Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеи подарков  /  Развитие мышления и воображения через рисование () - школа - g. Зачем нужно развивать воображение

Развитие мышления и воображения через рисование () - школа - g. Зачем нужно развивать воображение

Девушка Рада спрашивает у меня, как узнать, есть ли у тебя фантазия, можно ли её как-то развить и если да, то как.

Здравстуйте, Натали!
... Я учусь рисовать, хочу стать художником, и в связи с этим у меня возник вопрос, который я плохо представляю, как можно решить.

Как можно понять, есть ли у тебя фантазия, воображение? Можно ли её развить, и если да, то как?
Я неплохо умею рисовать с натуры (для своего уровня), делать разные штуки, но, мне кажется, чисто по технике. Мне сложно даются более фантазийные задания, в основном, связанные с декоративно-прикладным искусством.

У вас были когда-нибудь подобные проблемы, или у кого-нибудь из ваших знакомых?
Заранее спасибо. Рада.

Один из моих любимых вопросов:-) Мне кажется, что проблемы с фантазией живут только у нас в голове. Я люблю её, фантазию, сравнивать с мышцами. Мы все знаем, что они у нас есть, но начинаем их "чувствовать" только тогда, когда получаем серьёзную или непривычную для нас физическую нагрузку. А заметными (визуально) они становятся и вовсе только тогда, когда ежедневная тренировка становится нормой жизни. Другими словами, фантазия, как и мышцы, есть абсолютно у всех.


Фантазия - это не что-то абстрактное и неосязаемое. Напротив. Ей нужно задать направление, заставить струиться по какому-то одному пути. Т.е. нужны просто комплексные упражнения, направленные на развитие конкретных "мышц".

1. Лица вокруг нас.
Это самое увлекательное и простое упражнение. Ищите лица вокруг себя! Привычку ассоциативно мыслить можно выработать, довести до уровня рефлекса. Тогда фантазия будет бить ключом! Не задумывались, что у каждого фасада дома есть своё лицо? Смотрели уже на свой USB-кабель, какое у него несчастное лицо? А лицо скрепкосшивателя замечали?

2. Сделайте пачку фотографий облаков и обведите в фотошопе или на настоящей, распечатанной фотографии все фигуры, которые можете распознать. Последуйте призыву Леонардо да Винчи видеть образы даже в трещинах на стене. Проделайте то же самое, что с облаками, с фотографиями:
- теней
- трещин
- кожи рук
- структуры дерева
- структуры мрамора или камня

3. Создавайте монотипии и дорисовывайте их до готовых фигур!

Автор: Арина Даур, изображение с сайта http://www.monotypy.ru/

4. Сделайте пачку листов с кляксами: дорисовывайте их до каких-то фигур или обводите те, что можете вычленить из общей массы.

Работы португальской художницы L Filipe dos Santos: http://www.corcoise.blogspot.com/

5. Собирайте разные предметы: по цвету или форме, и складывайте их в группы, композиции, инсталляции: http://art-expiration.livejournal.com/111953.html


Copyright Camilla Engman


Copyright Pam Garrison

6. Берите любой предмет из домашней утвари и придумывайте с ним что-то новое: одушевлённое или механическое. На эту тему я писала целый урок: http://art-expiration.livejournal.com/124853.html

7. Возьмите в руки любой простой предмет и подумайте, как его можно приспособить для каких-то других целей. (Погуглите слово bionik - тоже полезно посмотреть, что человек уже успел подсмотреть у природы.)

Фото отсюда http://www.technik-welten.de

8. Представьте, как привычная сцена (улица, метро, квартира) будет выглядеть под другим углом зрения: глазами животного, насекомого, птицы в небе, соседа, вилки на столе - возлелейте в себе Андерсена!

Фотография отсюда http://www.dobersberger.com/fotos-bixipic/2010/fotomarathon-wien/

9. Возьмите любой предмет в руки и попытайтесь описать его как минимум 5-ю способами: геометрическими, по ассоциации с живой природой или любым другим явлением. Урок на эту тему я писала здесь:

10. Рисуйте с натуры и пририсовывайте людям или предметам части тела животных: лапы жуков, крылья стрекоз или бабочек, тело пчёл, щупальца осьминога.

Boris Vallejo

11. Делайте коллажи или просто заклеивайте пространство бумаги вырезками по цвету или содержанию

12. Рисуйте в артбуках

13. Делайте зирсовки в кафе

14. Листайте книги по истории искусства, иллюстрации, детские книги с картинками, альманах фотографий и художественные журнары

Одним из наиболее загадочных психических явлений человеческого мозга является воображение. Под этим понятием понимают особый психический процесс, благодаря которому создаются новые образы на основе раннее воспринятых. Оно как бы отражает реальную действительность в новой необычной форме. Без него не существовали бы творческие профессии: поэты, художники, писатели, музыканты. Естественно, возникает вопрос – как развить воображение?

Разновидности воображения

Существует много видов этого психического процесса. Коротко рассмотрим основные из них.

  • Активное. Благодаря ему мы обладаем способностью сознательно вызвать необходимый образ. В свою очередь оно делится на:
  1. Творческое – помогает создавать новые образы, которые позже воплощаются в картине, архитектурном произведении, музыке, одежде и др. Не имея хотя бы отдаленного представления о будущем результате своих трудов, человек не начнет работать. Этот вид еще называют продуктивным, так как образ, созданный нашим мозгом, позже воплощается в жизнь в виде картины, скульптуры, песни, одежды и многого другого.
  2. Воссоздающее – позволяет снова и снова представлять визуальный образ тех вещей, которые мы когда-то уже видели. Этот вид очень важен, так как накопленная им информация является базой, из которой черпаются идеи для творчества.
  • Пассивное. Оно генерирует образы и идеи, которые в ближайшем будущем не будут воплощены в жизнь человеком. Может быть сознательным или неосознанным.
  1. Мечта – способность человеческого мозга генерировать образы отдаленного будущего, планировать вещи, которые, в общем, осуществить возможно, но не в ближайшее время. Мечты проявляются сознательно.
  2. Грезы. Главная особенность этого вида воображения заключается в том, что осуществление созданных мозгом образом невозможно и нереально. Проявляются осознанно.
  3. Галлюцинации – неосознанное генерирование человеческим мозгом тех образов, которые являются нереальными и несуществующими. Проявляются в случае сбоя работы мозга (например, как следствие принятия некоторых препаратов или при психическом заболевании). Их воздействие настолько сильно, что человек абсолютно не сомневается в их нереальности.
  4. Сны, мы видим в то время, когда наш организм отдыхает. Проявляются неосознанно.

Особенности развития воображения

Уровень развития воображения индивидуален для каждого человека. Также оно по-разному развито у взрослых и у детей.
Преимущественно это зависит от того, насколько человек развивал свое воображение. Важную роль в этом играет и окружающие люди. Если родители не позволяют своему ребенку фантазировать, относятся к его невинным вымыслам с осуждением, то, скорее всего, малыш будет все меньше давать волю своим фантазиям.
Некоторые психологи выделяют три этапа развития фантазии:

  • детство от 3-х лет;
  • подростковый возраст;
  • юношество.

В эти периоды у человека наиболее бурная фантазия, когда верится в самые невероятные чудеса, хочется совершать подвиги, ввязываться в авантюры. В то же время, на таких этапах часто совершаются необдуманные, рискованные и опасные поступки.
Отметим, что степень развитости воображения напрямую связанна с эмоциональностью человека: чем больше способность к фантазированию – тем сильнее эмоции.
Без развитого воображения человек мыслит штампами, его внутренний мир скуден и однообразен, его мозг не может выдавать новые идеи, уникальные образы.

Замечено, что воображение улучшается у тех, кто освобождается от: ограничивающих шаблонов мышления, от комплексов, негативных состояний и прочего ментального хлама. Для этой цели используйте систему Турбо-Суслик ().

Упражнения для развития воображения

Существует большое количество упражнений для развития воображения. Они подойдут как для взрослых, так и для детей.

  • Визуализация

Это упражнение рекомендуют как начальное. Оно рассчитано на тренировку умения воспроизводить и создавать визуальные образы детально. Вы сможете развить фантазию, память и мышление.
Загадайте какой-нибудь предмет. Можно начать из чего-то простого, например, книги. Представьте ее до самых мелких деталей. Дальше мысленно откройте ее, полистайте, представьте как читаете или рассматриваете картинки. Поначалу это будет немного тяжеловато, хотя и кажется очень простым: образы могут быть нечеткими, а мысли ускользать. Когда визуализация простых предметов начнет получаться легко – перейдите к более сложным. Вообще, данное упражнение научит вас управлять своими мыслями.

  • Новые слова

Придумывайте и составляйте новые слова. Называйте предметы по-новому. В первое время вам придется поднапрячься, чтобы придумать что-то интересное и удачное. Но чем больше тренироваться, тем легче слова будут приходить на ум.

  • Устный счет

Делая вычисления вы не только тренируете фантазию, но и ум. Дополнительно можете представлять, как записываете числа на бумаге и там же делаете подсчеты.

  • Немые фильмы

Просмотр фильмов без звука дает волю фантазии. Вы не только можете озвучивать отдельные фразы или диалоги героев, но и придумать целую историю. Можете играть в эту игру с друзьями: каждый выберет себе героя и говорить за него.

  • Ассоциации

Это упражнение интересно не только детям, но и взрослым. Играть в ассоциации можно как самостоятельно, так и коллективом. Придумайте ассоциацию к какому-то слову: представьте предмет или чувство, связанное с загаданным словом. Очень важно при этом объяснить, чем именно связывает эти два слова. Эта игра хорошо развивает творческое мышление.

  • Чтение

Когда читаете книгу, старайтесь как можно ярче представлять себе все происходящее в романе или рассказе: героев, дома, помещения, наряды, природу.

  • Изучение схем и карт

Превратите упражнение в интересную захватывающую игру. Придумайте историю о спрятанном пиратами сокровище и попытайтесь его найти. Или придумайте путешествие по неизведанным землям. Можете просто идти по карте по знакомым городам и представлять места, где уже побывали когда-то.

  • Выдумывайте истории

В эту игру хорошо играть компанией. Придумайте захватывающую сказку и расскажите своим друзьям. Самое главное – нужно выдумать историю самостоятельно, на ходу, без подготовки.
Моделирование ситуаций или гипотезы.
Начинайте игру с фразы «А что, если …». Постарайтесь выдумать гипотезу поневероятнее, и продолжите мысль в таком же духе. Ситуация должна быть как можно невероятнее.

  • Хобби

Развить воображение поможет творческое хобби: рисование, вязание, шитье, плетение, бисер и многое другое. В наше время выбор огромен. Найдите увлечение по своему вкусу, где вы сможете дать волю фантазии. Кроме того, вы сможете проводить время с удовольствием, что станет хорошим отдыхом.

Те люди, которые знают, как развить воображение, имеют возможность не только натренировать свой мозг, но и сделать свою жизнь ярче. Это поможет не только в вашей работе, но и в повседневной жизни.

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок и так уже умеет делать.

Однако умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления.

Потребность в целенаправленном формировании логического мышления в процессе изучения конкретных образовательных дисциплин уже осознаётся психологами и педагогами.

Проблема состоит в том, что учащимся для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа . Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления.

Одним из видов такой деятельности, где развиваются элементы логического и творческого мышления, является рисование .

В процессе рисования происходит развитие человека его познавательных процессов, в процессе рисования с натуры происходит собственное ощущение и раскрытие таких понятий как цвет, объем, пространство и т.д.

На занятиях рисования с натуры ученик не должен лукавить, выдумывать, сочинять он должен откликаться своими переживаниями на то, что его волнует в данной натуре, но выражать это в своем рисунке грамотно.

Развивающееся пространственное и образное мышление во время работы с натуры заставляет человека по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по-новому его отображать в своих рисунках.

Методика преподавания рисования в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно. Много интересных разработок у таких авторов как Э.И. Кубышкина, Н.М. Сокольникова, Е.В. Шорохов, А.С. Хворостов, Т.Я. Шпикалова и др. Ими созданы учебно-методические и наглядные пособия по рисунку, композиции и т.д. Впервые за многие годы вышли учебники по изобразительному искусству для начальной и средней школы.

Уроки рисования являются еще одним эффективным средством развития логического мышления у детей младшего школьного возраста. Уроки изобразительного искусства не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача личностно-ориентированного обучения.

Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей



Имеется еще два довода в пользу терапии через рисунок:

детский рисунок является основным коммуникативным средством ребенка, средством выражения чувств, а также традиционной для детской субкультуры спонтанной психотехникой;

рисование легко совмещается с другими техниками, применяемыми в детской психотерапии.

Эти рассуждения являются базой для разрабатываемой и апробированной в течение 7 лет методики коррекции эмоциональных нарушений у детей 5-9 лет.

В основу методики легли следующие принципы

рисунок рассматривается как сфера совмещения диагностики и коррекции;

рисунок рассматривается как феномен, т.е. комплексно, когда любой отдельный показатель рисунка не может быть однозначно связан с какой-либо отдельной психологической характеристикой ребенка;

любая характеристика рисунка со временем может изменять свое значение для одного и того же ребенка;

рисование обязательно должно сопровождаться беседой терапевта с ребенком о его рисунке;

главный персонаж рисунка является метафорой личности ребенка, а события, происходящие на рисунке - метафорами субъективного восприятия событий, в которые эмоционально вовлечен ребенок;

принцип безопасности: использование метафорического пространства позволяет избежать прямого, грубого воздействия на психику ребенка;

Терапевтическая работа с ребенком через рисунок проводится только с согласия родителей или опекунов; присутствие родителей на сессии крайне желательно не только во избежание недоразумений, но также как своеобразный позитивный «якорь», необходимый при работе с негативными переживаниями;

каждая сессия должна заканчиваться позитивными переживаниями ребенка.

Опыт показал, что применение данной техники эффективно, если:

умственный возраст ребенка не ниже 5-летнего;

ребенку нравится рисовать, т.е. он активно использует визуальные образы.

В противном случае рисование может применяться в диагностических целях, а также в качестве средства перехода к другим техникам.

Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей Шевченко Маргарита Александровна

Глава 5 Воображение, рисунок и цвет для позитивных изменений в жизни

Воображение, рисунок и цвет для позитивных изменений в жизни

Выражаем эмоции через зримые образы и цвет

Любую эмоцию можно также увидеть в каком-то зримом образе определенной формы и в цвете. Для этого ее следует сначала представить на уровне своего воображения, а затем нарисовать. Что при этом будет происходить? Во-первых, в процессе рисования негативного образа его энергия будет активизироваться, а значит, у вас появится сильнейший стимул избавиться от нее. Во-вторых, перед вами появится реальный рисунок образа вашей эмоции, от которого будет легко избавиться. После того как рисунок будет закончен, его следует уничтожить – сначала порвать на мелкие кусочки, затем сжечь. И только после этого приступать к рисунку созданного вашим воображением нового, позитивного образа эмоции или вашего состояния. Вы можете сразу рисовать, например, акварельными красками, но можете сначала нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить. Делайте это по своему усмотрению и желанию. Если вы нарисуете свой новый рисунок простым карандашом, то не спешите его сразу раскрашивать. Некоторое время просто рассматривайте краски для того, чтобы понять, какие цвета вас притягивают, и только после этого приступайте к раскраске рисунка. Закончив свой новый рисунок с позитивным образом, прикрепите его на видное место так, чтобы он был виден с любого расстояния, к тому же как можно чаще попадался вам на глаза. Это будет настраивать ваш организм на нужную волну. Даже если вы не умеете рисовать и уверены в том, что не в состоянии видеть какие-либо образы, достаточно взять в руки карандаш и просто водить им по бумаге. У вас обязательно станет вырисовываться определенный образ, который вы, возможно, не сразу поймете, но, тем не менее, это будет хорошим опытом в установлении контакта с образами, находящимися внутри вас. В любом случае вы заставите свое правое полушарие мозга активно поработать, а это много значит, так как оно, в отличие от левого, не выносит никаких суждений и логических размышлений.

Ниже приводится несколько упражнений, которые помогут вам развить свое воображение.

Упражнение «Цвет и образы»

Расстелите на полу кусок одноцветной ткани, чтобы он заполнял поле вашего зрения, расслабьтесь. Начните пристально разглядывать цветную поверхность ткани, позволяя ей воздействовать на вас. Одновременно постарайтесь вызывать из подсознания какие-то образы. Например, голубой цвет ткани у вас, возможно, породит ассоциации, связанные с морем или небом, а зеленый – с молодой сочной травой, растущей на лугу, или зеленой листвой дерева и т. п. Если выбранный вами цвет ткани не окажет такого действия, надо попробовать использовать другой.

Упражнение «Управление образами»

Расположитесь в своем любимом кресле, расслабьтесь, закройте глаза. Вообразите белое полотно или лист белой бумаги. На него поместите белую лилию. Затем мысленно кисточкой покрасьте ее в оранжевый цвет. Затем снова представьте белое полотно. Мысленно кисточкой закрасьте его целиком в зеленый цвет, затем поменяйте зеленый на желтый. Так вы можете представлять любые цвета по своему выбору.

Когда проделаете эти упражнения, вы удивитесь, как легко у вас все получилось. Это служит достаточным доказательством того, что вы вольны вызывать или не вызывать определенные образы и управлять ими.

Для раскрашивания рисунка лучше всего использовать пастельные мелки или акварельные краски. Хотя, как было уже сказано, вы также сразу можете рисовать ваш рисунок в цвете, без предварительного наброска простым карандашом.

Пример. Недавно ко мне на прием пришла молодая девушка Юлия, 28 лет. Глаза ее были наполнены слезами, а как только она стала рассказывать свою историю, то сильно расплакалась. Оказалось, что ее бросил парень, который обещал на ней жениться, он просто исчез, а вскоре она узнала, что у него есть другая. Юлия тем временем стала испытывать сильное отчаяние и обиду, но постепенно, со временем, они сменились депрессией и разочарованием во всех мужчинах и жизни в целом. Успокоив девушку, я дала ей лист бумаги и краски и попросила нарисовать ее состояние в виде какого-то образа, который она увидит на уровне своего воображения, и раскрасить его. Она изобразила себя в виде завядшего цветка – цветка с опущенными лепестками, на высохшей земле. Рисунок получился мрачным, и Юлия назвала его «Депрессия» (см. цветную вкладку, рис. 16).

Я спросила, насколько ей нравится то, что она нарисовала. Оказалось, совсем не нравится. Тогда я посоветовала уничтожить рисунок, порвав его на мелкие кусочки, что Юлия и сделала.

Затем я попросила ее нарисовать нечто противоположное этому грустному и печальному образу цветка, что-то, что бодрило бы девушку и вдохновляло. В данном случае было важно произвести замену болезненной эмоции позитивным, придающим силы образом. Юлия некоторое время просто сидела и смотрела на лист бумаги, а затем нарисовала зеленой краской росток пшеницы, который пробивался из земли (см. цветную вкладку, рис. 17).

На создание двух рисунков ушло не более получаса. В процессе рисования слезы девушки окончательно высохли, а настроение значительно улучшилось. Закончив свой рисунок, она даже улыбнулась. Я же с радостью отметила, что рисунок у нее получился просто замечательным, а значит, он поможет ей отныне смотреть на жизнь более оптимистично.

Или другой пример. Как-то мне позвонила одна моя знакомая из Кисловодска, с которой мы не виделись более трех лет. На мой вопрос, как она себя чувствует, я услышала: «Неважно, располнела, стала как толстая корова, которая еле передвигается, болят ноги. Как похудеть, не знаю». В данном случае «Стала как толстая корова, которая еле передвигается» – метафора. Если же представить эту метафору зрительно и вообразить толстую корову – это будет визуализация. Для того, чтобы моя знакомая стала худеть (или хотя бы не поправляться), ей необходимо уничтожить образ толстой коровы, то есть разрушить на уровне подсознания, а затем заменить его неким другим, позитивным, можно также животным, например, образом горной лани, которая, как известно, толстой не бывает, потому что постоянно бегает по горным тропам. При этом мысленно ей следует повторять следующую установку: «Я стройная, как горная лань». Постепенно сознание примет новый образ, к которому и станет стремиться. Можно образы, увиденные на уровне вашего воображения, нарисовать. Тогда эффективность замены образа повысится, если образы коровы и горной лани изобразить в цвете. Например, корову раскрасить неприглядным серым цветом, а горную лань – золотисто-желтым.

Из книги Психологические рисуночные тесты автора Венгер Александр Леонидович

Глава 2. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА Возрастные закономерности ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетнем возрасте. В ходе последующего развития ребенка изменяется способ изображения на рисунках и увеличивается количество

Из книги Сущностная трансформация. Обретение неиссякаемого источника автора Андреас Коннира

Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО Типология несущетвующих животных Вряд ли возможно провести сколько-нибудь последовательную классификацию несуществующих животных. Однако есть несколько широко распространенных вариантов выполнения теста, с которыми полезно

Из книги Беседы Свобода - это Все, Любовь - это Все Остальное автора Бендлер Ричард

Глава 4 РИСУНОК СЕМЬИ Иерархические отношенияВ этой главе будут рассмотрены принципы интерпретации тестов «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи» и «Семья животных». При анализе результатов тестирования учитываются следующие показатели: состав изображенной

Из книги Исцеляющая сила чувств автора Падус Эмрика

Глава 3. Поиск позитивных целей Учимся общаться со своими внутренними друзьями Ваша жизнь, воссоединенная в одно целое из частей, придет к гармонии. Руми Польза от Процесса Сущностной Трансформации простирается дальше, чем просто изменение нежелательного поведения,

Из книги Искусство и визуальное восприятие автора Арнхейм Рудольф

Глава 14. Понимание Изменений.

Из книги ПОКОЛЕНИЕ КИТЕЖ. Опыт построения сообщества автора Морозов Дмитрий Владимирович

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Из книги Тренинг привлекательности автора Рубштейн Нина Валентиновна

Глава 10. ДЕТИ. ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ Для трансформации нужна дополнительная энергия. Часть ее высвобождается, когда человек освобождается от обид и страха, от памяти о боли, пережитой в детстве. То есть очищает свое сознание.Возможно, «энергия» здесь не очень удачное

Из книги Мозг. Инструкция по применению [Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок] автора Рок Дэвид

Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ Психографический анализ теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»

Из книги Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей автора Шевченко Маргарита Александровна

Глава 15. Рисунок как психографический метод психодиагностики Ребенок, осваивая окружающий мир людей и предметов, передает свои ощущения и внутренние переживания, используя различные средства экспрессии – выражение лица, звуки голоса, позы и, конечно же, движения. Как

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Глава 8 Ваш стратегический план изменений «Счастье заключается в том, чтобы ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одно и то же содержание». Михаил Литвак Наша книга – практический тренинг – подходит к концу. Настало время подвести итоги.Книга была написана как практическое

Из книги Любовь и войны полов автора Иванов Владимир Петрович

От конструктивной критики к стимулированию позитивных изменений Ключ к решению этой проблемы кроется в реакции Эрика на происходящее: в конце сцены он хочет остаться один и подумать. Эрик не собирается ничего предпринимать, пока не выработает план, соответствующий его

Из книги автора

Глава 7 Лекарство для души – рисунок и цвет Цветовые медитации Медитация – техника, при которой происходит освобождение ума от всех каждодневных забот и мыслей, это погружение мысли в образ, а также способность управлять своим вниманием. Само слово «медитация»

Из книги автора

5 способов развить воображение и креативность в повседневной жизни Дети любят образную игру. Они создают новые способы взаимодействия с их миром на детских площадках, в собственных спальнях и во дворах. Они прыгают, размахивают импровизированным оружием, падают на

Из книги автора

Глава 5. Периоды изменений «Можно представить себе человека, любимого всеми и любящего всех. Такой человек всегда будет жить и на земле как на небе, наслаждаясь всегдашним миром. Будучи таковым, он будет подобен Ангелу. Вот каков человек, питающий в себе Любовь!». Иоанн

Из книги автора

Глава 1. В системах изменений «Весь мир – театр, все люди в нём актёры». Шекспир Сам Шекспир вкладывал совсем иной смысл в эти слова и парень очень бы удивился, узнав, насколько он был прав. Впрочем, ещё подростком я прочёл версию одного видного литературоведа, и с тех пор,

Девушка Рада спрашивает у меня, как узнать, есть ли у тебя фантазия, можно ли её как-то развить и если да, то как.

Здравстуйте, Натали!
... Я учусь рисовать, хочу стать художником, и в связи с этим у меня возник вопрос, который я плохо представляю, как можно решить.

Как можно понять, есть ли у тебя фантазия, воображение? Можно ли её развить, и если да, то как?
Я неплохо умею рисовать с натуры (для своего уровня), делать разные штуки, но, мне кажется, чисто по технике. Мне сложно даются более фантазийные задания, в основном, связанные с декоративно-прикладным искусством.

У вас были когда-нибудь подобные проблемы, или у кого-нибудь из ваших знакомых?
Заранее спасибо. Рада.

Один из моих любимых вопросов:-) Мне кажется, что проблемы с фантазией живут только у нас в голове. Я люблю её, фантазию, сравнивать с мышцами. Мы все знаем, что они у нас есть, но начинаем их "чувствовать" только тогда, когда получаем серьёзную или непривычную для нас физическую нагрузку. А заметными (визуально) они становятся и вовсе только тогда, когда ежедневная тренировка становится нормой жизни. Другими словами, фантазия, как и мышцы, есть абсолютно у всех.





Фантазия - это не что-то абстрактное и неосязаемое. Напротив. Ей нужно задать направление, заставить струиться по какому-то одному пути. Т.е. нужны просто комплексные упражнения, направленные на развитие конкретных "мышц".

1. Лица вокруг нас.
Это самое увлекательное и простое упражнение. Ищите лица вокруг себя! Привычку ассоциативно мыслить можно выработать, довести до уровня рефлекса. Тогда фантазия будет бить ключом! Не задумывались, что у каждого фасада дома есть своё лицо? Смотрели уже на свой USB-кабель, какое у него несчастное лицо? А лицо скрепкосшивателя замечали?



2. Сделайте пачку фотографий облаков и обведите в фотошопе или на настоящей, распечатанной фотографии все фигуры, которые можете распознать. Последуйте призыву Леонардо да Винчи видеть образы даже в трещинах на стене. Проделайте то же самое, что с облаками, с фотографиями:
- теней
- трещин
- кожи рук
- структуры дерева
- структуры мрамора или камня





3. Создавайте монотипии и дорисовывайте их до готовых фигур!

http://www.monotypy.ru/

4. Сделайте пачку листов с кляксами: дорисовывайте их до каких-то фигур или обводите те, что можете вычленить из общей массы.



Работы португальской художницы L Filipe dos Santos: http://www.corcoise.blogspot.com/

5. Собирайте разные предметы: по цвету или форме, и складывайте их в группы, композиции, инсталляции: http://art-expiration.livejournal.com/1 11953.html



Copyright Camilla Engman



Copyright Pam Garrison

6. Берите любой предмет из домашней утвари и придумывайте с ним что-то новое: одушевлённое или механическое. На эту тему я писала целый урок: http://art-expiration.livejournal.com/1 24853.html






7. Возьмите в руки любой простой предмет и подумайте, как его можно приспособить для каких-то других целей. (Погуглите слово bionik - тоже полезно посмотреть, что человек уже успел подсмотреть у природы.)

Фото отсюда http://www.technik-welten.de

8. Представьте, как привычная сцена (улица, метро, квартира) будет выглядеть под другим углом зрения: глазами животного, насекомого, птицы в небе, соседа, вилки на столе - возлелейте в себе Андерсена!

Фотография отсюда http://www.dobersberger.com/fotos-bixip ic/2010/fotomarathon-wien/

9. Возьмите любой предмет в руки и попытайтесь описать его как минимум 5-ю способами: геометрическими, по ассоциации с живой природой или любым другим явлением. Урок на эту тему я писала здесь: http://conjure.livejournal.com/274401.h tml


10. Рисуйте с натуры и пририсовывайте людям или предметам части тела животных: лапы жуков, крылья стрекоз или бабочек, тело пчёл, щупальца осьминога.

Boris Vallejo

11. Делайте коллажи или просто заклеивайте пространство бумаги вырезками по цвету или содержанию






12. Рисуйте в артбуках