Меню
Бесплатно
Главная  /  Стиль жизни  /  Интересные викторины для школьников. Интеллектуальная викторина в начальной школе

Интересные викторины для школьников. Интеллектуальная викторина в начальной школе

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

«Соревнуются» - это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

«В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, - это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

— нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

— нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

— нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

— нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

— нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное - соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

Познавательные викторины для учащихся начальных классов

Игра - викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор "Загадки, пословицы и поговорки"Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ...

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для детей младшего школьного возрастаЦель: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Дать представление, что т...

Викторина "С любовью к природе", 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на...

Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п...

Викторина с ответами по ПДД "Вспомним правила дорожного движения" Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить...

Литературная викторина по произведениям Маршака, 1 классАвтор: Павлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Республика Карелия Материал будет интересен учителям начальных классов, заместителям директора по ВР при проведении литературных игр, библиотекарям. Первоклассники только начинают знакомство с миром литературы, но сколько трудностей их ждёт впереди. Многие ещё и читать не умеют, а хочется всех заинтересовать, увлечь. Для этого мы организуем различны...

Презентация. Литературная викторина для младших школьников 1 класса «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: -закрепить знания детей о русских народных сказках, - развивать умение ребят соотносить иллюстрацию и сказку, - развивать умение соотносить отрывок и всё произведение целиком, - развивать умение соотносить предмет и сказку, - воспитывать любовь к чтению, -воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содержание викторины:Учитель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. (сла...

Заключительный этап месячника «Осторожно, дети!» Открытое мероприятие в ГПД «Викторина по ПДД» Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель ГПД МБОУ Сукромленская СОШ имени Виноградова М.Н. Торжокский район Тверская область. Описание материала: Викторина по ПДД, для учащихся 1 – 4 классов. Материал предназначен воспитателям ГПД, учителям начальных классов. Цель: Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте. Задачи: Способствовать ов...

Шарады по сказкам А.С. ПушкинаАвтор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО "Паричская средняя школа". Описание: В 2019 году исполняется 220 лет со дня рождения гения русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Его вклад в литературу огромен и бесценен. А какие удивительные сказки он написал! Предлагаю шарады, которые я сочинила по сказкам А.С.Пушкина. Интересны они будут учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям. Цель: приобщение учащихся к м...

Викторина для детей с ОВЗ "Я знаю сказки" Автор: Хабирова Ирина Васильевна, учитель начальных классов Место работы: ГБОУ Стерлитамакская КШИ, г.Стерлитамак, Республики Башкортостан Цели: развивать речь и слухозрительное восприятие детей, читательскую активность, высшие психические функции, воспитывать любовь к чтению книг Викторина (нужно ответить на вопросы) 1. Продолжи: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - . . . .» (урок) 2. Что приносили Мухе-Цокотухе блошки? (сапожки) 3...

Викторина для младших школьников с ответами "По просторам космоса"Цели занятия: Развитие знаний у детей младшего школьного возраста о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса. Задачи занятия: – приобщение детей к истории своей страны; – развитие интереса к истории космоса; – систематизация знаний о первом полете человека в космос.Вопросы для викторины “Умники и умницы” 3–4-й класс.- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? Солнце - С помощью какого прибора...

Экологическая викторина для младших школьников с ответами. Тема «Плодовое садоводство» Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Материал проводился на закрепление темы «Фрукты и ягоды» в объединении по интересам «Юный садовод». Публикация представляет интерес для учителей биологии, начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений и педаго...

Кроссворд для младших школьников с ответами. Тема: ПословицыДанный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям при подготовки к урокам литературного чтения и русского языка по теме «Пословицы», при подготовки учеников к олимпиадам, а также при составлении внеурочных мероприятий, как один из этапов конкурсных программ, как вариант дополнительного домашнего задания. В кроссворде используются, как легкие, часто встречаемые пословицы, так и более сложные,...

Викторина для школьников с ответами по сказке А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"Описание: викторина для учащихся 4-5-х классов, которая поможет закрепить знания по прочитанной сказке. Автор: Чернова Елена Эдуардовна Назначение: викторина для проверки знаний учащихся содержания сказки. Цель: обобщить знания по прочитанной сказке Задачи: активизировать познавательную активность, прививать интерес к чтению сказок, развивать память * * * 1. Какой лоб был у попа? Толокон...

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

"В мире интересного"

Игра-викторина

Цель:

Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс.Вопросы и ответы

Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву, дается 2мин. И.кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Санки (Кай, снежная королева)

Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

Горошина (“ Принцесса на горошине”)

Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Хрустальная туфелька (“Золушка”)

Золотое яичко. (Курочка Ряба.

Колпак. (Буратино.)

Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

Второе название скатерти (Самобранка)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Я очень постаралась…

Во-первых , я вырезала из «Комсомольской правды» подборки с развлекательными вопросами несколько лет подряд. Четно говоря, все это есть в электронном виде на сайте kp.ru, но я сэкономила ваше время, так как из каждой подборки я брала по 1-2 удачных вопроса.
Во-вторых , я выписала самые удачные и понятные вопросы для семейного праздника, чтобы в одной команде могли играть взрослые, дети и подростки.
В третьих , я удобно оформила вопросы для викторины с ответами так, чтобы ведущий просто открыл на планшете мою статью и провел интеллектуальную вечеринку для близких и друзей. В левом столбике — вопросы. В правом — ответы. Легко!

Если нужна организация и проведение классной игры с нашими профессиональными ведущими, интересными вопросами, звуковым оформлением и реквизитом, Мы работаем в Москве.

Для какого случая подходит идея

Эти вопросы не детские (), но при этом достаточно простые. Викторину можно проводить на семейном празднике, когда собираются вместе несколько поколений (день рождения, юбилей, годовщина свадьбы, Новый год, 8 марта, 23 февраля). Вопросы подойдут и для развлекательного мероприятия в старшей школе.

1. Командный турнир

Вариант 1. Разделите ваших гостей на 2 команды. Если людей очень много, и у вас получается больше 2-х команд по 6 человек, делайте три-четыре-пять команд. Дело в том, что ответы можно не выкрикивать и не озвучивать через 60 секунд, а писать на бланках. Так легче предотвратить хаос. Ведущий будет зачитывать правильные ответы, когда получит в руки бланки от всех команд.

Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Вариант 2. Такой стиль игры можно иногда увидеть в любимой «Что? Где? Когда?», когда сложно определить лидера к финалу. За игровой стол садится одна команда, остальные стоят вокруг. Команда играет до первого проигрыша. Встает и уступает место другой команде. В конце побеждает та команда, которая оказалась за столом на финальном вопросе.

Не забывайте, что игрокам нужна будет чайная пауза (или серьезная — гастрономическая), музыкальная или танцевальная пауза, призы для награждения самого лучшего (веселого, артистичного, красивого, маленького) игрока.


Кто из президентов США написал свой собственный рассказ про Шерлока Холмса?
А. Джон Кеннеди
Б. Франклин Рузвельт
В. Рональд Рейган

32-1 президент США Франклин Рузвельт был известен и как писатель. В 1945 году он попытался воскресить образ знаменитого литературного героя, написав сочинение «Бейкер-стрит фолио: пять записок о Шерлоке Холмсе от Франклина Делано Рузвельта».

Какую пошлину ввели в XII веке в Англии для того чтобы заставить мужчин пойти на войну?
А. Налог на тунеядство
Б. Налог на трусость
В. Налог на отсутствие сапог

Англичанам приходилось платить налог на трусость. Им облагали всех, кто не желал принимать участие в войнах во славу короля.

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут?
А. От подателей за провоз парфюмерии
Б. От сборов за нестиранные носки
В. От налога на туалеты

Римский император Веспасиан ввел для горожан налог на общественные туалеты. Сын не поддержал идею отца. Тогда монарх поднес к носу отпрыска деньги и спросил, пахнут ли они. Отсюда произошло выражение.

Туристы, приезжающие на Майорку, обязаны заплатить налог…
А. На плавки
Б. На пальмы.
В. На солнце

Налог на солнце обязаны платить все туристы, которые приезжают на Майорку. Плата невысокая, всего 1 евро в день, Власти говорят, то собранные деньги тратятся на улучшение туристической инфраструктуры.

Мы часто произносим фразу «век живи — век учись», но никогда не договариваем ее до конца. Итак, «век живи — век учись тому…»

Фраза была произнесена римским философом Луцием Сенекой в I веке до н.э. Формулировка была глубже: «Век живи, век учить тому, как следует жить»

С помощью картинок-смайликов тут зашифрованы названия фильмов. Пробуем угадать!

Тут встречаются старые советские фильмы и мировые хиты, все названия известны каждому человеку, нужно просто быстро вспомнить. Картинку нужно распечатать отдельно для каждой команды и дать время подумать.

1. «Кавказская пленница»
2. «Сбежавшая невеста»
3. «Планета обезьян»
4. «Молчание ягнят»
5. «Титаник»
6. «Десять негритят»
7. «Полосатый рейс»
8. «Ограбление по-итальянски»
9. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика»
10. «Усатый нянь»
11. «Любовь и голуби»
12. «Миллионер из трущоб»

Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». В ней немецкая «коллега» нашей старухи превратилась в:
А. Папу Римского
Б. Королеву
В. Директора рыбзавода
Г. Командира отряда водолазов

Героиня сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена» превратилась в папу Римского. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.


Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».

А. Стрекозы не умеют прыгать
Б. Эти насекомые совсем не издают звуков
В. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет
Г. Здесь нет ошибки, все правильно

Стрекоза совсем не издает звуков, поэтому петь она никак не могла. Во времена Крылова «стрекоза» являлось обобщенным названием для нескольких видов насекомых. Так что в басне под «попрыгуньей», скорее всего, подразумевается кузнечик.


Российский мультфильм, удостоенный «Оскара», — это…
А. «Простоквашино»
Б. «Винни-Пух»
В. «Старик и море»
Г. «Ну, погоди!»

В 2000 году премию «Оскар» вручили российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.


Кто из знаменитых художников за жизнь продал всего одну картину?

А. Винсент Ван Гог.
Б. Пьер Огюст Ренуар.

Единственная проданная при жизни картина Ван Гога — «Красные виноградники в Арле».


Один известный писатель рассказывал, что списал образ старушки-вредины со своей бывшей жены. При этом бабулька оказалась удивительно похожей на Коко Шанель. На голове у нее всегда была шляпка со складной тульей, благодаря которой она и получила прозвище.

А. Шапокляк
Б. Красная Шапочка
В. Мадам Баттерфляй

Правильный ответ — Шапокляк.


Что в Российской империи было вещевым эквивалентом денег?

А. Шкуры пушных зверей
Б. Крупный рогатый скот
В. Табак
Г. Женские серьги

В качестве денег использовали шкурки пушных зверей. Одна шкурка — одна копейка, сто шкурок — один рубль.

У индейцев из немногочисленного североамериканского племени квакиутл есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…

А. Душу
Б. Имя
В. Скальп тещи
Г. Амулет

Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.

Высота Останкинской башни — 540 метров. Сколько нужно размотать рулонов туалетной бумаги, чтобы получилось столько же метров?

Это всего 10 рулонов (стандартный рулон — 54 метра).

2. Раунд «Да-нет»

От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.

Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.

Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.

Быки реагируют на красный цвет.

— Да
— Нет

Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом.

Страусы от опасности прячут голову в песок.

— Да
— Нет

Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей.