Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Противоречия в характере бильбо бэггинса. Бильбо Бэггинс: описание известного хоббита

Противоречия в характере бильбо бэггинса. Бильбо Бэггинс: описание известного хоббита

«Властелин колец» и «Хоббит, или Туда и обратно». Дядя Фродо Бэггинса, путешественник и друг эльфов. Представитель антропоморфной расы хоббитов, отличающеейся от людей низким ростом (около трех футов, или одного метра). Еще одна специфическая деталь внешности хоббитов - большие, покрытые шерстью ноги и привычка ходить босиком.

История создания

Образ Бильбо Бэггинса создал писатель Джон Р.Р. Толкин. Бильбо принадлежит к расе хоббитов, но заметно отличается от соплеменников. Хоббиты больше всего ценят тихую жизнь и респектабельность, в то время как репутация Бильбо изрядно подмочена. Герой любит путешествовать, писать стихи, водит дружбу с гномами, эльфами и волшебниками. Для хоббита у Бильбо чересчур беспокойный характер.

Герой становится хранителем Кольца Всевластия, вокруг которого крутится сюжет романа «Властелин колец». Спасаясь от гоблинов в Мглистых горах, Бильбо оказывается в пещерах, где и находит Кольцо, а заодно сталкивается с существом по имени Голлум, бывшим хранителем Кольца. отчаянно ищет потерянное Кольцо и едва не съедает Бильбо, но благодаря игре в загадки хоббиту удается спастись.

Пережив множество приключений, Бильбо возвращается домой в Шир с добытым в странствиях золотом и мирно живет в собственное удовольствие. В старости герой принимается писать мемуары - Алую книгу, где рассказывает о собственных приключениях.

«Хоббит»

В последнем фильме трилогии - «Хоббит: Битва пяти воинств» - Бильбо наблюдает эпическое крушение Озерного города, уничтоженного разъяренным драконом. Герой получает в подарок кольчугу из волшебного металла мифрила и участвует в битве людей, эльфов и гномов с армиями орков, а после возвращается домой в Шир.

«Властелин колец»

Первой в 2001-2003 годах на экраны вышла трилогия «Властелин колец», в которой зритель видит Бильбо в исполнении старого актера Иэна Холма. В начале фильма «Властелин колец: Братство Кольца» старый дядюшка Бильбо Бэггинс празднует свой сто одиннадцатый день рождения среди идиллических холмов Шира в окружении многочисленных родственников и беззаботного племянника Фродо.


На самом деле герой хочет скорее покинуть Шир, причем сделать это с шиком - растворившись в воздухе перед толпой гостей. Способность к «растворению» герою дарит Кольцо Всевластия. Предвидя такой поворот, старый приятель Бильбо - волшебник Гэндальф - является на праздник и вынуждает хоббита отказаться от Кольца и оставить то на хранение Фродо, прежде чем покинуть Шир, как было задумано.

Позже Фродо находит Бильбо в городе эльфов Ривенделле, у владыки Элронда.


В финале третьего фильма «Властелин колец: Возвращение короля» Бильбо вместе с племянником Фродо и эльфами покидает Средиземье и отплывает на Запад, в Валинор – земли бессмертных.

Экранизации

Образ Бильбо Бэггинса на экране воплотили двое актеров – и Иэн Холм. До «Хоббита» Мартин Фримен был больше всего известен по роли доктора в британском сериале «Шерлок», где актер работал в паре с .

Интересно, что тандем Фримен-Камбербэтч «просочился» и на съемочную площадку «Хоббита». Во второй и третьей частях трилогии – «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств» – актер Бенедикт Камбербэтч сыграл роль дракона Смауга.

Помимо того, что дракон говорит голосом актера, Смауг еще и «позаимствовал» пластику Бенедикта. На актера во время съемок надевался костюм с датчиками, что позволило «захватить» движения и мимику и «передать» дракону. По той же технологии создавался и образ Голлума, которого сыграл актер

Британский актер Иэн Холм исполняет роль старого Бильбо в трилогии «Властелин Колец», где персонаж не играет ведущей роли. Актер также появляется в трилогии «Хоббит» в тех моментах, где показан постаревший герой, который пишет книгу мемуаров и вспоминает о приключениях юности.


За вклад в развитие драмы королева Великобритании посвятила актера Иэна Холма в рыцарское звание в 1998 году. Актер начал сниматься в 1968 году и к тому моменту успел поработать в фильме «Пятый элемент» , в знаменитой антиутопии «Бразилия» Терри Гиллиама и сыграть роль Полония в экранизации «Гамлета» Франко Дзеффирелли.

Цитаты

«Все началось очень просто, как и можно было догадаться: в норе под землей жил-был хоббит. Не в мерзкой грязной сырой норе, где полно червей и воняет плесенью. Это была хоббичья нора. А это значит: вкусная еда, теплый очаг, всякие удобства и домашний уют».
«Вряд ли кому-нибудь в наших краях могут нравиться приключения. Одни беспокойства и одни неприятности, еще обед пропустишь!»
«Это Саквилль-Бэггинсы! Они мечтают заполучить мой дом. Никак не могут простить мне, что я живу так долго!»
«Опасное это дело, Фродо, - выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесет».
«Половину из вас я знаю вполовину меньше, чем хотел бы знать, а другую половину люблю вполовину меньше, чем вы того стоите».

И з статьи М.А. Штейнмана «Хоббит, или Туда и обратно» (Энциклопедия литературных произведений, составитель и научный редактор С.В. Стахорский, 1998 год):

«Хоббит, или Туда и обратно» («The hobbit, or There and back again») - повесть Д.Р.Р. Толкиена. Опубликована в 1937 году. Принято считать, что ее сюжет вырос из устной сказки, адресованной детям писателя. Сам автор, однако, любил рассказывать, как во время проверки студенческих работ ему попался чистый лист, на котором профессор неожиданно вывел: «Жил-был в норе под землей хоббит». Так на свет появился персонаж, которому было суждено определить фабулу повести с тем же названием, а затем и всей трилогии «Властелин колец». Между ними действительно существует много общего: действующие лица, сюжетные повороты, наконец, единое художественное пространство, в границах которого и развивается действие, - Средиземье. И все же нельзя одно произведение расценивать как прямое продолжение другого.

В отличие от трилогии, жанр «Хоббита» - литературная волшебная сказка, построенная на знакомых фольклорных схемах: существует «своя» земля, где располагается родной дом героя, и «чужая», куда он держит путь. В рамках последней выделяются Черный лес (он так и назван в повести), река (как граница и связь между ними), гора и подземное царство (у Толкиена они совмещаются - вспомнить хотя бы блуждания Бильбо в пещерах Туманных гор или проникновение внутрь Одинокой горы через тайный ход, прорубленный в камне).

Основная сюжетная линия представляет собой сочетание двух основных мотивов квеста (опасной экспедиции) - убийство дракона и добывание клада, причем хоббит оказывается прямо или косвенно причастным к каждому из них. Там, где Бильбо невозможно выполнить свою функцию самому, его задачу выполняет заместитель. Например, хоббит обнаруживает слабое место дракона, но пользуется этими сведениями Бэрд-лучник. <...>

«Хоббит» прочитывается поначалу именно как забавная сказка для детей, хотя на самом деле он адресован именно широкой аудитории. Автору удалось одновременно создать атмосферу волшебной сказки и пропустить ее через призму сознания человека XX века, где немалое место занимает ироническое переосмысление традиций прошлого. Ярким примером может служить повествование о том, как один из воинственных предков мирного хоббита снес своей палицей голову предводителю гоблинов. Она «пролетела сто метров по воздуху и угодила прямо в кроличью нору; таким образом, была выиграна битва и изобретена игра в гольф», - подводит итог рассказчик.

Вместе с тем «Хоббит» гораздо ближе к «большой литературе», чем к обычной волшебной сказке. Буквально с первых строк повести читатель узнает о некой двойственности натуры хоббита - о его тяге к спокойной размеренной жизни, с одной стороны, и о стремлении к авантюрам, с другой. Данные тенденции будут противоборствовать в его характере на протяжении всего повествования. Но не они одни залог изменений в характере Бильбо. Перед нами происходит развитие образа героя под воздействием обстоятельств, высвобождающих скрытые возможности в его душе. Недаром маг Гэндальф, рекомендуя Бильбо в спутники гномам, говорит: «Он далеко не так прост, как вы думаете, и совсем не так прост, как думает сам». Иначе говоря, путь хоббита к Одинокой горе представляет собой не что иное, как путь познания самого себя. Если первоначально Бильбо лишь объект насмешек гномов, называющих его пузаном и бакалейщиком, то потом он делает все возможное, чтобы заслужить репутацию настоящего Взломщика, демонстрируя удивляющую его самого отвагу и сообразительность. Однако есть в его образе и другие черты, выводящие Бильбо за рамки типа удачливого авантюриста, - это прежде всего милосердие и мудрость.

Так, он щадит несчастное озлобленное существо - Голлума, хотя тот угрожал хоббиту смертью, а после победы над драконом готов не только отдать свою долю сокровищ, но и подвергнуть опасности жизнь, чтобы предотвратить битву людей и эльфов с гномами, которых обуяла алчность. Можно сказать, что именно благодаря бескорыстию Бильбо снимается проклятие с драконова золота. Данный поступок можно расценить и иначе: абсолютно «несказочный» Бильбо Беггинс (фамилия дается в переводе Н. Рахмановой) обладает теми достоинствами, которых лишены более могучие «сказочные» обитатели Средиземья».

Из сюжета Павла Рыжкова «Хоббит по-советски» в программе «Сегодня - Санкт-Петербург» (2009 год):

«30 лет исполняется первой советской постановке Джона Рональда Толкиена. В 1979 году прошла премьера спектакля «Баллада о славном Бильбо Бэггинсе». Как удивился бы писатель, увидев эту искрометную и увлекательную историю на сцене петербургского ТЮЗа.

Ведь к Советскому Союзу Толкиен, как известно, относился с некоторой опаской. Есть мнение, что придуманная им страна зла под названием Мордор, окруженная неприступными горами, в чем-то списана с СССР с его железным занавесом. И вдруг - влюбленные в фэнтезийный спектакль советские актеры, которые весело с восторгом изображали гномов и эльфов.

Более того, пьесу для постановки написал Яков Гордин, нынешний главный редактор журнала «Звезда». А музыку к телеверсии «Баллады» создавал композитор Владислав Успенский. <...>

Но не только ленинградский ТЮЗ нашел произведение Толкиена гениальным для воплощения. Спустя несколько лет на Ленинградском телевидении снимается спектакль. Владимир Латышев поставил «Сказочное путешествие мистера Бильбо Бэггинса Хоббита». Телепостановка стала первым экранным воплощением произведения Толкиена, где появились актеры, а не анимационные персонажи.

Иван Краско не видел фильм более 20 лет. Народный артист с удовольствием пересмотрел знакомые кадры. Краско был Гэндальфом, Зиновий Гердт - от автора, Хоббита играл Михаил Данилов. Там также играли Анатолий Равикович и Игорь Дмитриев. Появление произведений малоизвестного у нас автора актер объяснил просто.

Иван Краско, народный артист России: «Я думаю, что тогда не стоял вопрос об авторских правах. Понятия не имели, что нужно платить еще какому-то Толкиену. Зачем? Это все было гораздо проще».

Телеспектакль снимали в 7-й студии Ленинградского телецентра. В 1985 году это был один из самых оснащенных аппаратно-студийных блоков на советском ТВ.

На этом спектакле впервые применили новую технологию двойной рир-проекции. Актеров снимали на синем фоне. И затем изображение могли накладывать не только за персонажем, но и перед ним. Делалось это с помощью второй рир-проекции. Так на советском ТВ делали «Хоббита». В эпоху докомпьютерной графики это был прогресс.

Но появление таких новаторских постановок объяснялось не только отсутствием в СССР авторских соглашений с США. И в театре, и на телевидении активно искали интересный материал. И ради юных зрителей находили ресурсы на затратные постановки. Сегодня авторские права могут являться препятствием для реализации новых идей. Но самое печальное, что они теряют оригинальность».

Из статьи Николая Караева «Средиземье, которое мы потеряли. Экранизации Дж.Р.Р. Толкина» в журнале «Мир фантастики» (2012 год):

«СССР может похвастать двумя толкиновскими экранизациями. Первая - телеспектакль (в орфографии оригинала) «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита, через дикий край, черный лес, за туманные горы, туда и обратно» режиссера Владимира Латышева с участием актеров из ленинградских театров. В версии «Хоббита», длящейся чуть больше часа, нет ни троллей, ни эльфов, так что герои из Шира сразу попадают в плен к гоблинам, которые тут - в основном артисты балета, танцующие что-то свирепое. Сюжет изменен и по мелочам: так, о дырке в панцире Смога Бэрду сообщает не дрозд, а сам Бильбо.

Хоббита играет мастер эпизода Михаил Данилов, Торина - Анатолий Равикович (помните Хоботова из «Покровских ворот»?), Голлума - Игорь Дмитриев (Розенкранц из советского «Гамлета»), в роли Автора - Зиновий Гердт (Паниковский в «Золотом теленке»). При всей дешевизне и условности постановки актеры, почти не отступая от толкиновского текста, украшали ее чем могли. Вот диалог Голлума и Бильбо: «Если моя прелесть загадает загадку, а он не отгадает, моя прелесть его съест...» - «Ну, это понятно...» - «А если он загадает загадку, а моя прелесть не отгадает...» - «Ну нет! - в ужасе перебивает Бильбо. - Я есть не буду!..» Телеспектакль был снят в 1984 году и выходил в эфир в рамках передачи «Сказка за сказкой».

Второй и последней попыткой российского кино снять что-нибудь по Толкину стал многообещающий, но несбывшийся проект «Сокровища под горой» киностудии «Аргус» (1991 г., режиссер Роман Митрофанов) по тому же «Хоббиту». От мультфильма, совмещавшего рисованную и кукольную анимацию, осталось шесть минут вступления. Закадровый Гэндальф голосом Николая Караченцова повествует о времени, когда король гномов Трейн Старший нашел гору, позднее захваченную Смогом. Волшебник говорит отряду Торина, что, пока гномов тринадцать, поход не состоится, и велит искать дом с тайным знаком на двери. Под покровом темноты гномы идут искать хоббита... и «Сокровища под горой» обрываются на самом интересном месте».

В роли Бильбо Бэггинса

Варианты имени Бильба Лабинги Раса Хоббит Пол Мужской Место обитания Шир , Ривенделл Годы жизни 22 сентября 2890 г. Т.Э. - 29 сентября 3021 г. Т.Э. (уплыл в Аман) Оружие Меч Жало

Биография

По авторскому замыслу, изначально Бильбо - это весьма почтенный хоббит из уважаемого семейства. Впоследствии совершенно потерял репутацию, так как занимался совершенно неприличными (для почтенного хоббита) делами, как то: путешествовал, дружил с эльфами и гномами, писал стихи. Впрочем, он сам не жалел о такой утрате, тем более что его состояние существенно пополнилось привезённым золотом.

Первый раз Бильбо появляется в повести «Хоббит, или Туда и обратно », в которой рассказывается о том, как в 2941 году Т. Э. Гэндальф Серый уговорил его вместе с группой гномов под предводительством Торина Дубощита заняться освобождением Подгорного Королевства в Эреборе , захваченного драконом Смогом. Во время этого похода Бильбо не единожды выручал нанявших его гномов, спасая их от верной смерти и из тюремного заточения. Тогда же он находит и своё оружие - меч Жало , которое впоследствии отдаёт усыновлённому племяннику Фродо Бэггинсу .

Жилище Бильбо

Дверь в норку Бильбо имела необыкновенно круглую форму, как крышка люка, и выкрашена она была в ярко-зеленый цвет, с блестящей медной ручкой прямо посередине. Дверь открывалась в холл, похожий на туннель: очень уютный туннель без дыма, с облицовкой по стенам, с коврами на выстланном плитками полу, с полированными стульями и множеством колышков для плащей и шляп, так как он часто принимал гостей. Все в доме Бильбо Бэггинса размещалось на одном этаже: спальни, ванные комнаты, кладовые (их было очень много), гардеробные (целые комнаты, набитые одеждой), кухни, столовые. Лучшие комнаты в доме Бэггинса были слева от входа, так как только в них были окна, круглые, выходившие в садик и на луга за ним, спускающиеся к реке. Этот дом достался Бильбо от его родителей.

Родители Бильбо

Банго Бэггинс - отец Бильбо Бэггинса. Весьма респектабельный, консервативный хоббит с безупречной репутацией, совершенно лишённый каких-либо странностей и чудачеств. Упомянут мельком в книге «Хоббит, или Туда и обратно ». Был женат на Белладонне Тук, вышедшей из менее респектабельного, зато более состоятельного семейства.

Белладонна Бэггинс , урождённая Тук - мать Бильбо Бэггинса, жена Бунго. Первое упоминание о ней присутствует в книге «Хоббит, или Туда и обратно ». Белладонна Тук - одна из трёх дочерей Старого Тука, главы хоббитов, живших по ту сторону Воды, что делает Бильбо дальним родственником Перегрина Тука . Гэндальф особо упоминает о ней, противопоставляя её самому Бильбо, весьма похожему на своего респектабельного папашу. Бунго построил для неё (частично на её же деньги) самую роскошную нору, в которой она оставалась до конца своих дней и в которой впоследствии и жил Бильбо.

Часто упоминается, что Бильбо был весьма похож на отца, однако от матери унаследовал скрытую склонность к авантюрам , которая внезапно просыпалась в нём время от времени. Рассказывается, что у Бильбо были «бэггинсовская» и «туковская» стороны характера, первая - респектабельная, консервативная, не любящая новизны и вообще каких-либо событий и происшествий, вторая - активная, авантюрная и поэтичная.

Переводы имени

Имя и фамилия героя часто по-разному передаются при переводе на различные языки:

  • на словацком - Bilbo Bublik ,
  • на чешском - Bilbo Pytlík ,
  • на датском - Bilbo Sækker (sæk = сумка),
  • на эстонском - Bilbo Paunaste (paun = сумка),
  • на немецком - Bilbo Beutlin (Beutel = сумка),
  • на французском - Bilbo (или Bilbon ) Sacquet (sac = сумка),
  • на норвежском - Bilbo Lommelun ,
  • на финском - Bilbo Reppuli . (reppu = рюкзак),
  • на нидерландском - Bilbo Balings ,
  • на каталанском - Bilbo Saquet ,
  • в бразильском варианте на португальском - Bilbo Bolseiro , в первой редакции «Хоббита» -Bilbo Bolsin ,
  • на испанском - Bilbo Bolsón (bolso = дамская сумочка или портфель),
  • на венгерском - Zsákos Bilbó ,
  • на польском - Bilbo Bagosz в одном из трех вариантов перевода «Властелина колец», в остальных вариантах и «Хоббите» имя не изменялось,
  • на украинском - Більбо Торбин (торба = сумка) или Бильбо Злоткинс ,
  • на шведском - Bilbo Bagger (bagge = баран) в переводе Око Ольмаркса, в варианте Эрика Андерссона - Bilbo Secker (säck = мешок),
  • в «гоблинском переводе » - Бульба Сумкин .

Нет, наверное, человека, который бы не слышал об известной трилогии "Властелин колец" написанной Джоном Р. Р. Толкином. Не менее известна и предшествующая ей книга "Хоббит, или Туда и обратно", в которой главное действующее лицо - Бильбо Бэггинс, являющийся хоббитом.

Загадочные хоббиты

Кем же был главный герой? Что же это за таинственный народец? Хоббиты были довольно неприметным, но древним народом. Они известны своей любовью к тишине и спокойному образу жизни. Хоббиты сторонились других народов, поэтому они умели тщательно скрываться: слух у них отличный, зрение - прекрасное. Несмотря на то что хоббиты были толстоватыми, они в случае необходимости становились очень ловкими и проворными.

Жили они в особых домах под землей. Жилища были просторными, с круглыми дверьми и окнами. Хоббиты обожали плотно покушать, поэтому у них всегда в доме были запасы еды. Они любили отмечать различные праздники, поэтому всегда с радостью ходили друг к другу в гости. Но Бильбо Бэггинс несколько отличался от своих сородичей. Возможно, именно поэтому с ним случились все те необычные приключения.

Родители Бильбо

Отцом этого хоббита был Бунго Бэггинс, который упоминается в книге "Хоббит, или Туда и обратно". Он был респектабелен, отличался своими консервативными взглядами. Ему были чужды какие-либо чудачества. ОН совсем не был склонен к авантюризму. Его женой была Белладонна Тук.

О матери героя также упоминается в книге о его приключениях. Отцом Белладонны был Старый Тук, правивший хоббитами, жившими по другую сторону Воды. Маг Гэндальф (друг Бильбо) особо вспоминает о ней, сравнивая с ней главного героя. Он весьма походил на своего отца. Но было в нем и что-то от Туков: такая же склонность к авантюризму, поэтичности, которая проявлялась неожиданно для самого хоббита.

Внешность хоббита

При описании портрета Бильбо Бэггинса нужно описать его внешность. Он был малого, в полчеловека, роста, как и все хоббиты. Лицо у него было круглое, светилось добродушием. Было у хоббита брюшко от малоподвижного образа жизни, да и был он любителем вкусно поесть. Волосы его были курчавыми.

Как и все хоббиты, Бильбо ходил босиком. Его ступни были покрыты мехом темно-коричневого оттенка. Бильбо Бэггинс имел типичную для хоббита внешность.

Характер Бильбо Бэггинса

В этом хоббите удивительным образом сочеталась любовь к уюту и спокойному образу жизни со стремлением узнать больше о других народах. Его отличала любовь к эльфийской культуре. Однажды к нему пришли гномы вместе с его старым знакомым Гендальфом. Маг знал, что в нем есть дух авантюризма, и был уверен в том, что он согласится отправиться в путешествие вместе с гномами.

В самом начале их похода хоббит Бильбо Бэггинс боялся всего нового. Но постепенно он все больше проникается духом приключений. В этом походе хоббит проявляет себя как верный товарищ, сообразительный компаньон. Во время встречи с Горлумом Бэггинс благодаря своей сообразительности и смелости получает кольцо.

Но ему была присуща и некоторая доля тщеславности. Ведь недаром же Гендальф попросил его передать свое кольцо Фродо. Бильбо обладал тонко чувствующей натурой. Он не зря так чутко реагировал на все прекрасное, поэтому ему была так близка эльфийская культура.

Бильбо Бэггинс после своего путешествия прослыл чудаком. В отличие от других хоббитов, он поддерживал общение с представителями других народов. Он был и талантлив: писал песни, стихи, был автором Алой книги. Также герой хорошо знал и эльфийский язык, что было удивительным для хоббита.

Несмотря на то, что он любил Шир, племянника и свое жилище, обустроенное по всем правилам хоббитов, Бильбо переселяется к эльфам. Позднее он вместе с Фродо, Гендальфом и эльфами покидает Средиземье и отправляется за море.

Так каким был Бильбо Бэггинс? Он был весьма незаурядной личностью. Бильбо был одним из тех необычных хоббитов, которые не боялись покинуть свои уютные жилища и отправиться в путешествие. Он умел ценить и создавать прекрасное, что делало его желанным гостем у эльфов.

В то же время он очень ценил семейные и дружеские узы, всегда был готов помочь своим близким. Поэтому он был одним из немногих, с кем поддерживал общение маг Гендальф. Именно эти качества сделали Бильбо Бэггинса одним из самых известных представителей маленьких и незаметных хоббитов. Так он смог стать главным героем увлекательной истории.

Произведения русских классиков, выбранные для детей автором, знакомят школьников с красотой природы, различными животными и птицами. Стихи известных поэтов, которые заучивают школьники во втором классе, помогают проникнуться ученикам чувством уважения к русскому языку и литературе.

Темы уроков по предмету «Литературное чтение»:

  • Ознакомление с учебником и предметом изучения;
  • Описание места предмета «Литературное чтение» в программе обучения;
  • Обзор произведений, рекомендованных для прочтения;
  • Проверка техники чтения у детей в начале и в конце учебного года;
  • Анализ и проверка прочитанного материала;
  • Эмоциональные переживания школьников по поводу прочитанных литературных произведений и стихотворений;
  • Творческая деятельность учеников, вызванная прочтением произведений;
  • Проверка правильности составления устных предложений и рассказов.

Министерство культуры и науки в РФ одобрило учебник «Литературное чтение» автора Бунеева Р. Н. для использования в начальной школе. Учебник рекомендуется и для занятий по внеклассному чтению.


Литературное чтение 2 кл. 2005 г.Бунеев Р.Н.

Выберите следующее решение:

С. 101. Т. Янсон «Шляпа волшебника» С. 135. Алан Милн «Винни Пух и все-все-все» С. 152. А.Н. "Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» С. 169. Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»

Распознание текста ГДЗ с изображения.:

С. 126. Джон Р.Р. Толкин «Пауки и мухи»
1. Хоббит Бильбо Бэггинс, гномы, эльфы, тролли, гоблины.
2. Сказочные человечки в этих сказках добрые, отзывчивые,
готовые в любой момент придти на помощь. Мне понравились герои Туве Янсона, семейство Мумми-троллей. Они маленькие и немножно смешные, любят приключения, умеют дружить, открыты, отзывчивы, добры.
3. Бильбо Бэггинс маленького роста, меньше карлика. Одет
он в желтую рубашку и зеленого цвета штаны, на ногах нет обуви. У хоббита толстенькое брюшко, потому что он любит вкусно поесть, а после еды — полежать отдохнуть. Но в трудную минуту Бильбо становится быстрым и решительным. Он мужественный, храбрый, отважный, находчивый, смелый, все делает для спасения друзей и обладает литературным талантом. Бильбо сочиняет веселые песенки и не только ими дразнит пауков, но и поддерживает своих друзей гномов. Хоббит веселый и может увидеть смешное даже в трудной ситуации.
4. Гендальф решил послать Бильбо вместе с гномами, так как
считал, что он, обладая качествами смелого и справедливого хоббита, может гномам помочь. Хотя Бильбо ценил покой и уют больше всего на свете, но он не смог бы остаться в стороне, когда где-то царит несправедливость. В этом приключении Бильбо проявил незаурядное мужество, чтобы помочь своим друзьям.