптинских старцев

    Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

    Это фраза Марка Аврелия. Оригинал: “Требуется разум и душевный покой, чтобы принять то, что невозможно изменить, мужество, чтобы изменить то, что возможно, и мудрость отличить одно от другого.” Это мысль, озарение, но не молитва.

    Возможно, вы правы. Мы ссылались на данные Википедии.

    А вот еще молитва: “Дай, Господи, мне спокойствие принять то, что я не в силах изменить, решимость изменить то, что я могу, и удачу, чтобы не облажаться.”

    Аффирмация – это позитивно сформулированная фраза-утверждение, работающая как самовнушение с задачей.

    Волевой акт – это правильные действия тогда, когда неправильно действовать проще или привычнее. Дру.

    Есть философия развития, есть философия психологической защиты. Декларация принятия реальности - это.

    Господи, Как же так получается, Что мы путешествуем, Удивляясь и восхищаясь Высотой гор, Простора.

    В психологической практике психотерапевтическая, консультативная, обучающая и развивающая работа дос.

    Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

    Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

    Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого

    Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702- 1782).

    В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висе-

    ла над рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892-1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов. 2003 .

    Смотреть что такое “Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого” в других словарях:

    МОЛИТВА - Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего либо?… … Сводная энциклопедия афоризмов

    We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

    Православная помощь от молитву о душевном покое

    Многие, даже волне современные люди жалуются на то, что в жизни им не хватает душевного покоя. Происходит это оттого, что мы мало времени уделяем своему духовному совершенствованию, и слишком много времени – погоне за успехом. Слово «успех» происходит от «успеть», то есть нам некогда остановиться, помолиться, мы спешим быть не хуже всех в современном понимании этих слов. Если так продолжается много времени, то наступает апатия, упадок сил, уныние.

    Вернуть душевное спокойствие поможет молитва. Постарайтесь найти хотя бы пять минут для ежедневной утренней и вечерней молитвы, и заметите, как к Вам постепенно возвращается спокойствие. Молиться можно и по пути на работы или с работы домой. Можно выучить несколько простых коротеньких молитв для обретения душевного спокойствия, и повторять их про себя.

    Православная молитва для успокоения души

    Существует очень сильная православная молитва для успокоения души – молитва Оптинских старцев. Начинается она с замечательных слов: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день». Слова эти такие простые, но если вдуматься, имеют очень глубокий смысл. Ведь как часто нам не хватает именно терпения, смирения, умения «отпустить» ситуацию, сделать паузу. Далее в молитве идут прошения в Богу о ежечасной поддержке, о мудрости в общении со всеми членами семьи. В этой молитве о спокойствии мы просим у Господа сил, чтобы перенести трудовые будни, любви, умения прощать, веры и надежды.

    Православная молитва Оптинских старцев входит в собрание утренних молитв, которые Вы можете найти в любом православном молитвослове. К чудотворной молитвам для спокойствия можно отнести и молитву святителя Иоанна Златоуста «Даруй, Господи, моему недостоинству благодать разумения».

    Сильная молитва о душевном покое человека в смятении

    Существует еще одна молитва для успокоения, которая не относится к православным молитвам, однако слова ее совершенно не противоречат православному вероучению. Предполагаемым автором этой молитвы является американский священник Рейнгольд Нибур. В ней мы в первую очередь просим у Бога мудрости, ведь только мудрый человек может обрести душевное спокойствие. Молитва Рейнгольда Нибула известна на весь мир, и включена в католические молитвословы американских военных капелланов.

    Сильная молитва о душевном покое – православный текст

    Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу. И мудрость отличить одно от другого.

    Слушать на видео молитву о душевном спокойствии

    Православный текст молитвы Оптинских старцев о спокойствии на начало дня

    Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

    Читать текст молитвы святого Иосифа Оптинского при нашествии помыслов

    Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

    «Господи, дай нам смирение, чтобы принять то, что нельзя изменить. Дай нам мужество изменить то, что надлежит изменить. И дай нам мудрость отличить одно от другого». Эту цитату приписывают, среди прочих, немецкому писателю Фридриху Кристофу Этингеру (1702–1782) и американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892–1971).

    Знакомое многим, для некоторых, например для участников групп Анонимных Алкоголиков по всему миру, это изречение даже приобрело статус важнейшего правила жизни. Но что стоит за этими словами - «то, что нельзя изменить»? Несбывшиеся надежды, нехватка любви, страдание, несправедливость, хрупкость самой нашей жизни - с этим рано или поздно сталкивается каждый из нас, и бежать от него бесполезно. Лишь ясное понимание происходящего и верное отношение к нему поможет нам пройти эти испытания и вынести из них уроки жизни.

    Отказываясь сопротивляться неизбежному, мы получаем шанс открыть для себя новые возможности. Пять экспертов рассказывают о том, что способно стать для нас опорой.

    «Все не всегда получается так, как мы ждали»

    Лев Хегай, юнгианский аналитик

    Почему мы страдаем. Собеседование закончилось неудачно, новое назначение получил кто-то другой, завести ребенка все не получается... Ощущение, что собственная жизнь выскальзывает из рук, порождает чувство глубокой тревоги. Особенно это ощутимо в нашей культуре, где понятие о жизненном успехе практически лишено духовной составляющей и зачастую измеряется лишь благосостоянием.

    Юнгианский психоанализ видит причину этого страдания в том, что мы не осознаем связи между собой и миром. И потому нам горько вдвойне: к смятению от того, что наши планы нарушены, прибавляется и чувство, что нас бросили одних. Это ощущение бессилия воскрешает в душе растерянного ребенка, которым мы были когда-то и который не понимает, почему ему в чем-то отказали. Чем чаще мы испытывали это сиротливое чувство в детстве, тем труднее нам принять все те «нет», которые порой говорит нам жизнь. Напротив, если мы согласимся с тем, что само наше существование подчиняется законам Вселенной, тем самым мы усмирим свое - такое человеческое - желание всемогущества.

    Поняв, каковы наши несбывшиеся ожидания, мы сможем подумать, как реализовать их другими способами

    Как это принять. Спрашивая себя, произошло ли это событие только лишь из-за внешних причин или все же на него повлиял наш не совсем разумный выбор и неверные решения. Подобный самоанализ поможет вновь стать действующим лицом собственной жизни и увереннее смотреть в будущее. Также можно подумать о том, чего именно нам не хватает. Наши планы были расстроены, и это лишило нас удовольствия их осуществить.

    Но какого именно удовлетворения мы ожидали? Общественного признания, эмоциональной поддержки, материального достатка? Поняв, каковы наши несбывшиеся ожидания, мы сможем подумать, как реализовать их другими способами. Исследуя связь между нашими поступками, событиями и возможностями, мы становимся, как считал Юнг, более открытыми для жизни, учимся распознавать ее послания и счастливые совпадения, которые помогут нам чаще совершать верный выбор.

    «Другие не всегда нас любят и нам верны»

    Марина Хазанова, клиент-центрированный терапевт, травмотерапевт

    Почему мы страдаем. Мы нуждаемся в любви, в том, чтобы ощущать себя любимыми, - так мы чувствуем, что нас признают, что мы для кого-то очень важны. Но сейчас связи между людьми все реже оказываются прочными, и это рождает в душе глубинную тревогу. Не чувствуя на себе любящих взглядов - близких, супруга, друзей, коллег, - мы словно больше не ощущаем себя.

    Нам не хватает признания, от нас будто ускользает смысл самой жизни. Еще острее мы переживаем измену - предательство разрушает негласный уговор между людьми: «Я дарю свою любовь и взамен получаю равноценный дар». Жестокое нарушение этого договора подрывает веру не только в другого человека, но и в самих себя: «Чего я стою, если меня предали так легко?»

    Как это принять. Неверность в отношениях - любовных, дружеских, семейных - отлична от ситуации, когда по внешним причинам страдает наша преданность или добрые чувства, например, сокращение на работе. Отношения - это всегда совместное творчество. Их стоит внимательно изучить, чтобы понять, каким образом мы их выстраивали. Что в них стало результатом нашего действия, что именно и сколько, недостаточно или в избытке, мы вкладывали в них? Чего ожидали от другого? Способны ли были сами позаботиться о своих важнейших потребностях?

    Если необходимо, помочь провести эту работу может специалист. Но как вновь обрести любовь? Даже если сейчас мы ее не видим рядом с собой, она существует внутри нас. Ее можно почувствовать, спрашивая себя: что мне нравится, что вызывает у меня отклик, пробуждает во мне живой интерес? Поиск ответа может занять время, но, когда любимое дело находится, вокруг появляются люди, которым оно так же дорого. И это будут действительно близкие люди, которые любят то же, что и мы, и всегда смогут нас поддержать.

    «Страдание - это часть жизни»

    Наталья Тумашкова, экзистенциальный психотерапевт

    Почему мы страдаем. Разрыв, несчастный случай, болезнь... Невозможно вспомнить тот момент, когда мы испытали боль впервые. На протяжении жизни она возникает не раз, иногда предостерегая и охраняя нас, но очень часто - причиняя нам мучения. Их усугубляют страх («со мной что-то не так») и чувство вины: воспитанные в христианской культуре, мы неосознанно связываем боль с наказанием за грехи и ищем ответ в своем прошлом.

    Вопрос «за что мне это?» не то чтобы бесполезен - иногда он помогает переосмыслить события нашей жизни. Но еще полезней переформулировать его - «для чего?». И задуматься не о причинах, а о наших целях и возможностях.

    Как это принять. Вина подавляет, обессиливает нас, останавливает в той точке, где мы находимся, мешает двигаться вперед. Если же мы спрашиваем «зачем?», «чему я могу научиться?», то переживаем боль как испытание. Сильные потрясения обостряют чувство жизни. Мы понимаем, а вернее - начинаем чувствовать, что у сил есть предел, и это побуждает нас прояснить цели, отделить важное от второстепенного.

    Разрешив себе испытать гнев в полном объеме, мы сможем встретиться со своей агрессией

    Многое переосмысляется в это время. Но важно помнить, что боль - это прежде всего сигнал, и мы можем понять, какую информацию он несет, о чем эта боль говорит. В этом могут помочь специалисты - врач или психотерапевт. Информация укрощает страхи, помогает реальнее оценить, насколько опасна ситуация, в которой мы оказались. Также важно осознать вторичные выгоды, которые мы, возможно, получаем, претерпевая боль. Их часто трудно признать: это может быть желание за что-то наказать себя или повод потребовать больше внимания и заботы от близких.

    Иногда те, кто рядом, раздражают нас: почему им хорошо, когда нам плохо? Раздражение - это подавленный гнев. Разрешив себе испытать его в полном объеме («Это несправедливо! Разве мне должно быть больно?»), мы дадим ему выйти наружу в крике или плаче - и так мы получаем возможность встретиться со своей агрессией. А она, в противоположность вине и страху, - мощный энергетический ресурс. Для нас это возможность соприкоснуться со своей жизненной силой и использовать ее, чтобы двигаться вперед.

    «Всему приходит конец»

    Владимир Баскаков, телесно-ориентированный психотерапевт

    Почему мы страдаем. В природе все циклично: чередуются день и ночь, зима и лето. Жизнь - это вечное изменение, но кому из нас не хочется удержать счастливый миг! Неизбежность перемен ведет за собой мысль о неизбежности смерти - и она для нас невыносима. Мы знаем: дети вырастают, друзья отдаляются, тело стареет... И порой пытаемся бороться с законами бытия, сохраняя иллюзию неизменности: например, с помощью омолаживающих средств или развивая бурную деятельность, чтобы не оказаться наедине с собой...

    К изменениям мы все относимся по-разному. Чем больше они нас расстраивали в детстве, тем больше мы будем их бояться, повзрослев. И наоборот, если с ранних лет мы воспринимали их как увлекательную часть жизни, нам будет проще не только принять неизбежность перемен, но порой и к ним стремиться.

    Как это принять. Мы многому можем научиться у тела, если увидим в нем друга и советчика, а не предателя, выдающего слабости. Обратим внимание: вдох и выдох следуют друг за другом. Можно пытаться задержать дыхание, но чем дольше мы не дышим, тем труднее потом восстановить его ритм. Так же следуют друг за другом периоды сна и бодрствования. Если мы принимаем свои естественные потребности, мы устанавливаем связь со своим телом и через него - с нашей природой. Мы начинаем чувствовать себя частью целого, подчиняясь общим ритмам.

    Подумаем и о том, что у нас есть опыт многочисленных переходов из одного состояния в другое. Мы были зачаты, перейдя к бытию от небытия, затем вышли из материнской утробы на свет, простились с детством ради открытий юности, двигались во времени, оставляя нечто позади и открывая впереди новое. Постараемся понять: без завершения не будет продолжения, без прощания - новой встречи.

    Раз жизни органически присуща цикличность, то перемены - не угроза, а естественное условие нашего существования. Смерть страшит своей неизвестностью, но она остается частью жизни, которая сегодня продолжается. И в этом продолжении мы можем открыть новые возможности и совершить что-то важное.

    «Жизнь не всегда справедлива»

    Патрис Гурье, священник и психолог

    Почему мы страдаем. Проявления несправедливости жестоко напоминают нам, что недостаточно всегда вести себя хорошо и правильно, чтобы жизнь была к нам справедлива. Три причины могут вызвать это острое чувство.

    Во-первых, неприятие лишений: западная культура ставит во главу угла личное гедонистическое счастье, и, когда желания не исполняются, мы воспринимаем это как личную обиду.

    Во-вторых, мы страдаем из-за того, что действительно несправедливо: мы чувствуем горькую беспомощность, не понимая смысла испытания. Почему внезапно ушел из жизни дорогой мне человек? Почему меня уволили, ведь я столько вложил в эту работу? Наконец, наша собственная (невольная) несправедливость в отношении других, близких или незнакомцев, может причинить нам боль. В этом случае страдают наши идеалы и нравственные ценности - а потому плохо и нам.

    Главное - прежде всего определить те эмоции, что пробудила в нас несправедливость

    Как это принять. Прежде всего, заменив слово «принять» на «осознать». Затем спросив себя: действительно ли несправедливо то, что мы ощущаем как несправедливость? Не стремимся ли мы с помощью этого чувства избавиться от ответственности? Потерять близкого человека действительно очень больно и несправедливо. Никакой психолог не сократит время горя и гнева, зато он способен помочь, если душевная боль невыносима.

    В случае иной несправедливости, в жизни или в отношениях, спросим себя: «Что я могу сделать справедливого, того, что считаю хорошим?» Это позволит не замкнуться в горечи или желании мести. Но главное - прежде всего определить те эмоции, что пробудила в нас несправедливость. Мы часто упускаем из виду тот урон, который она наносит самоуважению.

    Парадоксальным образом тот, кто оказался жертвой, вместо того чтобы защищаться и отстаивать свое право, порой чувствует вину и стыд - оттого что был не на высоте и с ним плохо обошлись. Поэтому несправедливость всегда необходимо назвать словами, с ней нужно работать. А если хранить это страдание в себе, для нашей души оно со временем станет по-настоящему разрушительным.

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

    Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого

    Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого

    Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702- 1782).

    В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела над рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892-1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

    Из книги Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство автора Касьянов Антон Васильевич

    4.2.2. Можно ли изменить объект налогообложения Согласно пункту 2 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ объект налогообложения не может изменяться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в течение трех лет с начала применения указанной системы

    Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

    Место встречи изменить нельзя Название телевизионного фильма по роману Аркадия (р. 1931) и Георгия (р. 1938) Вайнеров «Эра милосердия» (1979, режиссер Станислав Говорухин).Цитируется как шутливо-иронический комментарий к твердой договоренности о встрече в каком-либо

    Из книги 100 знаменитых символов советской эпохи автора Хорошевский Андрей Юрьевич

    Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его С немецкого: Die Philosophen haben die Welt nur verschieden interpretiert, es kommt aber darauf an, sie zu ver?ndern.Из работы «Тезисы о Фейербахе» (1845, опубл. 1888) Карла Маркса (1818-1883). Эти слова высечены на пьедестале памятника

    Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

    Я могу прожить без необходимого, но без лишнего - не могу Слова советского поэта Михаила Аркадьевича Светлова (1903-1964), сказанные им на своем юбилейном вечере

    Из книги Сексуальная жизнь женщин. Книга 1 автора Еникеева Диля

    «Место встречи изменить нельзя» Однажды два брата-писателя написали детективный роман. Отнесли его в редакцию. Там роман понравился и его напечатали. Авторы получили полагающиеся им авторские экземпляры своей книги, подписали их и раздали своим друзьям. Один из друзей,

    Из книги Великие советские фильмы автора Соколова Людмила Анатольевна

    НАСЕКОМОЕ, СПОСОБНОЕ ИЗМЕНИТЬ КЛИМАТ ПЛАНЕТЫ, - ТЕРМИТ На каждого жителя нашей планеты приходится полтонны термитов - такое громадное количество этих насекомых может привести к изменению климата во всем мире. Такую парадоксальную версию выдвинул Патрик Циммерман,

    Из книги Fiction Book Designer 3.2. Руководство по созданию книг автора Izekbis

    Глава 7. КАК ЖЕНЩИНЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СЕКСУАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ Если вы не хотите разрушить свой брак или довести свои отношения до того, что без помощи сексолога вам их уже не спасти, то, пока ещё не поздно и не все потеряно, примите к сведению все рекомендации сексологов, которые

    Из книги RyanAir: что это такое и с чем его летят? автора

    Из книги 100 великих тайн Земли автора Волков Александр Викторович

    Из книги Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно автора Гладкий Алексей Анатольевич

    7. Возможно ли изменить дату и маршрут полёта, а также имя пассажира в уже приобретённых билетах? Изменения можно внести не позднее, чем за 4 часа до вылета, при условии, что пассажир ещё не прошёл процедуру регистрации на рейс через Интернет (Online Check-in). В таком случае замена

    Из книги Я познаю мир. Криминалистика автора Малашкина М. М.

    Можно ли изменить климат вручную? Борьба с глобальным потеплением – дело очень серьезное и недешевое. Несколько лет назад Международное энергетическое агентство распространило доклад, в котором сообщалось, что для того, чтобы уменьшить наполовину уровень выбросов

    Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

    3.6. Как изменить системное время и дату? Первоначальная настройка системных даты и времени выполняется в процессе установки Windows. Однако иногда возникает необходимость перевести время либо изменить дату. Для перехода в соответствующий режим необходимо выбрать в панели

    Из книги Индформинг. Путь успеха личности автора Баранов Андрей Евгеньевич

    Можно ли изменить отпечатки пальцев? А что будет, если снять кожу с кончиков пальцев? Без отпечатков пальцев вину доказать намного труднее. Что только не пробовали делать преступники, чтобы уйти от наказания!Некоторые заключенные, чтобы избежать опознания, пытались

    Из книги ELASTIX – общайтесь свободно автора Юров Владислав

    «Место встречи изменить нельзя» (1979) многосерийный т/ф по роману Аркадия Вайнера (1931–2005) и Георгия Вайнера (1938–2009) «Эра милосердия» (1976), реж. Станислав Говорухин, сцен. братьев Вайнеров 402 Вор должен сидеть в тюрьме. В повести «Эра милосердия»: «Важно только, чтобы вор был в

    Из книги автора

    Индформинг желания изменить все и всех Вы встречайте «несоответствие», это вызывает ваши эмоции. Вы протестуете! «Это неправильно», – говорите вы! И бросайтесь «исправлять» все, что встречается вам на пути. Также изменение можно назвать и помощью. Вы пытаетесь помогать

    Из книги автора

    Для чего нужен пользователь User и как изменить его пароль? Вы можете предоставить возможность сотрудникам изменять и просматривать некоторые настройки телефонов через веб-интерфейс (адресная книга, черный список, переадресация вызовов, звуки, история звонков). По

    Верующие люди хорошо знают о том, что молитва поднимает настроение. Как сказали бы на современном языке, она «улучшает качество жизни». Данные многих научных исследований (которые проводили как специалисты-христиане, так и атеисты) показали, что люди, которые регулярно и сосредоточенно молятся, чувствуют себя лучше и физически, и душевно.

    Молитва – это наш разговор с Богом. Если общение с друзьями и с близкими людьми важно для нашего хорошего самочувствия, то общение с Богом – нашим самым лучшим, самым любящим Другом – неизмеримо важнее. Ведь его любовь к нам поистине безгранична.

    Молитва помогает нам справиться с чувством одиночества. На самом деле Бог всегда с нами (в Писании сказано: «Я с вами во все дни до скончания века»), то есть по сути мы никогда не бываем одни, без Его присутствия. Но нам свойственно забывать о присутствии Бога в нашей жизни. Молитва помогает нам «привести Бога к нам в дом». Она соединяет нас со Всемогущим Господом, который любит нас и хочет нам помочь.

    Молитва, в которой мы благодарим Бога за то, что он нам посылает, помогает нам увидеть хорошее вокруг нас, выработать оптимистичный взгляд на жизнь и победить уныние. Она развивает благодарное отношение к жизни, в противоположность вечно недовольному, требовательному отношению, которое и есть фундамент нашего несчастья.

    Молитва, в которой мы рассказываем Богу о наших нуждах, также несет важную функцию. Чтобы рассказать Богу о своих проблемах, нам приходится разобраться в них, рассортировать и прежде всего признаться себе в их существовании. Ведь мы можем молиться только о тех проблемах, которые мы признали существующими.

    Отрицание собственных проблем (или перекладывание их «с больной головы на здоровую») очень широко распространенный (и один из самых вредных и нерезультативных) способ «борьбы» с трудностями. Например, типичный алкоголик всегда отрицает, что пьянство превратилось в главную проблему его жизни. Он говорит: «Пустяки, я в любой момент могу бросить пить. Да и пью я не больше других» (как говорил пьяница в популярной оперетте, «я выпил всего чуть-чуть»). Отрицаются и гораздо менее серьезные проблемы, чем пьянство. Вы без труда найдете множество примеров отрицания проблемы в жизни своих знакомых и близких, а то и в собственной жизни.

    Когда мы приносим нашу проблему Богу, мы вынуждены ее признать, для того, чтобы рассказать о ней. А признание и определение проблемы – первый шаг на пути к ее решению. Также это шаг к истине. Молитва дает нам надежду и успокаивает; мы признаем проблему и «отдаем» ее Господу.

    Во время молитвы мы являем Господу собственное «я», свою личность, как она есть. Перед другими людьми мы можем пытаться притвориться, выглядеть лучше или иначе; перед Богом нам нет нужды так вести себя, потому что Он видит нас насквозь. Притворство здесь абсолютно бесполезно: мы вступаем в откровенное общение с Богом как уникальная, единственная в своем роде личность, отбросив все уловки и условности и раскрыв себя. Здесь мы можем позволить себе «роскошь» полностью быть самим сосбой и таким образом обеспечиваем себе возможность духовного и личностного роста.

    Молитва придает нам уверенности, приносит чувство благополучия, ощущение силы, убирает страх, помогает справиться с паникой и тоской, поддерживает нас в горе.

      Ежедневная молитва должна превратиться в привычку. Время молитвы должно стать для вас временем спокойствия. В духовной спокойной атмосфере нам легче общаться с Богом. Конечно, мы можем и должны молиться и тогда, когда нас обуревают страсти, но все же надо стараться, чтобы ежедневный разговор с Богом проходил в мирной, спокойной атмосфере. По своей сути Господь мирен и благостен, Он никогда не бывает раздираем страстями. Суета и паника от Него бесконечно далеки. Поэтому, вступая в общение с Ним, мы также должны стремиться оставить за порогом гнев, раздражение, нетерпение, ненависть и обиду.

      Молиться можно где угодно, но лучше иметь для ежедневной молитвы постоянное место, где вас ничто не будет отвлекать. Хотя очень полезно и хорошо обращаться к Господу с краткими молитвами на темы дня там и тогда, где вам это понадобится. В своей замечательной книге «Школа молитвы» митрополит Антоний Сурожский говорит о том, что, когда мы выбираем дома специальное место для ежедневной молитвы, мы «отвоевываем для Бога» частицу нашей грешной земли. Мы как бы создаем дома маленькое подобие храма, святое место, где будет происходить наше общение с Господом. А храм Божий – это то место, где Он находится во всей Своей власти и силе. В таком «намоленном» месте мы сильнее чувствуем присутствие Бога и нам легче установить с ним связь. О присутствии Бога нам напоминают иконы – зримые свидетельства Божьего величия, «окна в небесный мир».

      Сконцентрируйтесь на молитве. Не отвлекайтесь. Сфокусируйте ваше внимание на ваших словах, обращенных к Господу.

      Снова предлагаю обратиться к советам Антония Сурожского: «Святой Иоанн Лествичник предлагает простой способ научиться сосредоточенности. Он говорит: выбери молитву, «Отче наш» или любую другую, встань перед Богом, проникнись сознанием, где ты находишься и что делаешь, и внимательно произноси слова молитвы. Через некоторое время ты заметишь, что мысли твои блуждают, тогда снова начни молиться с тех слов, которые последними произнес внимательно. Может быть, тебе придется сделать это десять, двадцать или пятьдесят раз; может быть, за время, отведенное для молитвы, ты сможешь произнести всего три прошения и дальше не двинешься; но в этой борьбе ты сможешь сосредоточиться на словах так, что принесешь Богу серьезно, трезвенно, благоговейно слова молитвы, в которых участвует сознание, а не приношение, которое не твое, потому что сознание в нем не участвовало».

      Молитесь вслух или про себя, но лучше вслух. Когда вы молитесь вслух, вам легче концентрировать и удержать внимание.

    МОЛИТВА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

    Антоний Сурожский предлагает начинающим молиться следующими короткими молитвами (в течение одной недели каждой):

    Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это не стоило.
    Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить все мысли на Тебе одном.
    Помоги мне, Боже, видеть мои собственные грехи, никогда не осуждать своего ближнего, и вся слава да будет Тебе!
    В руки Твои предаю дух мой; не моя воля да будет, но Твоя.

    МОЛИТВА ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ И ОТЦОВ ОПТИНСКИХ

    Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст этот день.

    Господи, дай мне вполне предаться воле твоей.

    Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.

    Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих.

    Какие бы я не получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и с твердым убеждением, что на все святая воля твоя.

    Господи, Великий Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.

    Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая.

    Господи, дай мне силу перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи молиться и любить всех нелицемерно.

    Аминь.


    МОЛИТВА ЕЖЕДНЕВНАЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА

    Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня больше, чем я умею любить себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстаю пред тобой. Сердце мое тебе открыто. Возлагаю всю надежду Зри нужды, которых я не знаю, зри и сотвори со мной по милости Твоей. Сокруши и подними меня. Порази и исцели меня. Благоговею и безмолствую перед святою Твоей волей, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь.

    Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

    Полный вариант этой молитвы:

    Господи,
    Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
    Даруй мне мужество изменить то, что могу,
    И мудрость, чтобы отличить одно от другого.
    Помоги мне жить заботами дня сегодняшнего,
    Радоваться каждой минуте, осознавая её быстротечность,
    В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою.
    Принимать, как Иисус, этот грешный мир таким, какой
    он есть, а не таким, каким бы я его хотел видеть.
    Верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей волей, если я перепоручу себя ей.
    Этим смогу я обрести пребывание с Тобой в вечности.

    (c) Александра Имашева