Меню
Бесплатно
Главная  /  Праздники  /  В каком городе происходит развязка инферно. "Инферно": актеры и их роли: Том Хэнкс, Филисити Джонс, Бен Фостер и другие. Чумы, которая выкосит человечество, не будет

В каком городе происходит развязка инферно. "Инферно": актеры и их роли: Том Хэнкс, Филисити Джонс, Бен Фостер и другие. Чумы, которая выкосит человечество, не будет

Это фильм, снятый по четвертому роману про приключения профессора Роберта Лэнгдона . Нужно отметить, что благодаря написанию своих книг Дэн Браун не только прославился на весь мир, но и стал миллионером.

Режиссер Рон Ховард экранизировал три книги именитого писателя.

В 2006 году вышел фильм

В 2009

В 2016 увидел свет зловещий

Профессора Роберта Лэнгдона во всех фильмах исполняет американский актер Том Хэнкс , а вот партнерши его каждый раз меняются, как и страны, в которых он ведет расследования.

Роман повествует нам о том, как один безумный ученый решил спасти планету от перенаселения, для этого он использует вирус, который распространяется мгновенно, нарушает структуру ДНК человека и приводит к необратимым последствиям. Но погодите, не все так банально, как кажется на первый взгляд. В романе будет интрига, и много неожиданных поворотов.

Год: 2016

Жанр: триллер, детектив

Страна: США, Япония, Турция, Венгрия

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару

А для начала я расскажу вам про актеров, которые снялись в фильме «Инферно» и об их ролях.


Американский актер Том Хэнкс снялся в роли профессора Роберат Лэнгдона . На момент выхода этого фильма на экраны кинотеатров, Тому Хэнксу уже исполнилось 60 лет.

У Тома Хэнкса четверо детей, первые двое от актрисы Саманты Льюис , остальные рождены красавицей Ритой Уилсон .

Старший сын Колин Хэнкс является известным актером.

Роберт Лэнгдон – профессор Гарвардского университета , зарабатывает на жизнь тем, что религиозной символогией. Так как Роберт Лэнгдон очень умен, образован и добропорядочен, его знания часто крайне нужны в расследовании самых громких, нестандартных, чрезвычайных ситуаций. В общем жизнь профессора не отягощена рутиной, периодически он попадает в такие передряги, воспоминаний о которых обыкновенному человеку хватило бы на целую жизнь, но Роберт Лэнгдон вымышленный персонаж и по сему приключения с ним могут случаться хоть каждый год на радость увлечённым его странствиям читателям.


Английская актриса Фелисити Джонс родилась в 1983 году, а значит на момент выхода фильма , этой красавице было 32 года. У Фелисити Джонс весьма внушительная фильмография, но пик ее актерской карьеры похоже только начинается. В 2014 году зрители увидели фильм «Вселенная Стивена Хокинга» , за роль в этой картине Фелисити Джонс была номинирована на премию Оскар . В декабре 2016 года в кинотеатрах по всему миру будет показан фильм «Изгой-один: Звездные войны. Истории» вот тогда-то о Фелисити Джонс заговорят на каждом углу, ведь именно она снимется там в главной роли.

В фильме «Инферно» Фелисити Джонс сыграла Сиенну Брукс . Полное имя Сиенны Фелисити Сиена Брукс – возможно поэтому ее роль досталась тёзке Фелисити Джонс ?

Сиенна Брукс – с детства была вундеркиндом, у нее некая аномалия мозга, из-за которой одна из его частей развивается не так как у обычных людей, кроме того Сиенна Брукс обладает выдающимися актерскими способностями, что часто спасает ее в сложнейших жизненных ситуациях. Эта девушка часто страдает от глубочайших депрессий, однажды когда она с благотворительной миссией прилетела на Филиппины , ей чудом удалось избежать изнасилования, после чего депрессия бедняжки усугубилась, и у Сиенны начали выпадать волосы. К моменту действий, разворачивающихся в романе , Сиенна Брукс полностью лишилась своих роскошных волос и носила парик. Сиенна Фелисити Брукс по образованию врач.

В фильме Сиенна вовсе не лысая, как в книге!

Американский актер Бен Фостер сыграл Бертрана Зобриста – главного злодея фильма. Зобрист – ученый трансгуманист – он намерен решить проблему перенаселения Земли , заразив человечество опасным вирусом.

Бертран Зобрист был первым мужчиной Сиены Брукс , в книге она любила его безумно, но не разделяла с ним до конца его трансгуманные идеи. В фильме Сиенна Брукс полностью поддержала идею Зобриста прорядить ряды человечества.

Бен Фостер разноплановый актер, в его фильмографии есть как фильмы, где он сыграл злодеев, так и кинокартины, в которых он изобразил положительных героев, и то и другое у этого парня получается гениально!

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла Элизабет Сински – главу Всемирной организации здравоохранения, именно она нанимает Роберта Лэнгдона для того, чтобы тот помог найти вредоносный вирус и обезвредить его до того, как эта зараза начнет распространяться по всему миру. Элизабет Сински в детстве страдала от астмы и поэтому по совету врачей принимала опасные стероиды, которые помогли ей справиться с приступами удушья, но оставили ее навсегда бесплодной.

А вот в фильме введена любовная линия между Элизабет Сински и Робертом Лэнгдоном , оказывается эти двое давно знают друг друга, но не смогли быть вместе, так как каждый из них, как говорится в таких случаях, замужем или уже женат на своей работе.

Сидсе Бабетт Кнудсен уже играла с Томом Хэнксом вместе, и было это в фильме «Голограмма для короля» .

Французский актер Омар Си сыграл Кристофа Брюдера – руководителя центра по контролю и профилактике заболеваний.

Судьба актера Омара Си удивительна. Его мать уборщица из Мавритании , отец – рабочий из Сенегала , Омар был четвертым ребенком в семье, после него родились еще четверо. Омар Си продолжает традиции своей семьи и является многодетным отцом, вместе со своей белокожей женой Элен он воспитывает пятерых детишек!

Больше всего Омар Си известен по фильму «1+1» , если вы еще не смотрели этот фильм, то посмотрите обязательно!

В фильме "Инферно" Кристофер Брюдер является нехорошим человеком, он хочет похитить вирус для того, чтобы перепродать его куда-то.

Известный болливудский актер Ирфан Кхан сыграл Гарри "Шефа" Симса главу Консорциума. Консорциум это организация, которая помогала Бертану Зобристу скрываться от преследователей и донести послание, адресованное людям, в котором он сообщает о том, что во избежание перенаселения, ряды человечества стоит проредить путем внедрения некого опасного вируса. Консорциум никогда не вникает в те сообщения, которые распространяет, ведь это их работа, и ведь деньги не пахнут, но когда Шеф понимает, что содержится в послании Зобриста , он решает предотвратить распространение вируса.

Румынская актриса Ана Улару сыграла Вайенту – агента Консорциума. Вайента преследует Лэнгдона и тот, считает, что его хотят убить, но в самом начале целью этой женщины было просто захватить Лэнгдона и доставить его к своему Шефу . Вайента разбивается на смерть, когда Сиенна Брукс толкает ее вниз с деревянных перекрытий, находящихся под потолком одного из древних музеев.

Сюжет, краткое содержание и описание фильма "Инферно"

Робент Лэнгтон очнулся в больнице, голова его болела и он не понимал, где он и как тут оказался, склонившаяся над ним молодая врач Сиенна Брукс сообщила ему, что он прибыл в отделение скорой помощи три часа назад и страдает от травматической амнезии. Не успел еще Лэнгдон прийти в себя, как в больницу является вооруженная женщина Вайента , она убивает одного из врачей и направляется прямиком к профессору. Сиенна хватает за руку Роберта , и вместе они выбегают через черный ход больницы, садятся в такси и укрываются в ее съемной квартире.

Сиенна рассказывает Лэнгдону , как он поступил в больницу, и сообщает ему, что в него стреляли, пуля прошла по касательной к его черепу, и поэтому пришлось наложить швы. Осматривая свои вещи, Роберт Лэнгдон находит в кармане своего пиджака некую вещицу, возможно за ней охотится убийца. Лэнгдон в растерянности, он не помнит откуда у него этот странный цилиндр в кармане.

Роберт и Сиенна догадались, что эта диковинная штуковина – проектор, включив который они видят картину Сандро Ботичелли «Карта ада» . Роберт понимает, что его хотят убить и звонит в посольство США , так как в данный момент он находится во Флоренции (Италия ). В то время как Сиенна уходит из комнаты для того, чтобы принять душ и переодеться, он находит в лежащих на столе книгах газетные вырезки, читая которые профессор делает заключение, что Сиенна была ребенком вундеркиндом с аномальным развитием мозга. Вскоре Лэнгдон и Сиенна осознают, что правительство США тоже охотится на профессора, все хотят его убить и единственное, что им остается – это понять из-за чего это все происходит. Роберту Лэнгдону предстоит разгадать новую головоломку и первый ключик к ней – это произведение Данте егознаменитая на весь мир «Божественная комедия» . На протяжении семи веков «Божественная комедия» вдохновляла художников, музыкантов и поэтов. В «Божественной комедии» Данте Алигьери описывает свое видение загробного мира, который состоит из трех частей: ада, чистилища и рая, и как возможно, вы уже догадались, – это ад по-итальянски. В общем цепочка головоломки длинная и очень запутанная, Роберт Лэнгдон и Сиенна Брукс весь день в разъездах, погонях и размышлениях – им нужно во что бы то ни стало – понять, почему все спецслужбы Италии словно сговорились убить незадачливого профессора.

В итоге расследований выясняется, что есть некий ученый Бертран Зобрист , который считает, что из-за того, что население планеты неумолимо растет, может случиться непоправимая катастрофа: начнется битва за выживание и картина, которая вставала перед глазами безумного ученого – была такова – люди будут жить как в аду, описанном Данте .

Бертран Зобрист создает вирус, который он помещает на дно древнего колодца в одном из городов Турции , оболочка пакета должна раствориться, и когда вирус выйдет наружу, он распространится повсюду, все люди, которые будут заходить в пещеру с колодцем, заразятся сами, а в последствии станут разносчиками инфекции.


Роберт Лэнгдон узнает, что Сиенна Брукс , к которой он уже успел привязаться, оказалась бывшей любовницей безумного Зобриста , а это может значить лишь одно, что она с ним за одно.

И тут начинаются расхождения с романом!

Книжная версия

Общими усилиями колодец найден, но как оказалось, зараза уже ходит по планете, вирус вышел на свободу уже неделю назад, но это не новая разновидность чумы, как все время считал Лэнгдон и его коллеги – это вирусный вектор. Эта зараза вызовет фертильность – стерильность у одной трети населения всего мира, то есть Бертран Зобрист математически рассчитал сколько населения должно остаться на Земле, дабы не возникло катастрофы. Сам безумный гений выпрыгнул из окна, то ли он был смертельно болен, то ли сделал это из каких-то других побуждений. Сиенна Брукс не хочет, чтобы вирус распространился, целью ее было - найти остатки контейнера и уничтожить их, для того, чтобы никто и никогда не смог обвинять Зобриста в содеянном.

Киношная версия

Вирус в фильме был смертоносным, но его успели обезвредить в самый последний момент, а Сиенна Брукс оказалась самой настоящей террористкой, если бы ей повезло немного больше, то новая чума убила бы половину населения Земли .

Сам Лэнгдон оказывается не терял память, и никто за ним не охотился, все это было просто манипуляцией для того, что заставить профессора сотрудничать. Спецслужбы накачали его некими препаратами, которые вызвали у него амнезию, на темени сделали шов, для того чтобы Роберт Лэнгдон не сомневался в том, что в него стреляли, и подсунули ему Сиенну Брукс , которая в итоге обманула всех и оказалась двойным агентом.

В книге Сиенна Брукс была хорошим человеком, но это выяснилось лишь в самом конце, и эта хрупкая девушка вовсе не хотела, чтобы векторный вирус распространялся по планете, она мечтала остановить сию эпидемию, но тем не менее на протяжении всего фильма эта загадочная девушка остается черной лошадкой.

Фильм "Ангелы и демоны" - этот триллер не оставит вас равнодушными

О ФИЛЬМЕ

Для кинозрителей приключения Роберта Лэнгдона начались с захватывающего КОДА ДА ВИНЧИ в 2006 году и продолжились с выходом фильма в 2009-м. В общей сложности кинофраншиза собрала в мировом прокате более $1,2 млрд. ИНФЕРНО станет третьей частью франшизы, в основу которой были положены бестселлеры Дэна Брауна. Книга «Инферно» была признана бестселлером в 2013 году, наглядно доказывая, что истории о похождениях Лэнгдона по-прежнему интересны и востребованы.

Съемки фильма вновь свели на одной площадке Рона Ховарда, который недавно закончил работу над документальным фильмом о группе Beatles под названием «Восемь дней в неделе: Многолетнее турне», и Тома Хэнкса, который вернулся к роли сообразительного и находчивого Лэнгдона. Хэнкс рассказал, почему, по его мнению, франшиза по сей день остается популярной: «Дэн Браун нашел свою литературную нишу и усердно осваивает ее. Все любят интересные загадки, особенно те, которые решаются по одной за раз. В фильмах Рона именно такая структура практически интерактивного кино. И так было с самого первого фильма КОД ДА ВИНЧИ».

Название третьей книги Браун позаимствовал в первой части божественного творения Данте «Комедия» - переводится, как «ад». Доктору Роберту Лэнгдону действительно предстоит серьезное испытание - он потерял память. Превозмогая сильные мигрени и вызванную травмой рассеянность, герой должен разобраться, что с ним произошло и почему.

«Лэнгдон действительно чувствует себя в аду, - продолжает Хэнкс. - С одной стороны, его мучают жуткие головные боли, с другой - он никак не может вспомнить, откуда они взялись».

«Вне всяких сомнений, в начале фильма Роберт Лэнгдон оказывается в собственном аду, в его личном Инферно, - подтверждает предположение актера Дэн Браун. - Он приходит в себя в больничной палате, его пытаются убить, и у него нет ни малейшего представления, откуда у него взялся таинственный артефакт. Лэнгдон вынужден искать подсказки и улики, чтобы понять, кто и почему хочет его смерти. В конечном итоге он понимает, что на кону куда больше, чем его собственная жизнь - угроза нависла над всем человечеством».

ИНФЕРНО станет самым зрелищным фильмом франшизы. Сцены загадочных снов Лэнгдона позволят зрителям заглянуть в его воспаленное сознание и создадут уникальную атмосферу, которой не могла похвастаться ни одна из предыдущих картин. Именно это в свое время привлекло Рона Ховарда во франшизе. Из 23 фильмов, которые режиссер снял за три десятилетия, он отважился всего на два сиквела - АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ и ИНФЕРНО. «Есть множество персонажей, которых я люблю, и Роберт Лэнгдон в их числе, но мне всегда хотелось попробовать что-нибудь новенькое. Это гораздо интереснее, чем повторяться. В этом-то и прелесть всех фильмов по книгам Дэна Брауна - каждый из них не похож на другой. Каждое приключение кардинально отличается от предыдущего. ИНФЕРНО отличается еще и стилистически. Начиная работать над ним, мне пришлось пересмотреть первые две картины и найти что-то новое, более необычное и захватывающее».

По сюжету ИНФЕРНО Лэнгдону приходится искать подсказки, изучая эпические стихи Данте. Ховард объясняет: «Теряющийся в галлюцинациях мозг Лэнгдона выдерживает атаки человека, который буквально одержим творчеством Данте. Профессор вынужден разыскивать подсказки и следовать по пути, который был предначертан задолго до него».

«Данте определил наше современное представление об аде, - говорит продюсер Брайан Грейзер. - Наблюдая за судьбами грешников, писатель поэтически описал божественный суд и наказания за преступления. Это творение становится основой загадок, которые разгадывает Лэнгдон в фильме. Данте описал ад; Боттичелли изобразил ад; но лишь Роберт Лэнгдон, известный профессор по религиозной символике, может предотвратить воцарения ада на Земле, который может наступить, если преступник высвободит смертоносный вирус».

Одна из причин невероятной популярности книг Брауна заключается в том, что автор виртуозно смог вплести реальные загадки истории в захватывающий триллер, интересный современной аудитории. Работая над сюжетом «Инферно», Браун черпал вдохновение в первой части «Комедии» Данте - «Ад». Великий итальянский поэт XIV века подробно описал путь души к Богу, и первым шагом на этом пути должно стать отрицания греха. Главным героем поэмы становится сам Данте, который проходит по всем кругам ада и видит нераскаявшихся грешников: гадалок, чьи головы повернуты назад и не видят истинного будущего; взяточников с «липкими» пальцами, купающихся в кипящей смоле. Самое мучительное наказание Данте приберег для величайших, по его мнению, негодяев в истории: трехголовый Сатана пережевывает души Иуды Искариота, предавшего Иисуса, и Кассия и Брута, убивших Юлия Цезаря.

По словам Брауна, самым трудным для него испытанием стало кропотливое изучение поэмы, вдохновлявшей читателей и художников на протяжении 800 лет, и поиски моментов, которые стали бы ключевыми в расследовании Роберта Лэнгдона. В результате своих исследований Браун решил представить, каким был бы современный ад на земле. Воедино сложились два главных сюжетных аспекта: с одной стороны, перенаселенный мир и человечество, столкнувшееся с проблемой нехватки элементарных средств к существованию; с другой - смертельная болезнь, которая может унести в могилу половину населения Земного шара. Для воцарения этого ада на Земле Браун воспользовался идеей Данте о правосудие: чтобы наказать человечество за перенаселение, превышающее возможности планеты, злодей выпускает смертельный вирус, убивающий миллиарды людей.

«Мне показалась интересной идея о коварном преступнике, который подсчитал, что население планеты увеличилось втрое за последние восемьдесят лет, - объясняет писатель. - Злой гений нашел свой кардинальный способ справиться с проблемой перенаселения. Я читал Данте и в школе, и в колледже, но тут мне пришлось перечитать его «Комедию» бесконечное множество раз, чтобы придумать, как связать эпическую поэму и современный триллер».

Роль профессора Гарварда по символике вновь сыграл Том Хэнкс. Ховард утверждает, что эта роль была буквально создана для него. «Многие, знающие Тома в реальной жизни, утверждают, что он и есть Роберт Лэнгдон, - улыбается режиссер. - Они оба невероятно любопытны, у них весьма специфическое, суховатое чувство юмора. Находя какую-то загадку, они становятся буквально одержимы ею. Они по-прежнему умеют восхищаться окружающим миром, а их склад ума позволяет им замечать и анализировать то, что для всех прочих кажется несущественным. Стоит ли добавлять, что Том - один из величайших актеров нашего времени и с ним очень приятно работать».

Хэнкс с радостью согласился вернуть время вспять и вновь примерить обувь Роберта Лэнгдона. Актер признался, что для него нет ничего приятней, чем попробовать решить какую-нибудь головоломку. «Дэн Браун описал персонажа, которого очень нетрудно вовлечь в любую, даже очень опасную игру, - описывает характер своего персонажа Хэнкс, - достаточно рассказать ему о какой-то тайне, которую интересно было бы изучить. Смотреть фильмы Рона не только интересно, но и познавательно».

Дэн Браун часто отправлял своего героя в разные страны, и ИНФЕРНО не станет исключением. На съемочной площадке Том Хэнкс возглавил поистине международный актерский состав. Британская актриса Фелисити Джонс сыграла роль Сиенны Брукс; француз Омар Си исполнил роль Кристофа Бушара; звезда индийского кинематографа Ирфан Кхан появится в роли Гарри Симса; датчанка Сидсе Бабетт Кнудсен снялась в роли доктора Элизабет Сински. Американский актер Бен Фостер сыграл роль биоинженера Бертрана Зобриста. «Герои книг Брауна колесят по всем странам мира, и это дает нам право набирать самых лучших актеров, вне зависимости от их национальности, - объясняет Брайан Грейзер. - Для нас это очень важно и нужно. Ведь для того, чтобы правдоподобно рассказать очередную историю Лэнгдона, нам необходимо окружить его реалистичными персонажами, типаж и речь которых соответствуют той стране, которую они представляют».

Как и в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах», в «Инферно» Дэн Браун поднимает очень злободневные вопросы. Рассуждая о книгах Брауна и снятых по их мотивам фильмах, Хэнкс отмечает: «Каждое произведение дает читателю или зрителю хорошую почву для размышлений». В ИНФЕРНО поднимается вопрос перенаселения Земли. «Не слишком ли много людей живет на планете? - продолжает актер. - Есть ли способ бороться с перенаселением Земли? Станет ли наш мир современной версией ада, описанного Данте?»

Как и предыдущие картины, ИНФЕРНО станет поистине кругосветным приключением. «Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус, - считает Хэнкс. - Всякий раз мы оказываемся в удивительно красивых местах. Снимаясь в ИНФЕРНО, мы поднимались на крышу Собора Святого Марка в Венеции. Уже один только этот факт делает съемки поистине незабываемыми!»

«Всегда приятно работать, когда получаешь доступ к реальным локациям, - говорит Ховард. - Да, иногда наши строители возводят невероятные декорации, компьютерщики разрабатывают поражающие воображение визуальные эффекты, но ничто не сможет сравниться с подлинной красотой реально существующего места. Величие монументальных памятников архитектуры вдохновляет всех, кто работает на площадке - как в кадре, так и за его пределами».

Дэн Браун описывал события так, чтобы читатели видели происходящее глазами Лэнгдона. Зрители так же смогут почувствовать себя действующими участниками разгадки каждой из тайн фильма. Впечатления от просмотра картины обещают быть незабываемыми. «ИНФЕРНО станет памятным событием для зрителей, поскольку сочетает в себе и драму, и боевик, и триллер, и насыщенную гамму всевозможных человеческих эмоций, - уверен Грейзер. - В картине нашлось место всем мыслимым элементам триллера. Благодаря приключениям персонажей, роли которых исполнили актеры со всех уголков света, вы совершите невероятное путешествие по миру. Вашему взгляду откроются удивительные экзотические страны в то время, как неутомимый Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса будет пытаться решать свои хитроумные головоломки».

Грейзер отмечает, что картина станет важной частью франшизы, но будет также отлично восприниматься, как самостоятельное произведение: «Даже если вы не видели фильмы КОД ДА ВИНЧИ и АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ по каким-то причинам, картина ИНФЕРНО вам все равно понравится. События фильма никак не связаны с тем, что происходило с Лэнгдоном в предыдущих картинах. Вместе с тем, это достойное дополнение великолепной франшизы».

Бен Фостер относится к картине, как к неотъемлемой части серии: «Мне очень нравятся эти фильмы. Узнаешь что-то новое, замечательно описаны персонажи и подобраны соответствующие актеры. Во время просмотра можно облететь весь Земной шар, а динамика вынуждает тебя постоянно сидеть на краешке кресла. Очень интересно работать на съемках столь захватывающего фильма».

О КАСТИНГЕ

Съемки в разных странах собрали не только международный актерский состав, но и закадровую команду. «Это замечательно, когда съемки фильма настолько гармоничны, что на них себя комфортно чувствуют буквально все, вне зависимости от национальности, цвета кожи и родного языка», - объясняет продюсер Брайан Грейзер.

Роль Роберта Лэнгдона вновь сыграл . Актер утверждает, что в фильме ИНФЕРНО его персонаж открылся полностью. «Зрители, наверное, уже привыкли к тому, что Лэнгдон знает все, что только можно знать о символике, искусстве, истории, архитектуре, политике и культурных различиях, - размышляет Хэнкс. - Но в начале фильма ИНФЕРНО он не может ответить даже на простейшие вопросы. Он не знает, кто он и где находится. Сюжет забрасывает моего персонажа в Венецию, Флоренцию и Стамбул. По идее, он должен знать эти города вдоль и поперек, но не тут-то было. Загадки начинаются с первых минут фильма - как он заработал амнезию? Как он оказался в больнице?»

Номинированная на премию «Оскар»® актриса сыграла роль доктора Сиенны Брукс. Актриса говорит, что в ее героине сокрыто намного больше, чем кажется на первый взгляд: «Сиенна - активный борец за охрану окружающей среды и непреклонна в своих взглядах на жизнь. Нетрудно догадаться, что она что-то скрывает, но сразу трудно понять, что именно. Очевидно одно - она как-то связана с клубком загадок, который предстоит распутать Лэнгдону, чтобы остановить распространение смертоносного вируса по планете».

О том, что ее заинтересовало в роли, Джонс говорит: «Это очень современная история о параноидальных маниях, боязни правительственных заговоров и о том, кому же мы можем верить».

Вдохновение в работе над ролью актриса черпала в первоисточнике. «Когда я узнала, что меня утвердили на роль Сиенны, я прочитала книгу Дэна Брауна, - вспоминает Джонс. - Мне очень понравилось, я прилагала немало сил, чтобы оторваться от чтения. Даже во время съемок я не расставалась с книгой и постоянно перечитывала отрывки, в которых описывалась Сиенна. Я выискивала мельчайшие детали, в которых описывалось ее прошлое. Эти моменты помогли мне лучше понять свою героиню и более убедительно сыграть роль. Словом, книга мне очень помогала на съемках».

О международном коллективе, который работал над фильмом, французский актер Омар Си , сыгравший роль Кристофа Бушара, говорит: «На съемочной площадке работали англичане, американцы, итальянцы, венгры, французы, индийцы, датчане и швейцарцы. Нас всех ничуть не смущало то, что мы были из разных уголков света. Мы делали одно дело, двигались к единой цели, отдавали все свои силы этому проекту. Это очень приятное чувство, и я горжусь тем, что стал частью этого фильма».

Картина ИНФЕРНО позволила Си сыграть драматическую роль в американском остросюжетном триллере. Это было особенно ценно еще и потому, что популярный во Франции актер практически не знаком американскому зрителю. «У меня достаточно комедийных амплуа, я практически всегда смеюсь, - объясняет Си. - В этом фильме Рон дал мне шанс сыграть крутого парня, так что мне очень повезло. Я всегда мечтал о чем-то подобном. На самом деле, это было не сложно - достаточно было стереть улыбку с лица!»

Сыграл непростую роль Бертрана Зобриста, главного злодея, замыслившего ужасный теракт. «Я играю довольно провокационную роль биоинженера, который слишком уж обеспокоен вопросами перенаселенности Земли, - рассказывает актер. - Он намерен создать смертоносный вирус и распространить его по всей планете во благо самой Земли».

«Нашу первую встречу Рон начал с непривычных слов, - вспоминает Фостер. - Он заявил, что не хочет, чтобы у выходящих из кинотеатра зрителей сложилось вполне определенное мнение, хороший мой герой или плохой. Ему было очень важно, чтобы на это вопрос каждый из зрительного зала ответил себе сам».

Актер заявляет, что роль Зобриста была очень интересной. Несмотря на радикальные методы, размышления персонажа довольно последовательны, а доводы убедительны, если так можно выразиться применительно к столь ужасному деянию, которое он задумал. «Наша беседа оказалась очень непростой, поскольку Рону и сценаристу Дэвиду Кеппу было очень важно, чтобы все статистические данные в точности соответствовали реальным, - вспоминает Фостер. - Мы оперировали реальными цифрами и фактами, чтобы ни один из аргументов не выглядел надуманным или притянутым за уши. Мы выращиваем скот, разбиваем фермы, вырубаем леса, культивируем землю - мы меняем экосистему под свои нужды. Если взглянуть на человечество под другим углом, восприятие ситуации может круто измениться, и становится по-настоящему страшно».

Звезда индийского кино Ирфан Кхан сыграл роль Гарри Симса, директора консорциума по управлению рисками. «Симс руководит компанией, которая изначально отстаивает интересы одного из ключевых клиентов - Зобриста, - рассказывает актер. - При этом Всемирная Организация Здравоохранения догадывается о том, что Зобрист стремится разработать вирус, способный сократить вдвое население Земли. Представители ВОЗ рассчитывают допросить его, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения. Моя миссия состоит в том, чтобы коварный замысел Зобриста не реализовался».

Несмотря на то, что фильм снимался в различных красочных местах, Кхан утверждает, что лучше всего его персонаж раскрывается на локации, выстроенной в павильоне: офисе Симса на корабле консорциума. «Мне очень понравился кабинет, который рабочие выстроили для моего персонажа, - говорит он. - Он обставлен по последнему слову техники и невероятно крут. Он продуман до мелочей и отлично подходит моему герою. Директор консорциума выполняет секретную и опасную миссию, и это становится очевидным при одном взгляде на обстановку его кабинета».

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла роль доктора Элизабет Сински, руководителя Всемирной Организации Здравоохранения, которая делает все для того, чтобы остановить распространение смертоносного вируса. «Она идет по следу вируса и понимает, что у нее остается не так много времени, прежде чем зараза вырвется наружу и начнет косить ни в чем не повинных людей, - объясняет актриса. - Кроме того, какая-то часть прошлого связывает ее с Робертом Лэнгдоном».

Американскому кинозрителю Бабетт Кнудсен знакома по главной роли в датском телевизионном сериале «Правительство». Актриса говорит, что ее в этой роли привлекла некая таинственность ее героини: «Мне очень понравилось то, что Сински на протяжении некоторого времени предстает женщиной-загадкой. Зритель не догадывается о ее мотивах, но очевидно, что она преследует не одну цель, как и остальные персонажи картины. Играть такую неоднозначную личность всегда приятно и интересно».

На съемках ИНФЕРНО Бабетт Кнудсен впервые за всю свою карьеру попробовала сниматься сама в трюковых сценах. «Я сама снималась в подводной сцене в цистерне, - утверждает она. - Мне пришлось с головой уйти под воду, найти сумку и засунуть ее в контейнер. Это была довольно непростая процедура, поскольку под водой я ничего не видела. Но было весело - я понятия не имела, что могу задержать дыхание на такое продолжительное время».

Картина не дает четкого определения, кто из персонажей хороший, а кто - плохой, оставляя это решение на суд зрителей. «Этот фильм отличается от двух предыдущих тем, что наши герои участвуют в гонке на время, это делает картину невероятно динамичной, - говорит Си. - Кроме того, мне показался очень интересным вопрос о целесообразности нашего присутствия на планете. Мне даже интересно, на чью сторону встанут зрители».

О ЛОКАЦИЯХ

На заднем плане мистического триллера зрители увидят красивейшие исторические постройки. Более 70% сцен фильма снимались на реальных локациях в Венеции, Флоренции, Будапеште и Стамбуле.

Венеция

Съемки в городе начались со сцены на площади Святого Марка . Подсказки ведут Лэнгдона и Брукс в Дворец дожей .

Площадь Святого Марка (или Пьяцца Сан Марко) считается символическим сердцем Венеции и иногда называется гостиной Европы. С одной стороны площадь украшена собором Святого Марка, в центре возвышается кампанила, по периметру площади располагаются элегантные альковы со знаменитыми кофейнями. На набережной находится Дворец дожей, здание в венецианском готическом стиле. Как следует из названия, дворец является резиденцией венецианских дожей, верховной власти бывшей республики Венеция. С 1923 года здание было превращено в действующий музей.

Флоренция

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и Брукс в обширные сады Палаццо Питти , откуда они выбираются через потайную дверь в Садах Боболи. Тайный проход ведет в Коридор Вазари , который приводит героев в Галерею Уффици . Героям не удается схватить беглеца, и они встречаются с Сински и Бушаром во внутреннем дворике палаццо.

Палаццо Питти - огромный дворец, датируемый XV веком нашей эры. Строительство было начато флорентийским банкиром Лукой Питти, главным сторонником и близким другом Козимо Медичи. Впоследствии дворец стал официальной резиденцией семейства Медичи.

За палаццо раскинулись цветущие Сады Боболи . Изначально сады были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I, и считаются ярчайшим примером садово-паркового искусства XVI века, вдохновлявшим многих европейских строителей. Сады представляют собой уникальный музей под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

Запоминающейся флорентийской постройкой стал мост Понте-Веккьо (так называемый Старый Мост). Он уникален тем, что по его краям пристроено множество магазинчиков, работающих своеобразными балансерами. Над мостом в свое время был построен коридор Вазари, соединяющий Палаццо Питти с Галереей Уффици, одним из величайших архитектурных памятников в Европе. Первый мост на этом месте был построен еще во времена древнеримской эпохи. Он единственный в городе пережил все бомбежки во время Второй Мировой войны.

Следуя за найденными подсказками, Лэнгдон и Брукс оказываются в завораживающем Зале Пятисот в Палаццо Веккьо .

С 1299 года Палаццо Веккьо было правительственным зданием, в котором заседали приоры, и называлось Новый Дворец. В настоящее время большая часть Палаццо превращена в музей, хотя на фасаде по сей день можно увидеть символику местной власти. С 1872 года в этом здании располагалась мэрия Флоренции и место заседаний Городского Совета. Съемочная группа фильма ИНФЕРНО работала в Палаццо Веккьо на протяжении четырех дней, следя за расследованием Лэнгдона. В частности, было получено разрешение на съемку в Зале Пятисот, в Зале Маппамондо, где находится старинная карта мира, и во внутреннем дворике.

После этого Лэнгдон и Брукс следуют по пути, который оставил им Зобрист, во Флорентийский баптистерий , также известный как Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий находится на Пьяцца дель Дуомо и является не только одной из самых старых построек в городе (строительство началось в 1059 году), но и одной из самых значимых религиозных зданий во всей Флоренции. Строение известно своими бронзовыми дверьми, содержащими 28 панелей с барельефами на религиозную тематику. Микеланджело Буонарроти называл эти двери «Вратами рая». В этом баптистерии крестились Данте и многие другие значимые фигуры эпохи Ренессанса, в также все флорентийские католики вплоть до конца XIX века.

Восьмиугольное здание выложено плиткой из белого и зеленого мрамора. Изнутри купол покрыт мозаичными изображениями ангельской иерархии, сценами из Бытия и прочими религиозными сценами. Центр мозаики украшает сцена Страшного суда.

Будапешт

Съемочная группа работала в Будапеште, там снимались некоторые натурные и павильонные сцены. Учитывая специфическую архитектуру, в стране нетрудно найти локации, которые можно выдать практически за любую европейскую страну.

Например, сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в Палаццо Веккьо, на самом деле снималась в Этнографическом музее в Будапеште. Там же снималась сцена, в которой Лэнгдону и Брукс показывают видеоролик CCTV.

Будапештский музей считается одним из крупнейших и самых значимых музеев этнографии в Европе. Музейная коллекция включает в себя почти 200 тысяч экспонатов, среди которых художественные работы, древние свитки, записи национальной музыки, фотографии, одежда, аксессуары и драгоценности разных эпох. Музей посвящен культуре не только венгерского народа, но и других европейских и неевропейских народов от первобытного общества до наших дней.

Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются сбежать от погони в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште.

Музей Кишцелли расположен в живописном уголке Обуды и представляет собой монастырь и церковь в стиле барокко. Некоторое время в стенах Кишцелли размещались казармы, а затем больница. В 1910 году замок, на территории которого находится музей, был выкуплен венским коллекционером и промышленником Максом Шмидтом, который превратил покупку в шикарный особняк. В завещании Шмидт передал этот замок жителям Обуды с одним только условием - чтобы он превратился в общественный музей и парк. Несмотря на жестокие бомбежки во время Второй Мировой войны, здание выстояло и сейчас является музеем и картинной галереей.

Ужасающие сцены, выуженные из воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, примыкающей к Венгерскому Государственному оперному театру .

Венгерская Государственная опера была спроектирована и построена Миклошем Иблем, одним из ведущих венгерских архитекторов XIX века, и впервые открыла свои двери для публики в 1884 году.

Здание выстроено в стиле неоренессанса с некоторыми элементами барокко, орнаменты включают фрески и скульптуры с изображением знаменитых деятелей венгерского искусства. По своей красоте и акустическим свойствам будапештский оперный театр считается одним из лучших во всем мире.

Венгерский Национальный музей был выдан за Гарвардский Университет в сценах, когда Лэнгдон пытается восстановить свою память.

Венгерский Национальный музей является старейшим общественным музеем в Венгрии. Современное здание музея было выстроено в период с 1837 по 1847 годы и является ярчайшим представителем неоклассического архитектурного стиля. Музей посвящен истории и искусству Венгрии и является своеобразным символом национальной гордости венгров.

Стамбул

Небольшой части съемочной группы довелось поработать в полном тайн и загадок турецком городе Стамбуле. На протяжении одного уикенда снималась сцена, в которой Лэнгдон, Сински и Симс встречаются в Соборе Святой Софии .

Собор некогда был работающим патриаршим православным собором, затем - мечетью, а впоследствии был превращен в музей. Первый собор был построен на рыночной площади Августеон в 324 - 337 годах при византийском императоре Константине I, однако в 404 году сгорел во время народного восстания. Здание неоднократно восстанавливалось и вновь исчезало в огне пожарищ. В том виде, каким его можно видеть сейчас, собор был заложен по воле римского императора Юстиниана I в VI веке н.э. Это единственная постройка в мире, служившая трем религиям: язычеству, православию и исламу.

В основании постройки было заложено три гигантских резервуара. По утверждениям историков, цистерны были настолько большими, что могли вместить корабль. Эти резервуары были воссозданы художниками из съемочной группы ИНФЕРНО для кульминационной сцены картины в павильоне одной из студий Будапешта.

О ДИЗАЙНЕ

Несмотря на то, что многие флорентийские сцены снимались в самой Флоренции, некоторые снимались в Будапеште. Кинематографисты нередко прибегают к такой хитрости - снимают сцены в совершенно другом городе, иногда даже в другой стране, камуфлируя их под те, которые описаны в сценарии. Эта задача была возложена плечи художника-постановщика Питера Венама.

Венам начал свою работу с тщательного планирования перевоплощения одного города в другой. Были и очевидные моменты, такие как замена вывесок и автомобильных номеров с венгерских на итальянские, и некоторые, не настолько явные. «Нам было очень важно сменить уличное освещение, - говорит художник-постановщик. - Во Флоренции улицы освещаются фонарями, которые укреплены на стенах домов на металлических держателях, причем преобладают небольшие плафоны. Кроме того, мы закрепили на стенах ставни, которые так распространены во Флоренции. Такие мелочи были для нас очень важны».

Еще одной иллюзией Венама стало перевоплощение будапештского этнографического музея в интерьер Палаццо Веккьо, в котором хранилась посмертная маска Данте. Съемки на реальной локации были невозможны. Несмотря на это, Венам считает, что съемки в Будапеште пошли только на пользу фильму. «В Палаццо Веккьо настоящая маска хранится в деревянном футляре на фоне красного шелка», - рассказывает Венам.

В Италии руки кинематографистов были бы связаны по вполне объяснимым причинам. Будапештский музей, напротив, предоставлял практически полную свободу действий. «Само пространство музея было словно создано для нас - широкие коридоры, запутанные переходы из одного зала в другой», - вспоминает художник. Единственное, что не вписывалось в общую концепцию, - неоклассическая архитектура города. «В Будапеште вы можете найти практически любой архитектурный стиль за исключением одного - итальянского», - улыбается Венам. Чтобы завершить трансформацию будапештского музея в итальянский, художнику-постановщику и его команде пришлось сделать для всего здания своеобразный костюм. «Мы наложили на мрамор фигуры, заранее изготовленные из пенопласта, фольги и латекса, - рассказывает художник-постановщик. - Мы закрепили и раскрасили их, а после окончания съемок сняли и отмыли места крепления так, что и следа не осталось. Мы словно сделали для здания совершенно новый съемный фасад».

Будапешт успешно подменил и Венецию - во время съемок сцены в подземельях под собором Святого Марка. «Учитывая динамику сцены, мы должны были снимать либо в павильоне, либо в местах, не столь ценных, как сама Базилика, - объясняет он. - Сцену на балконе мы снимали в Венеции. Когда же герои оказываются внутри, работа съемочной группы переносилась в Будапешт. Специально для этого мы выстроили точную копию локации в павильоне. Кроме того, в Будапеште мы нашли музей, некоторые помещения которого отлично нам подошли. Нам нужны были пыльные комнаты, от которых бы буквально пахло древностью. Мы настелили новые полы, нанеся на них точно такой же рисунок, какой был в настоящих подземельях под собором Святого Марка. Затем мы установили ограды и выстроили алтарь, на котором разместили различные религиозные артефакты».

Команда Венама также создала подземные цистерны под Софийским собором. Для того чтобы можно было снимать, воды на съемочной площадке было больше, чем в реальных резервуарах. Кроме того, Венам оценил, что его декорации составляли всего 1 / 5 реального прототипа. Площадку обтянули синим хромакеем, впоследствии специалисты по визуальным эффектам достроили недостающие элементы декораций на компьютерах.

Помимо прочего, Венам участвовал в разработке дизайна Адской Улицы. Сцена описывает ад Данте таким, как его представляет Лэнгдон. «Мы создали очень необычную декорацию, - вспоминает художник-постановщик. - Мы оказываемся и не в Европе, и не в Америке. Мы хотели, чтобы локация была похожа на обычную улицу с обычными людьми, и заметить что-то странное можно, только если хорошенько приглядеться. Все машины черного цвета. Вывески выкрашены под цвет домов. Дорожные рабочие, копошащиеся посреди улицы, используют не ломы, а пики, как на карте ада Боттичелли. Едва уловимые моменты мы вписали в привычный, как может показаться, ландшафт, который становится все более странным по мере того, как сознание Лэнгдона погружается в галлюцинацию».

  • Смертельный вирус Зобриста под названием « » был «разработан» реквизиторами. Он состоял на 40% из воды, на 30% из растительного масла и на 30% из кетчупа.
  • Рон Ховард заручился помощью философа и футуриста Джейсона Силвера, чтобы создать реалистичный видеоролик, который Зобрист выложил на портал YouTube. В нем террорист объясняет, почему проблема перенаселения может привести к вымиранию всего человечества.
  • Реквизиторы изготовили в общей сложности 15 посмертных масок Данте, чтобы не оказаться с пустыми руками в непредвиденном случае.
  • Во время работы во Флоренции съемочная группа внесла пожертвование в копилку Палаццо Веккьо на восстановление зала с маской Данте.
  • В одной из сцен Вайента падает с потолка Зала Пятисот. Чтобы защитить старинный пол, команда по разработке спецэффектов подготовила фальшивый бассейн с кровью, сделанной из красного силикона.
  • Мэр Флоренции Дарио Нарделла сыграл эпизодическую роль одного из чиновников.
  • Костюмы и обувь для Лэнгдона и Брукс были пошиты итальянским дизайнером Сальваторе Феррагамо.
  • Будучи во Флоренции, Рон Ховард был удостоен чести получить от мэра Ключи от Города. В древние времена эта традиция была распространена в европейских городах и выражала доверие и уважение тем путникам, которые стремились войти в город с миром. Сегодня традиция сохранилась, но носит чисто формальный характер.
  • В одной из сцен за Лэгдоном и Брукс наблюдает беспилотный дрон, парящий над Садами Боболи. Съемочной группе пришлось запускать сразу два квадрокоптера - один находился в кадре, а другой снимал сцену.
  • Ана Улару, сыгравшая роль Вайенты, никогда прежде не каталась на мотоцикле… Актрисе настолько понравилось, что она планирует получить права и приобрести собственный байк.
  • Для съемки сцен видений Лэнгдона команда по разработке спецэффектов закупила 9000 литров фальшивой крови на основе сахара.

Кампанила - отдельно стоящая колокольная башня

    Оценил книгу

    Итак, Дэн-не-к-ночи-будь-помянут-Браун возвращается с новой, четвертой по счёту серией бондианы приключений профессора Лэнгдона. Ну а что, не одним же накачанным самцам мир спасать, нужен нам и интеллектуальный герой. Только вот лекала-то всё те же, и на выходе получается опять такая же оторванная от реальности, упорно игнорирующая реалии своих же прошлых частей сериальщина. Меня, честно говоря, уже немного напрягает тот факт, что в каждой новой книге Браун полностью игнорирует события предыдущей. Забегая вперёд, реальность Лэнгдона после событий этой части меняется ну очень сильно, любопытно, как же Браун на это отреагирует. Ибо реагировать-то всяко придётся, сериальный формат обязывает.

    Серийность, на самом деле, ещё не беда. Вот после "Утраченного символа" мой кредит доверия автору был, как бы это помягче сказать, утрачен. Ибо такого чудовищно иллогичного бреда, да ещё и с унылым скомканным финалом, я ну никак не ожидал от писателя, который хоть и не хватает звёзд с неба, но как нельзя лучше умеет сделать эпический вау-финал. Но тут Дэн исправился, осознал и загладил. Видимо, начитавшись гневных рецензий, он и сам понял, что клепает все части по одной и той же схеме. И придумал грандиозный аттракцион в стиле обмани читателя. Начинается всё в полном соответствии с каноном: Лэнгдон спасает мир/убегает от полиции/крутит роман с очередной суперинтеллектуальной тян, у которой коварные негодяи убили близкого человека. Роберт, отметим мимоходом, внезапно воспринимается сильно моложе себя же из прошлой книги, старина Хэнкс такого плейбоя из университетского кампуса уже не потянет. Ну вот, значит, всё идёт по плану, на заднем плане коварный гений Зобрист, вознамерившийся решить проблему перенаселённости раз и навсегда, расставляет подсказки для желающих сорвать его планы, неведомая мегакорпорация посылает толпы оперативников и манипулирует правительствами, не озаботившись узнать, зачем это вообще нужно, человеки гибнут, нити гей-заговора опутывают планету, жизнь бьёт ключом. Бредовость происходящего такова, что хочется забиться в угол и тихо плакать. Но вот примерно к последней трети романа Дэн ВНЕЗАПНО делает финт ушами, и всё оказывается вполне себе логично и мило: оперативники государственные и патентованные, гей-заговор растворяется в лучах рассвета, гений Зобрист оказывается не идиотом, а просто троллем, который заставил Лэнгдона и прочих высуня язык бегать по всей Европе просто потому, что мог, без всякого ущерба для своих планов. Даже знакомый нам всем шаблон с подругой героя и предательством начинает играть новыми красками. Ударная доза приторной сентиментальности в самом финале немного всё портит, но это же формат.

    Кстати, о формате. При всей своей искусствоведческой антуражности роман стал ещё более поверхностен. Невежество Брауна в науке в глаза не просто бросается, но прямо так напрыгивает тигром, составленный вроде как гением квест спокойно проходится за два часа с гуглом и чашкой кофе у компа. Метания по городам сослужили недобрую службу - впечатления рассеиваются и истираются. Я понимаю, что автору нужно попиарить побольше достопримечательностей, за это ему тоже идёт процент. Но не так же топорно. Ещё позабавил грамотный и рассчитанный product placement айфонов и модных брэндов одежды. Браун вообще хорошо представляет себе свою целевую аудиторию: сравнительно молодых и образованных людей, состоятельных, готовых тратиться на дорогие аксессуары и путешествия, но неготовых или физически не успевающих читать качественную глубокую литературу. Им-то автор и предлагает свой поверхностный сериализированный суррогат с коротенькими главками, голливудским сюжетом и зрелищностью. Сделано это всё очень достойно, но слишком уж очевидно ради денег. Да и Зобрист не такой уж гений, каким кажется - пустить побоку весь естественный отбор, устроив его случайным образом, это ж надо! Если уж отбросить сантименты, то нужно было проектировать как раз вирус, поражающий избирательно представителей этносов, сильнее прочих поражённых воинствующими религиями, страдающих низким уровнем интеллекта и прочее и прочее. Теория золотого миллиарда как она есть.

    "Наш выбор!" Это вот на спинке официального русского издания сообщает нам телеканал ТВ3. Не рептилоиды с Нибиру, конечно, но хоть что-нибудь.

    "Дэн Браун - это современный Жюль Верн или Конан Дойл", Олег Рой, русский писатель букв руками. Уважаемый Олег, пожалуйста, пойдите убейте себя об стену.

    Засим откланиваюсь, по-моему, всё нужное уже сказано.

    Оценил книгу

    "Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут и я бегу"
    Слова из песни

    Вот профессор Роберт Лэнгдон, дэнди, в твидовый пиджак одетый,
    Он не ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится,

    А вот Сиена Брукс, девица, семи пядей во лбу,
    И мастерица влезать в переделки в Риме, столице.
    Ещё она не отстаёт от профессора Лэнгдона, дэнди, в твидовый пиджак одетого,

    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот женщина с серебряными волосами.
    Чего она хочет - спросите у нее сами,



    Который не ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится,
    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться,
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот статуя Давида без штанов, которая хмурится и злится,



    Которая повязана с Сиеной Брукс, девицей, семи пядей во лбу,
    И мастерицей влезать в переделки в Риме, столице,
    Которая не отстает от профессора Лэнгдона, в твидового пиджак одетого,
    Который не ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится,
    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот Инферно, страшное и злющеее,
    Которого все боятся, (а что же оно такое - опять читайте сами),
    Которое на статую Давида косится, которая хмурится и злится,
    Что на книге страницах на нее пялятся разные лица,
    И ей плевать на женщину с серебряными волосами,
    А чего она хочет - спросите ее сами,
    Которая повязана с Сиеной Брукс, девицей, семи пядей во лбу,
    И мастерицей влезать в переделки в Риме, столице,
    Которая не отстает от профессора Лэнгдона, в твидовый пиджак одетого,
    Который не ворует пшеницу,которая в темном чулане хранится,
    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот веселая птица-синица,
    Которая на крышу палаццо садится и думает:
    "Блин, где ты взялся Дэн Браун? Ну какого ты не перенес действие книги в какую-то китайскую провинцию,
    Ведь от беготни твоих героев у меня перед глазами все мельтешит..."

    Если серьезно, роман не очень понравился. Слишком много описаний, беготни и мелькания. Но если учесть, что после "Кода да Винчи" появилось множество литературно-артефактной чепухи, то на фоне этих "произведений" "Инферно" смотрится очень даже ничего.

    Оценил книгу

    Роберт Лэнгдон 04

    И снова здравствуй, мистер Браун. Давненько не виделись.

    За те 4 года, пока Роберт Лэнгдон сидел тихонько в своем университете, учил детишек уму-разуму, истории культуры и символизму, мистер Браун поскучнел. Или я подросла. Не знаю, что ближе к истине, то "Инферно" показалось гораздо более вымученным, чем предыдущие три книги вместе взятые. Но вполне удобоваримым для переключения мозгов на ненапряжное и местами даже познавательное чтиво.

    Как водится, мир в очередной раз в опасности. И спасать его будет не Бэтмен, не Супермен, не Человек-Паук, и даже не Россомаха (а жаль:)), а интеллигентный очкарик с лицом Тома Хэнкса (привет и поклон Голливуду) с очередной смазливой подружкой, которой суждено кануть в Лету до выхода следующего тома с похождениями профессора, как это произошло с ее тремя предшественницами.

    Мир на пороге перенаселения. Лишний миллиард-другой людей на планете - и вода, воздух, полезные ископаемые и природные ресурсы станут на вес золота. Проблему не помогает решить популяция контрацепции (а здесь привет католической церкви и Папе Римскому лично). И - пам-па-ра-рам - на сцене появляется безумно талантливый и немного сумасшедший (в лучших традициях жанра) генетик, который разрабатывает генетический вирус, способный решить эту проблему. Понятное дело, узкий круг посвященных в панике, и человечество нуждается в спасителе. Но мускулистый красавчик здесь не поможет, потому что поведенный на "Божественной комедии" Данте злой гений спрятал творение свою бомбу замедленного действия так, что найти ее под силу только высоколобому специалисту по Средневековью.

    Несмотря на откровенно высосанный из пальца, а местами и наповал сражающий своей неправдоподобностью сюжет, читать большей частью занимательно. Браун приводит массу интересных фактов, которые в путеводителях и справочниках вгоняют в тоску, а вот в качестве элементов квеста на ура проглатываются читателем. Лэнгдон сыпет фактами направо и налево, а его новая помощница с энциклопедической памятью временами тоже блещет познаниями. Баланс между развлекаловкой (пиф-паф-ой-ой-ой, догони-меня-спецназ и пр.) и небольшим экскурсом сначала в творчество Данте, а потом и в историю архитектуры Италии и Турции выдержан вполне достойно, за что автору респект и уважуха.

    В целом - неплохой образчик в своем жанре, заслуживающий пары потраченных вечеров, если мозг нуждается в апгрейде. Подходить к Брауну лучше без завышенных ожиданий - лучшим что он написал (и лучше уже, наверное, и не напишет) были, есть и будут первые две книги - "Ангелы и демоны" и "Код да Винчи", по сути положившие начало шествию по планете голливудско-интеллектуального триллера. Хаять Брауна я не буду (хоть это и является признаком "хорошего литературного вкуса" (с), но и возносить тоже, ибо не за что. Крепкий середнячок в своей нише, без которых было бы скучно, ведь гениев так мало, а откровенных графоманов - так много.

"Инферно" - новый роман Дэна Брауна, автора супербестселлеров о захватывающих приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Его книги "Ангелы и демоны", "Код да Винчи" и "Утраченный символ" взорвали книжный рынок.…Оказавшись в самом загадочном городе Италии - Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…"Книга, полная загадок… Изощренная игра, в которую Браун виртуозно вовлекает читателя на первых же ее страницах, чтобы не отпустить до самого финала".The New York Times"Самый "кинематографичный" блокбастер, какой можно вообразить. Не только Лэнгдон, но и "актеры второго плана" выше всяких похвал".USA Today

Описание добавлено пользователем:

«Инферно» - сюжет

Профессор истории искусств Гарвардского университета Роберт Лэнгдон приходит в сознание в больничной палате с раненой головой и потерей памяти о событиях последних нескольких дней. Его последние воспоминания касаются Гарварда, но больница находится во Флоренции, в Италии. Сиена Брукс, местный врач, говорит, что он получил сотрясение мозга в результате пулевого ранения и оказался в отделении скорой помощи. Роберта начинает преследовать женщина по имени Вайента, одетая как панк. Приближаясь к палате профессора, она убивает одного из врачей. Сиене и Роберту удается убежать и спрятаться у неё на квартире.

В своем пиджаке Роберт находит биологический цилиндр. Он решает обратиться в американское посольство. В посольстве утверждают, что они очень долго его искали и просят сообщить его местонахождение. Не желая впутывать в свои дела Сиену, Роберт называет адрес недалеко от её квартиры. Позже он обнаруживает, что на том месте появляется Вайента с пистолетом. Будучи уверенным, что правительство США хочет уничтожить его, Роберт Лэнгдон приходит к выводу, что единственный шанс выжить для него - это раскрыть тайну цилиндра. Оказывается, что при помощи содержимого цилиндра можно спроецировать модифицированную версию карты Ада Сандро Боттичелли. До конца разрешить загадку мешают одетые в чёрное вооруженные люди, от которых Сиена и Роберт решают вместе сбежать.

Рецензии

Рецензии на книгу «Инферно»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Александр Логов

Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.

«Инферно» - четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» - «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк "Божественной комедии", играют не последнюю роль в данной книге.

Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству - "Джеймса Бонда для бедных") - твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии. Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания. В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги. А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.

И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.

Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) "Божественную комедию" великого Данте, стремится к единице. Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство - две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги - друзьями. А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?

И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.

Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.

Полезная рецензия?

/

4 / 0

Andriy V

Начав читать «Инферно», понял, что с таким же сюжетом я уже стыкался на страницах книг. Ба, так это ж «Код Да Винчи» того же Дэна Брауна! На манеже все те же (а точнее – все ТО же): у Роберта Лэнгдона вновь молодая очаровательная и неглупая спутница; профессор опять убегает от погони на протяжении всей книги; опять разгадывает загадки по цепочке; опять сюжет открывается читателю постепенно и непредсказуемо. Но уже со средины книги понимаешь, что автор может удивить – «жив еще курилка».

Сюжет обращается самым невероятным образом. И даже самый искушенный читатель не сможет не восхититься крутыми поворотами. Большой плюс – описание шедевров архитектуры. Я хотя и не любитель читать на бумаге о всяких там завитушках на зданиях (мне бы лучше посмотреть, пощупать, так сказать прикоснуться к прекрасному), с удовольствием отметил, что Дэн Браун невероятным образом сумел таки достучаться и до меня. Захотелось побывать во всех описанных местах и самолично удостовериться в их неземной красоте.

В общем и целом, книга интересная и поучительная. Любителям приключенческих детективов безусловно рекомендую.

Полезная рецензия?

/

Очнувшийся в больничной палате профессор Лэнгдон (Том Хэнкс), ученый из Кембриджа, расследующий теории заговоров, с изумлением видит в окно купол Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Флоренции. Что он делает в Италии и как он сюда попал, Лэнгдон не знает, однако и раздумывать ему некогда - через пару секунд на ученого совершает покушение женщина в полицейской форме. Лэнгдона спасает красавица-врач Сиена (Фелисити Джонс), заодно сообщающая, что в больницу профессор попал с огнестрельным ранением головы.

За двое суток до того в той же Флоренции погибает миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) - он прыгает с крыши церкви после долгой погони от чернокожего мужчины в деловом костюме. С собой в могилу Зобрист унес тайну местонахождения емкости со смертельным вирусом, который вот-вот уничтожит 95 процентов населения Земли.

Редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного разумного поступка

Компания богача разработала этот вирус в рамках борьбы с перенаселением планеты. По расчетам миллиардера, в ближайшие полвека население Земли вырастет вдвое, человечеству придется вести кровавую войну за ресурсы. Зобрист хотел опередить события - оставшиеся после эпидемии 5 процентов людей обеспечат земному шару новую эпоху Возрождения. Данные о местонахождении вируса миллиардер шифрует в лазерной указке, которая проецирует на стену "Карту ада" Сандро Боттичелли - знаменитую иллюстрацию к "Божественной комедии" Данте. Со всей этой историей как-то связан Лэнгдон, которому надо найти вирус прежде, чем это сделают сообщники Зобриста.

Неудивительно, что режиссер Рон Ховард, уже экранизировавший бестселлеры Дэна Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны", в этот раз до последнего сопротивлялся и намеревался соскочить. Если предыдущие опусы одного из самых популярных писателей современности у образованных людей вызывали саркастическую усмешку, то в "Инферно" концентрация бреда совсем уж токсичная . И Ховарду, талантливому ремесленнику, снявшему не один приличный фильм, не удается сделать так, чтобы бессвязный поток информации, которую вываливает на читателя первоисточник, на экране превратился во что-то путное.

Спасшая Лэнгдона доктор тут же тащит его в свою квартиру, где предлагает ему надеть костюм своего бойфренда. В кармане костюма обнаруживается та самая лазерная указка, которая должна пролить свет на события. Как она там оказалась? Профессора Лэнгдона этот основополагающий вопрос отчего-то беспокоит ровно 10 секунд, после чего он перестает о нем думать и сосредоточивается на "Картине ада", в которой, как водится, зашифровано послание. И это только начало. В каком-то смысле "Инферно" можно считать весьма радикальным произведением - редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного по-настоящему разумного поступка.

Персонажи картины носятся сломя голову посреди достопримечательностей Флоренции, Венеции и Стамбула (как и предыдущие экранизации Брауна, эта картина представляет собой набор красивых туристических видов), попутно произнося какие-то чудовищные вещи про историю культуры и искусства.

Впрочем, есть надежда, что многие заметят, насколько тут высосано из пальца все остальное. Здесь даже главная сюжетная коллизия - про миллионера, неизвестно где спрятавшего вирус, - не выдерживает никакой критики. Отчего, спрашивается, злодей перед смертью решил устроить своим последователям квест по поискам заразы, исход которого вообще не очевиден? Не надежнее ли было вскрыть емкость самостоятельно? Ну или хотя бы дать точные инструкции по местонахождению пакета своим подельникам?

Не вздумайте задаваться этими вопросами, если вдруг попадете на это кино. Любая попытка осмыслить этот опус обернется для вас недоумением и головной болью, вроде той, что всю дорогу мучает персонажа Хэнкса.