Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Символика Тёмных - Золотое Яйцо. Полная энциклопедия символов Куриное яйцо как символ зарождения жизни

Символика Тёмных - Золотое Яйцо. Полная энциклопедия символов Куриное яйцо как символ зарождения жизни

Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения “чудесного Воскресения” распятого на кресте Иисуса Христа. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесении Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: “Христос Воскресе!”. Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Предание способствовало тому, что обычай этот прижился. Крашеные пасхальные яйца у носителей веры во Христа всегда служили символом Воскресения Иисуса, а с ним и очищения во имя новой лучшей жизни. Красная окраска пасхальных яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения. И если человек живет по христианским заповедям, он приобщается к искупительным заслугам Спасителя и к новой жизни. Считалось, что освященное пасхальное яйцо может потушить пожар, с его помощью искали пропавшую или заблудившуюся в лесу корову, яйцом проводили по хребту скотины, чтобы она не болела и шерсть у нее была гладкой. С пасхального яйца умывались, им гладили по лицу, чтобы быть красивым и румяным. Скорлупу и крошки от разговения смешивали с зернами для посева, ими же посыпали могилы усопших родственников.

Даря друг другу пасхальные яйца, христиане исповедуют веру в свое Воскресение. Если бы не произошло Воскресения Христа, то, как учит апостол Павел, новая вера не имела бы основания и цены, она была бы напрасной - “не спасительной и не спасающей нас”. Но Христос воскрес, воскрес первым из рожденных на земле и этим явил свою силу и Божественную благодать. Так свидетельствует библейская легенда.

Но почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего? В древности яйцу придавалось магическое значение. В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. Все мифологии мира хранят легенды, связанные с яйцом как символом жизни, обновления, как источником происхождения всего, что существует в этом мире.

Например, еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия - семя бытия и его тайну. Яйцо - общечеловеческий символ сотворения мира и созидания - упоминается и в индийских “Ведах” (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). В Индии все птицы, несущие яйца, именуются “дважды рожденными”, так как вылупливание из яйца означает второе рождение.

На Востоке считалось, что было время, когда везде царил хаос, а находился этот хаос в огромном яйце, в котором были скрыты все формы жизни. Скорлупу согревал огонь, давая яйцу тепло творения. Благодаря этому божественному огню и появилось из яйца мифическое существо - Пану. Все невесомое стало Небом, а все плотное - землей. Пану соединил Небо с Землей, создал ветер, пространство, облака, гром, молнию. Чтобы нагреть появившуюся землю, Пану дал ей Солнце, а чтобы напомнить о холоде - Луну. Благодаря Пану Солнце согрело землю, засветила Луна, родились планеты и звезды.


С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - иными словами, перехода из небытия в бытие. Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить пасхальные яйца друзьям и благодетелям в первый день Нового года и в день рождения. Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные пасхальные яйца, символизировавшие солнце. У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печеное яйцо - это символически связывалось с успешным зачином нового дела. Интересно, что яйцом всмятку начинали день и русские помещики XVIII века - считалось, что жидкий желток на завтрак способствует хорошему усваиванию остальной пищи в течение дня, “смазывает” желудок.

Для наших предков яйцо служило символом жизни. В нем хранится зародыш солнечной птицы - Петуха, будившего утро.

Пьеро делла Франческа в алтаре Монте Фельтро (Милан, Брера, XV век) над Мадонной с младенцем изобразил яйцо страуса. Здесь оно служит дополнительным атрибутом легенды о чудесном рождении Богочеловека Иисуса и указывает на мир, который покоится на христианской вере. Византийский богослов и философ Иоанн Дамаскин подчеркивал, что небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие. По преданиям, даже мертвым яйцо дает силу жизни, с помощью яйца они чувствуют дух жизни и обретают утраченные силы. Бытует первозданное поверье, что благодаря чудодейственной силе яйца можно вступать в контакт с умершими, и они как бы оживают на время. Если положить на могилу крашеное пасхальное яйцо - первое из полученных на Пасху, - покойник услышит все, что ему говорят, то есть, как бы возвратится к жизни и к тому, что радует или печалит живущего.


Православная символика пасхального яйца своими корнями уходит в тысячелетние традиции религий многих народов мира. В то же время в православии она получает существенное смысловое дополнение: яйцо в нем, прежде всего - это символ телесного воссоздания во Христе, символ ликующей радости Воскресения из мертвых, победы Жизни над смертью. Русские народные предания повествуют о том, что в момент Воскресения Христова камни на Голгофе превратились в красные яйца. Православная символика яйца имеет свои корни и в дохристианских верованиях славян, которым издревле свойственен культ предков, почитание бессмертных душ умерших, которые считались личностями священными.

Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху мы встречаем в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братию, должен был раздавать им пасхальные яйца со словами: “Христос Воскресе!”. По рукописи “Номоканон Фотия” (XIII век), игумен может подвергнуть наказанию того монаха, который в день Пасхи не ест красного яйца, ибо таковой противится апостольским преданиям. Таким образом, обычай дарения яиц на Пасху ведет свое начало еще от апостольских времен, когда Мария Магдалина первая подала верующим пример этого радостного дароприношения.

Празднование Пасхи на Руси было введено в конце Х века. Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием.

Пасха на Руси сопровождалась и обрядами, пришедшими из языческих времен, но теперь освященными Светом Христовым. Это - освящение куличей, изготовление сырной массы, крашение пасхальных яиц… На Пасху в кадку с зерном пшеницы помещали пасхальное яйцо и берегли эти семена для посева.

Пасха совпадает со временем, когда весна вступает в свои права. К этому же дню в знак цветения издревле красили вареные яйца в разные цвета. Это были как бы цветы Ярилы-Бога, их раскладывали на зеленой траве. Зелень эту выращивали так: брали конопляную кудель, фибру, заматывали в них зерна, поливали на тарелке каждый день, и к Пасхе они прорастали травой. На нее клали яйца, приготовляли всякие яства, смысл которых - Весна, Тепло, Огонь, Жизнь, Любовь.

На Руси, по словам исследователя и собирателя русских народных традиций Ю. П. Миролюбова, Пасха всегда имела универсальный, всеобъемлющий характер. В этот день радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным, чужим… Праздник Воскресения Христа - это и воскресение природы, обновление жизни. Русская весна отличается необыкновенной нежностью, теплом и постоянством, а Пасха - сама Благодать жизни. Ибо смерти нет! Ее попрал тот, кто воскрес из гроба на Третий День.

У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая Пасха. Церковное торжество имеет поистине грандиозный характер. Церковь постепенно готовится к радости Воскресения Христова. Предпасхальная неделя расписывается по дням с нарастающим напряжением религиозной жизни.


Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживет, как все, “и млад и стар”, готовятся с радостию встретить “праздников праздник и торжество из торжеств” - Пасху Христову, которая празднуется не ранее 22 марта и не позднее 25 апреля (по старому календарю), в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. Во многих местностях России день Воскресения Христова называется великим днем, так как существует поверье, доказывающее величие и святость этого праздника, что после Воскресения Христова солнце не заходит в продолжение всей святой недели, и день великого праздника, поэтому равняется семи обыкновенным дням. Ночь великой субботы представляет чудное, величественное зрелище, как в столицах, так и всюду на Руси, где только есть православные храмы. Сюда спешат через поля, через луга, через леса, по тропинкам, по дорогам православные, и опоздалые попасть в переполненный уже народом храм располагаются вокруг церквей в ожидании крестного хода. В Малороссии вокруг церквей разводятся костры, в столицах все иллюминовано, а на вышке колоколен церквей блестят зажженные факелы. Но вот раздался первый благовест большого колокола, вся толпа всколыхнулась, зажглись в руках православных свечи, и показалось духовенство в светлых ризах с крестами, с хоругвями, с иконами, и голос церковного хора возвещает радость великую: “Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах”. В Новгороде, после того, как, войдя крестным ходом в северные двери и пройдя против солнечного течения, архиерей знаменовал корсунские врата кадилом и отвержал их крестом, певчие пели: “Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи и гробным живот дарова”, сохраняемое и доселе в церковном обиходе старообрядцев. Точно так же, по старому уставу, по 3 песни канона протопоп читал толковое Евангелие, сам святитель в алтаре во время христосования подходил к каждому священнику; прикладывался к иконам, которые они держали, лобызал их и давал по два яйца. По выходе из алтаря сам, в свою очередь, получал от боярина, властей и народа по яйцу.

В Москве торжественное Богослужение в пасхальную ночь совершалось в Успенском соборе, в присутствии царя, придававшего своим величием внушительность и торжественность церковным обрядам, в общем сходным с настоящими. У дверей собора приставлены были стрелецкие подполковники, которые обязаны были следить за тем, чтобы в собор проникали только те, кто был одет в золотные кафтаны. После хвалитных стихир государь прикладывался к образам, подносимым ему духовенством, и творил целование в уста со старшими, а младших жаловал к руке и оделял красными или золочеными яичками, либо куриными и гусиными, либо деревянными, точеными, расписанными по золоту яркими красками с изображением цветов, птиц и зверей. Затем к целованию царской руки подходили бояре по чинам, сначала старшие. После утрени Государь шел в Архангельский собор “христосоваться с родителями”, т.е. поклониться их праху. В придворном Благовещенском соборе он христосовался “в уста” со своим духовником и также жаловал его и прочих яйцами. Равным образом делал он то же и у себя наверху, т.е. во дворце, христосовался с боярами, оставшимися “для бережения” царской семьи во время государева выхода в соборы. В золотой палате славили Христа духовные власти особо, после чего царь шествовал поздравлять царицу с детьми. С ними обычно он слушал обедню в одной из дворцовых церквей, а к поздней обедне выходил в Успенский собор во всех регалиях. После этой обедни всех придворных, не исключая всякого рода мастеров, осчастливливал царь своим высоким вниманием, допуская их к руке.

В первый же день св. Пасхи царь отправлялся по тюрьмам и, показывая собою лучший пример христианского смирения и милосердия, сказывал заключенным: “Христос воскрес и для вас” и одарял каждого либо новой шубкой, либо рубашкой и т.п. и присылал яства для разговения: “лучшим по части жаркой, да им же и достальным всем по части вареной, по части баранье, по части ветчины; а каша из круп грешневых и пироги с яйцами или мясом, что пристойнее. Да на человека же купить по хлебу да по калачу двуденежному”. Более смирным и менее виновным преступникам давали по три чарки, а остальным по две, да по две и по одной кружке меду. А в золотой палате Царицыной в это время кормили нищую братию.


От новгородской и московской старины обратимся к настоящему времени и бросим беглый взгляд на празднование “велика дня” на Матушке-Руси. При пении тропаря просветимся торжеством, и друг друга обнимем, начинается троекратное лобызанье и приветствие друг друга словами “Христос Воскресе” и ответным “Воистину Воскресе”, причем отдаривают друг друга яйцами, называемые в зависимости от способа окраски: расписные - “писанками”, крашеные - “крашенками”. Отличие их в том, что для крашенки использовали вареные яйца, которые потом съедались, а для писанок - сырые и обязательно оплодотворенные. Позднее появились яйца из дерева (их называли “яйчатами”), фарфора, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней. Способов окраски пасхальных яиц множество, в них традиции переплетаются с фантазией, выдумкой исполнителей. Особенным уважением пользуется в народе пасхальное яйцо, полученное первым: оно обладает способностью открывать нечистую силу, оно никогда не испортится до следующего года. Разумеется, речь идет о тех пасхальных яйцах, что изготавливаются из дерева и камня, стекла, хрусталя и фарфора и предназначены для хранения в “красном углу” - перед иконами и лампадами.

Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет в России давние корни. Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч пасхальных яиц. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных.

В Христианстве пасхальные яйца символизируют кровь Христа и его Воскресение.

Вскоре после Вознесения Спасителя Мария Магдалена явилась в Рим на проповедь и, вручая императору Тиберию в качестве обязательного дара яйцо - за неимением ничего более весомого, воскликнула: «Христос Воскресе!»

Тот возразил, что это невозможно, точно так, как белое яйцо не может стать красным. Не успел сказать, как яйцо «покраснело».

Однако, не стоит забывать, что яйцо – исконный символ мира и происхождения жизни.

И в языческие времена в пасхальные торжества плодородия оно имело особый смысл. А на Красную Горку славяне катали крашеные яйца – образ мира или солнца, чтобы души предков очнулись от зимней спячки и помогали потомкам.

Яйцо издревле фигурировало в мифах и легендах, начиная с Древнего Египта и Вавилона. В зороастризме бог Ахурамазда, творящий мир усилием мысли, боролся за яйцо со с демоном Ангро-Майнью – главой сил тьмы. В сказаниях о русских богах сотворение мира представлено через явление Всевышним Золотого Яйца, заключавшем Рода – Родителя всего сущего.

Из яйца появилось несколько персонажей греческой мифологии. Кастор и Полидевк – из рожденного царицей Спарты Ледой от Зевса в облике лебедя.

Кстати, сравним со Станцей VI «Тайной доктрины» Е. Блаватской о происхождении третьей расы: «Тогда вторая развила рожденных из яйца, третью. Пот усилился, капли его увеличились, и … стали твердыми и круглыми. Солнце согрело ее; Луна охладила и оформила ее; ветер питал ее до зрелости ее. Белый лебедь из поднебесья звездного осенил каплю большую. Яйцо расы будущей…»

Гера, говорят, в порыве мести Зевсу за рождение Афины обратилась к сверженному Кроносу, получила два оплодотворенных им яйца и укрыла в земле – так произошел чудовищный Тифон.

Любопытную аналогию с этим сюжетом заметил еще А.Н.Афанасьев: «Василиск, по народному поверью, царь-змей, все убивающий своим взглядом и дыханием, рождается из яйца, снесенного черным семилетним петухом и зарытого в горячий навоз». А еще в русских сказках именно в сокрыта игла жизни Кощея Бессмертного.

Не менее интересно мнение А.Н.Афанасьева о том, что «созвездие Плеяд… известное у народов европейских под именем наседки с цыплятами … у наших крестьян называется Птичьим или Утиным гнездом … в ярких звездах Плеяд усматривали золотые яйца, которые несет чудесная курица или утка. О сковороде, поставленной на горячие уголья, народная загадка выражается: «сидит царь-птица (или курочка) на золотых яичках».

Как тут не вспомнить сказку про Курочку Рябу!

Не один взрослый, рассказывая ее детям, недоумевал по поводу случившегося со снесенным ею золотым яичком: «Дед бил – бил, не разбил; баба била – била, не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба…»

Впрочем, эту драму можно прочитать иначе. Если яйцо олицетворяет мир, тогда золотое яйцо – золотой мир, рай. Дед и баба – предки, тоже распространенная ассоциация. Предки в раю… Вам это ничего не напоминает? Например, Адама и Еву, не сумевших использовать дарованную Богом свободу воли? И встретившихся со Змеем, помните? Змей – представитель нижнего мира. Мышка у славян – тоже.

Изгнанные из рая, Адам и Ева плакали… как наши дед с бабой. А Курочка их утешала: «Не плачь, дед! Не плачь, баба. Снесу я вам яичко другое – не золотое, а простое».

Между прочим, в этом присловье передается основная идея христианства о поведении, которое обеспечит спасение души и ее попадание в рай. И Курочка вовсе неслучайно – Ряба. Пестренькая несушка – вместилище добра и зла одновременно.

А теперь вспомним многовековые споры о том, что первично – яйцо или курица. Речь в них шла не о материальных объектах, а о законах мирозданья.

Поэтому в заключение уместнее всего сослаться на компетентное мнение философа. По мнению профессора А.Е.Наговицына «…в философско-религиозном споре о “первичности курицы или яйца” под курицей понимался Бог, а под яйцом мир». В этом случае сказка о Курочке Рябе «за десять секунд передает основные базовые истины философии Нового и Ветхого Завета».

Идеальное яйцо

Что было раньше - курица или яйцо?

В свое время классик английской литературы Самюэл Батлер метко заметил: «Курица - это всего лишь способ для яйца произвести на свет еще одно яйцо».

Есть что-то загадочное в этом удивительном и неповторимом продукте. Яйцо − символ рождения, жизни, солнца, жизненной энергии, плодородия и плодовитости, а также немаловажный символ разных религий. На Пасху христиане красят яйца. А знаете ли вы, откуда пошла эта традиция? По преданию, первое пасхальное яйцо Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию, сообщив о Воскресении Христа. Император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов яйцо, которое он держал, стало красного цвета.

Из яиц можно приготовить столько разных по текстуре и вкусу блюд , что, пожалуй, сложно найти продукт, способный его заменить. И все это благодаря очень широкому спектру «яичных способностей». Яйца образовывают пену при сбивании, эмульгируют жиры, обладают высокой вязкостью. На основе яиц получают объемные продукты с нежной консистенцией, эластичные и сжимаемые, такие как пастила и зефир. Без яиц невозможно представить мороженое , многие макаронные изделия, майонез.

Сваренное яйцо

Так что же представляет из себя яйцо в качестве продукта питания?

Яйцо содержит все необходимое для развития новой жизни . Желток обеспечивает питание зародыша, а белок служит защитой и проводником дополнительного питания для роста эмбриона. В отличие от желтка, который содержит белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, белок на 90% состоит из воды и лишь на 10% из различных белков. Свойства некоторых из этих белков хорошо бы знать увлеченным кулинарам.

Овальбумин является одним из самых главных компонентов белка яйца, который во многом определяет аромат, текстуру и цвет приготовленных яиц. Он обладает высокой вязкостью, но при длительном хранении овальбумин постепенно переходит в менее вязкую S-форму, что уменьшает стабильность пены. Свертывание белка также зависит в основном от овальбумина. Свертываемость овальбумина при нагревании снижается по мере старения яйца (то есть чем свежее яйцо, тем меньше времени нужно для его приготовления).

Овоглобулин отвечает за способность белка образовывать пену при сбивании. Первоначальный объем белка увеличивается примерно в 7 раз. Но при длительном механическом воздействии эти свойства теряются. Именно поэтому, если долго взбивать белок, пена оседает.

Овомуцин - высоковязкий гликопротеин, который играет главную роль в стабилизации пены и придает связанность. Он также ответственен за компактность и привлекательность белка в яичнице и яйцах пашот. Однако, при длительном хранении он постепенно распадается, лишая яйцо важных свойств.

Овотрансферрин , или кональбумин , играет роль антимикробного фактора и защищает куриные яйца от порчи. Дело в том, что, энергично соединяясь с железом, содержащимся в микроорганизмах, кональбумин прекращает их жизнедеятельность. Кональбумин способен изменять цвет белка, как следствие реакции на взаимодействие с другими металлами. Именно поэтому, взбивая белки в медной чашке, вы получите пену золотого цвета.

Омлет с зеленью

Итак, качество яиц ухудшается по мере хранения. Теряя влагу через поры скорлупы, сложные вещества в яйце распадаются на более простые, уменьшается содержание витаминов. Изменяются вязкость и плотность белка и желтка. Белок теряет связанную воду и разжижается и как следствие становится менее вязким, теряя свои пенообразующие и пеностабилизирующие свойства.

Один день хранения при комнатной температуре равен четырем дням хранения в холодильнике. Поэтому, покупая яйца в магазине, берите те, которые лежат в холодильнике, а не стоят на полках в центре зала. Дома храните их на полке холодильника, а не на дверце, так как постоянное встряхивание разжижает яичный белок, а это, как мы уже знаем, портит его кулинарные и пищевые свойства. При этом желательно переложить яйца в герметичный контейнер - это значительно снизит потерю влаги и убережет их от поглощения запахов от других пищевых продуктов. Если вы хотите, чтобы желток оставался по центру при приготовлении яйца вкрутую, то храните их в положении «на боку».

Что же происходит с яйцом при тепловой обработке? Белки при нагревании разрушаются (денатурируют) и постепенно свертываются (коагулируют). При 60-65°С белок заметно густеет, 65-75°С - образуется студнеобразная нежная масса, 75-85°С - студень уплотняется и хорошо сохраняет форму. Белки, содержащиеся в желтке, начинают загустевать только при температуре 70°С.

Омлет

Как приготовить идеальное куриное яйцо?

Для того, чтобы приготовить идеальное яйцо (вкрутую или жареное), главное - следить за температурой во время готовки, тем самым контролируя коагуляцию протеинов. При температуре 63°С начинает свертываться наиболее термочувствительный белок овотрансферрин, а вот основной белок - овальбумин не коагулирует примерно до 80°С, ну а самым последним свертывается овомуцин. В любом случае, все белки яйца свернутся при температуре гораздо ниже 100°С.

Именно поэтому не стоит варить яйцо в кипящей воде продолжительное время. Белок может превратиться в «резину», а желток потеряет свою кремообразную консистенцию.

Лучший способ приготовления яйца вкрутую - это положить их в небольшую кастрюлю, залить холодной водой, так чтобы вода только покрывала яйца, довести воду до кипения при открытой крышке, и выключить огонь, как только вода начнет закипать. Накрыть кастрюлю крышкой и дать яйцам постоять 10-15 минут. Через 10 минут яичный желток будет темно-желтого цвета, влажный, с кремообразной текстурой. Через 15 минут желток станет светло-желтым, сухим и зернистым. По истечении времени яйца обязательно остудить в холодной воде, чтобы остановить приготовление. Такой способ почти гарантировано будет приносить вам стабильно ожидаемый результат, независимо от изначальной температуры яиц и их размера.

Две проблемы, с которыми хотя бы один раз сталкивался каждый человек - это треснувшее и плохо чистящееся яйцо. Чтобы избежать их, традиционно перед варкой прокалывали тупой конец яйца. Однако исследования показали, что это действие не решает проблему. Избежать треснувшего яйца вам поможет медленное нагревание, именно поэтому лучше начинать варить яйца в холодной воде. А вот лучшая гарантия легкого очищения от скорлупы - это старое яйцо! Свежие плохо чистятся из-за низкого pH овальбумина. После нескольких дней хранения pH яйца повышается, и они чистятся гораздо лучше. Если же вам посчастливилось варить свежайшие яйца и хочется, чтобы после очищения от скорлупы они оставались гладкими и красивыми, то добавьте пол чайной ложки соды на 1 литр воды.

Яйцо символ Жизни. April 20th, 2011



С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - иными словами, перехода из небытия в бытие.

Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить яйца друзьям и благодетелям в первый

день Нового года и в день рождения. Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце. У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печеное яйцо - это символически связывалось с успешным зачином нового дела.

С самых древних времен человек рассматривал яйцо как символ первоосновы, начала начал, происхождения бытия.
Это подтверждает и крылатое римское изречение — «Ab ovo» («от яйца»), т.е. с самого начала.



Пасхальные яйца на дереве в Тюрингине (Германия)

Цветущий кустарник украшенный пластиковыми яйцами, земля Баден-Вюртемберг, Германия.

София.Болгария.

Прага.

В мифологии многих древних народов, от Египта до Океании, яйцо символизирует тайну
сотворения мира из первозданного хаоса и совершенный микрокосм. Именно яйцо,
возникшее либо само по себе, либо отложенное в океан огромной фантастической птицей
или змеей, разделившись, становится источником жизни на Земле.

В Германии,Швейцарии,Австрии к Пасхе украшают колодцы и фонтаны.

Одним из красивейших пасхальных обычаев, является обычай украшения колодцев
еловыми ветвями, цветами и раскрашенными красивыми узорами - яйцами.


Этот традиция уходит своими корнями еще в дохристианское время. Проживающие на данных
территориях племена германов считали, что вода является символом жизни и плодородия,
а уж вода, которую доставали из ручьев и озер в это время года и вовсе обладала
целебными свойствами.


Со временем было забыто языческое происхождение данного обычая и сейчас,
представить себе праздник Пасхи без соблюдения этой церемонии,
ну практически невозможно.

По народным поверьям, колодезная вода, которую доставали в ночь с субботы на пасхальное
воскресенье, обладает свойством продлевать молодость и разглаживать кожу лица.
Кроме этого, пасхальная вода приносит удачу в дом, отгоняет несчастья и болезни.
По поверью, ребенок крещеный в пасхальной воде, будете особенно умен и удачлив.


Как правило, воду из колодца должна достать женщина и молча, дабы не нарушить
целебные свойства воды, отнести её домой.

В мифах и преданиях волшебные золотые и серебряные яйца наделяются символическим
значением самого надежного оберега, способного защитить человека от ярости дракона.
Как символ возрождения яйцо является атрибутом богов весеннего возрождения природы
(Осириса, Диониса и др.), а также знаком бессмертия чудесной птицы Феникс, погибающей в огне
и возрождающейся из собственного яйца.


В христианской религии та же символика возрождения и бессмертия сопутствует пасхальному яйцу.
Религиозная традиция красить яйца на Пасху имеет немало различных толкований, основанных на
старинных христианских легендах.


Витрина магазина "в Зальцбурге Австрия.
Яйца - один из главных символов пасхального праздника. В христианской традиции окрашиваются в различные
цвета. В русском фольклоре в яйце спрятана Кощеева смерть.
Символика яйца связывается с плодородием (это «аналог» зерна в животном мире) и бессмертием. В пасхальной
обрядности у славян яйцо является главным символом, воплощающим идею бессмертия (ср. в фольклоре образ п
омещенной в яйцо смерти Кощея). Кроме того, яйцо предстает как космогонический символ: образ мирового
(космического) яйца можно обнаружить в большинстве мифологических традиций.

Музей "Писанки" Украина."

Вышитые писанки. Работа народной мастерицы Луганщины Инны Форостюк. Материалы: гусиное яйцо, акрил.


Пасхальные яйца.Россия.

Пасхальные яйца на площади в Загребе Хорватия.


В Загребе.

Хорватия.

Яйцо — это начало жизни, однако, помимо этого, оно символизирует потомство, повторное рождение и новую жизнь.
В Египте иероглиф, обозначающий яйцо, является знаком-детерминативом со значением «потенциальная возможность», «семя».

источники;
из Энциклопедии Символов и Знаков.http://sigils.ru/

У большинства народов мира можно встретить яйцо, который является символом зарождения жизни. В те далёкие времена яйцо считали олицетворением солнца и весны, которое приносит тепло и свет после продолжительного и непростого холодного сезона. Кроме этого яйцо являлось обозначением перехода из небытия в бытие - появление жизни в первозданном вакууме через бесконечный этап возрождения природных сил путём оплодотворения энергии в великие мощи.

Скорлупа яйца обозначает пространственные границы мироздания, желток, как солнечный диск перемещается в небесных чертогах, а зародыш внутри него - символ неисчерпаемого источника жизни в природе.

Одна из популярных восточных легенд повествует, что было время, когда вместо всего сущего было только одно мистическое яйцо, внутри которого была сокрыта наша вселенная, солнечная система и все животные, насекомые и люди, но вокруг него существовал один только хаос.Однажды возникло пламя творения, которое стало согревать скорлупу, через некоторое время, внутри яйца появилась плотная земля и голубое небо. Одновременно с этими стихиями было рождено мистическое существо, которое звали Пану , оно объединило молнию и гром, ветер и облака, пространство и время.

Кроме того, упоминание мифического яйца можно встретить в древнейших египетских манускриптах. В них описывается, как первое яйцо появилось в болотистых зарослях, как через некоторое время из него вылупился первый БОГ. В египетской легенде о бессмертном Фениксе отчётливо просматривается яйцо, в качестве символа возрождения . Мистическая птица каждый год вспыхивала жарким пламенем под яркими солнечными лучами в месте, которое называется "Город Солнца ", после её смерти всегда оставалось яйцо из которого скоро появлялся здоровый, бодрый, сияющий и молодой Феникс.

Также мистические предания появления всего сущего из космического яйца можно обнаружить в большинстве религиях древнего мира - от Галии до Китая, от Корфагена до Финляндии. Яйцо и ныне является характерным признаком праздника весеннего равноденствия


У большинства народов яйцо олицетворяет движение и развитие возможностей и потенциала . Яйцо, в качестве символа воскресения обозначает собой окончательную победу молодой Весны, над старушкой Зимой. Символ яйца ассоциируется с весенними ритуалами обновления и воссоздания. В празднике Пасхи оно олицетворяет необычное воскресение Иисуса из мёртвых - ведь внешне яйцо выглядит совсем не живым, но через некоторое время из него появляется новое существо.

В народном фольклоре яйцо считается символом богатства, удачи и здоровья . Яйца из золота и серебра применялись в качестве мистических амулетов, которые защищают от сглаза и приносят счастье.

Яйцо разбили под водой видео