Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Социальные проекты на предприятии. «Школа – мой дом». Впервые на пароме

Социальные проекты на предприятии. «Школа – мой дом». Впервые на пароме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Б.Н. Куликова ГОРОДА С емикаракорска»

Социальный проект

«Организация площадки для молодежного досуга»

Возраст: 16 лет

Город: Семикаракорск

e-mail:

Руководитель : Шкваркова Л.П.

г. Семикаракорск, 2014 г.

    Обоснование проекта

Я живу в городе Семикаракорске в микрорайоне Молчанов. Раньше он назывался хутором. В последние годы наш поселок преобразился. Появилась современная детская площадка, памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Культурным центром нашего поселка является клуб, который размещается в здании бывшей начальной школы, которое построено в 1917 году. Более 20 лет не подвергалось капитальному ремонту. Силами директора клуба, библиотекаря и увлеченных людей организованы кружки самодеятельности, театрального искусства, моделирования и другого рода увлечения для детей и подростков. А вот молодым людям постарше в свободное время деть себя некуда. Разве что дискотеки в определенные дни.

Рядом с клубом есть спортивная площадка. Инициативная группа навела там относительный порядок: покрасили турники и ограждения, но этого недостаточно. Совсем неудивительно, что уже несколько лет основным местом тусовок молодёжи остаются остановки у магазинов «Хуторок» и «Лидер», а также около детской площадки. Народ там стоит до поздней ночи, слушая музыку из раскрытых настежь машин, превращая летние ночи жителей соседних домов в кошмар. Полиция? Не круглосуточно же ей там дежурить! И почему, собственно, принято думать, что молодёжь –это проблема полиции?

Считается, что самое лучшее решение – это всех разогнать. Решение проблемы банально – молодым людям нужно создать место для общения. Об этом, кстати, в один голос говорят и сами "старожилы" этих остановок. Каждому хотелось бы иметь цивилизованное место для встреч, где можно посидеть на открытом воздухе, посмотреть трансляцию матча любимой команды, послушать живую музыку, а то и самому проявить свой талант на сцене или укрепить здоровье на спортивной площадке или на тренажерах. Никто не желает портить сон горожанам, ну что делать, если некуда пойти?

Цели проекта:

    ремонт здания клуба;

    организация площадки для молодежного досуга.

Задачи проекта:

    формирование навыков общения со сверстниками;

    расширение кругозора и формирование мировоззрения личности молодого человека;

    реализация современных технологий активного отдыха;

    пропаганда активного и здорового образа жизни;

    использование возможностей культурного отдыха для решения общественно полезных задач.

Адресная аудитория проекта – молодые люди от 16 до 30 лет

Участники проекта:

    Администрация Семикаракорского городского поселения.

    Молодежный совет Администрации Семикаракорского городского поселения.

    Государственные бюджетные учреждения культуры клубного типа, дополнительного образования, школа искусств, централизованные библиотечные системы.

Партнеры проекта:

    Администрация Семикаракорского городского поселения;

    Индивидуальный предприниматель Старов Евгений Сергеевич.

Я поставила для себя задачу найти варианты решения организации молодежного досуга, обустроить место для сбора молодежи и, исходя из запросов и пожеланий его будущих посетителей, разработать целую концепцию. Место должно отвечать следующим критериям: шаговая доступность, но при этом удаленность от жилых домов, наличие коммуникаций (вода, электричество), возможность возведения легких временных конструкций. В Молчанове такое место – клуб и прилегающая к нему территория. Здесь имеются бывшие спортивные площадки, подведено электричество и водопровод. Отремонтированный клуб, реставрированные спортивные площадки могут стать основой для организации единого молодежного кластера для спорта и отдыха.


Концепция

Проведенные опросы общественного мнения и рекомендации организаторов-профессионалов, имеющих опыт создания подобных объектов, помогли мне разработать концепцию. Итак, концепция должна включать в себя следующие элементы:

Небольшую сцену со световым и звуковым оборудованием для проведения концертов, представлений, диджейских программ (звук от колонок должен быть направлен в противоположную от жилых домов сторону);

Экран над сценой и проектор;

Wi-Fi с бесплатным интернетом;

Навесы над сценой и зрительской площадкой;

Детский уголок;

Освещение площадки по периметру.

Это будет цивилизованное место отдыха. Вечером на площадке можно будет проводить концерты местных музыкантов, певцов, устраивать киносеансы, тематические вечера с показом фото и видеозаписей, транслировать футбольные матчи. Наличие в микрорайоне универсальной площадки для баскетбола, волейбола, минифутбола, гандбола, теннисных кортов, роллердрома, наверняка заставит многих самим попробовать себя в спорте! Что для молодёжи немаловажно. Для семей с детьми будет сделан специальных детский уголок. Это место должно стать "центром притяжения" для всех, кто хочет хорошо и активно провести свой досуг. В целях его популяризации, здесь можно будет проводить разнообразные праздники и представления, например, Дни молодежи, музыкальные фестивали, турниры по стритбаскету, спортивные мастер-классы, выставки фотографов, художников, дизайнеров, показательные выступления скейтбордистов и роллеров.


3. Основные этапы реализации проекта

Главная проблема заключается в получении разрешения на капитальный ремонт здания клуба. Можно ограничиться реставрацией площадки и созданием спортивно – оздоровительного комплекса.

    Обращение к Главе Семикаракорского городского поселения Черненко А.Н. по вопросу ремонта здания. Александр Николаевич объяснил, что разработана проектно - сметная документация на ремонт здания и восстановление площадки. Планируется, что в 2014 году строительная организация приступит к ремонту.

    Переговоры с несколькими представителями бизнеса Семикаракорска, и они проявили вполне серьёзный интерес к этому проекту, выразили желание принять участие в его реализации. Идею поддержали и руководители многих культурных и спортивных организаций города: молодежный совет, спортивная школа, школа искусств, музыканты и художники города.

4. Ожидаемые результаты

Итак, создание спортивно-молодёжного кластера позволяет достичь сразу нескольких целей:

    Создать условия для культурного отдыха и спортивного развития молодёжи.

    Повысить интерес молодежи к здоровому и активному образу жизни.

    Снять социальную напряженность среди жителей домов, находящихся рядом с магазинами "Хуторок" и "Лидер".

    Отремонтировать здание клуба, благоустроить прилегающую территорию, тем самым предоставить возможность детям творчески развиваться в кружках, молодежи – проводить вечера отдыха, культурно общаться, пожилым людям – избавиться от одиночества.

Концепциям создания кластера была представлена на рассмотрение администрации города, которая отнеслась к этому проекту с интересом и пониманием.

5. Бюджет проекта

Деньги на реализацию проекта будут предоставлены Администрацией Семикаракорского городского поселения.

    Капитальный ремонт здания клуба составит 7,5 млн. рублей.

    Строительство площадки составит 200 тыс. рублей.

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации" Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Конкурс

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

2013 год

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Целевая аудитория

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения - лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» - апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» - номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья - сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях - ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация колледжа

Руководители проекта

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководители проекта

Исполнители проекта

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Исполнители проекта

Контроль хода исполнения программы

Отчет о проведенных мероприятиях

(методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация колледжа

Руководители проекта

Планируемые результаты проекта

Создание целостной системы учебно-воспитательной работы, направленной на создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья молодых граждан, на формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

Формирование у молодежи активной позиции противостояния опасной для здоровья зависимости от табакокурения, алкоголизма, наркомании, лудомании;

Повышение психолого-педагогической грамотности молодых граждан и родителей;

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

Активное и результативное участие молодежи в различных конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях;

Предупреждение безнадзорности в условиях занятости родителей, уменьшение влияния улицы на юного человека.

Прогноз дальнейшего развития проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта, повышение уровня информированности молодых граждан о проблемах и последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Коллектив организаторов проекта планирует разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет (участие в вебинарах, просмотр видеоматериалов), активнее привлекать к работе с молодежью специалистов-профессионалов, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом. Мы надеемся на повышение мотивации молодых граждан к двигательной активности, правильному питанию и отказу от «вредных привычек».


Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):
1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
3. Определение целей и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
6. Разработка системы оценки проекта.
7. Формирование общественного мнения.
8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
10. Проведение плановых мероприятий.
11. Анализ результатов работы.

I. Разработка социального проекта

Этап 1 (шаг 1). Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери-алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.
Определение социальной проблемы - это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее:
- важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы;
- масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
- возможность практической реализации проблемы участниками проекта.
Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему.

Этап 2 (шаг 2). Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут. оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.

Этап 3 (шаг 3). Определение целей, задач социального проекта.
Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4 (шаг 4). Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей
На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа-лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В про-грамму обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия.

Этап 5 (шаг 5). Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.

Этап 6 (шаг 6). Разработка системы оценки проекта.
Разработка системы оценивания - очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д.

Этап 7 (шаг 7). Формирование общественного мнения.
Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.

II. Практическая реализация проекта

Этап 8 (шаг 8). Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров - организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве.

Этап 9 (шаг 9). Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.
К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров.
Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование.

Этап 10 (шаг 10). Проведение плановых мероприятий.
Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий.
Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто-му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.

III. Итоги работы над проектом

Этап 11 (шаг 11). Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

сайт - Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.

Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org , и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.

«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка - координатор по образованию детей

С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.

За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.

«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА

Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.

“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ

С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).

11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.

«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ

С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.

По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.

«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK

Благотворительный забег "Просто начни с себя" прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.

«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА

Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.

"Реализуй себя в бизнесе". Санира-Бегим Маматова, АУЦА

16 апреля прошел тренинг "Реализуй себя в бизнесе" для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.

"Start locally, change globally". Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА

Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг "Start locally, change globally" для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.

"Book is life". Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ

Проект "Book is life" направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап - это сбор книг в университетах.

Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки "нового" типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект "Прочитал, поделись с другими", где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом "Book is life". Следующий этап проекта - это "День открытых дверей" в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.

"Кубок милосердия". Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»

Акбермет Азизова реализовала проект "Кубок милосердия", чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.

«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА

Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.

«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева

С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.

“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года

Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.

"Бюджет страны-семьи". Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года

Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. "Бюджет страны-семьи" представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.

“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА

Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.

«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА

Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.

«Возродим любовь к книгам».

Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!

Дебаты. Айдай Аманкулова

Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.

Посмотреть еще: