Меню
Бесплатно
Главная  /  Семья и отношения  /  «В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе

«В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе

Ольга Евдокимова
Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Проект «Любимые сказки » во второй младшей группе

Вид проекта : групповой , познавательно-творческий, художественно-речевой.

Продолжительность : 1 месяц

Пояснительная записка

Проект «Любимая сказка » осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный .

Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки , стихи, рассказы . Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке , сочинять короткие рассказы , при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки » реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» .

3. Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том , что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам ) .

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

6. Задачи :

Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Формировать представление о различных видах театра;

Развивать речь, воображение и мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки .

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам .

7. Предполагаемый результат :

Получение дополнительных знаний о сказках ;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта .

1. «Репка» , с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки »

4. Драматизация сказки «Репка» .

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка» .

6. Использование раскрасок к сказке «Репка» .

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения :

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба» ;

3. Лото «Мои любимые сказки » .

4. подвижная игра «Курочка и цыплята» ;

5. знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила» ;

6. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Теремок»

4. дидактическая игра «Чей домик?»

5. Аппликация теремок

6. Использование раскрасок к сказке «Теремок»

Результат реализации проекта :

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме : «Значение сказки для развития ребенка» .

Приложения.

МЫ РЕПКУ САЖАЛИ, (пальцами как будто роем ямку на ладошке) РЕПКУ ПОЛИВАЛИ. (2 ладошки вместе, имитируем, как из лейки льется вода) ВЫРОСЛА РЕПКА (выпрямляем все пальчики рук) ХОРОША И КРЕПКА! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ! КТО НАМ ПОМОЖЕТ? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями) .

Потешка «Курица красавица у меня жила»

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель : выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого :

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап (детки бегут к воспитателю) .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок»

Подготовила воспитатель: Досаева И.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка)

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».

Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…(ответ на экране)

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)

Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это…(ответ на экране)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(ответ на экране)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ на экране)

Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(ответ на экране)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…(ответ на экране)

Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле…(ответ на экране)

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…(ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

Тянут потянут…
Высоко сижу…
Не садись на пенек…
Не пей, братец, из лужицы…
Заяц построил избушку лубяную…
Я от дедушки ушёл…
Дед бил-бил…
Кто, кто в теремочке живёт…
Козлятушки, ребятушки…

Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо).

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)

У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мышка, посмотри! Ребята помогли тебе.
Мышка: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!

Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

Тип проекта : художественно- эстетический

По характеру контактов : внутри группы

По количеству участников : коллективный

По продолжительности : краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, фонограммы к драматизации.

Этапы проекта:

Поисковый - выявление проблемы;

Аналитический - подбор и анализ литературы;

Практический - реализация намеченных мероприятий;

Презентационный - драматизация сказки;

Контрольный - подведение итогов работы.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

«Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».

« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Социально- коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Познавательное развитие

Речевая деятельность

Игровая деятельность

Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».

«Позовем сказку».

Д./Игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Художественно- эстетическое развитие

Читательская деятельность

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Рисование

Аппликация

Лепка

«Разукрась героя сказки»

«Морковки для Заюшки»

«Сказочная рыбка»

«Мисочка для трех медведей»

Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Сценка «Как звери грибы собирали»

Пропевание слов сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок

Конструктивная деятельность

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 8 «Сказка»

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

«Любимые сказки»

Разработала: воспитатель

Калинина Т.П.

Сакалова Елена
Проект «Неделя сказок» (вторая младшая группа)

2 младшая группа

Тематика первого дня «День любимых сказок »

Цель : Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень , много и они все разные

Задачи : 1. Формировать интерес детей к сказкам

2. Развивать внимание, воображение

Мотивационный этап : В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки по него и его братьях

Работа с родителями : Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку

Проблемно - деятельностный этап :

Игры на развитие мелкой моторики : Пальчиковые игры Цель : учить проговаривать слова согласно тексту, развивать мелкую моторику пальцев

Чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой"Три медведя"

Цель : Учить эмоционально воспринимать сказку , внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

Хрестоматия для маленьких составитель Л. Н. Елисеева, Просвещение 82, стр. 132

Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель : формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок , учить имитировать движения детей Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Прогулка :

Подвижные игры :

"У медведя во бору" Цель : учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси"Цель : закрепить слова, учить играть по правилам

Цель : учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Тематика второго дня «День пальчикового театра»

Цель : Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)

Задачи :

Мотивационный этап : В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке

Проблемно - деятельностный этап :

Чтение художественной литературы :

"Колобок"(пальчиковый театр) Цель : вспомнить сказку , воспитывать интерес детей к инсценировке сказки , развивать речь

Д/И «Из какой сказки персонаж » Цель : развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе

Строительные игры "Построим домики для персонажей" Цель : вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Пальчиковые игры «Табунок» «В гости» Цель : развитие мелкой моторики, речи Наблюдение : «Театр на участке» Цель : Слепить с детьми снежные фигурки формировать интерес детей к обыгрыванию.

Подвижные игры :

«Прокати шарик» Цель : Учить метать

«Передача шаров» Цель : закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры с пальчиковым театром Цель : развивать в детях самостоятельность

Тематика третьего дня «День русской народной сказки »

Цель : Вызвать интерес детей к русской народной сказке

Задачи :

1. Формировать умение внимательно слушать

сказке

3. Развивать речь детей

Мотивационный этап : Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают

Работа с родителями : Статья "Игры с пальчиками"

Проблемно - деятельностный этап :

Образовательная ситуация «Какие вы сказки Цель : формировать интерес детей к сказкам , вызвать желание слушать их.

Пальчиковые игры Цель : развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями

Чтение художественной литературы : "Лиса заяц и петух" Цель : учить детей эмоционально воспринимать сказку , запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

«Рассмотреть книжки с русскими народными сказками » Цель : приобщать детей к миру прекрасного.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки

«Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах» Цель : вспомнить из какой сказки и кто персонажи

Подвижные игры :

«Кот и мыши» Цель : Закрепить навыки бега

«Наседка и цыплята» Цель : закрепить навыки подлезания и бега Дидактические игры

"Скажи какая сказка " Цель : учить отгадывать сказки по иллюстрациям

«Отгадай героя» Цель : учить отгадывать героя сказки по его репликам

Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»

Цель : Вызвать интерес детей к кукольному театру

Задачи :

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к театру

3. Развивать детское творчество, воображение

Мотивационный этап : В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах

Проблемно - деятельностный этап :

Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы» Цель : закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» Цель : учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях . Учить инсценировать стихотворение.

Развитие мелкой моторики

«Репка» , «Оладушки» «Хозяйство» Цель : развитие мелкой моторики пальцев, речи Утренняя гимнастика с персонажем

Вынести кукол на участок Цель : учить детей играть с куклами, создавать ситуации,

Подвижные игры :

«Наседка и цыплята» Цель : закрепить навыки подлезания, бега.

«Прокати шарик» Цель : закрепить навыки прокатывания Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково) .

Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»

Цель : Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов

Задачи :

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к сказкам

3. Развивать детское творчество, воображения

Мотивационный этап : Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой . Приходит в гости петушок, спрашивает детей какие сказки они знают , где есть мой персонаж.

Проблемно - деятельностный этап :

Образовательная ситуация «Какие бывают сказки Цель : вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок , учить слушать сказки писателей разных стран

Чтение художественной литературы :

«Колосок» (укр.) Цель : познакомить детей с украинской народной сказкой , продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Фланелеграф \ настольный театр «Теремок» Цель : упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами , закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей

Сюжетно - ролевые игры

«Магазин книжек» Цель : познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Подвижные игры :

«Кукушка» Цель : развивать внимание, слуховое восприятие

«Медведь» Цель : Закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в коми игры.

Рассматривание книжек, иллюстраций

Цель : продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам