Меню
Бесплатно
Главная  /  Семья и отношения  /  Мировоззрение человека: структура, типология характерные особенности. Заполнение поля “жизненная позиция” вконтакте

Мировоззрение человека: структура, типология характерные особенности. Заполнение поля “жизненная позиция” вконтакте

Многие знают социальную сеть ВКонтакте. А как же, по-моему, в России она очень даже популярна. Я тоже зарегистрирована в этой социальной сети, хотя захожу в нее очень редко, особенно в последнее время, ведь она стала просто ужасной и не удивительно, сейчас на этом сайте зарегистрировано море школьников.

Так вот, в этой социальной сети, как и в другой любой можно полностью заполнять свой профиль. Хотя лично я никогда не заполняю профиль полностью, пишу только минимальную информацию о себе. Тем не менее у многих возникает желание как можно больше указать информацию о себе (кто-то просто очень открытый человек, а кто-то, возможно, желает с кем-нибудь познакомиться).

Оказалось, что многие до сих пор не знают, что такое мировоззрение. Наверное, большинство из них - это школьники, которые вместо того, чтобы учиться не вылезают из своих гаджетов. Специально для тех, кто в школе не учился, и для тех, кого просто не учили, объясню кратко и ясно: мировоззрение - это система взглядов человека на окружающий мир. И в графе "мировоззрение" в социальной сети можно либо выбрать определенный, относящийся к вам, пункт, либо написать самому что-то.

Итак, можно выбрать такие пункты: иудаизм, православие, католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, конфуцианство, светский гуманизм, пастафарианство (в графе "жизненная позиция", нажав "редактировать мою страницу").

Хотя на самом деле не обязательно указывать что-то из этих пунктов, можно написать что-то свое, все-таки помимо религиозного типа мировоззрения есть еще и научно-философское мировоззрение, и мифологическое. Но дело даже не в этом, можно написать, что угодно, хоть "верь в себя", хоть указать ч.5 ст.3 ФЗ от 26.09.1997 г. N 125-Ф.

Заставить вас указывать о своем мировоззрении никто не может, поскольку "никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии..." (ч.5 ст.3 ФЗ от 26.09.1997 г. N 125-Ф), но если вы желаете указать свое мировоззрение, то, пожалуйста - это ваше дело.

Мировоззрение играет довольно важную роль в жизни человека, поскольку именно мировоззрение дает человеку: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры. Ничего особенного я в этой статье не рассказала, это простые вещи, которые многие уже давно знают. Тем не менее, я надеюсь, что статья моя была полезной.

***
Широта мировоззрение измеряется величиной дырочки, через которую мы смотрим. и совсем не важно как широко мы откроем глаза.

***
Любовь-единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна…

***
Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Все дано … Но черно-белым, а раскрашиваем мы!

***
О мирах спящих и пробужденных
Спящие и пробужденные живут в одном мире. Миры обоих совершенно различны.

***
Сколько позволив жизни заполнить пустоты в тебе, понимаешь, что мир полон богатства, которое тебе и не снилось. Что в жизни много радостей. Больше чем ты думаешь. И многие из них бесплатные.

***
Научитесь радоваться тому, что у вас есть, и не беспокойтесь о том, чего у вас нет.

***
Потрясающе успешная внешняя жизнь начинается, с чувства потрясающего успеха внутри…

***
Счастлив, кто падает вниз головой. Мир для него, хоть на миг, - а иной…

***
Все в мире относительно.

***
Все пройдет - и надежды зерно не взойдет все, что ты накопил, ни за грош пропадет, если ты не поделишься вовремя с другом - все твое состояние врагу отойдет.

***
Однажды, увидев, что Эйнштейн приколачивает над дверью подкову, его ученики спросили:
- Профессор, вы же говорили, что не верите в подкову?
- Да, конечно, но говорят, она приносит удачу даже тем, кто в нее не верит.

***
Самое сильное слово - МЫ…

***
Когда ты меняешь точку зрения, ты видишь вещи, невиданные раннее.

***
Ваша собственная жизнь-это отражение ваших собственных мыслей. Это не люди плохие. Это не в жизни все плохо. Это не подруги вашего парня шлюхи. И не мужики вокруг все козлы. Это все вы сами. Мир-это не иллюзия. Мир-это ваше собственное зеркало.

***
Цените то, что вам доступно.

***
Если ты живешь по высшим законам своей души, результат игры не имеет значения. Чем бы она ни закончилась, она закончится правильно.

***
Добрый человек увидит доброе и светлое даже там, где его очень мало… а злой и доброе превратит во тьму…

***
Но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут - тут конец перспективы…
Бродский, Иосиф

***
Человек не создан для счастья. Существуют вещи более важные, чем счастье. Поиски правды почти всегда являются очень болезненными.

***
Наша жизнь сегодня, это то о чем мы думали вчера.

***
Угол мировоззрения равен углу настроения…

***
Главное прыгнуть с обрыва - по пути у вас обязательно вырастут крылья.

***
Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.

« Есть вещи, которые люди не могут понять. С такими вещами никому не хочется иметь дело. На то, что не укладывается в их мировоззрение, люди смотрят как на зло. Пусть непостижимое таким и остается. Разве это плохо?.. »

***
Единственный совет который я слушаю - это не слушать не чьих советов!

***
Сложно принять то, что изменяет картину мира. Невозможно принять то, что разрушает ее. Недешево купить новую. Только творец способен создать свою собственную.

***
Люди глупы не тогда, когда не умны и не начитаны, а тогда, когда упорны в своих заблуждениях.

***
Нельзя показать то, чего сам не видишь, нельзя увидеть то, чего не хочешь видеть.

***
«Только поэты и мечтатели способны сделать мир лучше, даже если весь этот мир умещается в норе под названием Метро. »
Сергей Антонов

***
Для того чтоб изменить мир, иногда достаточно просто поменять своё мировоззрение…

***
Любить весь мир… - одни сочтут наивностью, другие глупостью, третьи широтой души, и только любящий будет удивляться, как можно Не любить мир!

***
Границы моего языка означают границы моего мира.

***
Люди на войне улыбались, а ты жить не хочешь сидя на диване.

***
Не со всякого места и не при всяком положении, можно видеть всю «сцену» и всё «представление».

***
В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

***
Талант без мировоззрения - это здание без фундамента.
Ирина Чижова.

***
Нужно жить НАСТОЯЩИМ. Бессмысленно убиваться о прошлом, его уже нет, и бесконечно мечтать о будущем - оно еще не настало. Уметь наслаждаться настоящим трудно, но возможно.

***
Что главное в жизни? Жить здесь и сейчас, не уповая на то, что завтра станет лучше.

***
Завтра никогда не наступит, всегда будет сегодня, здесь и сейчас!

***
И боль дается нам не для страданий, а для того, чтоб мы нашли в себе Любовь…

***
Мир жесток - даже ступив давим миллионы микробов так давайте жить дружно, иначе задавим друг друга!!!

***
Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь.

***
«Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. »
Борис Стругацкий.

***
Мне почему-то кажется, что мир устроен совсем не так, как вы думаете… А так, как думаю я))

***
« Значение нынешнего мировоззрения стало противоположным: что было плохо, стало хорошо, что было хорошо - исчезло… »
Юрьев Алексей

***
Любящему сердцу хорошо только тогда, когда хорошо тому, кого оно любит…

***
Однажды П. Пикассо на выставке детских рисунков сказал- «Когда-то я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, что бы научиться рисовать как они!»… дети смотрят на мир открытым чистым взором. Давайте учиться у них;)))

***
Самые мудрые люди - старики и дети… Первые уже получили свои «зачеты», вторые еще не успели задуматься над этим вопросом…

***
Взгляните на мир под другим углом! Возможно, вы увидите что-то новое для себя!

***
Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты ищешь в этом подвох

***
Когда человек говорит, что деньги могут все, знайте: у него их нет и никогда не было…

***
Реально только пространство и движение, всё остальное относительно.

***
Удивительно: как один человек, случайно вошедший в твою жизнь, может в корне изменить её, кардинально изменить твоё окружение, твоё мировосприятие, твои привычки, чувства, твой внутренний мир, мысли, поступки… Всего один человек…

***
Скажу больше, роли порой формируют мировоззрение.
Миронов Евгений Витальевич

***
Всех нас объединяет только Любовь, остальное может быть только похожим или очень похожим… Бог есть Любовь… И чем больше в нас Любви, тем мы ближе… «Близки по духу»… Чем больше в человеке Любви, тем больше воспринимается единство с другими людьми, со всем вокруг…

***
Не хочу Брать от жизни ВСЁ!!! Зачем мне столько неприятностей? Беру только самое ЛУЧШЕЕ!)))

Статусы про мировоззрение

Условно все типы мировоззрения делят на две группы: социально-исторические типы и экзистенциально – личные.

Уже было описано ранее. Стоит лишь освежить память: мировоззрение – это совокупность понятий, убеждений, ценностей о жизни, о самом человеке, о его положении в жизни.

Типы мировоззрения и жизненные цели

От того, каким мы мировоззрением пользуемся – такие ставим соответственные жизненные (), и, соответственно, согласно типу нашего представления о мире – выбираем способ реализации такой цели.

Несчастные и неудачные люди обычно цель берут из одного контекста мировоззрения, а путь к ней с другого. У счастливых и успешных людей — цель и путь к ней находятся в одной системе координат (в одном контексте их мировоззрения).

Типы мировоззрения, исторически-социальные

Формировались в хронологическом порядке. Очень хорошо понять в чем отличие – зная историю всего человечества. От каменного века до наших дней. В каждый период времени отражались те принципы, что лежали в каждом из этих типов мировоззрения.

Еще один любопытный факт: человечество развивалось — и развивалось его мышление, менялось мировоззрение. И точно такое же происходит с развитием ребенка. Т.е, по сути, каждый человек — взрослея, развивает свое мировоззрение выбирая соответственные цели.

Архаический тип мировоззрения

Это раннее представления человечества о мире, о самом человеке в нем

Характеризуется тем, что не отделены в нем друг от друга реализм и фантазия. Эти два понятия слились в образе ранних верований: анимизма, фетишизма, тотеизма. Нет четкого деления от своего «Я» и окружающего мира. Как такого понимания «Душа» вовсе не существует. В то же время: все живое наделено жизнью, как и человек: от камня до солнца.

Жизненные цели формируются не осознанно: это угодить себе и другим одушевленным существам (жертвоприношение, ритуалы, идолы ….)

Мифологический тип мировоззрения

На этом витке истории происходит четкое отделения «себя» от окружающего мира. А если есть «Я», значит есть «Он» , у которого поступки, помысли могут не совпадать с моими. Изо таких взглядов происходит уже конфронтация (противостояние).

Это эра культов и пантеонов богов. Как сама жизнь полна конфронтацией и конкуренций за место под солнцем, так и рождаются мифы, о точно таком же противостоянии между богами.

Жизненные цели приобретают уже более четкую структуру и осмысленность: быть с Сильными мира сего, иметь власть… добиться благосклонности определенного бога или человека…

Религиозный

Еще большее деление мира. Что есть мир этот и мир тот . Появляются понятия души, духа и тела. Богу божье, кесарю кесарево.

Появляется понятие вера – в невидимое, без критического анализа в последнее. Общее для всех религий идеи: о сотворении Богом мира, о концепций добра и зла, о следствии не выполняя тех или иных правил поведения.

Жизненные цели – согласно концепции веры, которую исповедует человек – «правильные» в ее понимании поступки и помыслы.

Философский тип мировоззрения

При увеличении знаний о самом человеке и о окружающим его мире – происходит коллапс (критическая масса), когда нужно эти знания переосмыслить. Так и образуются различные школы философии.

Если переосмысленные знания в контексте такой школы – то полагают, что философия та же, но – развивается… Если же противоречие со старой школой – очевидны, образуется новое философское течение.

Жизненные цели в этом контексте – это личностный рост, саморазвитие, самоактуализация, поиск истины …

Экспоненциально-личностные типы мировоззрения

Формируется согласно взрослению самого человека. От некритического, не отделения себя от мамы до подросткового экзистенциального кризиса… плюс накладываются внешняя среда влияния.

В основе мировоззрения каждого человека лежит собирательный образ со многих типов мировоззрений. Это может быть как гармоничная комбинация философии, веры и традиций, так и без особой критики воспринимаются различные мировоззренческие законы, как аксиомы.

Возьмите раннее описанные типы – смешайте что-то из низ в кучу, вот вам и будет современный человек такой человек.

Цели будут разные в зависимости от того, какая концепция мировоззрении доминирует… Происходит самое интересное: когда цели в одной плоскости, а пути к ним в другой…

Догматический

Догма – не критическое, но осознанное следование правилам и законом, согласно какому-то мировоззрению.

Следование к целям — согласно догмам и правилам.

Рефлекторный

Рефлексы – подсознательное следование каким-то правилам. Если в догмах разум еще принимает участие, в рефлексии – это следование принципам и правилам без участия сознания, рефлекторно, импульсивно.

В целее положении рефлексия играет не заметную но, иногда, весьма существенную роль.

Правильный выбор цели, согласно типа мировоззрения

Многие понятия из перечисленных типов крепко вплелись в наше сознание.

Некоторые примеры — раньше и сейчас.

Архаичный тип: раньше — откровенное поклонение идолам (все живое), сейчас — фенички, бусики, талисманчики…. приносящие удачу, концепция многих нью — «вселенная живая»…

Мифологический тип мировоззрения: раньше — поклонение пантеону богов: Зевесу, Велесу, Ирису…, сейчас — от челлинга (получение сакральных знаний от неземных форм бытия) до влияние звезд, понятий судьбы и кармы, неявных и тонких миров.

Если у человека ничего не получается — не получается достичь успеха, вот ответ, почему так происходит: выбор цели не из своего типа мировоззрения.

Дело в том, что изменить свое зрение на мир довольно сложно, а вот выбрать правильную соответствующую типу мировоззрению, цель довольно просто. Только своя цель принесет ! От чужих, не своих, целей вы будете — только несчастны…

Успехов вам, и правильно выбранных целей!

За многими с виду привычными и повседневными словами порой прячутся такие смыслы, которые большинством из нас перестали восприниматься в полном объёме. Любовь, Совесть, Истина, Свобода - за каждым из них у отдельно взятых людей стоит, как правило, своё, зачастую урезанное понимание, а всякие беседы об этом уже философские категории. Но мне бы хотелось заострить внимание на таком понятии, как Мировоззрение. Что это вообще такое, почему формирование правильного мировоззрения так важно для человека и как узнать, что является правильным, а что нет.

Наш мир - объективен. Это значит, что его существование не обусловлено нашими о нём представлениями и знаниями. Вне зависимости от того, появились бы вы на свет или нет, кардинально ничего бы не изменилось, законы физики, математики и природы в целом работали бы абсолютно одинаково. В масштабах вселенной наличие вида человек разумный на планете Земля так же кардинально ничего не меняет, существование звёзд, планет и галактик не наших рук дело и повлиять хоть сколь-нибудь значимо на существование звёздных систем мы не в состоянии. Мы можем лишь изучать эти явления настолько, насколько нам позволяет уровень развития цивилизации. Другими словами - наш мир наделён всей полнотой знаний о самом себе, он объективен и самодостаточен, он именно такой, каким является вне зависимости от наших представлений о нём и никакой другой.

Мировоззрение каждого человека строится из всей совокупности его знаний и представлений об окружающей реальности. Любые факты, теории, законы, алгоритмы, программы, отрасли деятельности и науки, с которыми мы сталкиваемся - это кирпичики, формирующие наши представления о реальности, которая объективна по своей сути. Т.е. мировоззрение - это всего лишь проекция, некий образ объективно существующей реальности в наших головах. Для формирования представлений о мире нам даны пять чувств с определёнными ограниченными спектрами восприятия, а так же разум, который позволяет нам выходить за пределы этих спектров в познании. Сегодня никто не оспаривает существование радиоволн, инфракрасного излучения, радиации, хотя наши чувства не способны их воспринимать. Это результат работы человеческого разума, создавшего вспомогательные приборы и устройства для измерения и использования невоспринимаемых нами, но объективно существующих явлений.

Вопрос правильности мировоззрения состоит в том, насколько соотносится лично ваше представление о мире с тем, каковым он является на самом деле. Это обуславливает качество жизни в целом, независимо от того, задаётесь вы такими вопросами или нет. Критерием же правильности является практика жизни. Многие не желают задумываться о вещах глобальной значимости и охватывать в измышлениях большие категории, но это не значит, что процессы, происходящие в этих категориях не оказывают влияние на конкретно их существование. Во-первых всё взаимосвязано, мир един и целостен. Во-вторых, как говорится, чем больше ложь, тем охотнее в неё верят. Очень часто из-за нежелания подняться выше в своём понимании и посмотреть на проблему/предмет спора/явление с высоты птичьего полёта люди бывают не способны увидеть всей полноты картины, предвидеть последствий своих действий и становятся жертвой масштабного надувательства или просто соучастником неправедного дела в обход собственного сознания.

Какие функции несёт осмысленное формирование мировоззрения. Простой пример. Вы устраиваетесь на новую работу. Для вас там всё новое, вы пока ещё ни с кем не познакомились, вы не знаете, как там всё устроено и заведено, словом ещё не влились в коллектив. По мере пребывания на своём рабочем месте, вы будете всё больше узнавать о структуре компании, о коллективе и взаимоотношениях в нём, построите свои собственные, выработаете какие-то автоматизмы, алгоритмы взаимодействия с сотрудниками и с предметом собственного труда и т.д. и т.п. Чем более детализованнее будет становиться ваше представление о новой работе, тем более эффективно вы начнёте выполнять свои задачи. Большее понимание среды обуславливает бОльшие возможности в принятии собственных решений, даёт способность реагировать на внештатные ситуации и оценивать свои действия и возможности наперёд предвосхищая последствия. Иначе говоря, в целом понимание среды повышает эффективность вашего труда на рабочем месте.

Аналогичный процесс, но длиною в жизнь, можно назвать мировоззренческим становлением. Отличается он от адаптации на новом рабочем месте исключительно своим масштабом и длительностью. Каждый человек способен распознать процесс, периодичностью в один час, день, неделю, месяц. Изменения в рамках подобных процессов происходят быстро, по отношению к длительности жизни человека, и потому видны и осмысляемы. Такие процессы называются высокочастотными. Гораздо сложнее объять и осмыслить так называемые низкочастотные процессы, которые длятся десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. По отношению к человеческой жизни, процесс становления мировоззрения - низкочастотный, потому многими не осмысляется, как важный, а иногда и вообще как существующий.

В рамках планеты, система управления обществом в целом поддерживает алгоритм разобщения всех со всеми. Иногда это называют принципом "разделяй и властвуй". Образовательная система "для всех" не учит нас воспринимать мир единым и целым, а реализует прямо противоположные цели - не дать сформировать единую картину мира. Все предметы и науки изучаются оторванными друг от друга, а разрозненные факты и даты образуют в голове такую бесформенную кашу, что мир нам представляется одной большой лотереей, где всё случайно и непредсказуемо, а цивилизация развивается спонтанно и хаотично, сама собой. В быту мировоззрение, сформированное подобным образом называется "калейдоскопичным" и является абсолютно не состоятельным для полноценной и осознанной жизни в обществе в виду неспособности обладателями такого мировоззрения видеть дальше своего носа. Управление долговременными низкочастотными процессами для них недоступно, т.к. в таком представлении о мире отсутствуют всякие взаимосвязи и закономерности, на основании которых можно было бы вести подобную деятельность.

Альтернативой такому воззрению является "мозаичная" модель миропонимания. Осознание целости и неделимости окружающей нас действительности, где всё обусловлено всем, где каждый процесс является результатом одних и причиной других явлений и действий. Где любая случайность, как правило оказывается непознанной закономерностью. Где кубики, из которых строится наше представление о действительности, образуют единую картину и даже если в какой-то области кубиков-знаний не хватает, то это не меняет картины в целом, а наличие недостающих кубиков сделает уже существующую картину более детализированной.

В этой модели есть так же очень важный нюанс. Мы с вами всего лишь одна из многочисленных форм жизни. Нас уже семь миллиардов, и мы неотъемлемая часть этого единого и целостного мира. Мозаика мировосприятия по определению не может строиться от собственного "Я", поскольку это создаёт противоречие с единством всего и вся, при таком понимании на Земле было бы семь миллиардов разных мозаик, но по факту мы все лишь разноцветные стёклышки одного большого витража. Мы можем только догадываться, что или кто является венцом всего существующего, некая наивысшая форма сознания, от которой по иерархии вниз распространяются все формы жизни во вселенной. Глупо считать, что человек является таковым хотя бы потому, что мы ограничены пятью чувствами, что мы никогда не узнаем, сколько объективно существует на свете явлений, недоступных нашему пониманию.

Невозможно переоценить важность крепости и стройности мировоззрения для человека. Чем больше мы стремимся познавать и узнавать о нашей действительности, чем больше общего наша картина мира имеет с объективной реальностью, тем меньше проблем и противоречий будет поджидать нас на жизненном пути. Образ бытия, как проекция объективной картины мира на плоскость сознания, подразумевает собой плоскую картину. Для более полного представления этой многомерной картины мира следует менять точку зрения, исходные позиции. Если все наши знания не рассыпаны как попало, а взаимосвязаны и упорядочены в единое целое, то при взгляде, скажем, с иных масштабов восприятия, вместо того, чтобы рассыпаться на мелкие составляющие, она только приобретёт новые детали, станет объёмной, интерактивной.

К примеру, мы можем освободиться от многих глобальных капканов и заманух наподобие алкоголя и табака просто взглянув на явление с разных мировоззренческих позиций. Всем доподлинно известно, что это вредно. Но не все осознают, что это яд и уж совсем немногие распознают их, как оружие геноцида, целенаправленно внедрённое в общество циничными владыками мира сего по принципу "разделяй и властвуй" для подрыва генофонда и блокирования личностного потенциала развития каждого из нас, выкашивающее сотни тысяч наших сограждан ежегодно. Три взгляда на явление, вред - яд - оружие геноцида, являются различными по масштабам, но только осознание последнего самого объемлющего по сути взгляда, даёт наиболее полное понимание сути данного явления и целей, которые оно осуществляет. Это лишь один пример. Чем осознаннее и осмысленнее человек подходит к пониманию окружающего мира, тем сложнее становится его обмануть не только по мелочи, но и по крупному.

В век интернета возможности самообразования по истине безграничны. В отличие от телеканалов и газет, где информация проходит массу фильтров, прежде чем попасть на экран или разворот, интернет не имеет главного редактора и информацию можно получать из первых уст. Мы больше не жрём, что дадут, мы свободны выбирать. Учитесь и развивайтесь!

Может быть потому что "атеизм" - не мировоззрение вообще? То есть атеизм это просто позиция, стоя на которой, человек отрицает существование Бога разными способами: через то, что не доказано его существование или через то, что доказано его несуществование.
Но в более широких масштабах атеизм не входит в рамки мировоззрение. Обычно атеисты приписывают себе якобы какое-то там критическое мышление и рациональность ума. Конечно человек может себе такое приписывать (вот бы ещё хоть заслуженно), однако вместе с этим сам атеизм не стоит на этом. Он решает один единственный принципиальный вопрос, который касается существование Бога и на этом всё.
И что же тогда получается? За всю жизнь человек придерживаются только той точки зрения, что Бога нет? А как же другие ценности? И вот мы подходим к тому, что религия всё-таки является носителем определённых ценностей, установителем запретов и дозволений. И вместе с этим это не означает, что религия является единственным носителем ценностей, о нет. Просто так сложи исторически, что любая религия развивала ценности тогда, когда иных мировоззрений попросту не было, и поэтому мы можем говорить об атеисте, который придерживается христианских ценностей или буддистских, например.
И вместе с этим в контакте существует возможно выбрать "светский гуманизм", как возможность показать каких ценностных ориентиров придерживается человек. Другое дело, что я не особенно могу многое сказать про светский гуманизм, так как не изучал это направление мысли (если можно так выразиться). Но-с, вы же всегда можете сами написать или приписать своё мировоззрение в вк)

"Просто так сложи исторически, что любая религия развивала ценности тогда, когда иных мировоззрений попросту не было, и поэтому мы можем говорить об атеисте, который придерживается христианских ценностей или буддистских, например."

Можно найти у Ницше ответ на эти слова:
"Вся работа античного мира напрасна: у меня нет слов чтобы выразить чудовищность этого. – И принимая в соображение, что эта работа была только предварительной работой, что гранитом его самосознания был заложен лишь фундамент к работе тысячелетий, – весь смысл античного мира напрасен!.. К чему греки? к чему римляне? – Там были уже все предпосылки к научной культуре, все научные методы, было твёрдо поставлено великое несравненное искусство хорошо читать, – эта предпосылка к традиции культуры, к единству науки; естествознание в союзе с математикой и механикой было на наилучшем пути, – понимание фактов, последнее и самое ценное из всех пониманий, имело свои школы, имело уже столетия традиций! Понятно ли это? Всё существенное было найдено, чтобы можно было приступить к работе: методы, повторяю десять раз, это и есть самое существенное, а вместе с тем и самое трудное, то, чему упорнее всего противятся привычки и леность. Все дурные христианские инстинкты сидят ещё в нас, и нужно было огромное самопринуждение, чтобы завоевать свободный взгляд на реальность, осмотрительность в действии, терпение и серьёзность в самомалейшем, всю честность познания, – и всё это уже было там! было уже более чем два тысячелетия перед этим! Прибавьте сюда ещё тонкий такт и вкус! Не как дрессировка мозга! Не как «немецкое» образование с вульгарными манерами! Но как тело, как жесты, как инстинкт, – одним словом, как реальность! Всё напрасно! За одну лишь ночь стало это только воспоминанием! – Греки! римляне! Благородство инстинкта, вкус, методическое исследование, гений организации и управления, вера, воля к будущему людей, великое утверждение всех вещей, воплотившихся в imperium Romanum, и очевидных для всех чувств, великий стиль, сделавшийся не только искусством, но реальностью, истиной, жизнью..."