Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Неизвестные факты о гибели "титаника". Интересные факты о фильме "титаник"

Неизвестные факты о гибели "титаника". Интересные факты о фильме "титаник"

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Одна из крупнейших катастроф последних столетий все еще будоражит умы. Популярный фильм сделал историю гибели «Титаника» романтичной, но и шокирующей она остается по-прежнему. Вот интересные факты, которые помогут вам больше узнать о легендарном корабле.

Название «Титаник» существовало более двух с половиной тысяч лет

Катастрофа «Титаника» случилась не так давно, но его история началась много столетий назад. Когда создатели думали над названием, они хотели найти слово, которое помогло бы выразить невероятные размеры корабля. Кроме того, оно должно было бы выражать значимость такого события в кораблестроении. Представители компании "Харленд энд Вулф", создавшей корабль, нашли нужное название в греческой мифологии. Слово «титаник» связано с титанами, древнегреческими богами. По легенде, несмотря на свой невероятный размер, они были повержены молодыми богами-олимпийцами, Зевсом и Афиной. Неудивительно, что созданный параллельно с «Титаником» корабль был назван «Олимпик». Оба судна были сконструированы одновременно и были весьма схожи по дизайну.

Семь человек умерли на корабле еще до отплытия

Люди начали гибнуть на «Титанике» еще во время его создания. Работы на корабле шли более сотни лет назад, с 1908 по 1911 гг., и тогда вопросы безопасности и охраны здоровья работников никого особенно не волновали. Рабочие даже не носили касок при строительстве! Шесть человек погибли на самом корабле во время его создания, зарегистрированы были и двести сорок шесть травм. Это можно посчитать дурным предзнаменованием - корабль будто бы сразу же был обречен. Ходят также слухи, что один рабочий погиб прямо перед отправлением корабля.
Неужели «Титаник» был проклят? Прежде чем так подумать, вспомните количество жертв на других строительных площадках того времени - увы, отсутствие техники безопасности может быть куда вреднее проклятий.

Стальные крепления весили более тысячи двухсот тонн

Невероятный размер сделал «Титаник» частью культуры еще до запуска корабля. Компания, которая его проектировала, хотела с гордостью сообщать пассажирам, что создала крупнейший корабль в мире. Практически любой факт о размерах «Титаника» можно дополнить восклицательным знаком. К примеру, крепления, фиксирующие обшивку корабля, весили больше тысячи тонн! Чтобы поворачивать руль, требовались отдельные двигатели! Два самых главных двигателя весили более семисот тонн! Все детали корабля были столь массивными, что кажутся невероятными даже по современным стандартам.

Загрязнение от «Титаника» составляло шестьсот тонн угля в день

Корабль был не только самым масштабным, но и крайне вредным для окружающей среды. Единственным способом передвижения такой махины в те времена был паровой двигатель, для которого «Титанику» требовалось по шестьсот тонн угля в день. Сто семьдесят рабочих трудились круглосуточно семь дней в неделю, чтобы поддерживать пламя в печах двигателей корабля. В море попадали по сто тысяч тонн пепла ежедневно.

Почтовая комната «Титаника» занималась шестьюдесятью тысячами писем ежедневно

Интересный факт - «Титаник» был не просто кораблем для путешествий, но и судном для перевозки почты. Количество перевозимых сообщений было просто колоссальным. Корабль больше напоминал плывущий город. Пассажиры тоже пользовались почтой - на корабле было пять клерков, которые по семь дней в неделю занимались сортировкой писем. В день им приходилось сортировать до шестидесяти тысяч конвертов!

Спасательные шлюпки были рассчитаны лишь на тысячу сто семьдесят восемь человек

Этот факт наиболее сильно связан с трагедией корабля. По бортам можно было разместить шестьдесят четыре шлюпки, в каждой из которых разместилось бы по шестьдесят пять человек. Это позволило бы спасти три тысячи пятьсот пассажиров. Но в первом плаванье у корабля было всего двадцать шлюпок. Этого было совершенно недостаточно для двух тысяч двухсот двадцати трех человек на корабле. Именно поэтому крушение корабля стало такой масштабной трагедией - люди просто не имели шанса спастись.

Можно было спасти на тысячу людей больше

Это один из самых противоречивых фактов. Рядом с «Титаником» в ту ночь пересекал Атлантику и другой корабль, «Калифорниец». С него команду гиганта предупредили о ледовой корке. На «Калифорнийце» решили переждать ночь, чтобы не столкнуться с айсбергами, «Титанику» предлагалось сделать то же самое. Но команда «Титаника» решила, что предосторожности не нужны, корабль продолжил ход. Когда корабль потерпел крушение, команда пыталась привлечь внимание других моряков. С «Калифорнийца» видели огни, но ничего не предприняли. Капитан решил послать ответный сигнал Морзе с помощью лампы, но, скорее всего, свет на «Титанике» просто не заметили. Когда утром команда «Калифорнийца» узнала о катастрофе, спасать людей было уже слишком поздно.

Остатки корабля искали более семидесяти лет

Обломки «Титаника» разыскивали до 1985 года. Только после этого история крушения стала проясняться. Долгое время предполагалось, что корабль утонул целиком. Пассажир проплывавшей мимо «Карпатии» описывал, что «Титаник» развалился на две части перед тем, как уйти под воду, но это оставалось лишь теорией. В сентябре 1985 команда французских и американских исследователей нашли корабль - он действительно распался на две части.

Самой ценной вещью на корабле была картина стоимостью в сто тысяч долларов

История о том, что на борту было золото, - миф. Самым дорогим предметом на корабле была картина, стоимость которой составляла сто тысяч долларов. Впрочем, после катастрофы ценность обрели и другие вещи - все, что было обнаружено на морском дне, стало важным из-за известности корабля.

Фильм о «Титанике» побил все кассовые рекорды

Трагическая история корабля привлекла множество людей в кинотеатры. Фильм Джеймса Кэмерона, в котором сыграл Леонардо ди Каприо, стал одним из самых известных за всю историю кинематографа. Это драма, в которой нет документальных деталей, но сюжет вполне достоверный - Кэмерон занимался перед съемками серьезными исследованиями. Все помещения были сделаны точно такими, какими были на корабле, и события во время катастрофы соответствовали историям очевидцев.

К пункту 13.
Уточню: как «Олимпик» (RMS Olympic), так и последующие суда серии "Титаник" и "Британик" - трансатлантические лайнеры компании White Star Line имели уникальную для своего времени конструкцию: они могли оставаться на плаву при затоплении любых 2 из 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех 4 носовых отсеков подряд, начиная с форпика.
К сожалению, никто не предполагал, что вода пойдет сразу в шесть носовых отсеков и по мере роста дифферента на нос, она начнет переливаться через водонепроницаемые переборки, ибо обычно означенные не достигают клотиков мачт и начнется последовательное затопление отсеков. Это был не военный корабль...

К пункту 12.
А, например: "Ханс Хедтофт", 7 января 1959 года? SOS - 7 января 1959 года, около 02:00: "Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной - 43,0 западной". 02 "Машинное отделение затопляется водой". 03 "Приняли много воды в машинное отделение". Примерно 05 "Тонем, нуждаемся в немедленной помощи". Это все... Спасенных, тел и обломков не нашли. Погибло 55 пассажиров и 39 членов команды.
Для справки: "Ханс Хедтофт": датский грузопассажирский теплоход водоизмещением 3000 тонн, второй рейс на линии Гренландия - континентальные порты. Был предназначен для плавания во льдах (удвоенная толщина бортов в ледовом поясе, двойное дно, 7 водонепроницаемых отсеков, специальное подкрепление носовой и кормовой оконечности).

К пункту 9.
Согласно данных расследования между звонком впередсмотрящего Фредерика Флита (Frederick Fleet: 15.10.1887 - 10.01.1965) и моментом касания айсберга прошло 37,5 секунд. За это время лайнер прошел 1316 футов и отклонился от курса на 23 градуса (на 109 футов/ 33,22 метра левей первоначальной траектории).
Между прочим. Фредерик Флит был найден повесившимся 10 января 1965 года в своем саду на Норманд-Стрит. В отчете коронера указывалось, что у него было умственное помрачение, но знакомые считали, что все дело было в его депрессивном состоянии, которое началось после смерти жены, и отчасти было вызвано еще тем, что Флит так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров. Он был похоронен без всяких почестей в могиле "нищего" на кладбище Холлибрук в Саутгемптоне. На его могиле не было даже надгробия и только в 1993 году общество "Titanic Historical Society Inc." на деньги частных пожертвований установило памятную плиту с гравюрой, изображающей "Титаник". Еще одна жертва катастрофы, не правда ли?

К пункту 8.
Никакого "миража" не было. Был "черный" айсберг: когда он переворачивается, его ранее бывшая в воде часть по цвету не отличается от воды. Особенно безлунной ночью. Волнения моря не было вообще, так что белой полоски пены у "ватерлинии" айсберга не было тоже. И не было биноклей у впередсмотрящих - исторический факт. Его просто не видели...

К пункту 3.
Некорректное фото. Подписать следовало так: "Шлюпки "Титаника". Всего их нашли тринадцать. И вот они у 13-го причала в Нью-Йорке, куда должен был прийти этот великолепный лайнер"
...
Это немного мое хобби, во всяком случае, собралась нормальная библиотека на разных языках и с документами официального расследования знаком. Для начала рекомендую: www.titanicinquiry.org - полные проколы расследований в Штатах и Британии (английский язык).

Посему позволю высказать оценочное суждение, что "Титаник" погубила команда "Стоп машина - полный назад" (движение руки Макмастера Мёрдока), которую выполнить было нельзя.

Увы, только на полный реверс машин "с полного вперед на полный назад" (следственный эксперимент на "Олимпике и можно не буду описывать особенности паровых машин) потребовалось более 15 минут - при этом лайнер до начала вращения винтов на оборотах соответствующих "полному назад" прошел порядка 2 миль - около 3,7 км. Кроме того, надо учитывать особенности винторулевой группы. Три винта, одно перо руля. Правый и левый винты приводились в действие паровыми машинами (реверсивными), средний - турбиной (нереверсивной). После команды "стоп" лайнер фактически потерял управление и вместо циркуляции (окружности диаметром 3850 футов), начал двигаться по спирали с увеличивающимся радиусом, стремящимся к бесконечности. Вместе с тем, если бы была дана команда "Самый полный вперед, весь пар на передний ход", то на курсе отворота в 23 градуса он бы оказался на 8 секунд раньше и к моменту "37,5" ушел бы влево на 92,6 метра. Правда, были нюансы, вроде раскатки кормы, обычно решаемой маневром "коордонат" (Вики?), но это совсем другая история...

Между тем. Подвержено документально, что ближе к полуночи 14 апреля 1912 года на посту управления машинами "Титаника" находились только два смазчика (по табели о рангах - уровень рядовых кочегаров, только те обучены лопатой шуровать, а эти масленкой). Оно и не удивительно - ведь предыдущая команда с мостика была получена более трех суток назад...

Извините, длинно получилось, впрочем я еще не все сказал...

Неизвестный "Титаник"

Титаник был великим кораблём, поставленным на колени айсбергом. Это корабль, о котором мало кто на Земле не слышал - сказка из жизни, пересказываемая последующим поколениям для того, чтобы мы вынесли из этого случая урок. Не задирайте планку слишком высоко, или можете пострадать. Хотя мы все знаем о трагедии Титаника, существует множество маленьких удивительных фактов о великом корабле, о которых знает далеко не каждый. И, как и в других трагедиях человечества, факты показывают не только циничную сторону, но и почтительность, а также сострадание людей. Ниже представлены десять малоизвестных и удивительных фактов о Титанике…

1.Звезда немого кино выжила и нажилась на трагедии

Дороти Гибсон (Dorothy Gibson) была широко известна в своё время. Звезда немого кино, наряду с Бастером Китоном (Buster Keaton) и Чарли Чаплином (Charlie Chaplin), была пассажиром первого класса на Титанике. Она стала популярной благодаря своим комедийным ролям в «Мисс Притворщица» (1911) и «Любовь сумеет» (1912). Но в отличие от 1502 людей, умерших на корабле, Гибсон выжила и рассказала свою историю. Причём не только рассказала, но и снялась в своей истории в главной роли. Съёмки фильма «Спасшиеся с Титаника» начались всего через 5 дней после того, как Титаник затонул. Это был невероятно успешный немой фильм и первый из множества хитов о Титанике (впрочем, фильм был уничтожен во время пожара в 1914 году). Гибсон даже использовала ту же одежду, в которой она была на корабле во время трагедии - платье, свитер, перчатки и чёрные туфли-лодочки.

Со временем, тень 20-го века, конечно же, накрыла Гибсон. После сравнительно недолгой карьеры в кино она переехала в Европу. Хотя вначале она была сторонником фашистов, к 1944 году она отреклась от Третьего Рейха. Её последующий арест нацистами и недолгое заключение в Сан-Витторе (San Vittore) привело к её смерти двумя годами позже - в возрасте 56 лет, в результате инфаркта.

2.Капитан судна не привык управлять пароходами



На момент отправки Титаника Капитан Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) провёл на кораблях уже 37 лет, и планировал уйти на пенсию после окончания рейса Титаника. Он работал на Уайт Стар Лайн (White Star Line) 28 лет, но по правде говоря, Смит был не лучшим выбором для управления судом. Большую часть своей карьеры Смит провел, управляя парусными суднами, и только иногда ему приходилось иметь дело с пароходами. В возрасте 62 лет старый моряк уже не мог научиться чему-то новому, и его недостаток опыта проявился в тот момент, когда он приказал команде сохранять максимальную скорость на территории, известной своими айсбергами… и все мы знаем чем это закончилось. К его чести, капитан не покинул свой корабль, но его последние часы на борту остаются загадкой. Многие очевидцы говорят, что капитан потерял уверенность в себе и был глубоко потрясён ситуацией.

3.Первыми спасаются женщины, дети и… собаки



Хорошо известно то, что на Титанике не только было недостаточно спасательных шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров, но и те шлюпки что были, оказались недостаточно полными, когда они были спущены на воду (первая спасательная шлюпка в этом случае была использована нерационально - в ней было всего семь членов команды и пять пассажиров, всего 12 людей, хотя в неё должно могло поместиться около 40 человек). Однако, малоизвестен тот факт, что среди 713 выживших, было также три собаки - два померанских шпица и один пекинес. Пассажирами корабля были двенадцать собак, но только трое из них спаслось на спасательных шлюпках.

4.Ближайшие корабли могли спасти сотни пассажиров



Во время того, как Титаник тонул, были переданы стандартные сигналы бедствия. Но никто на них не ответил, пока не было слишком поздно. Мало кто знает, что кто-то мог откликнуться на эти сигналы. А именно капитан судна Калифорниэн (SS Californian). Калифорниэн находился всего в 15-25 километрах от места крушения Титаника, но его команда не отреагировала на загадочные огни в ночном небе (которые были сигнальными ракетами, запущенными с Титаника). Член команды Калифорниэн разбудил капитана, но тот лёг обратно спать, сославшись на то, что радист уже отдыхал после своей вахты (причина по которой сигналы бедствия не были услышаны на корабле).

Другой корабль, Самсон, 250 (Samson) тонная норвежская шхуна была ещё ближе к месту крушения - всего в 8-12 километрах. Однако некоторые считают, что Самсон в любом случае бы не ответил на сигналы, какими бы они ни были, по простой причине - они занимались нелегальной рыбалкой. Оба корабля были ближе, чем Карпатия (Carpathia) - корабль, который затем спас выживших с Титаника.

5.Условия на корабле были далеко не роскошными



Несмотря на то, что они были окружены водой, на самом корабле воды не хватало. Задолго до тех дней, когда в обиход вошли души с повышенным давлением воды, людям приходилось пользоваться старыми добрыми ваннами. И хотя разделять ванну с другими, было в те времени чем-то обычным, пассажиры третьего класса разделяли две ванны - одну для мужчин, другую для женщин, на 700 человек. Да, вы не ослышались. 700 человек на две ванны. Дождаться своей очереди было не очень легко.

6.Настоящий герой



Капитан второго ранга Чальз Лайтоллер (Charles Herbert Lightoller) был самым старшим офицером, спасшимся во время крушения Титаника. Лайтоллер взял на себя командование перевернувшейся спасательной лодки, подавлял панику и командовал тридцатью спасшимися на лодке, удостоверившись в их благополучном переходе на борт спасательного корабля Карпатия. Лайтоллер был героем не только Титаника. Он служил в морских силах Великобритании во время Первой и Второй мировых войн и поучаствовал в эвакуации союзных войск из Дюнкерка (Dunkirk).

С другой стороны, Дугласу Спеддену (Douglas Spedden) было всего 6 лет, когда его нянечка забрала его с Титаника на спасательную лодку. Несмотря на то, что мальчик выжил, всего тремя годами позже он погиб. Его сбил автомобиль в одном из первых дорожно-транспортных происшествий штата Мэн, США.

7. «Примите наши соболезнования в связи с трагической гибелью вашего сына, вот вам счёт»




По легенде все восемь членов мужского оркестра Титаника погибли во время кораблекрушения, всё ещё играя на своих инструментах. Однако были найдены только три тела музыкантов, включая Джона Хюм Лоу (John Hume Law). Всего через две недели после трагических событий, отец Лоу получил шокирующий счёт от «C.W. & F.N. Black», службы занятости из Ливерпуля, Англия, которая наняла оркестр. Счёт был на 5 шиллингов и 4 пенса - цена униформы сына Лоу. Для контраста, через месяц после кораблекрушения в клубе Аполло из Бруклина, Нью-Йорк, прошёл концерт в честь погибших музыкантов. Вырученные средства были переданы семьям погибших.

8.Титаник сейчас может и широко известен, но на тот момент о нём мало кто знал



В отличие от того, что нам показывают в фильмах, Уайт Стар Лайн никогда не утверждали, что Титаник был «непотопляем». На самом деле, судя по всему, до первого рейса Титаника никому не было дела. Олимпик - брат близнец Титаника, привлёк намного больше внимания, когда он совершил путешествие из Саутгемптона (Southampton) в Нью-Йорк в 1911 году. На самом деле нет даже съёмок того, как Титаник покидает берега Великобритании, а когда новостные агентства поняли, что у них нет фотографий которые можно было опубликовать в новости о трагедии, им пришлось использовать изображения Олимпика и стереть его название.

9.Титаник был использован нацистами, как пиар-ход



Примерно через тридцать лет после крушения Титаника, крыло пропаганды Национал-социалистической немецкой рабочей партии выпустило «Нацистский Титаник», созданный ни кем иным, как министром пропаганды Йозефом Геббельсом (Joseph Goebbels). В странной интерпретации фактов, Нацистский Титаник рассказывает историю о судне, пытавшемся пересечь Атлантический океан в рекордное время для того, чтобы повысить цену акций Уайт Стар Лайн. В то время, как в реальности вперёдсмотрящие Фредрик Флит (Fredrick Fleet) и Реджинальд Ли (Reginald Lee), оба англичане, заметили айсберг, в Нацистском Титанике мужчиной, который мог спасти корабль от катастрофы был конечно же немецкий офицер, чьё предупреждение было проигнорировано.

Далее, в реальной жизни Брюс Исмей (J Bruce Ismay) (англичанин), председатель и директор-распорядитель Уайт Стар Лайн, был осуждён в международной прессе за то, что он забрал одну из спасательных лодок себе. В пересказе Геббельса он смог преувеличить даже это, представив Исмея еврейским бизнесменом, который заставил капитана (конечно же, немца) протаранить айсберг и фактически убил всех на борту (в картине Джеймса Кэмерона 1997 года Исмей сделал то же самое).

История Исмея одна из самых перевранных историй во всех киноверсиях события. Настоящий Исмей не был таким эгоистичным человеком, каким его показывали. Во время расследования 1912 года, проведённой британской торговой палатой под руководством лорда Мерси, было заключено что Исмей на самом деле помогал другим пассажирам до того, как он спасся сам в последней спасательной шлюпке. Подобная неприязнь к Исмею видимо, обусловлена тем, что он был самым высокопоставленным представителем Уайт Стар из 713 выживших.

10.Один ключ мог спасти тысячи жизней


Что больше всего нужно вперёдсмотрящему? Не только хорошее зрение, но и хороший бинокль. И это, то, что должно было быть у вперёдсмотрящих Фредрика Флита и Реджинальда Ли. Когда второго помощника капитана Дэвида Блэр (David Blair) выкинули из команды за несколько дней до того, как корабль отправился в путешествие, он забыл отдать заменившему его более опытному Генри Уалду (Henry Wilde), старшему офицеру Олимпика, ключ к сейфу, в котором хранились бинокли.

В довершение всего, когда Флит, переживший кораблекрушение, давал свои показания на официальном расследовании, он сказал, что если бы у вперёдсмотрящих были бинокли, они бы заметили айсберг намного раньше и, скорее всего, смогли бы спасти корабль от трагедии.

О страшной гибели шикарного лайнера Титаник в водах Атлантического океана знают все. Сотни обезумевших от страха людей, истошные женские крики и детский плач. Пассажиры 3-го класса погребенные заживо на дне океана - это на нижней палубе и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках - на верхней, престижной палубе парохода. Но лишь избранные знали, что крушение Титаника было запланировано, а гибель сотен женщин и детей стало очередным фактом в циничной политической игре.

10 апреля 1912 года порт Саутгемптон, Англия. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник , на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое по Атлантике. На пассажирской палубе собрались сливки общества - горный магнат Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Астор, актриса Дороти Гибсон. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса 3300 долларов по ценам того времени или 60000 долларов по ценам нынешних дней. Пассажиры 3-го класса заплатили всего по 35 долларов (650 долларов в пересчете на наши деньги), потому и жили на третьей палубе, не имея права подниматься наверх, где разместились миллионеры.

Трагедия Титаника до сих пор остается крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Обстоятельства гибели 1500 человек по-прежнему окутаны тайной.

Архивы ВМФ Великобритании подтверждают, что на Титанике шлюпок по какой-то причине было в два раза меньше чем нужно, и капитан еще до столкновения знал - на всех пассажиров мест в них не хватит.

Экипаж судна распорядился сначала спасать пассажиров 1-го класса. Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей - генеральный директор компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник . Лодка, в которой сидел Исмей, была рассчитана на 40 человек, однако она отчалила от борта лишь с двенадцатью.

Нижнюю палубу, где находилось 1500 человек было приказано запереть, чтобы пассажиры третьего класса не ворвались наверх, к шлюпкам. Внизу началась паника. Люди видели, как в каюты стала поступать вода, но у капитана был приказ - спасать богатых пассажиров. Приказ - только женщины и дети, прозвучал значительно позже, и по мнению экспертов в этом были, прежде всего, заинтересованы матросы, так как в таком случае гребцами на лодках становились они и у них появлялся шанс на спасение.

Многие пассажиры второго и третьего классов, не дождавшись шлюпок, бросались в спасательных жилетах за борт. В панике мало кто понимал - в ледяной воде выжить практически невозможно.

гибель Титаника

В списке пассажиров третьего класса, которые только недавно стали достоянием общественности значится имя Winni Goutts (Винни Каутс) скромная англичанка с двумя сыновьями. В Нью-Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Это покажется невероятным, но спустя 88 лет 3 февраля 1990 года исландские рыбаки подобрали на берегу женщину с таким именем. Мокрая, замерзшая в изодранной одежде она плакала и кричала, что является пассажирской Титаника и ее имя Винни Каутс. Женщину отвезли в психиатрическую больницу и долгое время принимали за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров Титаника. Она подробно описала хронологию событий и ни разу не запуталась. Мистики сразу выдвинули свою версию - попало в так называемую пространственно-временную ловушку.

После рассекречивания архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник » 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление. Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia », которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia » подошел только через 1 час. Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника . Эти показания и были засекречены.

Аномальные события вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог.

В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели - столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за ?

Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом.

Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах.

Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.

Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник , а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик.

Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд.

Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону.

Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.

Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар. Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах.

Еще одна странность - владелец компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Кроме Моргана от поездки на Титанике всего за один день отказалось еще 55 пассажиров первого класса в основном партнеров и знакомых миллионера - Джон Рокфеллер, Генри Фрик, посол США во Франции Альфред Вандельфильд. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства.

Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Авария на Чернобыльской АЭС, развал Советского Союза, атака на Башни Близнецы Всемирного торгового центра - звенья одной цепи. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа. Но почему мировое правительство решило затопить Титаник . Ответ стоит искать в событиях начала XX века. Именно в эти годы начался резкий рост промышленности - бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали - вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян.

С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин.

В середине 90-х годов российские ученые совершили погружение к Титанику и взяли пробы металла, который затем проанализировали специалисты американского института. Результаты были поистине ошеломляющими - по содержанию серы было установлено, что это был обычный металл. А более позднее исследования показали, что металл не просто был таким как на других судах, он был гораздо худшего качества, а в ледяной воде вообще превращался в очень хрупкий материал. Осенью 1993 года произошло событие поставившее точку в исследовании причин гибели Титаника . На Нью-Йоркской конференции американских специалистов в области судостроения были оглашены результат независимого анализа причин катастрофы. Эксперты заявили, что не понимают, почему для корпуса самого дорого в мире судна была использована сталь такого низкого качества. В холодной воде корпус Титаника треснул при первом же ударе о незначительное препятствие, тогда как качественная сталь при этом лишь деформируется.

Специалисты посчитали, что таким образом владельцы судостроительной компании пытались сэкономить средства, но никому не пришло в голову задать вопрос, почему миллиардеры владельцы судна сокращали расходы, ставя под угрозу собственную безопасность. А все довольно логично это была самая настоящая диверсия. Хрупкий металл, холодные воды Атлантического океана и опасный маршрут. Оставалось только дождаться сигнала SOS с терпящего крушение Титаника . Во время разбирательства обстоятельств катастрофы судебной комиссией США было доказано, северная трасса, которой шел Титаник, была выбрана по приказу Брюса Исмея. Он находился на борту парохода, но был эвакуирован одним из первых и благополучно дождался прибытия «RMS Carpathia », которая также принадлежала компании «White Star Line » и специально находилась неподалеку, чтобы спасти богатых пассажиров. Но «RMS Carpathia » был отдан приказ, находится не слишком близко, ведь катастрофа должна была стать устрашающей акцией для всего мира.

Сейчас с уверенностью можно сказать гибель Титаника это была тщательно продуманная пропагандистская акция. Миллионы людей во всем мире были шокированы судьбой заживо погребенных пассажиров третьего класса, они так и остались замурованными в каютах.

В глазах мирового правительства пассажиры третьего класса это мы с вами - Россия, Китай, Украина и Ближний Восток и в декабре 2012 года они готовят нам новую акцию устрашения, но какую именно. Остается только ждать, и уже недолго.

посмотрите реконструкцию гибели Титаника от National Geographic