Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Нани Брегвадзе — биография, наполненная музыкой. Нани Брегвадзе: «Внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?! Нани брегвадзе год рождения

Нани Брегвадзе — биография, наполненная музыкой. Нани Брегвадзе: «Внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?! Нани брегвадзе год рождения

После окончания музыкальной школы и музыкального техникума поступила в Тбилисскую государственную консерваторию имени Вано Сараджишвили , которую окончила по классу фортепиано в 1963 году.

Будучи студенткой, в 1957 году Брегвадзе стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве , исполнив песню «Потушила я свечу» в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института.

В 1959-1964 годах она пела в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением Константина Певзнера Грузинской государственной филармонии.

В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, где выступала в зале «Олимпия».

Вернувшись на родину, Брегвадзе получила предложение стать солисткой вокально-инструментального ансамбля «Орэра», в котором впоследствии проработала 15 лет.

С ансамблем гастролировала во Франции , Швейцарии , Бельгии , Канаде . Помимо современных грузинских эстрадных песен ("Хевсурская баллада", «Песня - моя радость») она исполняла лирические песни советских композиторов: «Ах, эта красная рябина», «Пой, моя гитара», «О чем вы шепчетесь, деревья?», старинные русские романсы.

С 1980 года певица начала сольную карьеру. Наибольшую известность в ее исполнении получили песни «Ивушка» и «Снегопад».

В репертуаре певицы сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание», «Я помню вальса звук», «Только раз бывает в жизни встреча», «Снился мне сад», «Не уезжай, ты мой голубчик», «Очаровательные глазки», «Я так любила вас», «А напоследок я скажу» и многие другие.

Большинство исполненных Брегвадзе песен и романсов вошли в записанные певицей грампластинки и миньоны: «Поет Нани Брегвадзе» (1971), «Ансамбль „Орэра“ (1973), „Романс, романс“ (1995), „Концерт в Нью-Йорке “ (1997) и другие.

В 2005-2006 годах певица записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной . Она также подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика.

Песни в ее исполнении звучат в кинолентах „Мелодии Верийского квартала“ (1973), „Ночной визит“ (1974), „Распахните окна“ (1981), „Спасибо за нелетную погоду“ (1981), „Примите вызов, синьоры!“ (1982), „Голубые города“ (1985). Кроме картины „Орэра, полный вперед! “ Брегвадзе снялась в фильмах „Ожерелье для моей любимой“ (1971), сериале „Улицы разбитых фонарей-8“ (2006), сыграла главные роли в картине „Я крестный Пеле!“ (1991) и киноальманахе „Любовь с акцентом“ (2012).

В 1997 году Брегвадзе создала и возглавила компанию „Нани“, целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей.

В 2000-х годах певица занималась педагогической деятельностью. В течение нескольких лет она была профессором и заведующей кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств.

(по другим данным — 1936 года) в Тбилиси, Грузия.

После окончания музыкальной школы и музыкального техникума поступила в Тбилисскую государственную консерваторию имени Вано Сараджишвили, которую окончила по классу фортепиано в 1963 году.

Будучи студенткой, в 1957 году Брегвадзе стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню "Потушила я свечу" в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института.

В 1959-1964 годах она пела в Тбилисском государственном оркестре "Рэро" под управлением Константина Певзнера Грузинской государственной филармонии.

В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, где выступала в зале "Олимпия".

Вернувшись на родину, Брегвадзе получила предложение стать солисткой вокально-инструментального ансамбля "Орэра", в котором впоследствии проработала 15 лет .

С ансамблем гастролировала во Франции, Швейцарии, Бельгии, Канаде. Помимо современных грузинских эстрадных песен ("Хевсурская баллада", "Песня — моя радость") она исполняла лирические песни советских композиторов: "Ах, эта красная рябина", "Пой, моя гитара", "О чем вы шепчетесь, деревья?", старинные русские романсы.

В 1960-х годах Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, вернувшей слушателям русский и цыганский романсы после забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе.

В 1970 году вместе с Вахтангом Кикабидзе она снялась в музыкальном фильме "Орэра, полный вперед!" , повествующем о путешествии ансамбля в Австралию.

С 1980 года певица начала сольную карьеру. Наибольшую известность в ее исполнении получили песни "Ивушка" и "Снегопад".

В репертуаре певицы сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов : "Ожидание", "Я помню вальса звук", "Только раз бывает в жизни встреча", "Снился мне сад", "Не уезжай, ты мой голубчик", "Очаровательные глазки", "Я так любила вас", "А напоследок я скажу" и многие другие.

Большинство исполненных Брегвадзе песен и романсов вошли в записанные певицей грампластинки и миньоны: "Поет Нани Брегвадзе" (1971), "Ансамбль "Орэра" (1973), "Романс, романс" (1995), "Концерт в Нью-Йорке" (1997) и другие.

В 2005-2006 годах певица записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Она также подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика.

Песни в ее исполнении звучат в кинолентах "Мелодии Верийского квартала" (1973), "Ночной визит" (1974), "Распахните окна" (1981), "Спасибо за нелетную погоду" (1981), "Примите вызов, синьоры!" (1982), "Голубые города" (1985). Кроме картины "Орэра, полный вперед! " Брегвадзе снялась в фильмах "Ожерелье для моей любимой" (1971), сериале "Улицы разбитых фонарей-8" (2006), сыграла главные роли в картине "Я крестный Пеле!" (1991) и киноальманахе "Любовь с акцентом" ().

В 1997 году Брегвадзе создала и возглавила компанию "Нани", целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей.

В 2000-х годах певица занималась педагогической деятельностью. В течение нескольких лет она была профессором и заведующей кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств.

Нани Брегвадзе — народная артистка Грузинской ССР (1974), народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии Грузии имени Шота Руставели (1998). Награждена грузинским орденом Чести (1997), президентским орденом Грузии "Сияние" ().

В 2008 году за большой вклад в развитие русской культуры и искусства, укрепление российско-грузинских культурных связей она

Нани Брегвадзе – легендарная грузинская певица, народная артистка СССР (1983). Исполнительница известных песен «Снегопад» и «Красная рябина», она одной из первых на советской сцене возродила традиции русского и цыганского романсов.

Детство

Нани появилась на свет 21 июля 1938 года в Тбилиси в творческой семье. Ее отец Георгий Ефремович снимался в кино и играл в театре, мама прекрасно играла на пианино, и родители уделяли большое внимание творческому воспитанию дочери. Петь девочка начала почти тогда же, как научилась говорить. Уже в шесть лет Нани прекрасно исполняла под гитару романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик».


Окончив музыкальную школу, девушка решила продолжить совершенствовать навыки игры на фортепиано и поступила в местный профильный колледж. На протяжении нескольких лет она мечтала стать популярной пианисткой, хотя при этом увлекалась и пением. Переубедить в выборе специальности Нани сумела мама, обратившая внимание на вокальный талант дочери.

Начало пути

В 1956 году девушка начала выступать с оркестром Политехнического института, и уже на следующий год коллектив стал лауреатом Всемирного молодежного музыкального фестиваля в Москве. Таланты юных певцов оценивали известные артисты, среди которых был сам Леонид Утесов . После песни «Потушила я свечу» в исполнении Нани артист сказал: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица».


Несмотря на успехи в вокальном искусстве, в 1958 году Брегвадзе продолжила музыкальное образование по классу фортепиано в Государственной консерватории в родном городе. Но пение оставить она не смогла и в 1959 году стала одной из солисток в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро», где проработала пять лет.


На одном из выступлений певицу с необычайно проникновенным голосом заметили представители Московского мюзик-холла и пригласили ее на гастроли в Париж, где Брегвадзе посчастливилось спеть в легендарном зале «Олимпия». По возвращении домой она получила приглашение стать солисткой ансамбля «Орэра», с которым грузинская певица проработала в дальнейшем в течение 15 лет и посетила с гастролями более 80 стран.

Музыкальная карьера

В 1966 году Нани познакомилась с Вахтангом Кикабидзе , также присоединившимся к ансамблю «Орэра». Он не только пел, но играл там на ударных инструментах. Совместные гастроли сплотили молодых артистов, и вскоре они стали лучшими друзьями. С Вахтангом и Нани коллектив выпустил несколько пластинок, которые почти сразу стали классикой советской эстрадной музыки.


В 1968 году Нани получила звание Заслуженной артистки Грузинской ССР. В 1970 году вместе с Кикабидзе она приняла участие в съемках мюзикла «Орэра, полный вперед», посвященного путешествию ансамбля в Австралию. В 1974 году она стала Народной артисткой Грузии.

Нани Брегвадзе – «Снегопад»

В 1980 году певица решила отправиться в сольное плавание. Своими чувственными и нежными песнями она вернула любовь многих советских слушателей к русским и цыганским романсам. Особо полюбились ее поклонниками такие песни, как «Потерянная любовь» и «Я помню вальса звук». А вот визитной карточкой Нани стала лиричная песня о женской судьбе «Снегопад», исполненная ей впервые в 1981 году. Через два года грузинская певица стала Народной артисткой СССР.


В 90-е годы Нани продолжила радовать слушателей своим проникновенным исполнением, выпустив такие альбомы, как «Романс, романс» (1995) и «Концерт в Нью Йорке» (1997). В 1997 году Брегвадзе основала компанию «Нани», в которой занялась поддержкой молодых грузинских музыкантов. Помимо этого она была активным участником общественных организаций «Женщины за мир» и «Советская женщина».

Нани Брегвадзе – «Романс о романсе»

С 2002 года Нани занималась педагогической деятельностью, заведовала кафедрой эстрадного вокала в институте музыки МГУКИ. В 2005 году певица записала новый диск с не выпускавшимися ранее песнями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Со временем Брегвадзе стала выступать все меньше и больше времени посвящать семье и заслуженному отдыху.

Личная жизнь Нани Брегвадзе

Первым и единственным мужем певицы был Мераб Мамаладзе. Из-за частых гастролей жены супруг регулярно устраивал ей сцены ревности.


В 1960 году у пары родилась замечательная дочка Эка (Екатерина), которая в дальнейшем тоже стала популярной в Грузии певицей.

44:00 Дежурный по стране с Михаилом Жванецким. Про рай и ад, потребление алкоголя, поцелуи и одиночество Россия 1 11 тыс. просмотров Новинка 40:30 Мужское / Женское. Далекая мама. Выпуск от 19.07.2018 Первый канал 801 просмотр Новинка 52:29 Ия Нинидзе. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 56 тыс. просмотров 52:09 Николай Цискаридзе. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 214 тыс. просмотров Честное слово с Юрием Николаевым. В гостях у Кристины Орбакайте. Выпуск от 24.06.2018 Красный квадрат 192 тыс. просмотров Ирина Круг. Судьба человека. Новое шоу Бориса Корчевникова Россия 1 662 тыс. просмотра Мария Миронова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 326 тыс. просмотров Алла Демидова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 137 тыс. просмотра Ольга Погодина. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 102 тыс. просмотров Новинка Максим Леонидов. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 53 тыс. просмотров Наташа Королева. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 532 тыс. просмотров Судьба человека. Мария Аронова. Новое шоу Бориса Корчевникова Россия 1 397 тыс. просмотров Александр Розенбаум. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 67 тыс. просмотра Татьяна Конюхова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 26 тыс. просмотр Новинка Егор Кончаловский. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Россия 1 156 тыс. просмотров Нани Брегвадзе. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Брак у Нани с Мерабом не задался, и после долгих расставаний и судебных тяжб они развелись. Певица стала трижды бабушкой и сейчас уже воспитывает правнуков Дмитрия и Александра.

Так интересно разглядывать ваши старые фотографии, эти изящные наряды… Как в 1960-е, а уж тем более в 1940-е умудрялись столь элегантно выглядеть?


Нани:
Было очень трудно, но как все старались! В Грузии женщины всегда одевались замечательно. Тбилиси называли «маленьким Парижем». Иногда привозили чудесные вещи из-за границы, но гораздо чаще шили - и у портных, и сами. В годы моего детства женщины ходили в шляпах и на каблуках, а моя мама, Ольга Александровна, не расставалась с каблучками даже дома - она была маленького роста. Мама и мои тетки постоянно придумывали наряды, и я любовалась ими с младенчества. А ведь когда ребенком прикасаешься к красоте, то испод­воль получаешь представление о гармонии и вкусе, развиваешься. Маленькому человеку нужно впитывать красоту отовсюду - не только из музыки, живописи, поэзии.

Одно время говорили, что не надо хорошо одевать детей, потому что они испортятся, будут думать лишь о моде и вообще слишком гнаться за материальным. Считаю это глупостью. Моя мама никогда так не думала и одевала меня очень хорошо. Мы все жили в одном большом дворе - мы с родителями и мои тетки, папины и мамины сестры, и по воскресеньям мама или тетя водили меня в оперу. И к каждому выходу мне шили новое платье! Хорошо помню, как открывалась дверь шкафчика с моими нарядами, а я выбирала: сегодня пойду в этом, нет, лучше в этом. Хотела надеть сразу все. Особенно любила бордовое платье модного сейчас фасона: без рукава и все из легких элегантных оборок. Его сшили из шелка, который папа прислал из Ирана (Георгий Брегвадзе был актером, но в 1940-е годы работал в Иране в торгпредстве. - Прим. «ТН»). Он там очень долго служил и, поскольку в наших магазинах вообще ничего не продавалось, тюками отправлял нам одежду, а еще лакированные туфли на каучуковой платформе и носочки к этим туфелькам одинаковые - мне и маме.



Выступление ансамбля «Орэра» (1966). На переднем плане - Нани Брегвадзе, за барабанами - Вахтанг Кикабидзе. Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


- Кто вам шил наряды для оперы?


Нани:
Тетя, которая была настоящая мастерица, или мамочка - она тоже хорошо умела шить. Она была во всем талантлива. Отлично знала математику, замечательно окончила школу и поступила в вуз учиться на геолога, но, выйдя замуж и родив меня, все бросила. Я всегда горюю, думая, что она ради меня отказалась от образования, интересной работы. Но сама мама не жалела, что так повернулось. Говорила, это счастье - если вкладываешь в детей всю свою энергию, любовь, интерес, а дети вложения оправдывают. Когда я выросла, вышла замуж и родила Эку, мама всю себя вкладывала уже в ее воспитание - я ведь очень много гастролировала.


- Эка, а бабушка продолжила с вами традицию воскресных походов в оперу в новом платье?

Эка: Меня все время водили в театры и на концерты, только не уверена, что это происходило именно раз в неделю. Наряжали тоже не так пунктуально - но в какие изумительные вещи! По сей день помню черное бархатное платье с фиолетовым бантиком. У бабушки с папиной стороны сестра жила в Париже, и, бывало, нам приходили от нее посылки с нарядами. В 1966 году бабушка смогла съездить к ней в гости и привезла мне из Франции кремово-белое дутое пальто, каких у нас еще и не видывали, а к нему белые сапожки. И Нани с гастролей не возвращалась с пустыми руками.


Нани:
За выступления за границей мы получали немного, и, собрав все копеечки, я могла купить одну вещь себе и одну обязательно Экочке.


Эка:
Когда мне было лет 6, Нани привезла из Франции большую куклу с внешностью Брижит Бардо, а к ней несколько нарядов. Я чуть с ума не сошла от восторга, не расставалась с ней, даже когда выросла. Мы несколько раз меняли квартиры, и я всегда перевозила «Брижит» с собой.


С мужем Мерабом (1962). Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


Нани:
Куклу я уже во время вторых гастролей в Париже купила. А первый раз там побывала в 1964 году с Московским мюзик-холлом. Представляете, первые зарубежные гастроли - и сразу в Париже, выступаю в зале «Олимпия» вместе с такими мэтрами, как Людмила Зыкина и Юрий Гуляев! Сама я тогда была студенткой консерватории и начинающей певицей и, чтобы меня взяли, ездила из Тбилиси в Москву на кастинг. Вроде все шло хорошо, но однажды замдиректора Мюзик-холла вызвал меня и сообщил, что решили взять другого артиста. Я ответила: «Как я вам благодарна! Я же могу завтра домой вернуться!» Он ошалел, позвонил директору: «Какая смешная девочка у нас появилась - в Париж не хочет». Оказывается, он подшутить хотел, напугать, прежде чем сказать, что меня берут. А я и правда не сильно рвалась на эти гастроли: я настолько любила свой дом, семью, друзей, а уж как оставлю четырехлетнюю дочку на два месяца, вообще не представляла. Минуты без нее прожить не могла. Но меня заметили и предложили престижнейшую поездку. Да, совмещать любовь к семье и к пению, к сцене было трудно.

Но когда я попала в Париж, так в него влюбилась, что забыла про Тбилиси, семью и друзей. Даже по дочке не скучала! И во французский язык влюбилась, начала его немного понимать за два месяца. Вернулась и попросила родственницу, которая родилась во Франции, но переехала с семьей в Тбилиси, заниматься с Экой французским.


Эка:
Родственница прямо дома создала маленький детсад, нас к ней ходило четверо или пятеро, и она, играя, учила нас языку.


- Во время первых маминых парижских гастролей вам было четыре годика. После них Нани пригласили в ВИА «Орэра», и концертов в разных городах и странах у нее стало еще больше…



Нани с мамой Ольгой Александровной и папой Георгием Ефремовичем (1945). Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


Эка:
Я всегда с нетерпением ждала Нани с гастролей. Какой был праздник, когда она возвращалась! Под бабушкиным руководством всегда учила к ее приезду новую песню. Я же пела с 3 лет, занималась музыкой с 6 и мечтала выступать на большой сцен­е. Правда, родители этого категорически не хотели, поэтому я им о своем желании не говорила. Выучив буквы, стала писать маме письма. Помню смешное послание: «Я очень хорошо веду себя, слушаю бабушку, пожалуйста, привези жвачку, но не говори бабушке». Почему-то она не разрешала мне ее жевать - наверное, считала вредной. Когда мои каникулы совпадали с Наниными гастролями по Советскому Союзу, она брала меня с собой. В маленьких городках и плохо приспособленных для жизни гостиницах не было ничего интересного, но как чудесно было находиться рядом с мамой!


- Мама была праздником, а бабушка вас в строгости воспитывала?


Нани:
Я баловала, но и строгой была - частично продолжила мамину линию.


Эка:
Я росла свободным человеком, было лишь одно твердое условие: позанимайся свои три часа в день на фортепиано и гуляй или гостей принимай.

Нани: Мама гостей обожала! У меня с юных лет был настоящий салон. Ко мне могли в два часа ночи нагрянуть друзья, хоть десять человек, хоть двадцать, - она накрывала на стол, я играла, мы все пели, танцевали… Однако на следующий день в одиннадцать утра я обязательно должна была сесть заниматься. Еще строже, чем за игрой на ф­ортепиано, она следила за поведением - не теряла бдительности со мной, а потом с моей дочерью. Эка, расскажи про газету!


Эка:
Мне было лет 15, мы с бабушкой приехали в Москву на зимних каникулах - у Нани здесь гастроли были. Жили в гостинице «Россия». А несколько моих одноклассников тоже приехали в Москву и пришли к нам в номер в гости. Бабуля сама предложила их позвать: она любила веселиться и петь с молодежью. Так вот, мы кутили, а бабушка в уголке читала газету. И вдруг кто-то заметил, что в газете на уровне ее глаз проколоты дырочки: бабуля следила за порядком. Как же мы хохотали!

Нани: я минуты без своей девочки прожить не могла! Совмещать любовь к семье и к пению, к сцене было трудно. С дочерью Экой. Фото: Арсена Меметова


Нани:
Это комический случай, но, понимаете, у нас нельзя было по проспекту два раза с одним и тем же молодым человеком пройти, чтобы про вас слухи не поползли. Я в Грузии уже шесть десятилетий чувствую огромную любовь и внимание к себе - и не дай мне бог ошибиться, сделать неверное действие. Когда начинала петь в ансамбле «Орэра», про меня много слухов распускали, но я шла по жизни очень правильно. И регулировщицей была моя мама. Я благодарна ей за это, хотя в молодости и злилась, что она меня лишает свободы.

Я ведь, когда мне Мераб, будущий Экин отец, предложение делал, не уверена была, что его стоит принимать. Но мама решила, что стоит. И когда мы с ним много лет спустя разошлись и я больше не вышла замуж, это тоже было отчасти из-за мамы. Так что, когда дочка была подростком, я подумала, что нужно учесть «отдельные перегибы на местах», и сказала маме: «Меня ты вырастила в строгости, а Эку оставь в покое - пусть живет, как ей живется». Если человек видит нормальные отношения порядочных людей, он и сам вырастет порядочным и выберет хорошие отношения.

Эка рано влюбилась в мальчика из замечательной семьи, он в нее, и мы не стали их чувствам препятствовать. Кстати, мама так и вовсе первой была за замужество. Сказала, лучше пусть женятся, чем начнут сейчас ссориться, мириться, опять расходиться, другими увлекаться. И Эка вышла замуж в 17 лет, родила двоих сыновей - Левана и Георгия, и у нее была прекрасная семья. К сожалению, ее первого мужа вскоре не стало… К счастью, потом она не начала жить только прошлым и заботой о мальчиках и обо мне, а снова вышла замуж, родила Наталию.



Эка аккомпанирует дочери Наталии (2005). Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


- Наталии, наверное, свободы давали еще больше?


Эка:
Да, взять хоть историю с музыкой. Наталия певица. Нани начала петь в 2 года, я в 3, а дочка попозже. Я и не знала, что она петь может, пока однажды, когда ей было 4 или 5, не услышала, как она играет с куклами и разговаривает с ними, меняя тон. Тогда я подумала: кажется, у нее хороший голос будет… Так вот, Наталия окончила музыкальную школу по классу фортепиано, прекрасно играла, и мы думали, что она, как Нани и я, поступит в консерваторию по классу фортепиано. Но дочь хотела стать певицей.


Нани:
Вот когда я что-то хотела, мне моя мама вполне могла не позволить, а у Наталии полная свобода действий.


Эка:
Я ей говорю: «Сначала поступи на фортепиано, а потом занимайся вокалом». А она ответила: «Зачем мне терять эти годы, если у меня есть голос и я сразу могу вокалу учиться?»


Нани:
У нее мозги хорошо работают.


Эка:
И она решительная! Поняла, что ей нужно, и пошла к цели коротким путем. Поступила сразу на вокальное отделение, а сейчас продолжает учебу в Нью-Йорке. Обычно из Грузии едут учиться вокалу в Германию или Италию, но конкретно эту школу в США очень хвалил сын друзей, и запись Наталии там настолько понравилась, что ее взяли на обучение практически бесплатно. Дочка в Америке уже три года, скоро вернется. Конечно, тяжело было ее отпускать так далеко… В первый год поехала с ней, сняли ей квартиру, я ее обставила, новые шторы повесила, светильники поменяла - обожаю такими делами заниматься!


Нани:
Я тоже очень любила дома красоту наводить. Но сейчас у меня иногда болит спина, и Эка с сыновьями меня отстранили абсолютно от всей работы по дому, так что я сижу, как старый пень.


Эка:
Нани, не как пень, а как королева!


- Обратила внимание, что вы маму не мамой, а Нани зовете…


Эка:
Да, мне с детства нравилось маму, папу, бабушку и всех родных только по именам называть.


Нани:
Однажды маленькая Эка спросила: «Можно тебя называть мамой?» - «Пожалуйста!» Через минуту она один раз ко мне обратилась «мама» - и все! На этом закончилось мое существование как мамы. Внуки и правнуки зовут меня только Нани. А как им еще меня звать? Бабушка, прабабушка?


Эка:
По-грузински «прабабушка» - «дидеда», буквально переводится как «большая бабушка».


Нани:
Изумительно красивое слово с глубоким смыслом, но я не представляю, что меня им назовут. Нет уж, лучше так и останусь для всех Нани…

Нани Брегвадзе


Семья:
дочь - Екатерина (Эка) Мамаладзе, певица; внуки - Леван (39 лет), врач; Георгий (38 лет), архитектор; внучка - Наталия (26 лет), певица; правнуки - Димитрий (11 лет), Сандро (9 лет), Николоз (3 года)


Образование:
окончила Тбилисскую консерваторию им. Сараджишвили по классу фортепиано


Карьера:
студенткой начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро», затем стала солисткой ансамбля «Орэра», с 1980 года выступает с сольными концертами. Народная артистка Грузии, народная артистка СССР

Эка Мамаладзе


Образование:
окончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано


Семья:
дети - Леван, Георгий, Наталия; внуки - Димитрий, Сандро, Николоз


Карьера:
исполняет песни на грузинском языке и русские романсы сольно, дуэтом с Нани Брегвадзе или в трио - с Брегвадзе и дочерью Наталией Кутателадзе

ТАСС/ Эдишерашвили Сергей

В том, что она начала петь, нет ничего удивительного, говорит Нани Брегвадзе. В годы ее детства пела вся Грузия: не было семьи, которая не коротала бы вечер под хорошую песню за гостеприимным столом. Но, конечно, певица немного лукавит: многие грузины хорошо поют, но от ее голоса у слушателей пробегали мурашки.

Под маминым крылом

Ее первые выступления начались, едва Нани научилась говорить. К 10 годам она уже хорошо исполняла «Калинку», «Караван», старинные народные песни и романсы. Однажды девочка призналась своей родной тете — профессиональной певице — что у нее бегут мурашки по коже, когда она поет.

«Это плохо?», — спросила Нани. «Что ты. Это значит, что ты поешь с душой», — успокоила тетя.

РИА Новости/Василий Малышев После школы девушка стала учиться в консерватории по классу фортепиано (вокалом отдельно Брегвадзе никогда не занималась). А в свободное от учебы время пела с эстрадным оркестром Политехнического института Тбилиси — именно в его составе Нани покорила жюри VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Молодую певицу похвалил сам Леонид Утесов.

Это время Нани Брегвадзе вспоминает с удовольствием: таким счастливым и безмятежно спокойным оно было. У нее было любимое занятие, близкие люди рядом, каждый вечер — интересные гости. В маленькую квартирку, где девушка жила с родителями, часто приходили интересные молодые люди.

Гости вели себя уважительно, много шутили и смеялись, пели вместе с Нани и ее семьей. Приглашала их мама, и она же впервые обратила внимание дочери на одного из парней — Мераба Мамаладзе.

К тому времени он незаметно оттеснил от Нани других ухажеров: она отдавала себе отчет, что ее тянет к этому высокому и миловидному юноше. Но когда мама напрямую подняла вопрос о свадьбе, девушка поняла, что замуж не хочет.

Родители не стали слушать ее возражений. Пути назад не было: семья Мамаладзе уже официально посваталась к Нани, их брак был делом решенным. Единственное, на чем настояла мама Нани перед свадьбой — на праве дочери продолжать петь.

Мераб, не задумываясь, дал обещание, что не будет возражать против ее карьеры певицы. Они поженились.

10 певцов и ревнивый муж


РИА Новости/Владимир Богатырев Держать свое обещание Мерабу было непросто. При всей его любви к Нани, грузинский темперамент не давал смириться, что его жена гастролирует сегодня в одном городе, а завтра уже в другом. При этом на сцене ее окружают десять невероятных красавцев — любимцев публики.

В 60-е годы Нани Брегвадзе стала солисткой знаменитого грузинского ансамбля «Орэра» — и единственной певицей в его коллективе. Все остальные исполнители были мужчинами — причем мужчинами молодыми, красивыми и темпераментными. Мало найдется мужей, способных легко смириться с таким положением.

И Мераб не мирился. Стоило Нани вернуться домой с гастролей, он начинал ссориться и раздражаться по любому пустяку. Ревновал жену даже к их общей дочери Эке и родителям. Но едва они отправлялись куда-то вдвоем, муж становился другим человеком.

«Друзья говорили: «Нани, ты не думай, Мераб сильно тебя любит». А мне не нужна была такая любовь, я хотела уважения, понимания, доверия. Вот этого не видела», — говорила певица об их браке.

Однажды она не выдержала и предложила мужу на время разъехаться. Тот согласился. Едва она перевела дух после непрекращающихся ссор, как о муже пришло новое известие: Мераба арестовали.

Оказалось, что он поставил свою подпись на каких-то поддельных торговых документах. Мужу заслуженной артистки Грузии грозило несколько лет тюрьмы.

Несмотря на их сложные отношения, Брегвадзе добилась перевода Мераба из холодной Эстонии в родную Грузию. Лично просила за него у Эдуарда Шеварнадзе, который тогда был министром внутренних дел: «Пусть он умрет, но на своей земле!».

К счастью, Мамаладзе не умер. Через несколько лет он вновь появился на пороге ее дома.

Вторая попытка

Открыв дверь, Нани не узнала своего прежнего мужа. Он похудел, многое переосмыслил, стал заниматься йогой и, казалось, полностью изменился. Но он по-прежнему ее любил — и просил дать ему второй шанс.

Брегвадзе согласилась.

Впервые в их отношениях наступила идиллия: Мераб сопровождал ее на гастроли, заразил своим увлечением йогой, и даже стал преподавать ее для всего ансамбля «Орэра». Так продолжалось несколько лет — до первого серьезного семейного кризиса.

Мераб и Нани не сошлись во взглядах на первого мужа их дочери Эки: Мамаладзе возражал против ее брака. Вновь начались ссоры и разногласия. Вернувшись однажды с гастролей, Нани не застала мужа дома. Оказалось, что за время ее отсутствия он ушел к другой женщине.

«Конечно, была и удивлена, и расстроена, но одновременно так легко стало, словно камень с души упал: «Слава богу, сам догадался!»

Соло

ТАСС/Микляев Сергей Незадолго до ухода мужа Нани Брегвадзе начала сольную карьеру. Правильнее даже сказать, что соло началось у нее во всех сферах жизни: на сцене, в доме, в семье. Гораздо большим ударом, чем развод с Мерабом, для певицы стала смерть матери.

Долгие годы та была для нее надежным тылом, с какими бы неурядицами не сталкивала жизнь.

После похорон Нани Брегвадзе не пела целый год — не могла заставить себя выйти на сцену. К жизни ее вернула дочь и любимые внуки.

Теперь легендарная грузинская певица уже прабабушка: ее младший внук Георгий подарил ей двух правнуков — Дмитрия и Сандро. Дочь Эка и внучка Наталья пошли по стопам Нани — тоже стали певицами.

Сама Нани и после 80 регулярно выходит на сцену. Каждый день своей жизни она благодарит судьбу за то, что у нее есть любимое дело — пение.