Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Отзыв от керчьинфо: фильм «скиф. Еды-Аскер — семь загадочных воинов-скал у горы Крокодил Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Домики на деревьях

Отзыв от керчьинфо: фильм «скиф. Еды-Аскер — семь загадочных воинов-скал у горы Крокодил Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Домики на деревьях

Запустила в производство историческую картину режиссера Рустама Мосафира по сценарию Мосафира и Вадима Голованова.

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть… В фильме снимаются Алексей Фадеев, Юрий Цурило, Александр Кузнецов, Виталий Кравченко, Александр Пацевич и другие. «В главных ролях у нас пока еще малоизвестные актеры, - рассказал продюсерСергей Сельянов, - в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на «Скифе» стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм - дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики». Съемки проходят в Крыму и продлятся до конца осени.

Ниже - фото со съемок фильма:

НАША узнала все самое интересное о картине, которая появится на экранах в 2017 году

В Крыму продолжаются съемки исторического фильма с элементами фэнтези под рабочим названием "Скиф". Сейчас они проходят в каменном лесу под Гаспрой и продлятся еще несколько недель. НАША решила побывать на съемочной площадке, чтобы рассказать о том, чего не покажут на экране.

Внимание! "Спойлерить" не будем.

Лобное место, домики на деревьях и черепа

Первое, что впечатлило нашего журналиста, это необычные и завораживающие декорации. В гуще леса расположилось так называемое лобное место. Как удалось выяснить позже, там будут снимать экшн-сцены.

НАША справка. В экшн-сценах, как правило, действия представляют собой перестрелки или драки.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Лобное место.

Поднимая голову выше, можно разглядеть много маленьких домиков на деревьях. В них живут герои кино. Забраться на такую высоту очень сложно, но, наблюдая за съемками, оказалось, что актерам это под силу.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Домики на деревьях.

И, наконец, черепа, которые были разбросаны по всей съемочной площадке. Они были разных форм и, видимо, не только людей, но и животных. Также большой неожиданностью стали муляжи трупов, которые изредка виднелись среди деревьев.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Декорации.

Раскрываем секреты кино. Для того чтобы создать в лесу сильный туман, по всей съемочной площадке проложили специальную трубу, по которой пускался жидкий дым.

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц. Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть.

Крым дает возможность воплотить все авторские задумки

НАША разузнала, почему именно в Крыму проходят съемки. У кинорежиссера Рустама Мосафира удалось выяснить, что изначально фильм планировали снимать за границей, но позже продюсеры сделали свой выбор в пользу полуострова.

- В этом кино много смыслов, сам зритель, после просмотра, найдет здесь свое. Мы пытаемся возродить в стране жанровое кино. В "Скифе" очень мощный нравственно-моральный посыл. Наша задача - сделать не кино-пустышку, а зрительскую, но при этом наполненную эмоциями и страстью картину. У нас несколько миров, которые Крым дает возможность воплотить: у нас есть лес, мы снимали в степи и сейчас снимаем в горах, - поделился кинорежиссер.

Смех во время съемок мешает качеству

Федор Балабанов на съемочной площадке работает супервайзером. Как он объяснил журналисту НАШЕЙ, супервайзер в кино - это человек, который помогает актерам со сценарием, следит, чтобы они говорили все по тексту. На вопрос о том, что больше всего нравится в съемочном процессе, он отметил творческую группу.

- Смешных моментов у нас не так уж и много. Знаете, как в кино бывает: чем менее смешно, тем лучше в результате. Мне нравится, что творческая составляющая режиссеров и операторов на сто процентов выполняют свою работу, они стремятся к какому-то идеалу. Если у нас, допустим, плохой грим, то съемки не начнутся. У нас все локации непростые, вот даже здесь: каменный лес, это все под углом, актеры бегают, выполняют какие-то трюки - это все не просто и сложно постановочно. У нас разные миры в фильме, и каждый мир уникален, и благодаря фактуре Крыма мы смогли этого всего добиться не уезжая далеко, - рассказал Федор Балабанов.

Грим занимает половину рабочего дня

Художник по пластическому гриму Алексей Ивченко рассказал о самом сложном персонаже.

- В этом кино все образы получились достойные и характерные, нет повторений, каждый персонаж - индивидуальность. Самый сложный герой - Берендей. По времени мы его делаем каждый день часа три.

НАША справка. Берендеи, - тюркские кочевые племена в восточноевропейских степях (XI-XIII вв.).

Также Алексей Ивченко оставил пожелание для крымчан.

- Крымчанам хочу пожелать развивать полуостров, поскольку жалко, что многие россияне ездят отдыхать в другие страны.

Гномы спешат на помощь

Борис Зверев играет того самого Берендея. НАША застала сцену, когда герой пытается вырваться из цепей, к которым он прикован. В этом ему помогают гномы.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Берендей.

- Я такой персонаж, который всех убивает. Меня готовят к определенному бою. Гномы которые рядом - мои младшие научные сотрудники (смеется). Фильм должен получится интересным, - поделился актер.

Раскрываем секреты кино. Для того, чтобы сделать образ Берендея более ярким, актеру нанесли на лицо силиконовую маску.

  • Ранее НАША писала, что
  • Также в Совмине хотят, .

Оставалась только белая тропка на хребет Крокодила, каким бы странным ни казался этот маршрут. И точно — через несколько метров услужливая тропка, не видимая с развилки, нырнула под хвост гигантского каменного Крокодила.

Недолгий крутой спуск — и вот уже утих отсечённый горой ветер. Побежала тропка вдоль отвесной стены скалы, слева над головами нашими нависали известковые козырьки, а справа мерцали солнечные зайчики в зарослях на склоне. Засветились в траве белые поднежниковые полянки, синели яркие пролески, жёлтыми огоньками вспыхивали крокусы. Где-то там, справа за невысоким бугром, таилось искомое ущелье.

Пока мы шагали, снизу доносились голоса — кто-то блуждал среди камней и деревьев. То ли тоже в поисках, то ли просто проводя время на загородном пикнике. Вынырнув из какого-то оврага, группа взрослых с детьми спросила у нас дорогу к декорациям, но мы могли помочь им только предположениями. Хотя стояли как раз у верного поворота — по пока не очень торной тропке мы спустились в заросли, огибая становящиеся всё выше скалы. Как выяснилось чуть позже, не сверни мы вниз, через несколько метров вышли бы скальному коридору, ведущему в киношное скальное царство сверху. А так — по тропке среди леса и скал мы вынырнули на поляну, скрытую со всех сторон высокими отвесными стенами. И дружно защёлками фотоаппаратами — вместе в подоспевшей за нами компанией…

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины — скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги, он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждёт почти неминуемая смерть…

«Это не исторический фильм в чистом виде, хотя его действие происходит около тысячи лет назад. Это фэнтези на основе нашего далекого прошлого, — поясняет продюсер, — когда на смену язычеству начали приходить новые цивилизационные формы, и между ними возникали серьёзные столкновения».
В центре картины три мира — славян, берендеев и скифов, под каждый из которых были созданы соответствующие декорации в трех различных уголках Крыма: под Керчью, вблизи Евпатории и в районе Ялты. «Славянское подворье у нас расположено на берегу моря, — рассказывает Сельянов, — берендеи живут в дремучем лесу, а скифы обитают посреди пустоши. Каждый из миров различается не только географически, но и по антуражу — костюмами, языком, постройками».

Трудно предположить, сколько эти декорации продержатся под натиском любопытствующих… Даже здоровые мужики норовят взобраться по связанным канатами из палок лестницам, растущим из земли и устремляющимся вверх. А дети и повально виснут гроздями. Мы терпеливо ожидали, пока все желающие запечатлятся на фоне лестниц и верхом на них. Но потом, когда явилась очередная группа экскурсантов, мы проникли через узкую щель в скале — наружу, за пределы ущелья. Тут был пронизанный солнцем подснежниковый лесок. Мы отыскали тайничок неподалёку от нашего потайного лаза и попили чайку, любуясь полянкой, заросшей белыми изящными цветками.

Вернувшись, долго ещё бродили по ущелью. Поднялись вверх — туда, где на скалах красовались колоритные рисунки, тоже наследие деятельности киношников. Чудесные подснежники густо росли на крутой тропе под уходящими вверх лестницами. Это было именно то место, куда мы вышли бы, если бы не свернули в овраг… А внизу, на полянке у головы божества, расположилась среди лестниц очередная группа школьников, и приведшая их учительница рассказывала им о житии скифов…

На обратном пути мы успели сделать ещё несколько кадров в ненадолго опустевшем ущелье. Новые любопытствующие уже подтягивалсь по тропке через овраг — правы геокэшеры, суббота не лучший день для посещения этого места!

На обратном пути нашли небольшую пещерку, куда Лена не преминула засунуть свой любопытный нос!

И мы отправились назад, к автобусу. Впрочем, время ещё было, и мы сделали небольшой крюк, чтобы полюбоваться сверху панорамой живописных окрестностей Красного Мака.

Проведя несколько приятных минут на конечной остановке Красного Мака — в ожидании автобуса и в компании дружелюбного рыжего котейки — мы отправились назад в Севастополь.

ТАШКЕНТ, 24 ноя — Sputnik. С выбритыми висками, нарисованными татуировками и крашеной клоками бородой легенда любительского ММА (смешанных единоборств) Вячеслав Юровских, известный в бойцовских кругах как Али-Баба, выглядит пугающе, а в гриме его от настоящего скифа не отличить.

Однако внешность обманчива, и этот устрашающий образ стирается после первых же слов — это добрый, в хорошем смысле прямолинейный и открытый человек. По крайней мере, так показалось корреспонденту Sputnik Марии Шелудяковой.

О Вячеславе уже написано немало статей и даже снято несколько документальных фильмов, и причина такой популярности — удивительный образ жизни. Он фактически живет на улице и при этом посещает театры, читает книги, много путешествует и следует своей собственной философии. Неудивительно, что режиссер фильма "Скиф" Рустам Мосафир, увидев Али-Бабу, без кастинга предложил ему роль.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских играет одного из скифов, и этот образ невероятно ему подходит. Фильм снимается в эти месяцы в Крыму и выйдет в прокат осенью 2017 года. Съемки проходили сначала под Керчью на Азовском море в районе Генеральских пляжей, затем недалеко от Евпатории, а сейчас съемочная группа переехала снимать в Ялту.

Крым не случайно выбран в качестве места съемок — сюжет картины разворачивается в XI веке в русском Тмутараканском княжестве, земли которого распространялись на территории современных Таманского полуострова и Восточного Крыма.

Два антагониста, язычник и последний из скифов, движутся к определенной цели, немногословно описывают сюжет создатели киносаги. По жанру "Скиф" — это смесь "роуд-муви", древнерусского истерна и исторического боевика. Симбиоз сказок Александра Роу, произведений Роберта Говарда и стилистики Николаса Виндинг Рефна.

— Расскажите подробнее о фильме. Какая роль вам досталась?

— Если не раскрывать основных поворотов сюжета, фильм "Скиф" — это попытка создать жанровое кино на историческом материале. Его практически нет в России. Это особый жанр, с авторским подходом. При этом персонажи не плоские. В картине много экшена, насилия и крови.

По сценарию мой герой — Скиф Первый, или Скиф номер один. Таким себя и ощущаю во всей этой истории. Ведь неспроста фильм назван именем моего героя. Пусть даже если это всего лишь собирательный образ. Роль небольшая, но, как говорится, маленьких ролей не бывает.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знакомые в полном восторге от моего образа — выстрижены виски, покрашена борода, ярко-желтые линзы на глазах, латы из "человеческой кожи".

— До этого момента вы никогда не играли. Тяжело было вжиться в роль скифа?

— Признаюсь честно, это не первый мой киноопыт, и я примерно знал, на что подписываюсь. Но впервые съемки проходят так далеко от Москвы.

Пытаясь вжиться в роль, я решил не мыться совсем. Скифы же не мылись. Для гримеров это было невыносимо, но в тоже время они были благодарны, ведь я пытался сохранить их работу, не надо было тратить каждый день много времени на грим и рисовать заново татуировки.

Мне еще повезло, что мне с моими "природными данными" ничего особо приклеивать не нужно было. На время съемок я перестал стричь ногти вообще, так как у скифов не было ножниц. Более того, режиссеру нужно было "больше фактуры", и для пущего эффекта мои пальцы чернили.

— Что нового вы для себя открыли, впервые принимая участие в съемочном процессе?

— В фильме "Скиф" мой персонаж в паре сцен должен скакать верхом на лошади. Освоить езду мне пришлось прямо на съемочной площадке. Ради этого фильма я был готов на все, хотя ни разу в своей жизни не имел дело с лошадьми. Мне выдали самого спокойного коня по имени Заяц.

Не успели мы слезть с лошадей, как съемочную группу позвали на обед. Я решил прямо на Зайце доехать до столовой. Коллегам-скифам идея понравилась, и они последовали за мной. И тут один из них рванул вперед, перейдя на галоп. Моя лошадь, увидев это, ломанулась вдогонку. И остальные помчались за нами.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

У меня сердце чуть не выскочило от страха. Перед глазами уже проносились трагические картины. А тут еще мимо меня пробежала лошадь, но уже без всадника. Ну, думаю в ужасе, приехали. Слава богу, все закончилось удачно. Лошади моментально доскакали до родной конюшни и остановились у своего стойла. Видимо, тоже проголодались.

Как вам удавалось совмещать бои и участие в съемках?

— Никак. На момент начала съемок у меня было запланировано участие в нескольких турнирах. Несколько боев пришлось отменить. Надо было выбирать — либо бои, либо съемки в кино. Потом и вовсе решил отказаться на время съемок от участия в боях и нисколько не пожалел об этом.

Турниры, в которых я собирался принимать участие, по не зависящим от меня обстоятельствам отменили. Если бы из-за этих турниров я отказался бы от предложения сыграть в кино, остался бы ни с чем.

— Возможно такое развитие событий, что вы совсем забросите бои и продолжите сниматься в кино?

— Я не вижу себя целиком в кинематографе, и пока у меня есть порох в пороховницах, все еще хочется участвовать в боях. К слову, следующее шоу у меня намечено на пятое января. Но опять же, человек предполагает, а Бог располагает. И это кредо по жизни. Я стараюсь не строить планов.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знаете, в мае этого года в Театральном центре на Страстном посмотрел спектакль выпускника ГИТИСа мастерской Каменьковича-Крымова — Александра Кузнецова — "Игроки" по Гоголю. Буквально через несколько дней на выпускных спектаклях Мастерской Хейфеца я снова увидел его в роли одного из героев постановки Григория Южакова "Ранчо" по Стейнбеку. Кто бы мог подумать, я и представить тогда не мог, что буквально через четыре месяца буду играть с ним в одном фильме.

По началу в "Скифе" боялся своим появлением испортить кадр. Гримеры говорили, что я слишком яркий и своей аурой перебиваю других актеров. Лично я скептически отношусь к своему актерскому таланту. После фильма Александра Связина "Легенда с улиц" многие говорили о моей фактурности и что мне нужно сниматься в кино. Но кино, как и спорт, не самое надежное дело. Я стараюсь не зацикливаться на одном направлении. Главное, чтобы было интересно.

Не могу сказать, ждал кто-нибудь или нет выхода на экраны блокбастера "Скиф". Вокруг этой исторической постановки не полыхал скандал, как в случае с "Матильдой". И по телевизору как-то об этом фильме молчали. Сам я о появлении этого фильма узнал буквально накануне. В общем, "скиф" подкрался незаметно — прямо как один из главных героев фильма.

А между тем постановка дорогая, с костюмами. История из древних времен. Даже, наверное, более древних, чем показывали нам год назад в известном фильме "Викинг". Если верить Википедии, скифы прекратили свое существование в IV веке до нашей эры. А обитали они на громадной территории — от Карпат и Молдовы на Западе до китайского Туркестана наВостоке. Также от скифского, оказывается, произошел осетинский язык.

Вооружившись этими познаниями, я пошел смотреть блокбастер. И немного опоздал. Пришел не к самому началу и не смог полюбоваться на серую печальную заставку "Фонд кино". Может, ее и не было. Но, судя по приведенным сайтом "Кинопоиск" цифрам бюджета — 150 миллионов рублей, — думается, без господдержки не обошлось.

Злые, опасные хипстеры

В зал я вошел в момент, когда на экране какой-то мужик в темноте мучил девушку. Та была привязана веревкой за запястья к потолку пещеры. Но уже скоро — через несколько минут — стало понятно, что мучают-то не девочку, а это мальчик такой. Более того, чуть ли не главный герой, суперубийца, скифский "волк"!

Конечно, этот скифский "волк" (в исполнении молодого актера Александра Кузнецова) потом много выпрыгивал из кустов, рычал, дрался, строил жуткие физиономии. Ну а я все пытался воспринять его героя серьезно. И не получалось. Потому что это был не хищник, а какой-то модный хипстер — с прической "ирокез" и татуированными висками.

А мучил хипстера хорошо подстриженный дядька с аккуратной бородкой, очень похожий на актера Владимира Епифанцева. Я даже какое-то время думал, что это он и есть. Потому что этот дядька говорил голосом Епифанцева, вел себя так же и даже мимикой соответствовал. Но все-таки это оказался актер Алексей Фаддеев. Он играл русского боярина. Тут, конечно, возникла минутка когнитивного диссонанса. Потому что какие бояре, когда последние скифы растворились в степях Евразии еще до нашей эры?

Но стоит ли позволять скучным фактам из летописей стоять на пути хорошей истории? И вот два этих героя блуждают по степям и горным склонам. Сверхзадача у них есть. Скифы похитили у боярина жену и маленького сына. Скифы — сплошь хипстеры. Не как монголо-татары в фильме "Легенда о Коловрате", конечно. Немножко другие. Но из той же серии. В "Коловрате" перед нами были некие эмогеи, а здесь, скорее, одичавшие панки, которые даже в диких условиях степных пампасов не забывают подкрашивать себе глаза.

Под олимпийским огнем

Фильм очень кровав. Даже в большей степени, чем "Викинг". Больше грязи, антисанитарии. Положительные герои выгрызают противникам кадыки, а уж горло перерезать для них — как приятного аппетита пожелать. В общем, багровый цвет занимает немалое место в колористической гамме фильма. Детям и слабонервным лучше не видеть.

Драки есть. Их много. Сделаны они примерно на троечку. Много замедленной съемки, когда герой замахивается-замахивается, а никак не ударит. Много же и невнятных мельканий. Золотой середины, когда видно, кто, кого и как лупит, практически нет. Финальная драка в скифском стойбище оказалась настолько унылой, что я даже стал под нее засыпать (это, кстати, был первый опыт засыпания именно под бойцовские эпизоды).

Оружие у скифов и всех прочих затейливое. То клинок в виде синусоиды, то нож в форме буквы "Г". А в самом финале герой-боярин воздымает над головой этакий кладенец в форме олимпийского факела "Сочи-2014". Вот абсолютно не шучу.

Костюмы и грим. Тут как раз все прекрасно, затейливо и изобретательно. Вообще, как и в случае с "Матильдой", у меня сложилось впечатление, что фильм поставили как раз костюмеры. Ну и чуть-чуть гримеры.

Намекнули, откуда стащили

К слову, в одном из бойцовских эпизодов "Скифа" герои попадают в плен к неким поклонникам Велеса. А это такие люди с очень сильно напудренными лицами. И бьют они в барабаны. И танцуют, притопывая.

Эти пляски с белыми лицами под примитивную перкуссию стали очень сильно мне что-то напоминать. Где-то я их видел. И вспомнил, где. В 1986 году японский режиссер Зого Ишии снял вместе с немецкой индустриальной группой Einsturzende Neubauten музыкальный (можно и в кавычках) фильм "1/2 человека". Там было много грохота. И вообще фильм очень жуткий. И, кстати, достаточно известный.

А ближе к финалу в японском фильме из заброшенных ангаров выходят их зловещие обитатели с отбеленными лицами и вот точно так же танцуют! И словно бы в пользу моего предположения на фоне плясок несколько раз мелькнул опознавательный знак немецких индустриалистов — иероглиф-"человечек". В общем, российские кинематографисты, как порядочные люди, намекнули, откуда стащили. Ну, наверное, и правильно сделали.

Концептуальный финал

В общем, до поры мое восприятие этого фильма дрейфовало где-то на отметке "3 балла" по пятибалльной шкале. А вот в финале случился у авторов сценария очень концептуальный сюжетный поворот, мгновенно опустивший мое восприятие этого костюмированного шабаша на уровень плинтуса (и даже, может, ниже). Поэтому сейчас будет безжалостный и концептуальный спойлер.

В самом финале происходит некая утряска временных координат. Потому что попадаем мы в Тьмутараканское княжество. Оно у нас (согласно Википедии) существовало в X-XII веках. То есть соседствовало со скифами примерно так же, как нынешняя Российская Федерация, допустим, с Византийской империей.

И вот татуированные, свеженакрашенные скифы просятся под руку Тьмутараканского князя. А тот, не дрогнув голосом, приказывает взять да и уничтожить всех скифов. Всего их человек 15-20. И княжеские лучники их берут и расстреливают. Вот так-то! Чувствуете, какие плохие русские?

Не будем объяснять, почему это полный бред. Но вот этим концептуальным моментом в головы всех пацанов-недорослей вбивается: "Ах, какие плохие русские! Они уничтожили скифов!". И не объяснишь ведь.

В общем, если хотите увидеть кровавую антинаучную дрянь, испортить себе и семье поход в кино — вам обязательно надо посмотреть "Скифа". Российский кинематограф, который я только-только зауважал за "Движение вверх", снова стремительно и позорно пал в моих глазах. Увы-увы.