Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Плохой русский балет. Я способна на большее Заслуженная артистка России

Плохой русский балет. Я способна на большее Заслуженная артистка России

Главный педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Вся творческая биография Коханчук О.В. связана с балетом. После завершения сценической карьеры она посвятила себя педагогической деятельности. Более 30 лет Ольга Васильевна работает в театре «Русский балет». Педагог-репетитор, опытный наставник, она опирается на богатейший личный сценический опыт, теоретические знания педагогики, полученные в Московском институте культуры, тонкую природную интуицию. Со своими подопечными она работает системно по хорошо отработанной методике, при этом такой же осмысленной работы требует от артистов и в технике танца, и в образном перевоплощении.Во многом благодаря ее педагогическому дару и профессиональному мастерству многие из артистов театра стали лауреатами и победителями престижных международных конкурсов и сделали блестящую творческую карьеру. Среди них не только российские артисты балета, но и танцовщики из Японии, Австралии, Монголии, начинавшие свой творческий путь в «Русском балете» и продолжившие свою карьеру в известных зарубежных труппах.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист Азербайджана

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского университета театрального искусства – ГИТИС, лауреат конкурса артистов балета, лауреат конкурса хореографов.

помощник художественного руководителя-репетитор



Закончила бакинское государственное хореографическое училище. Работала в Бакинском академическом театре оперы и балета им. Ахундова.
В 1989 года перешла в МОГТ "Русский балет" на должность солистки.

В настоящее время занимается административной и репетиторской работой в театре "Русский балет"

педагог-репетитор

Лауреат международного конкурса.

Окончила Московское академическое хореографическое училище. Высшее педагогическое образование получила в Московской государственной академии хореографии. В театре «Русский балет» работает с 1991 года. Солистка, лауреат международного конкурса Масами Чино создавала яркие образы в балетах классического наследия, а также с успехом осваивала современную хореографию.

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором. Знания, огромный сценический опыт, умение найти контакт с молодым поколением артистов - все это лежит в основе её успешной педагогической деятельности.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист России

Окончил Московское академическое хореографическое училище. Работал в Свердловском театре оперы и балета, в Московском государственном Детском музыкальном театре.
В театре «Русский балет» работает с 1991 года.

Обладая ярким актерским дарованием, создает рельефные, запоминающиеся образы Ротбарта («Лебединое озеро»), Феи Карабос («Спящая красавица»), Коппелиус («Коппелия»), Евнух («Шехеразада»), Гамаша («Дон Кихот»).

Впервые участвует Театр балета под руководством Анны Алексидзе и Анатолия Емельянова (за рубежом известный как The Crown of Russian Ballet). С момента своего рождения в 2002 году эта балетная труппа станцевала по всему миру 12 оригинальных спектаклей, среди которых "Тристан и Изольда", "Кармен", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "День уходит с земли".

ПО ТЕМЕ

Анна Алексидзе совмещает руководство собственным театром с должностью главного хореографа Чебоксарского театра оперы и балета, где ставит "Лолиту" по одноименному произведению Владимира Набокова, а Анатолий Емельянов время от времени улетает в Америку, где танцует и ставит для Metropolitan Classical Ballet. Дни.Ру застали артистов балета в Москве за репетицией и узнали, какой путь они прошли, прежде чем оказаться под крышей одного театра.

Анна Алексидзе: "Мне говорят: "Лолита"? В балете?!"

Анна, тот факт, что вы из хореографической семьи, не оставлял вам выбора на иное будущее, кроме как будущее в балете?

Мой папа - очень известный хореограф, народный артист Грузии, лауреат государственных премий. К сожалению, год назад он ушел из жизни, но оставил после себя учеников. Дедушка мой, народный артист СССР Дмитрий Александрович Алексидзе, был крупным режиссером драматического театра. Ирина Алексидзе, бабушка по папиной линии, - народная артистка Грузии, балерина. Мама моя - тоже балерина, педагог и режиссер. Поэтому выбора у меня никакого совершенно не было. С тех пор как я родилась, колясочка моя буквально в театре стояла. Но мои мама и папа меня отговаривали идти в балет, поскольку у меня не было выдающихся балетных данных. Но я была влюблена в эту профессию и настаивала.

- Когда вы впервые от родителей услышали слова одобрения?

В 92-м году, когда я училась на втором курсе хореографического училища и стала лауреатом международного конкурса. Тогда папа с мамой сказали: "Ты молодец, дочка. Ты можешь заниматься этой профессией". После этого я пришла в Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, где я провела три года в зале с народной артисткой Элеонорой Евгеньевной Власовой, которая до сих пор является моим педагогом, а впоследствии стала и консультантом нашего театра. После этого я проработала семь лет в труппе Виктора Смирнова-Голованова, с ним объездила весь мир, станцевала все ведущие спектакли, доказала, что я имею место быть в искусстве. После этого я закончила театроведческий факультет ГИТИСа, и мы вместе с Анатолием Емельяновым создали наш театр. С тех пор мы поставили 12 совершенно новых спектаклей, на мои либретто и с хореографией Емельянова.

- Почему вы из всех факультетов ГИТИСа выбрали именно театроведческий?

Я думала, куда пойти: на педагогический, балетмейстерский или театроведческий. Папа мне сказал, что балетмейстерами рождаются, по части педагогики у меня было столько учителей, что постигать эту науку отдельно не имело смысла. А театроведческий факультет расширил мой кругозор и дал возможность писать сценарии. Впоследствии так получилось, что я стала еще и балетмейстером: пребываю сейчас на посту главного хореографа Чебоксарского театра оперы и балета и ставлю там балет "Лолита".

- Очень смелый выбор материала для постановки балета - вам, наверное, это уже говорили?

У Набокова такие потрясающие образы в текстах, что создать их на сцене - немыслимо интересно. Мне очень странно, что до сих пор ни один хореограф не поставил этот балет. Я общаюсь с разными людьми, и все они говорят: "Лолита"? В балете? Очень интересно!" Собственно, сейчас и должны быть такие балеты, которые привлекают людей в театр. Не хочется повторяться и ставить новое "Лебединое озеро". Мне кажется, столько есть произведений, которые можно адаптировать к сегодняшнему дню и сделать в новой пластике. Плюс я хотела бы, чтобы это спектакль был с компьютерной графикой, с мультимедийным сценическим пространством. Премьера ожидается в апреле 2010 года: спектакль долго будет строиться и делаться - там сложные декорации и костюмы. Обязательно будем показывать в Москве, вывезем на фестивали, у нас уже даже есть приглашение в международное турне. Если спектакль получится, то в дальнейшем я бы с большим удовольствием перенесла его в свой театр.

- А почему вы сразу "Лолиту" не ставите в своем театре?

Мы создали театр без единого спонсора. То есть все, что вы увидите и на "Летних балетных сезонах", и все, что видит мир в течение семи лет - это мы сделали своими собственными средствами, своими руками, кровью и потом. Вплоть до того, что Анатолий Емельянов иногда сам расшивает пачки. Такой масштабный спектакль, как "Лолита", мы бы сейчас просто не потянули. То, что Чебоксарский театр дает такую возможность - это очень здорово.

- Расскажите, как вы попали в "Летние балетные сезоны"?

Мы познакомились с Аллой Маратовной Немодрук в Германии. Она узнала о нас по афишам, пришла на нас посмотреть и была поражена, что мы на центральных площадках Германии собираем по три тысячи мест в зале. Она посмотрела все наши спектакли и пригласила участвовать в "Летних балетных сезонах".

Анатолий Емельянов: "Танец - это выражение мысли"

- Как у вас началась ваша балетная история?

Знаете, как это обычно бывает: музыка играет, и дети танцуют. Я очень много танцевал, когда был маленький. Родители отдали меня сначала во Дворец пионеров в хореографический кружок, а потом отослали на Урал - в Пермской училище. Хорошими училищами считались тогда Петербургское, Пермское, Московское. Сам я из Нижегородской области.

- А вы сами хотели себе балетную карьеру?

Нет, конечно. В десять лет, может, девочки уже хотят, но мальчики точно не понимают. Мне нравились танцы, но о том, что я буду артистом балета, в таком возрасте я не думал. Задумался года через три, в 13-14 лет.

- У вас были какие-то еще хобби? Другие варианты развития будущего, параллельные мечты?

Всегда есть варианты заняться чем-нибудь другим. Но когда занимаешься балетом, на это очень много времени уходит. В училище это целый день занимало. А хобби, конечно, много было - я и спортом занимался, легкой атлетикой, и моржеванием, и на гармошке играл, и на гитаре... У меня цель жизни сформировалась поздно: уже после училища, после нескольких лет в театре я понял, что хочу быть балетмейстером. Я поработал в Нижнем Новогороде в Театре оперы и балета имени Пушкина, переехал в Москву, работал здесь в разных трупах, театрах. Потом мы с Анной Алексидзе создали свой коллектив.

- Анна говорила, что вы чуть ли не пачки сами расшиваете?

Да. Это началось, когда мы сами были артистами балета. Что зарабатывали, то и вкладывали в декорации, костюмы. Смысл человеческого существования у каждого свой. Кто-то живет ради денег, кто-то ради еды, кто-то ради сумок дорогих - кому что надо. Я поставил балет - и я счастлив от балета, а не от купленной, к примеру, машины. Жизненные отрезки, которые мы проходим, уже никогда не повторятся, их нужно проводить со смыслом. Я создал 15 балетов - и это же не просто так "взял и поставил", это надо было осмыслить, пропустить через себя.

- Из этих 15 постановок, которые вы сделали, какие самые любимые?

Наверное, последние - "Тристан и Изольда", "Мартин Лютер". Я учился балетмейстерству на своем горьком опыте. То есть я закончил ГИТИС, но как педагог. А учился ставить сам - от постановки к постановке. Человек с возрастом созревает духовно - вместе с ним созревают и спектакли. Танец - это выражение мысли. Я считаю, что балет - очень сильное искусство, которое может переломить человека изнутри. То есть идея моя такая, что зритель должен выйти из зала после спектакля и что-то в нем должно поменяться. В наше время люди забывают, для чего они пришли на эту землю. Вспоминают об этом лет в 50-60, когда уже и жизнь прошла. А я хочу, чтобы молодые люди приходили на спектакли и задумывались о том, что можно сделать сейчас. У каждого должна быть цель. Я работаю, чтобы у зрителей цель появилась.

Вечер одноактных балетов "Кармен"

Балет Кармен, Половецкие пляски и Па-де-катр - разные по жанру и стилю танца - несомненно порадуют своей яркой динамической постановкой. Атмоcфера итальянской корриды, стихийный дух древних половцев, и классическая хореография не оставят равнодушными даже искушенную публику.

«Кармен» музыка: Ж.Бизе-Р.Щедрин Хореография: А.Емельянов.
Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников,воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро.

Премьера состоялась 22 апреля 2004г на сцене Московского Государственного Академического Детского музыкального театра им. Н.Сац

«Половецкие Пляски» Музыка А.Бородина Хореография А.Емельянова
«Половецкие пляски», как известно, фрагмент из оперы «Князь Игорь» и, тем неменее, давно самостоятельное балетное произведение. В основе балетной сцены - восхитительный, очень энергичный или, лучше сказать, энергетический танец древних половцев в половецком стане. Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны. На сцене все время царит стихийный дух древних половцев - перед нами массовый танец. Танец волнующий, смелый, беспрерывный.
Премьера состоялась 22 мая 2011 года в Найроби (Кения) на сцене Safari Park Hotel

«Па-де-катр» Музыка Ц. Пуни Хореография Ж. Перро
Жюль-Жозеф Перро поставил балетный дивертисмент для четырех известных балерин. Вариации наиболее выгодно раскрывали артистические и технические возможности четырёх знаменитых танцовщиц. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали не по очерёдности, а по кругу. Вариации не нумеровались и назывались именами балерин.

Московский театр "Корона Русского Балета" был создан в 1997 году. В его репертуаре имеются балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях. Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др. театров. Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов, Кавалер ордена Дягилева II степени "За пользу Русской культуре"

Jack Singer Concert Hall

Московский театр “Корона Русского Балета” был создан в 1997 году. В его репертуаре – балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях.

Спектакли театра видели зрители многих городов Италии, Германии, Канады, Швейцарии, Австрии, Англии, Испании, Португалии, Греции, Дании, Швеции, Люксембург, США, Румынии, Китая, Франции, Японии, Финляндии, ЮАР, Кении, Танзании, Замбии, Ботсваны, Мексики, Индии, Казахстана, Вьетнама, Израиля, Марокко, Ливана, Шри-Ланки, Сальвадора, Гватемалы, Коста-Рики, ОАЭ и др.

Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др.

В 2010 году под патронажем театра был организован Всероссийский балетный фестиваль “Созвездие РОССИЯ”, цель которого – возрождение духовности России.

Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Презентация театра “Русский балетный театр “Корона русского балета” состоялась в 12 августа 2002 года. Театр создали Анатолий Емельянов и Анна Алексидзе. О театре заговорили сразу все центральные газеты Москвы.

В 2012 году театр отметил своё десятилетие! За этот период было создано более 20 современных и 15 классических спектаклей. Спектакли созданы хореографом А. Гроголь – Алексидзе, чьё имя уже проходят на курсе истории балета в высших учебных заведениях России. Генеральный менеджер театра Титова Л. Р. осуществила показы этих спектаклей по всему миру, от Европы до стран, в которые никогда не вступала нога ни одного театра и ни одного артиста балета.

Впервые русский балет благодаря балетному театру увидели в странах Восточной Африки, таких как Танзания, Замбия, Кения. В результате первого в мире масштабнейшего проекта, как показ русского балета в Африке, руководство театра было награждено в Москве Медалью Росзарубежцентра за вклад в развитие международных отношений, а тем временем в Африке труппе театра был преподнесен необычный подарок в виде живого слоненка Кензи.

В США в течение 7 лет подряд театр осуществил социальный проект – “The Grate Russian Nutcracer”, в котором принимали участие американские дети. Дети – учащиеся профессиональных балетных школ, а также дети инвалиды, которые выходили на сцену и танцевали на равных со здоровыми детками. В каждом спектакле участвовало не менее 50 детей в 50 городах страны ежегодно.

В странах Европы – таких как Италия, Франция, Швейцария, Польша, Испания, Германия, Австрия – театр ежегодно показывает спектакли классического и современного репертуара – не менее 50 спектаклей в год.

Театр также представлял своё искусство в Шри Ланке, где получил почетную грамоту от президента страны, на Мальте, где президент страны присутствовал на спектакле, в Израиле, в Англии, на Канарских островах, в Китае, Корее и Японии.

Множество интересных и знаменитых людей приходило на спектакли театра. Однажды в Америке за кулисы после спектакля “Щелкунчик” пришел за автографом со своими дочками сам “крепкий орешек” – Брюс Уиллис. А из Эстонии свои отзывы о театре писал современный великий композитор Авро Пярт, который лично разрешил Анатолию Емельянову поставить балет “Время” на его музыку. Однажды был конфуз, когда великому поэту России Андрею Вознесенскому не хватило места в зале и он весь спектакль смотрел стоя и не ушел. Ольга Лепешинская -великая русская балерина, на девяностом году жизни пришла специально посмотреть современный спектакль театра “Юнона и Авось”, в котором главные партии исполняли Анатолий Емельянов и Анна Гроголь-Алексидзе, а затем она написала свой отзыв о спектакле, в котором говорится, что сегодняшнему подрастающему поколению нужны именно такие спектакли, такая энергетика.

Театр ежегодно показывает свои лучшие спектакли на сцене Центрального дома музыки в Москве, где его ждет теплый прием московского зрителя.

Театр за 13 лет сыграл более 1400 спектаклей! Впереди у театра много новых проектов и начинаний.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов

Московский театр “Фестиваль – Балет” под рук. Заслуженного артиста России С.Н.Радченко.
Московский театр “Moscow City Ballet” под рук. Заслуженного деятеля искусств УССР В.В.Смирнова-Голованова.
“Metropolitan Classical Ballet”, USA, под рук. Народного артиста России А.Ветрова.

Художественныйруководитель и балетмейстер московского театра “Корона Русского Балета”.

Директор Всероссийского балетного фестиваля “Созвездие РОССИЯ”.

Ведущие партии в балетах: Встречные ветра,Золушка,Щелкунчик, Сотворение мира, Дон Кихот, Лебединое озеро,Спартак, Спящая красавица, Наяда и рыбак, Маленький принц, Капитанская дочка, Юнона и Авось, День уходит с Земли, Есенин и Айседора, Синяя птица, Алые паруса, Цыганские напевы, Вальпургиева ночь, Кармен, Мартин Лютер, Паганини,Блудный сын, Курские песни,Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя,Баядерка, Время, Хоакин Мурьета, Василиса, Манфред.

Постановки:

П.Чайковский. ” Ромео и Джульетта ”
П.Чайковский. “День уходит с Земли ”
П.Чайковский. ” Щелкунчик ”
С.Прокофьев. ” Золушка ”
Ж.Бизе-Р.Щедрин. ” Кармен ”
Ф.Шопен. ” Встречные ветра ”
Муз. народная. ” Цыганские напевы ”
А.Рыбников. ” Юнона и Авось ”
Б.Чайковский,Ф.Шопен,Шнитке,С.Прокофьев. ” Есенин и Айседора ”
Бах,Равель,Гендель,муз.XVI века. ” Мартин Лютер ”
Г.Свиридов, И.Стравинский. “Курские песни”
П.Чайковский, Д.Шостакович,Г.Малер,С.Барбер. “Тристан и Изольда”
А.Пярт. “Время”
С.Рахманинов. “Василиса”
П.Чайковский. “Спящая красавица”
М.Равель. “Болеро”
А.Бородин. “Половецкие пляски”
И.Бах. “Чакона”
Б.Павловский. “Белоснежка”
П.Чайковский. “Манфред”


Анна Алексидзе

Кавалер ордена Дягилева II степени “За пользу русской культуре”.

В 1993г. закончила Тбилисское Государственное Хореографическое училище им. В.М.Чабукиани
по классу Заслуженного Педагога России – Н.Сильванович.
В 1992г. получила специальный приз за актёрское мастерство и диплом на Международном
конкурсе артистов балета им.С.Дягилева в Москве.
В 1992г. участвовала в фестивале в г.Щецине (Польша).
С 1993г. работает в Московском Государственном Академическом Детском Музыкальном театре им.Н.И.Сац
в качестве ведущей балерины.
С 1995г. по 2001г. работала в театре “Московский Городской Балет” под руководством Заслуженного деятеля
искусств УССР В.Смирнова-Голованова в качестве ведущей балерины.
В 2009г. была главным балетмейстером Чувашского государственного театра оперы и балета.
С 1997г. художественный руководитель и педагог московского театра “Корона Русского Балета”.
В 2004г. закончила Театроведческий факультет Российской Академии Театрального Искусства
(ГИТИС) по классу профессора Ю.Рыбакова.

РЕПЕРТУАР: ведущие партии в спектаклях: “Спящая красавица”,”Золушка”, “Щелкунчик”, “Дон Кихот”, “Капитанская дочка”,”Маленькийпринц”, “Ромео и Джульетта”, “Синяя птица”, “Юнона и Авось”.
Также сольные партии в спектаклях: “Лебединое озеро”, “Жизель”,”Тарантелла” (хореография Баланчина), “Шопениана”.