Литературная викторина по произведениям К.Чуковского. Кто упрямый, как баран? И доктор пришил ему ножки
Викторина для младших школьников по творчеству К.И.Чуковского.
Учитель : Здравствуйте, ребята! Садитесь.Мы с Вами закончили изучение самых известных и любимых всеми сказок Корнея Ивановича Чуковского. Давайте назовем эти сказки.
Ученики: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха».
Учитель : Молодцы! Все сказки знаете. А теперь проверим, насколько внимательно вы их читали. Проведем викторину по сказкам К.И.Чуковского. Для этого Вам необходимо разделиться на три команды. И первое задание – придумать название для своей команды (связанное со сказками К. И. Чуковского). За верное выполнение этого задания вы получите 3 балла.
Учитель: Второй конкурс: «Название». Я буду зачитывать строчку из произведения, а Вы должны верно его назвать. За каждый верный ответ команда получает один балл.
1.«А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет» («Федорино горе»).
2.«И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть» («Мойдодыр»).
3.«Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик («Муха-цокотуха»).
4.«А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь («Телефон»).
5.«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
«Вот Вам телеграмма
От Гиппопотама!» («Айболит»).
6.«Ох, и нелегкая это работа-
Из болота тащить бегемота» («Телефон»).
Учитель: Ребята, Вы прекрасно справились с заданием. Перейдем ко третьему конкурсу, который называется «Продолжай-ка». Я буду начинать фразу из произведения, а вы должны ее закончить. За каждый верный ответ один балл.
1.«Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
??? принесла (Меду).
2.«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И??? (Подушка)
Как лягушка,
Ускакала от меня».
3.«У меня зазвонил телефон,
Кто говорит? Слон.
Что вам надо?
??? (Шоколада).
4.«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и??? (волчица).
5.«Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с???? (Тотошей и Кокошей)
По аллее проходил.
6.«А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать???(соловья)
Мы с ним сегодня вдвоем
Чудесную песню споем.
Учитель:
Вы – большие молодцы, справились с заданием. И у нас остался последний конкурс «Вопросики». Я буду задавать вопросы, а Вы давать правильные ответы. За каждый верный ответ – два балла.
1.От кого убежала вся грязная посуда? (Федора)
2.Для кого просил шоколада слон в сказке «Телефон»? (Для сына)
3.Кто зарычал на грязнулю в Таврическом саду? (Крокодил)
4.Кому пришил новые ножки доктор Айболит?(зайчику)
5.Какой злодей напал на Муху – Цокотуху?(Паук)
6.Что нашла Муха на базаре? (Денежку)
7.У кого болели животики в сказке «Айболит»?(У бегемотиков)
8.Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»?(Перчатки)
9.Что подарили Мухе блошки?(Сапожки)
Учитель:
Ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я вижу, что Вы внимательно читали сказки Корнея Ивановича Чуковского. Они Вам понравились?
Ученики:
(хором) Да!!!
Учитель
: Я очень рада! Спасибо за урок.
Викторина
по сказкам
К.И.ЧУКОВСКОГО
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ им. М.М.Рудченко
с. Перелюб»
Лукоянова В.В.
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а)
чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг в классе.
Ход урока
1. Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются знаки «знаток сказок» и призы.
2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
А) Соревновательная часть
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
(комара)
.
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…
(ворону)
.
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
(детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
(воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
(не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
(чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
(темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю
)
(«Путаница)
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…
II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
Послушайте стихотворения К.И.Чуковского.
Курица
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Ёжики смеются
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
***
Бутерброд
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь -
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»
Аукцион.
1.
В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.
Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.
В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.
Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.
Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6.
Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.
На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.
Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9.
В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.
Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
IV тур «Коробка с потерянными вещами».
- В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
V тур "
Сложи мозаику". (
сказки "Мойдодыр", "Краденое солнце"
)
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
(слайд 12)
К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г.
"Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ МЙДДР ТРКНЩ КРКДЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Тараканище, Крокодил,)
Загадки К.И.Чуковского. (отгадывают зрители)
Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Закричали на весь дом,
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху
Увидел лохматого.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тяну.
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
VII тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Угадай героев произведений К.И.Чуковского. (зрители)
А сейчас посмотрите отрывок из произведения К.И.Чуковского.
Сценка
Айболит. Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку, кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов. (достает сотовый телефон) .
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон: Слон.
Айболит . Откуда?
Слон . От верблюда.
Айболит . Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Айболит . Для кого?
Слон . Для сына моего.
Айболит . А много ли прислать?
Слон . Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.
Он еще маленький!
Айболит . (кладет трубку, тут же раздается звонок). Ало, это кто? Крокодил?
Крокодил : Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
А те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели.
Айболит (кладет трубку и снова раздается звонок). Ало, кто звонит? Это цапли?
Цапли . Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись!
Айболит . И такая дребедень
Целый день:
То тюлень позвонит, то олень.
Выбегает девочка в костюме зайчихи с игрушкой- зайцем.
Айболит . Что случилось, зайчиха?
Зайчиха. Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Айболит . Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!
(лечит зайчонка). Вот, заинька прыгает снова!
Зайчиха. Спасибо, доктор Айболит!
Айболит. Спасибо и вам, милые дети, за приглашение на праздник. Ну, а мне пора, меня ждут больные звери. На всякий случай оставляю вам свою аптечку. В ней лекарства
От ангины, скарлатины.
Малярии, холерины.
От колита и бронхита.
Оспы и аппендицита.
И еще одно замечательное лекарство – от редкой, но очень опасной для окружающих болезни- злости. Надеюсь, никто не болен? Вот лекарство «Одобрин». (прощается, уходит) .
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться
.
Подведение итогов и награждение победителей - участников команд и лучшего знатока-зрителя. Вручение призов.
Ребята, а сейчас мне очень хочется, чтобы вы послушали сказку в исполнении самого автора - К.И.Чуковского.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. Спасибо за праздник.
IX Подведение итогов викторины
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям К. И. Чуковского .
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Оборудование: 1)книги К. И. Чуковского;
2)детские рисунки по проиведениям К. И. Чуковского;
3)презентация.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский - сказочник, критик, переводчик, основоположник детской литературы. Он отличался большим трудолюбием. "Всегда,- писал он- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача- чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!"
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут, и будут долго жить.
(слайды 1,2,3,4,5)
А сейчас мы проведём викторину, посвящённую творчеству К. И. Чуковского. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали.
1 конкурс.
Отгадайте загадки К. И. Чуковского.
1) Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.(коньки)
2) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
3) Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!(пароход)
4)Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
(слайды 7,8)
2 конкурс.
Из каких сказок эти отрывки?
1) Вдруг откуда-то горит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Муха-цокотуха)
2) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом на перёд. (Тараканище)
3) И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова. (Доктор Айболит)
4) А потом позвонили цапли:
Принесите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
(слайд 9)
3 конкурс.
Крокодил - герой многих сказок Чуковского. Вспомните, какие это сказки?
(слайд 10)
4 конкурс.
На чудо - дереве висят макеты книг - сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:
Ай... Пут...
Барм... Тара...
Кро... Теле...
Мой... Мух...
(слайд 11)
5 конкурс.
Скажите, из каких сказок эти предметы? (монета, мыло, телефон, воздушный шар, чайник, калоша, термометр, шоколад).
(слайд 12)
6 конкурс.
Из каких произведений эти иллюстрации? («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».)
(слайд 13)
7 конкурс.
Отгадайте кроссворд. В выделенных клетках по вертикали
должна получиться фамилия детского поэта.
1. До болота идти далеко. | 5. Я к таврическому саду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
До болота идти нелегко. | Перепрыгнул через ограду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Вот камень лежит у дороги. | А она за мною мчится | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присядем и вытянем ноги". | И кусает, как … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
И на камень лягушки кладут узелок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Хорошо бы у камня прилечь на …!" | 6. Тут и мыло подскочило | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
И вцепилось в волоса, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. И сейчас же брюки, брюки | брюки | И юлило, и мылило, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так и прыгнули мне в руки | Икусало,как … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А за ними - пирожок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Ну-ка съешь меня, …!" | 7. И сказала скалка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Мне Федору жалко". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. "Я- Великий Умывальник. | И сказала чашка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаменитый Мойдодыр, | "Ах она …!" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умывальников начальник И мочалок …..! 4. А за ним и бутерброд: Подбежал и прямо в …! 5. Я к таврическому саду, Перепрыгнул через ограду, А она за мною мчится И кусает, как … 6. Тут и мыло подскочило И вцепилась в волоса, И юлило, и мылило Искусало, как … 7. И сказала скалка: « Мне Федору жалко». И сказала чашка: « Ах она ….!» 8. У Котауси злые глазауси 9. И голова болит у них, И горлышко блит. Они лежат и бредят. Ну что же он не едет. Ну что же он не едет. Доктор …? (слайды 14, 15) 8 конкурс. Конкурс чтецов. Капитаны команд читают выбранные отрывки из сказок. 9 конкурс. Тест «Великий детский писатель». (слайды с 16 по 22) 10 конкурс. Инсценирование сказок "Муха - цокотуха" (1 команда) и "Мойдодыр" (2 команда). Подведение итогов викторины. Награждение победителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. У Котауси злые глазауси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И злые- презлые …! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. И голова болит у них, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И горлышко болит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Они лежат и бредят. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что же он не едет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что же он не едет, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://accounts.google.com Из каких сказок эти отрывки? ВДРУГ ОТКУДА-ТО ЛЕТИТ МАЛЕНЬКИЙ КОМАРИК, И В РУКЕ ЕГО ГОРИТ МАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК. ЕХАЛИ МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. А ЗА НИМИ КОТ ЗАДОМ НАПЕРЁД. И ПРИНЕСЛИ К НЕМУ ЗАЙКУ, ТАКОГО БОЛЬНОГО, ХРОМОГО, И ДОКТОР ПРИШИЛ ЕМУ НОЖКИ. И ЗАЙКА ПРЫГАЕТ СНОВА. А ПОТОМ ПОЗВОНИЛИ ЦАПЛИ: - ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ: МЫ ЛЯГУШКАМИ НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ, И У НАС ЖИВОТЫ РАЗБОЛЕЛИСЬ! Отгадайте названия сказок Чуковского. Ай… Пут… Барм… Тара… Кро… Теле… Мой… Мух… Из каких сказок эти иллюстрации? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кроссворд Кроссворд 1. ч а с о к 2. д р у ж о к 3. к о м а н д и р 4. р о т 5. в о л ч и ц а 6. о с а 7. б е д н я ж к а 8. з у б а у с и 9. а й б о л и т Источники. http://www.odintsovo.info/news/?id=30904 – виртуальная экскурсия: дом – музей Корнея Чуковского в Переделкино http://www.lenagold.ru – картинки (плитка шоколада, термометр, монета) http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%Bh8%D0%B8%20 Мясникова Светлана
Методическое объединение для воспитателей старших групп Цели: Оборудование: В.: Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок. 2 команда – «Козлята» I. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко. II. Работа по иллюстрациям к сказкам. III. Сказки поссорились (мозаика) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку. IV. Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко». Только вдруг из-за кусточка, Долго, долго крокодил Я за свечку, Приходили к Мухе блошки, Наступила темнота, А за нею вилки, Мама по саду пойдет, И такая дребедень V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского: VI. Конкурс капитанов Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении? Физминутка «Барабек» Звучит весёлая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо-дереву, помогают снять с него пару башмачков и переобуться. Муроч¬ка весело прыгает, дети хлопают в ладо¬ши. Из-за плетня слышится кашель. Появ¬ляется сердитый дед Матвей, идёт к де¬тям, опираясь на палку. Татьяна Бизина
Программные задачи : Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского . Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений. Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте , герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского . Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К . И. Чуковского . Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского , оформление выставки в группе. Материал : Портрет К. И. Чуковского , телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт., аудиозаписи с произведениями К. И. Чуковского , грамоты, раскраски. План викторины : Вступительное слово учителя. 1 тур. Аукцион. 2 тур. «Кто есть кто» . 3 тур. . 4 тур. «Из какой сказки отрывок ?» 5 тур. «Закончи строчку» Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину . У нас четыре команды : Комарики, Бегемотики, Крокодильчики, Бабочки. Итак, мы начинаем викторину 1 тур. Аукцион. 1 команда 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» ) 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» ) 3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» ) 4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон» ? (Шоколад) 5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей) 2 команда 6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка) 7. В какой сказке гости предали именинницу ? (Муха-цокотуха) 8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар) 9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике) 10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки) 3 команда 11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр) 12. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» ) 13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник) 14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит) 15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит) 4 команда 16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей) 17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил) 18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду) 19. Кто проглотил солнце? (Крокодил) 20. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» ) 2 тур. «Кто есть кто» . Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан) Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я» (Дети встают в круг : на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть). Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто не моет уши? Кто любит гранат? Кто любит виноград? Кто любит урюк? Кто не моет рук? Кто любит мороженое? Кто любит пирожное? Кто любит ириски? Кто лакает из миски? Кто любит помидоры? Кто жарит мухоморы? Кто любит кино? Кто разбил окно? Кто любит печенье? Кто любит варенье? Кто любит мед? Кто все время врет? Кто хочет пельмени? Кто хочет банан? Кто упрямый, как баран? Кто хочет «Кока- колу» ? Кто вымоет всю школу? 3 тур. «Корзинка с потерянными вещами» . В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится об этом предмете. 1 команда Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) 2 команда Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) 3 команда Сито (Скачет сито по полям) Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?» ) Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 4 команда Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) С ранних лет сказки К . И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К . И. Чуковского . Давайте же вспомним эти сказки . 4 тур. «Из какой сказки отрывок ?» Ставится аудиозапись отрывка из произведения Чуковского . Дети называют сказку или стихотворение . Физразминка «Муха Цокотуха» 5 тур. «Закончи строчку» Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского , но именно так, как она звучит у автора. Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися : Тараканы Под диваны, А козявочки Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха» ) А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского . 1 команда И снова медведь : - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") . Загляни-ка ты в кадушку И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") . Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает … (воробей; «Тараканище» ) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными. (грибами; «Путаница» ) Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под. (кровать; «Мойдодыр» ) 2 команда Со слонами на ходу Поиграли в … (чехарду; "Бармалей") Море пламенем горит, Выбежал из моря … (кит; "Путаница") Наступила темнота, Не ходи за ворота : Кто на улицу попал - Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце» ) И такая дребедень Целый день : Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон» ) Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые. (крокодилы; «Бармалей» ) 3 команда Стыдно старому реветь Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце") Но как черная железная нога Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе") Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами. (шевелят; «Тараканище» ) Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку. (посадили; «Путаница» ) Солнце по небу гуляло И за тучку забежало, Глянул заинька в окно, Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце» ) 4 команда Эй, вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе") И пришла к Айболиту лиса : Ой, меня укусила … (оса; "Айболит") Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни. (тараканы; «Федорино горе» ) Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок. (командир; «Мойдодыр» ) У тебя на шее Вакса, У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр") Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К . И. Чуковского ) Восстановление пароля
|