Меню
Бесплатно
Главная  /  Все для дома  /  Рисование портрета в программе быстро. Как научиться рисовать портреты карандашом

Рисование портрета в программе быстро. Как научиться рисовать портреты карандашом

Сегодняшний урок посвящен такому виду рисунка как портрет. Портрет – это изображение какого-либо человека, или группы людей, существующих (или существовавших) в реальной действительности. Главная задача портрета это повторить линии живого лица с художественной интерпретацией. Я взял для примера фото замечательной американской певицы, актрисы Дебби Райан. Вот её фото: Скажу сразу что портрет один из самых трудных видов рисунка, так как нам предстоит передать все черты человека. Если у Вас с первого раза не получится, не расстраивайтесь, на ошибках люди учатся =). Итак, давайте попробуем поэтапно нарисовать портрет этой девушки карандашом .

ШАГ 1. Начните рисовать с круга, описывающего лицо. На нем нанесите легкие штрихи где будут расположены глаза и нос. ШАГ 2. Теперь легкими штрихами набросаем контуры реальной формы головы. Обратите внимание на то, что она имеет немного квадратную форм. Добавим челку, наклоненную в правую сторону как у . ШАГ 3. Переходим к обрисовке элементов лица. Набросаем штрихами тонкие брови, верхние веки, а также ресницы. Затем приступайте к рисованию носа. Нос это очень важная часть портрета, на которую новички иногда не обращают внимания. Этот элемент может кардинально изменить весь портрет в целом. В следующих уроках мы рассмотрим подробнее . Шагаем дальше. 4. Нам осталось закончить наброски глаз. Тут надо аккуратно обрисовать глазные яблоки. Добавим также реснички и верхние, нижние веки. ШАГ 5. Вы уже почти у цели. Теперь нам предстоит нарисовать рот. Посмотрите внимательно на её губы. (Хотите узнать как правильно рисовать губы? тогда читайте урок: Как нарисовать улыбку) Рисуем на коже складки, чтобы показать её эмоции, улыбку. Губы чуть приподняты. Края можно немного заштриховать карандашом. ШАГ 6. Последнее что нам нужно сделать — это причёска. У неё длинные прямые волосы, немного волнистые. Старайтесь рисовать плавными линиями, а также можно добавить некоторые линии толще, чтоб создать эффект объемных волос. После всего проделанного стираем ластиком вспомогательные линии, уточняем края. У нас должна получится вот такая картинка: Надеюсь у Вас всё получилось. Задавайте вопросы по уроку . Показывайте свои шедевры! Оставляйте свои комментарии внизу, пишите какие уроки рисования карандашом еще хотите увидеть. Советую пройти еще такие уроки:

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний видмужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

Если вы никогда прежде не рисовали портрет, делайте так, как делал Ван Гог - рисуйте самого себя! Вооружившись блокнотом для рисования или даже офисной бумагой, наклеенной клейкой лентой на твердый картон, карандашом Конте или кусочком виноградного угля (подойдет и мягкий карандаш) и зеркалом, сядьте перед зеркалом и внимательно рассмотрите черты своего лица. Обустройте свое рабочее место так, чтобы свет падал с одной стороны. Если вы правша, источник света должен находиться слева и чуть выше вас.

Найдите лист бумаги больше своей головы, чтобы ваш рисунок был такого же размера, как и портретируемый объект, в данном случае - вы сами. В процессе рисования держите голову ровно. Пользуйтесь глазами, а не головой, чтобы смотреть вниз на бумагу. Не вертите головой из стороны в сторону. Существуют несколько подходов, которые применяют художники. Я начну с подхода своего любимого портретиста - Ричарда Шмида: взгляните на один из своих глаз. Внимательно изучите его. Сначала вы нарисуете глаз и будете постепенно двигаться от него, сопоставляя пропорции и тщательно замеряя.

Посмотрите, как верхнее веко соотносится с нижним. Есть ли заметная складка над глазным яблоком или нет? Являются ли брови густыми или редкими, изогнутыми, прямыми или скошенными? Очень легко нажимая, нарисуйте на бумаге овал, приблизительно представляющий собой пропорции и форму вашего левого глаза.

Пока что не беспокойтесь об остальных частях головы, волосах или шее, но оставьте для них место на бумаге на потом. Впервые рисовать лицо легче, если смотреть прямо на зеркало. В большинстве лица довольно симметричны, но все же не вполне. Обратите внимание на расстояние от правого до левого глаза. Используя ширину глаза, как базовую единицу измерения, замерьте ширину пространства между глазами и тщательно нарисуйте контур, веко и радужную оболочку левого глаза, затем отметьте пространство между глазами, после чего нарисуйте контур и детали правого глаза. Обозначьте направление и ширину бровей.

Нарисуйте очень легкую вертикальную линию по центру пространства между глазами вниз до нижнего края подбородка и вверх до линии волос. Это поможет вашему рисунку оставаться симметричным.

Отмерьте единицу ширины глаза и сопоставьте это расстояние с расстоянием между внутренним углом глаза и нижним краем носа. Сделайте короткую легкую линию у края носа. Сопоставьте ширину глаза с шириной носа. Сделайте отметки, обозначающие ширину носа, с обеих сторон от вертикальной линии. Затем сопоставьте расстояние между краем носа и разделительной линией губ. Следите за этими пропорциями! Правильное их вычисление обеспечивает хороший портрет и сходство.

Найдите ширину скул и обозначьте их легкой отметкой, затем двигайтесь в сторону к ушам. Уши очень сложно рисовать, у каждого человека они совершенно уникальны. Верхняя часть уха, как правило, располагается где-то приблизительно на уровне бровей, но опять же, внимательно посмотрите, прежде чем рисовать. Лицо каждого человека уникально!

Обозначьте особенности подбородка и челюстной кости.

Обозначьте высоту и ширину волос и тщательно нарисуйте их очертания, добавив тон в значении светлоты или темноты волос. Не беспокойтесь о деталях! Когда вы смотрите на чьи-то волосы, то замечаете цвет и форму, а не отдельные волоски. То же самое должно быть и на вашем рисунке.

Когда у вас обозначены пропорции, взгляните на участки света и тени на объекте. Слегка затените темные участки, чтобы получить ощущение объемности. В первую очередь работайте с самыми темными участками - обычно это радужная оболочка. Оставьте белым изогнутое световое пятно на радужной оболочке. Обратите внимание, что глазное яблоко изогнуто, и что одна сторона глазного яблока несколько затенена. Внимательно посмотрите на пропорции и расположение световых пятен.

Обратите внимание на форму и пропорции верхних и нижних век. Не беспокойтесь о ресницах - позже их можно слегка обозначить более темной линией.

Обозначьте форму черепа и изгибы покрывающей его плоти, постепенно затеняя стороны лица и челюсти, глазницы, углубление в черепе над глазами, затем выделите более светлые участки в тоне волос.

Слегка затените теневую сторону носа и попытайтесь ухватить его уникальную форму, особенно кончика. Это еще одна характерная особенность лица.


Сегодня мы попробуем нарисовать с фотографии лицо человека. Отчасти мы будем срисовывать- то есть фон, тональные отношения, ракурс - все это неизменно, когда рисуешь с фотографии.
Но некоторые знания нам все-таки нужны: когда мы будем рисовать лицо, то используем тот же подход, что и при рисовании с натуры.

Итак, Вам понадобятся лист ватмана, планшет, какрндаш 3B , на последних этапах рисунка- 5 или 8B.

1 шаг. Выберите фото, с которого Вы будете рисовать человека. Лучше, если Вы хорошо знаете этого человека, так Вы сможете выбрать фото, на котором этот человек запечатлен наиболее выразительно, что поможет нарисовать похожий портрет с фотографии.

2 Наметьте основные положения будущего рисунка. Обратите внимание на линию глаз - глаза должны быть расположены симметрично с учетом ракурса. Высота ушных раковин равна высоте носа.

3 Под кожей и слоем мышц находятся кости черепа. наметьте скуловые кости и легко обозначьте глазницы: это позволит Вам правильно нарисовать брови и глаза.
Несмотря на то, что Вы рисуете с фото, если этого не сделать, картинка может "разъехаться", и в результате рисунок будет непохож на этого человека.

4 Постоянно уточняйте отношения и размеры, а также углы: смотрите, под каким углом идет шея, насколько сужается голова в верхней части, под каким углом расположен нос человека на фото.
Вводите тон: тени рисуют объекты. Мягко заштрихуйте тени, отделите области света от теневых. Это позволит Вам разобраться с формой. Иначе Ваш рисунок будет плоским.
Постоянно уточняйте детали, сверяйтесь с оригиналом, особенно по тону и ракурсам.

5 Если рисунок получается темноват, то есть Вы потеряли светлые области или сделали полутона(средние области рисунка) слишком темными, возьмите кусочек батона и покрошите мякиш на рисунок. Легкими круговыми движениями протрите рисунок мякишем: он впитает часть графита и рисунок станет заметно светлее.

6 Наш рисунок почти готов. Но он выглядит однородно, а кое-где штриховка грубовата. Теперь нужно довести до конца все мелочи. На этом этапе уже есть сходство с оригиналом, но нет завершенности.
Для начала проставьте акценты: осветлите света, уплотните тени. Для этого используйте самый мягкий карандаш. Нарисуйте глаза и лицо ярче и контрастнее, чем волосы и одежду. Растушуйте фон, если он слишком много на себя берет. сделайте его более однородным. Все контрасты должны подчеркивать лицо. Рядом со светлыми участками всегда находятся самые темные. На нашем рисунке и фотографии это, например, волосы и лоб: на фоне светлого лба волосы особенно контрастны, они подчеркивают овал лица. В нижней части портрета волосы рисуют шею.

Портрет - универсальный подарок. Любимого и близкого человека можно порадовать, подарив нарисованный портрет. Такой подарок скажет о том, что Вы готовы стараться для вашего близкого человека, часто думаете о нем. Конечно, узнать, как нарисовать портрет мало, нужно еще и много тренироваться.

Дарить портрет можно в лубом возрасте. Еще маленькие дети рисуют на своих первых рисунках маму и дарят ей этот первый нарисованный в своей жизни портрет. Рисовать с натуры сложно, но полезно. Однако, чтобы сделать приятный сюрприз, нужно рисовать с фото - ведь с натуры не получится сюрприза, человек будет знать, что Вы его рисуете.

Зато Вы можете сделать красивую фотографию в нужном ракурсе, а потом останется только тщательно нарисовать с нее изображение на холсте или бумаге.

На творчество влияет не только вдохновляющий мир вокруг, но также и инструменты и технологии, присущие тому или иному времени.

Фотография - инструмент, который в самые короткие сроки с момента изобретения занял важнейшее место в искусстве живописи, и оказал на него огромное влияние. Особенно это справедливо в отношении портретистов.

При рисовании по фото не требуется заставлять модель позировать часами, а кроме того, камера позволяет зафиксировать мимолетное выражение лица и положение прядей, которые невозможно долго поддерживать живой модели. Да что там, модель даже позу не сможет держать часами - нет-нет, да и наклонится, повернется, ссутулится. А если речь идет о детском портрете, то фото - и вовсе зачастую единственный способ заставить ребенка замереть.

Конечно, рисование с натуры ничто не заменит, и вокруг темы использования фотографий художниками до сих пор ломаются копья, но все же этим приемом пользовались даже такие признанные мастера, как Пикассо, Дега и Кало.

Преимущества рисования по фото очевидны почти всем, но есть в этом методе и ловушки, в которые лучше не попадать. Их мы и разберем.

Расстояние и обрезка

При съемке портрета всегда следует обращать внимание на расстояние до объекта и правильное кадрирование. Если вы будете снимать издали, то на фото может оказаться чересчур много фона, на котором лицо просто потеряется. В общем-то, фото можно обрезать и позже, но при съемке издали фото лица может получиться неразборчивым, на нем потеряются детали. Слишком близко снимать тоже не следует, поскольку так вы потеряете баланс между фоном и передним планом, а доклеивать фон на компьютере не всегда доступно, да и не каждому легко. Да и черты лица при излишнем приближении объектива искажаются. В общем, соблюдайте меру.

Важность освещения

Хорошее освещение отлично помогает изучить форму объекта. Лучше всего использовать дневной свет, или же единственный электрический источник освещения. Действительно хорошее освещение - такое, при котором вы видите на портрете максимальное количество тоновых переходов, никакие подробности не засвечиваются и в то же время не исчезают в тени. Оценить это будет проще на черно-белом варианте снимка. В идеале, на черно-белом фото вы увидите большое количество градаций - от белого до черного.

Техника съемки

Не стоит использовать вспышку, поскольку она сделает лицо модели плоским. А вот простой однотонный фон поможет разглядеть лицо во всех деталях. Настройка баланса белого поможет скорректировать общую температуру цвета.

Используйте собственные фото, когда только возможно

Это не только поможет избежать проблем с авторским правом: произведение, созданное по собственному фото, будет полностью вашим во всех смыслах, ведь и фото вы делаете в собственной манере и именно так, как сами видите. Но автопортреты, конечно, лучше рисовать не с «селфи», полных различных искажений, поэтому для автопортрета попросите кого-то сфотографировать вас.

Не копируйте один-в-один

Если вы не гиперреалист, вы можете опустить какие-то детали, какие-то выделить, «поправить» модели волосы. Помните, что сходство на портрете достигается больше засчет правильно переданной светотени, нежели мелких деталей.

Фото - не точная копия реальности

Цвета могут исказиться, текстуры смазаться, а тени и темные участки - оказаться значительно темнее, чем в реальности, за счёт чего в тенях потеряются детали. Если все время держать это в голове, то сможете исправить все недочеты фото в своей работе.

Удачи в живописи!