Меню
Бесплатно
Главная  /  Товары для детей  /  Рисование на тему лето в средней. Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой

Рисование на тему лето в средней. Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой

Название:
Номинация: Детский сад, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, средняя группа, тема лето

Интегрированное занятие: Рисование «Луговые цветы».
Экология «Беседа о насекомых».
Сюжет: Однажды летним днем…

Цель:

  1. Учит отражать в рисунке не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение рисовать гуашью по акварели.
  2. Закрепить представление детей о насекомых , учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, усики), формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность

Материал:

Листы бумаги, тонированные голубым и зеленым; гуашь: желтая и зеленая, тампоны, кисти для рисование, салфетки, силуэты бабочек и жуков-коровок, ширма, плоскостные изображения жука-коровки и бабочки для фланелеграфа; модели: форма, величина, цвет, общие признаки; модель покровительственной окраски; иллюстрации насекомых, магнитофон, запись песни «Лето» (м/ф «Дед Мороз и лето»).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Лето» из м/ф «Дед Мороз и лето» Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель:

  • О чем поется в песенке?
  • О лете.

Воспитатель:

  • Как по-казахски звучит «лето»?

Воспитатель:

  • Лето, прекрасное время года. А какой сейчас месяц?
  • Июнь — маусым

Воспитатель:

  • Красиво летом! Почему?
  • Летом красиво, потому что много зелени, ярко светит солнце, небо голубое, поют птицы, цветут цветы…

Воспитатель:

  • Мы сейчас в группе, в детском саду, а так хочется увидеть лес, луг, поле. Давайте нарисуем солнце, зеленую поляну, цветы. Посмотрите на листы на вашем столе. Какого они цвета?
  • Голубого и зеленого.

Воспитатель:

  • О чем напоминают эти цвета?
  • Голубой — небо, зеленый — трава.

(У воспитателя выставлен листок для показа с нарисованным солнцем).

Воспитатель:

  • Чем мой лист отличается от вашего?
  • У вас есть солнце.

Воспитатель:

  • Покажите в воздухе рукой какой формы солнышко. (Показ детьми в воздухе).Я уверена, что вы умеете рисовать солнце и ваши солнышки будут гораздо красивее моего. Ребята, а какие цветы можно назвать солнечными?
  • Одуванчики

Воспитатель:

  • Почему?
  • Потому что они круглые и желтые, как солнце.

Воспитатель:

  • Круглые, желтые, а еще какие?
  • Пушистые, лохматые

Воспитатель:

Одуванчики пушистые, как что?

  • Одуванчики пушистые, как пух…

Воспитатель:

  • Верно, посмотрите, как я нарисую одуванчик. Я беру тампон, набираю немного краски и легким прикосновением к бумаге буду рисовать пушистые, лохматые одуванчики, (показ воспитателем приема рисования тампоном).Чтобы мои одуванчики ожили, я дополню свой рисунок. Посмотрите, что я дорисую. (Воспитатель рисует стебель и листок).Какой прием я использовала, когда рисовала листок?
  • Прием примакивания.

(Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка. Индивидуальная помощь воспитателя).

Воспитатель:

(По окончании работы детей).

  • Ребята, а теперь давайте сделаем полянку, красивую, солнечную, прямо у нас в группе. (Дети несут работы и раскладывают их на паласе. В это время звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение Л.Дружининой «Одуванчики».) Ребята, какой у нас получился луг. Совсем настоящий, красивый, зеленый, но почему-то на нем тихо, даже грустно. Почему? Кого можно встретить на цветочках и травинках?
  • Насекомых

Воспитатель:

  • Каких насекомых вы знаете? (дети выбирают иллюстрации, выставляют на полотне (стрекоза, пчела, муха, жук, бабочка) и называют насекомых).

Физминутка:

Звучит музыка

И вот ожил наш зеленый луг. Летают над ним веселые стрекозы.

Попрыгунья стрекоза Руки в стороны

Крылышками машет. Быстро машут руками

Покружится, егоза, Кружатся подскоками

Весело попляшет.

Вот полетела трудолюбивая пчелка.

Пчелка в улей носит мед Руки назад, вверх

И ни капли не прольет Дети бегут на носочках

Она жужжит, старается С жужжанием

Мед нам очень нравится.

А вот вспорхнула и полетела бабочка.

Чудо кружится, лежит, Легкий бег, кружась,

Детвора во всю глядит Плавное движение рук.

Чудо в сад перелетело,

И, усевшись на листок, Присесть, руки в стороны, вверх

Заалело как цветок.

(Дети приседают, имитируя движение сидящей на листке бабочки. Из-за ширмы слышен шум, спор. На ширме появляется божья коровка и бабочка — кукольный театр).

Воспитатель:

  • Ой, ребята, посмотрите, послушайте (приложив палец к губам).

Жук -коровка:

  • Это я — самая красивая. Вот какой у меня сарафан. Красный в горошину.
  • Очень интересно! Это за мной дети с сачком бегают и ловят, чтобы полюбоваться

Воспитатель:

  • Подождите, бабочка, коровка, не нужно ссориться. Вы же родственники.

Оба героя удивляются: Мы родственники?

Воспитатель:

  • А вы, ребята, как думаете?
  • Родственники. (Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели жука-коровки и бабочки.)

Воспитатель:

  • Почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ.
  • А бабочка и жук-коровка — насекомые.

Воспитатель:

  • Что общего у всех насекомых? (Дети перечисляют общие признаки: членистое строение, 6 ног, усики. Выставляются модели общих признаков). У них столько общего. Неужели они совершенно одинаковые?
  • Нет. Не одинаковые.

Воспитатель:

  • Чем же они отличаются?

(Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели величины, формы и цвета. Дети выставляют возле насекомых модели, объясняя свой выбор (бабочка — большую полоску, коровке — маленькую, потому что бабочка больше; коровке — круглую форму, бабочке — треугольник и овал, коровке — красный и черный цвет, бабочке - разноцветный.)

Воспитатель:

  • Скажите, есть ли у насекомых враги?

Дети:

  • Есть, птицы

Воспитатель:

  • Как же спастись бабочке и жуку-коровке от врагов? (Воспитатель показывает модель покровительственной окраски: на объемном цветке — бабочка). Заметна ли бабочка на цветке?
  • Нет, не заметна.

Воспитатель:

  • На что она похожа?

Дети:

  • На лепесток, на сам цветок.

Воспитатель:

  • Так спасается от врагов бабочка. А жук-коровка как защищается от птиц?
  • У жука — ярко-красный сарафан с черными горошками. Он предупреждает птиц «Не ешьте нас, мы горькие».

Воспитатель:

  • Как ведет себя жук-коровка, когда вы берете его на ладонь?
  • Поджимает ножки и усики и претворяется мертвым.

Воспитатель:

  • Вот видите, как в природе все устроено. Каждое живое существо должно жить. И бабочка, и жучок, и дерево, и травинка, и маленькое солнышко — одуванчик. И мы с вами должны жить в гармонии с природой.

Опять слышен спор.

Жук-коровка:

  • Я очень хочу поползать по травке.
  • А я мечтаю попить сладкого нектара из одуванчиков.

Воспитатель:

  • Не спорьте, не ссорьтесь. Посмотрите, какой у нас цветущий луг. Приглашаем вас, летите сюда. А ребята позовут других бабочек, чтоб вам было веселей. (Дети наклеивают по желанию на свои рисунки бабочку или жука-коровку.)

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, каким ярким и живым стал наш лужок. Кто встретился на лугу?
  • Бабочки и жуки-коровки.

Воспитатель:

  • Что нового вы узнали о них? (Ответы детей.) Ребята, я хочу сегодня показать вам настоящих бабочек и жуков, коллекцию которых собрали ученые. Коллекцию, которую вы еще не видели. Я приглашаю вас в другую комнату, где мы займемся рассматриванием.

Номинация: Детский сад, рисование в средней группе, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, тема лето, средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: ГККП «ясли-сад «Солнышко»
Месторасположение: г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан

Сакс Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Гнездышко"
Населённый пункт: п.Пуровск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рисуем лето"
Дата публикации: 14.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рисуем лето»
Цели: 1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. 2. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности. 3. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. 4. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. Материалы: Альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш Предварительная работа: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг) . Ход занятия. 1. Организационная часть. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица, И ребячья кожица словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило… . Дети. Лето. Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние
праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом? » Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете. (Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова) Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять. Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет? Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое. Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима? Предположения детей. Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется? » Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась. - Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать. Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась. - Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима. Тут говорят лету почки на деревьях: - Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю… . Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло». Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето? Дети. Лето разноцветное. Физкультминутка «Какого цвета лето? » -Лето… Лето… Лето… Какого оно цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. - Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. Желтого, желтого, как песок у речек. Голубое, синее, самое красивое. Вот какое лето! Прыжки на месте. -Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. - Яркого, жаркого, как лихая пляска! Звездного, звездного, как ночная сказка! Светлое, зарничное, сладко-земляничное. Вот какое лето! Приседания. -Лето… Лето… Лето…
Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. 2. Практическая часть. Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу. 3. Итог занятия. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций. А вот какие работы у нас получились.

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.


Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето - не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • ягоды, ;
  • , птицы, ;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные - дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето - отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Работа в огороде

Животный мир

День России





Дети заботятся о природе

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  • Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Лето в лесу
Лес летом
Лето в городе
Город летом
Детские забавы летом
Летние игры
Лето в деревне
Летний день в деревне

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после. Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение.












Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

  • «На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.









Евгения Кириллова

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог . Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети . Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог . Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

А вот какие работы у нас получились.