Смешной сценарий сценки по рассказам Зощенко. Проект сценария спектакля по произведениям В.Драгунского
Наталья Чуракова
Театрализованная постановка по рассказам В . Драгунского .
Музыкальный руководитель Чуракова Н. Л. детский сад «Родничок» п. Фаленки. (авторская работа)
Денискины фантазии .
Атрибуты : Тарелка, ложка, стол, два стульчика, на столе газета, солонка, сахар, банка с хреном.
Роли : дети подготовительной группы.
Дениска- Миша С .
Мама – Ирина М.
Папа – Коля
Бабушка – Аня К.
Милиционер – Кирилл Е.
Прохожий – Данил П.
Муз. фон. Заходит задумчивый Дениска , ходит из стороны в сторону и повторяют одну фразу…
Дениска : Тайное всегда становится явным…. Тайное всегда становится явным…
(Остановился и зрителям) А что такое «Тайное всегда становится явным» ?
Непонятно! (заходит мама с тарелкой)
Мама : Дениска , ты уже зубы почистил?
Дениска : Мама, ты вчера сказала, что тайное всегда становится явным. А что это
Мама : А это значит, что если кто поступает нечестно , все равно про него это
узнают и будет ему очень стыдно. Понял? А теперь вот садись за стол и
ешь манную кашу!
Дениска : (садится) Видеть не могу манную кашу!
Мама : Ешь! Безо всяких разговоров! (ушла)
(Дениска поковырялся ложкой в каше…. облокотился и размышляет вслух)
Дениска : Вот бы было хорошо, если бы все на свете было устроено наоборот!
Вобщем, чтобы взрослые были как дети, а дети, как взрослые.
(встал, мечтая) Я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы
за обедом (заходит виновато-послушная мама и садится за стол)
А я бы ей сказал (обращается к маме) : «Ты почему это завела моду без
хлеба есть? Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты стала похожа!
Вылитый Кащей! Ешь сейчас же! (мама опустив виновато голову
хлебает ложкой). Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?
Жуй, как следует!»
И тут вошел бы папа после работы (заходит послушный, смиреный папа) :
«Ага! Явился! Мой руки сейчас же! (папа идет к кулисе «моет» руки,
виновато оглядываясь на Дениску ) Как следует мой, нечего грязь
размазывать, щеткой три, не жалей мыла. Теперь садись к столу! (Папа и
мама перешепнулись друг с другом) Разговорчики за столом! «Когда я ем я
глух и нем»! Запомните это на всю жизнь! Золотое правило! (папа берет
газету) Папа! Положи сейчас же газету! Наказание ты мое!»
Они сидели бы у меня как шелковые… а когда пришла бы бабушка :
(заходит бабушка в шапке наверх платка)
«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Шапка на
затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать!
Признавайся, опять в хоккей гоняла?
(бабушка встает между папой и мамой за стол)
Тут я бы прошелся по комнате (прохаживается вдоль сцены) и сказал им
всем троим : «После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду» …А они
бы захныкали (все трое начинают хныкать)
Все : И мы с тобой! Мы тоже хотим в кино….
Дениска : Нечего! Нечего! Я вчера вас в цирк водил! Ишь! Понравилось
развлекаться каждый день!
Бабушка : Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой
одного взрослого бесплатно!
Дениска : А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен! Сиди
дома, гулена! (бабушка обиженно опустив голову, шмыгает носом)
(Дениска выходит на передний план, остальные спокойно встают и уходят за кулисы)
Дениска : Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно!
Мама : Ты уже покушал?
(Дениска бежит к столу , и садиться, берет ложку и мешает кашу, вышла
мама, подошла к столу)
Ты еще сидишь? Ешь сейчас же! Посмотри на кого ты стал похож!
Вылитый Кощей!
Дениска : Не хочу манную кашу (хнычет) Я ею давлюсь!
(мама села рядом,обняла его за плечи и говорит лаского)
Мама : Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?
Дениска : Конечно, хочу! Даже очень!
Мама : (улыбнулась) Ну вот, съешь всю кашу и пойдем. А я пока посуду помою.
(уходит)
Дениска : (размешивает кашу, пробует…морщится) Может ее посолить?
(солит, пробует) Фу. а может сахар добавить? (добавляет сахар,
пробует…Ууууу! Еще хуже стало! А в Кремль очень хочется…там
красиво – там царь пушка….О! У нас есть хрен! С хреном, кажется,
можно почти все съесть! (берет банку с хреном и вытряхивает все в
чашку, перемешивает, пробует – гримаса – стоп-кадр, потом резко
подскакивает, бежит к кулисе и вытряхивает имитируя, что в окно, и
быстренько сел обратно за стол. Входит мама)
Мама : (видит пустую тарелку) Ну что за Дениска ! Молодец! Всю кашу съел!
Одевайся, пойдем в Кремль! (стук в дверь, входит милиционер)
Милиционер : Здравтвуйте! (подходит к воображаемому окну и заглядывает в него и смотрит вниз) А еще интеллигентный человек!
Мама : Что вам нужно?
Милиционер : Как вам не стыдно! Выливаете разную гадость за окно!
Мама : Ничего я не выливаю!
Милиционер : Ах, не выливаете? (обращается за кулисы) Пострадавший ,
пожалуйте сюда!
(входит прохожий в каше – немая сцена – все замерли в позе и на этом фоне Дениска выходит на средину сцены и говорит зрителям :)
Дениска : Я сразу догадался, что в Кремль я не пойду… И на всю жизнь запомнил,
что такое –
ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ!
(Общий поклон)
Публикации по теме:
Театрализованная постановка «Война идёт, но мы её не слышим!» Театрализованная постановка. Действующие лица: Сергей – военный, генерал. Таня – детский хирург Ирина – педагог выпускники Света – артистка.
Театрализованная постановка «Именины по-королевски» (видеоотчет) Дети моей подготовительной группы в феврале 2015 года участвовали в районном конкурсе по пожарной безопасности и заняли первое место. Дети.
Театрализованная постановка «На привале» Видео Мои воспитанники заняли первое место в районном конкурсе "Весна победы" Дмитров 2015г. Сценка «На привале» Декорация- землянка, пенечки,.
Театрализованная постановка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Что случилось в городе» ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ГОРОДЕ. (театрализованная постановка для старших дошкольников) Действующие лица: Ведущий, Дюдюка, Автоинспектор, Огоньки.
Театрализованная постановка по здоровьесбережению «В деревне Неболейкино» Театрализованная постановка по здоровьесбережению. «В деревне не болейкино» Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении.
Сценка "Кочегаров, или Педразборки"
(М ихаил Ж ванецкий)
Действующие лица:
Кочегаров - школьная "известная" личность
Старший брат Кочегарова
Директор школы
Учительница Ольга Ивановна
За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница.
ДИРЕКТОР:
Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.
ОЛЬГА ИВАНОВНА:
А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он - идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.
ДИРЕКТОР:
Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова.
Я здесь!
Входит Кочегаров.
ДИРЕКТОР:
Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?
КОЧЕГАРОВ:
А я больше не буду.
ДИРЕКТОР:
Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?
КОЧЕГАРОВ:
Чтобы мел не писал.
ДИРЕКТОР:
Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем - чтобы мел не писал?
КОЧЕГАРОВ:
А так.
ДИРЕКТОР:
Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?
КОЧЕГАРОВ:
Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили - нет.
ДИРЕКТОР:
Я тебе! В колонию отдадим!
КОЧЕГАРОВ:
Ну да!
ДИРЕКТОР:
Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь - 25 лет!
КОЧЕГАРОВ:
Ну да!
ДИРЕКТОР:
Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!
КОЧЕГАРОВ:
Ну да!
ДИРЕКТОР:
Крысы кругом.
КОЧЕГАРОВ:
Ну да!
ДИРЕКТОР:
Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?
КОЧЕГАРОВ:
Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.
ДИРЕКТОР:
Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?
ОЛЬГА ИВАНОВНА:
Ну как же - не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)
ДИРЕКТОР:
Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.
КОЧЕГАРОВ:
Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?
ДИРЕКТОР:
Ольга Ивановна! Мальчик говорит,
не задавали. Выйди, Кочегаров.
(Кочегаров выходит.)
ОЛЬГА ИВАНОВНА:
Задавала. Что я, совсем уже?
ДИРЕКТОР:
Он вас предупреждал, что не знает?
ОЛЬГА ИВАНОВНА:
Да.
ДИРЕКТОР:
И вы его спросили?
ОЛЬГА
ИВАНОВНА:
А что я могла сделать - весь класс на меня смотрел?
ДИРЕКТОР:
И вы ему - двойку?
ОЛЬГА
ИВАНОВНА:
А что я могла сделать?
ДИРЕКТОР:
На тройку нельзя было натянуть?
ОЛЬГА ИВАНОВНА:
У меня совесть есть… За что ему тройку, за что?
Входят Кочегаров и его старший брат.
БРАТ:
Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее)
Тихо! Как у него академуспеваемость?
ДИРЕКТОР:
Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…
БРАТ:
Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее. ) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?
ДИРЕКТОР:
Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…
БРАТ:
Это - Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Сто рублей отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, стольник гони!
ДИРЕКТОР:
.
Постойте… он что, на венок у вас взял?
БРАТ:
Два раза брал, гад. Один раз - Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай двести рублей! Кто сказал, что директор - от тифа… А?
ДИРЕКТОР:
Выйдите.
Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!»
ДИРЕКТОР:
Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?
КОЧЕГАРОВ:
Четыре.
ДИРЕКТОР:
Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.
ОЛЬГА ИВАНОВНА:
Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!
ДИРЕКТОР
(шепчет)
:
Сумме квадратов.
КОЧЕГАРОВ:
Сумме квадратов.
ДИРЕКТОР:
Правильно. Достаточно. Три.
КОЧЕГАРОВ:
Четыре.
ДИРЕКТОР:
Что вы им задавали на завтра?
ОЛЬГА
ИВАНОВНА:
Биссектрису угла.
ДИРЕКТОР:
Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!
КОЧЕГАРОВ:
Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.
ДИРЕКТОР:
Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку - исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку - уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите.
Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается.
ДИРЕКТОР:
Кочегаров!!!
Действующие лица :
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера по произведениям русской классики
Действующие лица :
Анна Павловна Шерер, слуга, литературные герои из произведений А.П.Чехова «Хирургия», «Толстый и тонкий», Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Герои одеты следующим образом: дамы - в наряды стилизованные под 19 век, но Анна Павловна изысканнее, с веером, в драгоценностях. Слуга, в строгом костюме, белых перчатках, в руках у него - поднос для визиток.
На сцене стоят стулья, кресла, в центре - стол с канделябрами (или просто подсвечниками) и горящими свечами. Перед каждым героем - чашка чая. В процессе вечера гости присаживаются к столу и ведут светско-литературные беседы.
Звучит вальс из драмы «Маскарад» А. С. Грибоедова . На сцену выходит хозяйка салона - Анна Павловна.
Анна Павловна – Наташа Чиркова
Служанка - Валя
Анна Павловна . Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что вы нашли немного свободного времени и пожаловали в наш литературный салон. Надеюсь, что вы проведете здесь время с пользой и приятностью. Скоро начнут съезжаться и гости. Все бы хорошо, да вот я что-то запамятовала, кого пригласила. Ну что поделать - склероз! Лет-то мне уже немало. Помните, как писал обо мне несравненный... Кстати, а кто является моим (и не только моим!) литературным отцом! -….. Лев Николаевич Толстой. Он писал: «Анна Павловна, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порыва. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтоб не обмануть ожидания людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, и не находит нужным исправляться».
Друзья мои, так вы поможете мне узнать, кто же изволил пожаловать в мой салон? Сегодня у нас будут не просто визитные карточки и письма, а и сценки из литературных произведений.
Служанка: Первый гость пожаловал! Вернее его письмо, но скоро и он сам прибудет.
Анна Павловна : Читайте же скорее!
Служанка: «Страшно разболелся зуб. Местный фельдшер чуть было не оставил меня инвалидом. Так что извините за задержку, привожу себя в порядок»
Анна Павловна : Кто же это может быть? А давайте у ребят спросим. О каком герое идёт речь? ()
Служанка : А вот и они пожаловали. Анна Павловна. Давайте послушаем, что расскажут нам гости.
СЦЕНКА «Хирургия» по рассказу А.П.Чехова
Курятин – Андышев Алексей
Дьячок – Сибагатуллин Линар
Он оглядывается по сторонам в поисках образа, но не найдя такового, крестится на бутыль с карболовым раствором.
КУРЯТИН: А –а –а… моё вам! – (зевая). – С чем пожаловали?
ДЬЯЧОК: С воскресным днём вас, Сергей Кузьмич…. К вашей милости…. Сел намедни со старухой чай пить – и ни боже мой, ни капельки, хоть ложись да помирай…. А,а,а…. Хлебнёшь чуточку – и силы моей нету! И в самом зубе, и всю эту сторону…. Так и ломит, так и ломит!!! В ухо отдаёт, извините, словно в нём гвоздик или другой какой предмет: так и стреляет, так и стреляет! Прости, Господи! За грехи мне это, Сергей Кузьмич, за грехи! И на службе петь не могу, ничего не разберёшь… А какое тут пение, ежели рта раскрыть нельзя, ааааа….., всё распухши, извините, и ночь не спавши…..
КУРЯТИН: (почёсывая макушку) – М – да… Садитесь… Раскройте рот!
Дьячок садится и раскрывает рот. Курятин со знающим видом заглядывает, хмурится…
КУРЯТИН: - Вырвать его нужно, зуб –то! Рвать непременно, Ефим Михеич!
ДЬЯЧОК: - Вам лучше знать, Сергей Кузьмич. На то вы и обучены, чтоб это дело понимать, что вырвать, а что каплями или прочим чем…. На то вы, благодетели, и поставлены, дай вам Бог здоровья, чтоб мы за вас молились денно и нощно, отцы родные… по гроб жизни… (крестится).
КУРЯТИН: (скромничая машет рукой) – Пустяки… Хирургия – пустяки… Тут во всём привычка, твёрдость руки… Раз плюнуть…. Вырвать можно…. Отчего ж не вырвать? Только тут без понятия нельзя…. Зубы разные бывают. Один рвёшь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом… Кому как! (при этом роется в своих инструментах; берёт поочерёдно то один, то другой, смотрит на них вопросительно; потом кладёт и берёт в руки щипцы). Подходит со щипцами к дьячку. У того от страха расширяются глаза.
КУРЯТИН: - Ну – с, раскройте рот пошире…. Сейчас мы его…. Того…. Раз плюнуть…. Десну только подрезать по вертикальной оси… И всё.. и всё… (пытается подрезать десну).
ДЬЯЧОК: - Благодетели вы наши… Нам дуракам, и невдомёк, вас Господь просветил…
КУРЯТИН: - Не рассуждайте, ежели у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни корешки….. Этот – раз плюнуть…(накладывает щипцы). Не дёргайтесь, сидите неподвижно… Это – раз плюнуть, главное, чтобы коронка не сломалась…. (Дьячок от боли изворачивается на стуле и пытается схватить за руки фельдшера)
ДЬЯЧОК : (кричит) – Отцы наши…. Мать Пресвятая….. Вввв…
КУРЯТИН: - Не тово… не тово… как его? Не хватайте руками! Пустите руки! (тянет). Сейчас… Вот, вот… Дело – то ведь не лёгкое….
ДЬЯЧОК: (кричит ещё сильнее) – Отцы…. Радетели… Ангелы! Ого – го…. Да дёргай же, дёргай! Чего пять лет тянешь?
КУРЯТИН: - Сразу нельзя… Вот – вот… Дело – то ведь… Хирургия! (поднимает кверху указательный палец)
Дьячок поднимает колени до локтей, плачет и тяжело дышит. Фельдшер топчется перед ним. Щипцы срываются с зуба.
КУРЯТИН: (почёсывая затылок) - Ах, незадача! Сорвалось…
ДЬЯЧОК: (вскакивает и лезет руками в рот) – А! На месте! (тычет пальцем в зуб и с укором смотрит на фельдшера).
КУРЯТИН: (разводя руками) – Тянул!
ДЬЯЧОК : (передразнивая, плачущим голосом ) – Тянул… Чтоб тебя на том свете потянуло! Благодарим покорно! Коли не умеешь рвать, так не берись! Света божьего не вижу….
КУРЯТИН: - А ты зачем руками хватаешь? Я тяну, а ты под руку толкаешь и разные глупые слова …. Дура!
ДЬЯЧОК: - Сам ты дура!
КУРЯТИН : - Ты думаешь, мужик, легко зубы – то рвать? Это тебе не на колокольне в колокола звонить! (дразнит) «Не умеешь, не берись..». Скажи, какой указчик нашёлся. Ишь ты…
ДЬЯЧОК : (держась за щёку, плача, причитает и крестится) – Света белого не вижу… Ох…Паршивый чёрт… Насажали вас тут, иродов, на нашу погибель!
Дьячок, держась за щёку, причитая, уходит.
КУРЯТИН: (вслед ему, убирая инструменты) – Поругайся мне ещё тут! Ишь ты, пава какая! Ништо тебе, не околеешь! Невежа!
Рассматривая козью ножку и щипцы, задумчиво произносит в зал:
КУРЯТИН: - Было бы мне козьей ножкой…. Эх, оказия!
Анна Павловна : Мы приглашаем наших героев в наш литературный салон. Располагайтесь поудобнее. Ну, что, друзья, узнали наших героев?
Служанка: Анна Павловна, письмо пришло.
Анна Павловна : И что пишут?
Служанка: «Приду не один. Прихвачу с собой своего одноклассника, намедни с ним встретились. Изменился, не узнаешь».
Анна Павловна: Кто же это такой может быть? Итак, господа -ваша версия! Пока не будет дан правильный ответ, герои войти к нам не смогут.
(Ответы «Толстый и тонкий»)
Анна Павловна: Приглашаем гостей на сцену.
СЦЕНКА «Толстый и тонкий» по рассказу А.П.Чехова
Толстый: Максим
Тонкий: Саша
Жена его: Ильсина
Сын:
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. Тонкий же только что вышел из вагона. (Тонкий был навьючен чемоданами, узлами и картонками.. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком - его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын.)
Толстый - Порфирий!- Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
Тонкий - Батюшки! - изумился тонкий .- Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?
(Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.)
Тонкий :Милый мой! Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь... Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах... лютеранка... А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!
(Нафанаил немного подумал и снял шапку.)
Тонкий В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо... Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе... А это моя жена, урожденная Ванценбах... лютеранка.
(Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца).
Толстый: Ну, как живешь, друг? Служишь где? Дослужился?
Тонкий: Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
Толстый: Нет, милый мой, поднимай повыше. Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
Тонкий: Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
Толстый: Ну, полно! - поморщился толстый .- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства - и к чему тут это чинопочитание!
Тонкий: Помилуйте... Что вы-с...- захихикал тонкий, еще более съеживаясь . Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
(Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: "хи-хи-хи". Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены)
Анна Павловна: Мы приглашаем наших героев к нам, за столик.
Служанка: Госпожа, посыльный письмо принёс.
Анна Павловна: Так чего ждёшь? Читай быстрее!
Служанка: «Век живи, век учись, друг мой сердешный!» Всё пыталась я вразумить своего сыночка. А что из этого вышло, вы уж сами знаете. Сейчас накормлю, одену его, и придём к вам непременно».
Анна Павловна: Кто же это такие? Ваша версия?
Ответы (Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»)
Служанка: Они уже в гостиной.
Анна Павловна: Так зови их скорее. Чего ждёшь?!
СЦЕНКА «НЕДОРОСЛЬ» по произведению Д.И.Фонвизина
Г-жа Простакова – Ильвина
Стародум – Павел
Митрофан - Никита
Г-жа Простакова (Стародуму). Хорошо ли отдохнуть изволил, батюшка? Мы все в четвертой комнате на цыпочках ходили, чтоб тебя не обеспокоить; не смели в дверь заглянуть; послышим, ан уж ты давно и сюда вытти изволил. Не взыщи, батюшка…
Стародум. О сударыня, мне очень было бы досадно, ежели б вы сюда пожаловали ране.
Г-жа Простакова. (Стародуму.) Позволь же, мой батюшка, потрудить вас теперь общею нашею просьбою. (сыну.) Кланяйся.
Стародум. Какою, сударыня?
Г-жа Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться.
Все садятся, кроме Митрофана
Г-жа Простакова. Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, – нам, грешным, где б и умолить, – даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.
Г-жа Простакова : Всем наукам, батюшка.
Митрофан . Всему, чему изволишь.
Стародум (Митрофану). Чему ж бы, например?
Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.
Стародум (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Стародум Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Стародум. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Стародум Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Стародум Нельзя лучше. В грамматике он силен.
Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
Стародум (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Стародум А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Стародум: Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, сыночек, мой родненький? Это что за наука?
Митрофан : (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Скотинину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Стародум: География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, – свезут, куда изволишь.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили.
Стародум. Препохвально.
Г-жа Простакова. Батюшка мой! Да что за радость и выучиться? Мы это видим своими глазами и в нашем краю. Кто посмышленее, того свои же братья тотчас выберут еще в какую-нибудь должность.
Стародум. А кто посмышленее, тот и не откажет быть полезным своим согражданам.
Г-жа Простакова. Бог вас знает, как вы нынче судите.
Стародум (встает и все встают). Поди, мой друг; однако я с тобою не прощаюсь.
Анна Павловна : Проходите в наш салон, мы вам очень рады!
Анна Павловна: Скоро ещё гости подойдут, надо подготовиться.
Служанка: Я забыла вам доложить, что к вам ещё гости.
Анна Павловна: Зачем же вы заставляете их ждать? Немедленно зовите!
Служанка: Но вы ещё не знаете кто. Может, не захотите их принять?
Анна Павловна: Это неуважительно по отношению к гостям. Пусть заходят.
Анна Павловна: Приглашаем гостей на сцену.
Звучит музыка (Леонид Утесов. Ах, эти черные глаза…) Выходят Вася и Маша. Они танцуют, томно глядя друг другу в глаза. Маша оставляет кавалера, идет к зеркалу и явно собирается уходить. Вечеринка кончилась поздно.
Маша: Ильвина
Фигура:Делянова Лена
Вася: Саша
Вася: Обождите, радость моя... Обождите первого трамвая. Куда же вы, ей-богу, в самом деле... Тут и посидеть-то можно, и обождать, и всё такое, а вы идёте. Обождите первого трамвая, ей-богу. А то и вы, например, вспотевши, и я вспотевши... Так ведь и захворать можно по морозу...
Маша: Нет . И какой вы кавалер, который даму не может по морозу проводить?
Вася: Так я вспотевши же, (чуть не плача )
Маша: Ну, одевайтесь!
Вася Чесноков покорно надел шубу и вышел с Машенькой на улицу, крепко взяв её под руку.
Было холодно. Светила луна. И под ногами скрипел снег.
Вася: Ах, какая вы неспокойная дамочка , (с восхищением рассматривая Машенькин профиль .)- Не будь вы, а другая - ни за что бы не пошёл провожать. Вот, ей-богу, в самом деле. Только из-за любви и пошёл.
Машенька засмеялась .
Вася: Вот вы смеётесь и зубки скалите, а я действительно, Марья Васильевна, горячо вас обожаю и люблю. Вот скажите: лягте, Вася Чесноков, на трамвайный путь, на рельсы и лежите до первого трамвая - и лягу. Ей-богу...
Маша: Да бросьте вы, посмотрите лучше, какая чудная красота вокруг, когда луна светит. Какой красивый город по ночам! Какая чудная красота!
Вася: Да, замечательная красота , (глядя с некоторым изумлением, на облупленную штукатурку дома) Действительно, очень красота... Вот и красота тоже, Марья Васильевна, действует, ежели действительно питаешь чувства... Вот многие учёные и партийные люди отрицают чувства любви, а я, Марья Васильевна, не отрицаю. Я могу питать к вам чувства до самой смерти и до самопожертвования. Ей-богу... Вот скажите: ударься, Вася Чесноков, затылком об тую стенку - ударюсь.
Маша : Ну, поехали
Вася: Ей-богу, ударюсь. Желаете?
Вася: Ей-богу, хотите вот - брошусь в канал? А, Марья Васильевна? Вы мне не верите, а я могу доказать...
Вася Чесноков взялся за перила и сделал вид, что лезет.
Маша: Ах! - закричала Машенька.- Вася! Что вы!
(Какая-то мрачная фигура вынырнула вдруг из-за угла и остановилась у фонаря )
Фигура: Что разорались? - тихо сказала фигура, подробно осматривая парочку.
Машенька в ужасе вскрикнула и прижалась к решётке.
Человек подошел ближе и потянул Васю Чеснокова за рукав .
Фигура: Ну, ты, мымра. Скидавай пальто. Да живо. А пикнешь - стукну по балде, и нету тебя. Понял, сволочь? Скидавай!
Вася: Па-па-па, позвольте, как же так?
Фигура: Ну! - человек потянул за борт шубы.
Вася дрожащими руками расстегнул шубу и снял.
Фигура: И сапоги тоже сымай. Мне и сапоги требуются.
Вася: Па-па-па,- сказал Вася,- позвольте... мороз..
Фигура: Ну!
Вася: Даму не трогаете, а меня - сапоги снимай, у ей и шуба и калоши, а я сапоги снимай.
Человек спокойно посмотрел на Машеньку и сказал:
Фигура: С её снимешь, понесёшь узлом. Знаю, что делаю.
Машенька в ужасе глядела на человека и не двигалась. Вася Чесноков присел на снег и стал расшнуровывать ботинки.
Вася: У ей и шуба, и калоши, а я отдувайся за всех...
Человек напялил на себя Васину шубу, сунул ботинки в карманы и сказал:
Фигура: Сиди и не двигайся, и зубами не колоти. А ежели крикнешь или двинешься - пропал. Понял, сволочь? И ты, дамочка...
Человек поспешно запахнул шубу и вдруг исчез.
Вася обмяк, скис и кулем сидел на снегу, с недоверием посматривая на свои ноги в белых носках.
Вася: Дождались. Я же её провожай, я и имущества лишайся. Да?
Караул! Грабят!
(Потом сорвался с места и побежал по снегу, в ужасе подпрыгивая и дёргая ногами. Машенька осталась у решётки)
Анна Павловна: Да, действительно, такое бывает в жизни! Зощенко прав! Мы приглашаем наших героев в наш литературный салон. Располагайтесь поудобнее.
Служанка: Анна Павловна, к нам гости из рассказа Фёдора Абрамова «Золотые руки»
Анна Павловна: Прошу вас, мы очень рады вам.
Мария – Ильсина
Председатель-Алина
Мария: Александр Иванович, меня на свадьбу в Мурманск приглашают. Подруга замуж выходит. Отпустишь?
Председатель: А как же телята? С телятами-то кто останется?
Мария: Маму с пенсии отзову. Неделю-то, думаю, как-нибудь выдержит.
Председатель: Поезжай, поезжай, Мария! Да только от жениха подальше садись, а то, чего доброго, с невестой перепутает.
Мария уходит.
Председатель: (обращаясь в зал) Эх, и девка! Достанется же кому-то такое сокровище!.. Красавицей, может, не назовёшь, и ростом не очень вышла, но веселья, но задора – на семерых. И работница… За сорок пять лет свои такой не видывал. Три бабёнки до неё топтались на телятнике, серьёзные, семейные, а телята дохли. А эта пришла – ещё совсем девчонка – в первый же день: «Проваливайте! Одна справлюсь». И как почала-почала шуровать, такую революцию устроила – на телятник стало любо зайти.
Мария вернулась. Мрачная. С накрепко поджатыми губами.
Председатель: Ты что так быстро со свадьбы вернулась?
Мария: Не была я на свадьбе. (с яростью, со злостью положила на стол свои руки). Куда я с такими крюками поеду? Чтобы люди посмеялись?
Председатель: Я не понимаю…
Мария: Да чего не понимать-то? Зашла на аэродроме в городе в ресторан – перекусить чего, думаю, два часа ещё самолёт на Мурманск ждать, ну и пристроилась к одному столу – полно народу: два франта да эдакая фраля накрашенная. Смотрю, а они и есть перестали. (Закричала). Грабли мои не понравились! Все растрескались, все красные, как сучья, - да с чего им понравятся?
Председатель: Мария, Мария…
Мария: Всё! Наробилась. Ищите другую дуру. А я в город поеду красоту на руки наводить, маникюры… Заведу как у этой кудрявой фрали.
Председатель: И ты из-за этого… Ты из-за этих пижонов не поехала на свадьбу?
Мария: Да как поедешь-то? Фроська медсестрой работает, жених офицер – сколько там будет крашеных да завитых? А разве я виновата, что с утра до ночи и в ледяную воду, и в пойло, и навоз огребаю… Да с чего ж у меня будут руки?
Председатель: Мария, Мария… у тебя золотые руки… Самые красивые на свете. Ей-богу!
Мария: Красивые… Только с этой красотой в город нельзя показаться.
Мария уходит.
Председатель (обращаясь к залу): Успокоилась немного Мария лишь тогда, когда переступила порог телятника. В семьдесят пять глоток, в семьдесят пять зычных труб затрубили телята от радости.
Анна Павловна: Вот и герои Драгунского пожаловали в гости.
«Тайное всегда становится явным»Драгунского
Мама- Ильсина
Дениска-
Милиционер
Дяденька
(За столом. Завтрак)
Дениска. Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?
Мама. А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание. Понял? Ешь!
Дениска. Видеть не могу манную кашу!
Мама. Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.
Дениска . Я ею давлюсь!..
Мама. Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?
Дениска. Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Мама. Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть все до дна!
(мама ушла)
(Дениска:
Шлепает кашу ложкой
Надо посолить! (посолил, попробовал)
Фу, какая густая. Надо долить воды! (пробует) Ужас!
О.хрен! С хреном всё можно есть! (добавляет, пробует, машет руками на лицо, хватает тарелку и выливает за окно)
(входит мама)
Мама . Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!
(вошел милиционер).:
Милиционер Здравствуйте! А еще интеллигентный человек. Как не стыдно! Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!
Мама. Не клевещите. Ничего я не выливаю!
Милиционер . Ах не выливаете?! Пострадавший!
(вошел дяденька)
Дяденька (заикается) Главное, я иду фотографироваться... И вдруг такая история... Каша... мм... манная... Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то... жжет... Как же я пошлю свое... фф... фото, когда я весь в каше?!
(Мама строго смотрит на Дениску).
Мама. Извините, пожалуйста, разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!
(трое выходят, мама возвращается)
Дениска Да, мама, ты сегодня сказала правильно. Тайное всегда становится явным!
Мама .Ты это запомнил на всю жизнь?
Дениска. Да.
Служанка: К нам сказка мчится сквозь века.
Анна Шерер : Я очень люблю читать сказки. Когда хочется расслабиться и поверить во что-то хорошее, я читаю сказки. Прошу вас на сцену.
(Русская народная сказка «Теремок»)- начальная школа
Анна Шерер : Друзья мои, а какие книги вы любите читать?
Алексей: Книга Александра Дюма «Три мушкетёра»
(Алёша читает отрывок)
Анна Шерер : Великолепно!!!
Служанка: Можно, я тоже прочту свой любимый отрывок?!
Все: Просим, просим!
(Валя читает)
Анна Шерер: Я в восторге от тебя, моя милая!
Служанка: Ой, забыла гостей принять. Нам какие-то пионеры пожаловали!
Анна Шерер: Пригласи их скорее!
(На сцене пионеры. Режим дня- начальная школа)
Кто-то: Анна Павловна, нам пора уже уходить. Нам хотелось бы напоследок послушать ещё какое-нибудь стихотворение.
(Валя читает стихотворение)
Толстый: Господа, лично мне уже пора возвращаться на страницы своего рассказа.
Все: И нам пора!
Анна Павловна . Что ж, будем прощаться, господа. До свидания, до новых встреч в «Литературном салоне»!