Меню
Бесплатно
Главная  /  Досуг  /  Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения. Что такое правополушарное рисование и чем оно полезно Правополушарное рисование для детей 7 лет

Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения. Что такое правополушарное рисование и чем оно полезно Правополушарное рисование для детей 7 лет

Лилия Задорожная

Создательница правополушарного , интуитивного рисования - Бети Эдвардс .

Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение рисовать ни чем не отличается от умения писать, читать, водить машину. Как только человек понимает как складывать буквы в слова и продолжает тренироваться дальше, то в определенный момент он просто забывает, что когда-то не умел читать. Для того, что бы рисование вошло в привычку , так же как и чтение, необходимо пройти через несколько уровней :

Видение края

Видение пространства

Видение отношений

Видение тени и света

Видение целого

По мнению Мс. Эдвардс умение рисовать и умение видеть связаны неразрывно. Именно в видении и заключается ключ к умению рисовать , а не в навыках вождения карандаша по бумаге. Если человек способен написать текст и у него абсолютно среднее зрение то он будет способен и рисовать .

В дошкольном возрасте правое полушарие в основном развито хорошо.

Поэтому дети с удовольствием и хорошо рисуют

На первом этапе, нам необходимо обозначить фон рисунка.

Существует несколько видов направлений фона : горизонтальный, вертикальный, диагональный, радужный, круговой.

Круговой

Радужный

Диагональный

Вертикальный

Давайте начнем с простого - горизонтальное направление фона .

Алгоритм работы :

1. Грунтуем лист бумаги белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.

Далее быстро, пока не высохла белая краска, ставим хаотично точки любыми понравившимися цветами краски 3,4,5 точек, каждого цвета, используем минимум 3 цвета. Закрашиваем поверхность листа, вытирая кисть, так же горизонтально.


2. Получился вот такой оригинальный, неповторимый фон.

Следующий этап работы.

Необходимо перевернуть лист бумаги.

Я покажу как изобразить елку. По спирали делаем тычки сухой кистью, уменьшая каждую последующую спираль. Ель может быть любого цвета : синяя, зеленая, белая, но обязательно делаем оттенки, например к светло-зеленому, добавим темно-зеленый цвет, немного черного, так же можно припорошить нашу ель снегом, добавив белого цвета. Наша ель готова! Можно добавить на заднем плане еще несколько елей меньшего размера.


Публикации по теме:

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель:.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г.

Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

О правополушарном рисовании в интернете море статей. Создаётся впечатление, что все люди живут благодаря деятельности левого полушария, а правое при этом "в загоне". На самом деле это не так.

На определённом этапе жизни (до 3 лет) правое полушарие – ведущее. Разумеется, образование в большей степени связано с развитием речи. А это функция левого полушария.

Однако если для развития правого полушария ничего не предпринимается, асимметрия усиливается. А ребёнок должен развиваться гармонично. Это важно для жизни вообще. Поэтому надо стремиться к развитию обоих полушарий. И начинать с детства.

Смысл правополушарного рисования состоит в том, чтобы с помощью определённых приёмов выключить критику левого полушария и растормозить работу правого. Уточню: не вообще выключить, а снизить контроль левого полушария на время рисования.

Сторонники считают, что научиться рисовать может каждый. Этого не происходит потому, что в какой-то момент человек решил (или ему подсказали), что ему этого не дано. Нет таланта. Как это выглядит на практике смотрите .

Правополушарное рисование у детей

Правополушарное рисование для детей отличается от такового для взрослых. Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам. У них левое полушарие не так сильно довлеет над правым. Кроме того, рисование – естественная деятельность для дошколят.

Хотя есть и другие случаи. Не далее как сегодня с пятилеткой рисовали ночь. Он рисовал медленно и старательно не выходил за края листа. Показывая его рукой, как это делается быстро, я испачкала стол, чем привела ребёнка в смятение. Пришлось объяснять, что ничего страшного не случилось.

Малыш успокоился, только когда всё было чисто вымыто и вытерто насухо. Хотя сильный контроль и критика у дошкольников встречаются не часто, именно для снятия таких «тормозов» полезны игры и упражнения, приведённые ниже.

Упражнения для правополушарного рисования

Правополушарное рисование содержит приёмы снятия страхов и стереотипов

Рисуй быстро

Взять лист бумаги и попробовать изобразить буквально за 15 минут очень быстро яркую абстрактную картину. Дайте волю внутреннему художнику, не ограничивайте себя ни в чём. Смело и быстро наносите краску на основу: бумагу, картон, холст. Словом, на то, что есть. Если ребёнок выходит за границы листа, не страшно, не нужно его ругать.

Начинающие обычно много времени уделяют деталям. Вначале надо научиться заполнять весь холст большими цветовыми массами. Упражнение нужно, чтобы человек

  1. перестал бояться,
  2. научился смешивать краски и создавать оттенки,
  3. понял, в чем красота живописи.

У детей бывает слаба рука, поэтому может возникнуть проблема со скоростью. Так что поначалу следует брать доступные несложные в исполнении темы.

Учись наблюдать

Показывайте детям интересные краски и формы в природе. Рассматривайте картины мастеров. В интернете много картинок и фотографий. К примеру, возьмём небо. Уже с детского возраста его рисуют стереотипно: голубое пространство, солнышко улыбается в уголке, иногда белые или синие облака. Мы показали детям несколько вариантов, – дети были удивлены и восхищены. Если будете делать это почаще, здорово расширите их сенсорный опыт.

Рисунок "вниз головой"

Такая форма рисования никого из детей на моей памяти не оставила равнодушным. Переворачиваем рисунок и рисуем «вверх ногами» (или «вниз головой» - это как хотите).

Бетти Эдвардс, создавшая направление правополушарного рисования, утверждала, что ориентация изображения в пространстве принципиальна для правильного левого полушария (рисунок вверху). Правому же это абсолютно всё равно. Оно способно воспринимать окружающее в любой позиции. Некоторым детям даже легче рисовать «вниз головой». И рисунки при этом получаются лучше. Из личного опыта: ветки дерева дошкольникам проще рисовать на перевёрнутом рисунке.

Видоискатель

Видоискатель - используемое в правополушарной технике и сделанное своими руками дополнительное приспособление. Из картона вырежем рамочку. Дыру в центре рамки заклеим прозрачным пластиком или плотной плёнкой. Получится своеобразный экран. Это и есть видоискатель. Как работает? Найдем понравившийся объект и нацелим на него видоискатель. Закрепим, чтобы рамка не смещалась. Сядем удобно. Двигается только рабочая рука. Один глаз закрыт. Маркером на плёнке экрана надо обвести контуры объекта. Следующий шаг - перенос предмета с видоискателя на бумагу, по линиям с любого места.

Рисунок на экране внутреннего взора

В широком контексте это называется "визуализация" Попытка увидеть картинку перед закрытыми глазами эффективно стимулирует правое полушарие, связанные с ним умственные способности. После объявления темы рисунка детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть будущий рисунок. Многие дети видят. Это упражнение полезно выполнять перед рисованием иллюстраций к коротенькому рассказу.

Правополушарное рисование очень развивает не только глаз, но и личностные качества: смелость, умение прислушиваться к своим ощущениям. Представить себе очень ярко, что это такое нам поможет Маша (серия № 27). Смотрите с удовольствием!

Рисуйте вместе с ребёнком. Не думайте, как у вас получится: плохо или хорошо. Просто от души попробуйте порисовать. Сайт Нестандартные дети желает удачи.

Мастер-класс на тему: Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа «Зимняя сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшем дошкольном возрасте.

Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателей ДОО.

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования;
- Формировать интуитивное мышление и композиционные умения;
- Развивать способность к визуализации;
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материалы:
листы плотной бумаги белого цвета фА4;
гуашевые краски;
кисти разных размеров – нейлон или белка №5-6, № 1-2;
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
скотч молярный или двухсторонний;
несколько иллюстраций зимнего леса.


Для того чтобы детям было удобно рисовать, листы бумаги перед работой желательно закрепить на столе с помощью малярного скотча или к доске для лепки двухсторонним скотчем.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.


Вашему вниманию предоставляется два алгоритма рисования пейзажа, первый - для стандартной непосредственно образовательной деятельности в детском саду, второй - с одаренными детьми.



Воспитатель показывает картины сказочного зимнего леса.




Ребята помните, мы с вами рисовали осенний лес?
Скажите, а как осенний лес преображается зимой?
Сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о зимнем лесе.

Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочный, заколдованный лес.
I вариант:
Размечаем рисунок с помощью карандаша: линию земли – горизонта, контур деревьев.


Берём кисть № 5-6 и белила, хорошо прокрашиваем низ рисунка. Не забываем постоянно добавлять воды и краски, чтобы рисунок был влажным.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Закрываем верхнюю часть листа белой краской, оставляем только участки деревьев.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь, растягиваем её по белому фону, смешиваем цвета. Аккуратно обводим контур деревьев.


Тонкой кистью дорисовываем коричневые стволы и ветки деревьев.




Вот и получился наш необычный, сказочный, заколдованный зимой лес.


В конце занятия проводится экспресс - выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми. Самые удачные работы размещаются в "Городе мастеров" (выставке детского сада).


II вариант:
Берём кисть № 5-6 и белила, плотно закрываем лист бумаги, так чтобы он был влажный.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Размечаем линию горизонта, закрываем краской землю. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь. Размечаем образ заснеженного дерева.


Растягиваем краску по белому фону, смешиваем цвета. Стараемся аккуратно обводить контур деревьев.


Более тёмной краской прорисовываем ствол и крону дерева.


Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.


Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот.
Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он - источник всех тайн бытия.

Спасибо за внимание!
Ваше мнение для меня важно.

Елена Боровская

Изостудия «Капельки солнца»

Каждый человек, большой или маленький может рисовать , создавать и воплощать в живописи свой мир, проявлять индивидуальность и творческие способности. Но не все об этом знают. Поэтому многие даже бояться брать в руку карандаш, или кисть.

В современных методиках обучения рисованию тоже придают приоритетное значение технике рисованию , четкому исполнению последовательности работы.

Рисование с использованием методики правополушарного рисования позволяет каждому ребенку и взрослому проявить свои задатки и таланты.

Методика правополушарного рисования позволяет снять у детей все страхи перед рисованием . Ребенок сразу видит результат своего труда и этот результат всегда положительный. На занятиях педагог сначала знакомит с красками, как их можно сочетать. Дети изучают таблицу смешения цвета. Не рисуя какой то определенный предмет дети просто смешивают краски (для работы используют гуашь ) . Для создания настроения нужно использовать музыку . Дети учатся чувствовать карандаши, кисти, краски. Во время занятий дети ощущают эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие .

Метод правополушарного рисования позволяет

Выявить индивидуальность

Делает процесс рисования легким и понятным

Не думать о том, что получится на рисунки

Снимает внутренний зажим

Позволяет обрести душевную гармонию

Раскрывает творческие способности



Темы для рисования можно предлагать , а можно придумывать вместе с детьми . Начинать можно с простых заданий : природа, дерево, цветок, вода и т. д. Практика работы показывает. что такая работа отлично помогает детям свободно творить.

Я учу не только детей, но и воспитателей нашего коллектива и родителей детей. Провожу для них мастер классы.

Дети, освоив технику правополушарного рисования с увлечением рисуют самостоятельно и уже сами помогают своим друзьям. Вместе с детьми мы оформляем персональные выставки детских работ.


В свободное время я пишу картины в технике правополушарного рисования . Это очень увлекательное занятие и помогает по-новому смотреть на окружающий нас мир. Свои работы я размещаю на выставках и различных конкурсах.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! С радостью и гордостью представляю вам работы своих воспитанников-детей старшей группы. В конце года я столкнулась с.

Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект НОД с использованием метода пластилинографии Тема «Путешествие по Африке». Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии,.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики.